Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рассказы о метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

По СТЛ?

Да. Кстати, на СТЛ нет помощников машиниста. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Кстати, на СТЛ нет помощников машиниста

Они везде есть. На всех линиях. На некоторых постоянные, на других при необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они везде есть. На всех линиях.

Не знал :derisive: . Думал, если есть АЛС-АРС то не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал :derisive: . Думал, если есть АЛС-АРС то не нужен.

Если АЛС-АРС ломается, то её отключают и сажают в кабину помощника.

На всех объявлениях о приеме на работу есть пункт "помощник машиниста".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда. Обычно состав отправляют резервом в депо со скоростью не более 40 км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LVM

churanov95

Mint

Обсуждение работы АЛС-АРС и помощников машинистов продолжайте в соответствующих разделах!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Недавно сочинил рассказ. Рад поделиться с вами

НОМЕРНОЙ

 

Ей ничего не оставалось делать, как просто сесть в этот обычный вагон метро, в этот обычный жаркий летний день, в сторону обычной окраины города. Ей уже было все равно, что будет там… а где? Неважно. Лишь бы уехать отсюда и поскорее. Зачем видеть лица всех этих людей, которые так уже надоели. Эти их тупые ухмылки, жадные рты, которые делают все, чтоб кроме них никто не дышал, не жил… Эти жадные глаза, которые так нервируют и унижают.

Уже надоело постоянно ждать удара в спину, надоело искать убежища от этих зверей.

Вагон метро плавно нес ее по темному тоннелю в неизвестность. Она ждала, ждала чего-то, чего? Может спокойствия?

Рядом с ней сел парень. Обычный и ничем не примечательный.

- Привет. Жаркий сегодня денек, не так ли?

- Извините, но у меня нет настроения разговаривать, да еще и с незнакомцем.

- Ну чего вы так позитивно настроены? Надо радоваться каждой минуте нашей жизни, ведь она у нас одна.

- Мужчина, что вы пристали? Хотите радоваться жизни? Так радуйтесь. Что вам от меня надо.

- Я чувствую вашу негативную энергию, зачем же вы так нервничаете. Это приносит вред только вам, а не тех, кто вас достает. Так вы себе не поможете. Научитесь не видеть окружающей грязи, а…

- Праведник нашелся. – Перебила она его. – Тоже мне, ангел, сошедший с небес.

- Ну зачем же вы так? Я к вам со всей душой, а вы вот так просто меня грязью обливаете.

- Ой, да кому ты нужен, чтоб тебя еще и грязью обливать, много хочешь. – Она уткнулась в журнал, который купила в переходе. Правда, ничего интересного там не было написано. Она хотела показать этим, что занята и разговор ее утомил.

Вагон метро монотонно покачивался со стороны в сторону и начинал тормозить перед станцией.

- Короче, у меня есть дело, - вдруг шепотом произнес он.

- И какое?

- Я помогу тебе избавиться от твоих проблем, а взамен попрошу только одно.

- С чего ты взял, что у меня проблемы?

- Значит знаю, раз говорю. Короче, ты согласна?

- И как ты мне собираешься помочь?

- Это уже не твоего ума забота.

- А что требуется от меня?

- Ничего такого страшного и необычного. Просто оставайся в вагоне до последней станции.

- И все?

- Да. Это все.

- А в чем подвох?

- Ни в чем.

- Да ладно. Что за глупости?

- Это никакие не глупости, если досидишь, - он встал со своего места – я тебе помогаю. Если нет – я тебя забираю. – Он вышел на станции.

Она лишь засмеялась и опять уткнулась в журнал.

Обычный, ничем не приметный номерной вагон киевского метрополитена ехал по тоннелю с максимально разрешенной скоростью. Синий, с белой полосой по средине, качался и шумел, приближаясь к очередной станции. Она уже и забыла, что тот парень ей наговорил, а лишь читала свой журнал, иногда посматривая на окружающих пассажиров.

- Привет дорогая, как дела? – Это ее подруга.

- Да так, нормально.

- Куда едешь?

- Не знаю еще, просто, катаюсь без дела.

- Без дела? Это как? В общем, не важно. Тут открыли новый торговый центр, я еду туда, присоединишься?

- Да, конечно, хоть отвлекусь от этих напряженных будней, замучалась, что называется. А далеко ехать?

- Уже выходим.

Поезд остановился. Они вышли из вагона и направились к эскалатору. И тут все вокруг замерло. Она увидела перед собой его.

- Ты сошла с поезда. Теперь ты моя. – Она ни о чем не успела подумать, как он положил свою ладонь на ее лицо и…

Эта станция редко бывает шумной. Но ее падение, внезапное и бесчувственное, заставило говорить о ней все СМИ и не только…

 

15.01.09

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Millenium

А в чем гиперсмысл, если не секрет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем гиперсмысл, если не секрет

 

 

Для каждого может быть свой смысл, от абсурдного до очень интересного. Один из таких - "зачем портить нервы себе из-за окружающих, злиться на них, если хуже будет только тебе"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"зачем портить нервы себе из-за окружающих, злиться на них, если хуже будет только тебе"

Если не секрет, этот смысл вложили вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не секрет, этот смысл вложили вы?

 

Да. Когда-то давно одна знакомая рассказала про своего дядю, который от сильных нервных стрессов ( каких - история умалчивает) получил или инсульт или инфаркт. Но не серьезный... Чего-то вспомнилось :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА.

Вечер. Часы показывают 10 часов вечера. Домочадцы покидают кухню, они знают, что это время, для меня. Закипает чайник поднимая клубы пара. Открываю банку растворимого кофе – ложка кофе, три ложки сахара. Ставлю кружку на стол, рядом ставлю пепельницу, пачку своих любимых сигарет «Ява».

Достаю сигарету, с удовольствием затягиваюсь. По кухне разносится запах кофе и сигаретного дыма.

День прошёл спокойно – ПЧ не звонил, значит на околотке за день ничего не произошло.

Наступило время спланировать предстоящую рабочую ночь.

Вчера (или точнее сегодня утром) сделана предварительная запись в Журнале СЦБ на смену дефектного рельса. Рельс надо менять! Людей как обычно не хватает. Стрелки! Как надоели эти непослушные железяки. 4 стрелка опять дурит – выпрыгивают остряки при переводе курбелем. Сегодня СЦБисты на стрелках, надо ловить момент. Надо подшить рамный рельс у острия остряков, да и корень на пределе.

Хорошо, что у меня есть Андрюха. Таких помошников(ПДП) на всём метрополитене не сыщешь. Он справится! И остряк прессом подогнёт и стрелки перешьёт.

У меня сегодня должно работать 6 монтёров пути – мало.

Отдам Андрюшке 4-х человек, он пятый. Он справится, это же Андрюха! Себе возьму бригадира и студента, сам третий! Менять мне 25 метров с одним резом и двумя отверстиями, успеем, мы же путейцы! Портальный краник нам в помощь!

Вчера Петровна опять шла в обход без пояса обходчика, надо её на планёрке разнести, чтобы остальным неповадно было! Да, бригада вчера в 4.40 была уже в раздевалке, а в кладовой работы по самое не балуйся! Обязательно надо сказать при всех, что работаем всего 2,5 часа и ни одной минуты потеряно быть не должно!

Кофе остывает! И время уже почти 22.30, сейчас на автобус опоздаю. Одним глотком выпиваю остывший кофе. Джинсы, кроссовки. Удостоверение вроде на месте, сигареты, зажигалка.

- Милая, закрой дверь я убежал!

Выходя из лифта, вновь закуриваю сигарету! Во дворе звучит гитара, молодежь что-то мурлычет под неё.

Быстрым шагом иду к остановке, благо она не далеко! На остановке никого нет. Подходит пустой автобус, водитель останавливатся, так что дверь оказывается прямо напротив меня, улыбается, я киваю ему головой, он машет в ответ. Выбираю удобное место, есть ещё полчаса спланировать работу.

Сейчас наши будут подсаживаться. На следующей остановке зайдёт геодезист – «борода». Потом сядет ДКРовец. Всё как всегда! Вот только на шоссе уже не сядет Люда – оператор ДС. Нет больше Люды, остались двое маленьких детей без мамы! Ну вот чего её потянуло на платформу тогда….

Сколько раз твердим на инструктажах, если застала хоз.единица на станции в пределах пассажирской платформы – ложись в лоток. Не успела Люда – зажало между платформой и единицей!

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битник

Как здорово написано! Очень понравилось (и очень жизненно, как путеец+ДСП в одном флаконе могу судить, наверно :shuffle: )...

 

P.S. С радостью бы помогла менять рельсы, нежели сидеть на блок-посту и тыкать в кнопки <_>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (продолжение)

Смотрю в окно автобуса, на встречу несутся автомобили, люди торопятся с работы домой. Прислоняю голову к прохладному окну и закрываю глаза. Бумаги, о сколько бумаг, надо на них сегодня ответить, иначе инженер с дистанции съест заживо, она женщина серьёзная. Вчера пришло информационное письмо о травматических случаях на метрополитене, надо провести внеплановый инструктаж со всеми работниками околотка. Блин, сегодня ещё дефектоскописты идут почти по всему околотку, надо переговорить с девчонками (опретор ДС и помошник оператора ДС), чтобы шум не поднимали, если чего-то найдут!

Автобус делает последний поворот и останавливается около станции метро. Приехали. Захожу в метро, тётенька на АКПП приветствует меня кивком головы, машу ей в ответ. Бегом по лестнице на прибывающий поезд. Машинист смотрит сквозь окно кабины машиниста, показывая, чтобы я не торопился, он подождёт. Подхожу к двери кабины машиниста показываю машинисту своё удостоверение, он даже не смотрит, открывает дверь, здороваемся. У него последняя «баранка», видно, что устал, устал сидеть один и ему хочется поговорить. Трогаемся, и он начинает говорить не переставая. Я делаю вид, что слушаю, а сам смотрю, на изменения в тоннеле за истекающий день. Путевые сигнальные знаки совсем запылились, надо посылать обходчика пути вместе с монтёром пути и лестницей, чтобы протёрли. Вон «кобылка» сползла с торца рельсовой плети, когда их только заберут, уже полгода лежат, работать мешают и нам и сооруженцам, они дренаж промыть не могут, да и того и гляди, обходчица пути споткнётся, потом затаскают на разборы, да и ребятам приработок за вывоз рельсовых плетей – деньги лишними не бывают. В кривой матануло в сорону - рихтовка выскочила, надо ленту ВПИ посмотреть.

Вот и моя станция. ДСП п/о видя меня машет рукой, она готова осмотреть пустой состав. Прощаюсь с машинистом.

Прохожу в торцевую дверь, Вот и дверь с надписью Контора ПД. Время 23.05.

Рабочая ночь начинается с кружки кофе – это своего рода ритуал. Кружка кофе, пепельница, сигареты на столе – можно приступать к работе.

Звоню в СТП приятный женский голос диктует мне телефонограммы, которые написал днём ПЧ( каждый раз удивляюсь, бабушке под 80 лет, а голос как у 17 летней девчонки).

Закрытие перегона для смены дефектного рельса дали – всё нормально.. Вот и помошник. Тоже наливает кофе(это я его подсадил на кофеин). Берём каждый по журналу ТНУ-19 и начинаем заполнять – он целевой инструктаж, я внеплановый о травматических случаях на метрополитене. «Рыбка» для инструктажа готова. Надо зайти на блокпост, поздороваться с девчонками (ДСЦП и оператором), предупредить, что спать ночью не дадим, сейчас будут ругаться!

Захожу, спрашиваю, ничего не поломали? Говорят, поломали, оторвали дверь у гардероба, надо отремонтировать. Подхожу, смотрю – дверь вырвана вместе с шурупами от петель – женщины слабый пол только, когда с мужиками, а так силы немерено! Обещаю зайти отремонтировать после того, как распущу своих.. Обрадовались – тащат новые металлические стулья, которые разваливаются после первого прикосновения к ним. Это не сегодня, здесь сварка нужна, передайте Свете (начальник станции), пусть соберёт все сломанные стулья после завтра будем варить – отремонтируем и ваши стулья!

Время 23.50 через десять минут официальное начало рабочего дня. Вот и народ начал подходить!

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно! =)

 

Только... Битник, я надеюсь сноски с пояснениями некоторых специфических моментов будут.

"кобылка" и "рыбка" это что, например?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (продолжение)

Все проходят в «Нарядную» околотка, кто-то там и остаётся, кто-то кладёт вещи и выходят в предбанник покурить.

Я звоню централизаторам.

- Надо на 4 стрелке поработать, ширина колеи ушла, остряк к раме не прилегает, да и пружинность бог знает какая. Мы сделаем запись на производство работ?

- Нет. Мы не можем, у нас техпроцесс.

_ Да Вы нам не нужны. Короче выключаете стрелку из централизации, оставляете курбель и занимайтесь своим техпроцессом, с утра подойдёте проверите стрелку на «два-четыре» и включите стрелку. Ну так я делаю запись?

- Делай, что хочешь. (кладёт трубку.)

В контору заходят бригадиры. Сейчас начнут жаловаться, что я им работать не даю. Рассказываю, план работы на сегодняшнею ночь. О, вот началось! Нам по ленте работать надо, это наша зарплата, у нас отступлений не устранённых немеренно, когда устранять то, скоро вагон. В разговор вступает Андрюха, точнее он начинает орать на бригадиров и всё это в крепких выражениях. Андрюшке можно, он старше всех нас, да и бригадиров знает лет по 30, дружит с ними. Бригадиры затихают, в предбаннике тоже все замолкают, кажется даже поезда стали проезжать контору тише – боятся!

Андрей говорит, что ему хватит двух человек, двоих можно посылать поработать по ленте ВПИ!

На том и порешили! Разбиваемся на три бригады: одна меняет рельс, вторая работает на стрелке, третья работает по ленте.

За руганью время летит быстро, уже 00.10 пора звонить ДЦХ, она уже закончила диктовать работу хозяйственных поездов. Звоню по телефону административной связи, говорю что закрываю сегодня 1 главный путь перегона Х – У, для смены дефектного рельса от ПК….. до ПК… Перегон закрываем от выходного светофора до входного светофора. Утром первые пять поездов – со скоростью не более 25 км/час по этим же пикетам. Во сколько открыть? Открытие в 4.30 – не жадная даёт поработать неспеша! Предупреждаю, что будем работать на 4 стрелке и заодно узнаю сколько хоз. единиц работает на участке – всего одна хозяйственная, сооруженцы собирают мусор. Прошу разрешения тормознуть хозяйственную на станции на две минуты, мне надо материалы разгрузить, погруженные на парковом околотке днём. Разрешила! Милая женщина!

Пока я говорил по телефону, в контору зашла Михайловна и положила почту с дистанции в файлике, опять целая пачка писем, приказов, указаний - когда они только закончатся.

Спрашиваю, помошника, будет писать рапорта или пойдёт движенцам дверь повесит? Ответ знаю заранее, для него писать это всё равно, что ножом по сердцу! Побежал брать отвёртку искать шурупы, я кричу ему в догонку, чтобы сделал запись на производство работ в журнале СЦБ.

Время 00.20 – пора начинать планёрку. Беру журнал телефонограмм, два журнала ТНУ-19, встаю из-за стала и иду в «Нарядную» Народ заметив мои телодвижения, тушит сигареты и гуськом проходят вслед за мной.

Сажусь за стол в нарядной. Народ тоже рассаживается по своим местам. Да именно по своим, у каждого своё строго определённое место и не дай бог вам занять не своё место, новенького обычно долго гоняют с одного стула на другой, пока не найдёт ни кем не занятое место.

- Здравствуйте всем! Начнём планёрку!

Устанавливается тишина, люди знают, что я не люблю, когда кто-то говорит вместе со мной.

Планёрка началась!

 

Баранка - полный круг по линии от конечной до конечной станции и обратно.

Рыба - полностью заполненный инструктаж, кроме подписей инстрруктирующего и инструктируемого.

Кобылка - приспособление для ограждения торца рельса лежащего внутри колеи

Корень - место соединения остряка с ходовым рельсом и рамным рельсом (контрольная точка промера шаблоном ЦУП)

ВПИ - Вагон Путеизмеритель

Рихтовка - положение упорной рельсовой нити в плане (угол в плане)

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (продолжение)

Осматриваю всех присутствующих. Пришли все, кто сегодня должен работать. Вот сидит обходчица комплексной бригады около двери, она готова вскочить, как только закончится планёрка, рядом Михайловна бригадир бригады контактного рельса (бригады монтажников), две обходчицы хохотушки, готовы засмеяться при любой моей оговорки, далее бригадир первой бригады с ним рядом его монтёры, тут же монтёры пути из второй бригады (все опытные мужики, у всех не меньше 10 лет работы в тоннеле), сидят повесив голову знают, что сейчас им достанется за ранний выход из тоннеля вчера, далее расположилась элита околотка обходчица с 25 летним стажем, которая вчера была без пояса обходчика, готова отбиваться от моих наездов на неё. Стрелочница с уставшими глазами (муж пьёт, она на даче пашет, строит дом), отработала уже около 30 лет, рядом ещё одна монтажница, тоже видно поспать не дали днём (дочка маленькая, муж тоже попивает, старшая дочь болеет), за столом расположился бригадир второй бригады, сидит гадает кроссворд. У всех осмысленный взгляд, значит все трезвые и никого выгонять не придётся.

Начинаю читать приказы и информационные письма. Простое чтение здесь не пройдёт – уснут! Поэтому, читаю через строчку, выбирая самую суть, при этом не забываю приплести случаи из собственного опыта, благо есть, что вспомнить за долгие годы в Службе Пути. Изредка бросаю взгляд на людей, смотрю чтобы не спали. Вроде бы слушают.

Вот монтёр пути 4 разряда опустил голову, сейчас захрапит. Вот и настало вспомнить ранний выход из тоннеля, обращаюсь напрямую к нему, сон у него как рукой сняло, начинает, что-то мямлить несуразное. Околоток ржёт. Монтёр пути краснеет, а мужику под 50 лет, оказался в идиотской ситуации, видно, что ему стыдно, в следующий раз сто раз подумает, прежде чем выйти из тоннеля до 5.00 и других из тоннеля не выпустит. Вот приказ про излом рельса – настало время вспомнить про обходчицу без пояса. «Ну и что мы ходим по тоннелю с фонариком? Мне эти прогулки по тоннелю не нужны. В тоннеле есть только один бездельник – это я! Это мне можно гулять по тоннелю без инструмента. Всех кого увижу без инструмента в тоннеле, расцениваю, как человека покушающегося на мою должность. От конкурентов буду избавляться!» Опять ржание. Обходчица даже рта не успевает открыть.

По кругу запускаю журналы инструктажей, чтобы люди расписались. Читаю письмо о травматических случаях на метрополитене – опять почти все случаи в Службе движения с контролёрами АКПП – бьют наши «дорогие» пассажиры бабушек.

Перехожу к работе на сегодняшнюю ночь. По 2 пути идёт комплексная бригада, обходчица с ними, по окончании осмотра работает на станции по очистке скреплений. Стрелочница осматривает стрелки и затем работает на них по очистке деталей стрелочных переводов. Вторая обходчица идёт параллельно бригаде ДС по 1 пути. Третья осматривает 1-2 путь от станции до границы околотка.

Начинает трезвонить телефон. Звонит старший мастер, спрашивает, как дела, нужна ли его помощь? Отвечаю, что бутылка только одна так, что справимся вдвоём. Хохот в нарядной и на другом конце провода.

Четвёртая обходчица работает на своём участке, по очистке рельсов и скреплений от ГСО.

На участке работает Хоз. единица по сбору мусора по 2 пути от станции Х до станции У. Хозяйственную попрошу не сбивать – потом не расплатимся! Снова смех в нарядной. Ну вот вроде все проснулись.

Снова звонит телефон – звонит ДСП с соседней станции надо приехать проверить струбцины и отписаться в журнале СЦБ за их проверку, отвечаю, что заеду с утра.

Спрашиваю монтажников, чем будут заниматься? Говорят, что вчера по 1 пути на ПК..нашли кронштейн контактного рельса с трещиной в коробочке – надо заменить. Соглашаюсь! Там же много кронштейнов с перекосами, заодно и их поправите.

Снова телефон! Тоннельный мастер предупреждает о промывке станционного пути и надо заехать расписаться в журнале СЦБ в ознакомлении. Говорю, что буду там рельс менять и распишусь, предупреждаю, чтобы не поливали на узлы контактного рельса и заканчивали в начале пятого, чтобы контактный рельс успел просохнуть до начала движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно! Нашёлся хоть один человек, который всё это прочёл?

Продолжать или стоит прекратить заполнять никому ненужными буковками форум?

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битник

Есть такой человек, продолжать, лично мне очень интересно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (продолжение)

Время! Пора распускать людей, сейчас уйдёт последний поезд с пассажирами.

- Так! Мужики работают в три бригады: помошник, бригадир и с ними монтёр пути 2 разряда работают на 4 стрелке; монтёр пути 4 разряда и монтёр пути 3 разряда работают по устранению перекосов по 2 пути от ПК…..до ПК….; я с бригадиром т студентом меняю рельс по 1 пути от ПК… до ПК….

Вопросы есть? Хорошо! Маша (обращаюсь к обходчице комплексной бригады), скажи дефектоскопистам, если чего найдут пусть шум не поднимают, скажи, где меня или помшника можно найти.

- Планёрка закончена.

Пытаюсь встать из-за стола. Все сидят! Только студент пытался вскочить, но тут же услышал недовольное шипение окружающих. Я усмехаюсь, знаю в чём дело! Ни один не выйдет из нарядной не услышав заветных слов.

- Счастливо отработать! (это наш ритуал, залог того, что ночь пройдёт спокойно)

Все с шумом вскакивают со своих мест и бегут к стоящему на станции поезду.

Бригадир монтажниц только не спешит. Подходит ко мне со слезами на глазах.

- Мы позавчера промыли все узлы контактного рельса в оборотных тупиках, а вчера пришли туда, а все узлы в песке. Работники ПТО прометая составы сметали всё на путь.

- Хорошо, я разберусь!

Разберусь. Что я могу сделать? Самое большее это написать рапорт ПЧ. Но это ничего не изменит. Иду звонить машинисту инструктору. Звоню, говорю, что надо уважать труд других людей, ну нельзя же так. Обещает разобраться. Не разберётся! Забудет, как только я повешу трубку.

Время 00.55. Звоню мастерам с соседних околотков. Спрашиваю, как у них дела, где могу найти в случае чего.

Соседей больше знаю по голосам, встречаемся, три-четыре раза в месяц: на совещаниях у ПЧ, на ВПИ и на финансовом отчёте по зарплате. Но друг о друге каждый из нас знает почти всё! На линии нельзя скрыть что-либо. Сарафанное радио работает бесперебойно. Новость по линии передаётся мгновенно. Скорость передачи новости на расстояние 40 км равна приблизительно 2 часам, обходчики пути передают её как эстафетную палочку. И новость будет известна всем работникам линии, в том числе и смежным службам.

Время 01.10. Есть полчаса, чтобы написать рапорта. Перекладываю, приказы, отписываюсь на них и тут же рапорта складываю в файл. Ответил не меньше чем на десяток, кладу в файлик заявления работников на отпуска. Всё это надо передать Михайловне, чтобы она утром завезла это в почтовый ящик расположенный в центре линии.

Всё! Время 01.30. Пора переодеваться. Одеваю спецовку. Со стороны она выглядит как модная кожаная одежда, отливая чёрным цветом. Руки становятся чёрными от мазута и креозота.

За долгие годы работы в пути, взял за правило спецовку не стирать – ношу ровно год, а потом в помойку. Одевать чистое ещё хуже. Через 30 минут нахождения в тоннеле становишься похожим на алкаша, который в чистом фраке извалялся в грязи.

Беру почту, удостоверение, фонарь, рулетку. Одеваю сигнальный жилет. Забегаю на блок-пост.

-Андрюш, я уехал!

Выхожу на платформу. В голове прибывающих поездов стоит ДСП п/о, в хвосте – ДСП, в середине менты гоняют бомжей «демократизатором», прикосаться к ним опасно, на них живности больше чем в зоопарке. Проходя мимо ДСП прошу посадить в кабину машиниста, она в ответ говорит сам сядешь – не маленький. Её можно понять, уже набегалась за 5 часов, ноги наверное уже не ходят, ей бы до стула доползти. Подхожу к кабине, показываю удостоверение, представляюсь, прошу высадить на станции У.

Машинист говорит поехали. Поезд идёт резервом, без остановок с ветерком!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битник

Я читаю!! Мне нравится! Хотя многое знакомо, как по Службе пути, так и по Службе движения..

Но читать очень интересно, продолжай!

 

P.S. Очень точно про "модную кожаную одежду"...

А вообще-то захотелось обратно в Службу пути...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (продолжение)

Снова осматриваю тоннель! Вот новая течь на контактный рельс – надо сказать сооруженцам. Рельсов ПЗ совсем нет. Надо написать рапорт ПЧ, пусть достаёт рельсы. А вот бракованных рельсов на обочине уже много, надо вывозить. Кран АГМ надо заказывать, заодно и металлолом из кладовок вывезем.

Вон вода из крана течёт, шпалы уже плавают, надо сантехникам подсказать.

Обращаюсь к машинисту. - Останови у рейки, я выйду! Поезд плавно тормозит на станции. Смотрю на часы. Время 01.45. Иду на блок-пост. ДСП с синими разводами под глазами улыбается. Вижу, что устала. Прошу у неё журнал СЦБ. Расписываюсь за промывку на станции. Делаю запись на производство работ и запись на закрытие перегона. ДСП привычно зачитывает записи ДЦХ. Беру Журнал прохода работников в тоннель в «ночное окно», записываюсь в него. Поднимаюсь в релейную к механикам СЦБ, говорю, что они мне не нужны на смене, что от них только требуется отключить рельсовые цепи - обрадовались потирают руки!

Спускаюсь вниз, иду по платформе. Сооруженцы открывают люки, разматывают шланги готовясь к промывке станционного пути. МУМки протирают полы вокруг колонн, разматывают кабели, заливают воду в поломоечные машины готовясь к уборке платформы. Освещенцы лежат на лавочке, поставив свои лестницы и сумки с лампочками, ловя последние минуты перед входом в тоннель. На встречу идёт милиционер. Опережая его просьбу достаю удостоверение, он машет рукой – не надо.

Захожу в раздевалку. В раздевалке грязновато, говорю, что надо помыть шкафы и стены. Обещает завтра всё сделать. Мужики уже переоделись. Говорю монтёрам, чтобы вышли на платформу, тормознули хоз.единицу и сняли 2 фляги с керосином, фанерные карточки и ШВ из ремонта.

Сам начинаю говорить бригадиру, что надо взять с собой на смену рельса. Понимаю, что он и сам знает, но напомнить надо!

- Берём с собой два портальных краника, рельсорезный станок, рельсосверлильный станок, МРШ, два кабеля, аварийную аптечку, две кувалды, два лома, выкантовку, лапу, два путевых ключа, торцевые ключи, электрогаечный ключ, пару двузубых прокладок, два временных электросоединителя, баночку с графитом. Телегу с инструментом ставите перед портальными краниками, рельс ПЗ 25 метров лежит за 30 метров от места смены на обочине, поэтому портальные краники должны быть сзади. Ну и фонари ограждения не забудьте.

Выходим из раздевалки, он закрывает дверь. Время 02.15. Мужики стоят у торцевой двери со снятыми материалами с хоз единицы.

Снова иду на блок-пост. Говорю ДСП, чтобы как только снимут напряжение с контактного рельса, тут же объявила по ГГО о снятии напряжения, а то пока будет принимать приказ на закрытие перегона, запустит нас в тоннель не раньше 2.40.

Захожу в женскую раздевалку, отдаю Михайловне файл с почтой и беру с собой ободчицу пути, которая сегодня работает на участке.

Говорю ей, чтобы взяла с собой путевой ключ, она мне поможет замерить рельс.

Время 02.20. ДСП включила свет в тоннеле. По ГГО звучит: " Напряжение с контактного рельса снято, можно приступать к работе"

Всё побежали, начинается настоящая работа! С Богом!.

 

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (Смена рельса)

С платформы на путь аккуратно спускается монтёр пути 4 разряда(это строго запрещено), делаю вид, что не замечаю. Я отключаю УКПТ. Монтёр пути открывает торцевую дверь из тоннеля, для прохода работников в тоннель. В кладовую идут 4 монтёра пути для погрузки инструмента, двое идут на перекос и двое, которые идут со мной на смену рельса, но грузить инструмент они будут все вместе, потом разъедутся в разные стороны. Я с обходчицей пути прохожу мимо кладовой расположенной в вентсбойке (раструб). От кладовой до места смены рельса около 300 метров. Идём молча, она по обочине, я внутри колеи, ноги привычно ступают на шпалы, под ноги почти не смотрю, шаг выработан за долгие годы хождения по путям метрополитена. Меняем рельс Р-65 в кривой R-300м.

Тяжёлый и не гнётся, уложить такой в подкладки тяжело. Но мы приспособились, сам ляжет.

Вот и рельс ПЗ. Разматываю рулетку. Показываю обходчице, как держать мерную ленту на рельсе, сам отхожу на другой конец рельса, аккуратно кладу мерную ленту рулетки на рельс, так чтобы лента легла на головку рельса точно по середине. Замеряю – 25,008м(двадцать пять метров восемь миллиметров). Отрываю ленту, от рельса и прошу обходчицу повторно приложить ленту к рельсу. Замеряю ещё раз. Всё совпало. Подходим к температурному стыку от которого будем менять рельс. Зазор в стыке 2 миллиметра. Снова показываю обходчице, куда приложить мерную ленту, сам отхожу для замера. Опять аккуратно выкладываю ленту по середине головки рельса и отмеряю 25,02м. Здесь уже простая математика. Зазоры должны быть по 8-10мм. Два зазора 16 мм, Я дал на зазор 12мм, плюс 2 мм уже есть и 2 мм на ширину полотна рельсорезного станка. Провожу мелом полосу по головке рельса и отрываем ленту от рельса. Меряем ещё раз. Всё совпадает. Беру у обходчицы путевой ключ, который она принесла с собой по моей просьбе и отпускаю её работать. Сам начинаю разбирать температурный стык – откручиваю четыре гайки, вытаскиваю болты и снова накручиваю гайки, на болты складывая их на путевой бетон. Вон и мои мужики подъезжают с инструментом, ставят фонарь ограждения, где-то за 75 метров от места производства работ. Я вставляю рожок ключа в торец накладки и отжимаю её от рельса – накладка выскакивает, тоже самое действие произвожу с другой накладкой. Вот и ребята. Портальные краники оставили у рельса ПЗ лежащего на обочине, ко мне подъехали только с инструментальной тележкой на которой лежит инструмент. Студент берёт фонарь и идёт ставить фонарь ограждения с другой стороны, от места производства работ. Мы с бригадиром разматываем кабели и подключаем их к ящикам малой механизации. Достаём рельсорезный станок и подключаем его к кабелю, проверяем работу на холостом ходу и в ту ли сторону вращается направляющая.. Берём торцевые ключи и снимаем клеммы с двух подкладок в том месте, где будет новый температурный стык (в том месте, где я провёл черту мелом по головке рельса) Откручиваем шурупы на этих двух подкладок и вытаскиваем их из-под рельса. Устанавливаем рельсорезный станок так, чтобы полотно от станка ложилось точно на меловую черту и закрепляем его. Из аварийной аптечки бригадир достаёт лейку и идёт к крану водопровода, чтобы налить воды. Студент подключает электрогаечный ключ к второму кабелю и начинает откручивать клеммы – работа на первый взгляд не хитрая, но тоже требует навыка, откручивать гайку надо так, чтобы клемму можно было вытащить из подкладки, но гайка не должна открутиться полностью. Вода в лейку налита и лейка установлена на головку рельса так, чтобы вода текла на полотно рельсорезного станка.. Бригадир включает станок, открывает краник в лейке и начинает резать рельс. Смотрю на часы – время 02.50. Резать минут двадцать. Можно покурить. Закуриваем с бригадиром. Студент заканчивает откручивать клеммы и мы с ним снимаем их, складывая на путевой бетон. Клеммы сняты. Я беру лапчатый лом, студент берёт лом и мы с ни идём к рельсу ПЗ и отодвигаем его от банкетки, так чтобы между рельсом и банкеткой поместились колёса портального крана. Снимаем портальный краник с ходовых рельс и устанавливаем на шпалу и за рельс лежащий на обочине, затем тоже самое делаем со вторым портальным краном. В это время бригадир закончил резать рельс. Он подходит к нам и мы одновременно двумя портальными краниками начинаем поднимать рельс выше головки ходового рельса. Затем опять же одновременно сдвигаем кареткой рельс ПЗ внутрь колеи и плавно опускаем на шпалы. Отцепляем захваты с рельса и снова ставим портальные краники на ходовые рельсы.

Вот портальный краник и рельсорезный станок:

9instryment_2006001.jpg

rm5.jpg

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...