Jump to content

Северная.... хорда... рокада....


 Share

Recommended Posts

Идею высказал участник с ником maskenhaft. Я решил довести её до ума с проработкой деталей.

Не знаю насколько такая штука оправдана, в частности при наличии работающей Окружной. Всё-таки метро - игрушка дорогая чтобы вот так... по спальникам. В общем, высказывайтесь за или против, с аргументами.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Идею высказал участник с ником maskenhaft. Я решил довести её до ума с проработкой деталей.

Не знаю насколько такая штука оправдана, в частности при наличии работающей Окружной. Всё-таки метро - игрушка дорогая чтобы вот так... по спальникам. В общем, высказывайтесь за или против, с аргументами.

Северный дубль МЦК. Большая протяжённость и короткие перегоны - долгое время в пути. При такой конфигурации полезна будет только тем, кому надо, например, из Ховрино на Физтех. А много ли таких? 

В целом, такие связки тоже нужны. Они увеличивают связность и немного сокращают центростремительные потоки. Но это на дальнюю перспективу, когда будет построено много чего гораздо более нужного

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Дмитрий Гайдай said:

Северный дубль МЦК.

Согласен. Хотя в западной части не совсем. но в целом да, так и есть.

1 hour ago, Дмитрий Гайдай said:

Большая протяжённость и короткие перегоны - долгое время в пути.

Перегоны не короткие, а такие, какие нужны. Долгое время в пути.... ну... из Лосинки в Тушино быстрее никак

1 hour ago, Дмитрий Гайдай said:

В целом, такие связки тоже нужны. Они увеличивают связность и немного сокращают центростремительные потоки. Но это на дальнюю перспективу, когда будет построено много чего гораздо более нужного

Полностью согласен. Не до неё сейчас, однако предусмотреть в планах, думаю, нужно обязательно.

Если есть ещё мысли - комментируйте.

Link to comment
Share on other sites

Что ж, немного польщен таким вниманием к своей идее

Единственное, в чем я немного сомневаюсь - восточная конечная на Лосе

Во-первых, там нет платформ по дальним путям, что сразу уменьшает пересадочный трафик

Во-вторых, основной пассажиропоток вывозится автобусами не к Медведково, а к Бабушкинской (включая 605 - один из самых нагруженных маршрутов)

Поэтому метро я бы оставил на Лосиноостровской с возможным продлением куда-то в Ярославский район, а к Лосю максимум ЛРТ

 

P.S Вообще я иногда задумывался о большей "хордовости" линии с дотягиванием ее до МЦК около Владыкино, но по итогу склоняюсь к выводу, что пусть лучше это будет чистая рокада с возможным заделом под очередное кольцо, а в центр от той же Лосинки можно пустить хорду, сделав там ТПУ

Link to comment
Share on other sites

49 minutes ago, maskenhaft said:

Что ж, немного польщен таким вниманием к своей идее

Единственное, в чем я немного сомневаюсь - восточная конечная на Лосе

Во-первых, там нет платформ по дальним путям, что сразу уменьшает пересадочный трафик

Во-вторых, основной пассажиропоток вывозится автобусами не к Медведково, а к Бабушкинской (включая 605 - один из самых нагруженных маршрутов)

Поэтому метро я бы оставил на Лосиноостровской с возможным продлением куда-то в Ярославский район, а к Лосю максимум ЛРТ

Я пытался идти по макисмуму мелким заложением.  Мне через Лосиноостровскую тоже больше нравится. то тогда придётся один километр идти вдоль Чермянки. Рисковано/дорого или не согласны?

Либо идти вдоль удицы Молодцова и уходить к "Бабушкинской" на глубокое заложение выходя таким образом прямо к Строительному университету.  Это большой плюс, хотя для пассажиров Мытищинского радиуса удлинит путь на два километра (пересадка будет не на ул. Малыгина. а возле Строительного. 

В общем, пытался как дешевле (да, на Лосе придётся добавить пути и платформы). Или всё же лучше уйти на глубину?

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Я пытался идти по макисмуму мелким заложением.  Мне через Лосиноостровскую тоже больше нравится. то тогда придётся один километр идти вдоль Чермянки. Рисковано/дорого или не согласны?

Вариант "дешево и сердито" - от Лосиноостровской идти через Бабушкинскую и затем под Дежнева, а потом либо сворачивать на Юрловский, где от проезжей части до реки достаточно далеко, либо идти прямо на Отрадное. В качестве приятного дополнения - станция на углу Дежнева и Полярной будет востребована, как мне кажется

15 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Либо идти вдоль удицы Молодцова и уходить к "Бабушкинской" на глубокое заложение выходя таким образом прямо к Строительному университету.

Если мы хотим и выходы к Ярославскому шоссе - глубокое заложение под ж/д будет в любом случае

Но поскольку туда 90% дотянутся конкорсы D5, можно ограничиться мелким заложением в створе Рудневой, прихватив часть рынка, а на ту сторону пустить хорду, которая пойдет по старой техзоне от Свиблово и будет в любом случае глубокой, чтобы пройти под КРЛ

Link to comment
Share on other sites

Вести надо однозначно через Бабушкинскую - Лосинку с конечной в районе Проходчиков

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, mordusnaglus сказал:

с конечной в районе Проходчиков

Набросал свое видение этого участка с двумя линиями: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A6f2f2a741827c671a8b459feed04eb08da650eb79e7521effe9d370d6f5037bd&source=constructorLink (естественно, линии продолжаются дальше за пределами нарисованного)

Лосиноостровскую хорды я бы хотел разместить вдоль Анадырского, но из-за храма на месте ОРП места под нее не осталось

Link to comment
Share on other sites

В 17.04.2023 в 01:21, maskenhaft сказал:

Набросал свое видение этого участка с двумя линиями: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3A6f2f2a741827c671a8b459feed04eb08da650eb79e7521effe9d370d6f5037bd&source=constructorLink

Две линии уж точно перебор

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Max Matemaf сказал:

Две линии уж точно перебор

Одна - хорда, возможно даже скоростная, которая пойдет минимум до БКЛ, а то и дальше в центр (переосмысление официальных планов на туманную перспективу), а вторая - рокада, обеспечивающая исключительно связь "по дуге"

Link to comment
Share on other sites

Нарисовал окончательный вариант по результатам обсуждения.

Добавлена станция "Грачёво", платформу электричек придётся подвинуть для образования пересадки.

Link to comment
Share on other sites

  • Вместо трёх станций Коровинское шоссе - Грачево - Онежская/Петрозаводская, достаточно одной Грачево - остальные две в пешеходной доступности от неё
  • Станцию электричек никуда двигать не надо - под эстакадной развязкой СВХ станцию всё равно строить не будут.
  • от Речного вокзала лучше идти к Сходненской и оттуда сразу в Митино
Edited by mordusnaglus
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, mordusnaglus сказал:

Вместо трёх станций Коровинское шоссе - Грачево - Онежская/Петрозаводская, достаточно одной Грачево - остальные две в пешеходной доступности от неё.

Коровинскую я бы оставил, а вот Онежская лишняя

3 минуты назад, mordusnaglus сказал:

Станцию электричек никуда двигать не надо - под эстакадной развязкой СВХ станцию всё равно строить не будут.

И вот тут вопрос, а где её строить то

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Max Matemaf сказал:

И вот тут вопрос, а где её строить то

Ближе к станции электричек перпендикулярно СВХ

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, mordusnaglus сказал:

Ближе к станции электричек перпендикулярно СВХ

А успеют там тоннели s-образную кривую сделать?

Link to comment
Share on other sites

  1. Онежская не лишняя, она пересадочная на линию в Путилково (надо было нарисовать её фрагмент, тогда не было бы такого вопроса).
  2. В Митино не надо потому, что тогда не получится пересадка на Рублёво-Архангельское, а именно в таких пересадках и смысл этой линии.
  3. Грачёвскую надо исхитриться как-то воткнуть, опять же. из-за пересадки на электрички.

Спасибо всем за комментарии, по-моему, получилось то что надо. 

Link to comment
Share on other sites

Ну и до кучи, восточный хвост надо не упирать в Лосиноостровскую, а после Лосинки загибать на север в сторону Проходчиков

Link to comment
Share on other sites

Он упирается в Строительный университет и является пересадочным. Какой смысл его загибать на север, оставив МГСУ в стороне?

Link to comment
Share on other sites

On 4/27/2023 at 8:42 AM, mordusnaglus said:

Ну и до кучи, восточный хвост надо не упирать в Лосиноостровскую, а после Лосинки загибать на север в сторону Проходчиков

Если вдоль Ярославского шоссе не будет другой линии метро, то загибать можно и даже нужно. Попытался представить это вот так. Критикуйте если что-то не так. Оставлять МГСУ в стороне явно не годится, а с кривыми в том месте есть сомнения.

Link to comment
Share on other sites

В 29.04.2023 в 23:26, MetroCAT Connector сказал:

Оставлять МГСУ в стороне явно не годится

550 метров от начала аллеи перед университетом до возможного входа на станцию (на пересечении Хибинского и ул Дудинка) не тянет на "оставлять в стороне"

В любом случае, даже с диаметризацией D5 я остаюсь при мнении о необходимости хорды, просто не вдоль ж/д через Ростокино, а больше на запад, либо к Марьиной Роще, где по старым планам задумывалось пересечение северных хорд, либо вообще куда-нибудь на Динамо

Link to comment
Share on other sites

Хорды: Солнцевско-Мытищинская в Королёв, Некрасовско-Химкинская(Молжаниновская), Калининско-Тушинская(Путилковская) возможно. А так есть МЦК, БКЛ.

Link to comment
Share on other sites

Подумалось, что раз всё равно идти под реками, то, может, перейти на глубокое заложение от Коровинского шоссе, и тогда можно и Грачёвскую сделать без подвижки станции D3, и с Тушинской идти не к Спартаку, дублируя ТКЛ, а западнее станцию сделать, и дальше у Исаковского станцию, Строгино - перпендикулярно бульвару, и закончить где-нибудь на Твардовского.

Ну и в районе перекрёстка Юрловского - Римского-Корсакова станция не помешает. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В свете официального продления СЛ в Ярославский район появились мысли, как использовать текущую северную загагулину СЛ и её будущий участок для северной рокадной линии. 

Этапы строительства:

1 строится официальное продление СЛ со станциями МГСУ и Холмогорская, а также с эвакуационным выходом на Белокаменной.

2А строится участок Ярославской хорды по изначальному проекту, со станциями Марьина Роща, Звёздный бульвар, ВДНХ, Ростокино, Красная сосна (опционально). Далее эта линия соединяется с будущими туннелями СЛ перед станцией МГСУ. 

2Б строится Черкизовская-2 для СЛ, а также дальнейший участок с перспективой вплоть до Восточного.

3 станции МГСУ и Холмогорская переключаются на движение по Ярославской хорде. СЛ переключается на движение по Черкизовской-2 и далее в Восточный. От станции Бульвар Рокоссовского до Черкизовской-1 пускается челнок. Сооружаются оборотные тупики за Черкизовской-1, станция МГСУ-2 для северной рокады, а также, будет возможность построить станцию Богородская внутри одноименного района на перегоне будущего участка СЛ между Бульваром Рокоссовского и эвакуационным выходом на Белокаменной.

4 запускается первый участок северной рокады со станциями:

- МГСУ-2 (с пересадкой на Ярославскую хорду)

- Богородская (опционально)

- Бульвар Рокоссовского

- Черкизовская-1 (с пересадкой на МЦК и Восточный вокзал)

5 осуществляется дальнейшее продление северной рокады с востока на запад. После станции МГСУ однозначно идёт станция Лосиноостровская с пересадкой на D5. Далее я бы пошёл ближе к МКАДу, чтобы расстояние между МЦК и северной рокадой было сопоставимо с расстоянием между БКЛ и МЦК на севере. Промежуточные станции указывать не буду, но направление вижу так: 

Лосиноостровская - Медведково - Алтуфьево - Лианозово - Грачевская - Речной вокзал - Тушинская - Строгино. Можно использовать автобусный маршрут М44 (бывший 774) для ориентира. Длина такой линии ориентировочно составит 38 км.

По итогу мы используем все имеющиеся заделы с текущими и будущими кракозябрами, превращая их из недоразумений в полезные самостоятельные участки, СЛ получает возможность прямого продления до Восточного, Ярославский район - кратчайший путь в направлении центра, а также перспективу продления Ярославской хорды от Холмогорской далее в Мытищи и от Марьиной рощи в центр. При этом такая северная рокада от Черкизовской-1 до Строгино-3 связывает не только спальные районы, но и служит удобным прямым подвозом к Восточному вокзалу, ну и пересадка на МЦК лишней не будет.

Дополнительно, депо у такой линии уже есть - Черкизово. Сначала оно будет обслуживать и СЛ, и первый участок северной рокады от МГСУ до Черкизовской-1. Далее на севере в направлении Восточного понадобится новое депо для СЛ, а Черкизово будут обслуживать северную рокадную линию.

Самое главное, что всё это можно делать не одновременно, а поступательно, между каждыми этапами могут быть десятилетия.

Edited by infyx
  • Like 1
  • Sympathize 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...