Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Горловки


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

30.07.2007

 

Куда собрался горловский трамвай

 

К 75-летию Донецкой области горловская администрация решила сделать своей громаде «подарок» – убрать все городские трамвайные линии. Причем «убрать» - не в смысле «привести в порядок», а в смысле «ликвидировать»! Надоел потому что трамвай! Одни проблемы от ТТУ - работают без прибыли, а денежки на содержание требуют!

 

Правда, городской совет решение пока не принял – депутаты изучают ситуацию. Мы тоже решили исследовать проблему, которая сегодня на устах трехсоттысячного города шахтеров, химиков и специалистов оптовой торговли.

 

Третий в области

 

Весной 1932 года Горловский городской Совет депутатов принял решение о строительстве первой трамвайной линии от железнодорожной станции Горловка до шахты № 5. Рабочих рук не хватало, но в те времена проблемы решались просто: народ выходил на субботники и вкалывал!

 

Горловка была городом небогатым. С трудом доставали рельсы и шпалы, не было трамвайных вагонов. Избрали горловчане делегацию, которая отправилась к столичным трамвайщикам. Рабочие киевского завода имени Домбаля согласились помочь и обязались сделать для горловчан семь трамвайных вагонов, семь прицепов, четыре платформы, а также помочь проложить воздушную линию. Потом делегация поехала в Москву и побывала на заводе «Динамо». Состоялось собрание рабочих завода, на котором горловчане заявили: «Мы приехали в Москву с просьбой дать для семи вагонов моторы ПТ-16, контроллёры ДК-4, тягоприёмники и подвесной материал». Московские рабочие тоже согласились помочь.

 

Строительство трамвайной линии развернулось полным ходом. 30 октября на линии работало 2000 человек. Первого ноября из Киева в Горловку прибыли первые два трамвайных и два прицепных вагона. Прибыли заказы и из Москвы. Киевский трамвайный парк имени Т. Г. Шевченко решил для пуска и обучения управлению трамваями в Горловке направить специальную бригаду из шести человек.

 

И вот 7 ноября 1932 года первый трамвай с ветерком прокатил первых пассажиров - восемь километров от станции Горловка до кольца Шаумяна в микрорайоне шахты № 5 имени Ленина.

 

Так Горловка стала третьим после Макеевки и Сталино городом Донецкой области, имеющим свой трамвай.

 

75 лет спустя

 

Мы едем тем же маршрутом, что и в 1932 году: от горловского железнодорожного вокзала до Пятовского ставка. Трамвай так стар, что кажется тем же самым, который на заре прошлого века подарили Горловке киевляне. Он дребезжит, дрожит и даже похрюкивает. Люди крепко держатся за поручни видавших виды сидений.

 

Вопрос о том, нужен ли им трамвай, повергает пассажиров в шок.

 

Елена Белянченко:

 

- Нам очень нужен трамвай! Детям надо в школу, старикам – в больницу! По этому маршруту ведь испокон веков никакой другой транспорт не ходит! Под терриконом ни один автобус не проедет – дороги нет!

 

Любовь Махинько:

 

- По сорок минут ждем, но все равно счастливы, когда трамвай приезжает, потому что ничего другого нет. Если в городе уничтожат электротранспорт – гнать в шею надо городскую администрацию!

 

Елена Шаныбина:

 

- Ну, закроют они трамвай, а что взамен? Нерентабельный транспорт? Так, может, они считают, что и мы все в этой жизни нерентабельны?

 

Ольга Колодий:

 

- Прибыли городу не приносит? Пусть мэр лучше работает и приносит городу прибыль! А нам без трамвая никак!

 

На Пятовских прудах – кольцо. По графику тут можно десять минут постоять, и мы беседуем с экипажем: вагоновожатой Натальей Костылевой и билетером Верой Лавицкой.

 

- Наталья Владимировна, что для вас трамвай?

 

- Это – вся моя жизнь! Работаю уже 25 лет. Я знаю всех наших пассажиров! Они ждут нас в жару и в холод, в снег и в дождь и так радуются, когда мы приезжаем! Спасителями называют! Здороваются с нами как с родными! Если в городе не будет трамвая – то это уже и не город! Что без нас будут делать старики? Тут на протяжении трех с половиной километров никакой другой транспорт ходить не сможет – вокруг террикона шахты имени Ленина нет места для прокладки дорог и тротуаров! Пенсионеры поселка Победа без этого транспорта никуда попасть не смогут!

 

- Вера Владимировна, а почему власти города считают, что трамвай нерентабелен?

 

- Потому что у нас в городе слишком много пенсионеров – 120 тысяч на 150 тысяч работающих! А ездят пенсионеры бесплатно! У многих – это единственная реальная льгота! У меня план – 207 гривен в смену, а я сдаю хорошо если 150. План должен быть более реальным, а коэффициент (соотношение льготников и тех, кто платит) – более справедливым. Власти должны думать, как нас сделать рентабельными, ведь у пенсионеров льготу не отберешь, а их с каждым годом все больше – стареет наш город! И трамваи вот тоже состарились, нет средств на то, чтобы их ремонтировать и обновлять. Но все равно нельзя отказываться от электротранспорта – последнее это для порядочного города дело!

 

Народ шумит, возмущается, и вдруг кто-то кричит на весь вагон:

 

- Трамвай у нас забирать? А вот мы их всех возьмем да и перевыберем!

 

- Эх, темнота, – пожалел кто-то избирателя, - шило на мыло менять – какая выгода?

 

Оптимизация по-горловски

 

Рассказывает директор Горловского ТТУ Владимир Соколов:

 

- Протяженность трамвайных линий в городе 56 километров, а троллейбусных – 54. В восьмидесятые выпускали на линии по 60 трамваев и 60 троллейбусов в день! И сотрудников было больше тысячи человек. Сегодня осталось 42 троллейбуса, из которых 24 на консервации, и 25 трамваев (12 на консервации). Итого работающих машин – 31. И только 433 сотрудника, из которых 65 водителей, а всего - 14 человек на одну машину. Местные власти воспринимают это число как раздувание штата, мотивируя тем, что на частных автобусах работает по одному-два человека, и все нормально. Власти забывают при этом, что по нормам раньше и в автобусном парке на одну машину приходилось 12 сотрудников, а трамваи и троллейбусы требуют обслуживания контактных сетей и железнодорожного полотна. Современные водители автобусов нарушают все правила и нормы не только техники безопасности, но и охраны труда, что приводит к опасным ситуациям на дороге! Они работают по 12 часов в сутки, без выходных, без медицинского и технического контроля, а пассажиры – заложники стремления частных «перевозчиков» к прибыли любой ценой!

 

- Но ведь у нас и впрямь много пенсионеров, и ТТУ – нерентабельно…

 

- Верно: 127 тысяч льготников, 43% от работающего населения, другого такого города в Украине нет. А коэффициент у нас 1:2,6 –как в нормальных городах: при реальном соотношении 1:13. А в Луганске, например, 1:4,65 - и у них все работает! Нам для реальной помощи тоже нужен коэффициент не менее 4,5, тогда мы в виде прямых субвенций из госбюджета сможем получать более восьми миллионов гривен в год, и нам на все хватит! Даже парк машин сможем обновлять! И станем конкурентными и повысим нашу прибыльность! Но власти не хотят заняться коэффициентами. Нас просто хотят закрыть…

 

Благие намерения

 

…Если почитать Закон Украины «Про міський електротранспорт» (от 29 июня 2004 года № 1914-IV), нашей страной можно гордится. В законе заложены вполне европейские нормы: каждый населенный пункт, в котором проживает больше 100 тысяч граждан, обязан иметь электротранспорт. Он должен быть и в городах со сложной экологической ситуацией. А в Горловке – куда уж сложнее! Вместе с Одессой и Днепродзержинском Горловка признана самым загрязненным городом Украины. Экологически чистые трамваи и троллейбусы здесь необходимы как воздух!

 

На первый взгляд, городские власти внимания трамваю уделяют более чем достаточно. Есть программа развития городского электротранспорта на 2007-2009 годы. Решения принимаются регулярно, например, от 12 июля и 16 ноября 2006 года. Да и в этом году неоднократно обсуждалась проблема рентабельности ТТУ. Но вот читаешь скупые строки административных изысков, и возникают странные мысли относительно причин и поводов для такого «творчества». Судите сами: «Пересмотреть структуру ТТУ с целью ее оптимизации», «Пересмотреть маршруты с целью сокращения их протяженности», «Подготовить обоснование возможного повышения тарифа на проезд», «Оптимизировать численность сотрудников», «Ликвидировать экономически невыгодные маршруты», «Определиться в перспективе эксплуатации рельсовых путей с целью использования их как оборотных средств».

 

Хочется спросить: и где тут конструктив? Неужели «ликвидировать» и «оптимизировать» - это грамотные предложения по реальному оздоровлению ситуации? А использование рельсовых путей как оборотных средств – это вообще шедевр, потому что, если перевести на нормальный язык, это значит: рельсы сдать на металлолом! Похоже, в этом-то конструктив и заключается!

 

Где «собака зарыта»?

 

Собака зарыта еще в одном эпохальном предложении властей: пустить вместо трамвая и троллейбуса автобусы типа «Богдан»! То есть электротранспорт собираются снять в угоду развития частного бизнеса, для роста прибылей перевозчиков?

 

В городе сегодня официально числится 222 частных предприятия-перевозчика, в которых официально работают 495 автобусов. Но… Имеет предприниматель, скажем, пять автобусов, а зарегистрировано у него всего два водителя! И платят всего лишь единый налог – от 50 до 120 грн. в месяц при ежедневной кассе до 600 грн. И льготников частные перевозчики не возят! А работают водители действительно по 12 часов, при недосыпе и без выходных. Любой может сам прикинуть, какие деньги вертятся в этом бизнесе. Вопрос: что попадает в бюджет?

 

Сотудники ТТУ имеют свою версию происходящего: трамваи и троллейбусы угробят, а коэффициент на перевозку льготников отдадут автобусникам! И будут они получать бешеные бабки практически без уплаты налогов! А город – и без того резервация для мутантов! - будет дышать еще и автомобильными выхлопами!

 

Ситуацию комментирует секретарь горсовета Александр Белоусов:

 

- Причина убыточности – неразумные решения предыдущих властей: не просчитали ситуацию, а мы теперь ломаем голову, как решить проблему.

 

Есть три выхода. Если все же перейти на автобусы, то в конкурсе на перевозки примут участие только экологически чистые машины. Если сохранять электротранспорт, то необходима серьезная помощь из области. И законы нужно менять. Ведь у нас реальных пенсионеров, которым помощь необходима, на самом деле немного. Большая часть наших льготников – это зажиточные шахтеры-регрессники и работающие пенсионеры-льготники. Так вот, надо разграничить их для льготы на проезд. Нужно своими силами создать такой законопроект и провести его через Верховную Раду с помощью наших депутатов.

 

- Но ведь это – непопулярный проект, кто согласится на ограничение льгот?

 

- Да, он непопулярен, особенно накануне выборов. Вот если бы президент внес такой законопроект – у него получилось бы!

 

…Не так давно в Горловке побывал заместитель губернатора области Юрий Хиврич. Его тоже волнует проблема трамвая. И он высказался вполне однозначно: трамвай в Горловке надо сохранить, если бы автобусники не дублировали маршруты электротранспорта, он мог бы и сам зарабатывать себе на содержание!

 

…Трамвай по городу еще пока бегает, народ и представить себе не может, что останется без привычного транспорта, а у горсовета есть время, чтобы еще раз все хорошенько взвесить…

 

Реплика «ДКР»

 

Экологически чистыми сегодня во всем мире считаются автомобили, работающие на жидком водороде. Недавно такой автомобиль поступил в автопарк Еврокомиссии для демонстрационной эксплуатации. Единственной проблемой этой самой эксплуатации является то, что в Брюсселе пока действует лишь одна водородная автозаправка.

 

Есть, правда, еще так называемые «гибридные» автомобили, которые считаются экологически более чистыми, чем бензиновые или дизельные. Гибридный автомобиль движется системой «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», питаемой как горючим, так и зарядом электрического аккумулятора, что дает, с одной стороны, снижение расхода горючего, а с другой – снижение вредных выхлопов. Регулирует систему бортовой компьютер.

 

Если горловчан вместо дребезжащих трамваев будут возить именно такие экологически чистые авто, то горожанам остается только позавидовать. Правда, стоимость одного гибридного автомобиля (самого дешевенького) – от 20 тысяч долларов, а «водородного» - от 70 тысяч все тех же долларов. А еще придется в Горловке построить водородные автозаправки. Зато Брюссель и Еврокомиссия со своим демонстрационным автомобильчиком взвоют от зависти!

 

Источник: http://dkr.com.ua/index.php?new=4278

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz изменил название на Трамваи Горловки

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...