Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Сороконожки


 Share

Recommended Posts

Давайте внесём ясность в понятие "типовая станция" и "типовой проект".

Статус "типовой проект" имели альбомы конструкций железобетонных. Из них ГАП (архитектор) + ГИП (инженер) собирали как из конструктора станцию.

Типовой заказывался Минтрансстроем и МПС, проходжил экспертизу и утверждался к применению. Но на любую станцию делалась своя рабочая документация. делались расчёты, связанные с инженерной геологией ( а она всегда индивидуальная), проводилась разработка целого ряда индивидуальных конструкций и узлов. Станция сажалась на место, проектировались пешеходные переходы и вестибюли. Эти элементы даже на станциях первого десятилетия отличаются сильно, вестибюли и переходы АПЛ (Первомайская и Щелковская) совсем не похожи на таковые на ГЗЛ, Коломенская и Варшавская, к примеру.

В 1972г произошёл переход на новый типовой проект. По своей классификации станции остались колонными станциями мелкого заложения, в виде трёхпролётной рамы. Но типовые железобетонные конструкции пошли другие.

Есть ещё понятие "проект повторного применения". К ним можно отнести "Проспекты" на Ждановском радиусе с индивидуальным центральным пролётом рамы, или более поздние станции с монолитными вставками в перекрытии. Хотя в этих станциях доля типовых конструкций высока.

Индивидуальный проект, однозначно, Ленинский проспект и Полежаевская. Хотя в обоих случаях применение типовых конструкций (на Ленинском, возможно, платформенная часть) имеет место быть.

Архитектурный проект станции в каждом случае разрабатывается индивидуально. Поэтому форма колонн, подвесные потолки и прочие архитектурные особенности не предмет для классификации. Под круглой, восьмигранной отделкой колонны может скрываться топовой квадрат. А может быть индивидуальное железобетонное изделие. Тут надо с документацией разбираться.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 163
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Там центральный пролет нестандартный, не только по ширине.
Ой ли? Подозреваю, что монолит.

Мне лично думается, что на Волгоградском и Рязанском проспектах монолит. Центр зала на нечто из сборных конструкций не походит.

Link to comment
Share on other sites

Бурый

В статье тех лет говорится про декоративный потолок центрального пролёта - это означает, что судить по внешнему виду бессмысленно.

Link to comment
Share on other sites

Если там декоративный потолок - да, тогда бессмысленно. Мне в этом случае больше интересен материал панелей подвесного потолка этих станций.

Link to comment
Share on other sites

"Бульвар Рокоссовского"
Конструктивно обычные сороконожки.

Если не ошибаюсь, то на Рокоссовского нет сборных стен - "стены в грунте" ограждения котлована являются одновременно несущими стенами станции.

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd

Согласен. Я подразумевал колонны-пролёты, и стены вылетели из головы.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Отсюда

 

Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, посмотрите фильм "Метро" Максимовской. Там в самом конце буквально пара минут им посвящены и там же прямая фраза из уст их автора, описывающая, какую цель ставили перед собой архитекторы и как ее добивались.

А можно ссылочку на данный фильм, а то я что-то не нашёл. Очень интересно стало

Link to comment
Share on other sites

Потому что это не фильм Максимовской. Скорее всего, имелось в виду это произведение:

 

Link to comment
Share on other sites

Loader

Спасибо. Как раз недавно его посмотрел.

Короче, никакой архитектуры ИМХО у "сороконожек" нет

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Скатался, кстати, на днях на "Молодёжную". Заодно и колонны посчитал.

Колонн, разумеется, 38 штук. 2 "ноги" - торцевые стены. 39 пролётов по 4 м, 156 м длина платформы. Плюс-минус.

Так что у авторов статей о "сороконожках" ("на станции 40 пар колонн" и т. п.) - сложности с арифметикой, да...

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Так что у авторов статей о "сороконожках" ("на станции 40 пар колонн" и т. п.) - сложности с арифметикой, да...

Тут наверное такое дело: "сороконожка" - изначально называли ту членостоногую гадость, у которой дохрена ног. С появлением такого вида станций с дохрена колонн - дали кличку то же "сороконожка", но она совсем не подразумевает, что будет именно 40 (пар) ног/колонн, а кто-то воспринял это буквально (плохо в русский язык?) и поне....

 

15677002971372.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я правильно понял, что под сороконожками имеются в виду хрущёвские сороконожки (60-е годы)? Новогиреево, Планерная, Ул 1905 г. туда не входят?

Если так, то из всех сороконожек 60-х я бы выделил Текстильщики. Там стены оформлены нестандартн

Link to comment
Share on other sites

После участка "Автозаводская" - "Каховская" (1969-й) перешли на другой типовой проект (25 пар колонн с шагом 6 м). Так что да, все "сороконожки" построены в 1960-х.

 

З.Ы. Хотя - Щукинская (1975-й) тоже "сороконожка". Вроде как.

З.Ы.Ы. "Севастопольская" (1983-й) и "Владыкино" (1991-й) - туда же.

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...