Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург». Общая тема


 Share

Recommended Posts

1 минуту назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А вот меня смущает. При таком расположении там до метро Лиговский проспект придется топать метров 700 - не очень хорошо для пассажиров с чемоданами. До Восстания - метров 600 если будет прямая дорогая вдоль путей через московский вокзал, и метров 900 если ее не будет. 

К московскому вокзалу можно подъехать как через Невский проспект, так и через Лиговский. А к терминалу ВСМ при таком его расположении только через лиговский. Ну и что же хорошего?

В моей прекрасной и фантастической картине мира я бы предложил четыре варианта:

1. Строительство платформ ВСМ вот тут:
image.png

2. В связи с уменьшением числа дальних ПДС после ввода ВСМ, и перехода всех Сапсанов на эту самую ВСМ, оставить ПДС на платформах посредине, а для ВСм отдать эти платформы:

image.png

3. Опять же, в связи с уменьшением числа дальних ПДС после ввода ВСМ, и перехода всех Сапсанов на эту самую ВСМ, упразднить средние платформы, перестроить их под прием пригородных электричек, А имеющиеся платформы для электричек соответственно перестроить под ВСМ.

image.png

4. Сделать ПЦД, убрать под центром города элки с московского вокзала в тоннель, а освободившиеся платформы для элок на Московском перестроить под ВСМ.

Я честно говоря имел ввиду Москву, а Питер даже пока и глядел. Ибо Комсомольская самый загруженный ТПУ наверное в стране. Но спасибо, что обратили внимание на проблемы интеграции в Питере. Там в своё время поспешили застроить место ТЦ, как будто другого места не нашлось.

17 минут назад, Tolik сказал:

Если они будут ходить с интервалом 15 минут, то придется делать одинаковое число остановок.

А мы, пассажиры, и не заметили чьих-то убытков. Зато с удовольствием катаемся на скоростных и комфортабельных поездах, а не ждём светлого будущего (в которое верится всё с большим и большим трудом).

Ну когда не ты теряешь 54 млрд прибыли по состоянию на 2009 год, это конечно не проблема. А вот, если заставить пассажиров оплатить это, то цену билетов на сегодняшний надо умножить на  21. При сохранении пассажиропотока. Тогда Вы бы это заметили.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

Я честно говоря имел ввиду Москву

А, я там оговорился

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Хотя пристройка терминала ВСМ в стороне от ленинградского

*Московского вокзала, конечно.
К расположению терминала ВСМ в Москве, около Ленвокзала у меня никаких претензий нет

 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А, я там оговорился

*Московского вокзала, конечно.
К расположению терминала ВСМ в Москве, около Ленвокзала у меня никаких претензий нет

 

Питер у меня вообще оставляет тяжёлое впечптление, с точки зрения развития траспорта вообще, и общественного траспорта в частности. Там какая то архаика царит. Неудивительно, что проектируются такие спорные решения.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

Почему не было? Просто не надо было в принципе запускать Сапсаны и насти фантастические убытки от остановки грузового движения по главному ходу. Можно подумать кто то за РЖД с топором гнался. Это были хотелки дяди Димы.

Какой дядя Дима был в 1998 году? Тогда был дядя Боря Ельцин. Ведь именно тогда было принято решение вместо ВСМ приспособить ГХ ОЖД под неё, и запустить по ней электропоезда ЭС250 "Сокол".  Вот только "Сокол" так и не поехал. ГХ ОЖД под ВСМ к 2009-му году уже была приспособлена, и дядя Дима к тому времени уже знал об этом, и попросту не хотел тратить деньги на постройку настоящей ВСМ.

Edited by Виктop Рощин
Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Какой дядя Дима был в 1998 году? Тогда был дядя Боря Ельцин. Ведь именно тогда было принято решение вместо ВСМ приспособить ГХ ОЖД под неё, и запустить по ней электропоезда ЭС250 "Сокол".  Вот только "Сокол" так и не поехал. ГХ ОЖД под ВСМ к 2009-му году уже была приспособлена, и дядя Дима к тому времени уже знал об этом, и попросту не хотел тратить деньги на постройку настоящей ВСМ.

Приспособить, и закрыть грузовое движение, это две разные вещи. Пока там это недоращумение под нпзванием Сокол приспосабливали, грузовой поток активно восмтаноаливался после обвала 90 х. А Ховрино на 2009 год была самой крупной сортировочной станцией в стране. А это всё деньги и прибыли в отличие от Сапсанов. 

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

 Ховрино на 2009 год была самой крупной сортировочной станцией в стране 

Вы хотели сказать в радиусе 20 км от Красной площади?

  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

Приспособить, и закрыть грузовое движение, это две разные вещи. Пока там это недоращумение под нпзванием Сокол приспосабливали, грузовой поток активно восмтаноаливался после обвала 90 х. А Ховрино на 2009 год была самой крупной сортировочной станцией в стране. А это всё деньги и прибыли в отличие от Сапсанов. 

Судя по всему, дядя Дима абсолютно полностью не разбирается в железнодорожном транспорте. Ему железнодорожные чиновники сказали, что ГХ ОЖД после её реконструкции для ВСМ вполне себе подходит, и поэтому не стоит тратить деньги на постройку настоящей ВСМ -- вот он и запустил "Сапсаны" по ГХ ОЖД. А вот про то,  как после запуска "Сапсанов" на ГХ ОЖД, будут ездить грузовые поезда из Москвы в Петербург и обратно -- то этот вопрос дядю Диму ввиду его полнейшего незнания специфики работы железнодорожного транспорта уже не интересовал...

И вот так вот буквально может быть с каждым человеком: если человек что-то не знает -- то он естественно это спросит у людей, разбирающихся в этом. А уж то, как эти люди ему ответят -- это уже другой вопрос.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Вы хотели сказать в радиусе 20 км от Красной площади?

Самая крупная наверное Бекасово или Орехово-Зуево, нет? ну или вообще что-то в Сибири. Лужская думаю тоже себя хорошо чувствует

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Белый Гендальф сказал:

Самая крупная наверное Бекасово или Орехово-Зуево, нет? ну или вообще что-то в Сибири. Лужская думаю тоже себя хорошо чувствует

Сейчас то уже да. Нечего сравнивать. А то что Ховрино было одной из крупнейшей в стране это только совсем молодые люди могут не знать. 

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

Сейчас то уже да. Нечего сравнивать. А то что Ховрино было одной из крупнейшей в стране это только совсем молодые люди могут не знать. 

Ну не знаю как "совсем", но да, я ту страну в которой Ховрино была крупнейшей, уже не застал, слава богам.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Белый Гендальф сказал:

Ну не знаю как "совсем", но да, я ту страну в которой Ховрино была крупнейшей, уже не застал, слава богам.

Страна была как страна,  что то намного было хуже, а что то намного и лучше.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

Сейчас то уже да. Нечего сравнивать. А то что Ховрино было одной из крупнейшей в стране это только совсем молодые люди могут не знать. 

Поэтому-то первую сортировочную горку построили в Ртищево и Кочетовке?

Ховрино была достаточно крупной, но в число крупнейших если и входила, то примерно 80-100 лет назад.

Потом были реконструированы станции на Урале и Западной Сибири, которые по определению превышают переработку вагонов.

К 2000 г. крупнейшими были Свердловск-сортировочный, Инская, Тайшет, Челябинск-гл., Орехово, Бекасово, Батайск, Петербург-сортировочный, им. Максима Горького. Ещё может быть чего-то не упомянул, но Ховрино абсолютно точно не входила в их число, да и не могла. 

С одной стороны - кольцо, где были и Перово, и Лосиноостровская, и, главная сортировочная станция для кольца - Люблино, с другой - Петербург Ленинград-сортировочный. Вот и все потоки через станцию. 

Только не надо уверять, что поток Москва - Ленинград (Петербург) больше, чем потоки, следующие (и следовавшие) по Транссибу.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, RSJ сказал:

Поэтому-то первую сортировочную горку построили в Ртищево и Кочетовке?

Ховрино была достаточно крупной, но в число крупнейших если и входила, то примерно 80-100 лет назад.

Потом были реконструированы станции на Урале и Западной Сибири, которые по определению превышают переработку вагонов.

К 2000 г. крупнейшими были Свердловск-сортировочный, Инская, Тайшет, Челябинск-гл., Орехово, Бекасово, Батайск, Петербург-сортировочный, им. Максима Горького. Ещё может быть чего-то не упомянул, но Ховрино абсолютно точно не входила в их число, да и не могла. 

С одной стороны - кольцо, где были и Перово, и Лосиноостровская, и, главная сортировочная станция для кольца - Люблино, с другой - Петербург Ленинград-сортировочный. Вот и все потоки через станцию. 

Только не надо уверять, что поток Москва - Ленинград (Петербург) больше, чем потоки, следующие (и следовавшие) по Транссибу.

Тут ещё надо учитыват сквозные идут грузы или нет. Какой смысл сортировать вагоны с углём и лесом, основные грузы на Транссибе. Но статистику еще раз посмотрю и отвечу отдельно. 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

Тут ещё надо учитыват сквозные идут грузы или нет. Какой смысл сортировать вагоны с углём и лесом, основные грузы на Транссибе. Но статистику еще раз посмотрю и отвечу отдельно. 

Серьёзно думаете, что все грузы, в т.ч. и массовые, идут от одного отправителя одному получателю?

Маршрутизация, конечно, у нас есть, но дай-то бог, если охватывает 30% некоторых видов массовых грузов. Поэтому сортировка на упомянутых станциях производится, и очень большая.

В Екатеринбурге-сортировочном, к сведению, есть два сортировочных парка по 36 путей в каждом. Я уже не буду говорить про прочее путевое развитие, но, думается, что общее количество путей только в сортировочных парках там больше, чем во всём Ховрино с Химками вместе взятых.

Так что искать "статистику" совершенно необязательно.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Виктop Рощин сказал:

 вот он и запустил "Сапсаны" по ГХ ОЖД. А вот про то,  как после запуска "Сапсанов" на ГХ ОЖД, будут ездить грузовые поезда из Москвы в Петербург и обратно -- то этот вопрос дядю Диму ввиду его полнейшего незнания специфики работы железнодорожного транспорта уже не интересовал...

Зачем вы пишете напраслину? Почти все грузовое движение с ГХ ОЖД убрали задолго то Сапсанов. Конкретно - в период начала регулярных поездок ЭР-200 (даже еще без пассажиров). Убрали тяжелые поезда, чтобы снизить нагрузку на путевое хозяйство, вылизанное по ужесточенным нормам для того, чтобы можно было плавно ехать на скорости до 200. То, что ЭР-200 потом ходил 1 пара в неделю, это уже другой вопрос. Зато у путейцев и контактников появилось достаточно времени для поддержания пути на уровне Супер-Люкс. По этой же причине (освобождение от грузового движения) ГХ ОЖД остался одним из немногих полигонов, которых не коснулся перевод унифицированной длины с 57 до 71 вагона.

17 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

Сейчас то уже да. Нечего сравнивать. А то что Ховрино было одной из крупнейшей в стране это только совсем молодые люди могут не знать. 

Боже мой, односторонняя сортировка с сортировочно-отправочным парком в принципе не может быть в рейтинге выше 30-го места. Надо понимать, что на таких станциях часть путей постоянно закрыта для роспуска из-за того, что там стоит накопившийся состав. С ним в это время сначала работают вагонники, соединяя рукава и пробуя тормоза, потом состав ждет локомотива, потом свободной нитки. То есть из 24 имевшихся путей в любой момент роспуск шел не больше, чем на 20. А после отправления поезда приходилось выполнять повторную сортировку отброшенных на отсевной путь вагонов. Не айс 😞

5 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

Тут ещё надо учитыват сквозные идут грузы или нет. Какой смысл сортировать вагоны с углём и лесом, основные грузы на Транссибе. Но статистику еще раз посмотрю и отвечу отдельно. 

Чтобы лес шел отдельным составом, нужен получатель, который может его принять. Насколько я мог видеть, такое могли себе позволить только крупные порты, которых у нас раз-два (кроме Новороссийска ничего столь же крупного на память не приходит). Даже ЦБК ограничивались группами в 20-30 вагонов. А уж мебельные фабрики, те и подавно за раз больше 2 вагонов не получали. То же и нефтянка. От места налива до НПЗ или порта - маршрут. Он НПЗ до нефтебаз - маршруты в распыление.

Уголь маршрутами возят намного чаще. В порты, на ТЭЦ и коксохимзаводы. Если считать в штуках, таких получателей что-то около 1% (пусть даже они принимают до 60% всего угля). Остальные 40% идут в адрес разных заводов, котельных, гортопов, угольных складов розничной продажи. Такие получатели за раз могут принять 5 - 20 вагонов. Отсюда выросло понятие "маршрут в распыление", который с угольной станции шел одним поездом, а потом в Войновке, Лянгасово, Орехово, Деме и десятках других сортировок расформировывался.

То же и нефтянка. От места налива до НПЗ или порта - маршрут. Он НПЗ до нефтебаз - маршруты в распыление.

5 часов назад, RSJ сказал:

В Екатеринбурге-сортировочном, к сведению, есть два сортировочных парка по 36 путей в каждом.

Когда я в Свердловске был на практике, в нечетном сортировочном парке было 42 пути.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Grey_Fox сказал:

Зачем вы пишете напраслину? Почти все грузовое движение с ГХ ОЖД убрали задолго то Сапсанов. Конкретно - в период начала регулярных поездок ЭР-200 (даже еще без пассажиров). Убрали тяжелые поезда, чтобы снизить нагрузку на путевое хозяйство, вылизанное по ужесточенным нормам для того, чтобы можно было плавно ехать на скорости до 200. То, что ЭР-200 потом ходил 1 пара в неделю, это уже другой вопрос. Зато у путейцев и контактников появилось достаточно времени для поддержания пути на уровне Супер-Люкс. По этой же причине (освобождение от грузового движения) ГХ ОЖД остался одним из немногих полигонов, которых не коснулся перевод унифицированной длины с 57 до 71 вагона.

Боже мой, односторонняя сортировка с сортировочно-отправочным парком в принципе не может быть в рейтинге выше 30-го места. Надо понимать, что на таких станциях часть путей постоянно закрыта для роспуска из-за того, что там стоит накопившийся состав. С ним в это время сначала работают вагонники, соединяя рукава и пробуя тормоза, потом состав ждет локомотива, потом свободной нитки. То есть из 24 имевшихся путей в любой момент роспуск шел не больше, чем на 20. А после отправления поезда приходилось выполнять повторную сортировку отброшенных на отсевной путь вагонов. Не айс 😞

Чтобы лес шел отдельным составом, нужен получатель, который может его принять. Насколько я мог видеть, такое могли себе позволить только крупные порты, которых у нас раз-два (кроме Новороссийска ничего столь же крупного на память не приходит). Даже ЦБК ограничивались группами в 20-30 вагонов. А уж мебельные фабрики, те и подавно за раз больше 2 вагонов не получали. То же и нефтянка. От места налива до НПЗ или порта - маршрут. Он НПЗ до нефтебаз - маршруты в распыление.

Уголь маршрутами возят намного чаще. В порты, на ТЭЦ и коксохимзаводы. Если считать в штуках, таких получателей что-то около 1% (пусть даже они принимают до 60% всего угля). Остальные 40% идут в адрес разных заводов, котельных, гортопов, угольных складов розничной продажи. Такие получатели за раз могут принять 5 - 20 вагонов. Отсюда выросло понятие "маршрут в распыление", который с угольной станции шел одним поездом, а потом в Войновке, Лянгасово, Орехово, Деме и десятках других сортировок расформировывался.

То же и нефтянка. От места налива до НПЗ или порта - маршрут. Он НПЗ до нефтебаз - маршруты в распыление.

Когда я в Свердловске был на практике, в нечетном сортировочном парке было 42 пути.

В советское время в Ховрино работа кипела так, как Вам и не снилась. Поверьте очевидцу. В Екатеринбурге в советское время не был, но вроде бы больший по сравнению с Ховрино Муром фактически был сонной страной. Бекасово, да, то было всегда перегружено.

А на счет убрали, в 2009 году прибыль от перевощки грузов на этом участке была 54 млрд рублей в год. Эта такая прибыль, которую Сапсаны за всё время их существования не заработали. Если даже не учитыаать инфляцию, которая с 2009 года составила 100 %, то потери в ценах 2009 года составили 700 млрд руб прибыли, а не доходов. Уже сопастовимо со строительством выделенной инфраструктуры. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

44 минуты назад, Андрей Рыжов сказал:

в 2009 году прибыль от перевощки грузов на этом участке была 54 млрд рублей в год. 

Что-то новое в железнодорожной статистике. "Прибыль от перевозок на участке". Методикой поделитесь, пожалуйста.

А если это из газетных лозунгов, то надо понимать, что тогдашние газетчиков от современных блогеров отличались только названием. Повадки у специалистов второй древнейшей профессии не меняются веками.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Только что, Grey_Fox сказал:

Что-то новое в железнодорожной статистике. "Прибыль от перевозок на участке". Методикой поделитесь, пожалуйста.

А если это из газетных лозунгов, то надо понимать, что тогдашние газетчиков от современных блогеров отличались только названием. Повадки у специалистов второй древнейшей профессии не меняются веками.

Что значит не меняются? Это официальная цифирь. Может ещё расскажите, что 8 млн перевозимых в 2019 году Сапсанами заплатили настолько много, что перекрыли 54 млр? Нет, там более 5 млрд прибыли не было ни в одном из годов эксплуатации? Ладно бы забрали хотя бы весь пасс поток. Так и этого нет, резко начали расти перевозки самолётами и личными автомобилями. И даже автобусами.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

По поводу местечкового патриотизма. У нас как-то в одной из групп на факультете повышения квалификации был один такой патриот. Он тоже восхищался высокой интенсивностью работы своей станции. А что? Это была узловая станция с 4 подходами. Лида называется. А потом у них было практическое занятие "Организация движения на линии с высокой интенсивностью движения". Людей попросту посадили в вагон электрички и повезли по участку навстречу потоку сдаточных порожняков. На этом его пафосные выступления и кончились. Справочно: пачка сдаточных порожняков идет со скоростями 80-90 км/час так, что на локомотивном светофоре половину времени горит зеленый огонь, а половину - желтый.

Link to comment
Share on other sites

А вот что творилась на пригороде в те годы, я очень хорошо помню. Не проклинал всю эту братию с Сапсанами наверное толькоиленивый. И лално бы мы реально вышли на высокую скорость. Иожно было бы списать все эти жертвы на "сложности внедрения". Так нет. И вопрос со строительством необходимой специализированной инфраструктуры стоит все 30 лет на повестке.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Андрей Рыжов сказал:

Что значит не меняются? Это официальная цифирь. 

Сударь. Прибыль не считается по участкам. Потому что доходы считаются от точки погрузки до точки выгрузки, а точек этих десятки тысяч. Поэтому в рамках МПС (ОАО "РЖД") эту цифру посчитать можно, а в пределах участка - нельзя.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Grey_Fox сказал:

По поводу местечкового патриотизма. У нас как-то в одной из групп на факультете повышения квалификации был один такой патриот. Он тоже восхищался высокой интенсивностью работы своей станции. А что? Это была узловая станция с 4 подходами. Лида называется. А потом у них было практическое занятие "Организация движения на линии с высокой интенсивностью движения". Людей попросту посадили в вагон электрички и повезли по участку навстречу потоку сдаточных порожняков. На этом его пафосные выступления и кончились. Справочно: пачка сдаточных порожняков идет со скоростями 80-90 км/час так, что на локомотивном светофоре половину времени горит зеленый огонь, а половину - желтый.

Отлично. На ОЖД движение слабовато, я так понимаю? Интересно, чего тогда вдруг озаботились сначала о 4 пути, а теперь ещё о двух. 

Только что, Grey_Fox сказал:

Сударь. Прибыль не считается по участкам. Потому что доходы считаются от точки погрузки до точки выгрузки, а точек этих десятки тысяч. Поэтому в рамках МПС (ОАО "РЖД") эту цифру посчитать можно, а в пределах участка - нельзя.

Хорошо, я не так выразился, от этого потерянные 54 млрд в год в карманах жд не прибавились.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Андрей Рыжов сказал:

А вот что творилась на пригороде в те годы, я очень хорошо помню. Не проклинал всю эту братию с Сапсанами наверное толькоиленивый. И лално бы мы реально вышли на высокую скорость. Иожно было бы списать все эти жертвы на "сложности внедрения". Так нет. И вопрос со строительством необходимой специализированной инфраструктуры стоит все 30 лет на повестке.

А вот насчет пригорода возражать не буду. На него действительно ЭР-200 практически не влиял, а Сапсаны откусили немалую долю пропускной способности.

P.S. Будьте так добры, проверяйте опечатки перед публикацией. Благо во многих браузерах они подчеркиваются.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Grey_Fox сказал:

А вот насчет пригорода возражать не буду. На него действительно ЭР-200 практически не влиял, а Сапсаны откусили немалую долю пропускной способности.

P.S. Будьте так добры, проверяйте опечатки перед публикацией. Благо во многих браузерах они подчеркиваются.

У меня не подчеркиваютяся, а на старости лет, так и не привыкну никак печатать на клавиатуре. Но исключительно для Вас, молодой человек, буду внимательно проверять.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Андрей Рыжов сказал:

Отлично. На ОЖД движение слабовато, я так понимаю? Интересно, чего тогда вдруг озаботились сначала о 4 пути, а теперь ещё о двух. 

На ГХ ОЖД высокая интенсивность ПАССАЖИРСКОГО движения (особенно с учетом большого количества электричек по концам). 

Грузовое по ГХ ОЖД мизерно и перспективы его роста сомнительны. Даже в случае запуска ВСМ.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург». Общая тема

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...