Jump to content

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург». Общая тема


 Share

Recommended Posts

1 минуту назад, d74mt сказал:

Если верить моим глазам, стройка идёт уже третий год:)

Так она все-таки идет, или же "строителей нет"? Вы уж определитесь как-нибудь

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Saratov_metro сказал:

Так она все-таки идет, или же "строителей нет"? Вы уж определитесь как-нибудь

Идёт. Мосты неспешно делают. А вот на траектории насыпи, строителей почти нет. За эти три года можно было сделать больше.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Saratov_metro сказал:

Так она все-таки идет, или же "строителей нет"? Вы уж определитесь как-нибудь

Через два месяца будет уже четыре года, как строят 5 и 6 путь. И нигде еще толком даже выкуп не произведен, а это тоже минимум месяцев 9, если судов не будет.

Edited by Андрей Рыжов
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Мармоль сказал:

И даже выстукивая лист молотком по деревянной матрице или прокатывая на "английском колесе". Это называется "обходные технологии", и это нормально для производства опытных образцов, которые к серийному производству будут изменены с очень большой вероятностью. И это нормально для изготовления малых партий, для которых изготовление серийной оснастки никогда не окупится.

Штамповочные прессы, да еще и обрабатывающие заготовки размерами в метры - это серийность производства автомобилей, бытовой техники или каких-нибудь универсальных изделий широкого применения, а не железнодорожного подвижного состава. Только в таких случаях окупается чрезвычайно дорогостоящее изготовление штамповочной оснастки.

"Метровагонмаш" старается использовать ровные листы, для которых достаточно раскроечного станка. И только там, где это невозможно, используется листогибочный пресс с небольшим набором матриц. И задача технолога - постараться уложить то, что нарисовал дизайнер или конструктор, в существующие матрицы, чтобы обойтись имеющимся станочным парком и оснасткой к нему.

Листогибочный пресс - это такая вот штуковина: https://rutube.ru/video/8eb99e93534d15192544ae9f6a058ec0/

А вагонов "Кречета" будет выпускаться раз этак в десяток меньше, чем даже вагонов метро на "Метровагонмаше".

Уважаемый, Вы немного отстали от современных технологий. Молотком сейчас никто не выстукивает лист. Штамповочные прессы применять, разумеется, будут скорее всего только с массовым производством, это Вы действительно справедливо подметили, но сейчас даже для мелкосерийных партий есть совершенно другие технологии. Например - лазерная резка. Ее легко заказать даже для своего собственного проекта, в моем Саратове есть сразу несколько компаний, которые на заказ вырежут, согнут(и вовсе не на "английском колесе", а на нормальном листосгибочном прессе), покрасят. Разумеется, речь в таких компаниях будет идти о толщине металла в несколько миллиметров, а не несколько сантиметров, которые нужны для поездов, но в конце концов промышленный лазер для производства - необходимый компонент, и его купят в первую очередь. Да, безусловно, первые составы будут собираться отнюдь не за 4 дня, но вряд ли за годы или месяцы. Максимум несколько недель.

54 минуты назад, Андрей Рыжов сказал:

Через два месяца будет уже четыре года, как строят 5 и 6 путь. И нигде еще толком даже выкуп не произведен, а это тоже минимум месяцев 9, если судов не будет.

Ну вот Вы сами и ответили на свой вопрос. Почему не строят как следует? Потому что выкуп не произведен. А почему выкуп не произведен? Потому что было долгое время не понятно, откуда будет выделяться финансирование, плюс на самом деле все эти бюрократические сложности с выкупом это тот еще геморрой, это суды, перепроектирование и так далее. Ну и в конце концов - еще несколько месяцев назад было не до конца понятно, "строим или нет". 

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

Ну нет у государства 2 триллионов лишних. Поэтому пытаются привлечь частных инвесторов на период хотя бы строительства.

Это понятно, но частник - птица привередливая. Им подавай быструю отдачу, или бонусы-преференции. Оттого концессии нередко - синоним тягомотины с финансами и подковерные танцы с неясным финалом. Яркие примеры - СШХ, Ленский мост, Северо-Муйский тоннель.

13 часов назад, Saratov_metro сказал:

Как мы только недавно выяснили, на его производство уйдет несколько дней.

Как выяснили выше, это ваше личное мнение на примере других отраслей. У нас таких поездов не делали, и скорее несколько лет. Разумеется, не со дня сдачи завода, но всё ж.

По мне, так и нечего спешить. Куда важнее общая провозная способность коридора, причем не только этого. Быстрая доставка некоторых категорий пассажиров - весьма спорная задача, скорее пилотный пиар-проект в нынешних условиях. Логичнее на данном этапе не подорвать доверие, сделать всё по уму, чем соблюсти пионерские сроки.

Edited by lealex
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, lealex сказал:

По мне, так и нечего спешить. Куда важнее общая провозная способность коридора, причем не только этого. Быстрая доставка некоторых категорий пассажиров - весьма спорная задача, скорее пилотный пиар-проект в нынешних условиях. Логичнее на данном этапе не подорвать доверие, сделать всё по уму, чем соблюсти пионерские сроки.

Сроки тоже часть доверия. А насчет быстрой доставки я с Вами не согласен. Посмотрите, как ВСМ изменили Китай, Японию, Францию, Испанию, Германию. В первую очередь, конечно, Китай. Сами китайцы говорят, что сильнее чем ВСМ объединяет и развивает страну только общая письменность и культура.

29 минут назад, Tolik сказал:

Просто перл. 

Как и "производство за несколько дней" первого образца.

Расскажите нам ещё про строительство бронепоездов, очень интересно.

Я рад, что Вы нашли что-то смешное в этом. Никак не пойму, что именно, но за Вас рад.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Дубликатом обменного груза. Грузоотправителей поманили преференциями в капитал ВСМ

Государство планирует привлечь к строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург грузоотправителей. Им предложено выкупить 5,8% головной компании концессионера за 19 млрд руб., а в обмен помимо дивидендов получить приоритетный доступ к грузовому северо-западному направлению, которое после пуска ВСМ по планам должно существенно расшириться. Более того, если приоритет не понадобится, акционер может продать свою долю, а с ней — и право приоритета. Активной заинтересованности грузоотправителей “Ъ” пока не видит.

“Ъ” стал известен плановый состав акционеров АО «УК ВСМ Две столицы» — компании-учредителя концессионера строительства ВСМ Москва—Петербург ООО «ВСМ Две столицы». По словам источника “Ъ”, знакомого с обсуждением, контролирующим акционером АО с уставным капиталом 328,5 млрд руб. должно стать ГУП «Московский метрополитен». Доля предприятия в АО может составить 51,7%, что соответствует взносу около 170 млрд руб. Еще на 26,9%, или 88 млрд руб., планируется привлечь ОАО РЖД, 15,5%, или 51 млрд руб., внесут субъекты РФ. Управляющая компания ЗАО «Лидер» вложит в уставный капитал символические 10 млн руб., что соответствует 0,0031%.

Цитата

ВСМ Москва—Санкт-Петербург, которая обсуждается с советских времен, должна стать первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России. Ее планируют ввести в эксплуатацию во втором квартале 2028 года. Протяженность трассы с учетом входов в Москву и Санкт-Петербург — 679 км. Время в пути составит 2 часа 15 минут. Трасса проляжет через Тверь и Великий Новгород. Составы в пиковые часы будут ходить каждые 10–15 минут. Стоимость проекта оценивается в 1,75 трлн руб. Пассажиропоток, по официальным оценкам, составит к 2030 году 23 млн человек, стоимость билета — 9,97 тыс. руб. За этой ВСМ, по текущим планам, последуют минимум четыре.

В Минтрансе не ответили на запрос “Ъ”. В дептрансе Москвы “Ъ” напомнили, что, согласно планам реализации проекта, Москва участвует в финансировании ВСМ, сославшись на поручения президента РФ, где доля Москвы закреплена на уровне не менее 150 млрд руб. (см. “Ъ” от 6 июня). «Механизм внесения денежных средств города определяется правительством каждого региона самостоятельно»,— добавили в дептрансе.

Еще на 5,8%, или 19 млрд руб., в уставный капитал АО предлагается привлечь грузоотправителей. По информации “Ъ”, такой вариант обсуждался 4 октября на совещании в Минтрансе. Как сообщил собеседник “Ъ”, к проекту приглашают крупнейшие компании нефтегазового, горно-металлургического и химического секторов. Среди рассматриваемых компаний-партнеров — «Роснефть», НОВАТЭК, ЛУКОЙЛ, «Уралкалий», «Еврохим», «Фосагро», «Евраз», НЛМК, «Северсталь», «Русал», СУЭК, «Сибантрацит», «Кузбассразрезуголь».

В обмен на свой взнос грузоотправитель может получить приоритет при провозе грузов в сообщении с портами Северо-Запада.

Речь идет об отправках на станции Октябрьской и Северной железных дорог со всех станций сети. Приоритетный доступ относится к 30 млн тонн провозной способности подходов к портам Северо-Запада, которые должны образоваться в результате строительства ВСМ и возвращения грузового движения на основной ход Октябрьской железной дороги. Это позволяет властям рассчитывать на увеличение провозной способности на этом направлении до 220 млн тонн к 2030 году. Распределят эти 30 млн тонн пропорционально стоимости акций, принадлежащих грузоотправителю. Собеседник “Ъ” добавляет, что, если акционер перестанет нуждаться в приоритете, возможна перепродажа доли, а с ней — и приоритетного права. В ОАО РЖД ситуацию не комментируют.

Грузоотправителей пытаются простимулировать и дивидендами. C 2045 по 2064 год акционеры АО «УК ВСМ Две столицы» должны суммарно получить 10,4 трлн руб., то есть на долю грузоотправителей придется около 600 млрд руб.

Представители крупной промышленности в основном оставили без комментариев запрос “Ъ”. Источник “Ъ” среди металлургов подтвердил факт получения предложения. Собеседник “Ъ” в химической отрасли отметил, что подобные предложения компаниям были, но «без жестких условий и на добровольной основе».

Источник “Ъ” среди клиентов ОАО РЖД говорит, что востребованность северо-западного направления в реалиях закрытого европейского рынка сбыта прямо зависит от множества волатильных факторов, таких как цены на мировых рынках, ставки фрахта и т. п.

Привязывать себя к этому направлению стоит в случае гарантий его безубыточности, которые могло бы обеспечить ОАО РЖД за счет тарифных условий или государство за счет иных способов субсидирования транспортировки, говорит он. Пока, по словам источника “Ъ”, будущая маржинальность северо-западного направления не выглядит безусловной для всех отраслей. По его мнению, предложение ОАО РЖД могло бы быть интересно поставщикам удобрений, для которых старые рынки до сих пор открыты.

Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что продажа доли в компании с приоритетным правом провоза грузов в определенных направлениях смотрится немного странно. «С одной стороны, "вези или плати", дефицит инфраструктуры, с другой — приоритет за инвестиции в ВСМ,— отмечает он.— Это говорит об отсутствии внутри ОАО РЖД понимания распределения имеющихся мощностей и определения источников финансирования».

Источник: Коммерсантъ

Метро теперь будет перевозить пассажиров и на ВСМ. Вот что, значит, имелось тогда в виду под этим:

Цитата

Работают как-то над ВСМ. Конкретики сказано не было.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
15 минут назад, Ё-моё сказал:

А раньше говорили про 41 поезд.

Понятное дело, 41 поезд - это конкретно к запуску ВСМ, но остальные 81 - это для пятиминутного интервала на ВСМ, что ли (плюс резерв)?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...