Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Ногинска


 Share

Recommended Posts

В Ногинск еще можно скататься...

Link to comment
Share on other sites

А что там за модели катаются?

Link to comment
Share on other sites

Там есть такие древности, что ого-го! А сама сеть трамвайных путей - что-то интересное. Кое-где - однопутные. В общем, стоит посмотреть на это чудо:) И даже - покататься:)

Link to comment
Share on other sites

Ну, судя по информации с сайта, ссылка на который приведена выше, "древность" на ходу там одна, да и та чуть не сгорела :wink: А однопутная линия там не кое-где, а вся целиком - на линии есть несколько разъездов. Лет 10-12 назад, проезжая по Ногинску, наблюдал некие трамвайные гонки, когда ехавшую задом(!) РВЗшку догоняла (точнее, ехала в нескольких метрах сзади) такая же РВЗшка, но ехавшая уже передом (причем дело было довольно далеко от депо). В общем, забавная система. Ей, кстати, в этом году 80 лет стукнуло. Вот еще одна ссылка, там есть фотки этого года: http://trolleway.tramvaj.ru/tram/noginsk/index.htm

Link to comment
Share on other sites

скатайся, посмотришь, пофоткаешь - не пожалеешь в общем. с курского вокзала, там не очень долго.

Link to comment
Share on other sites

Ага, часа полтора, да еще электрички ходят редко. Проще от Измайловского парка на автобусе.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

В Ногинске укорочен маршрут трамвая № 1.

Теперь он ходит только от Доможирово до пл. Захарово.

Связано с заменой рельсов..

 

Был там недавно... Конечно пути на всем протяжении просто отвратительном состоянии...

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Ага, часа полтора, да еще электрички ходят редко.

 

Леон, а почему? Да потому что прут 20 км до Фрязево и только потом в сторону Москвы. Это нормально для 21 века?

Link to comment
Share on other sites

Ну а ты предлагаешь построить прямее? И куда же? Схему в студию!

Link to comment
Share on other sites

ну я не силен в рисовании схем, но территорию, о которой говорю, знаю. абсолютно реалистично чуть севернее горьковского шоссе. такой вариант наиболее логичен.

с эстакадами или подземными участками можно и южнее.

кроме того, не обязательно выводить на один из старых вокзалов. достаточно просто дотянуть до малого кольца МЖД.

 

кстати сказать, в США и в более урбанизированных и застроенных местах умудряются спроектировать внеуличный транспорт (жд, СТ).

 

п.с. можно (и наверно, нужно), чтобы эта линия и Электросталь обслуживала (совокупное население ок. полумиллиона). тогда необходимо развитие местной трамвайной сети с подведением конечной электрички. вот вам и "интермодальный" узел.

Edited by gringo
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

А кто знает как именно в свое время ходил 2 маршрут? От Глухово до пос.Ильича или как-то еще? Еще вопрос: Глухово это что, как называется остановка на сег. день. Ни на одной схеме такого названия не нашел...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Побывал в эту субботу в Ногинске, не мог разумеется пропустить и не прокатиться в трамвае. Впечатления специфические :) Всю поезду не оставляло ощущение, что едешь по деревенской улице по колеям в телеге, так подбрасывает и наклоняет в разные стороны. Ну а что же вы хотите вот на таких колеях

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=190

 

И на таких рельсах (состояние рельсов просто отвратительное)

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=191

 

В день моей поездки на линии было всего две машины. Повезло их сфотографировать на одном разъезде. Соответственно интервал был гораздо больше обозначенных на остановках 15-20 минут

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=192

 

Остановочные павильоны все новые, состояние хорошее

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=193

 

Хорошее состояние путей я заметил на мосту через Клязьму. А за мостом есть недействующее пересечение на одном уровне с железнодорожной веткой.

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=194

 

Разворотный треугольник и бывший гейт на ж/д рядом с платформой Захарово

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=195

 

Стрелочные переводы Ногинского трамвая. Есть старинные уникальные экземпляры.

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=196

 

Просто фотографии путей на различных участках линии

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?autocom=...m&album=197

 

Впечатления конечно от Ногинского трамвая особенные, при случае всем рекомендую побывать :)

Link to comment
Share on other sites

Aspir

Спасибо за фотографии!

Да, Ногинский трамвай уникален это однозначно. Вообще, можно собраться энтузиастам и поехать,но это летом наверно лучше делать.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, можно собраться энтузиастам и поехать,но это летом наверно лучше делать.

 

Ну сейчас тоже ничего, только местами вдоль линии идти трудно - грязно и скользко.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Вот так выглядит билет в Ногинском трамвае

tn_gallery_6024_192_36476.jpg

Сейчас наверно цена билета увеличилась.

Edited by Aspir
Link to comment
Share on other sites

Вот этот же трамвай в сентябре:

 

Ага, узнал.

 

Кстати, я в эти выходные наверное опять буду в Ногинске. Знатоки, посоветуйте, что там самое интересное для съемки и где оно расположено?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В эти выходные я совершил наконец давно запланированный визит в Ногинск, который в силу разных причин откладывался. Увы, поскольку я не мог изменить дату путешествия, и второй визит состоялся в весьма плохую погоду, что не могло не отразиться на качестве снимков. Тем не менее, я постарался снять максимум возможного. Поскольку фотографий много, я буду выкладывать их частями по мере обработки.

Для начала хочу исправить досадную ошибку, которая вкралась в первый рассказ о Ногинском трамвае. Она состоит в том, что гейт на ж/д находится (или точнее сказать находился) не на треугольнике в районе платформы Захарово, а возле станции Ногинск. Треугольник у Захарово был построен на время капитального ремонта моста через реку Клязьма В 2001 г. после окончания было ремонта восстановлено движение до поселка Октября. Треугольник сегодня используется в служебных целях. Также треугольник использовался, когда движение до поселка Октября прерывалось летом 2005 года из-за ремонта путей.

Сейчас гейт находится в чрезвычайно запущенном состоянии, а вследствие реконструкции пассажирской платформы станции Ногинск, снятия стрелок, ведущих к гейту, и ремонта на прилегающей улице представляется сомнительным, что вообще возможно как – нибудь воспользоваться им по прямому назначению.

Вот фотографии собственно гейта.

tn_gallery_6024_390_652283.jpg

 

tn_gallery_6024_390_477704.jpg

 

tn_gallery_6024_390_4844.jpg

 

tn_gallery_6024_390_246685.jpg

 

tn_gallery_6024_390_501946.jpg

 

tn_gallery_6024_390_533431.jpg

 

tn_gallery_6024_390_412480.jpg

 

tn_gallery_6024_390_449181.jpg

 

tn_gallery_6024_390_72211.jpg

 

tn_gallery_6024_390_248859.jpg

 

tn_gallery_6024_390_393977.jpg

 

tn_gallery_6024_390_190183.jpg

 

tn_gallery_6024_390_403852.jpg

 

Какая - то деталь от стрелочного перевода, единственное, что видно в снегу. Пытался нащупать ещё хоть что - то, но безуспешно.

tn_gallery_6024_390_205469.jpg

 

Прямо напротив гейта пассажирская платформа с высокой оградой. Через неё трамвай уж никак не перетащить...

tn_gallery_6024_390_430174.jpg

 

А это фотографии некоего строения, которое могло раньше иметь какое – то отношение к гейту, и уж точно, судя по сохранившемуся информационному щиту на стене, имеет отношение к железной дороге. Незадолго до съемки здание выгорело изнутри (вокруг ещё держится устойчивый запах гари).

tn_gallery_6024_390_566919.jpg

 

tn_gallery_6024_390_504084.jpg

 

То, что на этой схеме http://noginsk.tramway.ru/geit-map.jpg выделено красным, похоже разобрано.

Теперь новые вагоны для Ногинского трамвая можно перевозить разве что на мощных автотягачах, снимая вагоны с платформ где – нибудь на подъездных путях в районе платформы Захарово и устанавливая их на рельсы на треугольнике, но…

Но скорее всего новых вагонов Ногинскому трамваю не видать. Посто потому, что даже тем вагонам, что есть сейчас, скоро будет негде ездить. Сейчас ввиду крайне плохого состояния пути закрылся участок путей от разъезда Истомкино до Доможирово. Остановки 5-ая Доможировская ул. - 3-ая Доможировская ул. – РТИ теперь не используются (соответственно закольцовка по улицам тоже). Оборот осуществляется через депо, что очень неудобно и требует хитрых манёвров (об этом будет рассказ в дальнейшем).

Грустное зрелище – эти занесённые снегом пути уходят от разъезда Истомкино в сторону Доможирово.

tn_gallery_6024_390_555313.jpg

 

tn_gallery_6024_390_318355.jpg

 

tn_gallery_6024_390_418437.jpg

По словам одного из ногинских водителей трамвая, по депо вовсю гуляют слухи о том, что скоро, может уже и в этом году, Ногинский трамвай будет закрыт. Ни городская, ни областная администрация вкладывать деньги в трамвай не хотят, а сам себя Ногинский трамвай вряд ли сможет содержать. Вагоны ходят полупустые, даже при интервале в 20 минут в трамвае всегда есть свободные места. Пассажиры в основном льготники, едут по социальным картам. Даже дошло до того, что в некоторых вагонов нет кондуктора, на остановках водитель выходит в салон, продает билеты и проверяет с помощью ручного валидатора социальные карты, настолько мало пассажиров! Пассажиров, оплачивающих билет деньгами, буквально единицы. Возможно, их бы было больше, но… скорость движения трамвая (с учетом ожидания на разъездах) такова, что не идет ни в какое сравнение даже с автобусом, не говоря уж о маршрутках. В результате получается замкнутый круг, и как из него выбраться, неизвестно.

Продолжение следует…

Edited by Aspir
Link to comment
Share on other sites

Итак, продолжаем осматривать Ногинский трамвай.

 

Я приехал на электричке на станцию Захарово, и пошел к трамвайной остановке, ближайшая из которых расположена сразу за мостом через Клязьму. По пути сфотографировал вид в сторону разворотного треугольника.

tn_gallery_6024_390_7301.jpg

 

А это въезд на мост.

 

tn_gallery_6024_390_497587.jpg

 

Путь на мосту идёт по выделенной полосе, автомобилям на неё забраться трудно - высокий бордюр.

 

tn_gallery_6024_390_587064.jpg

 

tn_gallery_6024_390_164254.jpg

 

tn_gallery_6024_390_297314.jpg

 

Сразу за мостом глухое пересечение с разобранной железнодорожной веткой.

 

tn_gallery_6024_390_192586.jpg

 

Но долго рассматривать мост и пересечение некогда, ибо к остановке уже неспешно приближается вагон №6, идущий в нужную сторону - к Доможирово.

Сажусь в вагон и еду через почти весь Ногинск. А народу совсем негусто в салоне. Вот примерно так:

 

tn_gallery_6024_390_345272.jpg

 

tn_gallery_6024_390_595809.jpg

 

По пути водитель объявляет, что вагон следует до разъезда Истомкино. А дальше вагоны уже не ходят. Ну ладно, едем в Истомкино.

Вагон №6 на разъезде Истомкино:

tn_gallery_6024_390_827858.jpg

 

tn_gallery_6024_390_372170.jpg

 

Табличка на остановке, вся изрисованная местными "художниками".

 

tn_gallery_6024_390_6429.jpg

 

А так выглядит схема путевого развития разъезда Истомкино.

 

tn_gallery_6024_390_5895.jpg

 

Оборот вагонов на разъезде сейчас осуществляется следующим образом. Вагон со стороны посёлка Октября прибывает на путь 1 и по стрелке 2 и кривой 3 по пути 4 следует в депо. В депо вагон разворачивается и выдается по тем же путям и стрелкам обратно на путь 1. После этого вагон следует задним ходом с пути 1 за стрелку шесть, не доходя до стрелки восемь, а уже потом через стрелку шесть переходит на путь 7, где ожидает встречного и только потом начинает движение. Для движения задним ходом в салоне находится ещё один работник депо, помимо водителя. Он смотрит назад и подаёт водителю команды. На фотографии ниже он виден в заднем окне (оранжевое в окне - это его жилет).

tn_gallery_6024_390_285497.jpg

 

Стрелка и кривая в сторону Доможирово не используются.

 

tn_gallery_6024_390_629929.jpg

 

tn_gallery_6024_390_45631.jpg

 

tn_gallery_6024_390_590449.jpg

 

tn_gallery_6024_390_7801.jpg

 

Путь в сторону Доможирово. Очень много вот таких сколов на рельсах.

 

tn_gallery_6024_390_183028.jpg

 

Вагон №6 стоит на разъезде и ожидает встречного.

 

tn_gallery_6024_390_349894.jpg

 

tn_gallery_6024_390_302647.jpg

 

Посмотрев и сфотографировав разъезд Истомкино, я пошел пешком вдоль линии обратно к вокзалу. Об этом будет продолжение...

Link to comment
Share on other sites

Сразу за мостом глухое пересечение с разобранной железнодорожной веткой.

 

Раньше (оч. давно) ЖД линия была трехниточной (1524+750 мм)

 

В депо вагон разворачивается и выдается по тем же путям и стрелкам обратно на путь

 

А не проще развернуться на треугольнике не заезжая в депо ?

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

А не проще развернуться на треугольнике не заезжая в депо ?

 

Это малореально в связи с тем, что движение на улице крайне интенсивное и маневры трамвая с движением задним ходом создадут пробку обязательно.

 

Вот кстати фотографии пути в депо.

 

tn_gallery_6024_390_411951.jpg

 

tn_gallery_6024_390_40747.jpg

 

tn_gallery_6024_390_797124.jpg

 

 

 

Раньше (оч. давно) ЖД линия была трехниточной (1524+750 мм)

 

Сейчас и следов нет от колеи в 750 мм. И рельсы тоже сняты, осталось только непосредственно само пересечение.

Link to comment
Share on other sites

Итак, продолжаем путешествие по путям Ногинского трамвая.

 

Ещё два вида на разъезд Истомкино - стрелка в сторону пос. Октября.

 

tn_gallery_6024_390_239899.jpg

 

tn_gallery_6024_390_467204.jpg

 

Идём по путям в сторону следующей остановки.

 

tn_gallery_6024_390_1664.jpg

 

tn_gallery_6024_390_652397.jpg

 

tn_gallery_6024_390_424302.jpg

 

Трамвайный путь идёт по выделенной полосе, отгорожен от дороги высоким бордюром, и даже в самые лютые пробки никто из водителей не может на него свернуть.

 

Путь был капитально отремонтирован в 2005 году, и тут, пожалуй, состояние пути самое хорошее в Ногинске.

 

tn_gallery_6024_390_593109.jpg

 

Следующая за Истомкино остановка, называется Могэс.

tn_gallery_6024_390_342552.jpg

 

tn_gallery_6024_390_258365.jpg

 

На остановке нет ничего особо интересного, идём дальше, в сторону недействующего, но неразобранного разъезда Дом Детского и Юношеского Творчества (прежнее название Дом Пионеров).

 

tn_gallery_6024_390_585052.jpg

 

tn_gallery_6024_390_272393.jpg

 

Пути опять идут по выделенной полосе и за высоким бордюром, и тут тоже был ремонт.

А тем временем навстречу едет вагон №1.

 

tn_gallery_6024_390_286154.jpg

 

tn_gallery_6024_390_550587.jpg

 

tn_gallery_6024_390_42585.jpg

 

Пропускаю вагон, и дальше снова по путям, оглядываясь назад, чтобы успеть отойти, когда вагон №6 поедет от Истомкино.

 

tn_gallery_6024_390_419489.jpg

 

tn_gallery_6024_390_246782.jpg

 

Пути всё еще хорошего качества.

 

tn_gallery_6024_390_458494.jpg

 

tn_gallery_6024_390_156633.jpg

 

Но, несмотря на то, что ремонт был недавно и интенсивность движения небольшая, уже потребовался ремонт. Удаляли кусок рельса с дефектом и вварили новый.

 

tn_gallery_6024_390_221749.jpg

 

А вот показался и недействующий разъезд Дом детского и юношеского творчества (ДДЮТ). Обратите внимание на стрелки. В крупных городах таких уже давно нету.

tn_gallery_6024_390_45488.jpg

 

tn_gallery_6024_390_130841.jpg

 

Продолжение следует...

Edited by Aspir
Link to comment
Share on other sites

И все-таки если подумать. Целесообразна ли постройка второго пути в Ногинске? Ведь задел по пространству есть.

Link to comment
Share on other sites

И все-таки если подумать. Целесообразна ли постройка второго пути в Ногинске? Ведь задел по пространству есть.

 

По городу при нынешнем положении вещей - вряд ли. Вот если вспомнить старый проект и трамвай до Электростали дотянуть - тогда вполне возможно. Но весь вопрос в экономической эффективности этой затеи...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...