Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

порты Строительство и реконструкция портов России


taurus74
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Облегчение участи
Причалы будут сдаваться централизованно
http://www.gudok.ru/files/upload/200903/20090330_3_2.jpg
Морским портам не хватает единой системы арендных взаимоотношений

ФГУП «Росморпорт» поменяет технологию расчёта арендных ставок для стивидорных компаний.

В условиях экономического кризиса «Рос­морпорт» совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом) сформирует так называемое «техническое задание на оценку деятельности стивидорных компаний при заключении договоров аренды в морских портах». Об этом «Гудку» рассказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов.

Как пояснил «Гудку» источник в одной из компаний, связанных со стивидорным бизнесом, речь идёт о создании единой методологии расчёта платежей за аренду госимущества в портах.

Напомним, что «Росморпорт» распоряжается государственным имуществом в портах, в частности – сдаёт его в аренду стивидорным компаниям. Прежде всего такие арендные отношения касаются морских причалов.

«До недавнего времени существовали две проблемы, связанные с арендой госимущества в морских портах: это сроки аренды и её стоимость», – рассказал «Гудку» источник. По его словам, при отсутствии единой централизованной методологии каждый субъект рынка договаривался сам с представителями государства на месте. Соответственно, условия, на которых заключалась аренда, сильно разнились в зависимости от отношений, которые складывались между участниками процесса. «Сроки аренды могли колебаться от года до нескольких десятков лет, то же было и со ставками арендной платы», – говорит источник. Он утверждает, что проблема со сроками теперь решается благодаря принятию закона «О морских портах», который предусматривает долгосрочные арендные отношения вплоть до 49 лет. Что касается арендной платы, единого механизма её определения пока нет, отметил источник. По его словам, чиновникам необходимо разработать единый, понятный механизм расчёта этих платежей с учётом интересов всех сторон.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Строительство нового морского порта на Дальнем Востоке
Строительство нового морского порта на Дальнем Востоке в районе строительства Приморского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), которое планирует осуществить компания «Роснефть», начнется в 2010 году. Об этом заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин во время церемонии подписания соглашения о сотрудничестве в сфере обеспечения авиатопливом гражданской авиации России между Минтрансом и НК «Роснефть».

«Мы должны будем обеспечить перевозки этого проекта», - сказал он.

В свою очередь, глава «Роснефти» Сергей Богданчиков добавил, что компания планирует строительство терминалов по перевалке нефтепродуктов объемов 30 млн тонн, в том числе 20 млн тонн - в рамках Приморского НПЗ, и 10 млн тонн на Черноморском побережье в районе Туапсинского НПЗ.

Также, по его словам, компания в рамках соглашения намерена совершенствовать сеть АЗС.

Напомним, в планах ОАО НК "Роснефть" подготовка ко второй половине 2009 года проекта Приморского НПЗ. Проект строительства НПЗ мощностью 20 млн тонн в год на побережье Тихого океана предполагается осуществить двумя очередями, мощность первой очереди составит 10 млн тонн. Стоимость проекта, по предварительной оценке, может составить $5-7 млрд.

Как известно, в Приморье нет ни одного нефтеперерабатывающего завода. Все топливо завозится из других регионов, что существенно влияет на розничные цены.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
С расчётом на нефть
В 2010 году «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) планирует завершить реконструкцию нефтяного терминала Шесхарис с увеличением его пропускной способности на 15 млн тонн.

По данным ОАО «Новороссийский морской торговый порт», в этом году в реконструкцию терминала будет вложено около $8,7 млн (в 2008 году сумма составила $27,8 млн). Общая стоимость проекта – $88,3 млн.

Как сообщили «Гудку» в НМТП, порт рассчитывает на рост объёмов экспорта нефти в среднесрочной перспективе, в том числе – в связи с возможным возвратом части грузопотока российских нефтяных компаний, который раньше шёл через порты Украины и стран Балтии.

В первом квартале текущего года перевалка нефти через НМТП увеличилась на 1 млн тонн, или на 10%, по сравнению с январём – мартом 2008 года, перевалка нефтепродуктов выросла на 25%. «В дальнейшем при сохранении благоприятной рыночной конъюнктуры рост объёмов перевалки может продолжиться, доля нефти в среднесрочной перспективе останется относительно стабильной или незначительно возрастёт», – сообщил представитель НМТП. Добавив, что, по данным Росстата, экспорт нефти из России в первом квартале 2009 года увеличился на 4,2%.

В компании рассчитывают, что дополнительные мощности по перевалке нефти могут потребоваться в связи с перспективой строительства нефтепровода Бургас – Александруполис. Проект строительства трубопровода между болгарским и греческим портами протяжённостью 280 км и пропускной способностью 35–50 млн тонн в год по-прежнему находится в стадии обсуждения. Труба предназначена для транспортировки российской и казахстанской нефти в обход проливов Босфор и Дарданеллы. Сырьё для трубопровода будет поставляться танкерами по Чёрному морю из Новороссийска.

По словам аналитика по транспорту ИК «Тройка Диалог» Кирилла Казанли, инвестпроект НМТП по реконструкции терминала Шесхарис был подготовлен ещё в 2007 году – при выходе порта на IPO. Тогда предполагалось задействовать эти мощности для перевалки объёмов нефти, которые пойдут в Бургас по Чёрному морю.

«Если трубопровод Бургас – Александруполис не будет построен, то полного заполнения новых мощностей терминала Шесхарис не будет. Это связано в первую очередь с перегруженностью судоходных проливов Турции, через которые осуществляется перевозка нефти», – считает аналитик по транспорту инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Надежда Тимохова. Впрочем, аналитик напоминает, что модернизация терминала была необходима с технической точки зрения, поэтому инвестиции, вложенные в ремонт с параллельным расширением мощностей, вполне оправданны.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Новость поместил из-за названия порта :haha:

 

Зерновой терминал в порту Оля планируется построить к концу 2010 г.
Зерновой терминал в порту Оля (Астраханская область) с объемом перевалки в 500 тыс. тонн в год планируется построить к концу 2010 года на причале №6.

Как сообщил на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) директор по развитию ОАО «Морской торговый порт Оля» Александр Мельников, мощность терминала по единовременному хранению зерна составит 36 тыс. тонн. В дальнейшем возможно увеличение мощностей терминала в 2 раза, передает ИАА «Портньюс».

В апреле 2010 года планируется начать завоз оборудования. Доставку зерна к порту предполагается осуществлять железнодорожным и автомобильным транспортом.

Длина причала, который предполагается использовать для терминала, составляет 135 м, глубина 5 м.

По словам А. Мельникова, рост грузооборота порта Оля возможен только за счет обработки новой номенклатуры грузов. В настоящее время в России нет морских зерновых перевалочных мощностей на Каспии, а доставка зерна осуществляется по внутренним водным путям, навигация по которым ограничена погодными условиями.

В феврале 2006 года после реорганизации собственности портового имущества, функции стивидорной компании в порту Оля осуществляет ОАО «Морской торговый порт Оля». В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают три причала с глубиной 5 метров.

Порт имеет автомобильный и железнодорожный подъезды с выходом на магистральные пути России. Порт Оля открыт для захода судов под иностранным флагом, является пунктом пропуска через государственную границу. В порту работают все необходимые службы и органы государственного контроля. Грузооборот порта за 2009 год составил приблизительно 750 тыс. тонн при около 1 тыс. судозаходов.

Источник: РЖД-ПАРТНЕР.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На Кубани завяжется новый транспортный узел
В Краснодарском крае в ближайшие 5 лет должен появиться мощный транспортный узел, который по объемам перевалки грузов приблизится к Новороссийску.
Сердцем нового транспортного узла станет порт Тамань, строительство которого началось в 2004 году в районе мыса Железный рог. Год назад порт Тамань был официально открыт. Сейчас здесь реализуют свои проекты три главных инвестора: корпорация "Тольяттиазот", компания "Таманьнефтегаз" и компания "Пищевые ингредиенты". В ближайшие годы в порту Тамань планируется построить несколько мощных современных комплексов по перевалке серы, угля и руды, а также зерна, удобрений и контейнеров. Это позволит разгрузить другие порты Кубани, а также переориентировать на Тамань российские внешнеторговые потоки, которые сейчас идут через порты Украины.15.03.2010 17:06:18

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
К концу года в Южно-Курильске достроят морской вокзал
В Южно-Курильске появится собственный морской вокзал. Его строительство уже начато в порту.
В едином трехэтажном комплексе площадью более 885 квадратных метров разместятся все службы, работающие как с внутренними, так и с международными рейсами.
На первом этаже здания будут расположены касса, стойка регистрации, камера хранения, буфет, комната матери и ребенка, помещение спецконтроля, накопитель, кабинеты работников таможни, досмотра, милиции и дежурного по вокзалу. Для безопасности людей (в частности, для предотвращения случаев проноса оружия) здесь установят металлодетектор и универсальную рентгенотелевизионную систему контроля багажа. Второй этаж предназначен под кабинеты, на третьем - запроектированы диспетчерская и аппаратная.
Как и все новострои на Курилах, новое здание рассчитано на серьезную сейсмическую нагрузку.
По информации руководителя агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергея Абабкова, возведение морского вокзала - это второй этап строительства Южно-Курильского причального комплекса. Так, в прошлом году в порту были введены в эксплуатацию 380 метров причальной стенки для приема малых судов и еще 125 метров - для приема судов с осадкой до 6 метров. Кроме этого, была сформирована территория под комплекс морвокзала, для чего пришлось разобрать и утилизировать останки девяти морских судов и отвоевать у моря несколько десятков метров. Шпунтовая стенка с бетонной надстройкой создавалась с таким расчетом, чтобы здесь могли швартоваться маломерные суда (в том числе прогулочные катера и яхты).
"Южно-Курильский причальный комплекс - один из важнейших объектов экономики региона. Мы намерены завершить все работы по его строительству уже к концу текущего года", - отметил руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков, сообщили в дирекции Курильской программы.
11 апреля 2011

Источник: ИА Sakh.com.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Правительство России намерено провести модернизацию речных портов
Правительство России намерено провести модернизацию речных портов. Как сообщает пресс-служба правительства России, об этом в ходе заседания высшего исполнительного органа власти страны заявил председатель правительства Владимир Путин.
«В целом будем развивать транспортный комплекс страны, модернизировать аэропорты, речные порты, железные дороги. В общей сложности выделим на эти цели 276 млрд», - сказал Путин.
Он также сообщил, что в 2012 году продолжится масштабное обновление дорожной сети. Всего в течение ближайших трёх лет на автодороги планируется потратить более 1,3 трлн руб., в том числе на строительство и реконструкцию федеральных магистралей 678 млрд руб.
При этом особое внимание будет уделено вопросам обеспечения безопасности на транспорте.
22/09/2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
И. Левитин одобрил проект строительства морского пункта пропуска на Куршской косе частным инвестором
Министр транспорта РФ Игорь Левитин поддержал правительство Калининградской области, которое предлагает построить международный морской пункт пропуска на Куршской косе за счет средств частного инвестора, сообщила пресс-служба губернатора.
В пресс-релизе говорится, что строительство морского пункта пропуска в поселке Рыбачем на Куршской косе не включены Росграницей в федеральную целевую программу "Государственная граница" И потому правительство области лоббирует проект данного строительства, предложенный ООО "Маггис-Трейд" и АКБ ОАО "Инвестбанк".
"Инвесторы, заинтересованные в развитии туристического потенциала территории, готовы построить модульный пункт пропуска с последующей безвозмездной передачей его Росгранице. Но для того, чтобы приступить к разработке проекта, необходимо поменять назначение будущего пункта пропуска – с сегодняшнего грузопассажирского на пассажирский. Этого требует статус Куршской косы как памятника природы", – сообщает пресс-служба.
По словам И.Левитина, которые цитирует пресс-служба, "для начала следует сделать на косе легкую конструкцию и привлекать контрольные службы к работе здесь вахтовым методом. С выходом же пункта пропуска на максимальную мощность, возможно, понадобится его дальнейшее обустройство и развитие".
Министр добавил, что "такой инфраструктурный объект важен не только для Калининградской области, но и в целом для развития туристической отрасли страны".
В ходе встречи с министром было принято решение, что по обращению регионального правительства в Росграницу статус пункта пропуска "Рыбачий" будет изменен. После этого инвестор получит необходимые технические условия для разработки и реализации проекта.
05.10.2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.

Только бы Коса не пострадала. :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Во Владивостоке открылся вокзал морских прибрежных сообщений
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzgvOTg2MTM0NDMyMjEwMy5qcGVn.jpg

Сегодня, 7 августа, во Владивостоке состоялось долгожданное открытие вокзала морских прибрежных сообщений в здании "Трансфес", расположенном по улице Нижнепортовой, 1-б.

В связи со строительством гостиницы на Корабельной набережной в районе 36-го причала прежний вокзал был снесен, и долгое время пассажиры морского транспорта ютились во временном сооружении контейнерного типа, в котором не было ни отопления, ни остальной необходимой инфраструктуры.

Новый вокзал решено было разместить в здании "Трансфес", которое расположено в районе пассажирских причалов и морского вокзала.

После завершения ремонта и реконструкции помещение стало современным комплексом для комфортного ожидания паромов и теплоходов. Общая вместимость вокзала - 300 человек. На первом этаже расположен большой кассовый зал и пять окон для справки и приобретения билетов, зал ожидания, рассчитанный на 60 посадочных мест, комната матери и ребенка, комната для ветеранов и инвалидов, кафе, пункт полиции.

Смотреть фоторепортаж в источнике
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...
В Нижнем Бестяхе введена в работу 1-я очередь грузового терминала

eWFrdXRpYS1kYWlseS5ydS93cC1jb250ZW50L3Vw

Сегодня в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса введена в работу 1-я очередь грузового терминала

Грузовой терминал — один из проектов, реализуемых на территории опережающего развития «Якутия» в рамках Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока.

Работа по строительству грузового терминала будет продолжена. К 2023 году здесь будет создана железнодорожная инфраструктура, а затем — нефтеналивной комплекс. Мощность строящегося грузового терминала составляет более 1 млн тонн грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Реализация проекта будет способствовать повышению эффективности и удешевлении северного завоза жизненно-важных грузов.

Работы по строительству объекта начались в 2017 году — на береговой линии местности Саха Бэстээх был погружен первый шпунт причальной стенки. В том же году учреждено ООО «Грузовой терминал Нижний Бестях», который стал резидентом территории опережающего социально-экономического развития «Якутия»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Строительство самой большой марины для катеров и яхт в России в Геленджике

Работы идут полным ходом. Завершено строительство Южного мола протяженностью 806,5 м — одного из двух оградительных сооружений, которые защищают акваторию от морских волн и формируют саму марину. С опережением графика выполняется устройство каналов инженерных сетей в границах участка берегоукрепления.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В России продолжается строительство новой судоверфи

В России просто бум судостроения, поэтому существующих мощностей давно не хватает. Еще в 2020 году я писал о том, что принято решение строить новую судоверфь в Якутии. Тогда это место, в нескольких километрах от Якутска, в поселке Жатай, выглядело так:

YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXplbl9k

Замечу, судоверфь тут уже была, и даже как-то работала.

Жатайская судоверфь ведет свою историю с начала 40-х годов, когда в удобном затоне реки Лена был организован зимний отстой судов. Во время отстоя суда ремонтировали, и со временем тут появился судоремонтный завод. В 1963 г. был введен в эксплуатацию стапель, с 50-х годов работал плавучий док. С конца 60-х тут начали строить суда, а не только ремонтировать. В основном это были паромы типа СПЖ и несамоходные баржи.

Но то что там сейчас строят — это равноценно строительству новой верфи.

Вообще, рекомендую почитать эту мою статью, там интересная история былого славного судостроительного прошлого этих мест. У нас так часто бывает — сломаем, потом думаем как восстановить.

А это всегда сложнее, чем ломать. Вот и над этим проектом было нависла угроза — пошли задержки. Казалось есть большой шанс что проект провалится.

Но недавно на канале Корабел.ру наткнулся на такие вот свежие фото с места стройки.

YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXplbl9k

Жатайская судоверфь, июль 2022 г. / Фото: Жатайская судоверфь

Значит работа кипит. А ведь верфь очень важная! Потому что Ленский бассейн имеет выход только на Севморпуть, что усложняет поставки речных судов из других регионов. И если развивать тут судоходство, то без строительства судов на месте не обойтись.

По данным правительства Якутии, в бассейне в период навигации эксплуатируется более 700 судов, флот имеет сверхнормативный срок эксплуатации — более 38 лет (норматив — 24 года). На ЖСВ планируется ежегодно строить 10 речных судов, модернизировать шесть судов, утилизировать и ремонтировать суда. До 2036 г. планируется построить 130 речных судов.

Выйти на полную мощность в 10 судов планируют к 2025 году. Плюс еще будет ремонт и модернизация. И судя по размерам цехов — возможности по размерам судов тут будут серьезные.

YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXplbl9k

Радует что проект не заглох, и пусть с задержкой, но стройка идет.

f_YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXplbl

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Как устроен Порт Коломна и флагманский сухогруз «Инженер Шуткова»

Порт Коломна входит в десятку крупнейших судоходных компаний России и располагает собственным флотом, который насчитывает более 110 судов, а также развитой сетью транспортно-логистических комплексов в Москве, Московской и Рязанской областях.

Теплоходы компании ежегодно перевозят более 4,5 миллионов тонн грузов и уверенно ходят от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону. Вместе с тем Порт Коломна перерабатывает более 10 миллионов тонн грузов: от навалочных до тарно-штучных и негабаритных.

cGFsdWJhLm1lZGlhL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fk

Все это позволило компании создать современную базу для производства полного комплекса работ по строительству, ремонту и модернизации всех типов речных судов.

Чтобы зафиксировать весь спектр работ, выполняемых на территории Порта Коломна, съемочная группа «Медиапалубы» не раз посещала предприятие. В новом видеоролике показываем, как устроен Порт Коломна и флагманский сухогруз компании «Инженер Шуткова».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Длинное название в новости, речь идёт о строительстве нового причала угольного комплекса.

Сегодня в поселке Врангель Приморского края состоялась торжественная церемония, посвященная завершению строительства 🚧🏗️ первого этапа причала №52 Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт». Памятный знак в ходе церемонии заливки швартовой тумбы установил управляющий директор АО «Восточный Порт» Вадим Юрьевич Байбак. В мероприятии приняли участие руководители Правительства Приморского края и Администрации Находкинского городского округа, а также представители федеральных ведомств и транспортных организаций.

Реализация первого этапа проекта повысила мощность Порта с 55 до 58 млн тонн. Длина вновь построенного причала увеличила протяженность причального фронта до 355 метров. Это обеспечивает возможность ставить под погрузку крупнотоннажные суда типа capesize дедвейтом до 180 тыс. тонн., что позволит значительно повысить производительность обработки флота.

По итогам реализации комплексного проекта собственные портовые мощности предприятия ожидаемо вырастут до 70 млн тонн.

Источник: https://t.me/vostochyport/675

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
На инфраструктурные проекты Севморпути выделят 7,5 млрд рублей

Москва. 16 января. INTERFAX.RU - Правительство России продолжит комплексное развитие Северного морского пути, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами в понедельник.

"Утверждены правила предоставления субсидии на создание цифровой экосистемы Северного морского пути. И для этого в федеральном бюджете на текущий и следующий годы предусмотрено почти 4 млрд рублей", - сказал Мишустин.

Система будет состоять из единой платформы, которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка. "В нее войдут и установленные на судах автоматизированные измерительные комплексы, а также оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов. Можно будет собирать более полную информацию о погодных условиях и в реальном времени отслеживать ситуацию, повышать безопасность судоходства на Северном морском пути, что очень важно для своевременной доставки грузов, в том числе в рамках северного завоза и на экспорт", - добавил он.

Более 3,5 млрд рублей будет направлено на дноуглубление порта "Бухта Север" (для вывоза нефти с проекта "Восток Ойл" "Роснефти").

"Одобрены параметры бюджетной поддержки строительства порта "Бухта Север" в устье Енисея. В ближайшие два года на углубление акватории направим более 3,5 млрд рублей. Часть средств пойдет на создание систем безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса с суммой полезного груза свыше 120 тыс. т.", - сообщил Мишустин.

Грузооборот морских портов России в 2022 году вырос на 0,7% ‒ до 841,5 млн тонн

Перевалка сухих грузов снизилась на 2%, рост перевалки наливных грузов составил 3,4%

Грузооборот морских портов России по итогам 2022 года увеличился на 0,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 841,5 млн тонн. В том числе, перевалка сухих грузов составила 404,7 млн тонн (-2%), наливных грузов – 436,8 млн тонн (+3,4%), сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Грузооборот морпортов Арктического бассейна вырос на 4,4% и достиг 98,5 млн тонн, из которых перевалка сухих грузов составила 29,4 млн тонн (+1,5%), наливных грузов ‒ 69,1 млн тонн (+5,7%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна сократился на 2,9% и составила 245,6 млн тонн. Снижение полностью связано с падением перевалки сухих грузов (-18,1%), которая составила 97 млн тонн. Наливных грузов в бассейне перевалено на 11,8% больше относительно 2021 года – 148,6 млн тонн.

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,7% и достиг 263,6 млн тонн. При этом перевалка сухих грузов выросла на 6% ‒ до 121,1 млн тонн, перевалка наливных грузов осталась на уровне прошлого года – 142,5 млн тонн.

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна сократился на 13,9% и составил 6 млн тонн. Сокращение связано с падением перевалки наливных грузов (-35,1%), которая составила 2,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов на Каспии увеличилась на 21,3% и составила 3,2 млн тонн.

Грузооборот морпортов Дальневосточного бассейна прибавил 1,5% к 2021 году и достиг 227,8 млн тонн. Перевалка сухих грузов здесь составила 154 млн тонн (+3,5%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-2,3%).

Мы считаем итоги 2022 года в портовом секторе хорошим, достойным результатом. За ним стоит большая совместная работа Минтранса и Росморречфлота, воля и профессионализм десятков тысяч работников водного транспорта, взаимосвязанных видов транспортного комплекса, наших регионов и партнеров, отметил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев.

«Вопреки негативным прогнозам и даже, в отдельных случаях, ложным сообщениям, грузооборот морских портов России не только не обвалился, как многие нам предсказывали, а показал рост по сравнению с показателем 2021 года (835,2 млн тонн). Это, в значительной степени, результат оперативных мер по переориентации грузопотоков на восток, а затем и на юг», ‒ сказано в сообщении.

Подчеркивается, что в отношении Балтийского бассейна, который логистически наиболее тесно связан с портами Евросоюза, стоит говорить не о падении, а лишь о некотором снижении грузооборота, которое возможно в будущем нивелировать в сотрудничестве с новыми зарубежными партнерами.

Источник: PortNews

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый вокзал и миллион пассажиров — интервью с гендиректором Архангельского речного порта

После двух лет ограничений, связанных с пандемией, в этом году архангельские речники отмечают рост и развитие во всех направлениях своей деятельности, а она довольно разноплановая. В полном объеме возобновились поставки строительных материалов, что позволило завершить строительство пассажирского речного вокзала на набережной Северной Двины, пассажиропоток вернулся к привычным показателям, а на грузовых терминалах в разы увеличился грузооборот для арктических проектов.

О прошедшей навигации и перспективах развития Архангельского речного порта говорим с его генеральным директором Андреем Разговоровым.

П: Андрей Владимирович, Архангельский речной порт как предприятие выделяется своей многопрофильностью. У вас есть и пассажирское направление, и грузовое, и добыча песка. Безусловно, социально значимое – обслуживание речных линий. Как прошла пассажирская навигация в этом году?

— Летняя пассажирская навигация впервые за последние три года дала и качественные, и количественные показатели. Период пандемии с ее ограничениями, отразился на пассажиропотоке, притормозилось строительство вокзала из-за увеличенных сроков поставки материалов. Но в 2022 году мы выровняли все показатели.

ген.дир-АрхРечПорта.jpg
Фото: Архангельский речной порт

Очень порадовал пассажиропоток, который «шагнул» к миллиону человек за полную навигацию. В эту цифру вошли не только постоянные жители островов, которые пользуются теплоходами как ежедневным общественным транспортом, но и туристический поток — он вырос. Во-первых, вернулись экскурсионные группы, во-вторых, лето стояло теплое и желающих прокатиться на теплоходе, посетить берега Северной Двины, островные музеи тоже оказалось немало.
Общий пассажиропоток вырос на 32 тысячи человек на городских линиях.

Но главным событием стало, конечно, — завершение строительства речного вокзала на пристани. Этого события ждали и горожане, и коллектив порта. С появлением нового зала ожидания у пассажиров появилась вся сопутствующая инфраструктура – билетные кассы, бесплатные туалеты, у отдыхающих красивая и благоустроенная набережная, решены вопросы с размещением сотрудников пристани. Многие уже отметили, что вокзал обращает на себя внимание и даже украшает эту часть набережной. Очень надеемся, что и пассажирам теплоходов будет теперь также комфортно и уютно на берегу, как и на теплоходах.

Здание-пассажирского-речного-вокзала-scaled.jpg
Фото: Архангельский речной порт

Что касается самого флота, то в этом году было запущено еще одно пассажирское судно — третье за последние четыре года. Мы переходим на однотипный речной транспорт – теплоходы типа «Москва». Это самые маневренные и удобные в эксплуатации суда. Правда, их не выпускают уже более 25 лет, но мы находим их в других регионах, выкупаем и проводим полную модернизацию. После перестройки они выходят на маршрут в том виде, в каком могли бы выйти с конвейера завода.

С «мертвой точки» сдвинулся вопрос об открытии постоянного маршрута из Архангельска до Новодвинской крепости. Как показал летний фестиваль, проведенный у ее стен, желающих посетить памятник федерального значения, довольно много. Архангельский речной порт готов обеспечить пассажирское сообщение на данном направлении, но для этого необходимо открыть официальный маршрут, который начинается с промера глубин, а этот вопрос в ведении Министерства транспорта. Очень надеемся, что уже следующим летом попасть в Новодвинскую крепость горожане смогут не наземным транспортом по малодоступной дороге, а с комфортом по воде в сопровождении красивых видов Северной Двины.

П: Архангельский речной порт – это еще и грузовой терминал. На каких проектах в этом году вы задействовали причалы?

— В этом году Архангельский речной порт участником сразу нескольких крупных арктических проектов. Активное освоение нефтегазодобывающих провинций на Ямале, строительство Бухты Север в разы увеличило грузопоток через Архангельский порт. В этом году мы обработали свыше 3300 вагонов с различным грузом, который поступал для наших заказчиков практически со всей страны. Это на 1200 вагонов больше, чем годом ранее. Наибольший объем составил трубошпунт – трубы диаметром два метра. Одна такая труба доставлялась на двух сцепленных вагонах. Все они предназначены для «Бухты Север», где компания «Роснефть» приступила к реализации проекта по строительству нефтеналивного терминала.

2-Бухта-Север-на-рахгрузке-задействована-техника-Архречпорта.jpg
Фото: Архангельский речной порт

Чтобы справиться с нарастающими объемами, наше предприятие открыло третий грузовой район в Архангельске. Сейчас у речного порта функционирует четыре терминала: Центральный грузовой район в «Жаровихе» с собственной железнодорожной веткой, на втором лесозаводе и на Фактории. Четвертый — на Соловках — работает для обеспечения северного завоза.

Все лето мы обрабатывали в «Жаровихе» колоссальные объемы трубошпунта, а отправляли в «Бухту Север» со второго терминала. Нами были решены важнейшие задачи по транспортной логистике, обработке груза, приобретено новое оборудование, мобильный кран большой грузоподъемности. Проект подтолкнул предприятие к расширению мощности и усовершенствованию многих процессов. В свою очередь, развитие портовой инфраструктуры позволило нам взять на себя функцию генерального подрядчика по доставке трубошпунта в «Бухту Север».

Второй год подряд мы активно работаем на Харасавейском направлении, где компания «Газпром» ведет разработку газового месторождения. За навигацию прошлого года мы отгрузили с причалов ЦГР «Жаровиха» свыше 100 тысяч тонн генгруза, стройматериалов и различных видов спецтехники для Харасавейского направления. В этом году общий грузопоток с терминалов Архангельского речного порта составил свыше 450 тысяч тонн генгруза.

1-Погрузка-в-ЦГР-Жаровиха-для-Харасавея-scaled.jpg
Фото: Архангельский речной порт

Безусловно, участие в таких проектах – это перспективы для предприятия, новые рабочие места, рост налоговых отчислений, которые поступают в бюджет Архангельской области. Речной порт является Арктическим резидентом и это, в свою очередь, тоже усиливает наш интерес к проектам, реализуемым в северных широтах.

Но мы видим рост грузооборота и на Северном завозе. Традиционно обслуживаем Нарьян-Марское направление. Портопункты Белого моря обеспечиваются всем необходимым для предстоящей зимовки. Виден рост грузопотока на Соловки. В этом году для архипелага обработано свыше 60 тысяч тонн грузов, а в следующую навигацию мы закладываем уже 150 тысяч тонн. Это связано с деятельностью Фонда по развитию Соловков, который планирует дальнейшее улучшение социальной инфраструктуры островов. На северных направлениях активное оживление и по количеству судов, работающих в арктических широтах и по грузопотоку. Но главное — это проекты, которые реализуются в Арктике, благодаря им многие предприятия открыли второе дыхание и получили стимул к развитию. Это очень важно для сохранения и развития Севера в целом.

П: Архангельский речной порт довольно давно работает на арктическом направлении. Вы являлись главным поставщиком песка для строительства резервуаров на проекте «Ямал – СПГ», обеспечивали песком дорожников при реконструкции трассы М8. Сейчас востребованность в данном направлении ощущается?

— Этим летом мы все увидели начало реконструкции и расширение окружного шоссе. Дорога стала федеральной трассой. Данный проект потребовал увеличения и объемов добычи песка. Только на Окружное шоссе речной порт планирует поставить свыше 600 тысяч тонн. Летом наше предприятие «намыло» свыше 1,5 миллиона тонн – это позволяет создать запас, но уже сегодня мы видим, что этого недостаточно. Есть заявка на поставку песка под реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Талаги. Так что и в этом направлении есть куда наращивать объемы и мощность производства. Но, думаем, предприятие справится — полгорода построено на песке, который добывает Архречпорт.

Второй-Терминал-Архречпорта-scaled.jpg
Фото: Архангельский речной порт

П: Архангельский речной порт всегда было предприятием социально ориентированным. В этом направлении сохраняете проекты?

— Мы традиционно поддерживаем спортивное направление в области. В этом году мы стали генеральными спонсорами нашего знаменитого хоккейного клуба «Водник». Прошедший сезон порадовал болельщиков, среди которых очень много и наших работников. Мы продолжаем развивать собственную хоккейную команду «Ледокол», которая неоднократно становилась серебряным призером федерального турнира ночной хоккейной лиги. Архангельский речной порт многопрофильное предприятие и наша работа видна в различных сферах жизни.

Беседовала Татьяна Третьякова

Источник: MediaПалуба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
«Гидрографическое предприятие» станет застройщиком терминала «Порт бухта Север»

Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север», застройщиком – ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящее в Корпорацию. Объём бюджетных инвестиций в строительство в 2023 году составят более 2 млрд рублей, а в 2024 году – более 1,6 млрд.

09-1-e1674462787741.jpg

За счёт федерального финансирования будут проведены работы по углублению акватории порта, а также – установлены средства навигации и объекты системы обеспечения безопасности мореплавания. Это даст возможность проводить морские суда ледового класса дедвейтом свыше 120 тыс. т. Ввод в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры намечен на 2024 год.

По данным пресс-службы «Росатомпорта», терминал «Порт бухта Север» будет обслуживать Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края вблизи поселка Диксон. Он станет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом, предназначенным для приёма, отгрузки и хранения нефти. Появление нового терминала позволит к 2030 году увеличить суммарный объём грузоперевозок по Северному морскому пути до 150 млн т.

- Рассчитываем, что принятые меры будут стимулировать экономическую активность в Арктической зоне, улучшат транспортную доступность и снабжение её жителей необходимой продукцией и в целом ускорят развитие региона, – отметил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин в ходе совещания оперативного с вице-премьерами 16 января 2023 года.

Госкорпорация «Росатом» определена государственным заказчиком строительства объектов федеральной собственности нефтяного терминала «Порт бухта Север» Распоряжением Правительства РФ от 12.01.2023 № 15-р.

Источник: https://paluba.media/news/42667

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый угольный порт в Приморье заработает в 2023 году

"В этом году мы запускаем на 20 млн тонн современный порт Суходол. У нас одновременно ведется строительство шести новых портов с грузооборотом плюсом 100 млн тонн к существующим. 

Также в этом году начинается строительство транспортно-логистического центра на 1 млн контейнеров, что в совокупности даст объём перевалки 280 млн тонн грузооборота и 3 млн контейнеров", 

— сообщил Олег Кожемяко на совещании об итогах социально-экономического развития края в 2022 году.

ООО "Морской порт "Суходол" зарегистрировано в декабре 2012 года в селе Романовка Шкотовского района Приморского края. Уставный капитал на данный момент составляет 1 млрд 756 млн рублей.

Источник: https://t.me/primamedia/33948

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz закрепил тема
Армированное ложе для РНК

87bde59705d390ee573810623158a21b.jpeg

ГК «Стройтрансгаз» в Ростовской области осуществляет строительство Багаевского гидроузла – важного для всей страны транспортного объекта. Гидроузел не только решит проблему обеспечения требуемых габаритов водного пути, но поможет увеличить популяцию донских рыб с помощью строящегося рыбоходно-нерестового канала (РНК).

На сегодняшний день в числе выполняемых работ на площадке строительства БГУ - армирование головного регулятора РНК. В будущем его функционалом станет поддержание оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. Головной регулятор представляет собой гидротехническое сооружение, состоящие из входного участка, флютбетной части (искусственное ложе для протекания водного потока) и выходного участка.

Входной участок служит для соединения флютбета с рекой, а выходной – с рыбоходно-нерестовым каналом. Сам же флютбет необходим для контроля расхода воды через регулятор и предназначен для предохранения русла канала от размыва речным потоком. Состоит флютбет из пяти секций длиной 26 метров и шириной 12м. Каждая секция включает в себя железобетонные плиты основания, армирование которых сейчас и осуществляется на площадке.

5c21b9f4e38416058adaaf1436a520b6.jpeg
Армирование головного регулятора рыбоходно-нерестового канала БГУ

В строительстве существует несколько способов армирования. При строительстве БГУ используется так называемое стержневое армирование. При таком способе в объём бетона включают систему стержней (каркас), которая распределяет нагрузку внутри конструкции. Комбинация арматурных стержней и бетона даёт комбинацию их свойств. В результате получается железобетон, устойчивый к воздействию значительных нагрузок.

О проекте:

a4fe78ec17bf2a38569623f4a32d6acc.jpg

Багаевский гидроузел — важнейший инфраструктурный проект не только для Ростовской области, но и для всей страны. В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально–направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно–нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно–технического и вспомогательного назначения, посёлок для эксплуатирующего персонала.

Источник: Стройтрансгаз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию двух причалов Соломбальского терминала (Архангельская область)

Грузооборот объекта составит около 1 млн тонн генеральных грузов в год

465_pSpoplpopmpbpaplchchspkpipj chtpechrpmpipnpapl.jpg

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию двух причалов транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Соломбальский терминал» (принадлежит ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис»). Общая длина реконструируемых причалов составляет 171,9 м. Грузооборот объекта достигнет около 1 млн тонн генеральных грузов в год, направление перевозок генгрузов — экспорт, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

В учреждении напоминают о переориентации транспортных потоков России с Запада на Восток. Одним из портов отправления при осуществлении каботажных перевозок грузов в регионы Дальневосточного федерального округа (ДФО) и в обратном направлении может стать Архангельский транспортный узел, который сейчас используется только как транзитный. Архангельск является центром перевалки грузов для уже действующих и перспективных арктических проектов. Рост грузопотока стимулирует местных стивидоров модернизировать свои производственные мощности.

ЗАО «Арктик-консалтинг-сервис» для обеспечения погрузки на проектируемых причалах организует процесс по универсальной технологической схеме с использованием мобильного крана Liebherr LHM 420, работающего в сочетании с портовыми тягачами с полуприцепами. Проектной документацией, рассмотренной Главгосэкспертизой, запланирована реконструкция причалов №№ 45-44 (7-8 согласно техническому паспорту), предназначенных для перегрузки на суда генеральных грузов мобильным краном на пневмоколесном ходу.

«Изучив навигационную обстановку в районе причалов Соломбальского грузового терминала Росморпорт подтвердил возможность постановки сюда грузовых судов типа «Мыс Дежнева» при условии достаточного буксирного обеспечения, а также с учетом глубин у реконструируемых причалов №№ 45-44 и на судоходных путях в районе Соломбальского рейда», — рассказал главный эксперт проекта отдела комплексной экспертизы Крымского филиала Главгосэкспертизы России Валерий Овчинников.

Генпроектировщиком объекта выступает ООО «Балтмор-проект».

Источник: PortNews

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Границы территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области будут расширены

Постановление о расширении подписал Михаил Мишустин.

Это позволит начать строительство логистического комплекса. 

Новый терминал будет осуществлять перевалку грузов на суда для транспортировки по Северному морскому пути. Строительство завершится до 2026 года.

Реализация проекта позволит привлечь 46,4 млрд рублей инвестиций и создать более 700 рабочих мест.

Сегодня на ТОР «Столица Арктики» свои проекты реализуют 9 резидентов. Общий объем вложений составляет 129,9 млрд рублей, создано около 2,6 тыс. рабочих мест.

Источник: https://t.me/TransportPRO/5640

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Засыпают море под новый угольный мегапорт Эльга в Хабаровском крае

На мысе Манорский производится отсыпка грунта под порт Эльга. Его мощность составит 30 миллионов тонн угля в год, а сотрудников в нем будет больше, чем нынешнее количество жителей Тугуро-Чумиканского района.

Терминал в 30 километрах от райоцентра Чумикан – продолжение первой в истории России частной Тихоокеанской железной дороги из Якутии к побережью Хабаровского края. Длина путей составит 510 километров. Проект поддержан президентом Путиным и возводится на средства компании «Эльгауголь». Видео с процессом опубликовал губернатор Михаил Дегтярёв в социальных сетях с подписью «Работы на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря». 

- Идет строительство порта Эльга и защитных сооружений. Производятся работы по отсыпке скального грунта в тело насыпи, - сообщается в видео.

Мощность порта будет 30 миллионов тонн угля в год - одновременно смогут загружаться до четырех судов водоизмещением 85 тысяч тонн. Вместе с портом в Тугуро-Чумиканском районе будут возведены депо, ТЭЦ и современный жилой поселок, причем там не предполагается работа вахтовым методом. Стоимость строительства только дороги в ценах августа 2021 года - 97 миллиардов рублей. Ввести в эксплуатацию все это планируют в 2024 - 2025 годах. Также специально для порта Эльга Хабаровский судостроительный завод построит два ледовых буксира.

Напомним, реализация проекта позволит разгрузить БАМ и Транссиб, в два раза сократит маршрут транспортировки топлива из Якутии в Хабаровский край (сейчас его везут до Ванино по перегруженной магистрали). Однако, по мнению экспертов, условия судоходства в Чумикане и его окрестностях самые сложные в регионе. Навигация начинается только в конце июня — начале июля и продолжается два-три месяца. Из-за особенностей гидрологии и розы ветров этот «угол» Охотского моря на долгое время забивается льдами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правительство РФ профинансирует строительство нового морского терминала на Чукотке

Терминал строится для вывоза продукции Баимского месторождения

В ближайшие четыре года свыше 27,6 млрд руб. будет направлено на строительство нового морского терминала на Чукотке, говорится в сообщении правительства России. В порту Певек появятся новые грузовые причалы и гидротехнические сооружения. Выделенное финансирование позволит обеспечить установку дополнительных плавучих атомных энергоблоков; вывести на проектную мощность уникальное Баимское месторождение; отгружать на новом терминале до 2 млн тонн добываемых там металлов; создать новые рабочие места.

Грузоперевозки по Северному морскому пути обеспечивают потребности жителей арктической зоны и Дальнего Востока, а также надежную логистику для сырья и промышленной продукции. Объем таких перевозок постоянно растет. Появление нового морского терминала в порту Певек будет способствовать реализации инициативы социально-экономического развития страны «Круглогодичный Севморпуть» – увеличению суммарного объема грузоперевозок по СМП до 150 млн тонн к 2030 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплекс по перевалке аммиака и удобрений строят в порту Тамань

YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXluZXdz

В порту Тамань идёт строительство перевалочного комплекса аммиака и удобрений. Его мощность — 5 миллионов тонн в год. Инвестиции составят 60 миллиардов рублей, основную часть вложит компания «Тольяттиазот». Комплекс спроектирован по принципу замкнутого цикла, что исключает выбросы вредных веществ в атмосферу.

https://smotrim...u/video/2582141

«Тольяттиазот» (ТОАЗ, входит в группу «Уралхим») в конце 2023 года запустит первую очередь морского комплекса по перевалке аммиака в Тамани мощностью 2 млн тонн в год. Такие показатели содержатся в «дорожной карте», утверждённой 22 февраля распоряжением правительства.

Второй этап предполагает рост мощностей комплекса к декабрю 2025 года до 3,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида в год.

Комплекс станет первым подобным объектом в России, ранее перевалка аммиака осуществлялась в иностранных портах (в основном — на Украине).

Для реализации проекта уже подписана «дорожная карта» с ОАО РЖД. Свои вложения в проект ТОАЗ оценивает в 40 млрд руб.

25 млрд руб. пойдёт на строительство объектов для приёма грузов в порту Тамань, а ещё 15 млрд руб.— на подготовку инфраструктуры для отправки товара из Тольятти. Мощности ТОАЗа по аммиаку — 3 млн тонн в год, по карбамиду — 1 млн тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый речной вокзал в порту "Завидово" обретает очертания

A39PQ0ycl3w.jpg

Трехчастная симметричная композиция, арочные проемы, массивный центр с башней и шпилем - все по канону. 

Такими темпами монолитные работы закончат к лету.

uurzjfac1qxwnx1hjoi8z3rmerdinyzv.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...