Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Новосибирска


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

На площади Маркса восстанавливают трамвайное кольцо
МКП «Горэлектротранспорт» начало восстановление трамвайного кольца на пересечении ул. Титова, ул. Блюхера и ул. Покрышкина.
«На сегодняшний день мы начали оптимизацию маршрутной сети трамваев в Ленинском и Кировском районах, – отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Александр Лаврентьев. – С завершением строительства кольца мы организуем несколько новых коротких маршрутов из отдаленных жилмассивов до станции метро «Площадь Карла Маркса». Следующим этапом станет строительство трамвайной линии на ул. Титова до микрорайона «Чистая слобода». Существует несколько вариантов организации новых маршрутов для того, чтобы жителям микрорайона было удобно добираться до метро без пробок».
На площади Маркса уложат 460 метров одиночного пути, реконструируют светофоры и освещение, выполнят благоустройство территории. Стоимость работ составит 20,8 миллиона рублей, из которых 10 миллионов – средства инвесторов.
«Прежде, чем менять маршруты трамваев, мы планируем провести опрос жителей города, вынести наши предложения на обсуждение, – подчеркнул директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф. – Мы работаем для пассажиров, поэтому, прежде всего, будем учитывать их пожелания».


P.S. А ещё не помешало бы открыть новые троллейбусные маршруты. И вернуть маршрут с Родников в Академгородок. 1209 или 22. Будем ждать, трамваи стронулись с места, это хорошо, значит, развитие троллейбусной сети тоже не фантастика. Изменено пользователем Dormidont
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 762
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Трамвайную линию до «Чистой Слободы» начнут строить в этом году

 

Как сообщил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев, существующие дороги не позволяют автобусам и маршруткам без пробок вывозить жителей жилмассива «Чистая Слобода» (западная окраина города), а построенные трамвайные пути помогут «обеспечить бесперебойное движение жителей до метро».

 

«Мы планируем сделать достаточно короткий маршрут от «Чистой Слободы» до площади Маркса. В этом году мы планируем начать строительство новой трамвайной линии от остановки «Пос. Южный» до начала жилмассива – ул. Порт-Артурская, и в следующем году, я думаю, мы эту линию построим», — пояснил директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф.

 

Он отметил, что новый участок путей длиной около 1,3 км будет обособленным, на его строительство в этом году уже выделили 20 млн руб. Всего на строительство путей потребуется 60 млн руб. Александр Лаврентьев уточнил, что когда строительство завершится, трамвай пойдет по новой трамвайной линии и далее по существующей — по улицам Титова, Троллейная, Широкая, Котовского, Блюхера, далее развернется на кольце на пл. Маркса и поедет обратно.

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1893642/ — Трамвайную линию до «Чистой Слободы» начнут строить в этом году — НГС.НОВОСТИ

 

А для жителей ЧС и прилегающих жилмассивов быстрее будет добираться до пл. Маркса через ул. Вертковскую. Только власти об этом не задумываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ещё видео по теме:

http://nsknews.info/news/143671

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вернуть маршрут с Родников в Академгородок. 1209 или 22.

По поводу 1209 могу сказать, что мэрия была солидарна с перевозчиком, "НовосибирскПрофстрой-ПАТП-1", по вопросу нерентабельности части маршрута от ж/д вокзала до Родников. Так что здесь возвращение к исходным позициям маловероятно.

Изменено пользователем Тоннелепроходимец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вернуть маршрут с Родников в Академгородок
Если уж мечтать, то о скидках за пересадку, а не о длинных маршрутах
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамвайные пути на ул. Троллейной закроют на ремонт
С 18 по 31 августа временно прекращается движение трамваев по четной стороне ул. Троллейной на участке от остановочного пункта «Ленинское трамвайное депо» до остановочного пункта «Волховская».
Также будет временно ограничено движение транспортных средств по ул. Немировича-Данченко.
Проезжая часть будет сужена на 8 метров:
– с 18 по 24 августа в районе здания по адресу: ул. Троллейная, 128/1;
– с 25 по 31 августа в районе здания по адресу: ул. Троллейная, 128.
Это связано с ремонтом МКУ «Горэлектротранспорт» трамвайных путей.
Водителям необходимо быть внимательными, руководствоваться знаками, информационными щитами и соблюдать правила дорожного движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот и появился развернутый материал по теме продления трамвайных путей до ЧС:

 

Рельсы над пробкой

 

На левом берегу меняют схему движения общественного транспорта — на чешских и немецких вагонах можно будет добраться без заторов до метро

 

Транспортная ситуация на левом берегу Оби накалилась до предела — автобусы и маршрутки не справляются с потоком пассажиров, который с каждым годом прибывает из-за строящихся микрорайонов, признал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. По его словам, чтобы решить проблему, в мэрии разработали план возрождения трамвайной сети в Кировском и Ленинском районах. Он станет частью масштабной реформы общественного транспорта в городе, и будет реализован в 2014-2015 годах.

 

Сначала подрядчики мэрии восстановят разворотное кольцо на площади Маркса. Оно вернется на прежнее место уже через 1,5 месяца, пообещал Александр Лаврентьев.

 

Следующий этап — строительство новых рельсов к микрорайону «Чистая Слобода» — начнется в 2014 году и завершится в 2015-м. У мэрии уже есть проект, по которому 1,3 км путей уходят от кольца на Южном поселке в сторону улицы Порт-Артурская. Строительство обойдется в 60 млн руб., 20 из них заложено в бюджете этого года. Начальник МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф добавил, что последние трамвайные рельсы были уложены в Новосибирске в 70-х годах прошлого века — уже 35–40 лет подобного строительства не затевалось. Протянуть полотно до «Чистой Слободы» технически будет несложно — дорога пройдет мимо пустыря.

 

Третий пункт программы реанимации левобережных трамваев, по словам Александра Лаврентьева, — это устройство левого поворота на перекрестке улиц Вертковской и Сибиряков-Гвардейцев.

 

Сейчас поворачивать мешает слишком большой уклон — когда трамвайное полотно реконструируют, откроется самый простой путь к площади Маркса по ул. Покрышкина.

 

В 2015 году начнется реформирование маршрутов. От Молкомбината до площади Маркса поедет трамвай № 3 — сейчас его нет в маршрутной сетке. На ул. Петухова вагон будет собирать жителей Затулинского и Акатуйского жилмассивов. Существующий трамвай № 8 можно будет увидеть на маршруте «Чистая Слобода – площадь Маркса» — сейчас он ходит до ТЭЦ-2. Изменения коснутся и других трамваев в левобережье — г-н Лаврентьев признал, что они слишком длинные и витиеватые.

 

С запуском кольца и новых путей для новых маршрутов открывается «тьма вариантов» — можно запустить с «Чистой Слободы» трамвай на Бугринскую рощу, чтобы жители ездили кататься на лыжах. Фантазию ограничивает только скудность парка, признал г-н Лаврентьев. По его словам, до «Чистой Слободы» должно ходить не менее десятка вагонов. В дефицитном городском бюджете сумма на покупку новых вагонов — от 16,5 млн за штуку — найдется вряд ли. Но есть способ сэкономить — сейчас мэрия рассматривает предложение от дружественных чехов и немцев, которые готовы поставить в Новосибирск трамваи с пробегом по Европе. За каждый возьмут по 2,5 млн руб. вместе с доставкой.

 

Обычно это разные модели вагонов Tatra, которые были сделаны в Чехословакии и около 30 лет ходили по Берлину. Их ресурса хватит еще на 10–15 лет, а технические характеристики будут зависеть от «начинки». Если поставить в такие вагоны новое оборудование — оно производится в Новосибирске, — получится трамвай, не уступающий новому Усть-Катавскому.

 

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин отметил, что все меры будут половинчатыми, если не обособить трамвайные пути, особенно на ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Мира и ул. Широкая, где вагоны постоянно стоят в пробках из-за автомобилистов.

 

Эксперт добавил, что трамвайная схема в Новосибирске будет далека от совершенства, пока новые пути по примеру «Чистой Слободы» не протянут в другие жилмассивы — «Плющихинский», «Снегири», «Родники» и Затулинку. Мэр Анатолий Локоть не исключил, что трамвайные стройки в городе продолжатся, но более конкретно осветить этот вопрос пообещал только в сентябре, когда завершится создание новой транспортной схемы — как раз сейчас над ней активно дискутируют в мэрии.

 

Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/1896622/ — Рельсы над пробкой — НГС.НОВОСТИ

Изменено пользователем Тоннелепроходимец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Временно меняется схема движения трамваев на левом берегу
С 5-00 2 сентября до 5-30 13 сентября меняется маршрутная схема трамвайного движения в левобережной части города Новосибирска.
Это связано с проведением строительных работ на трамвайных путях в районе пересечения ул. Титова, ул. Блюхера и ул. Покрышкина.
На этот период будет закрыто движение трамваев по маршрутам:
– № 15 «Юго-Западный жилмассив – Бугринская роща»;
– № 18 «Юго-Западный жилмассив – ул. Петухова»;
– № 19 «Станиславский жилмассив – Станиславский жилмассив (кольцевой).
Работа трамваев будет организована по временным маршрутам:
– № 15к «Юго-Западный жилмассив – ул. Троллейная – ТЭЦ-2» (в прямом и обратном направлениях);
– № 18к «Юго-Западный жилмассив – ул. Связистов – ТЭЦ-2» (в прямом и обратном направлениях);
– №1 «Ул. Петухова – пл. Сибиряков Гвардейцев – Бугринская роща» (в прямом и обратном направлениях).
Схемы трамвайных маршрутов № 8 «Поселок Южный – ТЭЦ-2», № 9 «Молкомбинат – ТЭЦ-2» и № 10 «Бугринская роща – Хлебзавод – Бугринская роща» не изменяются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём здесь маршрут № 19? Каким боком он касается этого кольца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что отмена маршрута №19 связана с необходимостью перевода подвижного состава на другие маршруты. Отменено три постоянных маршрута, открыто также три временных маршрута.

Изменено пользователем Dormidont
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что отмена маршрута №19 связана с необходимостью перевода подвижного состава на другие маршруты. Отменено три постоянных маршрута, открыто также три временных маршрута.

Это Вы так думаете.

Но включите логику: протяженность маршрутов № 15 и 18 сокращена вдвое, значит, время оборачиваемости тоже уменьшилось, зачем надо увеличивать число единиц? Объясните мне, плиз, уважаемый Dormidont.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот и ответ:

Новый трамвайный маршрут появится на этой неделе в Новосибирске
Трамвайный маршрут № 3 начнет курсировать по областному центру с 22 сентября. Он придет на смену закрывающемуся 19-му маршруту.

Работать трамвай № 3 будет по следующей схеме: ул. Петухова, ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Покрышкина. Маршруту присваивается наименование «Молкомбинат — пл. К. Маркса».

 

 

Как заверили в Центре управления городским автоэлектротранспортом, это сделано с целью улучшения транспортного обслуживания жителей города Новосибирска.

Источник: NSK.TV.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мэрия планирует обновление трамвайного парка

 

 

«Трамвай был и остаётся для Новосибирска актуальным и перспективным видом городского общественного транспорта, он будет развиваться и на правом, и на левом берегу», – отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть, подводя итоги выездного совещания по развитию муниципального казённого предприятия «Горэлектротранспорт».

 

«В этом году мы приняли поправки в бюджет города, чтобы оздоровить экономическую ситуацию предприятия «Горэлектротранспорт», но постоянное финансирование из бюджета – это не выход. Во-первых, должна быть разумная тарифная политика, конечно, нельзя «задирать» тарифы и переносить основную нагрузку на новосибирцев. Такой политики не будет. Но инфляционные потери в соответствии с федеральным законом должны компенсироваться. С другой стороны, транспорт должен соответствовать своему предназначению – проезд быть комфортным, вагоны – удобными. Поэтому речь сегодня идёт об обновлении парка, его модернизации и перспективах развития», – сказал Анатолий Евгеньевич.

Как подчеркнул глава города, сегодня требуется серьёзное обновление трамвайного парка, для этого необходимо приобрести не менее 10 вагонов. «Мы анализируем опыт соседних регионов по эксплуатации российских, белорусских и чешских трамваев. Чехи списывают трамваи в связи с модернизацией, предлагая приобрести их по очень выгодной цене. Они находятся в хорошем техническом состоянии. Такие трамваи эксплуатируют на Алтае и в Удмуртии. Наши специалисты изучают этот опыт, особенности использования чешской техники в сходных с нашими климатических условиях, и рассматривают возможность закупки такой техники. Эти варианты рассматриваются, потому что трамваи отечественного производства приобрести непросто: поскольку завод в России один, выстраивается очередь на три года вперёд. Сегодня мы пытаемся понять, что лучше: есть цена, качество, эксплуатационные характеристики, комплектация. Этот вопрос требует комплексного подхода», – пояснил мэр Анатолий Локоть.

 

Кроме того, в Новосибирске развёрнута работа по модернизации старых трамвайных вагонов. «Да, новосибирские специалисты делают это успешно, но продолжаться это бесконечно не может: металл устаёт, трескается, и, если несущая рама выходит из строя, то вагон надо списывать и приобретать новый. Поэтому обновление должно идти. Сейчас мы работаем над программой развития городского электротранспорта на ближайшие десять лет, чтобы обеспечить его бесперебойную работу», – отметил мэр.

Как рассказал директор МКП «Горэлектротранспорт» Александр Штумпф, не менее важной задачей наряду с обновлением подвижного состава, является капитальный ремонт трамвайных путей, около 40 километров которых находятся в неудовлетворительном состоянии. «Надеемся, что в городе продолжится обновление подвижного состава также как и в прошлом году, когда было приобретено два вагона и выполнена модернизация девяти трамвайных вагонов с заменой кузовов», – отметил Александр Штумпф. Кроме того, заканчивается строительство трамвайного кольца на пл. Маркса, что также позволит оптимизировать маршрутную сеть на левом берегу – будет введён новый маршрут. Также в планах этого года – начало строительство трамвайной линии по ул. Титова до микрорайона «Чистая слобода».

Источник:http://www.novo-sibirsk.ru/media/news/32152.html

 

Хм... На фига покупать б/у чехов, если они никогда не эксплуатировались в городе!!! Это же геморрой!!! Зато чехи будут рады сбагрить их

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может хватит ныть, и спросить у жителей Барнаула, как дело обстоит с эксплуатацией таких трамваев на Алтае? Барнаульцы (или бийцы), откликнитесь, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может хватит ныть, и спросить у жителей Барнаула, как дело обстоит с эксплуатацией таких трамваев на Алтае? Барнаульцы (или бийцы), откликнитесь, пожалуйста.

Я вообще то москвич, но прежде чем писать сюда свое мнение общался с народом из группы Новосибирский трамвай в контакте, и они согласились, что это не совсем то что надо. 1. само по себе что это б/у 2. в Новосибирске НИКОГДА не было чехов а значит не опыта эксплуатации и ремонта их, а значит а) переучивать водителей и ремонтников б )проблема запчастей к ним . На мой взгляд Таганрогский вариант если речь идет о б/у вагонах больше бы подошел , тем более насколько я понял в Москве скоро начнут убирать 71-608 и его модификации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как барнаульцы решают проблемы запчастей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как барнаульцы решают проблемы запчастей?

Вообще это все конечно вынужденная мера, экономия денег. Лучше конечно покупка нового (БКМы как вариант) и КВР 5к

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На левом берегу восстановят движение трамвая №8, а также 10 и 18 маршрутов
Трамвай восьмого маршрута вновь продолжит свое движение.
В Левобережье вновь начнет свое движение трамвай № 8.
По сообщению управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска, в связи с окончанием ремонта трамвайных путей на улицах Широкой и Демьяновской, 5 октября с 5 час. 30 мин. будет восстановлено движение трамвайного маршрута № 8 «пос. Южный - ТЭЦ-2».
Кроме того, восстанавливаются схемы движения маршрутов № 10 «Бугринская роща - Хлебозавод - Бугринская роща» и № 18 «Юго-Западный ж/м - ул. Петухова» по ранее утвержденным расписаниям.

Источник: NSK.TV.
Изменено пользователем Dormidont
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Временно меняется схема движения трамваев на левом берегу
Временно изменяется схема движения трамваев №№ 10 и 15 с полным и частичным закрытием трамвайного движения на участке от ул. Вертковской до ул. Связистов.
Это связано с проведением работ по замене рельсошпальной решетки на трамвайных путях на ул. Троллейной в три этапа.
С 10 по 15 октября (включительно):
– полное закрытие движения трамваев на участке от ул. Вертковской до пересечения ул. Волховской и ул. Связистов;
– маршрут № 10 «Бугринская роща – ТЭЦ-2 – Бугринская роща (кольцевой)» – о. п. «Бугринская роща», пл. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Вертковская, ул. Троллейная, ул. Широкая, ТЭЦ-2, ул. Котовского, ул. Блюхера, ул. Сибиряков-Гвардейцев, о. п. «Бугринская роща»;
– маршрут № 15 «Бугринская роща – ТЭЦ-2 – Бугринская роща (кольцевой)» – о. п. «Бугринская роща», пл. Сибиряков-Гвардейцев, станция метро «Площадь Карла Маркса», ул. Блюхера, ул. Котовского, ул. Широкая, ТЭЦ-2, ул. Троллейная, ул. Вертковская, ул. Сибиряков-Гвардейцев, о. п. «Бугринская роща».
С 16 по 22 октября (включительно):
– закрытие движения трамваев от ул. Вертковской до ул. Связистов в сторону Юго-Западного жилмассива;
– маршрут № 10 в прямом и обратном направлении – о. п. «Бугринская роща», ул. Сибиряков-Гвардейцев, ул. Вертковская, ул. Троллейная, ул. Широкая, о. п. «ТЭЦ-2», ул. Широкая, ул. Троллейная, ул. Вертковская, ул. Сибиряков-Гвардейцев, о. п. «Бугринская роща»;
– маршрут № 15 – о. п. «Бугринская роща», ул. Сибиряков-Гвардейцев, станция метро «Площадь Карла Маркса», ул. Блюхера, ул. Котовского, вокзал «Новосибирск-Западный», ул. Демьяновская, ул. Широкая, ул. Связистов, о.п. «Юго-Западный ж/м», ул. Связистов, ул. 9-й Гвардейской Дивизии, ул. Троллейная, ул. Широкая, ул. Котовского, ул. Блюхера, ул. Сибиряков-Гвардейцев, о. п. «Бугринская роща».
С 23 по 31 октября (включительно):
– закрытие движения трамваев от ул. Связистов до ул. Вертковской в сторону ул. Вертковской;
– маршрут № 15 – «Бугринская роща», ул. Сибиряков-Гвардейцев, станция метро «Площадь Карла Маркса», ул. Блюхера, ул. Котовского, ул. Широкая, ул. Троллейная, ул. 9-й Гвардейской Дивизии, ул. Связистов, о. п. «Юго-Западный жилмассив», ул. Связистов, ул. Широкая, ул. Демьяновская, вокзал «Новосибирск-Западный», ул. Широкая, ул. Котовского, ул. Блюхера, ул. Сибиряков-Гвардейцев, о. п. «Бугринская роща».
Маршруты №№ 3, 8, 9, 10, 18 работают по действующим схемам движения без изменения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Власти Новосибирска присмотрелись к подержанным трамваям из Германии

 

Как сообщил сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть, договоренность о поставке подержанных трамваев из Германии носит рамочный характер и является лишь одним из возможных вариантов пополнения парка городских трамваев. «Нам необходимо минимум 10 новых трамвайных вагонов с тем, чтобы обеспечить движение по такому важному очень направлению, как [микрорайон] «Чистая Слобода» – площадь Маркса», — пояснил он.

 

Согласно договору поставки между ГЭТ и фирмой Wilhelm Schock Ost-West е.К. (г. Киссинг, ФРГ), опубликованному на днях в соцсети «ВКонтакте», немецкая компания должна поставить до 31 декабря 2014 года пять трамвайных вагонов типа КТ4Д 1980–1986 годов выпуска, прошедших капитальный ремонт в 2003–2004 годах. Цена поставки, указанная в контракте, — 260 тыс. евро.

 

По словам Анатолия Локтя, городские власти направляли в Германию делегацию специалистов для оценки того, подходят ли городу бывшие там в употреблении трамваи. «То, что вы видели, — это рамочный контракт. Там подписи мэра нет. Это решение надо сравнить», — ответил мэр на вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ. При этом он лишний раз отметил, что ему наиболее перспективным кажется создание совместного предприятия с белорусской компанией по сборке трамваев. Окончательное решение власти должны принять до конца года.

 

НГС.НОВОСТИ

Изменено пользователем Тоннелепроходимец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Новосибирский трамвай празднует 80-летие
В ноябре 1934 года по улицам Новосибирска проехал первый трамвай. 28 ноября в городе состоится масштабное празднование 80-летия трамвая.
В 10-00 у памятной плиты, заложенной на месте, где находились первые трамвайные рельсы, пройдет торжественное посвящение в водители учащихся ПУ-14. Место встречи: выход из станции метро «Площадь Ленина» на ул. Орджоникидзе (к магазину «Яхонт»).
С 11-30 до 13-00 на трамвайном кольце «Сад Мичуринцев» состоится театрализованное представление «Как это было», экскурсии на трамвайном вагоне модели КТМ-1 1951 года выпуска, знакомство с работой водителей и кондукторов в 40-60 годы XX века по маршруту: «Сад Мичуринцев – Гусинобродское шоссе».
В 15-00 в концертном зале НГАУ (ул. Никитина, 155) начнется торжественное собрание, посвященное 80-летию со дня открытия трамвайного движения в городе Новосибирске.
Страница департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска: http://vk.com/club76279431.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комфортабельные трамваи европейского производства появятся в Новосибирске
Юбилей новосибирского трамвая. Сегодня исполняется ровно 80 лет с того момента, как на линию вышел самый первый вагон. Эксперты уверены, что и сейчас этот вид транспорта как никогда актуален для мегаполиса. Специалисты утверждают, благодаря наземной железной дороге большинству горожан не придётся часами стоять в пробках. Правда, для этого сеть нужно модернизировать.
История новосибирского трамвая началась в 1934 году. Тогда по городу ходили деревянные вагоны. Холодные, но очень популярные. Пенсионер Александр Счастнов застал времена, когда такие модели ещё были на ходу. Вспоминает - места в салоне частенько не хватало.

Александр Счастнов, пенсионер: «На колбасе ездили, но никто не ругался, ни милиция, потому что знали все - люди едут на работу».

90-ые годы - пожалуй, самые печальные в истории городского трамвая. Хозяйство пришло в упадок. От 500- вагонов осталось чуть более сотни. Но всё может измениться в ближайшие годы. Считает конструктор Михаил Никулин. Есть планы не только усовершенствовать старую сеть, но и создать новую систему - наземную альтернативу метро. Уже разработана схема движения скоростного трамвая. Так, на правом берегу путь должен пройти от станции метро Заельцовская до жилого массива Родники. А потом маршрут могут продлить и до Пашино. По Левобережью трамваи пойдут от площади Маркса. Через крупные торговые центры в Кировском районе - до Краснообска. А затем и на ОбьГЭС. На поездку пассажир потратит около получаса. В перспективе ещё одна ветка - от Маркса до Западного жилмассива. Эксперты уверен - трамвайные пути необходимо отделить от основного потока автотранспорта. Нужно установить ограждения. Это, кстати, практика многих европейских городов. И это в разы дешевле строительства подземки.

Михаил Никулин, главный конструктор КБ "Электротехнические комплексы и транспортные системы": «Для примера, на сегодняшний день - 1 километр линии метро, с учётом станций, поездов, перегонов - стоит примерно от 6 до 10 млрд. рублей - в современных ценах. А вот 1 км трамвайной линии современной по современным скоростным стандартам стоит около 1 миллиарда рублей со всей инфраструктурой».

Сейчас специалисты точно просчитывают - в какой период может окупиться подобный проект. Им кстати уже интересуются инвесторы. Когда именно в Новосибирске откроют скоростную железную дорогу - сказать пока сложно. Но абсолютно точно известно, что очень скоро горожане смогут оценить новинку - комфортабельные трамваи европейского производства. Чешские вагоны уже едут в Новосибирск. В город их должны доставить примерно к середине декабря. Потом трамваи начнут адаптировать - установят в них дополнительные системы отопления. Ну а на линию они выйдут уже после нового года.

Источник: НСК.ТВ.
+ ВИДЕО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://cs621630.vk.me/v621630417/9e4/x8QaKOo5AHA.jpg (фото взято c группы ТРАМВАЙ/LIVE http://vk.com/tramway_live )ну ну... KT4DM 1980-х годов комфортабельные, дай бог что не вышло как с ижевскими их собратьями :rolleyes: Изменено пользователем требучет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какой станции сделано фото?

Все вопросы в группу в контакте, я честно указал, что фото взята оттуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...