Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Новая информация о ЛВС-97К: вполне возможно, что если деньги выделят, вагоны будут восстановлены и выйдут на линию B)

Кто выделит? Город?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто выделит? Город?

Источник не указан, т.е. либо ГЭТ, либо город

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хорошо бы было! Они же не порезанные стоят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
В Красноярске маршрутный автобус столкнулся с трамваем
Сегодня в Свердловском районе Красноярска произошло ДТП с участием пассажирского транспорта. В 8 часов утра на кольце перед Коммунальным мостом трамвай врезался в маршрутный автобус №65. В результате аварии движение на данном участке дороги было сильно затруднено. Эту информацию подтвердили в пресс-службе ГАИ города.

http://img2.sibnovosti.ru/pictures/0124/4695/___________thumb_main.JPG

Как рассказали корреспонденту САН очевидцы, автобус ехал с улицы Матросова на Коммунальный мост. На кольце перед автобусом резко остановилась машина. Чтобы избежать столкновения, водитель маршрутки приостановился. В это время в правый бок автобуса врезался трамвай. «Удар оказался достаточно сильным, некоторые пассажиры закричали, многие упали на пол», - рассказали очевидцы.

Официальной информации о пострадавших и виновных в аварии пока не поступало.






А вот почему некоторые Красноярские трамваи постоянно перекрашивают, а некоторые так и ходят всю жизнь краснобелыми?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
На кольце перед автобусом резко остановилась машина. Чтобы избежать столкновения, водитель маршрутки приостановился. В это время в правый бок автобуса врезался трамвай.

Трамвай подъезжал к кольцу, причем был очень близко, следовательно водитель долбошрутки по ПДД должен был уступить дорогу трамваю.

А вот почему некоторые Красноярские трамваи постоянно перекрашивают, а некоторые так и ходят всю жизнь краснобелыми?

Всю жизнь красно-белым никто не ездил. Если перекрашивают в другие цвета, то это только реклама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На кольце перед автобусом резко остановилась машина. Чтобы избежать столкновения, водитель маршрутки приостановился. В это время в правый бок автобуса врезался трамвай.

Трамвай подъезжал к кольцу, причем был очень близко, следовательно водитель долбошрутки по ПДД должен был уступить дорогу трамваю.

Согласно ПДД - кольцо предмостной - главная дорога, а Красраб - второстепенная. Т.ч. не должен был водитель маршрутки уступать трамваю. Трамвай имеет преимущество только на равнозначном пересечении.

 

А вот почему некоторые Красноярские трамваи постоянно перекрашивают, а некоторые так и ходят всю жизнь краснобелыми?

Всю жизнь красно-белым никто не ездил. Если перекрашивают в другие цвета, то это только реклама.

Про рекламу - это понятно, но просматривая фотографии создалось впечатление, что рекламу красят на одни и те-же вагоны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Красноярске изменят расписание трамваев
В этом году на правом берегу Красноярска изменится расписание трамвайного движения. Причиной тому стали постоянные жалобы жителей улицы Мичурина и проспекта имени газеты «Красноярский рабочий» о слишком сильной вибрации и шуме от трамвайных путей, проходящих мимо их домов. Данный вопрос рассматривался сначала на городском уровне, затем, не добившись никаких результатов, красноярцы обратились к законодательной власти края. Месяц назад депутаты встретились с жителями домов и обещали разобраться в этом вопросе.

И вот сегодня парламентарии озвучили уже несколько запланированных решений, которые помогут горожанам. Отказаться в принципе от трамвайного движения в этой части города не получается, поскольку большинство жителей Кировского и Ленинского районов не согласились. Но некоторые пути решения проблемы все же нашли. В первую очередь, в этом году планируется закупить десять современных трамваев. Объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации для замены трамвайных путей на улице Мичурина и проспекте имени газеты «Красноярский рабочий». Вдоль наиболее проблемных домов на Мичурина летом будет установлен шумопоглощающий экран.

Кроме того, «Горэлектротранс» готов пересмотреть график движения транспорта. Если это необходимо, трамваи будут завершать рабочий день в восемь часов вечера, чтобы не мешать людям отдыхать. А для водителей и кондукторов, которые добираются на работу на трамваях в пять-шесть утра, приобретут новые автобусы. Таким образом, трамваи не будут мешать горожанам утром и поздно вечером.


http://krsk.sibnovosti.ru/transport/104034...isanie-tramvaev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 2 года спустя...
В Красноярском крае на линию вышел рекуперативный трамвай
В Ачинске на линию выведен первый модернизированный трамвай, оснащенный новым энергоэффективным оборудованием.

Новое оборудование позволяет снизить потребление электроэнергии на треть, - сообщили в пресс-службе муниципального унитарного предприятия «Ачинский электрический транспорт».

Экономия достигается за счет применения системы рекуперативного торможения, при которой трамвай сам вырабатывает электроэнергию и отдает её в сеть, иными словами, трамвай потребляет ту же энергию, что и вырабатывает.

Как объяснил директор МУП «Ачинский электрический транспорт» Сергей Попов: «Приобретать новые трамваи очень дорого: стоимость одной машины достигает 10 млн. рублей. Поэтому было принято решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается гораздо дешевле, и трамвай прослужит еще как минимум лет пятнадцать. Сейчас у нас в планах переоснастить еще нескольких вагонов».

Модернизация нового трамвая обошлась в 1 млн. рублей. Денежные средства на капитальный ремонт были выделены в рамках реализации долгосрочной городской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Ачинска» на 2010-2012 годы.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Нависла угроза уничтожения над трамвайными путями по проспекту им. Газеты "Красноярский Рабочий" в Красноярске. В случае, если это осуществится, окончательное исчезновение трамвая с улиц миллионного(!!) города будет вопросом времени. Кто не безразличен - голосуйте ТУТ!

Аналогичное голосование есть и по Владивостоку, ссылка есть в соответствующей теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Товарищи, есть у кого фотографии того как сейчас ремонтируют пути на пр.Красноярский Рабочий?

 

Сегодня наблюдал, что там делают сэндвич песок + красный щебень + бетонная подушка.

 

Заснять сам не смог.

 

Нужны его фотографии.

Изменено пользователем lonefur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 7 лет спустя...

Администрация Красноярска объявила тендер на поставку девятнадцати новых трамваев

На первом этапе закупят 19 трамваев; конкурс на поставку остальных шести будет объявлен позже.

Деньги на покупку выделили в рамках программы «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

«Новые трамваи будут низкопольными, односекционными, вместимостью до 150 человек,,  с центральной площадкой для размещения детской или инвалидной колясок, оборудованные тахографом и системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС.
В салонах будут установлены камеры видеонаблюдения, USB-зарядки, валидаторы на поручнях для безналичной оплаты проезда»
, — сообщили в администрации Красноярска.

https://gornovosti.ru/news/aktualno/item/6018d782-42b4-4023-9fbe-2fd6072c0160/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

с начальной (максимальной) ценой 970 691 000 рублей;
всего 19 штук; с ценой за единицу 51 089 000 рублей.

Хотели «Львёнков»; у кого какие соображения — кто подходит под требования?
 

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0119300019821001736

И почему оставшиеся шесть идут отдельным лотом?

Купят другие? Например, сочленённые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сегодня состоялся электронный аукцион на поставку девятнадцати трамваев для Красноярска на сумму 970 691 000 рублей.

По окончании срока подачи заявок была подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе.

Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Федерального закона № 44-ФЗ.

Участник, с которым планируется заключить контракт — ООО «ПК ТС».

В Красноярск, как и ожидалось, придут «Львята».

Немного позже должны объявить конкурс на поставку ещё шести вагонов.

 

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/supplier-results.html?regNumber=0119300019821001736

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

«ПК Транспортные системы» собирает первых «Львят» для Красноярска:

/cdn-cgi/image/format=auto,onerror=redirect,width=1920,height=1920,fit=scale-down/https://www.skyscrapercity.com/attachments/1633708137486-png.2172515/6Pzg3WHO1Hw.jpg

 

23Ad7ktkMcQ.jpg

 

http://www.admkrsk.ru/press/news/Pages/news.aspx?RecordID=20329

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В Красноярск прибыли первые 4 трамвая модели «Львёнок»

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzMvMjM2

Первые 4 трамвая модели «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы» приехали в Красноярск. Ещё 21 единица техники прибудет в город в течение месяца.Трамваи выйдут на линию уже в декабре.

Односекционные трамваи смогут вместить более 150 человек. В салоне предусмотрена площадка для детских и инвалидных колясок. Транспортное средство оборудовано тахографом, системой ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения, USB-зарядками и валидаторами для безналичной оплаты.

Плавный ход трамвая обеспечивает уникальная низкопольная тележка. А система пассивной безопасности позволяет минимизировать риски получения травм и снизить ущерб в ДТП.

Отмечается, что в Красноярске планируют капитально отремонтировать действующие трамвайные пути от остановки «Нефтебаза» до КрасТЭЦ и от посёлка Энергетиков до улицы Матросова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

В 16.11.2021 в 15:14, Ездец сказал:

частично низкопольные ..и удобные для пассажиров

Это пошутилка такая смехотворная?

В 14.11.2021 в 19:59, knsx сказал:

Хорошо, что трамвай не назвали "Чувак", это так стиляги к друг другу обращались

Сейчас научите, дяденька, молодёжь всяким нехорошим словам, и начнут они взаправду эти самые новые вагоны всякими богопротивными "чуваками" паскудить.. Ай-ай-ай..

В 14.11.2021 в 23:55, CptLop сказал:

Это по 90 млн. рублей за вагон.

Красноярские «Львёнки» приобретены были по пятьдесят одному миллиону рублей за вагон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

В Красноярске начали работать приобретённые по нацпроекту трамваи

 

КРАСНОЯРСК, 17 декабря. /ТАСС/. Первые десять трамваев, купленных в рамках реализации нацпроекта «Экология», вышли на линию в Красноярске.

Развитие электротранспорта, замена старых автобусов на новые  — часть комплексной программы по улучшению экологической обстановки Красноярска по нацпроекту «Экология». Современная сеть городского транспорта будет включать трамваи, троллейбусы последних моделей, а в дальнейшем и метро.

«Сегодня в Красноярске на линию выпустили десять новых трамваев модели «Львёнок», которые будут курсировать по маршрутам № 4 и № 7. В ближайшее время планируется запустить на линию ещё четыре таких трамвая. Сейчас они проходят обкатку. Ещё одиннадцать единиц техники прибудут в Красноярск до конца года»,  —  сообщила пресс-служба.

Новые трамваи, вмещающие до 150 человек, имеют центральную площадку для размещения детской или инвалидной колясок, оборудованы тахографом и системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС. В салонах установлены камеры видеонаблюдения, USB-зарядки, а также валидаторы на поручнях для безналичной оплаты проезда.

https://tass.ru/nacionalnye-proekty/13231335?utm_source=yxnews&utm_medium=desktopвагон2.jpg

вагон.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В Красноярске продолжают готовиться к заключению трамвайной концессии

news4702_pic01.jpg

Не всем городам, объявившим в прошлом году о готовности заключения концессионных соглашений на создание или модернизацию объектов инфраструктуры городского электрического транспорта, удалось подписать стратегически важные документы. Среди оставшихся на второй год — Красноярск. В феврале в краевой столице снова будет решаться вопрос о возможном начале работ по строительству новой линии, связывающей берега Енисея, а также о реконструкции одной из существующих линий и покупке вместительных двухсекционных вагонов.

Основные события первого сезона

Весной 2022 года в Москве для реализации серии концессионных проектов группой «Мовиста» было зарегистрировано новое юрлицо ООО «Мовиста Регионы Красноярск». Первоначальное предложение потенциального концессионера было отправлено в администрацию Красноярска 23 мая 2022 года. В течении двух месяцев между сторонами шли переговоры, результатом которых стало доработанное предложение, направленное администрации Красноярска 22 июля 2022 года. В этот же день проект концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в городском округе Красноярске на сайте «ГИС-Торги» опубликовал Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации Красноярска.

Концессию по предложению ООО «Мовиста Регионы Красноярск» планировалось заключить на 20 лет между городским округом Красноярск, Красноярским краем и ООО «Мовиста Регионы Красноярск». В состав работ по соглашению включили реконструкцию трамвайного депо, реконструкцию 16 км одиночного пути городских трамвайных линий по просп. им. Газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади до «КрасТЭЦ», строительство новых 30 км путей, приобретение 50 двухсекционных трамвайных вагонов и 17 единиц спецтехники 11 номиналов, включая два коммунальных трактора, две универсальные машины для обслуживания путей и контактной сети на совмещённом ходу, автомобиль аварийной службы для работ по устранению сходов вагонов с рельсов, три грузопассажирских автомобиля с кузовами и двухрядной кабиной, самоходную рельсошлифовальную машину, предназначенную для одновременной шлифовки двух рельсов, путеизмерительную тележку и другую технику.

Ввод в эксплуатацию всех объектов соглашения предлагался не позднее 31 декабря 2025 года. Концессионеру планировалось передать 23,7 км одиночного пути трамвайных линий и две тяговые подстанции. При этом концессионер должен реконструировать пять тяговых подстанций и построить четыре новых.

Новое строительство предусматривалось от просп. им. Газеты «Красноярский Рабочий». На перекрёстке с ул. Мичурина планировалось уложить шесть стрелочных переводов для движения по «треугольнику» во всех направлениях. Далее трасса линии проведена по ул. Мичурина через железнодорожный путепровод у Крайней ул., Октябрьский мост, дороге по острову Татышев, мосту им. П.С. Федирко (через протоку Татышева), ул. Авиаторов, путепровод через Северное шоссе (от ул. Авиаторов к 1-му микрорайону), просп. 60 лет Образования СССР, Солнечному бульв. до разворотного кольца на Молодёжном просп., где для обгонного пути предусмотрено два стрелочных перевода.

В концессионных предложениях «Мовисты» расчётная закупочная цена двухсекционных трамваев в 2022 году равнялась 143 млн руб., для последующих лет эти значения индексировались.

Приём заявок от альтернативных участников вёлся с 25 июля по 7 сентября. 8 сентября подвели итоги.

В последний день приёма документов, 7 сентября, заявка о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования Красноярска поступила от ООО «СТК». 8 сентября по результатам рассмотрения заявки было установлено, что она отвечает требованиям, предусмотренным ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что согласно ч. 4.9 ст. 37 этого же закона исключает возможность заключения концессионного соглашения без проведения конкурса.

Однако за последующие почти четыре месяца до конца года ожидаемый конкурс так и не был объявлен. А под самый занавес года история получила продолжение.

Второй сезон?

29 декабря администрация города Красноярска выпустила постановление № 1183 «О возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях». Документом декларировалась возможность заключения соглашения с ООО «Мовиста Регионы Красноярск» на условиях, предложенных компанией: соответствующее предложение было направлено администрации несколькими днями раньше, 19 декабря.

Уже на следующий день, 30 декабря 2022 года, на сайте «ГИС-Торги» было размещено предложение о заключении концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования, состоящего из трамвайной инфраструктуры и подвижного состава, в муниципальном образовании городской округ город Красноярск Красноярского края.

Обновлённое предложение особыми изменениями не отличается. Однако, похоже, изменение названия объекта соглашения позволяет «обнулить» историю и рассчитывать на то, что повторения появления в самый последний момент альтернативного претендента-концессионера не случится. В целом объекты соглашения остались прежними: городу по-прежнему нужна реконструкция трамвайной линии по просп. им. Газеты «Красноярский Рабочий» от кольца на Предмостной пл. (не включая его) до кольца «КрасТЭЦ» (включая само кольцо), новую линию между правым и левым берегами Енисея и 50 новых двухсекционных трамваев.

news4701_pic01.jpg
Источник: концессионное предложение с сайта «ГИС-Торги»

Максимальный размер привлекаемых Концессионером инвестиций увеличился по сравнению с прошлым предложением до 24,157 млрд руб. вместо прежних 24,142. При этом размер средств капитального гранта остался прежним — 6,918 млрд руб.

Срок действия соглашения остался прежним — 240 месяцев с даты заключения.

Концессионер в соответствии с условиями соглашения обязан выполнять перевозку по регулируемому тарифу в объёме транспортной работы не более 2,5 млн км в год (625 тыс. км в течение одного этапа эксплуатации, равного кварталу). Концессионная плата по соглашению носит что в нынешнем проекте, что в прошлом символический характер — 10 тыс. руб. А вот выплачиваемый в обратном направлении эксплуатационный платёж «потяжелел» с 15,8196 до 16,1384 млрд руб. Но вместо 67 эксплуатационных периодов (16,75 лет) в состав соглашения теперь заложено 68 (17 лет с I квартала 2026 года по IV квартал 2042 года включительно).

Все работы по реконструкции и созданию трамвайной инфраструктуры должны быть завершены к 31 декабря 2025 года, при этом основные строительные работы запланированы на последний «подготовительный» год.

Приобретаемые концессионером двухсекционные шестиосные однокабинные полностью низкопольные вагоны должны быть длиной не менее 25 м и иметь гарантированный срок службы не менее 30 лет и не менее 1 млн км пробега, при ежегодном пробеге не менее 50 тыс. км. Вагоны должны иметь не менее пяти дверных проёмов в пассажирский салон, в том числе не менее трёх двухстворчатых дверей. Вагоны должны обладать возможностью автономного хода без использования контактной сети на прямом горизонтальном участке не менее 500 м. В каждом трамвае должно быть не менее 40 стационарных мест для сидения, а максимальная вместимость не ниже 160 человек на метр.

При этом наиболее массово выпускаемая модель двухсекционных трамваев в России гораздо короче: 71-923 «Богатырь» имеют длину всего 19 м. А 27,5 м — это длина уже трёхсекционных трамваев модели 71-931М «Витязь-М».

Стоимость инвестиционного платежа уменьшилась с 29,085 до 28,779 млрд руб. При этом стоимость строительства и реконструкции объектов капитального строительства осталась прежней — 14,88 млрд руб., приобретения подвижного состава — 8,1796 млрд руб. Иные расходы концессионера увеличены с 1,082 до 1,097 млрд руб.

Приём новых заявок о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в Красноярске ведётся вплоть до 13 февраля 2023 года.

Планируется, что передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения произойдёт не позднее 28 июля 2023 года.

30 декабря в Волгограде было подписано концессионное соглашение между администрацией города и АО «Электротранспорт плюс» в отношении находящегося в муниципальной собственности имущественного комплекса электрического транспорта общего пользования, сообщило ИА «Высота 102» со ссылкой на источники в городской администрации. Заключённое на 25 лет соглашение предусматривает строительство нового участка линии скоростного трамвая, реконструкцию 15 км линий скоростного трамвая и 14,2 км обычного трамвая, реконструкцию объектов энергоснабжения и приобретение новых вагонов.

Источник: TR.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Администрация Красноярска приняла постановление о заключении концессионного соглашения с «Мовиста Регионы» сроком до 2042 года

Оно должно включать поставку в город 50 двухсекционных низкопольных трамваев за 8,2 млрд руб. Также еще 14,8 млрд руб. должны быть направлены на реконструкцию 16 км трамвайных путей и строительство 30 км новых.

Планируется, что документы по концессии будут подписаны в течение месяца. Свою заявку на конкурс также подавал местный перевозчик СТК. Однако она была отклонена из-за несоответствия требованиям законодательства, отмечают в мэрии города.

Источник: https://t.me/rollingstock/2863

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красноярск: подписано концессионное соглашение о модернизации трамвайной системы города

Правительство края и мэрия подписали концессионное соглашение с компанией «Мовиста регионы» — дочерним предприятием московской фирмы. К 2025 году в Красноярске планируется радикально изменить инфраструктуру электротранспорта.

Концессионер обязуется отремонтировать 16 км трамвайных путей, построить 30-километровую ветку до Солнечного, реконструировать депо и закупить 50 новых низкопольных трамваев. Финансирование составит более 23 миллиарда рублей, поставки машин ожидаются до конца 2024 года.

Директор «Мовиста регионы» Александр Советников пообещал, что новые трамваи запустят в Красноярске в конце 2025 года.

— Концессия удобна тем, что регион получит услугу по модернизации трамвайной сети «под ключ». Не нужно заключать договоры с разными подрядчиками для каждого вида работ и состыковывать строительство инфраструктуры с поставкой вагонов, — заявил Советников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красноярский трамвай: будет ли большое будущее?

В пятницу, 3 марта, в Красноярске подписали концессионное соглашение с компанией «Мовиста регионы Красноярск». Теперь она будет развивать в городе трамвайное сообщение, строить новые линии и инфраструктуру. ДЕЛА разбирались, как это повлияет на наш город.

Красноярские трамваи давно устарели. Обновить нужно всю систему. Получится ли это, пока непонятно, но надежда есть
«Мовиста» сама выступила с предложением о концессии. Проект для страны стал пилотным, и Красноярск попал в него вместе с еще девятью городами – Курском, Липецком, Пермью, Ярославлем, Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Саратовом, Волгоградом и Нижним Новгородом.

На реализацию проекта в Красноярске предполагается привлечь более 23 млрд рублей.

Средства пойдут не только на строительство, но и на модернизацию действующей трамвайной сети Красноярска. Объекты вводились в строй в основном советский период и на сегодня морально и физически устарели. Муниципальное предприятие «Гортранс», обслуживающее трамвайные маршруты, поддерживает инфраструктуру периодическими ремонтами. Но на полноценную реновацию нужны крупные инвестиции.

В бюджете таких денег нет, а брать кредиты рискованно – это повлияет на долговую устойчивость бюджета и возможность исполнения социальных расходов.

tram-krasnoyarsk-1653494.jpg
Этапы развития трамвайной сети Красноярска согласно планам концессии

«Механизм концессии – это возможность привлечь финансирование извне.

Проект модернизации электротранспорта является федеральным, и 30% объема капитальных затрат предоставляется в виде государственной субсидии на безвозвратной основе. Остальные средства инвестор получает в виде займа на льготных условиях по процентной ставке, не превышающей 5,65% годовых, из средств ФНБ и государственной корпорации ВЭБ.РФ. Это более выгодные условия, чем те, на которых муниципалитет сможет привлечь коммерческие кредиты. По таким заимствованиям средняя ставка в начале 2023 года приближалась к 11% годовых», – прокомментировали ДЕЛА в мэрии.

В рамках концессии в Красноярске предполагается реконструировать 16 км путей, депо и пять тяговых подстанций, построить новую 15-километровую ветку (30 км путей) в Солнечный и четыре новых подстанции, а также закупить 50 двухсекционных низкопольных трамваев.

«В этом году полным ходом будут идти проектные работы и начаты строи­тельные на проспекте им. газеты «Красноярский рабочий». Они завершатся в 2024 году, тогда же начнется строительство новой линии в район Солнечный. В 2025 году по графику планируется завершить стройку и в конце 2025 года запустить трамваи по новому маршруту. К этому времени будет закуплен новый подвижной состав», – пояснил генеральный директор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников.

 

ЮБИЛЕЙ ТРАМВАЙНОЙ СЕТИ

В этом году трамвайная сеть Красноярска отпразднует свое 65-летие. Первый трамвай поехал по городу в 1958 году, его маршрут пролегал от Предмостной площади до остановки «КрасТЭЦ».

tramsh-3953495.jpg
Вот такой должна стать трамвайная схема Красноярска по итогам выполнения условий концессионного соглашения: новая линия протянется через Октябрьский мост и ул. Авиаторов в Солнечный

Сегодня в Красноярске работают четыре трамвайных маршрута: №4, 5, 6 и 7. К сожалению, после закрытия путей на Коммунальном и Октябрьском мосту трамваи остались только на правом берегу, и это серьезно повлияло на пассажиропоток. Между тем сами красноярцы надеются на то, что рельсы вернут на мосты: ДЕЛА писали, что горожане регулярно поднимают этот вопрос в соцсетях.

За более чем полувековую историю проблем у трамвайной сети Красноярска накопилось достаточно. Износ подвижного состава составляет свыше 70% – и это еще с учетом поставки новых вагонов. Износ конкретно старого подвижного состава превышает 90%.

Однако одной закупкой вагонов все трамвайные проблемы не решить, говорят в «Гортрансе». Сами пути тоже нужно реконструировать, заменять на современные и бесшумные линии. На Красрабе, например, сильнее всего изношен участок от ул. Коломенской до КрасТЭЦ. Плохие рельсы влияют и на техническое состояние вагонов, снижая их ресурс.

depo10-3253703.jpg
Новые «Львята» тоже нуждаются в обслуживании. Самое обидное, что от езды по раздолбанным путям красивые трамваи быстрее ломаются

Остальная трамвайная инфраструктура тоже нуждается в ремонте. Так, у 7 тяговых подстанций, построенных с 1958 по 1989 годы, износ составляет под 100%. Оборудование хоть и находится в рабочем состоянии, но для развития уже не годится. Когда в городе начали курсировать «Львята», выяснилось, что подстанции не способны качественно и безотказно обеспечивать требуемые параметры электрического тока.

 

КТО ПОДУМАЕТ О ЛЮДЯХ?

Впрочем, несмотря на такие, на первый взгляд, положительные планы по модернизации тему концессии сегодня активно обсуждают сотрудники трамвайного депо (входит в «Гортранс»). Основные вопросы работников касаются того, что будет с предприятием, отмечает председатель первичной профсоюзной организации Нина Михалева.

«Мы хотим, чтобы коллектив остался в том же составе, чтобы не было массовых сокращений. Чтобы зарплата не уменьшалась, а ежегодно индексировалась, чтобы все социальные гарантии были сохранены. У нас все прописано в коллективном договоре, и мы бы хотели сохранить эти условия», – проком­ментировала Нина Михалева и добавила, что рассчитывает на детальное обсуждение этих вопросов в том числе и с «Мовистой Регионы».

В руководстве компании-концессионера говорят, что соглашение предусматривает возможность привлечения городского предприятия как оператора для обслуживания переданных концессионеру объектов.

«До 2025 года красноярский «Гортранс» (бывший «Горэлектротранс». – Ред.) будет продолжать перевозки в прежнем режиме, а после завершения работ мы начнем совместную эксплуатацию трамвайной сети. В соглашении прописан механизм привлечения этой организации», – пояснили в «Мовисте».

Если эти планы действительно реализуются, то на обслуживание новой инфраструктуры и подвижного состава потребуется больше сотрудников депо, чем есть сейчас, а кроме того, работники смогут повышать квалификацию и переобучаться.

В общем, несмотря на подписанное соглашение и понятную необходимость обновления красноярских трамваев, концессия по-прежнему вызывает немало вопросов. Речь не только об общих затратах на проект.

Какой выхлоп получат обычные пассажиры, какова реалистичность этих планов, какое участие в проекте предусмотрено для местного трамвайного депо, как изменится схема движения трамваев – сегодняшние ответы по этим пунктам не дают четкой картины реализации концессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Трамваю в Солнечный Красноярска мешает земля

image.png

https://dzen.ru/a/ZKTtqoYKMxlPT1Jz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
УКВЗ отправил первый трамвай в Красноярск

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzgvOTgy

Усть-Катавский вагоностроительный завод (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») отправил в Красноярск односекционный трамвайный вагон со 100% низким уровнем пола, который был изготовлен в рамках контракта, заключенного с администрацией города.

Трамвайный вагон для Красноярска модели 71-628М оснащен с учетом всех технологических нюансов и потребностей заказчика. Он отличается стильным современным дизайном экстерьера и интерьера, широкими проходами в салоне, повышенной плавностью хода и пониженным уровнем шума за счет передовых технологических решений, примененных конструкторами УКВЗ.

Пассажировместимость трамвая — до 160 человек, в вагоне предусмотрено 40 мест для сидения и специальное место для маломобильных пассажиров, а также аппарель — устройство для их посадки-высадки. Пассажиры во время поездки в трамвае смогут зарядить гаджеты, воспользовавшись USB-разъемами.

«В прошлом году Красноярск разместил заказ на один вагон. Однако это только начало сотрудничества. Полагаем, что далее последует заказ уже на большую партию», — отметил генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...