Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Новосибирска


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

02.05.2007

 

Трамвай «на пенсию» не уйдёт

 

В следующем году новосибирскому трамваю исполнится 75 лет. Возраст солидный, но на «пенсию» этот доступный и чистый вид транспорта отправляться не собирается. Более того, планируется совершенствование и развитие маршрутной сети, покупка новых вагонов.

 

В настоящее время в нашем городе эксплуатируется 177 трамвайных вагонов. Протяжённость контактной сети трамвая и трамвайных путей составляет 165,72 км. Эффективность работы трамвая и качество транспортного обслуживания напрямую зависит от технического состояния путевого хозяйства и контактных сетей. В 2006 году выполнен капитальный ремонт более 4 км путей, в том числе по улицам и участкам: Сибиряков-Гвардейцев, Связистов, Троллейная — Вертковская, Воинская — Гурьевская, Воинская — Никитина, Трикотажная — Авиастроителей.

 

В этом году планируется улучшить пути на пересечении улиц Учительская — Богдана Хмельницкого, Котовского (от «кривой» Ватутина до ДК «Металлург»), Авиастроителей, Трикотажная (Горбатый мост).

 

Кроме того, начиная с 1999 года в городе, активно ведётся реконструкция переездов через трамвайные пути, при которой выполняется мощение чугунными плитами. За прошедший период удалось полностью обновить 15 трамвайных переездов.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/16b/16b-web.jpg

 

Источник: http://vn.ru/03.05.2007/citynews/85803/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 762
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 2006 году выполнен капитальный ремонт более 4 км путей
При этом срочного капремонта продолжают требовать более 50 км.

 

Кстати, голубой вагон на заднем плане фотки - грузовик из РВЗ-6, слегка видны двери во всю высоту левого борта... два РВЗ-6 продолжают работать с пассажирами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

18.05.2007

 

"Академический" с центром Екатеринбурга свяжет скоростной трамвай

 

Через год после того, как будут построены первые дома в жилом районе "Академический", его и центр Екатеринбурга свяжет скоростной трамвай.

 

Вся статья здесь: http://www.nakanune.ru/news/2007/05/18/akd...m_ekaterinburga

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

31.05.2007

 

14 трамваев арендовали выпускники в Екатеринбурге

 

Таким необычным образом — специальной трамвайной экскурсией — вчерашние школьники отметили «последний звонок». По словам представителей компании «L­trans», двухчасовые экскурсии по городу стали уже привычным делом, однако такого ажиотажа еще никогда не было. Чтобы удовлетворить все заявки, пришлось снимать дополнительные вагоны с маршрутов. Кроме того, уже поступили первые заявки на «послеэкзаменационный» период — пять вагонов для 9­классников и три для 11­классников. Напомним, экскурсионный трамвай был подарен Южному депо на 280­летие Екатеринбурга. Познавательные поездки по городу проходят также и на троллейбусе.

 

Источник: http://www.mk-ural.ru/news/news-438.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

18.07.2007

 

Водитель «Тойоты» разбил машину о трамвайные пути

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/22760/22760-web.jpg

 

В Новосибирске вечером 17 июля на Гусинобродском шоссе напротив дома номер 25 водитель автомобиля Toyota не справился с управлением и вылетел с трассы на трамвайные пути.

 

Как сообщает корреспондент ТАЙГИ.info с места событий, Toyota буквально разбилась сначала о поребрик, затем о трамвайные пути. Трамвая поблизости, к счастью, не оказалось. Бампер отлетел от машины метров на 20, крыло – примерно на 5 метров.

 

Сам водитель остался жив, и даже самостоятельно покинул разбитый автомобиль. Врачи «Скорой» оказали ему первую помощь.

 

Источник: http://tayga.info/news/22760/

 

И ТАК БУДЕТ С КАЖДЫМ, КТО ПОСМЕЕТ ВСТАТЬ НА ПУТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА!!! :brain: :brain: :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

18.09.2007

 

В Новосибирске отремонтируют трамваи

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/353353/353353-web.jpg

Такие трамваи давно подлежат ремонту.

 

И закупят троллейбусы.

 

Старые трамвайчики известного Усть-Катавского вагоностроительного завода уже порядком поистрепались. Поэтому наши городские депутаты единогласно проголосовали за программу по модернизации городского электротранспорта. По предварительным прогнозам, в рамках этой программы ежемесячно в нашем городе будут ремонтировать по одному трамваю.

 

Кстати, уже в городе объявлен конкурс на покупку новеньких вагонов. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе корреспондентам «КП» подтвердили, что конкурс на муниципальную закупку пройдет 28 сентября. За поставку вагонов в столицу Сибири будут биться три завода по производству трамваев.

 

- Только в начале октября будет известно, кто победит и откуда в город прибудут вагоны, - пояснили на заводе. - Кстати, закупят не только 4 трамвая, но и около 14 троллейбусов, а еще технику для ремонта линий.

 

Говорить о том, каким будет муниципальный транспорт, пока не приходится. Но ясно одно: льготники должны ездить в удобном, комфортном транспорте.

 

Источник: http://nsk.kp.ru/2007/09/18/doc197657/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратите внимание: журналисты априори позиционируют муниципальный транспорт как транспорт исключительно для перевозки льготников :abuse: дескать, кто ж ещё на этих трамваях ездить будет кроме пенсионеров :ass:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

В Новосибирске:

 

04.12.2007

 

Трамваи 16 и 20 закрывают свое движение

 

С сегодняшнего числа отменяются маршрут № 16 «Березовая роща – Сад Мичуринцев» и № 20 «Березовая роща – Золотая горка».

 

Связано это со строительством подземно-пересадочного узла станции метро «Березовая роща» на пересечении

ул. Кошурникова и пр. Дзержинского.

 

На время работ подвижной состав 16 и 20-го трамваев будет перераспределен на маршруты: № 5, 11, 13 и 14. Также будет увеличено количество троллейбусов № 22 «ул. Учительская – ул. Лазурная».

 

На всех перечисленных маршрутах будут разработаны новые расписания движения.

 

Источник: http://1nsk.ru/news/news_8797.html/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связано это со строительством подземно-пересадочного узла станции метро «Березовая роща» на пересечении

ул. Кошурникова и пр. Дзержинского.

Фактически метро в ближайшее время не будет, зато земля рядом с отведенной под станцию территорией будет застроена чем-то торговым. Перспективы восстановления трамвайного движения пока неясны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Пассажирские РВЗ-6 или списаны, или один остался. Недавно пришли четыре новых КТМ 19 :thumbsup: Ещё из ПС- Ломы 99 и КТМ-5. Состояние пути так себе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажирские РВЗ-6 или списаны, или один остался
В работе с пассажирами - ни одного.

 

Ещё тогда можно сказать о пяти модернизированных КТМах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Наверное город еще не определился на какую модель трамвая сделать ставку в предстоящей замене отслуживших свой век трамваев КТМ-5, последняя крупная партия которых пришла в город в 1988 году и уже явно требуют замены по причине своей ветхости и убогости.

Попробовали мы питерские ЛМ - образца начала десятилетия (три экземпляра в левобережном депо), теперь опробовали 4 экземпляра КТМ-619 (по два на правом и на левом берегах) и вот новый конкурс - белорусская модель 601. Конкурс на сайте мэрии гласит закупку всего одного экземпляра. Какие мотивы за этим стоят - сие покрыто пока тайной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денег действительно нет, но логичнее было бы продолжить закупки 619КТ, что и дешевле и удобнее в эксплуатации. А вот 60201 почти наверняка останется в единичном экземпляре.

Покупка белоруса - скорее предвыборная акция. Впрочем, самое интересное в ней к трамваям не относится - я имею в виду покупку АКСМ-321.

 

Что ещё интересного. До конца года выйдут ещё несколько модернизированных КТМ-5, а вот на модернизацию в 2009 году денег не дали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кто что может сказать о том, что когда-то трамваи ходили до "Новосибирска южного"? Я об этом где-то давно читал, значит это когда-то было. Хотелось бы фотографии увидеть, если есть. Там когда на электричке проезжаешь, видно свалку старых трамваев, троллейбусов, машин или еще чего-то. Свалка эта там очень давно, с начала 80-х. Значит, линия проходила до того места? Или заканчивалась у станции "Новосибирск южный"? Еще читал, что очень давно трамвай хотели продлить в Первомайку. Может, есть где-нибудь на эту тему материалы? Вообще, хотелось бы узнать о тех линиях, которые существовали когда-то давно, но были ликвидированы и о старых проектах продления линий (начала 80-х примерно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старом атласе города выпущенном к 100-летию есть линия по Большевистской улице. К собственно зданию Новосибирска-Южного она не подходит.

Кстати, говорят что на перроне станции Новосибирск-Южный снимали эпизод знаменитого советского сериала "Вечный зов", а именно сцену возвращения Кирьяна с фронта (по сценарию - он на войне потерял обе ноги), а встречала его на нашем перроне актриса Тамара Семина по сценарию фильма любвеобильная героиня Анфиса, которая сейчас по всем телеканалам рекламирует какой-то закрепитель "Корега" для приклеивания челюстей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так если по Большевистской, то к Новосибирску-Южному она никак не может подходить. Там же по верху, по ул. Зыряновской идет ветка, вот она наверное и доходила до Южного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

твой пост вызвал у меня интерес к старым маршрутам

в своих завалах отыскал тот самый атлас города Новосибирска-100 (1993 года выпуска) и вот передо мной карты города за 1935 и 1955 годы

могу засвидетельствовать нет трамвайной линии на них до Новосибирска-Южного.

И даже есть карта-врезка схемы трамвайных и троллебусных маршрутов города за 1960 год - и тут интерсное открытие - оказывается 13 маршрут трамвая спускался не до Зыряновской, а аж до самой Большевистской и далее он следовал по Красному с поворотом на Челюскинцев аж до ж.д. вокзала Главного!!!

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мало того, что я изучил атлас города, я вспомнил, что у меня в пятиэтажном доме на ул. Никитина,1/Зыряновская,125 живут аборигены с многодесятилетним стажем, аж с 50-х годов прошлого века. Так что их свидетельство подтверждает, что трамвай по Зыряновской вниз к Новосибирску Южному никогда не ходил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Большевистской трамвай был, ещё до войны кажется проложили линию до Южного, в 50-х продлили до карьера Борок, в 70-х заменили троллейбусом. Обрезали троллейбус по Речному уже сравнительно недавно.

Вот фото (1965):

http://fotki.yandex.ru/users/siron-bunet/view/41097

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего подобного. Вот передо мной карты 1925 года Новониколаевска и 1935 года Новосибирска.

На первой карте 25 года. Первая линия автобуса начинается от ж.д Главного и вот в нашем интересующем Октябр. районе проходит по ул. Гавриловская (Добролюбова) и спускаясь до Большевистской заканчивается примерно там, где вокзал Новосибирск-Южный. Трамвая в этом году как известно не было Трамвай появился в Новосибирске три четверти века назад. Значит нам понадобится карта 1935 года. Открываю и вот видны следующие трамвайные маршруты. Итак довоенный 1935 год. В Октябрьском районе две линии. Первая линия по Кирова до примерно библиотеки ГПНТБ - кольцо нарисовано в створе ул. Сузунская. Здесь оканчивается трамвайный маршрут номер 2, который отсюда по Кирова спускается к Сибревокома в центр на Красный проспект выходит и по нему до пл. Калинина со своротом к Горбольнице.

Другая трамвайная ветка идет примерно от автовокзала по Большевистской и у Плющихи, т.е. значительно далее Новосибирска-Южного оканчивается, здесь имеется кольцо маршрута номер 1, а маршрут номер 4 продлевается до примерно карьера Борок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же автобус на схеме 1935 года красным цветом нарисован ;)

Трамвай там показан черным цветом от вокзала до центра и по пр. Дзержинского (№3 вокзал - Сибмашстрой, т.е. ДК Чкалова, №2 Центр - Сибмашстрой). Линии от центра на юг на карте ещё нет, хотя в 1935 году 1-й маршрут действительно был продлен до завода Труд.

Вот в справочнике 1957 года трамвай №1 уже доходит до конечной станции Плющиха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно странный атлас. В конце в условных знаках написано что красная линия - это линии первого трамвая, а на карте 1935 года - автобус.

 

Ну а возвращаясь к первоначальному вопросу, непосредственно до Новосибирска-Южного никакой трамвай никогда не следовал!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Как известно, голь на выдумки хитра. Вот и ГЭТ Новосибирска решил сохранить трамваи путем так называемой модернизации, городская администрация не слишком жалует этот вид общественного транспорта, поэтому за весь период распухшего городского бюджета купила всего ...4 новых КТМ-619. На местном городском сайте журналистка рассказала о процессе модернизации трамвайного парка.

 

Парк юрского периода

 

Новосибирск приобретает в пять раз больше модернизированных трамваев, на которых пассажиры ездят заметно охотнее

На прошлой неделе мэрия приняла решение поддержать два проекта для муниципальных нужд, одним из которых стала программа модернизации новосибирских трамваев. МКП «Горэлектротранспорт», управляющее трамвайным парком города, обещает в этом году выполнить модернизацию 25 трамваев, что в 5 раз больше, чем в прошлом году. На программу выделяется 28,75 млн рублей. Зачем мэрии именно сейчас понадобилось спасать трамвайный парк Новосибирска, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал главный инженер «Горэлектротранспорта» Виктор Марковец.

 

Как вы оцениваете современное состояние трамвайного парка Новосибирска?

 

Сегодня на балансе МКП «Горэлектротранспорт» находится 159 трамваев и 165 км трамвайных путей. Ситуация с состоянием трамвайного парка, как и во всей России, непростая. Это обусловлено тем, что из стоящих на балансе вагонов КТМ-5МЗ производства Усть-Катавского завода полностью выработали свой срок 146.

 

Можно прогнозировать, что при отсутствии обновления подвижного состава к 2015 году несамортизированными останется 7 трамвайных вагонов.

 

Чем вызвана деградация трамвайного транспорта в Новосибирске?

 

Дело в том, что в советские времена приобретение подвижного состава было централизовано. В начале 90-х годов поступление трамваев практически прекратилось, В Новосибирске последняя массовая замена парка проводилась с 1989 по 1992 годы. И с 92-го года были только единичные поставки подвижного состава — в 2001–2002-м и в 2007 году.

 

Как появилась идея модернизировать трамваи?

 

Это не наше ноу-хау — так делают в Чехии, в Германии. В России модернизацией трамваев в массовом порядке занимаются Москва и Санкт-Петербург. Естественно, когда подвижной состав эксплуатируется сверх срока амортизации, на него, как и на любую машину, требуется намного больше запчастей, денег, труда. Поэтому мы загорелись идеей модернизации. Первый эксперимент прошел в 2004 году. Мы полностью восстановили кузов, капитально отремонтировали ходовую часть, улучшили салон — в общем, создали удобные условия не только для водителя, но и для пассажиров. Этот трамвай уже почти 5 лет ходит по маршруту № 13.

 

Самое интересное, что когда мы выпустили его на линию, часовой доход (выручка) на нем стал почти в 1,5 раза больше, чем на других трамваях. То есть, люди просто старались ездить на нем.

 

К этой работе мы вернулись в 2007 году, когда мэрией было выделено бюджетное финансирование на модернизацию. За два предыдущих года мы провели модернизацию 9 трамваев (4 — в 2007 году и еще 5 — в 2008-м).

 

Расскажите о технических аспектах модернизации трамваев. Что она под собой подразумевает?

 

 

Виктор Марковец: «Программа модернизации не только не приостановлена, но и увеличена практически в 5 раз»

Речь идет о капитально-восстановительном ремонте с модернизацией. В ходе такого ремонта проводится полная разборка вагона, капитальный ремонт каркаса кузова, замена наружной и внутренней обшивки, дверные проемы дорабатываются под установку современных распашных дверей, устанавливаются новые колесные пары, аккумуляторные батареи, электрооборудование, в салоне — стеклопластиковые полумягкие сидения, люминесцентное освещение и новые отопительные приборы. Вагоны оборудуются информаторами с бегущей строкой.

 

Также в 2008 году вместо реостатно-контакторной системы управления (РКСУ), разработанной еще в 60-х годах, на 4 из 5 модернизируемых трамваях был установлен электронный тяговый привод производства новосибирских предприятий НПФ «АРС ТЕРМ» и НПФ «Ирбис». По экспериментальным данным, это позволяет трамваю экономить до 40 % электроэнергии на тягу. В этом году все 25 модернизируемых трамваев будут оборудованы этим энергосберегающим приводом.

 

В итоге на линию выходит обновленный трамвай, который можно смело эксплуатировать еще лет десять как минимум.

 

Насколько сопоставимы финансовые затраты на модернизацию и покупку нового трамвая?

 

Новый трамвай стоит сейчас в районе 10–12 млн рублей. То есть, даже купив 10 единиц, надо затратить 100 млн рублей. Это колоссальная сумма для любого бюджета. Хотя модернизация тоже вещь затратная — на один трамвай уходит порядка 3,5 млн рублей.

 

Почему мэрия решила поддержать модернизацию трамваев?

 

Для города это очень важно. Это приводит к значительному улучшению работы муниципального транспорта, которым пользуются люди разных слоев, в том числе и социально не защищенных. Во многих городах вообще закрывается трамвайное движение. У нас, я считаю, руководство мэрии просто увидело реальные результаты от средств, вложенных в модернизацию в 2007-2008 годах. Поэтому эта программа не только не приостановлена, но и увеличена практически в 5 раз.

 

Какой эффект принесет муниципальная поддержка?

 

Во-первых, речь идет об экономии электроэнергии. Во-вторых, это намного улучшит работу наших трамвайных предприятий, потому что, вводя в эксплуатацию эти трамваи, мы значительно сокращаем средства на поддержание их в исправном техническом состоянии. По сравнению со старым трамваем экономия средств на содержание достигает 70 %.

 

Планируется ли приобретение новых трамваев?

 

Пока нет. В этом году планировалось приобрести один трамвай минского производства. Но, во-первых, надо учитывать сложившуюся ситуацию в стране, а во-вторых, в данный момент модернизация более выгодна.

 

Справка: На сегодняшний день стоимость трамвайного вагона приближается к 11 млн рублей, стоимость модернизации с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный ориентировочно составляет 3,5 млн рублей. Кроме того, при проведении модернизации с использованием энергоэффективного тягового электропривода экономия электроэнергии (оценочно) составит 25–30 %, что тоже соответственно приведет к снижению эксплуатационных затрат. Таким образом, единовременная экономия средств бюджета города за счет модернизации трамвайного вагона с заменой тягового электропривода взамен приобретения нового составляет около 7,3 млн рублей на один вагон. Сообщение пресс-центра мэрии.

 

ссылка: http://news.ngs.ru/more/44848.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В блоге E69. Мой блог опубликована новая запись.

 

Обновление электротранспорта в Новосибирске.

 

Сейчас в Новосибирске понемногу (с поправкой на кризис), но производится обновление подвижного состава электротранспорта силами местных предприятий. О его технологии - этот фоторепортаж.

[spoiler=Начну с модернизации трамвайных вагонов КТМ-5. Модернизация проводится в обоих депо города, но...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...