Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Сороконожки


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Типовые станции: 38, 26 или 27 пар колонн. Из нестандартных ещё - "Новогиреево" с увеличенным шагом колонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ну на Новогиреево 26 пар колонн при увеличенном их шаге, так ведь?

 

А 38 пар колонн это на Преображенской площади и Проспекте Вернадского (тут в теме про них уже писали), так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на Новогиреево 26 пар колонн при увеличенном их шаге, так ведь?
Нет. По диагонали погуглил, везде пишут про 26, но это глупость: станция традиционной длины.
А 38 пар
На всех типовых станциях от Первомайской до каховского участка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 38 пар
На всех типовых станциях от Первомайской до каховского участка.

Выходит, что максимальное количество пар колонн на всех ранних "сороконожках" не 40, а 38 пар, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верно. Почитайте форум, всё это уже обсуждалось. Многие ответы предвосхитят ваши вопросы ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на Новогиреево 26 пар колонн при увеличенном их шаге, так ведь?

Новогиреево - 21 пара, я уже чертежик в какой-то теме кидал, на нем как специально они пронумерованы:

 

http://s41.radikal.ru/i093/1605/27/a29de859cc5e.gif

 

Выходит, что максимальное количество пар колонн на всех ранних "сороконожках" не 40, а 38 пар, так?

"Сороконожка" - собирательное название, к количеству колонн отношение не имеет, как оказалось. Вот так коллективным разумом узнаем всякие такие штуки (лет 15 назад номера депо узнавали переписывая их с огнетушителей в вагонах, а потом спорили - какой у Выхино и у Планерного например... :facepalm: но было интересно :thumbsup: ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня еще такой вопрос возник: на тех типовых станциях, где путевые стены оформлены кафельной плиткой, строители ее в ручную укладывали, в том числе и узоры из плитки, где оформление узорное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня еще такой вопрос возник: на тех типовых станциях, где путевые стены оформлены кафельной плиткой, строители ее в ручную укладывали, в том числе и узоры из плитки, где оформление узорное?

Да, вручную. Плиточники и плиточницы из УСР (Управление спецработ ММС), которое занимается отделкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ли считать типовыми станции Ясненво и Бибирево?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ли считать типовыми станции Ясненво и Бибирево?

 

Конечно. Замена отдельных сборных элементов монолитными на общий тип конструкции не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку понятие "типовая" не сформулировано жёстко в законах, нормах и всё таком прочем (если я неправ, то пусть старшие товарищи меня поправят), то разные люди могут ответить на этот вопрос по-разному. Но если да, то с очень большой натяжкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ли считать типовыми станции Ясненво и Бибирево?

 

Конечно. Замена отдельных сборных элементов монолитными на общий тип конструкции не влияет.

 

Поскольку понятие "типовая" не сформулировано жёстко в законах, нормах и всё таком прочем (если я неправ, то пусть старшие товарищи меня поправят), то разные люди могут ответить на этот вопрос по-разному. Но если да, то с очень большой натяжкой.

В целом так и есть.

 

Замена отдельных конструктивных элементов = изменение конструкций = переработка проекта. С одной стороны стоит учитывать, что тогда монолитные работы не были столь распространены, всё это было в известной степени "новшеством". Каждая из конструкций в данном случае требует своего отдельного проекта, расчёта, разработки проекта монтажа, разработки проекта индивидуальной опалубки...

 

Эти станции правильней считать выполненными по индивидуальному проекту, основанному на типовом. Это нормальная формулировка. Не только Ясенево и Бибирево, но и Орехово. Уважайте труд архитекторов и инженеров)))

Изменено пользователем brunellesky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти станции правильней считать выполненными по индивидуальному проекту, основанному на типовом. Это нормальная формулировка. Не только Ясенево и Бибирево, но и Орехово. Уважайте труд архитекторов и инженеров)))

 

Тогда этот список можно дополнить станциями "Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад", "Ленинский проспект", "Пражская" и "Печатники", возможно еще "Домодедовская".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад" <...> "Пражская" и "Печатники"
Конструктивно обычные сороконожки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бульвар Рокоссовского", "Ботанический сад" <...> "Пражская" и "Печатники"
Конструктивно обычные сороконожки.

Iona, а Орехово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У "Орехово" центральный пролёт монолитный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три архитектурных варианта условных "сороконожек":

1) полносборные типовые колонные станции мелкого заложения (с различным шагом колонн и разными типами сборных потолочных элементов); могут быть отдельные декоративные элементы, визуально несколько меняющие восприятие конструкции ("Домодедовская", а также некоторые станции в др. городах, напр., в Новосибирске);

2) полносборные типовые колонные станции мелкого заложения с декоративным подвесным потолком ("Бот.Сад", "Бул.Рокоссовского", "Печатники");

3) колонные станции мелкого заложения с монолитным потолком - частично ("Орехово") или полностью ("Ясенево", "Бибирево").

 

Конструктивно пп. 1) и 2) - это один и тот же конструктивный вариант полносборной станции (хотя номенклатура типовых деталей и шаг колонн на разных станциях различаются).

 

Пп. 2) и 3), если мне не изменяет память, впервые появились в Харькове (п.2 в 1975 - "Холодногорская" и "Завод им. Малышева", п. 3 в 1978 - "Индустриальная").

 

"Чертановская" с "Волоколамской" в эти пп. 1), 2) и 3) не вписываются.

 

А вот с "Ленинским проспектом" мне не совсем понятно. То ли его отнести к п. 3), то ли считать за индивидуальный проект? Хотя это условно, конечно - п. 3 это и так, в строгом смысле слова, уже "индивидуальный проект".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А станции Волгоградский проспект и Рязанский проспект к какому варианту относятся? Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А станции Волгоградский проспект и Рязанский проспект к какому варианту относятся? Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.

 

Это тоже вариант 1) - специфическая версия полносборной типовой колонной станции мелкого заложения, не получившая дальнейшего распространения.

 

Всё, что было до середины 70-х гг. - это разновидности варианта "1)". (Кроме "Ленинского проспекта").

Изменено пользователем rigen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.

 

Возможно. Не буду настаивать, что эти две станции полносборные. Но между собой они обе типовые. Так сказать, тип 1/3 ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.
Вот тут: https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=848184 Vlad выложил скан статьи в частности про станцию Рязанский проспект, в которой говорится...

...что потолок там — подвесной.

Изменено пользователем Letnab
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...что потолок там — подвесной.

 

Всё равно (лично мне) по этим двум станциям (ВП и РП) не всё до конца ясно. Что там, под подвесным потолком - сборное "ребристое перекрытие" особого типажа, или же монолит, как предположил Iona?

Изменено пользователем rigen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...что потолок там — подвесной.
А над подвесным потолком сразу песочек?

 

Но между собой они обе типовые.
Всё же для использования слов "типовой проект" нужно число об'ектов побольше двух :) Я бы сказал, что просто эти две станции построены по одному и тому же индивидуальному проекту.
Что там, под подвесным потолком - сборное "ребристое перекрытие" особого типажа, или же монолит, как предположил Iona?
У меня соображения простые: ради нескольких десятков изделий делать новую оснастку невыгодно. Так что по логике могли либо приспособить изделия, предназначенные изначально не для метро (как на Волжской), либо сделать монолит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё же для использования слов "типовой проект" нужно число об'ектов побольше двух :) Я бы сказал, что просто эти две станции построены по одному и тому же индивидуальному проекту.

 

Согласен. Как говорится, "в серию не пошло".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...