Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Самары


 Share

Recommended Posts

Кольцо на «хлебке» не вернут: что будет с трамвайными рельсами в историческом центре Самары - KP.RU

В Самаре в ближайшие годы запланирован ремонт трамвайных путей в исторической части города, а также в «спальных» микрорайонах. Корреспондент «КП-Самара» выяснил, где именно заменят рельсы и кто этим займется.

Читайте на WWW.SAMARA.KP.RU: https://www.samara.kp.ru/daily/27581/4851317/

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Самара может получить 45 новых трехсекционных трамвайных вагонов по концессии

На заседании Совета Общественной палаты Самары с участием муниципальных перевозчиков состоялось рассмотрение вопросов развития сферы общественного транспорта в областной столице. В числе прочего, участники обсудили совершенствование транспортной инфраструктуры, сообщили в мэрии 16 ноября.

Так, в 2024 году в Самаре планируется реализовать проект капремонта трамвайных путей, проходящих по ул. Ново-Садовой от ул. Ново-Вокзальной до пр. Кирова.

Кроме того, в настоящее время в администрацию города поступило обращение от одной из компаний с инициативой оформления концессионного соглашения, предусматривающего привлечение дополнительных средств (порядка 14,9 млрд рублей) в транспортную отрасль, обновление инфраструктуры и транспортного парка. Речь идет о реконструкции 20,5 км трамвайных линий, тяговой подстанции, а также строительстве подстанции и приобретении 45 новых трехсекционных трамвайных вагонов.

Источник: Samru.ru

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Трамвайные пути по Ново-Садовой в Самаре отремонтируют до завода им. Тарасова

В Самаре планируется капитально отремонтировать трамвайные пути протяженностью 1,25 км по ул. Ново-Садовой от ул. Ново-Вокзальной до разворотного кольца в районе завода им. Тарасова. В настоящее время муниципальное предприятие «ТТУ» объявило торги на разработку соответствующего проекта.

Исполнитель может получить за выполнение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации до 3 млн рублей.

Проектирование ремонта должно быть завершено до конца апреля 2024 года.

Источник: Samru.ru

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Я надеюсь, капитальный ремонт означает то, чтобы наконец на пересечении ново-садовая/ново-вокзальная наконец появились автоматические стрелки, а то больно наблюдать как на этом перекрёстке, на котором полная беда со светофорами, особенно для пешеходов, наблюдать как водитель трамвая с ломом вручную поворачивает стрелку, ожидая зелёного сигнала или надеясь проскочить

 

Тоже самое с кольцом у апельсина, там хоть и нет светофора, но как правило, стрелку поворачивают вручную. Да блин, по всему городу вручную поворачивают

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Странно, что в Самаре ручные стрелки. В НН автоматические были, сколько себя помню. 

Может, самарским вагоновожатым доплачивают за ручной перевод стрелок и они сами против внедрения стрелок-автоматов?)) 

Edited by Майкл
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, maraon сказал:

Я надеюсь, капитальный ремонт означает то, чтобы наконец на пересечении ново-садовая/ново-вокзальная наконец появились автоматические стрелки, а то больно наблюдать как на этом перекрёстке, на котором полная беда со светофорами, особенно для пешеходов, наблюдать как водитель трамвая с ломом вручную поворачивает стрелку, ожидая зелёного сигнала или надеясь проскочить

 

Тоже самое с кольцом у апельсина, там хоть и нет светофора, но как правило, стрелку поворачивают вручную. Да блин, по всему городу вручную поворачивают

На ново-вокзальной установлены автоматы.Яндекс в помощь .

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Николай Курлин сказал:

На ново-вокзальной установлены автоматы.Яндекс в помощь .

Два дня назад, на моих глазах водитель трамвая поворачивала стрелку вручную на ново-садовой. В направлении поляны, по той стороне рельс, где белочка, то есть поворот на ново-вокзальную

 

Неделю назад, на моих глазах, водитель трамвая поворачивал стрелку, там где 7 трамвай поворачивает на ново-вокзальную с ново-садовой. В обратном направлении тоже иногда поворачивают вручную стрелку. 

 

Понаблюдайте за этим перекрёстком, вы думаете, мы тут врём вам сидим?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maraon сказал:

Два дня назад, на моих глазах водитель трамвая поворачивала стрелку вручную на ново-садовой. В направлении поляны, по той стороне рельс, где белочка, то есть поворот на ново-вокзальную

 

Неделю назад, на моих глазах, водитель трамвая поворачивал стрелку, там где 7 трамвай поворачивает на ново-вокзальную с ново-садовой. В обратном направлении тоже иногда поворачивают вручную стрелку. 

Не все водители могут взаимодействовать с автоматической стрелкой дистанционно, такая же байда у перекрестка Московское шоссе и ул. Ташкентская. В СМИ где то комментарий был чиновника по этому поводу.

Link to comment
Share on other sites

maraon -департамент транспорта с радостью ответит на все вопросы по Самарским автоматическим стрелкам в соц сетях .У Нас автоматы стоят на трех перекрестах города . Солидарность арена/ Ново-вокзальная-Ново садовая  и М шоссе у Ташкентской

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, metrovS сказал:

Не все водители могут взаимодействовать с автоматической стрелкой дистанционно, такая же байда у перекрестка Московское шоссе и ул. Ташкентская. В СМИ где то комментарий был чиновника по этому поводу.

От подвижного состава зависит, точнее, наличии или отсутствии на нем аппаратуры дистанционного управления стрелочными переводами.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 07.12.2023 в 04:22, mdv-metro сказал:

От подвижного состава зависит, точнее, наличии или отсутствии на нем аппаратуры дистанционного управления стрелочными переводами.

А вот это очень интересный вопрос на самом деле. Сейчас в Самаре 2 перекрёстка, где установлены автоматические стрелочные переводы - Московское шоссе-Ташкентская и Ново-Садовая и Ново-Вокзальная. И если про принцип перевода стрелок на ветке к стадиону ничего не известно, то про второй перекрёсток директор ТТУ Ефремов в своё время дал исчерпывающую информацию:

Цитата

Исходя из своего маршрута, водитель продолжает движение по определенному участку и, если нажимает на пусковую педаль, то усиливается подача тока, стрелка меняет свое положение, и трамвай, например, поворачивает. То есть пантограф (токоприемник) при соответствующих условиях замыкает контакты с проводом, и с контактной сети поступает повышенное напряжение. А если на педаль не надавить, то стрелка остается непереведенной, трамвай едет, например, по прямому курсу.

samadm.ru

Так что для перевода автострелок на Ново-Садовой - Ново-Вокзальной никакого дополнительного оборудования на вагонах не требуется. Однако периодически наблюдаем, что вагоновожатые переводят стрелки вручную по-старинке ломиком.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vsevolod02 сказал:

Так что для перевода автострелок на Ново-Садовой - Ново-Вокзальной никакого дополнительного оборудования на вагонах не требуется. Однако периодически наблюдаем, что вагоновожатые переводят стрелки вручную по-старинке ломиком.

Этому могут быть 2 причины: А) Водитель нажимает на педаль раньше или позже места, где у контактного провода находится датчик. Б) Аппаратура плохо отрегулирована и не срабатывает при слишком больших или наоборот слишком малых значениях тягового тока. То есть водитель может быть и нажал на педаль, но оно не сработало.

Поэтому на более новых моделях ГЭТ ставят в кабине дополнительный переключатель. Водитель его заблаговременно поворачивает и в КС уходит какой-то (м.б. модулированный) сигнал, который воспринимает аппаратура перевода стрелки. Это при качественной настройке вообще позволяет проходить стрелку на выбеге и при этом на довольно высокой скорости, в т.ч. у троллейбусов при скоростях выше 40 км/ч, а ведь у них вообще датчик стоит вплотную к стрелке и без предварительного сигнала скорость ограничивается временем срабатывания стрелки.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Мэр: в Самаре возникла проблема с поставкой новых трамваев

Белорусский производитель до сих пор не поставил в Самару все купленные новые трамваи. Об этом в пятницу, 22 декабря, во время прямого эфира Центра управления регионом сообщила мэр Елена Лапушкина.

— Подводят нас белорусские партнеры. Ведем претензионную работу. Штрафные санкции будут серьезные, — сказала глава города.

Новые трамваи для Самары приобрели в лизинг, и договор рассчитан на семь лет. Известно, что покупка обойдется в 1,1 миллиарда рублей. Вагоны собирали на заводе «Белкоммунмаш».

Источник: 63.ru

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

БКМ холдинг косячит. В Новосибирск должен был поставлен 10 кузовов первой комплектности старой модели БКМ_62103. На сегодня прибыло всего 4 вагона. До конца года осталась неделя.  

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В Самаре изменили четыре трамвайных маршрута

11 января, в центре Самары временно изменили схему движения четырех трамвайных маршрутов. Об этом рассказали в департаменте транспорта.

— Затоплена проезжая часть по улицам Вилоновской, Самарской, Садовой и Красноармейской. Причиной стала коммунальная авария на пересечении улиц Самарская и Вилоновская. Там прорвало водопровод, — рассказали в мэрии.

Организован объезд для трамваев № 5 и № 22. Теперь они проследуют по улице Чернореченской, а обратно через железнодорожный вокзал. Трамваи № 20 и № 20к будут ходить через железнодорожный вокзал в одном направлении и улицу Чернореченскую в обратном.

Автобусы продолжат следовать в обычном режиме. Сейчас коммунальные службы проводят работы по восстановлению проезжей части. Ситуацию взяла под контроль прокуратура Ленинского района.

Источник: 63.ru
 
224f1664cbe7ffea45aba6b107a2ebc2079d2531

P.S. Приплыли. (

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Самаре зима - стихийное бедствие. Подтверждение тому то, что вчера почти весь день не ходили трамваи по 13 маршруту в Костромской переулок. Банально рельсы не чистили.

image.png
Постников овраг (фото от 21.01.24).

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В Самаре приняли неотложные меры из-за нехватки трамваев на линии

В Самаре решают проблему недовыпуска общественного транспорта на маршруты. Этим занимаются городские власти и перевозчики. Так, в «Трамвайно-троллейбусном управлении» усилили работы, чтобы подвижной состав действовал бесперебойно и по графику. Об этом сообщили в администрации города.

По словам представителей ТТУ, ежедневно на линию выходят около 60 троллейбусов, и работа этого транспорта не вызывала нареканий у пассажиров. А вот организация трамвайного сообщения потребовала изменений.

— В последнее время на линии возникали поломки. Причины объективные: высокий износ технопарка, погодные условия — после снегопадов были ледяные дожди, затем крепкие морозы. В итоге много трамваев со сложными видами ремонта, с заменой двигателя оси. Чтобы справиться с поломками, требуется немало времени, — сообщил директор МП «ТТУ» Михаил Ефремов.

Власти города и руководство предприятия учли обращения горожан — их большая часть поступила через соцсети. Профильный департамент и надзорные органы приняли решение немедленно усилить работу ремонтных подразделений. Так, в самом большом Северном трамвайном депо сейчас трудятся 3 бригады: раньше в каждой было максимум 5 специалистов, теперь — до 8.

В результате во всех депо МП «ТТУ» число сотрудников в ремзонах выросло до 60. Бригады трудятся в продленном режиме: раньше рабочая смена шла с 08:00 до 17:00, сейчас она заканчивается в 20:00 или в 21:00. О том, чтобы все запчасти были в наличии, на предприятии позаботились заблаговременно. По прогнозам ТТУ, в таком режиме первостепенные работы удастся завершить через неделю.

— Если короткое замыкание можно устранить за 15 минут, то на замену двигателя потребуется день, редукторы, просевший бандаж, колесные пары за смену вряд ли отремонтируешь, включаются в работу станки, — рассказал бригадир ТО-2 Владимир Любимцев.

Старые трамваи Tatra T3 проходят модернизацию. В прошлом году провели открытый аукцион и заключили контракт, в октябре провели авансовый платеж поставщику. До 31 марта МП «ТТУ» должно получить 3 новых кузова — их установят на полностью отремонтированные тележки чешских вагонов.

— Есть намерение закупить еще порядка 10 кузовов. Такой способ капитально-восстановительного ремонта оправдает себя: каждый кузов обходится в сумму около 41 миллиона рублей, а новый трамвай — в 83 миллиона, — пояснил Михаил Ефремов.

В Самару поступают новые белорусские трамваи. Из 12 составов получили 9, 2 вагона недавно прошли приемку и к вечеру 1 февраля вышли на линию. Оставшиеся 3 трамвая пришлют до середины февраля. Ранее сроки поставки нарушили — партия должна была прийти летом 2023 года. В ТТУ оформили к поставщику предпретензию.

— Окончательную претензионную документацию направят после получения всей партии. Также направлено порядка 50 претензий — актов рекламации. Это касается нареканий по качеству оснащения вагонов. Из строя выходила электроника. По механической части возникали недочеты, обрывы кронштейнов и металлических изделий. Поставщик ссылается на то, что в связи с санкциями немецкую «начинку» пришлось менять на китайскую, — отметил Михаил Ефремов.

В мэрии прокомментировали, что несмотря на возникшие сложности предприятие и профильный департамент стараются улучшить организацию перевозок. На маршрутах № 7, 23 и 24 уже добавили по одному трамваю. Меру приняли с учетом обращений представителей предприятий оборонно-промышленной сферы.

Источник: 63.ru

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, metrovS сказал:
 

— В последнее время на линии возникали поломки. Причины объективные: высокий износ технопарка, погодные условия — после снегопадов были ледяные дожди, затем крепкие морозы. В итоге много трамваев со сложными видами ремонта, с заменой двигателя оси. Чтобы справиться с поломками, требуется немало времени, — сообщил директор МП «ТТУ» Михаил Ефремов.

 

Как известно, Самара - трамвайный город, и здесь выпукло и зримо видны все проблемы этого вида транспорта.  

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В ТТУ назвали количество работающих трамваев

Каждый день в Самаре на линию выходят 125 вагонов. Что касается троллейбусов, то их на маршрутах в два раза меньше - около 60 единиц.
 
На сегодняшний день капитального обновления ждут 3 старых трамвая марки Tatra.

Источник: Телеграм

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мэрия Самары рассказала, почему невыгодно закупать новые трамваи

И представила цифры более экономного варианта для обновления парка

В Самаре усилили работу по ремонту трамваев. Администрация города пообещали исправить ситуацию, вызвавшую устойчивый поток жалоб от пассажиров, и пояснила, почему целесообразнее в данной ситуации восстанавливать вагоны, чем закупать новые.  

В ремонтных зонах депо каждый день теперь работает до 60 человек, а смены восстановительным бригадам продлили на несколько часов. В таком ритме с первостепенными работами МП «ТТУ» рассчитывает справиться ориентировочно через неделю. 

Для ремонта планируется закупить примерно 10 новых кузовов. Дело в том, что такой способ капитально-восстановительных работ стоит гораздо дешевле приобретения нового трамвая. Один кузов обходится в 41 миллион рублей, а покупка нового вагона в полной сборке — в 83 миллиона. 

Но и новые трамваи белорусского производства продолжают поступать. Из 12 вагонов получено 9. В том числе 2 вагона накануне проходили процедуру приемки, а к вечеру были выпущены на линию. По информации поставщика, ожидается, что оставшиеся 3 трамвая будут отправлены в Самару до середины февраля, рассказал директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.

Поставка новых вагонов затянулась: она должна была состоятся еще в начале года. Сейчас по этому поводу составляется претензия, также направлено порядка 50 претензий из-за качества оснащения вагонов. Из строя выходила электроника, были недочёты по механической части. Сам производитель это объясняет санкциями и сменой поставщиков комплектующих. 

Источник: tvsamara.ru

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Интересно, окажется ли пример заразительным и после "татрогорода" Самары с весьма устаревшим парком чехословацкой техники последует к модернизации с закупками вагонов первой комплектности Екатеринбург, еще один "татрогород", трамвайный парк которого не менее изношен и морально и физически устарел.  

Link to comment
Share on other sites

Три белорусских трамвайных вагона с кондиционерами прибудут в Самару в феврале

В Самаре прошли приемку два новых трамвайных вагона, которые поступили в областную столицу из Республики Беларусь. Они уже выпущены на линию, сообщили в городской администрации в пятницу 2 февраля.

Напомним, в 2023 году власти города анонсировали приобретение 12 вагонов с кондиционерами, USB-разъемами для зарядных устройств, кнопками для связи с водителями. На сегодняшний день от поставщика получены девять из них. Ожидается, что оставшиеся три отправят в Самару до середины февраля.

По словам руководителя МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаила Ефремова, в настоящее время оформляется предпретензия в связи с нарушением сроков поставки транспорта. После получения всей партии планируется направить окончательную претензионную документацию.

Источник: Samru.ru

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Самара разорвет контракт с белорусами на трамваи: найдут другого производителя

Администрация Самары недовольна результатами сотрудничества с белорусским трамвайным заводом. Напоминаем, должны были быть поставлены 12 трамваев, однако сроки оказались сорваны, а один из трамваев сгорел, а у другого лопнула рама. К счастью, оба случая попадают пол гарантийное соглашение.Данную проблему обсудили на совещании самарской городской думы.

Более того, у большого количества вагонов, которые получены из Беларуси, не поддерживается программное обеспечение. Дело в том, что они установили ПО, которое для России находится под санкциями.

Чиновники отметили, что в сторону белорусской компании выставляются штрафы, а также рассматривается вопрос разрыва контракта. Позиция властей ясна, нам нужен более надежный производитель.

Также самарская администрация обдумывает закупку еще десятка трамваев на три секции. Однако стоит вопрос финансирования, у города на это есть 1,6 миллиардов рублей, но требуется еще 3,6 миллиардов рублей.

Источник: progorodsamara.ru

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Из-за плохой работы общественного транспорта в Самаре возбудили 45 административных дел

В Самаре прокуратура возбудила 45 административных дел из-за нарушений в сфере общественного транспорта.

Из-за многочисленных жалоб жителей города прокуратура решила проверить органы местного самоуправления, органы контроля и всех перевозчиков.

В итоге из-за срыва исполнения муниципальных контрактов по перевозке пассажиров в отношении директоров перевозчиков, в том числе МП ТТУ и ООО "СамараАвтоГаз", возбудили 45 административных дел.

Для директора МП предусмотрены штрафные санкции - свыше 5 млн руб., в отношении директора ООО "СамараАвтоГаз" - свыше 2,5 млн руб. или до двух лет дисквалификации. Рассмотрение административных материалов контролирует прокурор города Артем Ярыгин.

После вмешательства прокуратуры перевозчики дополнительно вывели на линию 23 автобуса и 19 трамваев (30 вагонов).

Источник:  volga.news

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...