Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамваи Латвии


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

26.02.2007

 

Трамвай: дорого и опасно

 

В Клайпеде обсуждают возможность провести по побережью Балтийского моря трамвайную линию, пишет газета Vakaru ekspresas. Возможно, трамвай также появится и в Вильнюсе. Однако у этого казалось бы проверенного десятилетиями транспортного средства в Литве есть стойкие противники, которые на полном серьезе приводят следующие контраргументы:

 

- едущий по рельсам трамвай создает опасную для старых зданий вибрацию;

- трамвай обладает преимуществом перед другими видами транспорта, поэтому водителям придется уступать ему дорогу. При этом аварийность выросла бы до рижского (?!) уровня;

- трамвай опасен для людей - ведь им пришлось бы ходить по рельсам, а зимой в экстренном случае трамвай не сможет затормозить;

- трамвай использует электроэнергию, а без нее совершенно беспомощен и становится виновником пробок на дорогах;

- это слишком дорого - по сведениям американских ученых, стоимость проведения одной мили трамвайной линии стоит 35-40 млн. USD. Использование обычных автобусов обходится в три раза дешевле.

 

Из статьи: http://www.d-pils.lv/news/2/252875

 

 

21.04.2007

 

До Румбулы будут ходить трамваи

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/10/1-web.jpg

 

Предприятие Rīgas satiksme планирует в будущем создать трамвайную линию в Румбулу. В Рижской думе сообщают, что новая трамвайная линия необходима, поскольку существующие автобусные маршруты в этом направлении не могут обеспечить спрос пассажиров. Кроме того, в будущем Румбула может развиваться как жилой микрорайон и нужно считаться с тем, что возрастет поток пассажиров.

 

Плюс к этому трамвай является самым экономически выгодным видом транспорта. Сейчас на улице Маскавас действует одна трамвайная линия, кольцо которой находится возле торгового центра Dole. Предприятие предлагает продлить ее, свернув с Маскавас в направлении Даугавы - трамвай мог бы ходить до Южной части Румбулы мимо предполагаемых для застройки территорий. Кольцо возможно продлить до конечной остановки автобусов на Маскавас 450.

 

Источник: http://www.novonews.lv/news/2007/04/21/latvia/017702.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

02.05.2007

 

Подбираем новые трамваи

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/16d8000a73b2798dece8c1ddeb13add8/16d8000a73b2798dece8c1ddeb13add8-web.jpg

 

23 апреля специалисты Даугавпилсского самоуправления побывали в Чехии.

 

Даугавпилсское трамвайное управление живет надеждами рано или поздно поменять подвижной состав. Однако этот вопрос требует очень много времени и сил: необходимо разработать проект, решить вопросы финансировании. И, чтобы своевременно обновить устаревшую технику, обо всем этом необходимо думать уже сегодня.

 

Руководитель Трамвайного предприятия Геннадий Иванов, специалисты-трамвайщики и исполнительный директор даугавпилсской Думы Арвид Куцин на прошлой неделе вернулись из Чехии, где посетили два предприятия — Skoda и Pragoimex. Специалисты фирмы Skoda ознакомили гостей со всем процессом производства. Даугавпилчане нашли трамваи хорошими, но применимыми больше к условиям большого города. Pragoimex же производит трамваи дешевле и более подходящие для нас.

 

Кроме того, наши специалисты оценили предложения, акцент которых сделан на низкую посадку транспорта. Даугавпилсская делегация также посетила городские трамвайные предприятия и ознакомилась с их деятельностью: посмотрела, как трамваи работают в городских условиях, насколько они удобны, какова их вместимость и т.д.

 

Вернувшись, специалисты тщательно изучат полученную информацию, чтобы, когда придет время покупки, им было легче сделать свой выбор.

 

Источник: http://www.nasha.lv/article.php?id=5600202&date=3-5-2007

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне довелось покататься на даугавпилсских трамваях. Это было несколько раз в 1988-1990 гг. Но то, что вагоны - модели РВЗ-6, я разобрался лишь в прошлом году :wink: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.05.2007

 

Презентация визуальной концепции и эскизов Ретро-трамвая

 

В понедельник 7 мая в 12:00 в зале заседаний Ратуши в рамках пресс-конференции председателя Яниса Биркса будет представлена визуальная концепция и этюды ретро-трамвая.

 

В мероприятии примут участии сам мэр, директор Латвийского института Ояр Калниньш, художник Улдис Сосновскис, член правления ООО „Rīgas Satiksme” Леон Бемхенс, а также представители культурной и туристической отраслей.

 

Как сообщалось ранее, находящийся в компетенции «Rīgas satiksme» ретро-трамвай прежде перевозил рижан и гостей Риги по маршруту 11-го трамвая, и его украшала реклама завода сладостей «Laima».

 

Весной 2006 г. тогдашний вице-мэр Биркс рекомендовал использовать ретро-трамвай как символ города и элемент образа. К разработке концепции трамвая как элемента города был привлечен Латвийский институт. В данный момент «Rīgas satiksme» проводит реставрационные работы трамвая.

 

Источник: http://www.reitingi.lv/reit.php?ln=ru&...un&id=4076/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

03.05.2007

 

Пожелание для трамвая

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/50/50-web.jpg

 

Одна из достопримечательностей Даугавпилса – это его трамваи. Только три города в Латвии – Рига, Лиепая и Даугавпилс – могут похвастаться наличием этого экологичного вида транспорта. Но сколь бы большой ни была польза от экологичности трамвая, когда вагоны приходят со временем в негодность, они вместо пользы могут принести убыток: срывы рейсов, ремонт, затраты на запчасти. На развитие городского электротранспорта в нашей стране решено обратить особое внимание. Есть планы выделения на эти цели Даугавпилсу порядка 20 миллиона латов, появилась реальная перспектива постепенной смены подвижного состава Даугавпилсского трамвайного предприятия.

 

Чтобы ознакомиться с продукцией известных в мире производителей трамваев, узнать стоимость новых трамваев, исполнительный директор Даугавпилсской городской Думы Арвидс Куцинс и руководитель трамвайного предприятия Геннадий Иванов вместе со специалистами «трамвайки» побывали в Чехии. Там они посетили заводы Škoda и Pragoimex.

 

Škoda продемонстрировала гостям из Латвии весь технологический процесс. Даугавпилчанам понравились трамваи предприятия, но пришлось признать, что они, скорее, подходят для больших городов. А вот Pragoimex делает трамваи более приемлемыми для Даугавпилса – как по качеству, так и по цене. Хотя цена, надо сказать, весьма немалая: она колеблется от 720 тысяч до 1 миллиона 300 тысяч евро. От чего же она зависит? Оказывается, от так называемого «процента низкопольности» трамвая. Например, 36% низкопольности означают, что в вагоне 2 входа оборудованы ступеньками, чтобы подняться до уровня пола, а третий, посередине, находится вровень с посадочной площадкой и полом вагона. Чем больше в трамвае входов с низким полом, тем он дороже. Для Даугавпилса трамваи, как, впрочем, и автобусы с низким полом, весьма актуальны. Низкопольные автобусы по достоинству оценены пожилыми людьми, мамочками с колясками, инвалидами – они сделали общественный транспорт более доступным для этих групп населения.

 

Конечно, смена вагонного парка нашего трамвайного предприятия – процесс длительный и займет не один год. Требуется разработать подробный проект и урегулировать все вопросы с финансированием. Многое зависит и от того, какие будут приняты решения относительно прокладки новых линий трамвая, в частности, на Новый Форштадт. Если это перспектива десяти лет, то в ближайшее время следует покупать вагоны обычной вместимости, а если новую линию будут строить раньше, – то повышенной, которая в полтора раза превышает вместимость большинства наших даугавпилсских вагонов.

 

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/50818/pozhelanie_dlya_tramvaya

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.05.2007

 

Летом рижский ретро-трамвайчик сменит не только дизайн, но и маршрут

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/retro/retro-web.jpg

 

За несколько лет ретро-трамвайчик, курсирующий летом до Межапарка, успел полюбиться рижанам. В этом году трамвайчик сменит не только привычный внешний вид, но и маршрут. На днях в Рижской думе прошла презентация визуальной концепции и уже готовых эскизов трамвая. О том, какие надежды на ретро-трамвайчик возлагает город, рассказали мэр Риги Янис Биркс, директор института Латвии Оярс Калныньш, председатель правления ООО «Rīgas Satiskme» Леонс Бемхенс и другие должностные лица.

 

Все началось в 1982 году, в год столетия первого рижского трамвая. Именно тогда в мастерских Трамвайно - троллейбусного управления по старинным чертежам и фотографиям был сконструирован ретро-вагон электрического трамвая по образцу модели 1909 – 1910 года. На создание трамвая ушел почти год и в эксплуатацию он был сдан летом 1982 года. Частично детали вагона были взяты от оригинального кузова, найденного в одном задвинском курятнике.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/retro2/retro2-web.jpg

 

С тех пор трамвайчик, украшенный рекламой фабрики «Лайма», каждое лето курсирует по улицам столицы и радует глаз рижан и гостей города. Прошлой весной тогдашний вице-мэр Янис Биркс предложил изменить концепцию ретро-трамвайчика – сделать его символом Риги. В этом году дума в сотрудничестве с Институтом Латвии и «Ригас сатиксме» разработала внешний и внутренний дизайн вагона.

 

Теперь во внешнем облике трамвайчика будут использованы мотивы югендстиля. «На сегодня именно этот архитектурный стиль признан главной культурно-исторической ценностью Риги. Новым дизайном трамвая мы хотим популяризовать Ригу как своеобразную столицу югендстиля», рассказывает мэр города. По мысли градоначальника, в будущем ретро-трамвай будет способствовать узнаваемости Риги и Латвии на международном уровне.

 

Пока неизвестно, будет ли трамвайчик ездить в Межапарк, но этим летом мэрией будет предложен новый маршрут: бульвар Кронвальда – бульвар Бастея – бульвар Аспазияс – рижский Центральный рынок. Руководство «Ригас сатиксме» заверяет, что по необходимости трамвай будет курсировать и по другим маршрутам. Благодаря новому маршруту туристы (а ретро-трамвайчик рассчитан преимущественно на них) смогут ознакомиться с культурой и историей Риги, а также насладиться видами фирменного знака города – югендстилем.

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/18/1-web.jpg

 

В будущем самоуправление планирует разместить в салоне трамвая стенды и экраны с информацией для туристов. Также планируется оснастить салон трамвая аудиосистемой, чтобы в случае необходимости можно было бы воспроизводить аудиозаписи, а также использовать для нужд гида. Чтобы полностью завершить образ ретро-трамвая, его водители будут одеты в особую стилизованную форму.

 

Самоуправление планирует, что трамвайчик может начать курсировать сразу после Лиго. На сегодня его реконструкция обошлась самоуправлению в 56 000 латов. Пока ни мэрия, ни «Ригас сатиксме» не могут назвать примерную стоимость проезда на ретро-трамвае.

 

Источник: http://www.reitingi.lv/reit.php?ln=ru&...un&id=4115/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

06.06.2007

 

В Пурвциемс и на Кипсалу пустят трамвай

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/file9836128_tram_L/file9836128_tram_L-web.jpg

 

В план развития Риги до 2018 года включено создание нескольких трамвайных линий — в Пурвциемс, на Андрейсалу, Румбулу, Кипсалу и до ул. Сканстес. Однако, как пишет Diena, воплощение грандиозных планов зависит от финансовых возможностей муниципалитета.

 

В настоящее время уже зарезервирована земля под депо в Румбуле, а в ближайшие два года решено купить первые современные трамваи.

 

Еще в 2006 году, приняв решение о внедрении в Риге низкопольного трамвая, РД сообщила, что проект будет осуществляться в несколько этапов до 2032 года и обойдется в полмиллиарда латов. Первый этап предусматривал до 2010 года закупить за 220-230 млн. латов 20 низкопольных трамваев, реконструировать 10 км трамвайных путей, построить новый участок под Вэфовским мостом, а также пристройку к депо для обслуживания современной техники.

 

Теперь же планы изменились, хотя еще во времена мэра Аксенока правительство исключило Ригу из списка городов, которые могут претендовать на деньги ЕС для развития электротранспорта.

 

В Бильбао (Испания) вице-мэр Риги Янис Диневич ознакомился с опытом местного самоуправления, а также встретился с крупнейшим в мире производителем подвижного состава — CAF, который производит низкопольные трамваи. Предприятие выразило интерес к поставке трамваев в Ригу и налаживанию производства на Рижском вагоностроительном заводе. На следующей неделе в Испанию отправится и глава Комитета по делам транспорта и сообщения РД Андрейс Пожарновс.

 

По какому маршруту пойдут новые низкопольные трамваи, пока не известно, ранее была мысль пустить их по 6-ой трамвайной линии. Эксперт по движению Эдмундс Берзиньш посоветовал направить первые машины туда, откуда приезжает больше всего транспорта.

 

По данным АО Latvijas valsts celi, самая большая интенсивность движения — на юрмальском направлении, на трассе А-10, затем идет даугавпилсское направление и только потом сигулдское направление, по которому ходит 6-ой трамвай.

 

По мнению профессора РТУ Ии Ниедолы, помочь столице решить проблему заторов, поддержав развитие трамвайной сети, должно государство.

 

Источник: http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/arti...php?id=18120921

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

26.06.2007

 

6-й маршрут трамвая — до Гаркалне

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/file9836128_tram_L1/file9836128_tram_L-web.jpg

 

В рамках проекта низкопольного трамвая под Воздушным мостом по тоннелю предлагают пустить рельсовый общественный транспорт, продлив 6-й маршрут трамвая до Гаркалне. Об этом сегодня сообщает газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

 

"Идея продления 6-го маршрута трамвая до Гаркалне актуальная в контексте внедрения в Риге системы park & ride. Удлинить рельсовую дорогу необходимо на 2,5 километра. Работы начнутся после разработки проекта", — сообщила пресс-секретарь Департамента сообщения Рижской думы Иева Праулиня.

 

В тот момент, когда будет принято решение о создании парковок park & ride, тогда и будет выделено необходимое финансирование, и планы по продлению 6-го маршрута трамвая станут реальностью, пояснила газете пресс-секретарь муниципального предприятия Rīgas satiksme (RS) Илута Берзиня.

 

Пока же никаких предварительных работ не ведется, но 6-й маршрут трамвая — один из заявленных проектов, поэтому он вполне реален.

 

Вдобавок, пока еще неизвестно, будет ли в Гаркалне курсировать низкопольный трамвай. "В настоящий момент мы подыскиваем приемлемое для Риги техническое решение и наилучшую модель финансирования", — пояснила Праулиня.

 

Источник: http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/arti...php?id=18291090

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.07.2007

 

Билет в рижском трамвае стоит 3 Ls

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/24/1-web.jpg

По улицам Риги снова начал курсировать ретротрамвайчик. Изменились не только внешний вид и маршрут, но и стоимость проезда.

 

По улицам Риги снова начал курсировать ретротрамвайчик. Изменились не только внешний вид и маршрут, но и стоимость проезда — поездка теперь будет стоить 3 лата.

 

Начиная с 1982 года ретротрамвай курсировал по маршруту Центр—Межапарк. В 2005-м трамвай стал Шоколадным музеем на колесах. И вот этим летом его внешний вид снова изменится. Комитет Рижской думы по культуре утвердил проект, предложенный агентством Rīgas kultūra, — "Рижский трамвай в югендстиле".

 

Итак, теперь единственный в Риге трамвай начала XX века будет оформлен в стиле югенд. Почему был выбран именно такой дизайн? Отцы города рассудили, что архитектурные объекты югендстиля — самые привлекательные для туристов из-за рубежа. И эту золотую жилу нужно разрабатывать. С 1 июля маршрут ретротрамвайчика будет проходить по улицам, где есть объекты югендстиля. Конечными остановками станут ул. Аусекля и ул. Радио (кольцо 6-го трамвая), пишет газета "Телеграф".

 

Вся поездка будет длиться примерно 10—15 минут, на протяжении которых специально обученные экскурсоводы расскажут пассажирам об истории югендстиля. Фантазия авторов проекта не знает границ: даже водителя ретротрамвая оденут в костюм югендстиля, разрабатываются эскизы костюмов и для гидов. Во время поездки пассажирам будут выдаваться бесплатные буклетики на четырех языках — латышском, русском, английском и немецком — с информацией о маршрутах ретротрамвайчика.

 

Стоимость проезда — 3 лата, владельцам студенческих карточек ISIC — 2 лата, школьникам и пенсионерам — 1 лат. Больше всего повезло детям в возрасте до шести лет — они смогут окунуться в историю совершенно бесплатно.

 

Источник: http://www.novonews.lv/news/2007/07/02/latvia/021450.html

 

К статье приложен фоторепортаж из 25 фоток, но часть из них интереса не представляет (на них изображён не столько трамвай, сколько всякие официальные лица и прохожие).

 

Наиболее интересные фото выкладываю:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/25/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/26/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/27/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/28/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/29/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/30/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/31/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/32/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/33/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/34/1-webbig.jpg

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/13/35/1-webbig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

17.09.2007

 

Даугавпилсское трамвайное предприятие готовится к переменам

 

Трамвайное предприятие подало в правительство проект модернизации, который предусматривает смену подвижного состава, создание новых трамвайных маршрутов, строительство новых трамвайных путей и модернизацию старых. Для модернизации трамвайного предприятия понадобится примерно 23 миллиона латов.

 

В конце этого года или начале следующего, возможно, будет известно, поддержит ли правительство разработанный проект модернизации.

 

В распоряжении трамвайного предприятия сейчас 53 трамвайных вагона, техника уже очень устарела. Предприятие делает всё возможное, чтобы поддерживать подвижной состав в техническом порядке, своими силами проводит реконструкцию трамвайных путей. Многие трамвайные вагоны, срок эксплуатации которых 18 лет, в Даугавпилсе эксплуатируются уже 28 лет.

 

Недавно руководство трамвайного предприятия и исполнительный директор Даугавпилсской Думы Арвид Кучин посетили Чехию, где на предприятиях “Škoda” и “Pragoimex” ознакомились с выпускаемой продукцией, с целью полной замены подвижного состава.

 

Даугавпилсское трамвайное предприятие в год перевозит примерно девять миллионов пассажиров. Протяжение трамвайных путей – 25,2 километра. На предприятии работает 326 сотрудников. Руководитель трамвайного предприятия, Геннадий Иванов надеется что проект поддержат, так как трамвай является самым экологически чистым видом общественного транспорта и очень популярен в Даугавпилсе.

 

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/58367/

daugavpilsskoe_tramvaynoe_predpriyatie_gotovitsya_k_peremenam

 

Ссылку разделил на 2 строки, чтобы не появлялась горизонтальная прокрутка. 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

16 июня 1912 года в Кемери (бальнеологический и грязевой курорт, расположен в 44 км к западу от Риги, с 1928 года статус города, с 1959 года входит в состав города Юрмала) была открыта электрифицированная трамвайная линия, которая вела на взморье в Яункемери.

 

Моторные вагоны, которых было всего 3(?), были похожи на те, которые с 1901 года работали в Риге.

 

http://photo.tramvaj.ru/images/kemeri/K1.jpg

 

 

 

http://photo.tramvaj.ru/images/kemeri/K2.jpg

Вагон №2 у вокзала Кемери

 

 

http://photo.tramvaj.ru/images/kemeri/K3.jpg

Вагон №3

 

Фото из собрания М.Нарциссова.

 

Во время первой мировой войны в 1915 году практически новое, 1912 года выпуска, оборудование трамвайной линии Кемери - Яункемери с Рижского взморья было эвакуировано в курортную Старую Руссу.

После революции, так как Латвия не вошла в состав Советской России, власти Старой Руссы воспользовались этим оборудованием для устройства собственного трамвайного маршрута.

 

 

Фотографии взяты с сайта Трамваи и троллейбусы и использованы с письменного разрешения собственника фотоколлекции Ааре Оландера, за что выражаю ему благодарность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню про трамвай Кемери:

Как уже говорилось выше с 3 (16) июня 1912 открылось движение эл. трамвая по маршруту ЖД станция - Яункемери. Длина линии ~ 7,5 км. Колея 1000 мм. Эл. трамвай работал только в летний период, в зимнее время применялась паровая тяга. Подвижной состав состоял из 5 моторных вагонов "Феникс" и 4 прицепных вагонов. Имелись также Паровоз ”Артур Коппель” и открытые пассажирские платформы. Летом 1915 г. во время 1 мировой войны все трамвайное оборудование и ПС эвакуированы в Старую Руссу. В период с начала 1930х до 1935 г. по бывшей линии эл. трамвая осуществлялось движение трамваев с ДВС (газолиновых и дизельных). После 2-й мировой войны по этой трассе открыли автобусный маршрут.

 

http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1049

http://renatar.livejournal.com/37853.html

Изменено пользователем Dimann
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Летом 1915 г. во время 1 мировой войны все трамвайное оборудование и ПС эвакуированы в Старую Руссу.

Опередил :(

Только я тему про Старую Руссу подготовил... Теперь в корзину ее :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опередил :(

Только я тему про Старую Руссу подготовил... Теперь в корзину ее :unsure:

 

Зачем же в корзину? Давай, выкладывай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В Риге испытают новый трамвай
В Риге в марте начнет курсировать первый в городе низкопольный трамвай.

В первое время трамвай чешского предприятия Skoda Transportation будет проходить испытания без пассажиров.

Новый трамвай сможет перевозить до 300 пассажиров, то есть вместительность 20 новых трамваев будет больше, чем 40 трамвайных вагонов, которые сегодня ходят по маршрутам.

Издание также отмечает, что "подгонка" инфраструктуры под новые трамваи потребуется сумму, схожую с затратами по закупке и поставке самих вагонов.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Ригу прибыл первый низкопольный трамвай "Шкода 15Т Рига
29 марта 2009 года на "низкопольном" германском многоосном полуприцепе, из портового города Виндава (Ventspils) в Ригу доставили новый трамвайный вагон "Шкода 15Т Рига".
Вагон совершил больше путешествие: Сначала из чешского города Пильзен (Пльзень) трамвай везли до аванпорта германского Киля - Травемюнде, откуда паром доставил грузовой автопоезд в Латвию.
Днем 29 марта трамвай верхом на платформе "отдыхал" у "ворот Риги", - недалеко от пересечения Юрмальской шоссе с Рижской Окружной автодорогой, рядом с поворотом на посёлое Пинькенгоф (Piņķi). И в Ригу автопоезд въехал лишь поздно вечером, когда движение на столичных улицах уже стихло. ведь длина автопоезда была порядка 40 метров и такому в плотном потоке транспорта на узких рижских улочках пришлось бы нелегко.
Всю ночь состав отстоял перед воротами 5 трамвайного депо ("Алексанлдровские ворота") или утром 30 марта, когда основная масса вагонов выехала на маршруты, въехал в само депо.
Там по специальным наклонным пандусам вагон медленно скатили на рельсы и переместили в ангар для технического осмотра и подготовки.
Планируется, что официальная презентация трамвая состоится 15 марта.
Всего столичное предприятие "Ригас сатиксме" ("Ригагортранс") в ходе конкурса в 2008 году заказало 20 таких вагонов у чешского предприятия "Шкода транспортейшн". Длина вагона 31,4 метра, ширина - 2,5 метра. по данным завода изготовителя вагон вмещает 320 пассажиров (на окнах вагона написано - 318), из них 60 мест для сидения и 220 мест для стояния. Высота пола - 35 сантиметров над уровнем головки рельса (в зоне сочлениения высота пола 45 сантиметров, но переход осуществлется по пандусу - без ступенек)
Стоимость одного трамвая - 2,6 миллиона евро (103,2 миллиона росс. рублей).
"Шкода 15Т Рига" - первый в Риге трамвай с пантографом, так как все остальные трамваи - со штангой (как и у троллейбусов). Для модернизации контактной и рельсовой сетей трамвайного парка и линии № 6 Егель (Jugla) - Привокзальная площадь (Stacijas laukums), куда пойдут низкопольные трамваи, а также самой закупки 20 вагонов предприятие "Ригас сатиксме" взяло кредит в размере 142 миллиона евро (5,683 миллиарда росс. рублей).
Предполагается, что с пассажирами трамваи выйдут только после длительных испытаний, - лишь осенью 2010 года.

Изменено пользователем Avega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Презентация низкопольного трамвая "Шкода 15Т Рига
Вчера горожане встречали новый трамвай не менее дружно, чем иноземного императора: на тротуарах публика пыталась запечатлеть на фотоаппараты и мобильные телефоны новый бело–синий вагон, почти бесшумно скользивший по рельсам.

Незадолго до этого в трамвайном депо (которое во времена царя–батюшки именовалось "Александровские ворота"), стояли бок о бок вагон выпуска 1901 года и состав выпуска 2010 года. Техника шагнула далеко вперед, старинный вагончик почти потерялся под сенью нового.

Читать далее
Первый низкопольный трамвай шампанским, как пароход, все же не обливали, но встреча была не менее бурной. С речами выступили мэр Риги Нил Ушаков, посол Чешской Республики в Латвии пан Томаш Пштрос, председатель правления "Шкода транспортейшн" Томаш Крсек, руководитель "Ригас сатиксме" Леон Бемхенс.

Мэр подчеркнул, что новый трамвай достаточно дорогой, но это не должно сказываться на стоимости проезда, над чем Рижская дума будет работать. "Надеюсь, что в будущем мы сможем покупать не только у наших друзей и партнеров из Чехии, но у нас тоже смогут производить трамваи и вносить таким образом вклад в развитие производства", — отметил мэр Ушаков.

Неподалеку стоял мужчина с плакатом "Риге — наш трамвай". Но в этот момент раздался звонок — и из–за поворота выехал новый чешский…

Сверкающую на солнце "Шкоду 15Т Рига" к импровизированной трибуне повела лично начальник 5–го трамвайного депо Луция Клявиня. Собравшиеся начали помаленьку заходить внутрь. Наконец вагоновожатый Юрис Пакше дал звонок, двери плавно закрылись, и вагон тронулся из депо в город.

Трехсекционный состав плавно изгибался на поворотах, немного покачиваясь на стрелках. Однако оказался на удивление тихим: ни перестука колес, ни металлического звона не было слышно. Вспомнился старый детский стишок–страшилка с фразой "трамвай подкрался незаметно…".

В пути к центру города представители завода "Шкода" рассказали мэру, что рижский заказ выполняется строго в установленные сроки. И в сентябре наша столица получит еще 3–4 трамвая. А до конца декабря в Риге будет уже 19 таких вагонов. Последний, двадцатый, прибудет уже в начале 2011 года. Однако по условиям договора, прежде чем быть переданными на баланс "Ригас сатиксме", каждый из вагонов должен будет пройти много испытаний: статические, динамические, пройти длительную обкатку, получить допуск работы с пассажирами, затем ездить с пассажирами порядка трех месяцев, и лишь после этого, если не возникнет никаких неисправностей, на что завод очень надеется, вагон становится рижским и за него производится оплата.

Если говорить о самом вагоне, то он, будучи длиной 31,4 метра и 2,5 метра в ширину, рассчитан на 60 сидячих пассажиров и 32,4 квадратного метра пола для стоячих пассажиров. При максимальной плотности на эту площадь может встать до 258 человек, хотя такой давки в рижских трамваях давно нет.

Максимальная скорость трамвая может достигать 70 км/ч, но в городе действует ограничение скорости движения — 50 км/ч. Именно с такой скоростью новые трамваи и будут перевозить пассажиров. Кромка посадочной площадки расположена на высоте 32 сантиметров над уровнем дороги, а для посадки пассажиров в инвалидных колясках есть специальный подъемник. У самого вагона из 16 колес 12 имеют моторный привод, на каждой из трех секций установлен кондиционер. А связь пассажиров с водителем может осуществляться через переговорное устройство.

К перевозкам пассажиров на самом напряженном городском маршруте № 6 Югла — Привокзальная площадь трамвай сможет приступить уже летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рига, Škoda 15T № 57016 Улица Кришьянa Барона (Krišjāņa Barona iela)

http://transphoto.ru/photo/02/92/76/292763.jpg

http://tf1.mosfont.ru/photo/02/92/76/292763.jpg

источник

 

http://transphoto.ru/photo/02/92/76/292761.jpg

http://tf1.mosfont.ru/photo/02/92/76/292761.jpg

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://tf1.mosfont.ru/photo/02/88/98/288980.jpg

 

Рига, Tatra T3A № 51667

Улица Кришьянa Барона (Krišjāņa Barona iela), маршрут 6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

http://transphoto.ru/photo/02/97/27/297275.jpg

http://tf1.mosfont.ru/photo/02/97/27/297275.jpg

 

Рига, Škoda 15T RIGA № 57016

Улица Кришьяна Барона / улица Пернавас (Krišjāņa Barona iela / Pērnavas iela)

Обкатка трамвая идет в полном ходу, он останавливается на остановках, открывает двери, но с пассажирами ещё не работает. Вчера был на линии почти весь день, делая круги с кольца улицы Радио до Юглы и обратно.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

http://tf1.mosfont.ru/photo/03/24/66/324668.jpg

 

Рига, Tatra T3A № 30220

Pētersalas iela, маршрут 5

 

Автор: Dawid Sko · [Польша] Познань Дата: 18 июля 2010 г.

 

Источник: СТТС.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ЕФРР вложит 14 млн. латов в трамвайные линии Лиепаи и Даугавпилса



Из Европейского фонда регионального развития (ЕФРР) будет выделено 14,06 млн. латов на проекты по развитию трамвайного сообщения за пределами Риги. Такое решение во вторник принял Кабинет министров. Так как проекты предусмотрены для городов с населением не менее 80 000 человек, в них смогут участвовать Лиепая и Даугавпилс.

Как рассказала порталу Delfi глава департамента инвестиций Министерства сообщения Илзе Александровича, средства выделены в рамках подпрограммы "Общественный транспорт вне Риги" программы "Инфраструктура и услуги". Цель — развивать общественный транспорт как альтернативу частному. Финансирование будет разделено между двумя городами поровну.

В Даугавпилсе на средства еврофонда планируется модернизировать трамвайные линии, обновить трамвайный парк и необходимую технику, реконструировать подстанцию и рельсовые пути на протяжении 6,2 км.

В Лиепае планируется удлинить существующую трамвайную линию до самого большого жилого района города Эзеркрастс, а также реконструировать участки имеющихся путей и построить подстанцию.

Разработка проектов уже началась, к строительным работам приступят в следующем году, а завершатся они в Лиепае в 2012 году, а в Даугавпилсе — к началу 2013 года.



В Лиепае линия длиной 1,6 км в двухпутном измерении пройдёт последовательно по трём улицам, причём по той, которая посредине, будет на совмещённом полотне с общим движением автотранспорта и трамваев по одной полосе, на остальных двух выделенное полотно. Проект готов уже 6 лет назад (при первых замыслах её строить 29 лет назад), осталось только оформить официальные документы на получение денег и организовать конкурс на производство работ среди подрядчиков.





Уберите пожалуйста из заголовка темы город Клайпеда. Город Клайпеда находится в Литве и к Латвии не имеет никакого отношения. Я понимаю, что москвичам, что Литва, что Латвия - то же самое, что Западное Бирюлёво, что Восточное, в которых всё равно порядочные люди не живут и чёрт их разберёт, где какое, но это, пардон, всё-таки два разных государства. Изменено пользователем Ярополк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Уважаемые рижане! Возможно поеду на НГ на 3-4 дня в Ригу. Интересует - время работы трамваев (со скольки до скольки) и интервал движения на маршрутах №5, №9. И где находится остановка этих маршрутов в районе вокзала (чтобы ехать в сторону порта)? (можно тыкнуть меткой в яндекс-карты).

Очень буду признателен за информацию, заранее спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я хоть и не рижанин, но могу подсказать, что расписания рижского НОТа можно посмотреть здесь. :) Схемы маршрутов с расположением остановок там вроде тоже есть, только вот у меня они сейчас почему-то не загружаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...