Jump to content

Трамваи (конка?) Тбилиси


 Share

Recommended Posts

25.04.2007

 

Летом в Тбилиси появится конка

 

Летом в Тбилиси появится конка. Она будет представлять собой точную копию той, которая функционировала в Тбилиси в начале прошлого века. Об этом «Новости-Грузия» сообщил глава районной администрации Старый Тбилиси Лаша Пурцхванидзе.

 

По словам Лаши Пурцхванидзе, маршрут конки будет пролегать от Тбилисского государственного концертного зала до Авлабарской площади.

 

Пурцхванидзе отметил, что конку по заказу администрации района Старый Тбилиси изготовит частный предприниматель Рати Ирадзе, который был отобран в результате специального конкурса.

 

Конка будет из металлического каркаса с деревянной обшивкой и стилизована под старину.

 

Стоимость проезда в конке будет приравнена к стоимости проезда в наземном муниципальном транспорте.

 

Источник: http://www.newsgeorgia.ru/geo1/20070425/41919065.html

Link to comment
Share on other sites

Ну.. трамвай ликвидировали - катайтесь на лошадях :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

27.10.2007

 

По центральным улицам Тбилиси будет ездить механизированная конка

 

Отныне в районе старого Тбилиси будет ездить предшественник электрического трамвая – конка, но в данном случае механизированная, которая будет ездить по асфальтированной дороге.

 

Маршрут движения конки будет начинаться от станции метро «Авлабар» в направлении здания Тбилисской Филармонии. Предположительная стоимость поездки в ней будет составлять 50 тетри (около 30 центов).

 

«В 19 веке таких автобусов было много. На сегодня это первый такого рода транспорт. Надеюсь он понравится жителям Тбилиси и гостям столицы», - заявил мэр Тбилиси Георгий Угулава на презентации новой конки 27 октября.

 

Конка - это вид общественного транспорта, широко применявшегося в XIX - начале XX века, до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.

 

По словам дизайнера обновленной конки Рати Эрадзе, она похожа на своих предшественников, но не является их точной копией.

 

Источник: http://www.newsgeorgia.ru/geo1/20071027/42080942.html

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Ну это уже не конка, а омнибус получается

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Вот она какая, Тбилисская "конка":

http://www.tbilisi.gov.ge/index.php?lang_i...amp;sec_id=1081

 

Памятник первому конному трамваю:

http://fotki.yandex.ru/users/locdog707/view/44596/?page=0

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Тбилиси будет развивать трамвайную систему
По словам мэра Тбилиси Гиги Угулава, в 2013 году грузинская столица начнет осуществлять строительство системы трамвайного движения в городе. Как передает "Бизнес Грузия", этими планами города Угулава поделился в ходе онлайн-конференции в социальной сети Facebook.

"В настоящее время идет работа над созданием дизайна трамвая. Мы не хотим, чтобы он отождествлялся с метрополитеном, как это было во время старой трамвайной системы. Трамвай должен дополнять метро и расширить. К примеру, там, где на прямой три станции метро, передвижение трамвая не имеет смысла. Задачей на 4-5 лет является, чтобы муниципальным транспортом был только лишь электротранспорт, а работающий на дизельном топливе и другом горючем транспорт перешел в руки частных операторов", - отметил тбилисский мэр.

Пользователям сети он также сообщил, что "на строительство дорог в столице выделено 70 миллионов лари".


70 миллионов лари - это примерно 1,2 миллиарда рублей.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Нет сил отпираться... да и тбилисский трамвай тоже я.
http://img641.imageshack.us/img641/3500/2011112570520.png

На снимке представлен один кадр из презентации проекта строительства нового Тбилисского трамвая (точнее будет легкая рельсовая транспортная система), который подготовила и представила в Тбилисском государственном университете компания Инекон (Чехия). Ролик новостной программы, в который попала презентация, можно посмотреть на ютубе, там это 28 секунда. Ролик, кстати, на русском.

http://tf1.mosfont.ru/photo/00/63/27/63277.jpg

Ну а это моя фотография, сделанная в 2007 году в Праге и размещенная на СТТСе. Кстати, фотография и правда мне нравится - очень иллюстративно вышло показать преимущества выделенной полосы трамвая в городской застройке.

Так что, если теперь мои внуки спросят меня "Деда, а что, к тбилисскому трамваю ты совсем никакого отношения не имеешь?!" Я даже не знаю что им теперь ответить :)

Антон Буслов

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

Встретил совершенно замечательную фотографию:

UEj9GO2OuI8.jpg

В подписи значится "Трамвай в Тбилиси на площади Героев, 1960-е". Что за аппарат?

Источник: ЖЖ colonelcassad.
хотя сама фотография из ВК
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Встретил совершенно замечательную фотографию:

UEj9GO2OuI8.jpg

В подписи значится "Трамвай в Тбилиси на площади Героев, 1960-е". Что за аппарат?

Источник: ЖЖ colonelcassad.
хотя сама фотография из ВК

В какой-то момент в СССР сделали трамвай унифицированный с троллейбусом (можно его найти, если поискать; возможно, МТБ 82). Он далеко не везде пошел из-за широкой морды. На фото, похоже продукт деятельности ремонтного завода. Обрезали у одного задницу, а у другого - морду и соединили вставкой с гармошками. Похоже, лет на 20-40 опередили конструкторов современных трамваев (есть современные трамваи подобной схемы).

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

В дополнение к предыдущим сообщениям.

Забытые проекты СССР: трамвай с подвесным вагоном

Единственные советские трамваи, построенные по принципу «Две комнаты с ванной», бегали в 60‑е годы по Тбилиси.

Четыре образца были изготовлены на мощностях местного трамвайно-троллейбусного управления.

Состав включал в себя моторный и прицепной вагоны, между которыми находилась навесная промежуточная секция для сквозного прохода пассажиров. В салоне были установлены мягкие диваны – как продольно, так и поперечно. Трамваи отличались большой площадью остекления – даже переходы между вагонами в виде вертикальных цилиндров с прорезями были остеклены.

Главные недостатки необычных трамваев – шумность, плохая динамика и невысокая надежность, вызванная прогибом средней секции. До настоящего времени ни один трамвай не доехал.

AgdpITzK1a7OWKymyn44LQYYTAPcbfQVyXnBTZoX

Источник:  За рулем

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...