Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Сороконожки


 Share

Recommended Posts

Типовые станции: 38, 26 или 27 пар колонн. Из нестандартных ещё - "Новогиреево" с увеличенным шагом колонн.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 163
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну на Новогиреево 26 пар колонн при увеличенном их шаге, так ведь?

 

А 38 пар колонн это на Преображенской площади и Проспекте Вернадского (тут в теме про них уже писали), так?

Link to comment
Share on other sites

Ну на Новогиреево 26 пар колонн при увеличенном их шаге, так ведь?
Нет. По диагонали погуглил, везде пишут про 26, но это глупость: станция традиционной длины.
А 38 пар
На всех типовых станциях от Первомайской до каховского участка.
Link to comment
Share on other sites

А 38 пар
На всех типовых станциях от Первомайской до каховского участка.

Выходит, что максимальное количество пар колонн на всех ранних "сороконожках" не 40, а 38 пар, так?

Link to comment
Share on other sites

Верно. Почитайте форум, всё это уже обсуждалось. Многие ответы предвосхитят ваши вопросы ;)

Link to comment
Share on other sites

Ну на Новогиреево 26 пар колонн при увеличенном их шаге, так ведь?

Новогиреево - 21 пара, я уже чертежик в какой-то теме кидал, на нем как специально они пронумерованы:

 

http://s41.radikal.ru/i093/1605/27/a29de859cc5e.gif

 

Выходит, что максимальное количество пар колонн на всех ранних "сороконожках" не 40, а 38 пар, так?

"Сороконожка" - собирательное название, к количеству колонн отношение не имеет, как оказалось. Вот так коллективным разумом узнаем всякие такие штуки (лет 15 назад номера депо узнавали переписывая их с огнетушителей в вагонах, а потом спорили - какой у Выхино и у Планерного например... :facepalm: но было интересно :thumbsup: ).

Link to comment
Share on other sites

А у меня еще такой вопрос возник: на тех типовых станциях, где путевые стены оформлены кафельной плиткой, строители ее в ручную укладывали, в том числе и узоры из плитки, где оформление узорное?

Link to comment
Share on other sites

А у меня еще такой вопрос возник: на тех типовых станциях, где путевые стены оформлены кафельной плиткой, строители ее в ручную укладывали, в том числе и узоры из плитки, где оформление узорное?

Да, вручную. Плиточники и плиточницы из УСР (Управление спецработ ММС), которое занимается отделкой.

Link to comment
Share on other sites

А можно ли считать типовыми станции Ясненво и Бибирево?

 

Конечно. Замена отдельных сборных элементов монолитными на общий тип конструкции не влияет.

Link to comment
Share on other sites

Поскольку понятие "типовая" не сформулировано жёстко в законах, нормах и всё таком прочем (если я неправ, то пусть старшие товарищи меня поправят), то разные люди могут ответить на этот вопрос по-разному. Но если да, то с очень большой натяжкой.

Link to comment
Share on other sites

А можно ли считать типовыми станции Ясненво и Бибирево?

 

Конечно. Замена отдельных сборных элементов монолитными на общий тип конструкции не влияет.

 

Поскольку понятие "типовая" не сформулировано жёстко в законах, нормах и всё таком прочем (если я неправ, то пусть старшие товарищи меня поправят), то разные люди могут ответить на этот вопрос по-разному. Но если да, то с очень большой натяжкой.

В целом так и есть.

 

Замена отдельных конструктивных элементов = изменение конструкций = переработка проекта. С одной стороны стоит учитывать, что тогда монолитные работы не были столь распространены, всё это было в известной степени "новшеством". Каждая из конструкций в данном случае требует своего отдельного проекта, расчёта, разработки проекта монтажа, разработки проекта индивидуальной опалубки...

 

Эти станции правильней считать выполненными по индивидуальному проекту, основанному на типовом. Это нормальная формулировка. Не только Ясенево и Бибирево, но и Орехово. Уважайте труд архитекторов и инженеров)))

Edited by brunellesky
Link to comment
Share on other sites

Эти станции правильней считать выполненными по индивидуальному проекту, основанному на типовом. Это нормальная формулировка. Не только Ясенево и Бибирево, но и Орехово. Уважайте труд архитекторов и инженеров)))

 

Тогда этот список можно дополнить станциями "Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад", "Ленинский проспект", "Пражская" и "Печатники", возможно еще "Домодедовская".

Link to comment
Share on other sites

"Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад" <...> "Пражская" и "Печатники"
Конструктивно обычные сороконожки.
Link to comment
Share on other sites

"Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад" <...> "Пражская" и "Печатники"
Конструктивно обычные сороконожки.

Iona, а Орехово?

Link to comment
Share on other sites

У "Орехово" центральный пролёт монолитный.

Link to comment
Share on other sites

Три архитектурных варианта условных "сороконожек":

1) полносборные типовые колонные станции мелкого заложения (с различным шагом колонн и разными типами сборных потолочных элементов); могут быть отдельные декоративные элементы, визуально несколько меняющие восприятие конструкции ("Домодедовская", а также некоторые станции в др. городах, напр., в Новосибирске);

2) полносборные типовые колонные станции мелкого заложения с декоративным подвесным потолком ("Бот.Сад", "Бул.Рокоссовского", "Печатники");

3) колонные станции мелкого заложения с монолитным потолком - частично ("Орехово") или полностью ("Ясенево", "Бибирево").

 

Конструктивно пп. 1) и 2) - это один и тот же конструктивный вариант полносборной станции (хотя номенклатура типовых деталей и шаг колонн на разных станциях различаются).

 

Пп. 2) и 3), если мне не изменяет память, впервые появились в Харькове (п.2 в 1975 - "Холодногорская" и "Завод им. Малышева", п. 3 в 1978 - "Индустриальная").

 

"Чертановская" с "Волоколамской" в эти пп. 1), 2) и 3) не вписываются.

 

А вот с "Ленинским проспектом" мне не совсем понятно. То ли его отнести к п. 3), то ли считать за индивидуальный проект? Хотя это условно, конечно - п. 3 это и так, в строгом смысле слова, уже "индивидуальный проект".

Link to comment
Share on other sites

А станции Волгоградский проспект и Рязанский проспект к какому варианту относятся? Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.

Link to comment
Share on other sites

А станции Волгоградский проспект и Рязанский проспект к какому варианту относятся? Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.

 

Это тоже вариант 1) - специфическая версия полносборной типовой колонной станции мелкого заложения, не получившая дальнейшего распространения.

 

Всё, что было до середины 70-х гг. - это разновидности варианта "1)". (Кроме "Ленинского проспекта").

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.
Link to comment
Share on other sites

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.

 

Возможно. Не буду настаивать, что эти две станции полносборные. Но между собой они обе типовые. Так сказать, тип 1/3 ))

Link to comment
Share on other sites

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.
Вот тут: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=848184 Vlad выложил скан статьи в частности про станцию Рязанский проспект, в которой говорится...

...что потолок там — подвесной.

Edited by Letnab
Link to comment
Share on other sites

...что потолок там — подвесной.

 

Всё равно (лично мне) по этим двум станциям (ВП и РП) не всё до конца ясно. Что там, под подвесным потолком - сборное "ребристое перекрытие" особого типажа, или же монолит, как предположил Iona?

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

...что потолок там — подвесной.
А над подвесным потолком сразу песочек?

 

Но между собой они обе типовые.
Всё же для использования слов "типовой проект" нужно число об'ектов побольше двух :) Я бы сказал, что просто эти две станции построены по одному и тому же индивидуальному проекту.
Что там, под подвесным потолком - сборное "ребристое перекрытие" особого типажа, или же монолит, как предположил Iona?
У меня соображения простые: ради нескольких десятков изделий делать новую оснастку невыгодно. Так что по логике могли либо приспособить изделия, предназначенные изначально не для метро (как на Волжской), либо сделать монолит.
Link to comment
Share on other sites

Всё же для использования слов "типовой проект" нужно число об'ектов побольше двух :) Я бы сказал, что просто эти две станции построены по одному и тому же индивидуальному проекту.

 

Согласен. Как говорится, "в серию не пошло".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...