Jump to content

«Арбатская» — «Киевская» АПЛ


Recommended Posts

тоннель за Киевской продолжался до самого Парка Победы, или заканчивался как задел через некоторое время от станции?

Когда конечной была? По 1 пути был тупик на 1 состав (как на многих конечных станциях), а по 2 вообще ничего не было, даже стрелки ))

Link to comment
Share on other sites

тоннель за Киевской продолжался до самого Парка Победы, или заканчивался как задел через некоторое время от станции?

Vlad выкладывал фотографии начала строительства участка Киевская - ПП. ищите да обрящете. :)

з.ы.: если не найдете - не было там ничего, даже намёка.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

1. Если стоительство глубокого участка и закрытие мелкого было связано с уязвимостью неглубоких тоннелей, то почему не появились параллельные участки неглубоких частей СЛ и ЗЛ?

 

2 Почему когда строили наземный участок ФЛ нельзя было просто вывести АПЛ на поверхность за Киевской?

Link to comment
Share on other sites

1. Если стоительство глубокого участка и закрытие мелкого было связано с уязвимостью неглубоких тоннелей, то почему не появились параллельные участки неглубоких частей СЛ и ЗЛ?

Потому что СЛ и ЗЛ не ведут к даче Сталина в Кунцево, где он постоянно жил во время ВОВ и откуда ездил в Кремль.

 

2 Почему когда строили наземный участок ФЛ нельзя было просто вывести АПЛ на поверхность за Киевской?

Потому что АПЛ проходит значительно глубже ФЛ.

Link to comment
Share on other sites

Этот участок построили потому, что в 1938ом году, когда открыли ПР и Курскую, и подсоединили первую к Александровскому саду, оказалось, что перегон между ними слишком крут, т.к. ПР заложена глубоко, а АС - гораздо мельче. А находятся они совсем рядом.

Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS

1. Вобще из-за того этот участок был построен, что во время ВОВ в перегон Арбатская - Смоленская мелкого заложения попал снаряд и пробил тоннель и Сталин приказал построить наиболее надёжную трассу. Так и появился участок глубокого заложения Площадь Революции - Киевская.

 

2. Почему АПЛ не сделали наземной за Киевской? Во-первых она довольно глубокая, Киевская на глубине 50 метров если не ошибаюсь и думаю что места, куда можно было бы вывести порталы тоннелей и провести пути просто не было.

Link to comment
Share on other sites

А ничего, что АПЛ продлять начали в конце 80-х?

Смысл вопроса в том, почему при Хрущёве таки начали продлевать на запад законсервироыванную на тот момент ФЛ, а не АПЛ. Мне кажется ответ правильный уже дан: слишком глубокое заложение "Киевской" АПЛ позволило бы вывести порталы только к "Кутузовской".

С другой стороны, а почему бы и нет? В общем, тёмная история...

Link to comment
Share on other sites

Тотальная экономия. И быстрота решения, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Уважаемые форумчане:

 

Всё это, конечно, хорошо, но дайте, пожалуйста, хоть ОДНУ ссылку на публикации того времени (до 5 апреля 1953 г), где упоминается ход строительства Глубокого Арбатского Радиуса. В первую очередь газеты (в журналах и книгах ничего нет).

Link to comment
Share on other sites

Guest Noel G

Foxtrot

Попробуйте обратиться в музей метро.

Link to comment
Share on other sites

Насколько известно в т.ч.и из этой темы, имеются 2 факта:

1) Строительство глубокого радиуса было вызвано попаданием бомбы в мелкий радиус в самом начале войны, Сталин испугался, что в случае чего это может повториться.

2) Участок Пл.Революции - Киевская был построен всего за полтора года (как считается).

Почему тогда раньше не начинали строить, чем в 51 году, если его строительство было вызвано именно попаданием бомбы, потому что более приоритетные участки были?

Насчёт того, что не указывали на строящихся схемах, конечно, можно подумать, что участок планировался как секретный для дачи Сталина, но тогда на нём не было бы полноценных станций, и это опровергает такую версию по крайней мере начиная с момента строительства станций.

Link to comment
Share on other sites

Попробуйте обратиться в музей метро

Напоминаю, что он сейчас закрыт.

Link to comment
Share on other sites

Номера и текста у меня нет к сожалению, информацию почерпнул из книги "Советские железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.", там было так и написано "по специальному решению ГКО и постановлению Моссовета". Я думаю, в этом авторы книги соврать бы не решились, в советское время за такое можно было сильно получить по шапке.

Вот все постановления и распоряжения ГКО по метрострою/метрополитену:

 

Постановления и распоряжения ГКО

801 Постановление 15 октября 1941 г.

Об эвакуации столицы СССР г.Москвы. [произвести взрыв предприятий... а также всё электрооборудование метро (исключая водопровод и канализацию)]

 

808 Постановление 16 октября 1941 г.

О мерах по частичному восстановлению работ на эвакуируемых и неэвакуируемых предприятиях и о сокращенном графике движения метро в Москве.

 

826 Постановление 21 октября 1941 г.

О строительстве убежища в г.Куйбышеве.

 

945 Постановление 22 ноября 1941 г.

О строительстве специальных убежищ в г.г. Ярославле, Горьком, Казани, Ульяновске, Куйбышеве, Саратове, Сталинграде.

 

1025 Постановление 14 декабря 1941 г.

О разминировании объектов на предприятиях Москвы, утвержденных к проведению "спецмероприятий".

 

1201 Постановление 23 января 1942 г.

О возвращении в Москву эвакуированного оборудования и работников Метрополитена.

 

1298 Постановление 16 февраля 1942 г.

О передаче с Глазовской эвакобазы Метростроя 500 штук электромоторов заводу № 74 НКВ.

 

1460 Постановление 16 марта 1942 г.

О приспособлении Московского метрополитена под газоубежище для населения города Москвы.

 

1766 Постановление 18 мая 1942 г.

Об оплате за проезд в Московском метрополитене.

 

1767 Постановление 18 мая 1942 г.

Об установлении времени работы Московского метрополитена.

 

1822 Постановление 27 мая 1942 г.

Об окончании строительства Замоскворецкого радиуса III очереди Московского метрополитена.

 

2370 Постановление 4 октября 1942 г.

О строительстве командного пункта-убежища.

 

2669 Постановление 28 декабря 1942 г.

О приеме в эксплуатацию Замоскворецкого радиуса метрополитена.

 

3059 Постановление 20 марта 1943 г.

Об окончании строительства III очереди Московского метрополитена.

 

3147 Постановление 8 апреля 1943 г.

О назначении Правительственной комиссии по приемке объекта № 01 Метростроя.

 

3414 Постановление 22 мая 1943 г.

О назначении Правительственной комиссии для приемки объекта № 31 Метростроя.

 

3445 Постановление 27 мая 1943 г.

Об изготовлении и монтаже эскалаторов для третьей очереди Московского метрополитена.

 

3997 Постановление 29 августа 1943 г.

Об обеспечении строительства объекта № 32.

 

4335 Распоряжение 16 октября 1943 г.

О материально-техническом обеспечении строительства 3-й очереди Московского метрополитена.

 

4629 Постановление 21 ноября 1943 г.

О строительстве IV очереди Московского метрополитена.

 

4944 Постановление 13 января 1944 г.

О назначении правительственной комиссии по приемке в эксплуатацию Покровского радиуса III очереди Московского метрополитена им. Л.М. Кагановича.

 

5092 Постановление 4 февраля 1944 г.

О строительстве командного пункта-убежища в районе гор. Киева.

 

5988 Постановление 2 июня 1944 г.

Об объявлении благодарности коллективу Мосметростроя за успешную работу по строительству III очереди метрополитена.

 

6231 Постановление 21 июля 1944 г.

О строительстве командного пункта-убежища в гор. Вильнюсе.

 

6247 Постановление 23 июля 1944 г.

О сроках строительства и материально-техническом обеспечении строительства четвертой очереди Московского метрополитена.

 

6283 Распоряжение 31 июля 1944 г.

О мерах по обеспечению строительства командного пункта-убежища в Вильнюсе.

 

6500 Постановление 3 сентября 1944 г.

О строительстве специального объекта № 32-бис НКО СССР.

 

6522 Распоряжение 15 сентября 1944 г.

О мерах по обеспечению производства тюбингов.

 

6783 Распоряжение 25 октября 1944 г.

О перенесении срока поставок оборудования для Метростроя.

 

6882 Распоряжение 4 ноября 1944 г.

О нормах, расценках, премиях, снабжении продовольствием и промтоварами рабочих и ИТР на лесозаготовках Метростроя.

 

6895 Постановление 7 ноября 1944 г.

О сооружении дополнительных переходов для пассажиров на центральном узле Московского метрополитена.

 

6963 Постановление 18 ноября 1944 г.

Об утверждении состава комиссии по приемке подземного узла связи Генштаба КА и командного пункта Наркомвоенморфлота.

 

7094 Постановление 8 декабря 1944 г.

О ходе выполнения Наркомтяжмашем постановления ГОКО об организации производства тюбингов на Коломенском заводе для IV очереди Московского метрополитена.

 

7635 Постановление 3 марта 1945 г.

Об обеспечении эскалаторами строительства четвертой очереди Московского метрополитена.

 

7955 Постановление 31 марта 1945 г.

Об организации в НКПС Главного управления по строительству метрополитенов и железнодорожных тоннелей.

 

8816 Постановление 31 мая 1945 г.

О вывозе оборудования немецких главных мастерских Берлинского метрополитена и завода металлоконструкций в г. Берлин на предприятия НКПС.

 

9193 Распоряжение 26 июня 1945 г.

О реэвакуации в Москву завода №1 Метростроя.

 

9404 Распоряжение 6 июля 1945 г.

О снятии заказа на производство втулок для эскалаторов IV очереди Московского метрополитена с заводов № 115, 240 и 155 НКАП.

 

Строительство глубокого радиуса было вызвано попаданием бомбы в мелкий радиус в самом начале войны, Сталин испугался, что в случае чего это может повториться.

В одной из папок с документацией на ГО-42, которую так и бросили перед продажей объекта, была схема прокладки кабелей линий связи по тоннелям метрополитена, датированная 1949 годом. Там была обозначена полностью и Кольцевая линия и никакого намека на глубокий Арбатский радиус. Не думаю, что он был более секретным, если его хотели/начали строить, чем те спецобъекты, между которыми и планировали прокладку этих самых линий связи.

 

Почему тогда раньше не начинали строить, чем в 51 году, если его строительство было вызвано именно попаданием бомбы

Строительство вызвано не попаданием, а испытанием другой бомбы в 1949 году.

Link to comment
Share on other sites

Foxtrot

Попробуйте обратиться в музей метро.

 

 

 

 

В музее по данному вопросу ничего нет.

Link to comment
Share on other sites

Строительство вызвано не попаданием, а испытанием другой бомбы в 1949 году.

Как будто тогда не понимали, что даже глубокий радиус не защитит от такой бомбы (которая была у американцев раньше 49 года), а даже если защитит, уже тогда в разработке находились ещё более мощные бомбы.

Link to comment
Share on other sites

Из воспоминаний арх. Ф. Новикова (одного из авторов Краснопресненской-1954, который первоначально должен был работать по Киевской-1953):

 

"Наша станция "Киевская"-радиальная. Здесь надобно заметить, что все это

проектирование велось тогда тайно. Авторы до последнего момента не

знали, какую станцию они украшают. Только теперь все выяснилось -

строятся новые "Арбатская", "Смоленская" и "Киевская" глубокого

заложения. А старые перегоны - версия распространялась шепотом - будет

служить Сталину, для подземного выезда из Кремля на ближнюю дачу. "

 

Взято отсюда: http://vlizinge.ru/vlibrary/history/Arkhit...go_metro_5.html

 

Вопрос остаётся: даже если предположить, что начало строительства в 1951 г. держалось в секрете, то затем, когда уже стало совершенно ясно, что эти станции будут частью обычного метро, какой был смысл замалчивать сам факт их наличия?

Link to comment
Share on other sites

Ещё нитересно то, что не закрыли мелкий участок на СЛ Бил-Парк Культуры, в то время как в 50-е годы там тоже строился глубокий участок. Этот участок сейчас линия 1 в Д6.

Link to comment
Share on other sites

Не думаю, что он был более секретным,

 

Из ЖЖ книги Федоровой "Наверху — Москва"

 

http://metro.ru/library/naverhu-moskva/434/

 

12 января. Сегодня день Татьяны. Гостей полным-полно. Пришли Клавочка с Люсей. Чудесный вечер под елкой.

 

Пришла ко мне утром вся бригада Михайлова. Убежали с Арбата и просят поставить их на проходку перегонного тоннеля «Киевской-кольцевой». Отругала их за дезертирство с трудового фронта — и в какое время, в последние пусковые дни?!. И отослала обратно. Всыпала М. И. Котову (начальнику смены) за безынициативность, за неумение организовать четкую работу, за плохое отношение к людям. Потом сама поехала на Арбат и прошла всю трассу. Чувствую, как неважно обстоят здесь дела. А поезда скоро пускать надо.

Link to comment
Share on other sites

12 января

1953 года.

 

Как будто тогда не понимали, что даже глубокий радиус не защитит от такой бомбы (которая была у американцев раньше 49 года)

Если бы понимали - не проводили испытаний в том числе над "сооружениями типа метро". А американцы как-то совсем не спешили делиться результатами своих испытаний. :secret:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Могли бы продублировать и участок БилЛ-Парк Культуры, если бы ДС построили.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Уважаемые модераторы!

Может данную тему объединить вот с этой

https://www.nashtransport.ru/index.php?sh...mp;#entry590427

Реально об одном и том же.

Link to comment
Share on other sites

Paulus

Не надо писать по два сообщения об одном и том же! :[

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В одной из папок с документацией на ГО-42, которую так и бросили перед продажей объекта, была схема прокладки кабелей линий связи по тоннелям метрополитена, датированная 1949 годом. Там была обозначена полностью и Кольцевая линия и никакого намека на глубокий Арбатский радиус. Не думаю, что он был более секретным, если его хотели/начали строить, чем те спецобъекты, между которыми и планировали прокладку этих самых линий связи.

Строительство вызвано не попаданием, а испытанием другой бомбы в 1949 году.

 

Цитата из книги "КНИГА 3 ЭЛЕКТРОДЕПО “ИЗМАЙЛОВО”. История электродепо метрополитена Москвы 1934-2000 гг." авторства Гондаревский Е.П., Дмитриев В.Я., Зильберман А.Я., Лобанов В.М., Малеев В.В., Платонов В.А., Сапрыкин А.А., Шибаев Д.Б. Под общей редакцией к.т.н Малеева В.В. МОСКВА 2001.

 

"В августе 1944 года началось строительство Кольцевой и новой Арбатской (глубокой) линии."

 

Ошибка авторов ?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.




×
×
  • Create New...