Jump to content

 Share

Понравилась ли Вам станция?  

33 members have voted

  1. 1. Понравилась ли Вам станция?

    • Да
    • Нет
    • Затрудняюсь ответить


Recommended Posts

Оглавление

«Рижская» — пересадочная станция Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Савёловская»«Электрозаводская».

Расположена на ПК 258+31,68.

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Татьяна Леонтьева (главный архитектор).
  • Елена Панфилова-Корсакова, Александра Разина, Магма Кмита.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Название

Проектное название

«Ржевская».

Пересадки

Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии «Рижская» (Калужско-Рижская линия)

Выход в город

  • На проспект Мира и улицу Сущёвский Вал.
  • На Рижскую площадь.
  • К железнодорожному остановочному пункту Рижская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рижского направления Московской железной дороги.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В 2028 году планируется открытие второго вестибюля

Строительство восточного вестибюля обусловлено организацией удобной пересадки на строящийся ТПУ Рижская, включающий в себя 4 платформы Курско-Рижского, Калужско-Нижегородского и Ленинградско-Казанского диаметров, а также высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург». Эскалаторы будут выведены на уровень надземного конкорса, через который можно будет осуществить спуск на платформы перечисленных железнодорожных линий.

Художественное оформление

Архитектурно-художественное решение станции было выбрано на открытом международном конкурсе, проводившемся с 15 ноября 2016 года по 16 июня 2017 года. 22 марта 2017 года на заседании жюри было отобрано 3 работы-финалистов, а голосованием москвичей на портале «Активный гражданин» определён победитель. Им стал проект архитектурного бюро «Blank Architects».

В течение нескольких веков Рижская площадь играла роль «въездных ворот в город». Идею «портала в город» архитекторы положили в основу дизайна станции. Основополагающим архитектурным элементом, выражающим идею «ворот», стала арка, которая акцентирует вход в наземный павильон и присутствует как повторяющийся элемент в дизайне платформенной части. В отделке стен используется гладкий серый бетон без излишних декоративных элементов. Лаконичный дизайн выглядит не скучно за счет отделки пола мрамором яркого оттенка и встроенного напольного освещения.

Фотогалерея

Рендеры и схемы

Ссылки


Открыть запись

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Станция «Рижская» БКЛ метро

видео в источнике

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Она такая коротенькая кажется, если посередине платформы стоять) но арки-порталы впечатляют. И рекламная панель на потолке необычной формы

20230301_163838.jpg

20230301_163853.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Поздравляю с открытием !!!! Очень красивая станция 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Станция очень понравилась. Не только арки и красноватый гранит на полу, но и разноцветная штуковина на потолке. 

Но она действительно оказалась меньше, чем представлялось по фотографиям.  

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Добавил голосование.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

При проходе по переходу чередование световых контуров создаёт эффект стробоскопа - при проведении исследования ЭЭГ для "провоцирования" приступов эпилепсии включают вспышки лампы определенной частотой. Интересно, когда тут первый спешащий эпилептик, подверженный приступу от светового стимулирования - в падучей пузыри будет пускать?..

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Vlad сказал:

При проходе по переходу чередование световых контуров создаёт эффект стробоскопа - при проведении исследования ЭЭГ для "провоцирования" приступов эпилепсии включают вспышки лампы определенной частотой. Интересно, когда тут первый спешащий эпилептик, подверженный приступу от светового стимулирования - в падучей пузыри будет пускать?..

Я воочию видела такое исследование... частота мигания света там не в пример выше. К тому же далеко не у всех эпилептиков светочувствительность. А приступ, увы, может случиться где и когда угодно и зачастую фиг поймешь что его спровоцировало(

Эпилептикам, у которых такая светочувствительность есть - можно посоветовать специальные очки носить на этой станции (они про такие наверняка знают и даже имеют)

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Возникает ощущение что утрачена технология как свести воедино глубокую станцию и наклонный ход. Как иначе еще объяснить, что на той же Авиамоторной, Шоссе Энтузиастов, Октябрьской и пр — почему то умели сделать большой эскалатор напрямую с торца станции. А зачастую умели сделать ещё и надземный вестибюль с прямым эскалаторным ходом с уровня Земли на платформу глубокой станции, как на той же Октябрьской радиальной или 1905 года, что несомненно архиудобно для пассажира.

Но нет, на новёхонькой Рижской нам предлагается с одышкой штурмовать две лестницы и потолкаться в коридоре чтобы попасть наконец то к большому эскалатору. Который привезет нас в подземный переход где предстоит еще потренироваться на немалой лестнице на поверхность.

Просто нет приличных слов. И это глубокая новая станция вырубленная в коренном известняке. Где ничто не могло помешать сделать все компактно и удобно без лестниц и коридора.

  • What's the h. is this!? 1
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

@awkv всё зависит от того, как относительно друг друга расположены эскалатор и станция. В случае, когда эскалатор идёт с уровня платформы, он идёт практически параллельно оси станции. Посмотрите на соседнюю Савёловскую - там эскалатор на пересадку идёт с уровня платформы. Почему? Потому что он идёт параллельно оси станции. На обеих Рижских же пересадочный эскалатор идёт под довольно большим углом к обеим станциям, равно как и эскалатор выхода в город Рижской БКЛ (он идёт вообще практически перпендикулярно самой станции).

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, awkv сказал:

Просто нет приличных слов. И это глубокая новая станция вырубленная в коренном известняке. Где ничто не могло помешать сделать все компактно и удобно без лестниц и коридора.

Ну и куда вы выведите прямой эскалатор с торца? На пути Рижского вокзала? Или в другую сторону - на пути Ленинградского направления? Спасибо, что вывели в центр площади - стопроцентная доступность во все стороны.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ярополк сказал:

Ну и куда вы выведите прямой эскалатор с торца? На пути Рижского вокзала?

Чуть за пути, в проектируемый "РЖД-Сити".

1 час назад, Ёжик сказал:

На обеих Рижских же пересадочный эскалатор идёт под довольно большим углом к обеим станциям, равно как и эскалатор выхода в город Рижской БКЛ (он идёт вообще практически перпендикулярно самой станции).

Напомню про переход между Чеховской и Тверской.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Мармоль сказал:

Чуть за пути, в проектируемый "РЖД-Сити".

Все основные пассажиропотоки Рижской прекрасно увязаны с построенным выходом, совмещённым с многосторонним подземным переходом.

10 часов назад, awkv сказал:

Который привезет нас в подземный переход где предстоит еще потренироваться на немалой лестнице на поверхность.

Там, где гигантская лестница, есть лифт на поверхность. У вокзала и со стороны наземного вестибюля старой Рижской есть пандусы.

8 часов назад, Vlad сказал:

Задавали вопрос про старую лестницу, которая ведёт от сквера на площади в подземный переход и никак не пронумерована на схемах и не имеет буквы "М":

Лестницу отремонтировали. Думается, что и весь переход чуть позже приведут в порядок, отделав тем же самым гранитным камнем по современным стандартам Гормоста. 

10 часов назад, awkv сказал:

Просто нет приличных слов. И это глубокая новая станция вырубленная в коренном известняке. Где ничто не могло помешать сделать все компактно и удобно без лестниц и коридора.

Вы на Достоевской были? Там примерно всё тоже самое. А на Сретенском бульваре? Можно также заглянуть на первый выход Окружной или Верхних Лихобор. Отдельного внимания заслуживают станции мелкого заложения, где с уровня платформы умудряются запихнуть аж по 7 лестничных маршей. Пересадка на Проспекте Вернадского с таким же количеством маршей. А на Рижской из подземного перехода по пандусу очень даже ненапряжно подниматься.

Edited by ТКЛ
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Vlad сказал:

Задавали вопрос про старую лестницу, которая ведёт от сквера на площади в подземный переход и никак не пронумерована на схемах и не имеет буквы "М": 

IMG-20230303-WA0000.jpg

IMG-20230303-WA0005.jpg

IMG-20230303-WA0004.jpg

Лестница нового входа "за углом":

IMG-20230303-WA0002.jpg

 

 

  Показать контент

 

Ее собрались ликвидировать, раз не обозначили на схемах?

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, dars-dm сказал:

Ее собрались ликвидировать, раз не обозначили на схемах?

Нет. Её даже отремонтировали. Лестница нужна для прохода к остановкам на Проспекте мира в центр. Можно, конечно, это сделать через новый вестибюль, но только в часы работы метро. Плюс это ненужный крюк.

Link to comment
Share on other sites

Для меня это лучшая станция на кольце и лучшее оформление путевых стен из всего трио «голышей». Надеюсь, что все-таки поскорей возьмутся за 2й наклонный ход для интеграции со всеми МЦД🙏

Link to comment
Share on other sites

В 05.03.2023 в 00:15, ТКЛ сказал:

прохода к остановкам на Проспекте мира в центр. Можно, конечно, это сделать через новый вестибюль, но только в часы работы метро.

Там разве установили какие-то двери, которые закрываются? Я со старого перехода в новый вестибюль не заходил, посмотрел узкую безномерную лестницу (зелёная), а с новой лестницы, которая напротив вокзала - там вроде нет дверей, впрочем, там тётка суетилась, не понимала куда попала - отвлекла...

IMG_20230306_045314.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Vlad сказал:
В 05.03.2023 в 00:15, ТКЛ сказал:

прохода к остановкам на Проспекте мира в центр. Можно, конечно, это сделать через новый вестибюль, но только в часы работы метро.

Там разве установили какие-то двери, которые закрываются?

Никаких дверей в новом выходе на улицу нет. По сути он стал одним из выходов старой системы переходов под Рижской площадью.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Vlad сказал:
В 04.03.2023 в 23:15, ТКЛ сказал:

прохода к остановкам на Проспекте мира в центр. Можно, конечно, это сделать через новый вестибюль, но только в часы работы метро.

Там разве установили какие-то двери, которые закрываются? Я со старого перехода в новый вестибюль не заходил, посмотрел узкую безномерную лестницу (зелёная), а с новой лестницы, которая напротив вокзала - там вроде нет дверей, впрочем, там тётка суетилась, не понимала куда попала - отвлекла...

Точно, двери стоят дальше зоны сквозного прохода. Меня самого отвлекли, поэтому не акцентировал на этом внимание. :)

Link to comment
Share on other sites

Обзор станции "Рижская" БКЛ от 04.03.23.

Автор: Журнал "Транспортная Инфраструктура"

Видеосюжет:

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...