Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Сороконожки


 Share

Recommended Posts



  • Replies 163
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

40ножки, на мой взгляд - это особое "экономическое" направление в архитектуре ММ 60-х - 70-х годов, и нельзя все колонные станции, где обхват колонн меньше опр. уровня назвать сороконожками. Если это так, то Молодёжная с Владыкино, Пражской, Бульваром даже и рядом не строились!

А вопрос задан конкретно: выбирайте лучшего из худших!

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, самая лучшая - Улица Подбельского. Станция по-настоящему красива, несмотря на типовую конструкцию. Гораздо красивей соседней Черкизовской-односвода.

 

Хотя, конечно, на вкус и цвет...

Link to comment
Share on other sites

Мне лично нравятся "Новогиреево" (без рекламы), "Пражская", "Улица Подбельского", "Печатники".

Link to comment
Share on other sites

к сороконожкам относятся

 

Русич мы об этом будем долго спорить, вот мой список "формальных" сороконожик.

 

Первомайская (вторая)

Ленинский Проспект

Академическая

Профсоюзная

Новые Черемушки

Щелковская

Проспект Верданского

Юго-Западная

Войковская

Водный Стадион

Речной Вокзал

Преображенская Площадь

Молодежная

Пролетарская

Волгоградский Проспект

Текстильщики

Кузьминки

Рязанский Проспект

Коломенская

Каширская (обе)

Варшавская

Каховская

Щукинская

 

 

Чтобы ты к ним добавил, и почему?

 

ничего не добавлял бы. это "классические хрущевские сороконожки". только "Щукинскую" надо исключить - хоть и 40 колонн, но уже станция другого этапа. если формально подходить, то и тогда "Владыкино" попадет - там тоже 40 колонн... Я бы вообще предложил систематизацию: 1) "сталинские колонные" - типовые станции первой очереди мелкого заложения - "Смоленская"(ФЛ), "Арбатская"(ФЛ), "Парк Культуры"(СЛ), "Комсомольская=-радиальная"(не взирая на балконы) и "Сокольники". 2) "хрущевские сороконожки" - ваш список за вычетом "Щукинской", и 3) "современные колонные типовые" - 1972 года постройки.

Link to comment
Share on other sites

из хрущёвских - Ленинский проспект

кстати это не сороконожка

Link to comment
Share on other sites

только "Щукинскую" надо исключить

 

 

Согласен, но тоже самое с Академической посмотри раздел фотографий на основном сайте https://www.nashtransport.ru/cgi-bin/list.pl?lng=...mp;b=6&c=09

ее даже лучше отделали чем Щукинскую.

 

Ленинский - это сороконожка.

Согласен, но если посмотреть на потолок станции то все таки стиль архитектуры немного разнобразный и это делает ее, на фоне остальных "Хрущевок", (что сороконожки что пятиэтажки все равно Хрущевки) немного привлекательние. https://www.nashtransport.ru/cgi-bin/list.pl?lng=...mp;b=6&c=10

Link to comment
Share on other sites

Ленинский - это сороконожка.

По такому же принципу значит сороконожки строились с 1932 года

Link to comment
Share on other sites

Имхо, это несколько иного дизайна станция. И потолок в отличительных чертах её дизайна играет не последнюю роль. Но главное не это. В разгар хрущёвской экономии была построена станция, над дизайном которой была приложена мысль, чего не скажешь об той же Каховской и иже с ней. Станция "Ленинский Проспект" задумывалась быть пересадочной на МК МЖД с перспективой организации пассажирского движения.

Link to comment
Share on other sites

Чем Ленинский пр-т отличается от соседней Академической, кроме немного другого потолка?

ее потолок ниже чем у соседней Академической, планировка выходов иная

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Мне больше всего нравятся:

1) Битцевский Парк - однозначно!

2) Щёлковская - из-за ремонта

3) Новогиреево

4) текстильщики

 

Ясенево не нравится из-за ядовитого цвета стен.

 

Кстати, тут завязался спор насчёт сороконожек и двадцатишестиножек. Я не знаю: кто будет считать колонны? И зачем это надо?! ИМХО, сороконожка - это типовой проект, разработанный в начале 60х.

От сталинских колонных, вроде Сокольников и Парка Культуры-СЛ, сороконожки отличаются:

1) Высотой потолка (она у них ниже)

2) Вестибюлем (у некоторых сороконожек, вроде Щёлковской, вестибыль отсутствует совершенно, а у некоторых, типа Планерной, он есть, но совершенно убогий)

 

И спорить о том, кто сороконожка, а кто - двадцатишестиножка, мягко говоря - неумно. ИМХО.

 

Менее всего нравятся:

1) Первомайская

2) Преображенская площадь

3) Рязанский проспект

4) Водный стадион

Link to comment
Share on other sites

1) Высотой потолка (она у них ниже)

2) Вестибюлем (у некоторых сороконожек, вроде Щёлковской, вестибыль отсутствует совершенно, а у некоторых, типа Планерной, он есть, но совершенно убогий)

амое серьезное конструктивное различие - перекрытия.

в большинстве "хрущевских" 40ножках - оно сборное, в сталинских - монолитное.

Link to comment
Share on other sites

Мне нравится, когда перекрытие не "голое", а художественно оформлено. Как на "Пражской", "Улице Подбельского".

Link to comment
Share on other sites

Да эти две станции смотрятся практически одинаково и оставляют почти олинаковые впечатления. Но Пражская ИМХО все-таки лучше. :)

Link to comment
Share on other sites

А из хрущёвских - лучше всего Текстильщики. И чего такого в этом Ленинском проспекте?

Link to comment
Share on other sites

лучше всего Текстильщики

многии ругают, а мне нравятся эти пластиковые панели 1960х. хорошо, что не плитка. :)

чего такого в этом Ленинском проспекте?

посмотри на потолок - он грубо копирует лепнину. в этом вся прекесть.

Link to comment
Share on other sites

Мне преобрага нравится, потому что родная

еще и мрамор зеленый, да и ворона живет))

только плитка пообвалилась

:idea: - вместо плитки - зеленые пластиковые панели, как на Щелковской, получится зеленое царство

Link to comment
Share on other sites

Я за то чтоб сороконожки оставили в прежнем виде. Многие ругают эти станции, но они отражали эпоху в которую были построены, в этом их достоинство, а заменять плитку на пластиковые панели означает разрушать дух 60-х которыми наполнены эти станции.

Я вообще за то чтоб метро от самых первых до последних станций было таким каким его сздавали! Неизвестно пока как наши внуки будут оценивать хрущевское метро, а как сталинское, поэтому каждая станция требует личного подхода к реставрации.

Сейчас делают прекрасную плитку, так что доводы о том что она отваливается не принимаю....

Тут главное качество...вот на Красносельской 70 лет как приклеили и ничего держится!

Link to comment
Share on other sites

вот на Красносельской 70 лет как приклеили и ничего держится!

 

Ага на 40-ногах она обваливалась на моих глзах и не раз.

 

Неизвестно пока как наши внуки будут оценивать хрущевское метро, а как сталинское

 

Ошибка 40-ноги как только они появились, их стали ругать, а Сталинское с самого начала собирались "поломники" со всей страны посмотреть.

 

Я вообще за то чтоб метро от самых первых до последних станций было таким каким его сздавали

 

Извени но как показали Ленинские Горы, Выхино и пол-Филевки, это весьма непросто.

 

Сейчас делают прекрасную плитку

Тем не менее, как выеснилось, мрамор Белорусской ГЗЛ больше подошел.

Link to comment
Share on other sites

этом их достоинство, а заменять плитку на пластиковые панели означает разрушать дух 60-х которыми наполнены эти станции.

ох, врядли когда-либо оценят потомки и конструктивистскиие, и сталинскикие малоэтажки, и и брежневистские панельки

та жа судьба у метро

Link to comment
Share on other sites

Оценят! А вот Сталинскому стилю придет конец! И всем его подражаниям!

Link to comment
Share on other sites

А вот Сталинскому стилю придет конец

 

Тогда посему же панельный пятиэтажки сносят а высотки восстанавилтвают и реставрируют, почему Парк Победы получил такой отличный отзыв от всех метролюбителей (кроме тебя я полагаю). Почему туристам интересно именно посмотреть АПЛ, ГЗЛ и Колецивую а на ТКЛ и Филевки дальше Багратионовской их вообще не встречал. Ну и почему же в дальнейшем развитии метро можно ожидать больше Неосталинской архитектуры?

Link to comment
Share on other sites

да, вряд ли сталинской архитектуре придет конец - если и придет, то только не здесь, в России :lol:

Link to comment
Share on other sites

Кстати, народ, Волгоградский проспект - 26-тиножка... И у неё вовсе не 40 пар колонн, как писалось тут и на странице этого сайта, а 26 (по крайней мере считал - получилось 26).

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...