Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Дальний Восток Тихоокеанская железная дорога (частная)


Ездец
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Начато строительство Тихоокеанской железной дороги

c3RhdGljLnZsLnJ1L25ld3MvMTYyNzUzODEzNTQz

Компания «Эльгауголь» приступила к строительству железнодорожной ветки для транспортировки угля с Эльгинского месторождения до нового порта на побережья Охотского моря.

Тихоокеанская железная дорога пройдет от Эльгинского месторождения в Якутии до пос. Чумикан в Хабаровском крае на берегу Охотского моря в районе мыса Манорский.

Как сообщили в Правительстве Хабароского края уже построено 20 км новой ветки. Проект реализуется на частные средства.

О проекте Тихоокеанской железной дороги стало известно в августе 2021 года в ходе обсуждения в Правительстве вопросов ускорения модернизации БАМа.

В связи с перегруженностью Байкало-Амурской магистрали и быстрым ростом экспортных поставок угля «Эльгауголь» предложила построить новую железнодорожную магистраль своими силами для собственных экспортных угольных поставок.

Часть специалистов считает этот проект практически нереальным из сложностей горно-таёжных условий предполагаемой трассы, отсутствия у компании опыта железнодорожного строительства, необходимости огромных капиталовложений в короткий срок и проблем функционирования будущего порта в Чумикане, расположенного в Удской губе со сложными условиями навигации в зимний период.

Протяженность новой ветки составит около 500 км, стоимость — 97 млрд руб., из которых на строительство самой железнодорожной ветки планируется потратить 37 млрд руб. Ещё 28,5 млрд руб. предназначено на закупку подвижного состава и 31,5 млрд руб. — на создание порта в районе пос. Чумикан.

d3d3LmtvcmFiZWwucnUvZmlsZW1hbmFnZXIvSU1B

Здесь будет город-порт!

В 2022 г. Эльгауголь планирует «зайти в воду» — начать строительство нового угольного порта мощностью 30 млн т/год.

Сроки строительства в 2021 году оценивались в 5 лет, окупаемость проекта — примерно 7 лет. На данный момент Эльгауголь нацелена на значительное ускорение реализации проекта.

От планов по строительству примыкания к БАМу Эльгауголь отказалась, сосредоточившись на ветке Эльга — Чумикан. Эльгауголь уже увеличила пропускную способность существующей ветки от Эльга — Улак, соединяющей Эльгинское месторождение с БАМом, до 24 млн т/год и в ближайшее время планирует расширить её до 30 млн т/год.

YW1wcmF2ZGEucnUvZmlsZXMvYXJ0aWNsZXMtMi85

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Очередные 25 километров Тихоокеанской железной дороги построили в Тугуро-Чумиканском районе

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
ЭЛСИ на 94 км ближе к цели

К 1 марта построено 94 км Тихоокеанской железной дороги. Со стороны Эльгинского угольного месторождения уложено 67 км, со стороны мыса Манорский в Хабаровском крае – 27 км.
ТЖД соединит Эльгинское месторождение с морским угольным терминалом «Порт Эльга» в районе мыса Манорский на побережье Охотского моря. Она обеспечит стабильный поток продукции ЭЛСИ в восточном направлении. Протяженность дороги составит 531 км, с учетом разъездов и станций «развернутая длина» достигнет 626 км. Тихоокеанская железная дорога станет самой длинной частной железной дорогой в России. Ввод в эксплуатацию намечен на 2026 год. После строительства ТЖД общая протяженность железной дороги, принадлежащей компании, включая ж/д ветку Эльга-Улак, составит около 1200 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Губернатор Хабаровского края показал масштабы стройки Тихоокеанской железной дороги

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Более 200 км Тихоокеанской железной дороги проложено за полтора года

cHJva2hhYi5ydS9maWxlcy9pbWFnZXMvbmV3cy8y

Масштабные работы по возведению самой протяженной в современной России частной железнодорожной магистрали идут в соотвествии с утвержденным графиком.

На склад доставлены необходимые материалы, шпалы, рельсы, оборудование, техника. На стройке занято свыше 3000 человек с обеих сторон — и с Республики Саха (Якутия), и мыса Манорский Хабаровского края.

Что касается угольного терминала «Эльга», то сейчас в работе четыре основных конструкции. Это ледозащитное сооружение — от сильного волнения, штормов и размывов, причал № 1. Также отсыпается площадка причала № 2. В планах — создание площадки под складирование угля.

С точки зрения масштаба, то это проект века для нашего региона. Дорога — первая почти за 150 лет, частная. Она нам даст около 4000 рабочих мест: и здесь, и в порту. Общий объем перевалки груза составит 30 млн тонн в год, — пояснили в Хабаровском крае.

Самое главное, что отсюда мы получаем доступ к Российским железным дорогам. Потому что Эльгинское месторождение связана частной железной дорогой с БАМом через станцию Новый Улак. Поэтому здесь тоже можно сесть на тепловоз и доехать до Москвы. Если посмотреть по картеф, то получается трезубец: южная пика — Транссиб, средняя — БАМ, северная — ТЖД.

Помимо прямой этого несомненного преимущества, Тихоокеанская железная дорога открывает доступ к полезным ископаемым, которыми богата местная территория Тугуро-Чумиканского района.

— Здесь есть все, но все же ключевое — в 150-200 км отсюда находится Мильканкское железнорудное месторождение. После запуска порта и Тихоокеанской железной дороги, приступим к его освоению. Планируем там построить мощный ГОК, а на на берегу Охотского моря — Тихоокеанский металлургический комбинат, — прокомментировали в Хабаровске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём тут Тихий океан? Выход к Тихому океану у России есть только на Камчатке (и Курильских островах). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Охотское море к какому океану через Курильскую гряду выходит? Не к Атлантическому же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Тихоокеанская магистраль: 350 км, 4 моста и первый причал

YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXplbl9k

1. Дорога

В настоящее время уложено 350 км железнодорожного пути из 531 км Тихоокеанской железной дороги (с учётом разъездов и станций 626 км). Об этом сообщил член совета директоров компании «Эльга» Вадим Бугаев.

Тестировать маршрут планируют к концу 2024 года, ввод в эксплуатацию предполагается в 2025 году.

Уголь с Эльгинского месторождения в Якутии по этой магистрали будет поступать в морской порт «Эльга».

d3d3LnRvZGF5a2h2LnJ1L3VwbG9hZC9yZXNpemVk

2. Мосты

На ТЖД уже построены четыре моста из шести — через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Строительство не останавливается даже зимой, работы ведутся, несмотря на суровые климатические условия, отметили в компании.

Продолжается работа по возведению моста через реку Малый Джелон. В январе 2024 года строители смонтировали центральную часть автодорожного пролетного строения. Общая протяженность моста составит 160 метров. Об этом сообщает пресс-служба компании «Эльга».

3. Порт

Также ведутся активные работы в порту «Эльга» на мысе Манорский на северо-западном берегу Удской губы. Между терминалами будет установлена пятикилометровая конвейерной линия, а также склад для хранения угля в портовой зоне.

Как сообщил Глава Хабаровского края: «Один причал порта уже готов, и в этом году ожидаем тестовый приём первого океанского балкера».

Сейчас в работе четыре основных конструкции. Это ледозащитное сооружение — от сильного волнения, штормов и размывов, причал № 1. Также отсыпается площадка причала № 2. В планах — создание площадки под складирование угля.

Мощность морского перегрузочного комплекса составит 30 млн. тонн в год, в порту будет 5 причалов, смогут одновременно загружать 4 океанских судна — балкера водоизмещением до 85 тыс. тонн.

Планируется построить железнодорожную станцию с 8-ю путями и 5 км конвейерной линии для транспортировки угля в порт, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Площадь порта — 44,5 га, ёмкость угольных складов — 344 тыс. тонн.

Общий объём инвестиций в проект составит 146 млрд рублей.

4. Только вперёд

Строительство ведётся силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и 4-х подрядчиков: «Рудтех», «Современные горные технологии», «СибГТК» и «Техвеб».

YXZhdGFycy5kemVuaW5mcmEucnUvZ2V0LXplbl9k

Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею со стандартной в России шириной — 1520 мм. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято 1,5 тыс. человек.

Дорога к Охотскому морю

aS5teWNkbi5tZS9pP19faWQ9MTU3MjA3JnI9QkRI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...