Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Сороконожки


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Давайте внесём ясность в понятие "типовая станция" и "типовой проект".

Статус "типовой проект" имели альбомы конструкций железобетонных. Из них ГАП (архитектор) + ГИП (инженер) собирали как из конструктора станцию.

Типовой заказывался Минтрансстроем и МПС, проходжил экспертизу и утверждался к применению. Но на любую станцию делалась своя рабочая документация. делались расчёты, связанные с инженерной геологией ( а она всегда индивидуальная), проводилась разработка целого ряда индивидуальных конструкций и узлов. Станция сажалась на место, проектировались пешеходные переходы и вестибюли. Эти элементы даже на станциях первого десятилетия отличаются сильно, вестибюли и переходы АПЛ (Первомайская и Щелковская) совсем не похожи на таковые на ГЗЛ, Коломенская и Варшавская, к примеру.

В 1972г произошёл переход на новый типовой проект. По своей классификации станции остались колонными станциями мелкого заложения, в виде трёхпролётной рамы. Но типовые железобетонные конструкции пошли другие.

Есть ещё понятие "проект повторного применения". К ним можно отнести "Проспекты" на Ждановском радиусе с индивидуальным центральным пролётом рамы, или более поздние станции с монолитными вставками в перекрытии. Хотя в этих станциях доля типовых конструкций высока.

Индивидуальный проект, однозначно, Ленинский проспект и Полежаевская. Хотя в обоих случаях применение типовых конструкций (на Ленинском, возможно, платформенная часть) имеет место быть.

Архитектурный проект станции в каждом случае разрабатывается индивидуально. Поэтому форма колонн, подвесные потолки и прочие архитектурные особенности не предмет для классификации. Под круглой, восьмигранной отделкой колонны может скрываться топовой квадрат. А может быть индивидуальное железобетонное изделие. Тут надо с документацией разбираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.

Мне лично думается, что на Волгоградском и Рязанском проспектах монолит. Центр зала на нечто из сборных конструкций не походит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бурый

В статье тех лет говорится про декоративный потолок центрального пролёта - это означает, что судить по внешнему виду бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если там декоративный потолок - да, тогда бессмысленно. Мне в этом случае больше интересен материал панелей подвесного потолка этих станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бульвар Рокоссовского"
Конструктивно обычные сороконожки.

Если не ошибаюсь, то на Рокоссовского нет сборных стен - "стены в грунте" ограждения котлована являются одновременно несущими стенами станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vlad_svd

Согласен. Я подразумевал колонны-пролёты, и стены вылетели из головы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Отсюда

 

Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, посмотрите фильм "Метро" Максимовской. Там в самом конце буквально пара минут им посвящены и там же прямая фраза из уст их автора, описывающая, какую цель ставили перед собой архитекторы и как ее добивались.

А можно ссылочку на данный фильм, а то я что-то не нашёл. Очень интересно стало

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что это не фильм Максимовской. Скорее всего, имелось в виду это произведение:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Loader

Спасибо. Как раз недавно его посмотрел.

Короче, никакой архитектуры ИМХО у "сороконожек" нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Скатался, кстати, на днях на "Молодёжную". Заодно и колонны посчитал.

Колонн, разумеется, 38 штук. 2 "ноги" - торцевые стены. 39 пролётов по 4 м, 156 м длина платформы. Плюс-минус.

Так что у авторов статей о "сороконожках" ("на станции 40 пар колонн" и т. п.) - сложности с арифметикой, да...

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Поправка к предыдущему сообщению - не 38 штук, а 38 пар. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что у авторов статей о "сороконожках" ("на станции 40 пар колонн" и т. п.) - сложности с арифметикой, да...

Тут наверное такое дело: "сороконожка" - изначально называли ту членостоногую гадость, у которой дохрена ног. С появлением такого вида станций с дохрена колонн - дали кличку то же "сороконожка", но она совсем не подразумевает, что будет именно 40 (пар) ног/колонн, а кто-то воспринял это буквально (плохо в русский язык?) и поне....

 

15677002971372.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я правильно понял, что под сороконожками имеются в виду хрущёвские сороконожки (60-е годы)? Новогиреево, Планерная, Ул 1905 г. туда не входят?

Если так, то из всех сороконожек 60-х я бы выделил Текстильщики. Там стены оформлены нестандартн

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После участка "Автозаводская" - "Каховская" (1969-й) перешли на другой типовой проект (25 пар колонн с шагом 6 м). Так что да, все "сороконожки" построены в 1960-х.

 

З.Ы. Хотя - Щукинская (1975-й) тоже "сороконожка". Вроде как.

З.Ы.Ы. "Севастопольская" (1983-й) и "Владыкино" (1991-й) - туда же.

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...