Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Перспективное продление Троицкой линии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Сейчас линия запланирована только до ЗИЛа.  Моё видение дальнейшей трассы таково (пересадочные станции выделены жирным):

Автозаводская - Дубровка - Микояновская - Старообрядческая - Авиамоторная - Будённовская - Семёновская - Черкизовская - Пл. Викторио Кодовильи - Софийская  - Хабаровская (т.е. линия идёт вдоль Сиреневого бульвара. затем под домами глубоким заложением до Хабаровской Хроматрона) и затем в пос. Восточный (вероятно потребуется значительный снос Щитникова, всё равно Щёлковское шоссе надо расширять). Конечную, вероятно, разместить у микрорайона Янтарный вместе с пригородной автостанцией и перехватывающей парковкой.

Линия получится длинной, полста километров, если не больше, ну так у БКЛ и вовсе все 70.

Трасса вдоль Сиреневого бульвара выбрана для лучшего охвата района объектов по попути, а также чтобы избежать дублирования наземного транспорта по Щёлковскому шоссе. К тому же на Щёлковской построена эстакада, не хотелось бы копать под ней, а иначе никак).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Интересное предложение но у мэрии Москвы другие планы по  Троицкой линии .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, sms said:

Интересное предложение но у мэрии Москвы другие планы по  Троицкой линии .

Какие? Пока я вижу отсуствие пересадки на СТЛ (это как вообще?) и непонятное дублирование Окружной (которая для вас МЦК). А дальше куда? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Какие? Пока я вижу отсуствие пересадки на СТЛ (это как вообще?) и непонятное дублирование Окружной (которая для вас МЦК). А дальше куда? 

По планам соединить с Некрасовской😒 . Но по мне - я бы Некрасовскую пустил по вашему маршруту. А когда будет Троицкая и о ней подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, sms said:

По планам соединить с Некрасовской😒 . Но по мне - я бы Некрасовскую пустил по вашему маршруту. А когда будет Троицкая и о ней подумать.

То есть предлагается тупо продублировать Окружную ака МЦК? Разве что только как временную меру, и то сомнительно.

А ещё можно так: от Авиамоторной не на Семёновскую, а до Будённовской (перпендикулярно проспекту), затем через Соколиную гору (пересадочную) и под лесопарком до Ивановского и Южного Измайлова и уже отсюда в Балашиху.

Как бы там ни было, любой вариант нужно увязать с трассой одной из веток АПЛ через Лефортово (да, на АПЛ тоже нужно вилочное движение. Пусть и не скоро, но учесть его на будущее надо). Есть у меня такой "грешок" - заглядывать в будущее намного дальше, чтобы потомки нас лихом не поминали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложение интересное. Однако зачем поворачивать к Хабаровской? Не лучше ли остаться в створе Сиреневого бульвара и после пл. Соловецких Юнг повернуть к Щитниково. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далеко слишком загнули. Её вдоль Шоссе Энтузиастов надо, по старой техзоне хорды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, ksolarix said:

Предложение интересное. Однако зачем поворачивать к Хабаровской? Не лучше ли остаться в створе Сиреневого бульвара и после пл. Соловецких Юнг повернуть к Щитниково. 

Возле Хроматрона метро нужнее чем на пл. Соловецких Юнг. И потом я понял, что в эту сторону нужно вести именно Сокольническую линию, чтобы получилась пересадка на БКЛ именно в Сокольниках. А Троицкую вести через нынешнюю Черкизовскую до "Бульвара Рокоссовского".

1 hour ago, Egorka said:

Далеко слишком загнули. Её вдоль Шоссе Энтузиастов надо, по старой техзоне хорды.

Согласен. Но тогда не Троицкую линию, а ветку от АПЛ (Курская - Радио - Лефортово - Шоссу Энтузиастов - Ивановское).

Почему ветку-вилку? Потому что на АПЛ нужно вилочное движение (в будущем, когда новые линии её разгрузят) в обе стороны (по Филёвскому радиусу и Лефортовскому(Владимирскому). В районе МГТУ им. Баумана метро остро не хватает, а "Библиотека им. Ленин" изначально не задумывалась как пересадочная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Почему ветку-вилку? Потому что на АПЛ нужно вилочное движение (в будущем, когда новые линии её разгрузят) в обе стороны (по Филёвскому радиусу и Лефортовскому(Владимирскому). В районе МГТУ им. Баумана метро остро не хватает, а "Библиотека им. Ленин" изначально не задумывалась как пересадочная.

Не нужно вилочное движение. Посмотрите, что на БКЛ происходит

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Библиотека им. Ленин" изначально не задумывалась как пересадочная.

По-моему задумовалась, как пересадка на Александровский сад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, Max Matemaf said:

Не нужно вилочное движение. Посмотрите, что на БКЛ происходит

По-моему задумовалась, как пересадка на Александровский сад

Отнюдь. Было изначально вилочное движение и "Александровский сад" называлась тогда "Коминтерн". Оттого "Библиотека им. Ленина" не воспринималось изначально тесной, она была в тех условиях в самый раз, в отличие от всех соседних станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Отнюдь. Было изначально вилочное движение и "Александровский сад" называлась тогда "Коминтерн".

Какие тогда интервалы были? А скорости? А пассажиропотоки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервалы были намного больше, поезда были короче, но метро строили с песпективой на будущее.

Да, что-то упустили. Основной причиной называли малые радиусы кривой возле Манежа. А потом вообще ответвление закрыли после того как в районе театра Вахтангова тоннель пробила авиабомба. Кстати, этим обхясняется совершенно неуместное название "Арбатская" для глубокой станции, ведь ту, мелкую, совсем закрыли. 

По поводу вероятного зависания хвостов вилок на АПЛ.

Ветка на Измайлово и Гольяново разгрузится за счёт продления Сокольнической линии на восток.

Ветка на Лефортово и Балашиху может обслуживаться поочерёдно короткими рейсами, для чего на станции возде МГТУ им. Баумана оборудуются оборотные тупики. Половина составов от Балашихи и Ивановского поёдут до Бауманки, поддерживая интервалы и обеспечив все четыре пересадки (на Окружную, Клининскую, Троицкую и Большую Кольцевую). Другая половина пойдёт дальше через Курскую на Филёвскую линию.

Аналогичные тупики можно сделать с восточной стороны "Смоленской".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.03.2023 в 22:00, MetroCAT Connector сказал:

Ветка на Измайлово и Гольяново разгрузится за счёт продления Сокольнической линии на восток.

Я думаю, Вы переоцениваете эффект от этого продления. 

 

Да, радиальная структура Москвы располагает к проектированию линий метро с вилочным движением. НО! Всё портит плотность и количество населения агломерации. И не видно, чтобы в ближайшие годы ситуация изменилась. Поэтому, увы и ах, только схема "одна линия - один маршрут", со всё увеличивающимся количеством пересадок при поездках по городу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не фанат вилочного движения и согласен что его нужно минимизировать. В идеале - свести к нулю.

Но я в то же самое время против "увы и ах" и "только". Гибче надо быть, гибче. Бывют исключения и я против того чтобы категоричное "только" на корню пресекало их рассмотрение.

И ещё я против жизни на пределе и под завязку. Я считаю это категорически неприемлемым и воспринимаю подобное исключительно как бедствие. Малейший сбой и.... что?  То-то и оно! Никакго запаса нет. Так нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Троицкий радиус и так слишком длинным получается. Есть ли смысл его вообще диаметризировать? По-хорошему, его бы спрямить по Ленинскому проспекту и довести до Октябрьской. А еще лучше до Полянки. Дальше уже куда-то вести слишком дорого.  Единственной проблемой будет пройти под площадью Гагарина. Там придётся заглубляться. Или как-то обходить, но тогда придётся идти под домами. То есть, тоже глубоко. Задел под пересадку на площади Гагарина есть. Там на переходе есть коридор, который упирается в стену. 

Остальной участок идёт не под домами, а под широким проспектом. Можно сильно не углубляться и сэкономить на цене строительства. В итоге, линия получит прямой путь в центр и несколько хороших пересадок (МЦК, Кольцевая, КРЛ, СТЛ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам, кстати, и ещё один аргумент в пользу вилочного движения - отсутствие пересадки на СТЛ. Обсуждать трассировку Троицкой линии поздно, она уже строится (хотя очевидной была бы трасса через пл. Гагарина и Тульскую плюс дополнительная станция на углу Ленинского и Университетского проспектов).  Теперь можно думать как эту нелепость исправлять.

А исправление простое, предложенное мной вилочное движение обеспечит пересадку с Троицкой линии на СТЛ на "Крымской". раз не получается построить пересадку на "Верхних Котлах". А на чертановском хвосте Серпуховского радиуса тоже вводим вилочное движение. В тоге получаем три маршрута: "Алтуфьево - Битца" через Севастопольский проспект, "Алтуфьево - Пражская" и "Крымская - Нагорная - Бульвар Дмитрия Донского".

Попутно решается проблема столпотворения на Каховской/Севастопольской - половина пересаживающихся переместится в Зюзино, т.к. поедут из Южного Бутова через Севастопольский проспект, получив при этом пересадку как на Окружную, так и на продлённую Троицкую линию.

Опять же, я не сторонник вилочного движения как такогового ради идеи и прекрасно осведомлён о всех его недостатках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

можно думать как эту нелепость исправлять.

А исправление простое, предложенное мной вилочное движение обеспечит пересадку с Троицкой линии на СТЛ на "Крымской". раз не получается построить пересадку на "Верхних Котлах".

Тут другой момент важен: реально ли встроить тоннели другой линии в построенное сейчас, чтобы потом исправить эти косяки. Если реально, например, после "Крымской" хоть как то вырулить в сторону "Тульской", значит надо рассматривать такой вариант в первую очередь, на не вилки лепить. Построенные тоннели же всегда можно оставить в виде ССВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 minutes ago, Egorka said:

Тут другой момент важен: реально ли встроить тоннели другой линии в построенное сейчас, чтобы потом исправить эти косяки. Если реально, например, после "Крымской" хоть как то вырулить в сторону "Тульской", значит надо рассматривать такой вариант в первую очередь, на не вилки лепить. Построенные тоннели же всегда можно оставить в виде ССВ.

Мысль верная и здравая, но она решит только половину проблемы. Отсутствие пересадки с Серпуховского радиуса на Окружную всё равно сохранятется, так что ох и ах, но без вилок никак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

А исправление простое, предложенное мной вилочное движение обеспечит пересадку с Троицкой линии на СТЛ на "Крымской". раз не получается построить пересадку на "Верхних Котлах". А на чертановском хвосте Серпуховского радиуса тоже вводим вилочное движение. В тоге получаем три маршрута: "Алтуфьево - Битца" через Севастопольский проспект, "Алтуфьево - Пражская" и "Крымская - Нагорная - Бульвар Дмитрия Донского".

Проблема тут в том, что всё равно, необходимы камеры съездов, и в том же количестве. Ну а так, я предлагал идею провести СТЛ через ЗИЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Егор Голомидов сказал:

Троицкий радиус и так слишком длинным получается. Есть ли смысл его вообще диаметризировать?

А какая разница какая там длина будет этого метродиаметра? Крайне мало кому нужно будет из Некрасовки в Троицк. Диаметризация троицкой линии необходима для увеличения количества пересадок и увеличения парности на кожуховской линии.

Ну а какая там длина этого диаметра будет - вообще не важно. Хоть 100км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А какая разница какая там длина будет этого метродиаметра? Крайне мало кому нужно будет из Некрасовки в Троицк. Диаметризация троицкой линии необходима для увеличения количества пересадок и увеличения парности на кожуховской линии.Ну а какая там длина этого диаметра будет - вообще не важно. Хоть 100км.  

Теоретически большое количество пересадок это хорошо. Но на практике не все пересадки одинаково полезны. Если линия прямая и идёт через центр, то народ не выходит на первой же пересадке, а выбирает удобную для себя линию. В случае хорды при линейно-кольцевой планировке первая же пересадка будет выгодна почти для всех. За исключением тех, кому нужно ехать из Троицка в Некрасовку. И то, не факт, что по БКЛ не будет быстрее. Хоть и две лишние пересадки, но путь получится более прямой и короткий.

Прямая линия в центр пусть и с небольшим количеством пересадок всё же как-то перераспределит потоки. Например, в варианте прямой линии с конечной на Полянке все пересадочные узлы будут примерно одинаково привлекательными. А не только Академическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Егор Голомидов сказал:

Теоретически большое количество пересадок это хорошо. Но на практике не все пересадки одинаково полезны. Если линия прямая и идёт через центр, то народ не выходит на первой же пересадке, а выбирает удобную для себя линию. В случае хорды при линейно-кольцевой планировке первая же пересадка будет выгодна почти для всех.

Вот только Троицко - Некрасовскую линию сложно назвать хордой в типичном понимании. При текущей запланированной планировке ЦУ ТНЛ идет в 1-2 перегонах от кольца обеспечивая хорошие пересадки на ЗЛ, ЛДЛ, ТКЛ. В итоге пересадки на КРЛ, ЗЛ, ЛДЛ, ТКЛ на север получается быстрее чем через БКЛ. На юг что при такой трассировке, что при трассировке через центр быстрее на БКЛ. Так что распределение пересадочных потоков должно быть вполне равномерным.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Вот только Троицко - Некрасовскую линию сложно назвать хордой в типичном понимании. При текущей запланированной планировке ЦУ ТНЛ идет в 1-2 перегонах от кольца обеспечивая хорошие пересадки на ЗЛ, ЛДЛ, ТКЛ. В итоге пересадки на КРЛ, ЗЛ, ЛДЛ, ТКЛ на север получается быстрее чем через БКЛ. На юг что при такой трассировке, что при трассировке через центр быстрее на БКЛ. Так что распределение пересадочных потоков должно быть вполне равномерным.

 

 

Возьмём, к примеру, север ЗЛ. Можно ехать в бок к Автозаводской и там пересаживаться. Но гораздо быстрее пересесть на Академической и через 4 перегона быть на Новокузнецкой. Для юга ЗЛ (южнее Каширской) БКЛ оказывается однозначно выгоднее. Продолжать ехать по линии есть смысл только тем, кому нужна конкретно Автозаводская. Ну, может, еще Технопарк. По поводу Павелецкой уже сомневаюсь. И так со всеми остальными из перечисленных линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Егор Голомидов сказал:

Возьмём, к примеру, север ЗЛ. Можно ехать в бок к Автозаводской и там пересаживаться. Но гораздо быстрее пересесть на Академической и через 4 перегона быть на Новокузнецкой. Для юга ЗЛ (южнее Каширской) БКЛ оказывается однозначно выгоднее. Продолжать ехать по линии есть смысл только тем, кому нужна конкретно Автозаводская. Ну, может, еще Технопарк. По поводу Павелецкой уже сомневаюсь. И так со всеми остальными из перечисленных линий.

А теперь давайте посчитаем. по трассе ТНЛ, от Академической до автозаводской 5,5км. При средней скорости 40 (длинные перегоны), получаем 8,5 минут
Пересадка между Автозаводскими (от вагона до вагона) - 2 мин
Автозаводская - Новокузнецкая - 6 минут
В сумме - 16,5 минут. 

Пересадка между Академическими (от вагона до вагона) - 2 мин
Академическая - третьяковская - 11 мин
Пересадка Третьяковская - Новокузнецкая (от вагона до вагона) - 2 мин
Итого - 15 минут

Разница в полторы минуты, т.е. несущественная. При этом во втором варианте вместо того чтобы еще 8 минут сидеть в относительно свободном поезде ТНЛ, нужно сразу перейти в забитый битком поезд КРЛ. Ну и две пересадки против одной. Так что так себе пример с севером ЗЛ. Лично я бы однозначно предпочел ехать на 1,5 минуты дольше, но гораздо комфортнее через автозаводскую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Так что так себе пример с севером ЗЛ. Лично я бы однозначно предпочел ехать на 1,5 минуты дольше, но гораздо комфортнее через автозаводскую.

Куда лучше подойдёт север ТКЛ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...