Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург». Общая тема


 Share

Recommended Posts

Совет Директоров ОАО "РЖД" одобрил проект создания акционерного общества "Скоростные магистрали".

Акционерное общество "Скоростные магистрали" будет создано с участием ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" при распределении долей в пропорции 75%+1 акция и 25% -1 акция соответственно. Уставный капитал компании составит 1 млн. рублей.

Акционерное общество "Скоростные магистрали" будет функциональным инструментарием компании ОАО "РЖД" в реализации инвестиционного проекта высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

 

"На созданную учредительную компанию возложены функции проектного офиса, - сообщил сегодня в перерыве заседания Совета директоров президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В частности, "Скоростные магистрали" должны изучить вопросы, связанные с состоянием дел по землеотводу в формате прорабатываемого проекта. Эта работа будет проводиться в виде консультаций с компанией ФГУП РАО "ВСМ". Нам необходимо детально разобраться в реальных активах и пассивах "ВСМ" (на сегодняшний день долг этой компании государству составляет 1,1 млрд. рублей), изучить проектную документацию, консолидировать накопленные результаты".

 

Акционерное общество "Скоростные магистрали" будет создано с участием ОАО "РЖД" и ЗАО "Трансмашхолдинг" при распределении долей в пропорции 75%+1 акция и 25% -1 акция соответственно. Уставный капитал компании составит 1 млн. рублей.

 

Как сообщил ранее вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов, в настоящее время земельный вопрос, который является наиболее трудоемким и затратным, до конца не решен. ОАО "РЖД" планирует провести ряд совещаний с РАО "ВСМ" по актуализации технико-экономического обоснования научно-исследовательских работ по темам "Нормы и технические условия проектирования линии Москва - Санкт-Петербург" и "Нормы и технические требования к проектированию и строительству высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург", а также по параметрам технико-экономического обоснования.

 

"Если АО "Скоростные магистрали" подтвердит экономическую целесообразность использования данных материалов в своей дальнейшей деятельности, то мы будем ждать каких-либо инициативных заявлений, связанных с предложениями об участии РАО "ВСМ" в деятельности новой компании", - заявил Михаил Акулов.

 

Сегодня ОАО "РЖД" приступило к процедурам, связанным с подачей заявки в инвестиционный фонд РФ для выделения средств государственной поддержки на строительство высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург.

 

http://www.rzd.ru/agency/pnews.html?pnews_...5&he_id=654

 

При этом не забываем об этом:

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.ph...262&start=0

 

Еще немного и ОАО "РЖД" скоро перехитрит само себя.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 533
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Совет Директоров ОАО "РЖД" одобрил проект создания акционерного общества "Скоростные магистрали".

Больше АО, хорших и разных! Больше нам составов "Сокол", больше котлованов на Московском вокзале! Больше денег, исчезнувших в никуда! ;)

Link to comment
Share on other sites

Лучше построили бы не скоростную магистраль Москва - Петроград, а что-то из следующего:

1. Тоннель Сахалин - материк. Со строительством нового порта на восточном побережье Сахалина. Вложенные денежки окупятся за счёт грузоперевозок.

2. Второй главный ход Центр - Кавказ. Воронежско-ростовский просто-напросто захлёбывается. Новый ход нужен и для пассажирского, и для грузового сообщения.

3. Существенная реконструкция второго хода Москва - Петроград через Сонково - Пестово. Нужно для растущих грузопотоков.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Самый главный вопрос, на который все равно никто ответить не может: Зачем строить отдельную новую скоростную линию???

 

Самая прямая линия как раз и есть действующая, если уж и строить, так грузовые дополнительные пути, но это никак не АО " Скоростные магистрали".

 

И еще кстати: с июля ЭР200 планируют гонять за 3:59. Жестоко.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, речь идет не о строительстве новой линии, а о реконструкции старой - выделение пары путей, уменьшение на них уклонов и количества стрелок, обнесения защитными ограждениями, местами - расширении полотна. Эта старая идея МПС, возникшая еще при Аксененко.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, речь идет не о строительстве новой линии, а о реконструкции старой - выделение пары путей, уменьшение на них уклонов и количества стрелок, обнесения защитными ограждениями, местами - расширении полотна.

Видимо, это оно и есть. Каждый рабочий день еду по ОЖД на работу. Видны неспешные работы по обновлению насыпей, установке ограждений, а кое-где даже разбору путей (в Химках).

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, речь идет не о строительстве новой линии, а о реконструкции старой - выделение пары путей, уменьшение на них уклонов и количества стрелок, обнесения защитными ограждениями, местами - расширении полотна.

Читаем еще раз:

"На созданную учредительную компанию возложены функции проектного офиса, - сообщил сегодня в перерыве заседания Совета директоров президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - В частности, "Скоростные магистрали" должны изучить вопросы, связанные с состоянием дел по землеотводу в формате прорабатываемого проекта. Эта работа будет проводиться в виде консультаций с компанией ФГУП РАО "ВСМ". Нам необходимо детально разобраться в реальных активах и пассивах "ВСМ" (на сегодняшний день долг этой компании государству составляет 1,1 млрд. рублей), изучить проектную документацию, консолидировать накопленные результаты".

 

ОАО "ВСМ" как раз планировало построить полностью новую отдельную трассу западнее нынешнего главного хода ОткЖД и электрофицировать ее на переменном токе. Поэтому кстати "Сокол" тоже разрабатывался как состав для эксплуатации на линиях с переменным током.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

Уважаемые форумчане! Интересует Ваше мнение по организации скоростного движения между Москвой и Питером. :unsure:

Link to comment
Share on other sites

Поскольку мнения уже разделились, поясню, что сам я голосовал вторым пунктом. Возможно, в Японии, где на ограниченном пространстве проживает огромное количество населения и маятниковая миграция предельна высока, и необходимо сооружать изолированные ВСМ, которые обслуживают крупные агломерации, территориально перетекающие одна в другую. В России же между Москвой и Санкт-Петербургом простираются пустынные земли, занятые болотами и тайгой, где зачастую на десятки километров в округе не встретить поселения. В связи с этим возникает вопрос о целесообразности возведения дорогостоящей ВСМ, которая может оттянуть на себя капиталовложения по истине колоссальные. Возможно, в густонаселённых пригородах крупных центров, таких как Москва и Санкт-Петербург, имеет смысл строить дополнительные пути для движения локальных поездов (такие работы и ведутся в настоящее время). Однако, на большей части полигона сооружение принципиально новых железных дорог вдоль Главного хода едва ли оправдано.

 

Особо хотелось бы остановиться на проблеме движения пассажирских поездов, которые в настоящее время якобы слишком много простаивают под обгоном "сапсанов". Дело в том, что кроме Главного хода Окт. ж-д на полигоне существуют и другие магистральные железные дороги. Однако, в силу исторически сложившихся обстоятельств, эти дороги недостаточно развиты в плане технической оснащенности и ограничены по размерам движения. Так и получается, что поезда из Петербурга в Смоленск или на юг вместо того, чтобы напрямую идти с Витебского вокзала через Батецкую, направляются с Московского вокзала по Главному ходу; поезда в направлении Поволжья занимают нитки на Главном ходу, хотя до Ярославля существует путь более короткий. Альтернативные варианты есть для связи Москвы с Северо-Западным регионом - Карелией и Мурманском,- которые нереализуемы на сегодняшний день в связи с недоразвитости дорожной инфраструктуры.

 

Как видим, ещё очень и очень много неиспользованных резервов, задействуя которые, можно не только разгрузить Главный ход, но и улучшить транспортное обслуживание пассажиров на региональных направлениях. Притом без сооружения ВСМ, которая, скажем прямо, может непосильным бременем лечь на бюджет нашей с вами Родины :(

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

Поезд 315А Санкт-Петербург — Смоленск,как раз таки отправляется с Витебского вокзала.

Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS

Я считаю, что изолированную трассу для Сапсанов нужно сделать на всем протяжении от Москвы до Питера, а эти пути оставить только для электричек и поездов. Мешать друг другу не будут.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Поезд 315А Санкт-Петербург — Смоленск,как раз таки отправляется с Витебского вокзала.
Да, только теперь он и летом ходит через день - по чётным числам. А по нечётным пустили поезд СПб - Смоленск, который идёт с Московского вокзала Питера по Главному ходу Окт.ж-д до обгонного пункта Щлюз и далее через Торжок-Ржев-Вязьму
Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...
  • 2 years later...
2 часа назад, Андрей Рыжов сказал:

поднимаются опоры мостов в Ховрино

Не понял эту фразу, поясните, пожалуйста.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Tolik сказал:

Не понял эту фразу, поясните, пожалуйста.

На станции Ховрино идут маштабные работы по возведению трех новых мостов. Для чего это нужно? Чтобы на месте существующих мостов увести ПДС под новые мосты на 5 ый грузовой путь, а затем по выходе из Ховрино по соединительной ветви передать  на МЦК, далее на Восточный. Таким образом 4 пути на Москву идут сверху, справа, а путь на МЦК проходя под ними, становиться правее их и никто никому не мешает.  Понятно написал?

28 минут назад, Tolik сказал:

Не понял эту фразу, поясните, пожалуйста.

Ну и надеюсь Вы понимаете, что такие маштабные работы ведут не для того, чтобы транзит из Питера пустить через Алексеевскую или Митьковскую ветки. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Для начала, а будет ли к этим годам готова сама ВСМ-1? Пока обещают её запуск в 2027 году,

К 2027 году дай Бог чтобы 5-6 пути от Москвы до Алабушево построили, и движение по ним запустили...

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Виктop Рощин сказал:

К 2027 году дай Бог чтобы 5-6 пути от Москвы до Алабушево построили, и движение по ним запустили...

И то могут не успеть. Четвёртый путь 6 лет строили. С 2009 по 2015

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Белый Гендальф сказал:

Нет, это вполне себе вопрос транспортного плвнирования Москвы на ближайшее десятилетие, чтобы построить и забыть на следующие 50 лет (после которых будет киберпанк 2077, летать будем массово и жд будет для бедняков), т.к. потом строить будет сложнее\дороже. ИМХО я бы и по мособласти протрассировал "удлинённо-головные" участки (ВСМ-1 до Редкино, ВСМ-2 до Покрова) сделав там съезды на ГХ как в Алабушево. ВСМ-3 можно до Тулы, там сделать развилку и влиться в свеже-электрифицированный ход до Ельца в Ефремове, и в Курский ГХ в Щёкино. Маршруты СПБ-Орёл\Липецк спрос иметь будут, а дальше (от спб) всё равно самолёт. Ночью и между всм-нитками днём разумеется пропускать ласты и пдсы на 160.

С этим сложно. На подмосковной ласты обслуживать можно, а ПДСы нет. Т.е. на Курский его завести можно, обслуживая в Кусково, но не на Рижский.

Проблема в том, что трасса ВММ после Алабушево резко уходит влево и больше не пересекается с Главным ходом. Так что в Редкино ничего сделать не получится. ВСМ-2 в принципе нет смысла обсуждать. Это несбыточное далёко. Посмотрим уложатся ли в пять лет хотя бы вводы в города.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 29.09.2022 в 14:46, Андрей Рыжов сказал:

На станции Ховрино идут маштабные работы по возведению трех новых мостов. Для чего это нужно? Чтобы на месте существующих мостов увести ПДС под новые мосты на 5 ый грузовой путь, а затем по выходе из Ховрино по соединительной ветви передать  на МЦК, далее на Восточный. Таким образом 4 пути на Москву идут сверху, справа, а путь на МЦК проходя под ними, становиться правее их и никто никому не мешает.  Понятно написал?

После запуска ВСМ-1 (как минимум в части захода в Москву) через станцию Ховрино пойдёт 6 путей, с востока на запад II, IV, III, I, VI и V. И те самые "мосты" (вообще-то путепроводы, в крайнем случае эстакады, да ну и ладно) предназначены для пропуска под ними поездов с III и IV путей, тогда как ВСМ-1 – это V и VI пути. Да, съезды с них на 5-ый грузовой (в схемах он фигурирует как путь 2, видимо по номеру соединительной ветви) вроде как запроектированы, но эта развязка почти такая же, как и на Рижской с D2. Поезда, идущие по ВСМ-1, смогут ей воспользоваться ровно с той же вероятностью, что и съездами на Рижской. Разве что они не будут мешаться поездам МЦК.

Edited by Кирилл Добаринов
  • Like 2
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

У Марии и Димы я конечно спрошу кто к ним там приходил. Но Мария попадает под снос из за тоннеля между двумя частями Зеленограда. То есть ВСМ для неё это не самая важная проблема. А Дима живёт у платформы Алабушево. Но пока они на своих местах никто их не снес.

Что касается 2027 года, то ро темпам работ я не верю, что что то будет построено не то что до Питера, а даже до Алабушево. Четвертый путь строили 6 лет, а это было в разы проще. Сейчас объем работ намного больше. Если построят всю линию до 2027 как громко заявояои, то я буду только рад. Одна цена этих заявлений ничтожна.  Для примера приведу слова Собянина, который посетив Крюково с Тони уже озвучил четвёртый срок пуска МЦД-3. Теперь это август 2023 года. Я говорю только про официальные даты. Не наши басни, а громкие публичные заявления. Сдвиг уже 2 года. И это проект, в который надо сказать Собянин вкладывается по полной. А сдвинуть сроки ВСМ это вообще не о чем. Сегодня строим ВСМ, потом грузовую дорогу, потом входы в города, но для ВСМ, а потом... ну как бы и так хорошо. Давайте хотя бы дождёмся проекта дальше Алабушево. А то как то странно говорить про 2027 год, имея на руках одни разговоры от РЖДшного начальства. Вот до Алабушево точно построят. Вопрос в сроках, а дальше... не факт.

Edited by Андрей Рыжов
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Андрей Рыжов сказал:

У Марины и Димы я конечно спрошу кто к ним там приходил. Но Марина попадает под снос из за тоннеля между двумя частями Зеленограда. То есть ВСМ для неё это не самая важная проблема. А Дима живёт у платформы Алабушево. Но пока они на своих местах никто их не снес.

Что касается 2027 года, то ро темпам работ я не верю, что что то будет построено не то что до Питера, а даже до Алабушево. Четвертый путь строили 6 лет, а это было в разы проще. Сейчас объем работ намного больше. Если построят всю линию до 2027 как громко заявояои, то я буду только рад. Одна цена этих заявлений ничтожна.  Для примера приведу слова Собянина, который посетив Крюково с Тони уже озвучил четвёртый срок пуска МЦД-3. Теперь это август 2023 года. Я говорю только про официальные даты. Не наши басни, а громкие публичные заявления. Сдвиг уже 2 года. И это проект, в который надо сказать Собянин вкладывается по полной. А сдвинуть сроки ВСМ это вообще не о чем. Сегодня строим ВСМ, потом грузовую дорогу, потом входы в города, но для ВСМ, а потом... ну как бы и так хорошо. Давайте хотя бы дождёмся проекта дальше Алабушево. А то как то странно говорить про 2027 год, имея на руках одни разговоры от РЖДшного начальства. Вот до Алабушево точно построят. Вопрос в сроках, а дальше... не факт.

нет, наш дом не под тоннель попадает, а именно под ВСМ. При проектировании тоннеля, наши дома должны были за щитом оказаться.Да, пока мы на месте. И сколько будем - не понятно. Частично участки соседей появляются уже в распоряжениях на изъятие, как и овраг перед домом.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Marina сказал:

нет, наш дом не под тоннель попадает, а именно под ВСМ. При проектировании тоннеля, наши дома должны были за щитом оказаться.Да, пока мы на месте. И сколько будем - не понятно. Частично участки соседей появляются уже в распоряжениях на изъятие, как и овраг перед домом.

А я почему то думал, что ты под тоннель попала. По крайней мере Дима так говорил. Ну да не суть. Думаю ещё года два три вас точно пока не будут трогать. Мосты это дело не быстрое. А то может случиться как в Дурыкино, людей посносили, а строить съезд на ЦКАД не стали. Хотя их предупреждали о сносе ещё с советских времён и даже приватизировать участки не дали.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

А я почему то думал, что ты под тоннель попала. По крайней мере Дима так говорил. Ну да не суть. Думаю ещё года два три вас точно пока не будут трогать. Мосты это дело не быстрое. А то может случиться как в Дурыкино, людей посносили, а строить съезд на ЦКАД не стали. Хотя их предупреждали о сносе ещё с советских времён и даже приватизировать участки не дали.

боюсь пару лет у нас нет... очень уж все активно строится

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Marina сказал:

боюсь пару лет у нас нет... очень уж все активно строится

Пару лет точно есть, ибо примыкание к главному ходу ещё и не начинали, а там эстакада через пути. Укладывать рельсы это сама понимаешь... не о чём. Ну и я смотрю по темпам работ в Крюково. Это ещё один лимитирующий фактор. А там раньше начала 2024 года пути не освободят.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

А я почему то думал, что ты под тоннель попала. По крайней мере Дима так говорил.

Под тоннель попала улица рядом. Закуток, где дом у Марии по первоначальным планам, оставался по другую сторону дороги. Но соседка Марии рассказала, что дорогу хотят сделать шире. Так что могут посносить там много кого. Конкретно по ВСМ, пока, думаю, будут строить мост между Алабушево и Радищево и класть пути до Радищево по другой стороне. А так же возможно оставят некое подобие короткой насыпи в сторону будущего пути прохождения ВСМ.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург». Общая тема

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...