Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Самары


 Share

Recommended Posts

А сколь на настоящий момет уже поступило новых трамваев.

Интересен вопрос, а были ли за год списаны татры? Кто-нибудь в курсе?

Link to comment
Share on other sites

А сколь на настоящий момет уже поступило новых трамваев.

Всего поступило 39, на линии 36.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Интересно, станет ли двадцатка первым маршрутом, где не используют Tatra T3?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Трамвайный парк Самары увеличится на 50%
В ближайшие семь лет самарская мэрия планирует закупить 207 трамваев. Такую информацию обнародовали сотрудники управления информации и аналитики администрации города на встрече первого вице-мэра Владимира Братчикова и руководителя «Трамвайно-троллейбусного управления» Юрия Буянова с журналистами в четверг, 22 октября. Всего за два с половиной года в Самаре обновили 10% подвижного состава – это 43 новых трамвая, 21 троллейбус и 66 автобусов. Общая сумма затрат составила 1 миллиард и 100 миллионов рублей. «Мы продолжим закупать новую технику несмотря ни на какие трудности», – заверил Владимир Братчиков корреспондентов самарских СМИ.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Трамвай №20 изменит маршрут 14 декабря
С 14 декабря 2009 года будет внесено изменение в схему движения трамвайного маршрута №20 «Ул. Фадеева – ул. Чапаевская».

Количество трамваев на линии станет больше за счет увеличения одновагонных, но общее количество вагонов на линии останется прежним за счет уменьшения количества двухвагонных поездов. Двенадцать одиночных вагонов будут выполнять рейсы по действующему маршруту № 20 от ул. Фадеева до ул. Чапаевской без изменения схемы движения. Одиннадцать трамваев (из двух вагонов) будут выполнять рейсы по маршруту №20к: ул. Фадеева – Постников овраг – ул. Полевая – ул. Галактионовская – ул. Красноармейская – ул. Арцибушевская – пр. Ленина, далее — по своему маршруту.

Интервалы движения трамваев составят от 4 до 5 минут. Одновагонные трамваи традиционного маршрута №20 будут чередоваться с двухвагонными №20к в равном соотношении, то есть через один.


Источник: znatnado.ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Две молодые самарчанки попали под трамвай
Поздно вечером две самарчанки перебегали проспект Ленина в районе Ракеты и не заметили приближающийся трамвай. Состав только начинал движение от остановки, а потому ехал медленно. Вагоновожатая попыталась затормозить. В итоге одну из подруг задело вагоном и отбросило в сторону, она отделалась лёгкими ушибами. Другая девушка оказалась под составом. Тот факт, что она лишь сломала ногу, спасатели и медики называют чудом. При помощи спецтехники вагон подняли, пострадавшую доставили в больницу им. Пирогова.

Источник: ГТРК Самара.

------------

Да, повезло. И Пироговка как раз рядом.
Link to comment
Share on other sites

Да, повезло. И Пироговка как раз рядом.

Повезло лишь тем, что жива осталась. Как я понял, у пострадавшей перелом таза и бедра. То есть травмы тяжелые, и как там оно дальше будет - неизвестно.

Link to comment
Share on other sites

Естественно. Но оценивая уже ситуацию - точно повезло. Попасть под трамвай и остаться живой и без отрезанного - вообще чудо.

Link to comment
Share on other sites

Юбилей ТТУ с убытками и сокращениями
В этом году Самарское трамвайно-троллейбусное управление отмечается свое 95-летие. В преддверии праздника руководство предприятия организовало для журналистов экскурсию в музей ТТУ, чтобы рассказать об истории трамваев в Самаре. Как выяснилось во время «путешествия в прошлое», сегодня управление переживает не лучшие свои времена.

История трамвая губернской столицы начинается в 1909 году. К тому времени люди порядком устали от конно-железных дорог, или конок. Вагоны, которые по рельсам услужило тянули за собой лошадки, вмещали максимум 15-17 человек. Скорость вагонов ограничивалась 12 верстами в час и, таким образом, экипажи передвигались достаточно неторопливо. Власти понимали, что эту проблему нужно было решать, поэтому в 1909 году в городе провели конкурс на строительство трамвая. Победу одержал инженер Павел Суткевич с проектом «Лучше поздно, чем никогда». Спустя шесть лет, 25 февраля 1915 года из созданного трамвайно-троллейбусного управления вышел первый трамвай, а вместе с ним еще четыре. Первую вагонетку вел сам строитель, а первыми пассажирами стали священники, которые окропляли пути святой водой.
Читать далее
Эти трамваи были сделаны из фанеры и были весьма некомфортабельны. А самое большое неудобство испытывал водитель, так как его кабина была открыта всем капризам природы, а также в ней полностью отсутствовали сиденье и отопление. Первый трамвай соединил трамвайное депо на Полевой с Алексеевской площадью (ныне – площадь Революции). Уже за день работы электрического транспорта выручка составила 300 рублей, при этом билет стоил три копейки. Часть денег трамвайная комиссия использовала для закупки новых вагонов и открытия новых маршрутов. Кстати, уже в конце года основной темой заседаний трамвайной комиссии было увеличение стоимости проезда. Ровно через год после пуска первого трамвая проезд на электротранспорте в Самаре повысился и составил четыре копейки.

Прошел почти век, и внешний и внутренний облик трамвая сильно изменился. Современные трамваи стали теплыми, большей вместимости и с отличным дизайном. Некоторые самарские трамваи, закупленные в течение последних двух лет, оборудованы мягкими сидениями и тонированными стеклами. На сегодняшний день доля ТТУ в общем объеме перевозок граждан в Самаре составляет более 50%. За последние два года было закуплено 43 трамвая, первое масштабное пополнение парка за последние 10 лет. Обо всем этом представителям самарских СМИ рассказали на экскурсии в музей ТТУ во вторник, 19 января.
Тогда же журналистам объяснили, что, несмотря на удобство современных трамваев и закупку новой техники, дела у предприятия идут вовсе не хорошо.

«Трамваи себя не окупают, как, в принципе, и любой городской транспорт во всем мире. Себестоимость проезда в трамвае в данное время порядка 18 рублей, и она постоянно растет, так как поднимаются тарифы на электроэнергию, на запчасти, на материалы, на подвижной состав. Поэтому мы не можем быть прибыльными. По официальным цифрам в настоящее время наше предприятие убыточное», – рассказала редактор ведомственной газеты МП Самара «ТТУ» Алевтина Новикова.

За прошлый год убытки управления составили 250 миллионов рублей. «ТТУ» перевозило студентов, школьников и пенсионеров по льготным тарифам, которые, разумеется, не дотировались ни муниципалитетом, ни областными и федеральными властями.

«При этом мэр Тархов нас постоянно ругает, а наши заслуги в плане льготных перевозок власти берут себе и публично заявляют о том, как они помогают людям. А сейчас власти решили, что раз мы не можем работать в прибыль, то пусть ее нам приносят граждане. Но они не понимают, что за счет горожан мы прибыль не поднимем. Они начинают ездить на другом транспорте. Тарифы с первого января выросли на 25%. Наше руководство такого не ожидало, этого никогда не было. Максимум можно было увеличить на 13-15%. Причем власти поддерживают нас морально на всех уровнях, говорят, что травмай – это отличный транспорт, а мы молодцы, но вот с деньгами помочь не хотят», – сказала Алевтина Новикова.

Более того, муниципалитет связал руки руководству «ТТУ» в плане траты собственных средств. По словам госпожи Новиковой, не так давно государство перечислило управлению долг в миллиард рублей. Однако администрация сразу объяснила транспортникам, что эти деньги можно потратить исключительно на закупку новой техники.

«Мы не потратили на другие нужды ни рубля. При этом зарплаты водителей и кондукторов трамваев 12-13 тысяч рублей, а работать людям приходится с четырех утра. Самара в этом плане отстала от всей России, где средняя зарплата 20 тысяч рублей. У нас даже сокращения работников прошли – обслуживающего и технического персонала», – призналась Алевтина Новикова.

Источник: doroga63.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

План города Самары. Конка и трамвай. 1915 год:

 

http://www.oldsamara.samgtu.ru/part_3/page_04/maps/1915.jpg

 

В 1915 г. в городе открывается движение электрического трамвая широкой колеи. Трамвайные пути пролегали параллельно конке. В 1917 г. конка не выдержала конкуренции; её владельцы обанкротились и ликвидировали свое предприятие.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Самарскому трамваю исполняется 95 лет
http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU63/20090101_16758.jpg

25 февраля исполнится 95 лет Самарскому трамваю. 25 февраля 1915 года (12 февраля по старому стилю) прошло торжественное открытие трамвайного движения. В тот день прошел молебен в помещении центральной электрической станции. Затем, на Алексеевскую площадь (сейчас - площадь Революции) прибыли пять вагонов, в них зашла приглашенная публика и вагоны отправились в трамвайный парк. Там была перерезана лента. Затем вагоны двинулись обратно на площадь. В первом вагоне ехали представители духовенства, кропившие путь святой водой. После прибытия на площадь, вагоны отправились обратно уже с гражданами, которые платили за проезд. Первый вагон вел инженер Суткевич.
Сообщается также, что идея о строительстве трамвайных линий была впервые обсуждена в городской думе Самары в 1902 году.
Линия второго маршрута была разбита на четыре тарифных участка с границами на Воскресенской (сейчас Самарской) площади, перекрестке улиц Троицкой (сейчас Галактионовской) и Алексеевской (сейчас Красноармейской), а также у Троицкого базара. За проезд по двум участкам нужно было заплатить 3 копейки. Трамвай работал зимой с 6:00 до 22:00, летом – с 5:00 до 1:00. Вагоны ходили с интервалом в 5 минут. Средняя скорость движения составляла 10 верст в час. За первую неделю работы трамвай перевез 115 тысяч пассажиров и выручил 3 тыс. 451 рубль. В конце февраля 1915 года из Коломны прибыло шесть вагонов, в начале марта – еще шесть. Затем вагоны продолжали поступать в течение всего года. О других памятных событиях можно узнать в разделе "Даты".

Link to comment
Share on other sites

Сегодня исполняется 95 лет со дня пуска в Самаре городского трамвая 12 (25) февраля 1915 года.
http://shishov.by.ru/1/tram_opening_1.jpg
Открытие трамвайного движения в Самаре 12 (25) февраля 1915 года. Фото с сайта Г. В. Бичурова.

Смотреть фото далее

http://shishov.by.ru/1/ttu_depot_plaque.jpg

http://shishov.by.ru/1/ttu_depot_gates.jpg

http://shishov.by.ru/1/tram_depot.jpg
Городское трамвайное депо. Фото с сайта Г. В. Бичурова датировано 1915-1920 г.г.

http://shishov.by.ru/1/tram_old.jpg
Старый самарский трамвай с прицепным летним вагоном. Фото с сайта Г. В. Бичурова датировано 1915 г.

http://shishov.by.ru/1/ttu_depot_old_trams.jpg

Еще больше фотографий и текст



Сегодня самарский трамвай отмечает юбилей – 95 лет со дня своего появления на улицах областной столицы.
В связи с праздником на трамвайных маршрутах появились красочные надписи «1915-2010», в столице губернии пройдут торжественные собрания, где наградят тех, кто внёс значимый вклад в развитие первого общественного транспорта в Самаре. Главное мероприятие, посвящённое 95-летию самарского трамвая, состоится завтра в Клубе ТТУ - здесь запланировано почти трёхчасовое представление, где гостям покажут фильм об истории трамвая.
В свой 95-летний юбилей самарский трамвай – это 168,2км трамвайных линий, 23 маршрута, 422 пассажирских вагона подвижного состава, коллектив профессионалов численностью более 4700 человек, из которых 2300 – сотрудники трамвайных депо. За последний год трамвай перевез 68,7 млн. пассажиров. Напомним, только в 2008-2009 годах трамвайный парк Самары пополнился 43 новыми современными вагонами. Сообщает управление информации и аналитики администрации г.о. Самара.

Источник: samru.
Link to comment
Share on other sites

Перед праздником наблюдал вот этот прикол.

Сторонникам выделенной полосы для трамваев посвящается...

P.S. Ширина автодороги в этом месте метров 15, пробки небыло.

_____.JPG

Link to comment
Share on other sites

Сторонникам выделенной полосы для трамваев посвящается...

Саш, это не показатель. Некоторые милиционеры мнят себя выше богов, такие поедут там, где в принципе ничего проехать не может.

Link to comment
Share on other sites

Департамент транспорта ускорил трамваи
В процессе внедрения Транспортной карты возникла проблема: в Северном трамвайном депо на ул. Фадеева нужно было выделить помещение для подзарядки и хранения кондукторских терминалов. Свободной маленькой комнатки в депо площадью почти 1 гектар почему-то не нашлось, поэтому решили выгнать диспетчера, на тот момент обслуживавшего 19 и 20 маршруты. Интервал движения каждого из этих маршрутов - 8 минут, и без диспетчеризации на них никак не обойтись. В результате в ТТУ решили, что отметка рейсов будет проводиться посреди маршрута - в Постниковом овраге. И это в то время, как диспетчера в Постниковом Овраге часто не справлялась со своими обязанностями (записать номер и время прохода поездов маршрутов 5, 20, 22), отметить путевки 4, 13, 23 и направить в укороченный рейс в случае ДТП на путях или поломки... Средний интервал поездов по этой станции составляет 1 минуту 6 секунд!
В общем, руководством Трамвайно-троллейбусного управления было принято решение перенести диспетчерскую 20 маршрута в Постников Овраг, несмотря на категорический протест Службы Движения (в чьем ведении находится вся диспетчеризация). Это и было реализовано в ноябре 2008 года. Большие руководители из дирекции ТТУ, как обычно бывает не учли тонкий момент: водителю нужно еще и в туалет где-то ходить... Раз водитель вышел из вагона и зашел в диспетчерскую, то он точно зайдет в туалет, т.к. до этого 1.5-2 часа не имел возможности, а там очередь из водителей трамваев 4, 13, 23 маршрутов. Поэтому вместо 1-2 положенных минут вагон стоит и по 6-8 минут. Соответственно, в Постниковом Овраге наблюдалась трамвайная пробка, ведь стоящий поезд 20 (позже еще и 20к маршрута) мешал проехать как 5, 22, так и развернуться 13 маршруту.
Более года пассажиры страдали из-за бардака, вызванного нескоординированностью разных служб ТТУ. Однако с 18 февраля 2010 года ситуация изменилась к лучшему за счет взаимодействия общественников и руководства Департамента транспорта. Благодаря тому, что глава департамента Романико А.Н. вник в суть проблемы, изложенной представителями общественной организации "Общественный транспорт Самарской области", порядок диспетчеризации на 20 маршруте был изменен на прежний, диспетчерская на ул. Фадеева снова открыта, а проблема с 6 минутными простоями вагонов посреди маршрута ликвидирована. Надеемся, что пассажиры трамвая уже оценили это нововведение по достоинству.

Источник: www.samaratrans.info.
Link to comment
Share on other sites

Глава Самары Виктор Тархов: «Трамвай – ключевое звено в транспортной системе города»
Самарский трамвай отметил юбилей – 95 лет со дня своего появления на улицах областной столицы. «Из трех самарцев, двое ежедневно пользуются этим экологически чистым и удобным видом транспорта. Мы делаем ставку на поддержку и развитие электрического транспорта города. У самарского трамвая славная история, которая, я уверен, будет пополнять только позитивными цифрами и фактами,» - именно с этих слов начал свое поздравление Глава Самары Виктор Тархов на торжественном мероприятии, посвященном 95–летию самарского трамвая. После выступления Виктор Тархов наградил лучших сотрудников трамвайно-троллейбусных депо грамотами и знаками отличия.
О развитии самарского трамвая красноречиво свидетельствуют цифры. За последние три года в Самаре проведено масштабное обновление трамвайного парка – приобретено 43 новых трамвая. Для сравнения: за предыдущие десятилетия было закуплено лишь 5. Кроме того, в течение 7 лет планируется полностью обновить трамвайный парк.
Сегодня самарский трамвай – это 168,2 км трамвайных линий, 23 маршрута, 422 пассажирских вагона подвижного состава, коллектив профессионалов численностью более 4700 человек, из которых 2 300 – сотрудники трамвайных депо. Ежедневно на линию выходит 295 единиц техники. За последний год трамвай перевез 68,7 млн. пассажиров.
Самара не стоит на месте, город развивается и расширяет свои границы. Поэтому, по мнению городских властей, в ближайшее время в областном центре могут появиться новые трамвайные ветки, а сам трамвай может значительно преобразиться. В качестве инвестиционного проекта рассматривается возможность запуска в столице губернии монорельс.

Источник: city.samara.
Link to comment
Share on other sites

Самарские трамвайщики охотятся на коз и пугают пьяных пассажиров
http://samara.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/1365836.jpg
Запомните это лицо - именно Анну Михайловну
мы слышим каждый день в новых "двадцатках"

25 февраля самарскому электрическому трамваю исполнилось 95 лет. Накануне знаменательной даты мы встретились со старожилами и яркими работниками ТТУ, которые поведали нам о всех прелестях своей работы

СПАСЛА ЛЮДЕЙ, ПОДСТАВИВ ТРАМВАЙ ПОД УДАР

Старожилов Северного депо, которые еще помнят первые деревянные самарские трамваи, осталось здесь не так уж много - почти все на пенсии. Журбу Нурию Хабибулловну знают все и ласково называют Анной Михайловной.

- Это у меня со школы пошло, - улыбается она. – Нурия, Нюра, Аня.

Стаж работы Анны Михайловны - 43 года, из них почти 40 в Северном депо. Когда его открыли, вокруг были одни дачные массивы.

- Потом появился 20-й маршрут, и люди такие радостные были, - вспоминает Журба. – Они по нескольку кругов просто так катались!

Читать далее
В самом начале своей работы Анна Михайловна отличилась - спасла от гибели и увечий десятки людей.

- Я тогда работала на двойном деревянном трамвае серии «Х», - рассказывает она. – Ездили по 17-му маршруту, он проходил по Аэродромной. На одном из поворотов смотрю – впереди меня трамвай в гору идет. Вдруг что-то пошло не так. Трамвай вдруг поехал назад, на нас, все быстрее и быстрее. А из него на ходу люди выпрыгивают!

Дальше Анна Михайловна (вернее, тогда еще Нюра) действовала по наитию - попросив пассажиров собраться в середине вагона, она нажала на «газ» и рванула навстречу неисправному трамваю. За миг до столкновения девушка ударила по тормозам и выпрыгнула из кабины. В следующую секунду одна деревянная махина протаранила другую. Пассажиров изрядно встряхнуло, но серьезно никто не пострадал. Сейчас старожилы депо вспоминают: страшно представить, сколько могло бы быть жертв, если бы не бдительность Анны Михайловны. Кстати, именно ее голос беседует теперь с пассажирами в новых «двадцатках».

За сбитую козу обещали премию

В 60-х годах возле небольшого Кировского трамвайного депо домов не было, сплошные пустыри. Вместо нынешних бездомных собак по рельсам мирно бродили беспризорные козы.

- Тогда начальником службы был Золотарев, - с улыбкой вспоминает Валентин Найдус, бывший замдиректора ТТУ по эксплуатации. – Он как-то сказал, что выпишет премию тем водителям, которые... задавят козу!

Конечно, шутку всерьез никто не воспринял. Тем более, что козу так просто не собьешь – умное животное под трамвай не полезет.

Пьяным пассажирам раскрашивали очки

В 60-е годы сухим законом и не пахло. Подвыпившие пассажиры частенько засыпали в вагонах, особенно на поздних рейсах. Водители не трогали загулявших, они так и оставались мирно дремать до самой проверки в депо.

- У нас был сварщик, Волька, - смеется Валентин Найдус. - Хулиган еще тот. Как-то раз смотрю – выбегает он с ребятами из вагона, хохочет. Я к ним: «Что случилось?»

Оказалось – в трамвае снова остался пьяный. Предприимчивые мастера где-то раздобыли краску и размалевали ему очки ему то ли оранжевым, то ли красным цветом. И вдруг как заорут: «Пожар!» Мужик проснулся – вокруг все «полыхает». Мигом протрезвел!

http://samara.kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/274261.jpg
На Всероссийском конкурсе водителей трамваев самарчанка Зоя
поразила судей мастерством и ярким нарядом.

Розовый костюм принес водителю удачу

Не перестают отличаться и молодые работники. В сентябре 2009 года в Липецке проходил Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей трамвая. От Самары выступала красавица Зоя Ризванова. Конкурс шел несколько дней, по 2-3экзамена в день. Наша самарчанка заняла второе место, хотя за него боролись 32 участника из 29 городов!

- Я не думала, что выйду в финал, - улыбается Зоя. – У меня опыт работы всего год, со мной состязались куда более опытные водители!

Ризванова сразила судей наповал не только мастерством, но и оригинальным костюмом – все водители были в стандартных синих костюмах, как у проводниц поездов, с эмблемами. И только наша Зоя пришла… в ярко-розовом!

- Всем так понравилось! Журналисты первым делом бежали ко мне, настолько я выделялась, - смеется девушка. – На вопрос: «Почему я такая… оригинальная?» я отвечала: «Мы все такие!»

Самарец участвовал в создании новой модели вагона

В конце 60-х подвижного состава в городе не хватало. Местные власти приняли решение: собирать вагоны своими силами, в Куйбышеве. Все заводы по мере сил изготавливали элементы трамвайных вагонов – рамы, кузова...

- В то время я работал мастером и присутствовал при конструировании, - вспоминает Валентин Найдус. - Вагоны новой серии были с закрытым салоном, немного по-другому раскрашены, окна застеклены, пневматические двери закрывались сами.

Эти трамваи были первыми, сделанными в Куйбышеве – по тем временам настоящий прорыв в деле перевозки пассажиров. Всего изготовили 50 вагонов серии «ХК». Сейчас один из подобных им стоит как памятник в управлении ТТУ, недалеко от ТЦ «Аквариум».



.
Link to comment
Share on other sites

Схема трамвайных маршрутов Самары:

 

http://www.samaratrans.info/newsite/sam-tram_08_2005.gif

Link to comment
Share on other sites

Tatra T3RF крупным планом:

 

http://andre.start-info.ru/pub/mypersonalphotos/_image/metroblog20080411/small_dscf3261.jpg

 

В Самаре такая система всего одна. В отличие от других городов, где есть трамваи такого вида, это - не результат капитально-восстановительного ремонта старых Tatra T3SU, а новые трамваи, изначально произведенные в таком дизайне и оборудованные ТИСУ. Система эксплуатируется в Самаре с 1998 г. по маршруту №20.

Link to comment
Share on other sites

Поновее схемы не найти? ohmy.gif

Ведь появился ещё маршрут 20к!

Есть и по-новее. Только это объединенная схема всего пассажирского транспорта Самары. На 01.01.2010г.

объем 3,2 Мега

(на сайте Самаратранс.инфо)

http://www.samaratrans.info/newsite/sam-al...-01-01-2010.gif

Link to comment
Share on other sites

Самые современные из трамваев Самары:

 

http://tf1.mosfont.ru/photo/01/19/56/119568.jpg

 

Депо/Парк: Северное трамвайное депо

Модель: 71-405

Построен: 2008

Заводской №: 97

Текущее состояние: действующий

Примечание: СМЕ 1055+1056

Поступил 08.12.2008 г.

Вышел на линию 26.12.2008 г.

СМЕ 1055+1056 с 23.04.2009 г.

 

Источник информации

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Самарские пенсионеры взбираются в трамваи, как на Эверест
Пожилые люди жалуются, что приходится задирать ноги выше головы

http://samara.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/1410572.jpg
Без поддержки на ступеньку залезет не каждый.

Инвалид с заболеванием сердечно-сосудистой системы Тамара Крутенкова обратилась в «КП» с жалобой:

– Еле-еле влезла в трамвай!– рассказала она.– Мне надо было в магазин на проспекте Ленина. На Верхней Полевой дождалась трамвая. А когда он подошел, думала, что не заберусь в него. Раньше в городе в основном ездили чешские вагоны, желтые, круглые. А этот – новый, красно-белый. Впечатлений за время посадки получила, хоть отбавляй! Чтобы подняться в вагон, пришлось вцепиться в поручень и закидывать ногу, как можно выше. Раньше в вагонах были низкие удобные ступеньки, а теперь они высокие, сантиметров по 40. Из-за широких дверей, которые установлены в этих новых вагонах, дотянуться можно только до одного поручня. Молодые спортивные люди не замечают таких неудобств. А нам, пожилым, приходится не сладко. После акробатического номера в трамвае я позвонила приятелю. Он тоже пенсионер и тоже с трудом поднялся по ступенькам. Думаю, женщины с детьми тоже при посадке намучаются.

В остальном новым трамваем Тамара Крутенкова довольна.

– Сам вагон хороший, мне понравился,- говорит она.– Их делают в Екатеринбугре, я прочитала на кабине вожатого. Может, стоит отправить заявку на завод-изготовитель? Пусть сделают ступеньки ниже, и лучше три вместо двух.

Специалисты – транспортники спешат обрадовать пенсионеров. На подходе – новая модель трамваев с низким входом.

– У вагонов 71-405 действительно уровень пола чуть выше, чем у классической Татры,– подтвердил Антон Буслов, создатель сайта «Общественный транспорт Самарской области». – Но завод сейчас перешел к выпуску вагонов с низким полом. У них в средней части ступенек не будет вообще. ( примерно, как в автобусах нового поколения - прим.Авт.)

Link to comment
Share on other sites

К 65-летию Победы: самарские трамваи и троллейбусы начали украшать ко Дню Победы
http://www.city.samara.ru/external/city.samara.ru/photos/c_33014/13621.jpeg

В городе продолжается подготовка к празднованию 65-летней годовщины со дня Победы. В каждой отрасли сейчас продумывают свои «подарки» к большому празднику. Например, со вчерашнего дня по городу ездят несколько трамваев и троллейбусов, украшенных ко Дню Победы. «Мы постарались оформить бортовыми наклейками машины «длинных» маршрутов, чтобы жители всех уголков города смогли их увидеть, - говорит главный инженер МП «ТТУ» Виктор Снегирев. – Покрытие высококачественное, оно продержится минимум год».
Сейчас пока праздничную символику пробрел трамвай 22-го маршрута. До конца недели украсят еще 10 трамваев и троллейбусов.

http://www.city.samara.ru/external/city.samara.ru/photos/c_33014/13622.jpeg

http://www.city.samara.ru/external/city.samara.ru/photos/c_33014/13623.jpeg

Источник: city.samara.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...