Valdek Posted March 5, 2023 Share Posted March 5, 2023 В 03.03.2023 в 16:49, LightPeet сказал: А вот такой вот вопрос, а как и где можно было бы сделать удобную пересадку МЦК - БКЛ на западе Москвы? Соответственно с сохранением плюс-минус текущей траекторий на севере. Надо было строить ещё одну станцию на БКЛ (Хорошово) в непосредственной близости от Хорошово ОЖД, тогда бы существующая Хорошовская называлась Полежаевская 2. Странно почему об этом не подумали, хотя БКЛ в нынешнем виде проектировалась уже тогда, когда во всю шла реконструкция ОЖД под пассажирское движение. Трассировка обоих колец такая, что они отлично дополняют друг друга, и отсутствие нормальной пересадки на западе - форменное вредительство. 3 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted March 6, 2023 Share Posted March 6, 2023 11 часов назад, Valdek сказал: Надо было строить ещё одну станцию на БКЛ (Хорошово) в непосредственной близости от Хорошово ОЖД А вот это точно не вариант, потому что там параллельно насыпи МКЖД овраг с вышеназванной речкой, а вокруг плотная застройка. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valdek Posted March 6, 2023 Author Share Posted March 6, 2023 2 часа назад, Egorka сказал: А вот это точно не вариант, потому что там параллельно насыпи МКЖД овраг с вышеназванной речкой, а вокруг плотная застройка. Так себе аргумент: ещё более плотная застройка не помешала построить существующую Хорошовскую, овраг и речка - проложить там перегонные тоннели к Народному ополчению. Я могу понять, почему не строили станции на пересечении с чисто грузовой ОЖД, когда никаких реальных планов её опассажиривания не было, но не заложить там станцию, когда уже во всю шла реконструкция ОЖД - верх головотяпства, заметно снизивший ценность системы из 2х колец, смещённых друг относительно друга. Ещё один повод разочарованно вздыхать будущим поколениям, как мы вздыхаем по отсутствию Маросейки и Якиманки. 5 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted March 6, 2023 Share Posted March 6, 2023 31 минуту назад, Valdek сказал: более плотная застройка не помешала построить существующую Хорошовскую, овраг и речка - проложить там перегонные тоннели Вспомним, чего это им стоило. Кстати, тоннели проходят не около Хорошёво, а южнее и весьма глубоко. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Valdek Posted March 6, 2023 Author Share Posted March 6, 2023 2 часа назад, Egorka сказал: Вспомним, чего это им стоило. Кстати, тоннели проходят не около Хорошёво, а южнее и весьма глубоко. Если посмотреть по карте и соединить Хорошовскую и Нар.ополчение, тоннели должны проходить рядом с южным торцом ст.Хорошово, никакой плотной застройки там нет (там хорошо видна большая автопарковка). В любом случае, экономия на такой станции неуместна, когда речь идёт о принципиально важной градостроительной инфраструктуре, которая строится на века. Кстати, эта станция отчасти сняла бы проблему отсутствия пересадки на ТКЛ (один короткий перегон), и не надо было бы тут обсуждать призрачные прожекты по перетрассировке существующих линий. 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted March 6, 2023 Share Posted March 6, 2023 2 часа назад, Valdek сказал: не надо было бы тут обсуждать призрачные прожекты по перетрассировке существующих линий Ну а для чего тогда эта тема? 🙂 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LightPeet Posted March 6, 2023 Share Posted March 6, 2023 2 часа назад, Egorka сказал: Ну а для чего тогда эта тема? 🙂 её бы и не было 😁 хотя ещё есть Марьина Роща задницей к МЦД Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vladislavpb Posted April 2 Share Posted April 2 (edited) Можно соединить МЦК и узел Хорошевская-Полежаевская поездом-челноком, приходящим на тот самый третий путь Полежаевской)) Метров 700-800 получится, сравнимое расстояние например с челноком в Нью-Йорке от Grand Central до Times Square - казалось бы выйди да пройди, 5-7 минут займет, но спрос есть и колоссальный. Станцию пересадочную с МЦК можно сделать совсем короткой, вагона на 4, с одним путем, работать с двумя машинистами в противоположных кабинах. Пересадка из МЦК в центр получится быстрая, кроссплатформенная, обратно конечно уже придется по лесенке пройтись... Если посмотреть по карте, то половина пути уже в принципе готова. Поскольку станцию можно делать короткой и неширокой, то и разместить ее можно к западу где более стесненное пространство, подальше от оврага с рекой Edited April 2 by vladislavpb 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
александр б. Posted April 2 Share Posted April 2 А метрополитену зачем такой гемморой на десятилетия?))) 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
maskenhaft Posted April 2 Share Posted April 2 1 час назад, александр б. сказал: А метрополитену зачем такой гемморой на десятилетия?))) Причем ладно бы еще в строительстве, но эксплуатировать это счастье тоже метрополитену - никто Ласточки на Полежаевскую не пустит Схема снятия поезда с линии тоже будет феерическая Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vladislavpb Posted April 2 Share Posted April 2 (edited) Вы о чем, какие Ласточки? Метрошный челнок 😄 И на эту так сказать линию поезда и так каждый день заезжают, для ночного отстоя. Изменение будет в том что добавится один короткий поезд который будет туда-сюда кататься, никаких пересечений с ТКЛ не будет, кроме поездок в депо во вне-пик Edited April 2 by vladislavpb 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вадим М Posted April 2 Share Posted April 2 4 часа назад, александр б. сказал: А метрополитену зачем такой гемморой на десятилетия?))) Метрополитену, естественно, чем меньше станций/путей/пассажиров, тем лучше. Но строительство линий происходит не ради облегчения проктологических проблем эксплуатанта, а для удобства передвижения жителей. И правда ведь - построить всего ничего - станция есть, большая часть путей, оказывается, тоже. Полустанцию под "Хорошёво" лишь надо построить и пустить какой-нибудь ненужный "Русич", а то и опытно-промышленную "Яузу". 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
СеДоВ Posted April 2 Share Posted April 2 5 часов назад, vladislavpb сказал: Пересадка из МЦК в центр получится быстрая, кроссплатформенная, обратно конечно уже придется по лесенке пройтись Там крайний путь тупиковый или центральный? Скорее крайний. А так было бы фантастически удобно если бы челнок приходил на центральный путь и открывал двери на обе стороны)) но это чистая фантастика 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vladislavpb Posted April 2 Share Posted April 2 (edited) 1 час назад, СеДоВ сказал: приходил на центральный путь и открывал двери на обе стороны Про станцию Полежаевская я видел видос, там спрашивали может ли на ней следующий по ТКЛ в центр поезд открывать двери в обе стороны , ответ был что затруднительно машинисту смотреть сразу же в два зеркала)) Так что в реалиях наших регламентов если бы третий тупиковый путь был центральным, то в кабине бы нужно было сажать машиниста с помощником чтобы смотрели в разные стороны. При этом в мире есть примеры где в метро или пригородных электричках открываются двери на обе платформы (я слыхал про станции в Испании, Мюнхенский s-bahn, некоторые станции в Токио) - но это станции с разделением пассажиропотока, одна платформа для входящих пассажиров, а вторая для выходящих (т.н. spanish solution); видимо при в этом случае достаточно бОльшую часть внимания акцентировать на той стороне где пассажиры заходят в поезд Edited April 2 by vladislavpb Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег К. Posted April 3 Share Posted April 3 Проще всего (и дешевле) построить трубу для траволаторов над Хорошёвским шоссе от выхода номер 1 ст. Полежаевской до северной части ст. Хорошёво МЦК. Там 600 м. Т.е., например, последовательно 4 пары траволаторов по 150 м. Как раз появится необходимость в северном выходе на станции МЦК. Рельеф местности и отсутствие жилья вначале с южной, а затем с северной стороны шоссе позволяют реализовать этот проект без существенных затрат. Вообще, абстрагируясь от конкретно этой ситуации, в Московском ДТ давно назрела необходимость создания программы по исправлению такого рода ошибок проектировщиков. С небольшим бюджетом, но так, чтобы хотя бы одну ошибку в год исправляли. Список ошибок известен давно. 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
александр б. Posted April 3 Share Posted April 3 По ошибке в год, это сколько времени потребуется для исправления нынешних, а так же тех, о которых мы ещё не знаем 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted April 3 Share Posted April 3 14 часов назад, Олег К. сказал: Проще всего Но не лучше всего В 02.04.2025 в 20:50, maskenhaft сказал: Схема снятия поезда с линии тоже будет феерическая Конкретно тут не понял, с чего вдруг. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vladislavpb Posted April 3 Share Posted April 3 (edited) Тоже не понял что сложного для эксплуатации. Снятие с линии это съехать на попутный путь ТКЛ в центр, дальше проехать чуть больше трех километров, воспользоваться пошерстным съездом между станциями Улица 1905 Года и Беговая и съехать на путь от центра на север, и дальше в депо Планерное. С подачей не нужно пользоваться этим съездом - поезд из депо Планерное доезжает до станции Беговая, дальше меняет направление движения, едет "против шерсти" по пути ТКЛ в центр, на стрелке попадает на третий путь Полежаевской. Да, такие маневры не очень совместимы с интенсивным движением, но если поезд не нужно часто менять между линией и депо, то они вполне осуществимы рано утром и поздно вечером. Как я упоминал выше, третий путь Полежаевской используется для ночного отстоя, ЕМНИП три поезда в день (столько помещается в этот тупик) все эти маневры каждый проходят и всё работает как часы. Единственное что не очень хорошо для эксплуатации - если на челночной линии использовать короткие поезда, то по дороге из депо и обратно он не сможет возить пассажиров ТКЛ. Тот пошерстный съезд между 1905 и Беговой переходит в ССВ до депо Красная Пресня, и тогда движения по ТКЛ будут минимизированы, но я не знаю хорошая ли это идея эксплуатироваться там, учитывая что на ТКЛ уже есть отработанная схема работы с третьим путем Edited April 3 by vladislavpb 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Московский Posted April 8 Share Posted April 8 (edited) В 06.03.2023 в 00:16, Valdek сказал: отсутствие нормальной пересадки на западе - форменное вредительство Вот уж с чем не поспоришь. В 02.04.2025 в 18:34, vladislavpb сказал: Можно соединить МЦК и узел Хорошевская-Полежаевская поездом-челноком В 03.04.2025 в 08:28, Олег К. сказал: построить трубу для траволаторов Ну и разве что-то из этого подпадает под понятие "нормальная пересадка"? Коллеги, ну раздел же для фантазий. Ну хотя бы нафантазировать-то можно нормально: Встроить полноценную станцию БКЛ на месте бывшего Мир-Продмаша с полным сносом его здания. На ТКЛ надо аналогично встроить станцию для пересадки на Зорге МЦК. Тоннель от третьего пути Полежаевской продлить на запад и соединить с тоннелем второго пути, а средний путь на станции разобрать и сделать на его месте пересадку на БКЛ из центра зала (эскалаторы вниз), в торцах станции также добавить лестниц/эскалаторов/лифтов. Edited April 8 by Московский 2 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Interstate Posted April 8 Share Posted April 8 1 час назад, Московский сказал: разве что-то из этого подпадает под под понятие "нормальная пересадка"? Термин "терпимая пересадка" совсем не устраивает? Весь мир обязательно должен делиться на здоровых и инвалидов 1 группы, как у норматива по установке лифтов? Промежуточный вариант, когда не совсем-совсем хорошо, но и не 700 метров по льду под дождём - нельзя сделать? 1 час назад, Московский сказал: Встроить полноценную станцию БКЛ на месте бывшего Мир-Продмаша с полным сносом его здания. В 800 метрах от существующей станции? И одним сносом здания там не обойтись, придётся перестраивать весь перегон, чтобы получить подходящие для платформ уклоны и кривые. При этом от западного вестибюля Хорошёвской до МЦК 550 метров, которые человек, идущий по траволатору, преодолеет менее чем за 5 минут. Если путь будет максимально прямым и без кучи ненужных препятствий (турникеты, театр безопасности, уклоны, на которых невозможно ходить по траволаторам...), то вся пересадка займёт около 6-7 минут, полностью в тепле и сухости. Для этого нужно в западном вестибюле Хорошёвской, в стене напротив эскалатора, сделать проём. Дальше, в зависимости от рельефа местности и подземных коммуникаций, либо сразу траволаторы, либо эскалатор в надземную галерею с траволаторами. Затем собственно галерея по максимально короткому маршруту до МЦК (не вдоль Хорошёвского шоссе). В конце галереи спуски с эскалаторами на платформы МЦК. Сами платформы сдвигаются на 100 метров южнее, что потребует корректировки главных путей МЦК и, вероятно, перестройки вестибюля МЦК, но будет даже подожительно для пассажиров МЦК, так как вестибюль окажется в северном торце платформ, а не по центру, где спуски в него откровенно мешаются, отъедая непозволительно много места от и без того узких платформ. 2 часа назад, Московский сказал: На ТКЛ надо аналогично встроить станцию для пересадки на Зорге МЦК. Вот это можно, хотя организовать длительное перекрытие движения на западе ТКЛ будет непросто, так как, по сути, нет пересадок на отрезаемом участке, да и оборот со стороны центра по съезду у 1905 - та ещё идея... Поэтому соглашусь с идеей сделать челнок по третьему пути, который заметно повысит комфорт пересадки для доминантного направления с севера ТКЛ. При этом вышеописанная галерея всё равно будет полезна, так как пересадка с БКЛ на ТКЛ плюс челнок займут не меньше времени, чем проход по галерее, а также появится альтернатива на случай перебоев с челноком. 2 часа назад, Московский сказал: Тоннель от третьего пути Полежаевской продлить на запад и соединить с тоннелем второго пути, а средний путь на станции разобрать и сделать на его месте пересадку на БКЛ из центра зала (эскалаторы вниз) Зачем? Перестройка путей будет не только очень дорогой, но ещё и потребует длительного закрытия движения по ТКЛ, плюс мы потеряем шикарный задел, который очень может пригодиться в будущем если ни для вилки, то для ССВ с какой-нибудь перспективной линией. Что касается дополнительной пересадки на БКЛ, то зачем? Потому что когда-то кто-то её нарисовал? Да мало ли кто, что и когда рисовал. Нужно смотреть на потребность, а её нет - имеющихся пересадок хватает с запасом. При этом примыкание пересадки к центру 12-метровой платформы БКЛ создаст кучу неудобств её пассажирам. 2 часа назад, Московский сказал: в торцах станции также добавить лестниц/эскалаторов/лифтов. Лестницы там уже есть... Эскалаторы легко ставятся вместо лестниц, даже был проект установки по 3 эскалатора между каждой из платформ Полежаевской и восточным вестибюлем, но жаба задушила его, несмотря на разыгранный тендер и длительное закрытие весьибюля на реконструкцию, которой, по факту, не было. С лифтами сложнее. Тут либо заужать лестницы на западе и терять по одному из эскалаторов на востоке, либо делать их в отдельных конструкциях. В принципе глубина станции позволяет сделать лифты около восточного торца станции, но стоить это будет недёшево... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vladislavpb Posted April 8 Share Posted April 8 (edited) Если бы была решена проблема с просмотром дверей на обеих сторонах (то что я выше упоминал), то поезд на среднем пути Полежаевской мог бы открывать обе двери - для того что на некоторых железных дорогах в мире реализовано для двойной кроссплатформенной пересадки. Но - неизвестно как такое совместимо с высокими пассажиропотоками, а ТКЛ самая загруженная линия в Московском метро; два потока пассажиров (сначала наружу, подождав их внутрь) превратятся в четыре с толкучкой, а циклов станет три - после входа пассажиров будут выходить те кто использует состав для кроссплатформенной пересадки Edited April 8 by vladislavpb Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Minimorum Posted April 8 Share Posted April 8 В 03.04.2025 в 08:28, Олег К. сказал: Проще всего (и дешевле) построить трубу для траволаторов над Хорошёвским шоссе от выхода номер 1 ст. Полежаевской до северной части ст. Хорошёво МЦК. Там 600 м. Т.е., например, последовательно 4 пары траволаторов по 150 м. Если хрущёвки по адресам "Хорошёвское шоссе, 41 корп. Г" и "Хорошёвское шоссе, 41 корп. Е" будут снесены по реновации — то появится возможность перетрассировать участок МЦК и перенести станцию "Хорошёво" поближе к метро, расположив её на месте этих сносимых хрущёвок: северным вестибюлем — на южный тротуар шоссе, а от южного вестибюля в таком случае можно будет соорудить уже значительно более короткий траволатор ко входу №1 метро: 300 м вместо 600 😉 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vladislavpb Posted April 8 Share Posted April 8 (edited) 16 минут назад, Minimorum сказал: Если хрущёвки по адресам "Хорошёвское шоссе, 41 корп. Г" и "Хорошёвское шоссе, 41 корп. Е" будут снесены по реновации — то появится возможность перетрассировать участок МЦК и перенести станцию "Хорошёво" поближе к метро, расположив её на месте этих сносимых хрущёвок: северным вестибюлем — на южный тротуар шоссе, а от южного вестибюля в таком случае можно будет соорудить уже значительно более короткий траволатор ко входу №1 метро: 300 м вместо 600 😉 Я видел обсуждение что этот квартал скажем так неприкосновенный. Так что срезать поверху не выйдет. И даже продление третьего пути Полежаевской скорее всего пришлось бы делать горным способом со стороны Хорошевской МЦК Edited April 8 by vladislavpb 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
WillCook Posted April 8 Share Posted April 8 On 4/3/2025 at 8:28 AM, Олег К. said: Проще всего (и дешевле) построить трубу для траволаторов над Хорошёвским шоссе от выхода номер 1 ст. Полежаевской до северной части ст. Хорошёво МЦК. Там 600 м. Т.е., например, последовательно 4 пары траволаторов по 150 м. Как раз появится необходимость в северном выходе на станции МЦК. Рельеф местности и отсутствие жилья вначале с южной, а затем с северной стороны шоссе позволяют реализовать этот проект без существенных затрат. Вообще, абстрагируясь от конкретно этой ситуации, в Московском ДТ давно назрела необходимость создания программы по исправлению такого рода ошибок проектировщиков. С небольшим бюджетом, но так, чтобы хотя бы одну ошибку в год исправляли. Список ошибок известен давно. Зачем городить что-то над шоссе если можно построить второй выход с МЦК через овраг и по прямой опустить переход с траволатором прямо в подземный вестибюль... https://yandex.ru/maps/-/CHVWIW1K Ещё и так любимую Московским правительством торговую/ресторанную зону воткнуть по пути. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted April 8 Share Posted April 8 1 час назад, Minimorum сказал: Если хрущёвки по адресам "Хорошёвское шоссе, 41 корп. Г" и "Хорошёвское шоссе, 41 корп. Е" будут снесены по реновации — то появится возможность перетрассировать участок МЦК и перенести станцию "Хорошёво" поближе к метро, расположив её на месте этих сносимых хрущёвок: северным вестибюлем — на южный тротуар шоссе, а от южного вестибюля в таком случае можно будет соорудить уже значительно более короткий траволатор ко входу №1 метро: 300 м вместо 600 😉 Откройте на Строймосе карту реновации. Ни тут, и далее на север и северо-восток до Ленинградского проспекта нет ни одного дома на реновацию. Массовая реновация начинается километром западнее в Хорошево - Мневниках. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.