Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Тулы


 Share

Recommended Posts

Проезжал по Туле в начале Сентября. Состав освежили, помню 15 лет назад ржавые совсем ходили по маршрутам

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites



18.09.2021 в 11:47, rev сказал:

Проезжал по Туле в начале Сентября. Состав освежили, помню 15 лет назад ржавые совсем ходили по маршрутам

Частично да, списали старые Т-3. НО трамваю это не сильно помогает, увы. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

02.06.2021 в 14:47, metrovS сказал:

В Туле появятся 11 новых трамваев

Обновление общественного транспорта планируется в Туле. Об этом ИА ТСН24 рассказали в администрации областного центра.

"В текущем году запланировано участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги» с целью приобретения на льготных условиях 11 единиц трамвайных вагонов модели 71-407 Уральского завода транспортного машиностроения, предполагаемый срок лизинга – 180 месяцев" - отметили в пресс-службе.

Правительством Москвы на баланс муниципального образования город Тула на безвозмездной основе передано 80 автобусов и 25 троллейбусов.

Оказание услуг по транспортировке трамвайных вагонов.

Перевозка груза, связанного с доставкой, погрузкой и разгрузкой трамвайных вагонов типа 71-623-02 по маршруту г. Москва – г. Тула автомобильным транспортом усл. ед. 11

Место оказание услуг:

- маршрут перевозки 10 (десяти) трамвайных вагонов типа 71-623-02 г. Москва, ул. Волочаевская, д. 9, стр.8 – г. Тула, ул. Приупская, д. 1Б;

- маршрут перевозки 1 (одного) трамвайного вагона г. Москва, ул. Твардовского, д.6, к.5 – г .Тула, ул. Приупская, д. 1Б;

Срок оказания услуг: с даты заключения Договора сторонами по 31.05.2022.

График загрузки вагонов с площадок в городе Москве: не менее 3 вагонов в неделю.

Срок доставки: с момента погрузки не более 48 часов.

Вид перевозки:

Специально оборудованным автомобильным транспортом – автомобильные тралы должны быть специально оборудованы для перевозки трамвайных вагонов модели 71-623-02: крепление груза должно осуществляться металлическими стяжками (либо цепями) с зацеплением к стационарным местам в районе тележек вагона и должно обеспечивать полную сохранность груза на протяжении всего времени транспортировки. Все приспособления необходимые для безопасной перевозки и крепления трамвайных вагонов Исполнитель предоставляет за свой счет.

 

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Туляки обсуждают задержку ремонта трамвайных путей на улице Советской

Мнения жителей Тулы по поводу переноса сроков окончания работ по перекладке трамвайных путей на улице Советской в центре города неоднозначное.

В Туле с начала августа 2021 года ремонтируют трамвайные рельсы по улице Советской от улицы Фридриха Энгельса до Коминтерна. Первоначальная дата окончания работ была запланирована подрядной организацией и администрацией города на 21 сентября. Но долгожданного улучшения дорожной ситуации, усугубившейся ремонтом на транспортной артерии города не произошло – работы затянулись. Новая дата окончания реконструкции дороги назначена на 10 октября.

Напомним, что на улице Советской меняют рельсошпальную решетку. Подрядчик полностью разобрал старое покрытие, убрал рельсы, реконструировал дорожную «подушку». Сейчас укладывают новые шпалы. Стоимость ремонта составила 168 млн рублей.

В ходе инспекции в конце августа начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Дмитрий Ярцев пообещал окончить работы 26 сентября. Не получилось. Виной просрочки назвали неблагоприятные погодные условия в виде дождей.

Сложившуюся ситуацию обсуждают горожане в социальных сетях. Сама задержка сдачи объекта не вызывает особого негодования – дело привычное, но причины в виде осадков вызывают у пользователей недоумение:

«Ну да, в Туле никогда не было в сентябре плохих условий. Это было очень тяжело спрогнозировать при планировании работ».

«Осенью дождь! Ничего себе».

Другие возмущаются выбором времени работ, когда все вернулись из отпусков и дороги загружены:

«Мне интересно, какой […] запланировал этот ремонт на начало сентября, когда все вернулись из отпусков, и начались школы и институты? В начале лета нельзя было это сделать, когда дороги были пустые и не было дождей?»

Некоторые сомневаются, что отсрочка сдачи работ подрядчиком ограничится двумя неделями:

«Пара недель – не худший вариант. У меня более пессимистичные прогнозы»

Третьи вообще убеждены, что в центре Тулы не нужны трамваи, а один пользователь предположил, что все несчастья улицы Советской от ее названия – надо переименовать ее в Посольскую, как это было во времена Российской империи, и все будет хорошо.

Источник:  MK.ru

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

С 1 октября по ул. Советской возобновиться движение трамваев

С 1 октября по улице Советской возобновляется движение трамваев.Об этом информирует управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы.

Как стало известно, в связи с завершением ремонтных работ по улице Советской на участке от улицы Ф. Энгельса до улицы Коминтерна с 1 октября возобновляется движение трамвайного транспорта маршрутов № 3, 9, 12, 14 в полном объеме по установленной схеме движения в соответствии с утвержденным расписанием.

Ранее Тульская служба новостей сообщила о том, что в Туле на улице Советской запущено пробное движение трамваев.

Источник:  ТСН24

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Вспомним тульские вагонно-ремонтные мастерские

В 90-е годы любил бывать в районе ВРМ (вагонно-ремонтных мастерских), располагавшихся во дворе жилого дома на пересечении улиц Лейтейзена и Красноармейского проспекта. ВРМ было старейшим трамвайным предприятием Тулы, ведь изначально это было первое трамвайное депо города, открытое в 1927 году. В 1959 году было открыто новое крупное и современное на тот момент депо на Оборонной и депо на Красноармейской улице было преобразовано в вагонно-ремонтные мастерские, и там же располагалась служба пути. Когда был пущен троллейбус по ставшей проспектом Красноармейской улице, а трамвайное движение было перенесено на параллельную улицу Коминтерна, была проложена небольшая однопутная ветка по ул. Лейтейзена для связи ВРМ с трамвайной сетью города. Это была сугубо служебная трамвайная линия. Причем изначально заехать и выехать с ней на Коминтерна можно было лишь со стороны Московского вокзала, позднее, оставили вообще одну стрелку – заезжать можно было лишь со стороны Московского вокзала, а для возврата на городскую линию вагоны должны были следовать задним ходом, вторая же стрелка была разобрана, но еще долго сохранялся фрагмент пути. Таким образом, заезжали в ВРМ трамваи, следуя передним ходом, а выезжали задним.

scale_1200
Служебная ветка на ул. Лейтейзена

scale_1200
Служебная ветка на ул. Лейтейзена

Но вернемся к ВРМ, постепенно территория была урезана и стала меньше, чем занимало трамвайное депо. В 1973 году было построено второе депо в Криволучье, и туда переехала служба пути, хоть одно время у них была небольшая база на Щекинском шоссе, ныне это территория примерно перед сквером энергетиков. То, что территория ВРМ была когда-то больше, можно было понять, совершенно не знаю его историю, остатки путей на асфальтовом покрытии вели за забор и обрывались перед газоном в жилом дворе.

scale_1200
Внутри цеха

Основу ВРМ составлял цех, куда вело 5 путей, столько было ворот в здании. На каждом пути умещалось не менее двух вагонов, было необходимое оборудование для подъема вагонов, краны и т.п. ВРМ было оборудовано станочным парком. В подразделении выпускалась целая номенклатура запасных частей для трамваев и троллейбусов. Если не изменяет память, в месяц там могли ремонтировать 6-8 трамвайных вагонов. При этом при выходе из ремонта в салоне трамвая рисовался специальный значок – треугольник, где было написано ВРМ (позднее РМП) и дата завершения ремонта.

Вернусь в 90-е. ВРМ стало любимым местом, куда несколько раз в год, чаще в теплый сезон приезжал, чтобы пройтись, посмотреть какие вагоны ремонтировали, иной раз сюда привозили на разбор списанные трамваи из первого или второго депо, так что можно было вести статистику, иной раз привозили на ремонт и покраску трамваи, полученные из Москвы. Здесь в 2005 году доводили до работоспособного состояния и некоторые бывшие шверинские вагоны. Территория неплохо просматривалась из-за забора, также, если окна в цеху были чистые, то с улицы можно было увидеть бортовые номера, проходящих ремонт трамваев. Все это было интересно, там кипела своя жизнь и это притягивало меня, тем более осмотреть территорию со стороны было проще, нежели того же второго депо, а от меня тогда ходил пятый маршрут трамвая. А на территории помимо ремонтировавшихся и списанных вагонов стоял грузовой троллейбус КТГ, а также ВРМ имело собственный служебный вагон модели Т-3 с частично обрезанным кузовом.

scale_1200
Территория РМП - ВРМ

scale_1200
Территория РМП - ВРМ

scale_1200
Территория РМП - ВРМ

scale_1200
Территория РМП - ВРМ

В 2000-е годы я уже неоднократно бывал на территории подразделения, переименованного в ремонтно-механическое производство (РМП) именно по причине того, что здесь выпускалась широкая номенклатура запасных частей. На подъездном же пути по улице Лейтейзена в день, приближенный к юбилею тульского трамвая (7 ноября 1927 года было пущено трамвайное движение в городе) проводились выставки подвижного состава и праздничные мероприятия. На одной из них я побывал в 2002 году. Надо сказать, что после выставки праздничная колонна трамваев проехалась по городу.

Все трамваи первого депо (на Оборонной) проходили капитальный ремонт на территории ВРМ (РМП), а вот второе депо отправляло лишь часть своих вагонов, в Криволучье до сих пор имеется свой цех капитального ремонта, только вот мощности и возможности его скромнее.

scale_1200
Маневры по территории РМП - ВРМ

В 2006-2007 годах РМП было ликвидировано, часть станочного парка перевели на территорию депо Криволучье, часть работников тоже, а часть сократили. В те годы пошла колоссальная «оптимизация» тульского трамвая, выразившаяся в ликвидации РМП и одного трамвайного депо, списании нескольких десятков трамваев, расцепке большинства систем, ликвидации косогорской линии трамвая. Считать ли это оптимизацией или погромом, пусть каждый сам решит для себя.

С ликвидацией ВРМ-РМП не только ушло в небытие одно из любимых моих мест, куда я любил иногда, как было сказано ранее, ездить, чтобы посмотреть на трамвайную жизнь города, но и тульский трамвай лишился мощной и уникальной для него производственной базы, увы, мощности службы подвижного состава на территории депо Криволучье намного скромнее, равно как и их возможности. В советское время была налаженная система, четкая работа городской электрички, в том числе состоящая из работы трех предприятий – двух депо и вагонно-ремонтных мастерских. Все это было разрушено в «сытые» годы второй половины 2000-х.

Теперь о том, что здесь протекала трамвайная жизнь, напоминает лишь мемориальная доска на здании номер 16 по Красноармейскому проспекту. А на самой территории после долгого запустения строится детский сад.

Источник:  Дзен

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
На трамвайных путях в Туле проводятся работы

В администрации Тулы рассказали о том, что в связи с обильным снегопадом управление по транспорту и дорожному хозяйству организовало расчистку трамвайных путей. В работах принимают участие 14 человек и две единицы техники. 

Спецвагоны уже расчистили пути по следующим направлениям: 

депо – Кондитерская фабрика – ул. Советская – стадион Металлург – депо,

депо – Красный Перекоп – пос. Менделеевский – Красный Перекоп – Щегловская засека – депо.

Стрелочные переводы расчищают вручную.

6d140a5567ef5cf1f68e5f7124d57694.jpg

Источник:  MK.ru

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Трамвайные пути расчищают в Туле с помощью техники

В Туле чистят трамвайные пути. По данным пресс-службы администрации, на линии работают три снегоочистки и дополнительно пять тракторов и два самосвала.

Движение восстановили на проспекте Ленина на участке от Станиславского до п. Менделеевский. Предотвращаются заторы на трамвайных путях и сходы вагонов с линии. Все неудобства связаны с непогодой.

Напомним, ранее сообщалось об отсутствии трамваев на маршрутах в связи со снегопадом. 

Источник:  Аргументы и факты

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Смена водителей трамваев перед депо на Оборонной

Почему-то вспомнился такой момент. Когда еще было депо на Оборонной, часто именно на остановке Кауля (Оборонная) менялись водители, заканчивалась смена у одного, начиналась у иного. Трамваи при этом в депо не заходили. Просто поезд подходил к остановке, вожатый отключал питание, собирал свои вещи и ждал сменщика, который обычно уже ждал заранее. Сменщик принимал вагон, вновь включал трамвай, это было заметно по характерному звуку, устраивался и ехал дальше.

scale_1200
Трамвайный поезд на ост. Кауля в районе депо на Оборонной, судя по всему на фото и показана смена водителей, июль 1992 года, фото Ааре Оландер

Смена водителей на Оборонной была нередкой, и вот почему-то это всплыло в памяти. Как едешь на старой доброй "Татре", на системе из двух вагонов, например, из центра, маршрут 12 или 5. Вагон мог быть как двухдверным, так и трехдверным. И вот эта смена водителей. А потом опять едешь, выходишь на остановке и провожаешь "Татру". И казалось такое будет всегда, но нет уже на маршрутах "троечек", нет депо на Оборонной, ушла и молодость. И становится немного грустно. Сильно все изменилось, стало другим, даже восприятие расстояний и хода времени.

В районе депо была еще одна традиция. Пытаться из проезжавшего трамвая увидеть веер депо. Для этого или занимал место стоя у окна или привставал, если сидел. Зрение было более зорким, нежели сейчас. Так иногда можно было заметить, если что-то приходило в депо, хоть новое, хоть подержанное из Москвы, а если что выйти и посмотреть через забор. И опять восприятие, например, начала 90-х было уже не таким, как середины 00-х, когда депо прекратило свое существование...

Источник:  Дзен

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В "Тулгорэлектротранс" извинились перед туляками, которых завалил снегом трамвай

Ранее "МК в Туле" сообщал о том, что на Зеленстрое в Туле снегоуборочный трамвай завалил людей снегом с головы до ног. По предварительным данным, пожилая женщина не устояла от напора снежной волны.

Расчистка трамвайных путей в обычном режиме проводится в ночное время, но в связи с погодными условиями – обильным и длительным снегопадом – для стабильного трамвайного движения расчистку проводят и днем.

В МКП "Тулгорэлектротранс" сообщили о том, что по факту произошедшего будет проведена служебная проверка. Руководство организации приносит тулякам извинения.

Источник:  MK.ru

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...