Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Троллейбусы Березников


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Троллейбус Березников: «не было бы счастья, да несчастье помогло»

4 марта 1961 года в Березниках (второй по величине город в Пермском крае) открыли троллейбусное движение. Однако, планы о запуске троллейбусного движения в городе зародилась ещё до Великой отечественной войны. В статье предлагаю ознакомится с краткой историей троллейбусной системы, его составе, а также возможных перспективах.

История

6 июня 1956 года — было принято окончательное решение о запуске троллейбусной системы города, конкретно: строительство троллейбусного депо, тяговых подстанций, установка и монтаж троллейбусных столбов с контактной сетью и других технических моментов. Строительство было начато в 1957 году.

4 марта 1961 года — запуск троллейбусного сообщения в Березниках. Было запущено два маршрута:

№ 1 «БТМК — кинотеатр АВАНГАРД — БКРУ-1»

№ 2 «БТМК — кинотеатр АВАНГАРД — улица Ломоносова»

scale_1200
МТБ-82Д следует по 1-му маршруту. Источник — transphoto.org

В период 60-х было открыто ещё 6 троллейбусных маршрутов.

Также, середина 1960-х ознаменовывалась пополнением парка первыми ЗиУ-5.

scale_1200
Приемка нового троллейбуса ЗиУ-5. Источник — transphoto.org

В Советские годы троллейбусная сеть развивалась достаточно динамично, в 1977 году число троллейбусных маршрутов достигало 12-ти. Позже пошло закрытием маршрутов — начали с маршрутов № 7, 8, 11.

scale_1200
ЗиУ-682В. Источник — transphoto.org

Однако, уже в середине 1980-х начались катастрофические события для города — появились первые провалы, вызванные добычей полезных ископаемых. Маршруты № 1 и № 2 были отменены.

scale_1200
Источник — transphoto.org

Если брать 1990-е годы, то троллейбусная сеть все же развивалась: открывались новые участки, обновлялся подвижной состав. Вводились специальные маршруты до предприятий, который в последующим закроют из-за нерентабельности и закупкой предприятиями автобусов особо большой и большой вместимости.

scale_1200
ЗиУ-682Г [Г00]. Автор фото: bolani. Источник — transphoto.org

В настоящее время троллейбусная система представлена 5 маршрутами, из которых 3 являются кольцевыми. Был момент, когда в городе работало всего лишь 2 маршрута, но масштабное обновление парка вдохнуло жизнь в систему.

Со схемой маршрутов предлагаю ознакомится тут:

scale_1200
Автор схемы: Maxber85. Источник — transphoto.org

Подвижной состав:

Основой парка 90-х годов были троллейбусы ЗиУ-682 разных модификаций.

scale_1200
ЗиУ-682В [В00]. Автор фото: Ole Iskov. Источник — transphoto.org

scale_1200
ЗиУ-682В-012 [В0А]. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

С 1998 года на предприятие начали поступать продукция Вологодского механического завода. Как правило, это все те же ЗиУ-образные троллейбусы (многие из которых оформлены документально как ЗиУ «лохматых» годов).

scale_1200
ВМЗ-170. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

scale_1200
ВМЗ-100. Автор фото: Ааре Оландер. Источник — transphoto.org

С 2002 году предприятие начало сотрудничество с Башкирским троллейбусным заводом. Первые троллейбусы были БТЗ-5276-01 и БТЗ-5276-04. Поставки продолжались по 2004 год. Сотрудничество пока что приостанавливается.

scale_1200
БТЗ-5276-01. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

scale_1200
БТЗ-5276-04. Автор фото: Георгий Красников. Источник — transphoto.org

В 2005 году в город поступает партия из 10 троллейбусов ВЗТМ-5284.02. Производителем их выступает Волгоградский завод транспортного машиностроения. Стоит отметить, что спустя годы у многих машин менялась передняя часть — как правило, она становилась плоской и напоминала черты ЗиУ-9*.

scale_1200
ВЗТМ-5284.02. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

scale_1200
ВЗТМ-5284.02 после КВР. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

Также стоит отметить, что помимо Волгоградских троллейбусов, в город поступила партиях ЗиУ-682Г-016.02, состоящая из 2-х машин.

scale_1200
ЗиУ-682Г-016.02. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

В 2010 году, после 5-ти летнего перерыва в обновлении, троллейбусного предприятия, город закупает 5 троллейбусов производства Башкирского троллейбусного завода — БТЗ-52767Р.

scale_1200
БТЗ-52767Р. Автор фото: FanUmbrella. Источник — transphoto.org

С 2011 по 2013 годы предприятие закупает 11 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис». По сути, они заменили собою троллейбусы ЗиУ производства прошлого века.

scale_1200
Тролза-5265.00 «Мегаполис». Автор фото: Koshekans. Источник — transphoto.org

В 2017 году предприятие покупает Тролза-5265.08 «Мегаполис» в количестве 2-х единиц.

scale_1200
Тролза-5265.08 «Мегаполис». Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

На этом закупка новой техники прекращено, перейдем к б/у технике.

Апрель — июнь 2018 года — в город штучными партиями поступают троллейбусы Тролза-5265.00 «Мегаполис» из транспортных парков Москвы. Часть троллейбусов перекрашивают в привычную «ливрею» города — белый цвет с зеленой «юбкой», а часть лишь подкрашивают.

scale_1200
Тролза-5265.00 «Мегаполис» б/у из Москвы. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

scale_1200
Тролза-5265.00 «Мегаполис» б/у из Москвы. Автор фото: Serhio -55. Источник — transphoto.org

Март — июль 2020 года — в город постепенно, мелкими партиями поступают троллейбусы из краевого центра — Перми. По традиции, ими оказались Тролза-5265.00 «Мегаполис» 2010 года выпуска в количестве 40 единиц.

По сути, они заменили собой так и старые троллейбусы (ЗиУ, ВТМЗ, БТЗ), так и своих ровесников (БТЗ-52767Р 2010 г. в. и Тролза-5265.00 «Мегаполис» 2008 г. в.).

Стоит отметить, что БТЗ-52767Р выставляли на продажу, но, судя по всему, никто не откликнулся на объявление.

scale_1200
Тролза-5265.00 «Мегаполис» б/у из Перми. Автор фото: Илья Березниковец. Источник — transphoto.org

Часть Тролза-5265.00 «Мегаполис» до сих пор в ожидание своей судьбы, часть из них были порезаны и пущены на запчасти.

Также, стоит отметить ещё один интересный экземпляр из Перми — ЗиУ-682, капитально восстановленный предприятием из Иваново. На маршрутах предприятия он не эксплуатировался, однако, по словам сотрудников, из него хотят сделать музейный экспонат. К чему это приведет — покажет время.

scale_1200
ЗиУ-682 КР Иваново в Перми — тот самый, который передали в Березники. Автор фото: Василий Морозов. Источник — transphoto.org

Подводя итоги, стоит отметить, что это наверное единственный город в стране, в котором на 100% подвижной состав состоит из низкопольных троллейбусов. Б/у троллейбусы из Перми сыграли огромную роль в этом деле, а также помогли возобновить некоторые маршруты. Все как в пословице: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Источник: Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...