Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамваи Самары


 Share

Recommended Posts

Капремонт 10 старых трамвайных вагонов Tatra запланировали в Самаре в 2024 году

В Самаре ведется работа по обновлению подвижного состава городского ТТУ.

В 2024 году в Самаре хотят капитально отремонтировать 10 старых трамвайных вагонов Tatra. Как сообщили в понедельник, 26 февраля, в департаменте транспорта города, МП «ТТУ» собственными силами обновит колесные пары, а кузовы вагонов предполагается закупить.

Таким образом, подчеркнули в дептрансе, внешне трамваи будут выглядеть новыми. При этом капремонт обойдется почти вдвое дешевле покупки нового вагона.

Источник:  samru.ru

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В Самаре необходимо развивать общественный транспорт

Такое предположение озвучил спикер городской думы Алексей Дегтев. По его мнению, одним из перспективных направлений может быть Красноглинский район. Председатель парламента областной столицы считает, что сейчас здесь сложилась непростая ситуация с логистикой.

— Вот у нас микрорайоны строят, а потом репу чешут: «А где мне собаку выгуливать? А где мне здесь в поликлинику сходить?» Нужен комплексный подход. Мы, например, можем пустить трамваи до Новой Самары. Но это будет дорого, — заявил Алексей Дегтев.

Идею построить трамвайную ветку в эту часть Самары обсуждают на разных уровнях уже несколько лет. Однако представители департамента транспорта опасаются реализовывать столь дорогостоящий проект. По словам заместителя главы дептранса Юрия Тапилина, велика вероятность, что строительство просто себя не окупит. В результате проект уже несколько лет откладывают. Не помогает и заинтересованность как застройщиков, так и инвесторов.

Источник: Телеграм

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

image.png
P.S. Уже не первый случай с трамваями в этом году. ПО ЧП на общественном транспорте трамваи конкурируют конечно же с автобусами.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

С 15 апреля собираются переставлять рельсы на ново-садовой.

 

Форумчане, кто в курсе, как теперь с 15 апреля будут ходить 22 и 5 трамваи, и в дальнейшем 20ка? 24 вроде как понятно, маршрут его должен быть костромской-поляна

 

https://sovainfo.ru/news/pustyat-besplatnye-avtobusy-v-samare-s-15-aprelya-nachnut-remont-tramvaynykh-putey-na-novo-sadovoy/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, maraon сказал:

С 15 апреля собираются переставлять рельсы на ново-садовой.

 

Форумчане, кто в курсе, как теперь с 15 апреля будут ходить 22 и 5 трамваи, и в дальнейшем 20ка? 24 вроде как понятно, маршрут его должен быть костромской-поляна

 

https://sovainfo.ru/news/pustyat-besplatnye-avtobusy-v-samare-s-15-aprelya-nachnut-remont-tramvaynykh-putey-na-novo-sadovoy/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Как вариант пустят трамваи с 15-ки в центр по Ставропольской и Антоново-Овсеенко, так как на перекрестке Ставропольская/Ново-Вокзальная не сделали поворот (вопрос по которому поднимали два раз за прошедшие 5 лет).

Link to comment
Share on other sites

На Ново-Садовой закроют движение трамваев

Это нужно для защиты от подтопления.

В ближайшее время в Самаре изменится схема движения общественного транспорта. Об этом 63.RU сообщил директор Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) Михаил Ефремов.

— Ожидаем, что с 15 апреля мы начнем приводить в порядок пути на Ново-Садовой. На первом этапе работы будут идти на участке от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной. Специалисты будут работать до лета. Затем они перейдут на следующий отрезок, от Ново-Вокзальной до завода Тарасова. Но сроки начала работ во многом зависят от погоды, — пояснил Михаил Ефремов.

Масштабный ремонт путей в Самаре планировали провести еще в 2023 году. И все работы поделили на три этапа, каждый из них планировали провести в течение одного года. Вот как выглядела примерная схема работ в то время (на картинке).

Однако в результате поиск подрядчика для ремонта путей перенесли на 2024 год. Но теперь, исходя из слов директора ТТУ, в один год планируют уместить сразу два этапа.

Чтобы минимизировать неудобства, на время ремонта в Самаре пересмотрят режим работы общественного транспорта. Во-первых, по Демократической и Ново-Садовой будут ходить 30 автобусов средней вместимости. Не исключено, что это будут ПАЗы. Машины выпустят на маршрут от Ташкентской до ТЦ «Апельсин». Ожидается, что проезд в них будет бесплатным. Причем в часы пик интервал выхода машин на линию составит 5 минут, а в межпиковое время и в период с 20 до 22 часов — 15 минут.

А во-вторых, в городе скорректируют маршруты трамваев, которые ходят по Ново-Садовой:

№ 5 будет ходить от Чапаевской до Фадеева (как № 20 и 20к);

№ 7 — от станции метро «Победа» до завода Тарасова;

№ 11 — от Барбошиной поляны с заездом на стадион «Солидарность Самара Арена», через 15-й микрорайон, по улице Ставропольской, через станцию метро «Победа» до ТЦ «Аврора»;

№ 12 — от Юнгородка до улицы Фадеева (как № 19);

№ 22 — от Чапаевской до 15-го микрорайона через Дом печати и Ставропольскую;

№ 24 — по сокращенному маршруту от Костромского переулка до Барбошиной поляны.

По словам Михаила Ефремова, ремонт путей необходим по двум причинам. Первая — это защита путей от затопления. Ожидается, что во время работ подрядчики обустроят дренаж и он позволит дождевой воде стекать в канализацию.

Вторая же причина связана с износом путей. На многих участках сейчас действуют ограничения. Из-за этого трамваи развивают скорость около 12 км/ч, а местами и вовсе не более 5 км/ч.

Не исключено, что ремонт путей на Ново-Садовой займет немного времени. Глава ТТУ рассказывал 63.RU об одной из возможных схем ведения работ:

— Принцип уже отработали во время аналогичных процедур в других частях города. Рельсы будут собирать днем в другом месте. Потом собранную конструкцию привозят на место и устанавливают. Эти работы ведут вечером и ночью, когда составы почти или совсем не ходят. И в итоге остается доделать небольшие мелочи, вплоть до насыпи щебня. Но кроме самих рельсов, надо будет сделать еще решетки для стока вод, — пояснил Михаил Ефремов.

Источник:  63.ru

YKz-2BlkKzk.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Один сгорел, остальные ломаются: что происходит с новыми белорусскими трамваями в Самаре

«Ездят 5-6 вагонов из 11»
С минского предприятия «Белкоммунмаш» в Самару наконец-то доставлены все 12 трамвайных вагонов, которые должны были прийти на берега Волги еще в 2023 году. Правда, за то время, пока белорусская сторона отправляла оставшиеся вагоны, один из первых трамваев успел сгореть в Самаре в процессе эксплуатации.

Экспертиза показала, что причиной пожара стал конструктивный недочет, который привел к короткому замыканию в электрической системе и возгоранию проводки и обшивки вагона. Тем не менее трамвай можно не списывать, а привести в прежнее жизнеспособное состояние.

- Мы отправили этот вагон назад в Минск, чтобы его там восстановили. А с учетом происшествия произвели необходимые доработки во всех остальных вагонах, чтобы подобное не повторилось, - рассказал «КП-Самара» директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов.

Таким образом, на данный момент в распоряжении ТТУ находятся 11 новых трамваев БКМ. Но на линии ежедневно, по словам Михаила Ефремова, работают только 5-6 вагонов, то есть примерно половина из имеющихся. Поначалу причиной простоя были «баги» в программном обеспечении - трамвай мог просто встать посреди маршрута из-за того, что «вырубилась» электроника. Сейчас все чаще случаются механические поломки в ходовой части.

- Это, конечно, плохая ситуация, когда мы купили трамваи, а они не ездят. К тому же серьезно нарушены сроки поставок. Сейчас готовится претензия, чтобы взыскать неустойку с поставщиков вагонов за нарушение условий контракта, - прокомментировал для «КП-Самара» ситуацию Михаил Ефремов.

Обновление «Татр» затягивается

По первоначальной информации, в конце марта в Самару должны были поступить первые «реновированные» вагоны «Татра Т3». На старые «неубиваемые» тележки чехословацких вагонов, произведенных около полувека назад, должен быть поставлен новый кузов. Таким образом старые добрые «Татры» получат новую внешность, современный дизайн и «начинку». Кроме того, они станут частично низкопольными, что позволит пользоваться этими вагонами людям с ограниченными возможностями передвижения.

Проблема в том, что первые два образца «старых новых» трамваев должны быть изготовлены все на том же «Белкоммунмаше». Где, как и в случае с поставками новых трамваев, опять не укладываются в оговоренные сроки.

- По договору нам должны были поставить реновированные вагоны к 31 марта. По тому, как идет процесс, мы понимаем, что будет хорошо, если они дойдут до нас хотя бы к 30 апреля, - пояснил «КП-Самара» Михаил Ефремов.

После того как на белорусском предприятии обкатают технологии, дальнейшую «реновацию» старых вагонов предполагается производить на базе Северного трамвайного депо в Самаре.

  • Like 2
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Актуальные вопросы транспортной сферы обсудили на городской профильной комиссии

Меры, которые призваны обеспечить стабильное транспортное сообщение в период временного закрытия на капитальный ремонт участка трамвайных путей по улице Ново-Садовой, – один из основных вопросов, поднятых на заседании квартальной комиссии городского округа Самара по обеспечению безопасности дорожного движения.

Одним из факторов, влияющих на ритмичность перевозок, является текущее состояние путей для наземного электротранспорта, которые вследствие высоких эксплуатационных нагрузок и длительного использования требуют обновления. Особенно остро вопрос строит относительно участка по улице Ново-Садовой.

Для решения проблемы 4 декабря 2023 года был заключен договор на капитальный ремонт трамвайных путей по улице Ново-Садовой от улицы Ново-Вокзальной до проспекта Кирова (до кольца на Барбошиной поляне). Подрядчик готов, материалы закуплены. Работы начнутся 28 апреля 2024 года.

Учитывая виды работ и технологии, одновременно ремонтом охватят однопутные трассы в обоих направлениях движения. Таким образом, в целом обновят около 3,5 км одиночного пути. До 30 июня 2024 года отрезок линии полностью выведут из эксплуатации.

Продумана возможность использования дополнительного транспорта – заказных автобусов в количестве 30 единиц. Они будут следовать от улицы Ташкентской по улицам Демократической и Ново-Садовой, до улицы XXII Партсъезда, в район торгового центра «Апельсин». Затем, развернувшись под новой эстакадой, автобусы поедут в обратном направлении, до улицы Ташкентской.

Для пересадки с трамвая на специальный автобус дополнительно оплачивать билет не потребуется – проезд пассажиров в заказных автобусах будет осуществляться на бесплатной основе.

Стоит также отметить, что в рамках запланированных работ полностью демонтируют трамвайные пути, щебеночное основание (до грунта) и согласно проекту устроят ливнево-дренажную систему, которая исключит вероятность подтопления трамвайных путей.

Источник: Телеграм

image.png

image.png

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Концессии не будет, но новые трамваи появятся: Самара в 2024 году закупит три трехсекционных состава

Власти Самары окончательно приняли решение отказаться от услуг концессионеров в развитии трамвайного хозяйства. Компания «Мовиста Самара» предлагала за три года отремонтировать часть рельсовых путей в городе и приобрести 45 трехсекционных трамваев «Витязь» производства ПК «Транспортные системы». Но для этого городу пришлось бы выплачивать довольно серьезные средства в течение нескольких лет. Потому в мэрии сочли этот вариант экономически нецелесообразным.

— В 2024 году мы все-таки приобретем в лизинг три трехсекционных трамвая «Витязь» — такие ходят в Москве и собирают положительные отклики. Сначала речь шла об одном таком трамвае, но появилась возможность приобрести три. Осталось дождаться ближайшего заседания городской думы — оно должно состояться в 20-х числах апреля, и на нем депутаты, надеемся, утвердят изменения в соответствующей строке бюджета, — сообщил «КП-Самара» Михаил Ефремов.

По словам директора организации, стоимость одного «Витязя» — порядка 150 млн рублей. Для сравнения — белорусские трамваи БКМ, приобретенные в количестве 12 штук, обошлись Самаре примерно в 70 млн рублей каждый, но по ценам 2022 года. Если учесть, что один «Витязь» чуть ли не втрое больше «одиночки» БКМ — выгоду легко посчитать. К тому же городу не придется вываливать разом за три трамвая почти полмиллиарда — условия лизинга предполагают выплаты частями.

Ожидаются в ближайшее время из Белоруссии и две реновированных «Татры Т3». В Минске на старых тележках чехословацких вагонов должны «вырастить» новый частично низкопольный кузов с современной «начинкой». Предполагалось, что в 2024 году такую реновацию уже в Самаре на базе Северного трамвайного депо пройдут 10 вагонов, но для этого должны прийти средства из областного бюджета. Пока, по словам Михаила Ефремова, губернская дума выделение этих средств не утвердила.

Источник: samara.kp.ru

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...