Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Новосибирска


 Share
Followers 8

Recommended Posts

Чудо-пантограф тоже производства вашего депо?

Link to post
Share on other sites


  • Replies 564
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Где уже установили новые трамвайные платформы в Новосибирске В Новосибирске делают безопасные посадочные платформы для пассажиров трамваев. В прошлом году оборудовали 14 таких пунктов, в эт

КВФ повесить не догадались? А еще говорят - денег нет 🙂 Вообще, конечно, формулировка - зачет: "...вынудило водителей нарушать ПДД". Они такие белые и пушистые и мерзкие власти прямо вынужда

vlad_svd, это местная сплетница НГС, там журналюги заточены, чтобы понагнетать. 

Posted Images

Нет, серийный челябинский СБК-3М. Кажется он недавно в производстве, где-нибудь ещё будет всплывать. Модель насколько помню испытывалась в Челябинске - поближе к производителю.

Правда, первая же поездка у нас окончилась поломкой токоприемника.

Link to post
Share on other sites

Трамвай догонит метро

 

[05.06.09] В новой концепции развития городского транспорта важнейшую роль играют скоростные трамваи

В Новосибирске завершилась разработка концепции развития городского транспорта, которую выполнила профильная кафедра НГТУ. Занимаясь вопросом развития линий скоростного трамвая, специалисты кафедры подошли к проблеме городских перевозок комплексно и проработали сеть транспорта, начиная от метрополитена и городской железной дороги и заканчивая троллейбусами. О том, почему Новосибирску нельзя отказываться от трамваев, как сделать этот вид транспорта скоростным и бесшумным и какое место займут трамваи в транспортной системе будущего, корреспонденту НГС.НОВОСТИ рассказал преподаватель кафедры «Электротехнические комплексы» (бывшая кафедра электротранспорта) НГТУ Михаил Никулин.

 

Есть ли у новосибирского трамвая будущее, учитывая его нынешнее состояние?

 

Когда говорят, что можно заменить трамвай троллейбусом или автобусом на каких-то направлениях, — это лукавство. Троллейбус имеет провозную способность 3–5 тыс. пассажиров в час. Трамвай может перевозить от 5 до 18–20 тыс. пассажиров в час с более высокой скоростью сообщения. Трамвай может освоить очень большие пассажиропотоки, сопоставимые по объемам перевозок с метрополитеном.

 

Может ли трамвай заменить метро?

 

Для Новосибирска еще совсем недавно «стержневым» видом транспорта на перспективу считался метрополитен. Но для развития его сети нужны огромные капитальные вложения: в среднем перегон и станция стоят более 2,5 млрд рублей. Ввод новой станции происходит в городе раз в пять лет. Даже учитывая желаемые темпы строительства метро — одна станция в 2-3 года, — к 2030 году у нас появится от силы 6–8 новых станций, и это будет очень хороший результат. Поэтому говорить о том, что сеть метрополитена решит транспортные проблемы, в обозримой перспективе не приходится.

 

Ближайшее будущее метрополитена хорошо просматривается: Дзержинская линия будет продолжена от «Золотой Нивы» до станции «Доватора» и «Волочаевская». А вот Ленинскую линию логично было бы продлить как на север, так и на запад. О дальнейшем развитии сети метро Новосибирска можно спорить. Одним из вариантов может стать строительство линии от «Октябрьской» под улицей Кирова. Здесь в перспективе очень плотная застройка и замыкает ее Ключ-Камышенское плато, где будет возведено до 2030 года порядка 3–5 млн кв. м жилья. Наверное, линия метро должна появиться здесь. Но меня как эксперта и ученого более тревожит тот факт, что на перспективу уже заложено неравенство обеспеченности транспортного обслуживания жителей Новосибирска, проживающих в разных его районах.

 

Вы начали разработку концепции развития скоростного трамвая, чтобы уравнять условия транспортной доступности жителей города?

 

Не совсем так. В середине апреля кафедра «Электротехнические комплексы» НГТУ закончила концепцию скоростного трамвая Новосибирска в рамках разработки проекта «Схемы развития улично-дорожной сети города» по заказу Санкт-Петербургского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. Этот институт, один из признанных лидеров в стране по разработке проектной документации в области транспортного строительства, в августе прошлого года стал победителем конкурса, который был объявлен мэрией Новосибирска. Мы провели переговоры и по своей инициативе предложили разработать часть концепции скоростного трамвая, поскольку, когда разрабатывался генплан, мы уже были вовлечены в эту работу.

 

Куда пойдет скоростной трамвай?

 

Еще в 2008 году было выбрано четыре первоочередных направления, на которых специалисты мэрии хотели бы видеть скоростной трамвай. Это ОбьГЭС, Снегири-Родники, Западный и Плющихинский жилмассивы. Целью нашей работы стала увязка этих перспективных линий с существующей трамвайной сетью, но мы не могли формально подойти к данной работе. Городская транспортная система включает в себя совокупность различных видов транспорта, и в первую очередь так называемые «тяжелые» (для развития которых нужны очень серьезные капвложения). Эти виды транспорта обладают высокой провозной способностью и достаточно низкой себестоимостью одной поездки: железная дорога, метрополитен, трамвай и скоростной трамвай. Была задача создать на их базе единую сеть — основной «транспортный каркас», с учетом организации комплексных пересадочных узлов, и только после этого нанести подвозящие второстепенные виды транспорта, такие как троллейбус, автобус и маршрутное такси. Конечно, в тех районах, где развитие скоростных видов городского транспорта по тем или иным причинам невозможно, основными перевозчиками останутся автобус и троллейбус.

 

Головной разработчик принял ваши предложения?

 

Наша работа в целом согласована со специалистами из Санкт-Петербурга. Конечно, у них будет свое видение развития скоростного трамвая, но в целом принципиальных возражений между нами нет. Перспективные маршруты скоростного трамвая глубоко интегрированы в существующую трамвайную сеть с учетом повышения ее статуса, это суть и отправная точка нашей концепции, которая принимается головным разработчиком в Санкт-Петербурге.

 

Вы предполагаете наличие параллельно двух видов трамвая в Новосибирске или он весь должен перейти на скоростные рельсы?

 

Концепция предполагает более гибкую схему. Скоростные линии не должны существовать автономно, как метро. Скоростные маршруты должны выезжать на участки обычного движения, должны быть общий подвижной состав и производственные базы депо. Существующая сеть находится в глубоком кризисе. Ее срочно нужно модернизировать и обновлять. Для этого нужны, конечно, средства. Например, до сих пор у нас не используются вибро- и шумозащитные технологии, хотя аналогичные решения в новосибирском метро уже работают пятнадцать лет. Их давно пора уже применить и показать, что трамвай — самый низкошумный вид наземного транспорта. Многие наши туристы, побывав в странах Европы, удивляются бесшумности трамвая.

 

Какие районы, согласно вашей концепции, затронут перспективные линии скоростного трамвая?

 

Линия № 1 «Пл. Калинина – Родники – Снегири». Она подразумевает использование существующего участка, который подлежит реконструкции, участок нового строительства и ликвидацию старого участка в сторону Соснового бора. На каждом участке обозначена возможная скорость сообщения. На улице Богдана Хмельницкого скорость сообщения составит 20 км/ч, не больше. Конечный пункт первой линии в Родниках — в районе перспективной станции метро Ленинской линии.

 

У многих жителей Калининского района уже сейчас имеется негативное отношение к трамвайной линии на ул. Б. Хмельницкого…

 

 

Михаил Никулин: «Давно пора показать, что трамвай — самый низкошумный вид наземного транспорта»

В своей концепции мы исходили из того, что вопросы транспортного обслуживания населения нужно решать в комплексе. И это должны учитывать в частности и наши чиновники в процессе реализации. Маршруты общественного транспорта надо прокладывать по улицам и проспектам, которые обслуживают территорию, а не на пригородных и окружных дорогах — там трамвай не нужен. Да, на Б. Хмельницкого на сегодняшний день трамвай мешает автомобильному потоку, но надо сначала разобраться, кто кому мешает?

 

Для развязки транспортных узлов и проблем необходим комплексный подход. Вот параллельно улице Б. Хмельницкого строится улица Объединения, туда в перспективе переместится автомобильный поток. Часть транзитного потока ушла на Северный объезд. Часть автобусных маршрутов можно перераспределить на Мочищенское шоссе – улицу Краузе. В результате существенно разгружается улица Б. Хмельницкого.

 

Нам говорят о том, что трамваю тяжело подойти, потому что он идет посередине улицы. Но посмотрите с другой стороны. Первое: это единственная возможность для трамвая работать в скоростном режиме, если улица имеет множество квартальных выездов. Второе: трамвай посредине улицы является естественной разделительной полосой, и вносит упорядоченность в потоки. Большая ошибка делать переезды через трамвайные пути через каждые 100–200 метров.

 

Самая большая проблема — подход к остановке. Но ведь можно ликвидировать некоторые малозначимые остановки, не дающие серьезного пассажиропотока: «НИИЖТ», возможно, «25 лет Октября». Тем самым повысить скорость движения трамвая. Необходимо огородить остановочные платформы для безопасности пассажиров. Это нормально в мировой практике. Другими словами, только комплексный подход может дать высокий эффект и существенно улучшить транспортную обслуживаемость жителей города, как тех, кто использует личный автомобиль, так и тех, кто пользуется общественным транспортом.

 

Вторая линия свяжет пл. Маркса и поселок Чемской, используя часть существующей линии, и далее будет проложена в перспективный Южно-Чемской жилмассив, через Краснообск и до ОбьГЭС. Гибкая концепция скоростного трамвая тем и хороша, что когда линия входит в массив — она работает в режиме обычного трамвая, собирает пассажиров, у нее высокая доступность, а вне пределов жилого массива она эксплуатируется как скоростная. Это удобнее, чем метро, поскольку большинству новосибирцев надо воспользоваться подвозящим транспортом до станций.

 

Третья линия пройдет от Гусинобродского шоссе: ул. Волочаевская продляется по оси строящегося Плющихинского жилмассива и далее логично довести ее до пединститута, через станцию будущей линии метро до будущего жилмассива в устье реки Иня.

 

Далее в нашей концепции мы соединили отдаленные районы Западного жилмассива с центром левобережья.

 

Отмечу и другие направления, по которым целесообразно развивать ускоренное движение. На правом берегу запланировано провести линию от трамвайного кольца у оперного театра по ул. Орджоникидзе и Военной и уйти по ул. Лескова или Воинской в Октябрьский район. Эта линия была заложена еще в генеральном плане 1968 года. Но транспортный коридор, заложенный главным градостроительным документом, несколько лет назад оказался не соблюден. На ул. Орджоникидзе в охранную зону «воткнули» 18-этажку, тем самым была нарушена неприкосновенность транспортного коридора. Мое мнение: для города развитие системы скоростного транспорта должно стать приоритетом. И транспортные коридоры, заложенные в генеральном плане, должны строго быть соблюдены при застройке. Ну а в данном случае можно установить шумозащитные экраны и проложить трамвайную линию.

 

В развитие существующей линии также предполагалось соединить кольцо на улице Писарева с районом Сухого Лога. На моей памяти в 1996 году трамвайную линию не смогли продлить из-за железнодорожных путей жиркомбината. Но сейчас принято решение о редевелопменте территории предприятия, поэтому данное препятствие исчезнет. Кроме того, в нашей концепции предлагается двухуровневое пересечение Писарева с Красным проспектом, с ул. Нарымская. Тем самым появляется возможность направить трамвай по ул. Железнодорожная в сторону вокзала Новосибирск-Главный, вокруг плотно застроенного Челюскинского жилмассива.

 

Трамвай, по-вашему, нельзя вытеснять на окраины и у него есть будущее в центре города?

 

Да. Во всех крупных городах Европы трамвай как экологический, бесшумный вид транспорта присутствует в центре города. Почему Новосибирск должен быть исключением? В нашем новом генеральном плане написано, что приоритет в центральной части города должен остаться за электрическим транспортом. Посмотрите, узкие улицы центра Праги не являются препятствием для трамваев, которые там ходят с интервалами меньшими, чем у нас в метро в час пик.

 

Как выглядит линия скоростного трамвая?

 

Скоростная или не скоростная линия — это не вопросы подвижного состава, это касается прежде всего степени обособления линий. Мы в своей концепции скоростного трамвая выделили четыре степени обособления линий. Первая — обычная уличная трамвайная линия, по которой может двигаться и автомобильный транспорт в попутном направлении. Это глубоко интегрированный транспорт для районов плотной застройки, жилмассивов, для центра города. Половина европейских городов живет по этому принципу. Такая степень обособления подходит для Серебренниковской.

 

Вторая степень: там, где трамвайные линии проложены не по центру улицы, а сбоку. Например, Гусинобродское шоссе – ул. Никитина, почти все трамвайные пути на улицах Ленинского района, ул. Петухова на Затулинке. Эту степень обособления надо увеличить, уменьшив количество переездов и огородив линию поребриком или метровой оградой, чтобы трамвай мог развить высокую скорость движения.

 

Третий тип определяется увеличенной длиной перегона. На скоростных линиях перегон должен составлять минимум 600–800 метров. На нескоростной — 400–500 метров. Это обеспечит ускоренное движение при минимуме остановок. А наличие двухуровневых пересечений с основными магистралями позволит избежать пересечения с потоками автотранспорта. Наконец, четвертая степень — абсолютная изоляция от внешних транспортных потоков, пересечений и переездов. Возможно даже с закрытыми станционными павильонами. Такая линия позволит иметь скорость сообщения от 30 до 40 км/ч.

 

Это средняя скорость?

 

Скорость сообщения — это та скорость, с которой человек передвигается по городу с учетом стоянки на остановках и движения по перегону, торможения и разгона. Если мы с вами сядем в метро на пл. Маркса, то выйдем на «Заельцовской» через 15 минут 20 секунд. Грубо говоря, мы преодолеем 10 километров за 15 минут. Скорость сообщения составит 40 км/ч. Скорость транспортного потока в среднем по Новосибирску за 2008 год составила 12 км/ч. Для обычного трамвая нормативы 16–18 км/ч, а фактически 14 км/ч. Чтобы трамвай был назван скоростным, он должен преодолеть порог 24 км/ч. По нашим расчетам, на многих перспективных и существующих линиях трамвая возможно достичь скорости сообщения 30 км/ч. Для этого должна быть обеспечена третья степень обособления линий.

 

Линия скоростного трамвая тоже замрет, если на путях произойдет ДТП или сломается вагон?

 

 

Ориентиром для развития новосибирского трамвая может стать трамвай в Праге

Надо добиваться того, чтобы этого не происходило. Посмотрите на статистику работы новосибирского трамвая. Первый — количество простоев, второй — количество вагоно-часов простоя. 60 % случаев простоев трамвая было произошло по вине постороннего транспорта — в основном из-за ДТП (столкновений) в зоне коридора трамвая, а по часам простоя это вообще 80 %. Все остальное это поломки, но, извините, — это поломки при таком состоянии путей и подвижного состава. Текущее содержание путей не проводится совершенно. Скоростной трамвай надо эксплуатировать по-другому, повысив его статус: водители должны быть в форме, кадры, условия и устав железной дороги, дисциплина, строгие регламенты и требования технического обслуживания.

 

Какие трамваи должны ходить по скоростным линиям?

 

Мы настаиваем на том, что необходимо и покупать новые, и модернизировать старые трамваи. При модернизации необходимо учитывать возможность челночного движения вагонов, которые имеют двери с обеих сторон и две кабины, или сцепкой из двух вагонов. Это позволит сэкономить городскую территорию, которая, как известно, имеет сейчас реальную стоимость и позволит эксплуатировать трамвайную сеть без разворотных колец. Российская промышленность начинает выпускать аналогичный европейскому подвижной состав. Для него характерны такие особенности, как низкий пол, что удобно для пассажиров, модульные конструкции кузова.

 

Почему трамваи стоят так дорого в сравнении с автобусами и троллейбусами?

 

Трамвайный вагон — это более технически сложная конструкция. В нем минимум четыре тяговых привода вместо одного в троллейбусе. Он более вместителен. Кузов трамвая служит 18–20 лет даже на наших «убитых» рельсовых путях, а на самом деле — до 30–40 лет. А кузов автобуса и троллейбуса служит 6–10 лет. Капитальные вложения на закупку трамвая окупаются, особенно если бы он эксплуатировался в нормальных условиях.

 

Сколько будет стоить развитие трамвая в Новосибирске?

 

Первый ответ на этот вопрос в том, что развитие существующей инфраструктуры всегда стоит дешевле, чем строительство новой. Второй ответ: капитальные вложения на километр строительства линии скоростного трамвая в 10–15 раз меньше, чем строительство линии метро мелкого заложения. При провозной способности и скорости передвижения только в 1,5 раза ниже, чем у метро.

 

Учитываете ли вы в своей концепции интересы коммерческого транспорта?

 

В европейских городах операторами транспортных услуг могут быть муниципальные или частные предприятия, но достаточно крупные. Но при этом они работают в абсолютно одинаковых условиях, и самое главное — сбором выручки занимается вообще третья компания. При таком подходе все равно, кто будет оператором транспортных услуг. Но мы считаем, что любых операторов нужно поставить в равные условия.

 

Автобусный сегмент перевозок в Новосибирске представлен в основном частными перевозчиками. Мы этим пластом совсем не занимались в своей концепции: это транспорт без особых капитальных вложений, самый маневренный и самый адаптируемый. Его основная функция — это подвозящие, летние, пригородные маршруты и маршруты внутри массивов. Интересы частников и интересы пассажиров иногда начинают расходиться, но всегда нужно учитывать развитие городского транспорта с точки зрения пассажира, а не с точки зрения перевозчика. Иначе возникают нынешние проблемы в городских перевозках, как то невозможность в позднее время уехать в некоторые спальные районы города и соответственно выехать оттуда.

 

Сколько пассажиров перевозит трамвай сейчас и сколько должен перевозить в будущем?

 

По данным департамента транспорта мэрии, в 2008 г. доля наземного электротранспорта составила около 19 % всех перевозок на общественном транспорте, где на трамвай пришлось лишь 5 %. Хотя в 1992 году на долю трамвая приходилось 18,5 % общегородских перевозок. На перспективу до 2030 года наши расчеты показывают, что реально можно постепенно довести долю трамвая в перевозках как минимум до прежней величины.

 

Наш расчет показывает, что для условий Новосибирска в перспективе распределение перевозок должно составлять следующие цифры: метрополитен — около 20 %, трамвай — 18,7 %, троллейбус — 16,7 %, автобус — 24,6 %, городская железная дорога — 5,5 %, маршрутное такси 2 %, индивидуальный транспорт порядка 12 %.

 

Удастся ли соединить трамвайные пути на правом и левом берегах?

 

Во время работы над генпланом мы предполагали разместить линию скоростного трамвая на Оловозаводском мосту, но потом этот вариант отвергли. Областные и городские власти добились федерального финансирования, заявляя мост как транзитный. Нам оставили Центральный мост, примыкающий к Каменской магистрали. От него возможен в перспективе выход на улицу Фрунзе и в район «Сибирского Молла». Перспективен также для линии скоростного трамвая мелькомбинатовский мост.

 

 

Константин Пономарев

 

сайт НГС: http://news.ngs.ru/more/45638.php

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Трамвай въедет на пьедестал.

В Новосибирске увековечат память о первом городском трамвае. В музее горэлектротранспорта решили изготовить специальную плиту. Ее вмонтируют в асфальт Площади Ленина, возле выхода метро, который ведет к улице Орджоникидзе. Здесь была конечная остановка первого трамвайного маршрута. Он проходил от железнодорожного вокзала до главной площади города. На плите будет написано, что по маршруту протяженностью 4 километра 200 метров ходило 4 вагона. Движение было открыто в 34-ом году. Памятную плиту установят 26-го ноября - в день 75-летия начала трамвайного движения в Новосибирске.

 

А первое мероприятие, приуроченное к этой дате, пройдет в Новосибирске в предстоящую субботу. В Кировском депо, по адресу улица Сибиряков Гвардейцев 51, устроят парад трамваев. Здесь в вагонах четырех разных типов, которые, работают сегодня на маршрутной сети Новосибирска, организуют экспозицию 4-х городских музеев. В трамваях разместят экспонаты музея солнца, музея науки и техники и музеев истории Октябрьского и Кировского районов. Новосибирцы, которые придут в депо, смогут стать не только посетителями этих необычных музеев, но и пассажирами. После осмотра экспозиции трамваи-музеи отправятся в путь по левобережью Новосибирска. В пути пассажиров ждут рассказы экскурсоводов, викторины, игры и конкурсы.

http://novosib.rfn.ru/region/rnews.html?id...19&rid=1395

 

Для заинтересовавшихся новосибирцев и гостей города - начало осмотра 27 июня в 11:00, отправление вагонов в 14:00.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...
Во время работы над генпланом мы предполагали разместить линию скоростного трамвая на Оловозаводском мосту, но потом этот вариант отвергли. Областные и городские власти добились федерального финансирования, заявляя мост как транзитный. Нам оставили Центральный мост, примыкающий к Каменской магистрали. От него возможен в перспективе выход на улицу Фрунзе и в район «Сибирского Молла». Перспективен также для линии скоростного трамвая мелькомбинатовский мост.

 

А кто-нибудь в курсе где будет мелькомбинатовский мост, и когда примерно его построят?

Link to post
Share on other sites
А кто-нибудь в курсе где будет мелькомбинатовский мост, и когда примерно его построят?

В генплане на сайте мэрии есть все перспективные мосты и дороги.

Link to post
Share on other sites

Но именно Мелькомбинатовского там нет. Дело в том, что этот мост пропал из нового генплана. В старых генеральных 1968 и 1987 года этот мост был и представлял собой следующую транспортную систему. Как известно shest08 улица Никитина в районе Сада Мичуринцев раздваивается на ул. Автогенную, которая проложена паралелльно Никитина. Это своего рода хороший дублер Никитина, которая как известно является началом или продолжением Гусинобродского шоссе - транзитной трассы на Кузбасс. Так вот по замыслам наших градостроителей потенциал улицы Автогенной нужно было использовать соединив ее (так там в частном секторе есть ее разрыв), а далее в районе пересечения с Кирова сделав 2-уровневую развязку продолжить в район Новосибирска-Южного. Ты знаешь, shest08, мне когда-то приходилось рассматривать проект детальной планировки жилмассива "Автогенный" в границах Кирова-Автогенная-Грибоедова-Новосиб-Южный и там были заложены красные линии этой магистрали. Далее по эстакаде она должна была пройти над путями Новосибирска-Южного и сбоку от элеватора выйти на Большевистскую и далее через Обь в пойму Тулы. И далее по пойме тулы по трассе нынешнего Юго-Западного объезда (подъездов к Оловозавоском у мосту которые запланированы уже в нынешнем виде - надеюсь смотрел на НГС фото) до Хилокской. Но авторы нового генплана, просчитав нормативы по мостам, убрали Мелькомбинатовский мост из своих рисунков, посчитав что он лишний и слишком хлопотно-затратный. Но нынешнее руководство ГУБО настояло, чтобы этот мост появился в схеме улично-дорожной сети. Надеюсь прояснил тебе картину по этому еще не существующему объекту?

Edited by knsx
Link to post
Share on other sites

Спасибо! default_smile.png

 

tn_gallery_16733_359_2075372.gif

Если трасса будет примерно такая, то можно будет запросто по ней доехать на трамвае от ГБШ на левый берег, а пасспоток на Дз. линии (его и так почти нет) может сильно уменьшиться.

Link to post
Share on other sites

немного не по Автогенной провели желтую полоску, а надо по Автогенной

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Новосибирскому трамваю исполняется 75 лет. Не буду подводить итоги под праздник, они грустные, напишу о самом юбилее. Торжество пройдет завтра, а сегодня в центре города, на площади Ленина, была открыта мемориальная доска по образу и подобию питерской, что около адмиралтейского сада. Только в Петербурге уложили целые рельсы, а у нас ограничились пятиметровым фрагментом мостовой. Зато в Новосибирске ближайшая действующая линия пока ещё в 200 метрах.

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/11/26/0e/0e0d96aef15216b40af19b981e61866e.jpg

 

а это лошадь, передавшая эстафету трамваю, сорвав покровы с плиты: :D

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/11/26/af/af9bc2fbd72be7a2fed961ae8812b9f0.jpg

Link to post
Share on other sites
Только в Петербурге уложили целые рельсы, а у нас ограничились пятиметровым фрагментом мостовой

В смысле целые рельсы? В Питере как раз кусочек длиной метров 5, как бы не короче...

Link to post
Share on other sites

Вот, правда снимок у меня ещё до установки плиты, но я не думаю что их укоротили:

http://keep4u.ru/imgs/s/2009/11/27/38/388d934538d81683cb2476f37df92ada.jpg

Link to post
Share on other sites

Ну да, ты был прав, подлиннее: метров 8. Но он настолько странно смотрится, при полном отсутствии вблизи поясняющей информации:"А ЧТО ЖЕ ЭТО?" Потому-то мне и запомнилось, что он СВЕРХкороток...

Link to post
Share on other sites

Я думаю, там стандартные 12,5 метра. А плиту с информацией года два назад таки уложили.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

"Известия-Сибирь" опубликовали большой материал к юбилею трамвайного движения о перспективах новосибирского электротранспорта. Несмотря на мелкие ошибки, он заслуживает быть процитированным.

 

Вагон тронется, что останется?

В Новосибирске открыли памятник в честь 75-летия запуска первого городского трамвая. Плиту с изображением вагона уложили в том месте, где проходил первый трамвайный маршрут. Тогда, в 1934 году, вагоны делали из фанеры. «Медленные, холодные, гремящие»,- делились воспоминаниями ветераны-вагоновожатые. Сегодня трамваи уже не фанерные, однако и холодные, и медленные. Жители мегаполисов стремительно обзаводятся личными машинами, не скрывая главного аргумента: если бы общественный транспорт ходил исправно – ездили бы на нем. На чем и как смогут ездить новосибирцы в будущем – выяснял корреспондент «Известий».

Иван Ефимов, Новосибирск.

 

За рубежом трамвай – экологичный, бесшумный, удобный транспорт с четким расписанием. Там на его развитие выделяются приличные деньги, и не только бюджетные. Наш трамвай остается крайне некомфортным транспортом. Зимой в нем холодно, летом пыльно и душно. Внешний вид и плавность хода не ругает только ленивый.

- Из 159 городских трамваев работают только 102. Остальные стоят на ремонте в депо. Когда он закончится – непонятно. Пока финансирования нет,- сетует Виктор Андронов, ведущий инженер Правобережного трамвайного депо,- средний возраст трамваев 20-22 года. Заводской ресурс – 16 лет.

Но не все так плохо – отмечают в мэрии. С 2006 года, с небольшими перерывами, работает программа модернизации муниципального транспорта. За это время усовершенствовали 20 вагонов. Темпы могли быть и выше, но кризис сорвал амбициозные планы.

- На 2009 год в Новосибирске планировалось модернизировать 25 вагонов, удалось всего13,- говорит Олег Попов, главный инженер филиала №4 Левобережного депо.- Модернизация предполагает кузовные работы – усиление кузова, покраска, изменение внешнего вида. Замену дверей и освещения, установку новых тепловентиляторов в салоне. Пересаживают вагонам и новое сердце – современные электроприводы. Они обеспечивают плавный набор хода и торможение. Плюс экономят 40% энергии. Модернизированный вагон прослужит ещё десять лет.

Однако, рассказывая о программе модернизации, специалисты добавляют и нотку скепсиса – мало от нее толку при таком состоянии путей.

- Даже новый трамвай сыпется через год работы на таких рельсах,- говорит Олег Попов.- Трансмиссия, крепежи, тормозная система – все приходит в негодность.

В мэрии Новосибирска отмечают, что для решения вопросов транспорта делается все возможное. Например, из 165 км рельсовой сети за последние пять лет отремонтировано 37 километров.

- Половину рельсов нужно заменять, а вторую реконструировать заново. Прошлую реконструкцию провели по устаревшим стандартам,- рассуждает Михаил Никулин, доцент кафедры «Электротехнические комплексы» Новосибирского технического госуниверситета,- нужно пересмотреть всю транспортную систему города.

Михаил Никулин – один из разработчиков концепции создания в Новосибирске линий скоростного трамвая.

Проекты, проекты…

- Линии скоростного трамвая отделяются от основного потока – поднимаются а эстакаду или ныряют в тоннель,- предлагает Михаил Никулин.- Это способ связать крупные транспортные узлы с жилыми массивами на окраине города. Пути будут отгорожены забором. Но этот вид транспорта потребует реконструкции всей действующей системы. Перекрестки делаются двухуровневыми: один для автотранспорта, другой для трамвая.

Понадобятся и новые вагоны. С низкими платформами и двумя кабинами, чтобы не разворачиваться. В Европе такие вагоны называют ЛРТ – легкорельсовый транспорт. Похожие вагоны уже выпускают в России. В Новосибирске их пока нет. Но уже определены четыре направления создания скоростных линий. По два на каждом из берегов Оби. На градостроительном совете мэрии обсуждали планировку крупного жилмассива «Родники» уже с учетом строительства путей. По словам Михаила Никулина, в 2010 году будет скорректирован генплан, включены все коридоры для трамваев. Дальше начнется поиск инвесторов. Первые линии, соединяющие жилмассивы «Родники – Снегири» и «Краснообск – ОбьГЭС» могут появиться уже в 2015 году.

- Финансироваться создание линий скоростного трамвая будет на основе частно-государственного партнерства,- поясняет Андрей Ксензов, начальник департамента транспорт и дорожно-благоустроительного комплекса.- Участие местного самоуправления будет заключаться в создании необходимых условий для привлечения частника и развитии соответствующей инфраструктуры.

- Во сколько обойдется создание новой транспортной системы, пока сложно сказать. Но круг потенциальных инвесторов уже ясен. Ими могут стать крупные производители подвижного состава. Ведущие производители уже провели несколько совещаний с мэрией. Проект может заинтересовать крупные торговые и бизнес-структуры, которые желают работать в Новосибирске. Известно, что транспортные линии и узлы повышают не только деловую и торговую активность, но им увеличивают цену ближайшей недвижимости в два-три раза,- поясняет Михаил Никулин.- Строительство линий скоростного трамвая в 8-15 раз дешевле скоростного трамвая и намного быстрее. В год можно положить два километра путей. Через пять-семь лет мы неизбежно придем к ограничению личных автомобилей в центре города и господству скоростного трамвая.

Идея обособленных трамвайных путей удобна не только пассажирам общественного транспорта, но и автолюбителям. Трамваи зачастую становятся виновниками дорожных пробок. Да и сами водители не пропускают на дорогах трамваи. Звучат мнения упразднить в городе трамвай, освободив место под дополнительные полосы асфальтовых дорог.

- Назначение трамвая должно меняться в сторону создания городских электричек, которые будут обособлены и перестанут мешать автомобилистам,- говорит Владимир Кириллов, координатор новосибирского союза автолюбителей «Свобода выбора».

- У меня нет однозначного мнения, что лучше: существование трамвая в нынешнем виде или упразднение его,- поясняет Валерий Белкин, начальник отдела организации дорожного движения ГИБДД.- Статистика пробок или аварий по вине трамваев не ведется. Но пропускная способность дорог, где расположены трамвайные линии, часто вызывает нарекания. Но это зависит от нескольких факторов: воспитание водителей, которые нарушают правила, не пропускают трамваи, и состояние дорог. Нужно определиться, на какой транспорт – общественный или личный – в городе делают ставку, ив этой связи корректировать транспортную инфраструктуру.

Альтернативой трамваю может стать другой экологичный транспорт – троллейбус. Путей для его отдельных строить не надо – ездит по обычным. По информации руководства новосибирского муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» при помощи федерального бюджета в Новосибирск начали поставлять современные троллейбусы. По дорогам уже колесят 11 машин. Ещё 18 прибудут в следующем году.

Транспортная арифметика

- Новый троллейбус стоит 6,5 миллионов, новый трамвай – почти 13 миллионов. Себестоимость одной поездки троллейбуса – 10 рублей, трамвая – 14 рублей. Один троллейбус перевозит в год 60 тысяч пассажиров, трамвай – около 25,- рассуждает Александр Рау, заместитель директора МКП «Горэлектротранспорт».- Однако уверен, что трамвай все равно более перспективный вид транспорта. Отремонтировать пути и подвижной состав, добавить несколько маршрутов – и трамвай сможет заменить наиболее востребованные автобусные маршруты. Трамваи на 60% вместительнее.

К слову, есть и другая замена трамваю – автобус. Городской МАЗ или ЛиАЗ перевозит в год 250 тысяч пассажиров. При этом стоит 2,3 – 3,5 миллионов рублей. В Новосибирском ПАТП себестоимость поездки такого автобуса – около 13 рублей.

Link to post
Share on other sites
Первые линии, соединяющие жилмассивы «Родники – Снегири» и «Краснообск – ОбьГЭС» могут появиться уже в 2015 году.

СТ из Родников в Снегири? :lol::lol: :lol: Построили бы еще линию Пл.Труда - Пл.Энергетиков! :)

 

М.б. имелось ввиду Пл. Калинина - Снегири или Пединститут - ГБШ - Снегири

Link to post
Share on other sites

Да, по светлой памяти 17 маршруту и далее в Родники. На НГСе была статься со схемами.

Смысл-то вроде ясен, но оговорок там много.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
Концепция скоростного трамвая в Новосибирске
Александр Колпаков

В середине февраля 2010 года на Градостроительном совете мэрии Новосибирска была одобрена и принята «Концепция строительства скоростного трамвая до 2030 года». Этот документ разработан специалистами проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры НИПИ ТРТИ (г. Санкт-Петербург) при участии специалистов-транспортников Новосибирского государственного технического университета и является первым подобным градостроительным документом в стране. Зачем Новосибирску понадобился такой документ? Сможет ли он ответить на вызовы, которые ставит перед городом на Оби обостряющаяся транспортная ситуация? Станет ли скоростной трамвай тем недостающим звеном транспортной системы общественного транспорта, которое вытянет погружающийся в транспортный коллапс крупнейший город за Уралом?

Читать далее
О причине появления данного документа на Градостроительном совете города рассказал первый вице-мэр Андрей Ксензов. Он отметил, что в последнее время в мэрию Новосибирска обратились с предложениями ряд крупных финансовых структур: Европейский банк реконструкции и развития и Мировой банк, в качестве приоритетных объектов для инвестиций они называют систему легкорельсового транспорта (ЛРТ). Поступают предложения от производителей подвижного состава, среди которых, как отечественные, так и зарубежные компании. Поэтому появление данной Концепции важно и носит объективный характер. С другой стороны, развивающийся и интенсивно застраивающийся крупнейший сибирский город нуждается в четко выверенных и глубоко научно проработанных градостроительных документах. И «Схема развития улично-дорожной сети до 2030 года», и «Концепция строительства скоростного трамвая» отвечает нуждам и запросам города. Отметим, что муниципальный конкурс на разработку данных проектов был выигран ЗАО НИПИ ТРТИ.

Еще одна объективная причина появления нового документа – назревшая смена парадигмы развития городского транспорта Новосибирска. С одной стороны, федеральный центр прекратил финансировать развитие метрополитенов, что поставило вопрос о целесообразности и возможности продолжения строительства новых станций новосибирской подземки. С другой стороны, бурное экстенсивное развитие в прошедшее десятилетие автобусного движения подошло к той точке, когда данный вид городского транспорта уже не может совершить качественного рывка в улучшении транспортного обслуживания горожан.

Мировой тренд

Чем же обусловлен интерес на постсоветском пространстве к легкорельсовому транспорту? Почему в ряде крупнейших городов уже объявляются конкурсы на проектирование и строительство таких систем, а губернатор Санкт-Петербурга заявила о начале реализации проекта производства современного западного подвижного состава? Логика градостроительного развития ставит перед властями муниципальных образований вопрос со стороны городского сообщества: как можно передвигаться по улицам города быстро, комфортно, безопасно и относительно дешево? Только легкорельсовый транспорт позволяет, как показывает опыт развитых стран, обеспечить такое комфортное перемещение и создать качественную городскую среду. На улицы городов Европы, Северной Америки, Австралии с начала 80-х годов прошлого века стал возвращаться легкий рельсовый транспорт. Только в Европе за предыдущие 30 лет было возрождено порядка 100 легкорельсовых и трамвайных систем. Это стало ответом на вызов, который был подготовлен взрывной автомобилизацией. Вначале муниципальные власти крупных западных городов решали проблему путем экстенсивного развития улично-дорожной сети, созданием скоростных автомобильных диаметров и многоуровневых развязок. Но все эти меры не приводили к прорыву в улучшении транспортной ситуации и созданию комфортной городской среды. В ряде случаев муниципалитеты шли на вынужденные и непопулярные меры: введение платных парковок, ограничение движения в ряде районов, вплоть до запрещения въезда в центральные районы городов. Как показывает западный опыт, одним из радикальных и эффектных способов справится с транспортной проблемой крупного современного города стало возрождение общественного транспорта. Ставка в западных городах была сделана на легкорельсовые системы, которые за три десятилетия доказали свою эффективность, жизнеспособность и в целом правильность выбора.

В условиях растущей автомобилизации к опыту старой Европы обратились крупнейшие города востока континента. Примеры создания в них эффективных систем ЛРТ уже не единичны. Открыты и работают участки скоростного трамвая в польских городах Краков и Познань, строится такая система в Щецине. Доказала свою эффективность и высокую провозную способность линия ускоренного трамвая, построенная и эксплуатирующая подвижной состав немецкого производителя Siemens в Будапеште. Данная система фактически заменяет в этом городе, раскинувшемся на двух берегах Дуная, кольцевую линию метро. Она способна перевезти в час пик более 20 тысяч пассажиров в одном направлении. Не остается в стороне от общемировой тенденции постсоветское пространство. Акимат (мэрия) новой казахстанской столицы Астаны подписала меморандум о строительстве совместно с французским производителем Alstom внутригородской легкорельсовой системы. Работы по проектированию уже начались. Можно не сомневаться, что пройдет совсем не много времени и на одной шестой части суши как грибы после дождя начнут появляться новые системы ЛРТ.

Концепция отвечает на вызовы

Появление уникального в стране градостроительного документа в Новосибирске стало ответом на вызов времени. Городское сообщество уже осознало проблемы развития транспортной системы и видит пути их решения на основе развития системы ЛРТ. Город вступил в период бурной автомобилизации, что спровоцировало ухудшение условий передвижения, уменьшение скорости передвижения. Как отмечает один из разработчиков концепции, заместитель генерального директора ЗАО «НИПИ ТРТИ» Елена Ногова: «Мы опирались на показатели генерального плана, которые говорят, что к 2030 году уровень автомобилизации в городе достигнет 300 автомобилей на 1000 жителей. Этот прогнозный уровень уже через несколько лет будет превзойден, поскольку уже сейчас он достигает 250 автомобилей на 1000 жителей».

Как отмечено в разработанной питерскими проектировщиками ранее «Схеме развития улично-дорожной сети Новосибирска» (в дальнейшем Схема), если не предпринимать решительных мер, то уже в самом ближайшем будущем улично-дорожная сеть города не справится с резко возросшим автотрафиком, а на ряде участков загрузка превысит 100%. Для «разруливания» ухудшающейся год от года ситуации и недопущения транспортного коллапса Схемой намечено строительство и реализация более 100 объектов.

Но экстенсивно расширять улично-дорожную сеть, и концентрировать все городские ресурсы на выполнении этой задачи было бы недальновидно. Второй составляющей в комплексном развитии транспортной системы города и создания комфортной среды должен стать скоростной общественный транспорт. Сейчас в городе он фактически представлен только метрополитеном. В целом же современная ситуация в системе общественного транспорта Новосибирска не отвечает возросшим требованиям и потребностям горожан.

Объём перевозок на метрополитене в последнее десятилетие сохраняется на одном уровне. После открытия двух новых станций на Дзержинской линии не произошло мощного роста пассажиропотока. Перевозки троллейбусом также стабилизировались, а протяженность сети не увеличивается. Ситуацию с новосибирским трамваем можно охарактеризовать только одним термином – деградация, которая связана не только со снятием трамвайных путей на ряде участков, но и с сокращением количества подвижного состава, который практически на 90% выработал свой ресурс и не отвечает критериям качества перевозок. Бурно развивалось лишь автобусное сообщение. Но его дальнейший рост лимитируется как низкой скоростью сообщения, поскольку автобус движется в общем автомобильном потоке, так и ограниченной способностью освоить мощные пассажиропотоки. Напомним, что в общем потоке скорость автобуса снижается до 8-10 км/час, а провозная способность ограничена 6-8 тысячами пассажиров в час пик. Следует отметить и тот факт, что спрос со стороны населения на качественные внутригородские пассажирские перевозки потенциально вырастет и сейчас уже не отвечает критериям комфортного передвижения и создания комфортной городской среды. В этих условиях одним из приоритетных направлений развития общественного транспорта должно стать развитие системы ЛРТ, которую как «недостающее звено» еще только предстоит создать. Только реализовав этот проект в широком смысле этого слова можно выполнить стратегическую установку: стабилизировать на уровне порядка 75% от общих пассажирских перевозок долю общественного транспорта.

В 2004 году постсоциалистическому сообществу, вступившему в эпоху бурной автомобилизации, было передано обращение от западных стран. Оно выражено в Дрезденской декларации, где сказано: «Трамвай – единственный вид наземного пассажирского транспорта, который технологически в состоянии обеспечить, в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на инвестиции и эксплуатацию. Он является не только экологическим видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных и высокорентабельных услуг по перевозке всех категорий граждан». Этот вид транспорта утверждает Елена Ногова, практически «не уступает в скорости сообщения метрополитену и обладает чуть меньшими возможностями по объемам перевозок пассажиров, при высоком уровне комфорта, безопасности и экологичности».

Направления скоростного движения

Специалисты НИПИ ТРТИ в своей работе опирались на ряд градостроительных документов, среди которых новый Генеральный план Новосибирска (2007), Схема улично-дорожной сети Новосибирска до 2030 года (2009), предложения специалистов кафедры «Электротехнические комплексы» Новосибирского государственного технического университета и ряд других. Были проанализированы существующие пассажиропотоки и перспективные транспортные корреспонденции между площадками нового жилого строительства и мест приложения труда, перспективные схемы развития метрополитена и трамвая, перераспределения транспортных потоков с учетом развития улично-дорожной сети и организации ускоренного движения автотранспорта, возможности интеграции системы скоростного трамвая с метрополитеном и городской железной дорогой и традиционным трамваем. В результате после тщательного анализа существующей и перспективной ситуации и математического моделирования были определены четыре направления ускоренного движения скоростного трамвая: Северный, Западный, Южный радиусы и Центральный диаметр с Восточным участком.

Северный радиус скоростного трамвая будет обслуживать быстрорастущие жилмассивы «Родники» и «Снегири», а также удаленный поселок Пашино в Калининском районе. Первая очередь предусматривает организацию подвоза к существующей станции метро «Заельцовская». Вторая очередь предлагает пропустить скоростной трамвай через перспективный мост «Ельцовский» на левый берег Оби. А при условии строительства станции метро «Ботанический сад» осуществить дополнительный скоростной выход из быстроразвивающихся микрорайонов.

Южный радиус скоростного трамвая будет обеспечивать подвоз к существующей станции метро «Площадь Маркса» и соединит с ней удаленные микрорайоны ОбьГЭСа, Краснообска и других районов массовой застройки, а также обеспечит подвоз к Кировской промышленной зоне. В более отдаленной перспективе будет создана связка по Мелькомбинатовскому мосту через Обь лево- и правобережных систем трамвая.

Западный радиус будет создаваться для обслуживания пассажиров и работников аэропорта Толмачево и развивающегося промышленно-логистического парка близ г. Обь, обеспечивая подвоз к станции «Площадь Маркса».

Однако ключевым звеном Концепции можно назвать предложение по Центральному диаметру, которое предусматривает создание трамвайной скоростной связи между берегами Оби по перспективному Центральному мосту через Обь. Примечательно, что при обсуждении данной Концепции на Градостроительном совете эксперт-транспортник Михаил Никулин привел показательный пример увеличения пропускной способности по мостовым переходам: пропускная способность шестиполосного моста в пересчете на пассажиров легковых автомобилей и автобусов составляет 7-10 пасс/час, а при условии строительства трамвайной линии по мосту его пропускная способность увеличивается в три-четыре раза. При этом требуется расширение проезжей части для трамвайного полотна всего на семь метров. С учетом строительства двух автодорожных мостов (Оловозаводского и Центрального) город не решит в ближайшей перспективе спрос на внутригородские перевозки даже при наличии метромоста. Поэтому крайне необходим пропуск трамвая по Центральному мосту.

Помимо этого Центральный диаметр обеспечивает связи между всеми радиальными направлениями метро, городской ж.д. и скоростного трамвая. А также обеспечивает связи в обход центра города. Восточный участок в перспективе обеспечит вывоз жителей Ключ-Камышенского плато и ряда микрорайонов Октябрьского района к станции метро «Волочаевская».

Экономичный комфорт плюс скорость

Одним из ключевых моментов Концепции является заложенный в нее принцип интеграции как с существующей сетью трамвая, так и с другими видами городского транспорта, образующими городской транспортный каркас: метрополитеном и железной дорогой. Современный подход перемещения по городу должен быть удобен и пассажир без особых затрат может иметь возможность обеспечивать пересадку с одного вида транспорта на другой. Поэтому в Концепции предусмотрено развитие комплексных пересадочных узлов: на площадях Маркса, Труда, Калинина и ряде других ключевых мест города. Использование же существующей трамвайной сети при полном развитии предложений по скоростному трамваю составит порядка 25%. Это обусловливает сохранение существующих транспортных коридоров для трамвая, исключения появления новой застройки в красных линиях.

Хочется также развеять одно из заблуждений - якобы Концепция отменяет развитие метрополитена в Новосибирске. В этом документе предусмотрено развитие пересадочных узлов у ряда станций метро и привязка к ним трасс скоростного трамвая, что позволит не только обеспечить комфортную поездку и пересадку с одного вида городского транспорта на другой, но и загрузит без значительных объемов капитальных вложений существующие линии метро. Согласно данной Концепции скоростной трамвай не заменит развитие метрополитена, а лишь гармонично дополнит его.

Что касается капитальных вложений, то реализация Концепции предусматривает объем инвестиций по различным вариантам от 13,4 до 16,7 млрд руб. А срок окупаемости от 15-17 лет. Это соответствует окупаемости строительства транспортных систем в западных городах. Следует отметить и такой момент. При сопоставимых капитальных затратах город может получить всего…три-пять станций метрополитена, которые при нынешних темпах строительства горожане будут ждать много лет, а охват ими городской территории останется крайне низким. При этом, если Концепция будет реализована в том виде, как это предусмотрено документом, это позволит резко улучшить транспортное обслуживания значительной части Новосибирска.

В связи с принятием Градостроительным советом Концепции строительства скоростного трамвая необходима ее увязка с вновь разрабатываемыми градостроительными документами, такими как проекты детальных планировок различных районов города Новосибирска. Важно учесть и обеспечить приоритет развития скоростных видов транспорта, дабы существующая и перспективная застройка не смогла стать препятствием для реализации конкретных проектов транспортного строительства в городе. Архитекторы часто забывают постулат о первичности транспортной инфраструктуры при создании комфортной среды обитания горожан и закладывают в проекты детальных планировок устаревшие решения (автобусы и маршрутки). Концепция строительства скоростного трамвая – это достойный ответ на вызов, который нам уже приготовила городская среда в эпоху бурного развития автомобилизации.


Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

В Новосибирске появятся трамваи без рельсов

 

Трамвайные вагоны оснастят дополнительным оборудованием и пустят в отдаленные районы города.

 

Как уже сообщал Сибкрай.ru, в этом году в Новосибирске планируется модернизировать 6 трамвайных вагонов.

 

Как удалось узнать в МКП «Горэлектротранспорт», это будет отнюдь не косметический ремонт, а целый инновационный проект. Новосибирские транспортники решили не останавливаться на переоборудовании троллейбусов для перевозок пассажиров по маршрутам без линий напряжения. Планируется, что 6 трамваев будут оснащены специальными аккумуляторами для дальних поездок без электрических проводов, а также на них установят комбинированные колеса, разработанные на предприятии «Сибирский троллейбус», которые способны ездить по асфальту. Это позволит запустить модернизированные вагоны там, где нет рельсов.

 

Специалисты мэрии, посчитавшие рентабельность таких перевозок, отмечают, что высокие цены на бензин делают сегодня электротранспорт более прибыльным. Себестоимость проезда одного пассажира составит около 10 рублей.

 

 

 

Напомним, что уже в апреле первый троллейбус без проводов начнет курсировать до ТЭЦ-5 через эстакаду по ул. Кирова и ул. Выборная. Первые модернизированные трамваи выйдут на маршруты осенью этого года.

 

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/siberian/54/5621639/

Edited by Dormidont
Link to post
Share on other sites
В Новосибирске появятся трамваи без рельсов

:lol::lol::thumbsup::crazy::wow: Супер новость! Ждём известий из Толмачёво о самолётах без крыльев!

Link to post
Share on other sites

Сегодня можно ;)

Link to post
Share on other sites
В Новосибирске появятся трамваи без рельсов

:lol::lol::thumbsup::crazy::wow: Супер новость! Ждём известий из Толмачёво о самолётах без крыльев!

И то правда. Есть же колбаса без мяса. :P

Edited by Dormidont
Link to post
Share on other sites
Инженеры разрабатывают трамвай на батарейках
После успешных испытаний в Новосибирске гибридного троллейбуса на автономном ходу (состоялись в пятницу, 8 апреля) директор новосибирской компании ООО НПФ «Арс-Терм» Виктор Овдин заявил 12 апреля о начале работ по созданию аналогичного трамвая на аккумуляторах.

Такой трамвай сможет ходить по рельсам подъездных железнодорожных путей там, где не проложена трамвайная контактная сеть.

Разработчики технологий автономной работы электротранспорта говорят, что на трамвай можно установить больше литий-ионных батарей, чем на троллейбус (500 кг), и обеспечить таким образом автономному трамваю больший запас хода, чем у аналогичного троллейбуса (около 33 км). Начать испытания трамвая на аккумуляторах специалисты «Арс-Терм» надеются в 2012 году.

По словам первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в Новосибирске уже 7 лет идет модернизация городского электротранспорта силами местных предприятий. На модернизации каждого трамвая город экономит 7,2 млн рублей по сравнению со стоимостью нового вагона. «Порядка 5 вагонов будет модернизировано в этом году, и они начнут работу», — сообщил Ксензов.

Источник: НГС.НОВОСТИ.
Link to post
Share on other sites
Инженеры разрабатывают трамвай на батарейках

 

По словам первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, в Новосибирске уже 7 лет идет модернизация городского электротранспорта силами местных предприятий. На модернизации каждого трамвая город экономит 7,2 млн рублей по сравнению со стоимостью нового вагона. «Порядка 5 вагонов будет модернизировано в этом году, и они начнут работу», — сообщил Ксензов.

Источник: НГС.НОВОСТИ.

Вот, деньги они экономят, трамваи модернизируют, и это хорошо, но их от этого не становится больше. Покупают ли хотя бы один новый трамвайный вагон в год?

Edited by Dormidont
Link to post
Share on other sites
Покупают ли хотя бы один новый трамвайный вагон в год?

Нет.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...