Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Казани


 Share

Recommended Posts

В Казани на линию вышла новая белорусская модель БКМ-84500

 

http://transphoto.ru/photo/1079457/

 

http://transphoto.ru/photo/1079263/

 

http://transphoto.ru/photo/1079264/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Трамваи Казани после снегопада:

 

preview_whatsapp_image_2018-02-05_at_14.42.59.jpeg

https://r16.ru/posts/apokalipsis-po-kazanski-sugroby-po-poyas-i-ocheredi-v-metro-foto-i-video

http://prokazan.ru/userfiles/images/image-02-2018/zw0xpwdjolg.jpg

http://kazan.bezformata.ru/listnews/tramvajnij-kollaps-v-kazani-voditeli/64653256/

 

До сих пор (уже несколько дней) по сообщениям на форумах не функционирует ряд маршрутов... В частности, проблемы на 4 маршруте, на единице (Химическая - Северный - Караваево)

Link to comment
Share on other sites

Первое фото особенно впечатляет.

Как же его так равномерно замело?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Казанский трамвай за 100 лет: от двухэтажных вагонов до самого длинного маршрута в мире


http://prokazan.ru/userfiles/picitem/img-20150311114856-334.jpg

Портал ProKazan.ru выяснил, как изменился самый старый общественный транспорт города за 100 лет. Мы расскажем о трамвае – самой старой из действующих систем общественного транспорта города. Сто лет она охватывала большую часть города, а сегодня является одной из важнейших систем общественного транспорта, наряду с автобусами, троллейбусами и метро.

Начало ХХ века

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311104533-552.jpg

В 1899 году Казань стала одним из первых городов Российской империи, в которых появился электрический трамвай. К примеру, в Санкт-Петербурге регулярный трамвай был пущен лишь в 1907 году, а в Самаре - в 1915 году, во время первой мировой войны.

До этого почти четверть века в городе действовала развитая система внутригородской конной железной дороги. Поэтому трамвай создавался не на пустом месте – вагоны, которые приходили в движение от электрического тока, пустили по уже существующим рельсам конки.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311104231-367.jpg

Инициатором запуска трамвая в городе стало общество Societe anonyme (в переводе с французского – открытое акционерное общество), в собственности которого находилась казанская конка.

Общество закупило моторные вагоны в Бельгии. Однако на прицепных вагонах решили сэкономить – их роль стали выполнять двухэтажные вагоны конки, которые просто цепляли к новым. Таким образом, Казань стала единственным городом в России, обладавшим двухэтажным трамваем.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311104618-251.jpg

Самая протяженная линия, Волго-Проломная, начиналась у начала улицы Большая Проломная (современная Баумана) возле Кремля, дальше спускалась к Владимирской и Успенской улицам (современная Московская), затем выходила на дамбу (Кировская дамба), проходила по современной улице Клары Цеткин в Адмиралтейской слободе, а затем поворачивала налево, в сторону ныне затопленных волжских пристаней.

Через несколько лет эту линию продлили через Большую Проломную до Суконной слободы через Георгиевскую (современную Петербургскую) улицу.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311104811-785.jpg

Вторая линия называлась Воскресенской. Она начиналась на Ивановской площади (современная площадь 1 мая у Спасской башни Кремля), проходила по улице Воскресенская (современная Кремлевская), спускалась к современному Кольцу, а затем по улицам Ново-Горшечная (ныне Бутлерова) и Лихачевской (современная Айвазовского) шла в сторону Второй горы (ныне Волкова).

Третья линия, Екатерининская, начиналась на Ивановской площади у Кремля (площадь 1 мая), затем через Владимирскую (современная Московская), Сенную площадь, улицы Евангелистовская (современная улица Татарстан) и Екатерининская (ныне улица Габдуллы Тукая) выходила к заводу Крестовниковых (предшественник химического комбината имени Вахитова).

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311110919-906.jpg

Четвертая линия, Грузинская, начиналась на Ивановской площади (площади 1 мая), затем спускалась на Левую Черноозерскую (ныне Дзержинского), через Лобачевского выходила на Грузинскую (современная улица Карла Маркса), проходила через Арское поле (ныне часть улицы Ершова) и поворачивала в сторону сада Русская Швейцария (современный парк Горького).

Пятая линия, Проломная, представляла из себя укороченный вариант Волго-Проломной линии. Она начиналась у Ивановской площади у Кремля (площадь 1 мая) и через улицы Большая Проломная (Баумана) и Георгиевская (Петербургская) выходила к Суконной слободе.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311111024-893.jpg

Последняя линия называлась Круговой. Это был кольцевой маршрут, который начинался на Ивановской площади (площадь 1 мая) у Кремля, а затем спускался к улице Федосеевская у Казанки, через улицу Пушкина выходил к современному Кольцу, далее проходил через Евангелистовскую (Татарстан), Большую Мещанскую (ныне Нариманова) к железнодорожному вокзалу. А оттуда через Поперечно-Владимирскую и Гостиннодворскую (ныне Чернышевского) возвращался к Ивановской площади.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311111127-986.jpg

В начале ХХ века трамвайная система Казани была одной из самых развитых на территории Российской империи и охватывала все важнейшие части города. Участки с ночным движением освещались фонарями, а улицы с трамвайным движением получали новые возможности для развития - здесь открывались магазины, конторы и другие учреждения.

Места в трамвайных вагонах делились на первый и второй класс. Стоимость проезда в первом классе составляла 20 копеек, а во втором - 11 копеек.

Что касается скорости, то она была довольно высокой. Так, проехать самый длинный маршрут от Суконной слободы до волжских пристаней в Адмиралтейской слободе можно было за 45 минут.

Общая протяженность путей составляла около полусотни километров - для того времени очень внушительная цифра. На линиях действовали 105 вагонов.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311111213-220.jpg

На берегу озера Кабан, примерно на том месте, где в наши дни находится театр имени Камала, действовала электростанция, вырабатывающая электроэнергию для нужд трамвая.

В городе действовали два трамвайных депо, оставшиеся в наследство от конки. Первое и основное находилось на Арском поле, в районе современного парка Горького, а второе в Адмиралтейской слободе.

В годы первой мировой и гражданской войн

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311111604-372.jpg

В годы первой мировой войны нагрузка на трамвай из-за притока беженцев и раненых резко возросла. Только за 1914-1916 годы ежегодный пассажиропоток вырос с 15 до 21 млн человек.

При этом из-за экономических трудностей и роста цен на материалы Societe anonyme вынуждено было прекратить плановый ремонт подвижного состава. В итоге количество вагонов, выпускаемых на линии, стало сокращаться. Пассажиры, буквально, набивались в вагоны под завязку, ездили на подножках, буферах и даже на крышах.

К концу 1917 года состояние трамвайного парка Казани было плачевным - из 104 вагонов до войны на линии выходили всего около 30-40. Через несколько месяцев после Октябрьской революции трамвайное хозяйство города перешло в ведение Совета рабочих предприятия.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311111715-955.jpg

В августе-сентябре 1918 года, когда Казань находилась в руках белочехов, городской трамвай оказался на грани полной ликвидации. К зиме 1919 года на линию выходили только 13 вагонов.

Спустя несколько месяцев в Арском депо произошел сильный пожар, уничтоживший большое количество вагонов. К концу Гражданской войны оставшиеся трамваи перевозили в основном не пассажиров, а различные грузы.

1920-1940-е годы

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311120213-661.png

Восстановление разрушенного трамвайного хозяйства началось в начале 1920-х годов. К тому времени некогда внушительный парк трамваев сократился до 18 вагонов. Из 6 линий действовало всего две - Волжско-Проломная от Суконной слободы до волжских пристаней и удлиненная Грузинская линия от Русской Швейцарии (парка Горького) до завода Крестовниковых.

Однако уже к 1925 году количество пассажиров превысило пассажиропоток довоенного 1913 года. С началом индустриализации новые трамвайные линии стали подводиться к промышленным предприятиям, претерпели изменения и старые маршруты.

Так, в 1935 году в городе действовало 7 трамвайных маршрутов, большинство из которых лишь отдаленно напоминали существовавшие до революции. Неизменными сохранились лишь маршруты от Кремля до улицы Волкова (бывшая Воскресенская линия) и от Кремля до химкомбината имени Вахитова (бывшая Екатерининская линия).

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311112300-838.jpg

В 1920-е годы в районе современной площади Тукая было создано разворотное трамвайное кольцо - отсюда и современное народное название этого места.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311112559-283.jpg

Кроме того, за эти годы были созданы две совершенно новые линии. Одна из них начиналась у Кольца, проходила через вокзал и Кировскую дамбу, Адмиралтейскую слободу и по Горбатому мосту через старое русло Казанки (построен в начале 1930-х годов) выходила в промышленную Ягодную слободу (современный район улицы Гладилова).

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311112635-263.jpg

Другая новая линия также начиналась у Кольца и через улицу Баумана и деревянный мост через Казанку (Кизическая дамба), Козью слободу выходила к району современной улицы Восстания, которая в то время начала активно застраиваться.

Впоследствии были открыты маршруты от вокзала до парка Горького, от стремительно застраивавшегося поселка Караваево и авиационного завода до центра города.

В конце 1920-х годов в дополнении к существующей электроподстанции на озере Кабан на ТЭЦ-1 были установлены два ртутных выпрямителя мощностью 425 кВт каждый. А спустя несколько месяцев старая трамвайная подстанция была закрыта.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311112808-362.jpg

Вплоть до конца 1920-х годов основой трамвайного парка Казани были изношенные дореволюционные бельгийские вагоны. И лишь с 1929 года в город стали поступать новые вагоны "Х" производства Мытищенского завода.

К началу Великой Отечественной войны в городе насчитывалось 159 трамвайных вагонов, а протяженность путей достигла более 70 километров. Годовой пассажиропоток составлял более 75 млн человек (более чем в 3 раза больше, чем до революции).

После 1945 года

В годы войны из-за экономических трудностей казанский трамвай пережил некоторый упадок, но уже с начала 1950-х годов началось новое расширение трамвайной сети и обновление трамвайного парка.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311112920-811.jpg

В послевоенные годы в распоряжение вагоновожатых стали поступать новые вагоны МТВ-82.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311112950-178.png

Однако самым массовыми вагонами в истории казанского трамвая стали не они, а рижские РВЗ-6 различных модификаций, которые начали поступать в город с начала 1960-х годов.

Тогда эти вагоны использовались во многих городах СССР, но именно в Казани (а еще во Владивостоке) они долгое время составляли основу трамвайного парка города.

В это время во многих других городах-миллионниках и даже более малочисленных городах, в частности Москве, Ленинграде, Горьком (Нижний Новгород), Куйбышеве (Самара), Уфе и Воронеже стали появляться чешские "Татры".

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311113046-818.jpg

Но Казань так и не дождалась чешских вагонов. Рижские вагоны оставались основой трамвайного парка нашего города еще долгое время.

В 1970-е годы трамвайные пути были проложены в новых спальных микрорайонах. Трамвай появился на Горках и Кварталах.

Вместе со старым депо у парка Горького в послевоенные десятилетия появились новые трамвайные парки в Соцгороде (улица Дементьева) и Советском районе (между Компрессорным заводом и Дербышками).

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311113131-575.jpg

В 1980-е годы в Казань на смену рижским вагонам стали поступать новые трамваи КТМ-5 производства Усть-Катавского завода.

1990-2000-е годы

Несмотря на экономические трудности, в 1990-е годы казанский трамвай оставался одной из самых развитых трамвайных систем на территории постперестроечной России. В городе действовало около 20 маршрутов, которые связывали самые отдаленные микрорайоны с центром города.

В 1997 году старейшее в городе трамвайное депо у парка Горького серьезно пострадало в результате пожара. В последующие годы оно было окончательно разобрано.

Событием всероссийского значения стал запуск в 1999 году кольцевых маршрутов №20 и №21. Протяженность каждого составляла более 30 километров. По этому показателю они являлись самыми длинными трамвайными маршрутами в мире из числа расположенных на территории одного города.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311113354-913.jpg

Общее число трамвайных маршрутов к середине 2000-х годов достигло 21. В это время в город стали поступать новые вагоны серии КТМ - КТМ-8 и КТМ-19, а также вагоны санкт-петербургского производства.

Вторая половина 2000-х годов и Универсиада

Вторая половина 2000-х годов оказалась для казанского трамвая очень непростой. В это время были закрыты самые длинные в мире кольцевые маршруты, а также большая часть других трамвайных маршрутов города.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311113728-837.jpg

В эти годы трамвайные пути были убраны с улиц Пушкина (от Кольца до Карла Маркса), Карла Маркса, Ершова (до ресторана Акчарлак). Подземные переходы на остановках "Кольцо" и "Парк Горького" были реконструированы - в них заложили трамвайные выходы.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311113853-840.jpg

Трамвайное депо в Авиастроительном районе было закрыто, а вагоны перевели в единственное оставшееся в Казани депо в Советском районе.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311113932-461.jpg

В тоже время в это время закупались новые вагоны. В частности, екатеринбургский "Спектр", созданный на основе чешской "Татры", а также трамваи петербургского производства.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114005-399.jpg

Новый этап развития казанского трамвая начался в годы подготовки к Универсиаде. В это время произошла замена путей на части бывшего кольцевого маршрута по линии Горки, Квартала, Кировский район, вокзал. По этому маршруту был пущен скоростной трамвай 5 маршрута.

В это же время трамвайные пути с Ленинской дамбы перенесли на Кировскую.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114107-557.jpg

В период подготовки к Универсиаде были закуплены новые трамвайные вагоны белорусского производства АКСМ-62103 и АКСМ-843.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114159-858.jpg

В настоящее время в городе действует 6 трамвайных маршрутов (среди которых один скоростной) и одно депо. Общее количество вагонов, по некоторым источникам, составляет 106 единиц.

http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114221-634.jpg

Кстати

Несмотря на создании линии скоростного трамвая, обновление парка и прокладку новых путей, казанская трамвайная система в наши дни не входит в число крупнейших даже среди поволжских и уральских городов-миллионников.

Так, в трамвайная система в Нижнем Новгороде состоит из 19 маршрутов (включая один экскурсионный), а количество вагонов превышает 300 единиц. В городе действует 3 депо.

В Самаре на 24 маршрутах курсируют более 430 вагонов. В Екатеринбурге, где количество трамвайных маршрутов и вовсе превысило 30, имеется более 450 вагонов. В Уфе действуют 10 трамвайных маршрутов, на которые выходят 155 вагонов.

Примерная схема трамвайных маршрутов Казани в 1914 году на современной карте
http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114349-423.jpg


Схема маршрутов казанского трамвая в 1935 году
http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114422-159.jpg


Схема трамвайных маршрутов Казани в 1998 году
http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114521-744.jpg


Схема трамвайных маршрутов Казани в 2003 году
http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114548-259.jpg


Схема действующих трамвайных маршрутов Казани
http://prokazan.ru/userfiles/picoriginal/img-20150311114758-367.png

Источник: ProKazan.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Для Казани закуплено 20 новых трамваев за 340 млн рублей
Для транспортной сети Казани приобретено 20 трамваев у нижегородского ООО «Фобос-ТС» за 340 миллионов рублей, сообщает Interfax.

Контракт заключило муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» Казани 4 мая. Договор предполагает поставку трамваев модели «71-407», выпущенных в 2018 году. Транспорт производится «Уралтрансмашем».

Цена каждого трамвая равняется 17 миллионам рублей с учетом скидки 8 млн рублей по программе субсидирования правительством РФ производителей электротранспорта.

Ранее сообщалось, до конца 2018 года планируется полностью обновить казанский трамвайный парк. При этом ожидалось, что 5-6 трамваев заменят до начала чемпионата мира по футболу-2018.

Источник: Inkazan.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

И вот я вновь в Казани! Снова юзаю лучший вид транспорта региональной России - комфортабельный ускоренный трамвай!

 

IMG_20180615_130046_841.jpg

gallery_18192_3289_438308.jpg

Открыть в полном размере (1880x1070; 304,11 килобайт)

 

Новенький подвижной состав. Удобный салон

 

IMG_20180615_091652.jpg

gallery_18192_3289_921483.jpg

Открыть в полном размере (3065x3253; 1,19 мегабайт)

 

IMG_20180615_091703.jpg

gallery_18192_3289_907880.jpg

Открыть в полном размере (4160x3120; 1,74 мегабайт)

 

Трамвай удачно вписан в дорожную инфраструктуру современной Казани

 

IMG_20180615_130347_970.jpg

gallery_18192_3289_233268.jpg

Открыть в полном размере (1863x1520; 318,03 килобайт)

 

Стадион Казань - Арена

 

IMG_20180615_130205_252.jpg

gallery_18192_3289_76391.jpg

Открыть в полном размере (1383x472; 119,43 килобайт)

 

IMG_20180615_130007_118.jpg

gallery_18192_3289_280998.jpg

Открыть в полном размере (1885x1242; 278,47 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Снова юзаю лучший вид транспорта региональной России - комфортабельный ускоренный трамвай!
Трамвай как трамвай. И чем он лучше-то? Только тем, что не метро, которое вы так очень "любите"?
Link to comment
Share on other sites

Метро я люблю. Однако, его эксплуатация именно в регионах крайне неэффективна.

Link to comment
Share on other sites

А что для вас означает эффективность? Работа исключительно с прибылью или большой пассажиропоток?

Link to comment
Share on other sites

И вот я вновь в Казани! Снова юзаю лучший вид транспорта региональной России - комфортабельный ускоренный трамвай!

 

Майкл

хочется услышать резюме по юзанию модели БКМ-845

сильно крутой подъем к гармошечной части в салоне?

Удобно ли там стоять на косом полу?

Link to comment
Share on other sites

А что для вас означает эффективность? Работа исключительно с прибылью или большой пассажиропоток?

Если один такой маршрут трамвая перевозит примерно столько же людей, как Самарский или Ереванский метрополитены, то он сделан правильно, эффективен и нужен, а они не очень.

Link to comment
Share on other sites

А что для вас означает эффективность? Работа исключительно с прибылью или большой пассажиропоток?

Если один такой маршрут трамвая перевозит примерно столько же людей, как Самарский или Ереванский метрополитены, то он сделан правильно, эффективен и нужен, а они не очень.

Слушайте, ну не надоело уже на протяжении десятка лет повторять одну и ту же заезженную фразу про Самарский метрополитен?

Link to comment
Share on other sites

Если один такой маршрут трамвая перевозит примерно столько же людей, как Самарский или Ереванский метрополитены, то он сделан правильно, эффективен и нужен, а они не очень
Ну если вам не нужен, это же не значит, что не нужен всем. А чтобы был нужен бОльшему количеству и был более востребован, нужно развивать сеть метро дальше, а не останавливаться в самом начале, чтобы потом делали выводы о "не нужности" метро в том или ином городе.
Link to comment
Share on other sites

Метрофобы и противники развития метросетей в миллионниках постоянно подменяют понятия, сравнивая внеуличный транспорт с уличным. Ну и регулярно повторяя неправду про одинаковые пассажиропотоки (Самара - Ереван). А то, что этот обычный казанский трамвай при малейшей аварии на путях встает и график движения сбивается на часы, проигрывая любому автобусу или троллейбусу, это так, пустяк, на который не стоит будто и внимание акцентировать. И на то, что частенько таких аварий на дню бывает несколько...

Link to comment
Share on other sites

Слушайте, ну не надоело уже на протяжении десятка лет повторять одну и ту же заезженную фразу про Самарский метрополитен?

:offtopic: С 1 июля жетоны в метро обязаны продавать только с кассовым чеком. Так что лавочка черного нала прикрывается. B) Думаю, что к концу

года мы узнаем совсем другие цифры пассажиропотока. Пока что я вижу, что наполняемость вагонов в Самарском метрополитене в час пик не меньше,

чем в Казани или в Нижнем Новгороде.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На улице Пионерской в Казани трамвай сошел с рельсов

 

На улице Пионерской в Казани трамвай сошел с рельсов. Об этом сообщили очевидцы в соцсетях.

 

«На Пионерской водитель трамвая пересмотрел „Форсаж“ и решил уйти в дрифт, но не вышло», — отметил автор видео. В комментариях к ролику пользователи отмечают, что это уже не первый случай на данном участке, так как рельсы здесь «убогие» и «кривые».

 

Напомним, 28 июля на остановке «Улица Халитова» произошло ДТП с участием двух трамваев, один из них также сошел с рельсов. В результате аварии пострадала женщина, управлявшая одним из трамваев.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Госзакупки: новый путь для трамвая в Казани и закрытие свалки в Челнах

 

e414bac83876c157.jpg

 

Рельсы для «Большого казанского кольца»

 

Власти Татарстана готовы потратить 236,2 млн рублей на строительство трамвайных путей в пределах «Большого казанского кольца», на участке от Оренбургского тракта до улицы Мидхата Булатова. Тендер на выполнение этих работ объявило Главное управление содержания дорожно-транспортного комплекса при Минтрансе. Чтобы проложить 2,17 километра трамвайных рельсов, придется снести зеленые насаждения, в частности, вырубить деревья. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 17 сентября.

Link to comment
Share on other sites

Завершающий участок Большого казанского кольца ​спроектируют к июню 2019 года

 

Руководитель исполкома Казани Денис Калинкин подписал постановление о подготовке до 14 июня 2019 года проекта планировки и межевания территории Большого казанского кольца (БКК) на участке от улицы Мидхата Булатова до улицы Технической. Об этом сообщается в опубликованном сборнике документов и муниципальных актов исполкома Казани.

 

Принимать и рассматривать предложения физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании проекта поручено управлению архитектуры и градостроительства исполкома.

 

1531404961_123.jpg

 

Напомним, БКК строится с 2010 года как кольцевая городская магистраль непрерывного движения. Практически на всем протяжении у дороги есть обособленная полоса для движения трамвая маршрута №5, который в перспективе тоже должен стать кольцевым. Для этого нужно проложить всего 4 км новых путей от «Солнечного города» до улицы Авангардной в комплексе с одной развязкой, но сделать завершающую перемычку в 2013 году не обещали даже к чемпионату мира по футболу. В начале 2018 года сообщалось, что в этом году в городе продлят трамвайные пути по маршруту №5 на 900 м до ЖК «Солнечный город».

 

 

^^ В одной из передач мэром Казани было сказано, что на строительство смычки трамвая БКК с Тихорецкой-Авангардной запланировано 5 миллиардов рублей на ближайшие годы. Трамвайная линия по БКК будет замкнута по Авангардной - Технической - Тукая - Шахиди с Центральным ж.д. вокзалом "Казань-1". Это, безусловно, хорошо для развития сети. В то же время, если по всему кольцу будет ходить один маршрут (не разбитый на несколько), стабильность пятерки, боюсь, будет нарушаться еще чаще, чем сейчас (протяженность нынешнего маршрута - 23 км, с замыканием будет 33,3 км с участком через исторический центр по совмещенному полотну). Для обеспечения стабильности сообщения и минимизации сбоев, можно было бы разделить кольцо на два маршрута с организацией быстрой пересадки в месте сочленения.

Link to comment
Share on other sites

Где-то недавно читал, что по 2-му маршруту снова пустили трамвай (от Казани-Пасс. до речного вокзала), с четверга по воскресенья, вроде бы один вагон.

Мой друг оттуда говорит, что пока ни разу не встречал его на линии.

Кто-нибудь знает, ходит этот маршрут или нет?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

по сообщениям из Казани сгорела белорусская гармошка БКМ-843 за номером 1303

Печалька (((

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

В Казани новая модель вагона от Уралтрансмаша 71-409-01

И как обычно все новое начинается на 5 ускоренном маршруте.

Здесь на петле у ж.д. вокзала за последние пять лет начинали - БКМ-62103, БКМ-843, БКМ-845, КТМ-623, УТМ-407-01. теперь этот.

 

Фото с сттс Димы Сагдеева

 

Новый УТМ-409-01 в Казани

gallery_10737_3513_144954.jpg

Открыть в полном размере (1200x800; 154.91 килобайт)

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

В Казани новая модель вагона от Уралтрансмаша 71-409-01

Этот трамвай за последние 7 лет побывал в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Самаре... Теперь его перекрасили и пытаются втюхать Казани. B)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Казани новая модель вагона от Уралтрансмаша 71-409-01

Этот трамвай за последние 7 лет побывал в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Самаре... Теперь его перекрасили и пытаются втюхать Казани. B)

 

Вообще то их три.

 

Один в варианте 71-409, со старой УТмской моськой, давно уже выкуплен Нижнем Новгородом и работает (точнее чаще стоит) на 6 и 7 маршрутах. И никуда кроме Нижнего он и не ездил. Там испытывался, там и остался в итоге.

 

Второй что обкатывался в Волгограде 71-409-01 оттуда вернулся на завод, где сейчас и находится.

 

Тот что в Казани это третий , был на выставке в Екатеринбурге, потом катался по Екатеринбургу, оттуда уехал в Самару, затем вернулся на завод, теперь вот Казань.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...