Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Новосибирска


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В 20.12.2021 в 19:19, Mitrofan сказал:

На ВЭБ не заявлялись? 

Для участия в программе модернизации электротранспорта заявки подали 13 городов, рассказал Олег Говорун. Речь идет о Владивостоке, Иркутске, Ярославле, Краснодаре, Красноярске, Твери, Нижнем Новгороде, Перми, Курске, Саратове, Уфе, Южно-Сахалинске и Ростове-на-Дону. Этот перечень может быть расширен, пояснил он.

https://iz.ru/1263786/evgenii-kuznetcov/marshrut-nastroen-na-modernizatciiu-elektrotransporta-potratiat-400-mlrd

Должны были, по крайней мере УПП ДТиБК сообщало, что имеются расчеты концессионных финансовых моделей с ВЭБ.РФ, переговоры ведутся. Заметьте, что по новостям заметно, как список пилотных городов меняется. Например, в нем еще недавно был Екатеринбург и Барнаул, теперь таковые не значатся. Так что перечень городов будет ещё меняться, может и Новосибирск добавят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 762
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 27.07.2021 в 21:40, Grey_Fox сказал:

Выходить - да. А что дальше. Смотрите на картинку. Я на спутниковом снимке разметил все, что требуется. Хотел еще расстояния посчитать, но тут повезло. На остановке стоят 2 автобуса (НефАЗ или Лиаз) и можно ориентироваться на их размеры. Поясняю цветовую разметку по рисунку справа налево.

1) Светло-зеленая полоса через всю дорогу (извините, что извилистая) - пешеходная зебра. Все идут строго по ней, потому что с обеих сторон дороги по ее краям сразу начинаются заборы.

2) Белая линия на полдороги - стоп-линия.

3) Тонкая оранжевая у края проезжей части - сплошной забор

4) 2 ярко-розовые полосы - новые оборудованные посадочные площадки.

Да, из вагона сейчас выйти удобно и безопасно. А потом? Где площадки, а где зебра? Тем, кто приехал от площади Калинина до зебры нужно идти посередине дороги без малого 100 м. Или перебегать 2 полосы интенсивного движения без зебры. Раньше трамваи останавливались в створе с автобусами и открывали двери на зеленый пешеходный. До зебры никто не шел, поскольку машины все равно стояли и народ лавировал между ними.

image.png

Как это вылечить? У нас довольно широко применяются сдвоенные стоп-линии, в 40-60 м одна от другой. Причем совсем недалеко, на следующем перекрестке у Калининского универмага сдвоенные стоп-линии есть на 2 подходящих улицах из трех. Ожидаемое положение такой стоп-линии нарисовано желтой полосой поперек движения. Чтобы перейти от трамвайных остановок на четную сторону улицы (угол дома №396), делаем зебру, прикрытую этой стоп-линией (светло-зеленая). Хуже в нечетную сторону. Все-таки на выезде с перекрестка стоп-линии делать не принято.

Прошло 5 месяцев. В Сибири в декабре, как всегда, внезапно выпал снег. Проверяем, что есть в районе остановки Горбольница, а чего нет.

Есть:

Снег. Дорожники в общем были к этому почти готовы, сгребли его в вал, который занял половину правой полосы. Погрузить его в машины и увезти не получилось.

Припаркованные вдоль снежного вала машины. По возможности ближе к валу, но в результате занята не только вся правая полоса, но и краешек второй полосы.

1 (ОДНА) полоса для проезда машин в прямом направлении. Маленьких тойоты втискиваются 2, но автобус или Лексус - только один.

Платформа трамвайной остановки с ограждением. Неиспользуемая и нечищенная. Неровность создает эффект снегозадержания по бокам от платформы.

А еще есть (но не здесь, а в бумагах): рапорт о реализации планов мэрии по повышению и углублению, а к нему - платежки на израсходованные материалы, зарплату и премии.

Нет:

Безопасного выхода из трамвая и места, где пассажиры ожидают трамвай (рядом с путями).

Размеченного пешеходного перехода к новой остановке и светофора со стоп-линией.

Предусмотрительно установленного знака "Стоянка запрещена" с табличкой 200, чтобы в зоне сужения дороги никто не парковался. (И к нему камеры видеофиксации нарушений и эвакуаторов).

Желания мэрии довести дела до конца (Возможно, что оно есть, но какое-то слишком уж скромное, со стороны его совсем незаметно).

Итог: Если раньше в этом месте по трамвайным путям ездили только "крутые перцы" и это вызывало неодобрение у нормальных водителей, то при наличии всего 1 полосы для проезда по магистральной улице на пути вынужденно выезжают вполне законопослушные граждане. И это нарушение правил входит у них в привычку. А жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Травников: деньги на трамваи в Новосибирске могут дать, но нужна инициатива мэрии

На обновление всей системы нужно 35–37 миллиардов рублей

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, на трамвайную сеть Новосибирска могут дать инфраструктурный кредит, но для этого мэрия должна разработать проект.

Инфраструктурные кредиты — это часть правительственной программы поддержки регионов ресурсами для развития, в числе которых льготный заем средств под минимальный процент на длительный срок. Деньги выдает правительственная комиссия по региональному развитию.

— На данный момент в заявке нет развития трамвайной сети под инфраструктурные кредиты. Но принципиально это возможно. Для этого должен быть какой-то проект структурированный. Потому что инфраструктурные кредиты — это инструмент все-таки инвестиционный.

Кредиты предоставляются или под проекты, которые в будущем дают налоговую отдачу, это, по сути, вложение в развитие региональной экономики, — сообщил губернатор Андрей Травников во время подведения итогов года на канале ОТС.

— Соответственно, когда, например, у города Новосибирска появится какой-то проект, уже структурированный, уже подписанный, запущенный, под развитие трамвайной сети, то принципиально возможно дозаявляться и на инфраструктурные кредиты. Эта программа продолжается, она не закрыта, — пояснил губернатор области и согласился с фразой ведущего ОТС о том, что всё зависит от инициативы мэрии.

Осенью на НГС вышло большое интервью заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаила Никулина, в котором он подробно рассказал о том, какая поддержка на развитие трамваев нужна городу. В том числе речь шла про инфраструктурные кредиты.

— Мы подготовили предложение на инфраструктурный кредит и на финансирование всей системы трамвая в Новосибирске, которая оценивается нами в сумму порядка 35–37 миллиардов рублей, — рассказал он. — Что сюда входит?

Это полная капитальная замена, реконструкция всего путевого и энергохозяйства трамваев в городе (это 23 тяговые подстанции — то, что не видно пассажирам). Перестройка каждой подстанции стоит до 150 миллионов рублей. Это 1000 километров кабельных сетей. Это контактные сети, опоры контактных сетей, замена путей.

Дальше — строительство новых участков. Это масштабная реконструкция двух оставшихся депо (особенно в плачевном состоянии находится правобережное, левобережное — поновее). Дальше — покупка и замена подвижного состава на двухкабинный. Нами уже всё посчитано: всё счастье стоит примерно 37 миллиардов рублей в ценах 2021 года.

Источник: НГС

Я так понимаю, это сиквел?

"Заколдованный круг 2. Трамвайное кольцо".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Mitrofan сказал:
Андрей Травников: деньги на трамваи в Новосибирске могут дать, но нужна инициатива мэрии

На обновление всей системы нужно 35–37 миллиардов рублей

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщил, на трамвайную сеть Новосибирска могут дать инфраструктурный кредит, но для этого мэрия должна разработать проект.

Я так понимаю, это сиквел?

"Заколдованный круг 2. Трамвайное кольцо".

Да, просто перекладывание на плечи других. Точно также как и с метро. Хочу отметить, что Самара и Нижний Новгород получили финансирование на метро без ПСД, точно также как Екатеринбург и Ростов-на-Дону получили средства на трамвай. Так что дело не в ПСД, дело в желании. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объявлен конкурс на модернизацию 5 вагонов 71-605 по линии БКМ-Сибирь. Срок поставки до конца 2022 года. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kolovorot сказал:

Модернизация КТМ-5? Да ещё и начальная цена 100 миллионов за 5 вагонов?

"Модернизация" это необходимая формальность ввиду специфики госзакупок. По сути это новый вагон БКМ 62103 с откапиталенными тележками от 71-605. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Новосибирские власти пытаются получить кредит на развитие трамваев: ответ мэрии губернатору

Чтобы модернизировать всю систему, городу нужно 35–37 миллиардов

Новосибирск пытается получить инфраструктурный кредит на развитие трамвайной сети, пока проект проходит согласование.

— С ноября 2020 года специалистами департамента транспорта ведется работа по взаимодействию с ООО «Мовиста Регионы», являющимся партнером государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в области развития городского общественного транспорта, по разработке проекта комплексного развития городского электрического транспорта города Новосибирска, — говорится в ответе пресс-центра мэрии на запрос НГС.

В запросе редакция просила мэрию прокомментировать высказывание губернатора Андрея Травникова, который в конце прошлого года сказал, что ждет от мэрии готовый проект для заявки на инфраструктурный кредит.

Инфраструктурные кредиты — это часть правительственной программы поддержки регионов ресурсами для развития, в числе которых льготный заём средств под минимальный процент на длительный срок. Деньги выдает правительственная комиссия по региональному развитию.

Как уточнили в мэрии, в октябре материалы проекта отправили анализировать в областной минтранс и в департамент экономики и стратегического планирования мэрии Новосибирска. Затем их передали в ООО «Мовиста Регионы» для разработки финансово-экономической модели и предложений по повышению привлекательности проекта. В первом квартале 2022 года должен закончиться очередной этап согласований.

— Это позволит в дальнейшем совместно с правительством Новосибирской области сформировать заявку на участие в федеральных программах по модернизации инфраструктуры наземного электрического транспорта, в том числе с привлечением инфраструктурных кредитов, — уточнили в мэрии.

Источник: ngs.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть во вторую волну выдачи бюджетных инфраструктурных кредитов столкнуться проекты на метро и на трамвай? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, knsx сказал:

То есть во вторую волну выдачи бюджетных инфраструктурных кредитов столкнуться проекты на метро и на трамвай? 

Столкнуться-то столкнутся - в "заколдованном круге" (с).

Вытолкнулось бы что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Mitrofan сказал:

Столкнуться-то столкнутся - в "заколдованном круге" (с).

Вытолкнулось бы что.

как видим, в первую волну выдачи, в правительстве НСО решили, что Минтрнас НСО итак слишком много по различным федеральным получает и сделали ставку на студенческий кампус и объекты здравоохранения и т.п.  И во вторую тоже самое может произойти. 😉

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 25.12.2021 в 19:25, Grey_Fox сказал:

Прошло 5 месяцев. Проверяем, что есть в районе остановки Горбольница, а чего нет.

Есть:

Припаркованные вдоль снежного вала машины. По возможности ближе к валу, но в результате занята не только вся правая полоса, но и краешек второй полосы.

1 (ОДНА) полоса для проезда машин в прямом направлении. Маленьких тойоты втискиваются 2, но автобус или Лексус - только один.

Платформа трамвайной остановки с ограждением.

Прошло еще 3 месяца. Сегодня случайно увидел ситуацию, спровоцированную описанной недоделкой. Когда на магистральной улице для движения остается всего 1 полоса, этого следовало ожидать.

Автобус шел по этой самой единственной полосе, Частник выезжал на эту же полосу задним ходом, не пропустив автобус. Оба затормозили позже чем надо. Автобус при этом даже пытался отвернуть влево (а там ограждение). В результате всем остальным осталось объезжать пробку по трамвайным путям.

image.png

Я не сомневаюсь, что инспектор ГИБДД укажет в протоколе, кто был виноват. Вот только жаль, что он не впишет туда в качестве виновников людей, создавших аварийную обстановку на участке, не завершивших работы по вводу трамвайной площадки в эксплуатацию с запретом на стоянку машин в месте сужения дороги. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Мэрия закупит 17 остановок для трамваев за 3,3 миллиона рублей. Как они будут выглядеть

Муниципальное бюджетное учреждение Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (МБУ «ГЦОДД») объявило тендер на поставку 17 Г-образных остановочных павильонов для трамваев. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок. Стоимость одной металлической конструкции установлена на уровне почти 192 тысяч рублей (если быть точными, 191 666,67 тысячи рублей). Весь заказ обойдется почти в 3,3 миллиона рублей (3 258 333,39 рубля).

Заявки принимают до 28 марта. Тогда же пройдет аукцион. 30 марта подведут итоги и выберут победителя. Остановки должны поставить до 1 июня.

Каждый павильон должен быть оборудован скамейкой из деревянного бруса хвойных пород. Также в комплект входят опрокидывающаяся урна объемом не менее 20 литров, информационная табличка с названием общественного транспорта, знак «Место остановки трамвая».

Длина павильона — от 4,3 до 4,35 метра, высота от уровня земли — от 2,5 до 2,55 метра.

image.png

Источник: ngs.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Реверсивное движение трамвая №13 организовали на Серебренниковской

Масштабный ремонт теплотрассы проводят на улице Серебренниковской. Проезжую часть раскопали на несколько месяцев. Пассажиров трамвая №13 предупреждают об изменениях в маршруте.

В пресс-центре мэрии Новосибирска напомнили, что участок от улицы Максима Горького до Октябрьской магистрали закрыт для проезда до 15 октября. А между зданиями №5 и 42 на Серебренниковской до 1 сентября организовали реверсивное движение трамваев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А они там на прямой видимости? Не случится так, что один вагон с одного конца заедет, а другой с другого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, knsx сказал:

А они там на прямой видимости? Не случится так, что один вагон с одного конца заедет, а другой с другого?

Нет, там профиль с переломами (на Сибревкома) и один конец с другого не просматривается. Проблема решается устройством светофоров, которые с обоих концов горят зеленым, когда участок свободен, а как только один из трамваев проходит контрольную точку, то оба загораются красным. Так работали светофоры на старом мосту через Томь в Кемерово. Там тоже была однопутка и отсутствие видимости из-за перелома профиля в середине моста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Волочаевской полностью выгорел трамвай № 14

Вечером 9 мая в Новосибирске на улице Волочаевской у остановки «Почтовая» вспыхнул трамвай. Никто из находившихся внутри людей не пострадал — всем удалось быстро покинуть салон.

Пожар в трамвай № 14 на улице Волочаевской в Дзержинском районе Новосибирска попал на камеры видеорегистраторов множества автомобилей, проезжавших мимо. Видеоролики с происшествием появились в социальных сетях. На них видно, как вагон полностью охвачен пламенем.

Как сообщили в пресс-службе регионального ГУ МЧС России, трамвай № 14 загорелся во время движения по улице Волочаевской. Вызов на пульт дежурного поступил в 22:22.

Площадь горения составила 25 кв. метров. В момент возгорания в вагоне находились пассажиры, кондуктор и водитель. Все они эвакуировались самостоятельно.

«Пожарные прибыли на место ЧП в 22:28, и уже через шесть минут ликвидировали открытое горение», — добавили в пресс-службе регионального МЧС.

P.S. Сгорел трамвай модели КТМ-5.

Изменено пользователем Dormidont
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Трамвай №13 установят в сквере за НОВАТом 1 июня

Из вагона советского производства уберут все механизмы, а в салоне разместят кафе.

Раритетный экземпляр трамвая №13 появится за Новосибирским театром оперы и балета 1 июня 2022 года. Городскую легенду установят на специально подготовленной площадке. В сквере завершают благоустройство, сообщил на часе прессы в четверг, 26 мая, мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

Он отметил, что зелёную зону почистили от старых тополей и клёнов, заасфальтировали дорожки, оборудовали зону для экстремальных видов спорта.

Модель трамвая 71-605 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (Челябинская область) используют в Новосибирске с 1987 года. В течение 20 лет вагоны этой модификации были основой городского трамвайного парка, четыре депо обслуживали 252 единицы. В ближайшие два-три года их окончательно выведут из эксплуатации.

Источник: nsknews.info
Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

До Южно-Чемского жилмассива задумали проложить трамвайную линию

Департамент транспорта мэрии разработает техзадание, а городские депутаты будут просить денег у области.

В Новосибирске планируют построить трамвайную линию до Южно-Чемского жилмассива — вопрос подняли на заседании городской комиссии Совета депутатов. В частности, речь шла о том, что в Кировском районе плохая транспортная доступность и люди тратят очень много времени на дорогу до работы.

 

Интересно, хотя бы в ближайшие 5 лет постоят ?

Последние 10 лет на участке от Горбатого моста до пл. Кирова - трамвайные пути, как после бомбёжки!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, JoKer сказал:

Интересно, хотя бы в ближайшие 5 лет постоят ?

Последние 10 лет на участке от Горбатого моста до пл. Кирова - трамвайные пути, как после бомбёжки!

 

Когда-то вице-мэр презентовал в своём докладе трамвайных линию в Плющихинский. С тех пор прошло 5 лет.

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довести трамвай до Снегирей и Южно-Чемского мешают железные дороги

Дотянуть трамвайную линию до Родников мешает железнодорожная ветка. Об этом в программе «Вечерний разговор» в прямом эфире радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин.

«По современным, очень жёстким СНиПам трамвайный путь не может пересекать железнодорожные пути, которые на Сосновом бору находятся. Их можно пересечь только эстакадой. На сегодняшний день мы вступаем в переговорный процесс по поводу самого существования этой железнодорожной линии. 

Если же пойти по пути проектирования эстакады, то это сооружение обойдётся в 2 млрд рублей. 

В документах транспортного планирования мы это предусматриваем, но, чтобы это реализовать, нужно попадать в определённые федеральные программы и проекты. Мы над этим работаем неустанно», — отметил Михаил Никулин.

Похожая проблема тормозит и продолжение трамвайных путей до Южно-Чемского жилмассива.

Там прокладке линии мешает железная дорога, идущая вдоль Советского шоссе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белорусский трамвай выйдет на линию в Новосибирске ко Дню города

Горэлектротранспорт готовит к запуску обновлённый белорусский трамвай. Он выйдет на линию в Новосибирске ко Дню города, сообщили в пресс-центре мэрии.

Контракт между МКП «ГЭТ» и ООО «БКМ Сибирь» о поставке пяти вагонов заключили в феврале 2022 года. Первый кузов из-за рубежа привезли 27 мая, второй — в июне. Ещё один — находится в пути. Их подремонтируют в июле. Две последних машины подготовят к эксплуатации осенью.

Вагоны приходят в Новосибирск с основной начинкой. Тут их ставят на тележки, оборудуют навигационным оборудованием, системами видеонаблюдения и другой электроникой.

Модернизированный белорусский трамвай будет курсировать по маршруту №2 «Чистая слобода — метро „Площадь Маркса“». С начала программы реконструкцию прошли уже 38 вагонов совместного производства. Каждый обходится муниципалитету в 20 млн рублей. Это втрое дешевле, чем покупать новый.

Источник: nsknews.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, rockstar сказал:

Когда вице-мэр презентовал в своём докладе трамвайных линию в Плющихинский. С тех пор прошло 5 лет.

Было ровно на бумаге, но забыли про "овраги" - дамба Советского шоссе и ж/д пути.

Очередные сказки рассказали, расходимся.... Может лет через 20 что нибудь сделают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...