Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рассказы о метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Нашёлся хоть один человек, который всё это прочёл?

Продолжать или стоит прекратить заполнять никому ненужными буковками форум?

 

Нашелся конечно! Я всё прочитал, и очень понравилось.

 

Конечно продолжать заполнять форум очень полезными буковками ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (Смена рельса)

Опять опускаем захваты и цепляем новый рельс ПЗ на 10-х шпалах от концов рельса, поднимаем на 5 см. от шпал, впрягаемся в портальные краны и поехали. Подвозим рельс точно на против рельса, который надо сменить и каретками сдвигаем его вплотную к подкладкам меняемого рельса, опускаем на шпалы.

Вот кто-то идёт по обочине – Василич (СД – тоннельный мастер) На ловца и зверь бежит.

- Привет. Ты течь на контактный рельс видел?

- Да. Я на завтра туда вышку заказываю.

- А течь из водопровода не заметил?

- Это мои дренажницы, вчера кран сорвали, сантехники, уже всё сделали, больше не льёт.

- Ты все мои проблемы решил.

Пока я беседовал с СД мужики переставили портальные краны с пути, так что оба рельса оказались под портальными кранами. Зацепляем дефектный рельс и одновременно начинаем поднимать его, так чтобы он оказался выше нового рельса. Сдвигаем его каретками за новый рельс и кладём на шпалы.

Время 03.20. Бригадир с студентом идут за рельсосверлильным станком, который лежит на инструментальной тележке, забрав по пути рельсорезный станок (он на сегодня больше не понадобится.). Я беру МРШ подключаю его к кабелю и начинаю снимать фаски с торцов рельсов. Фаски снимаются как с нового рельса, так и с торцов примыкания к нему, а также зачищаю шлифовкой перо подошвы рельса под установку временных электросоединителей..

Бригадир уже разметил и накернил места под будущие отверстия для температурного стыка. Рельсосверлильный станок установлен на рельс, студент налил воды в лейку и установил её на рельс так чтобы вода текла точно на кончик сверла. Просверлить надо два отверстия на каждое уйдёт по 5-7 минут. Я закончил обработку торцов рельсов и иду проверить подкладки на которые должен быть уложен новый рельс. Так, вот две двузубки совсем «сгорели», пригодились новые, которые монтёры пути взяли с собой, меняю старые двузубки на новые.

Заработал рельсосверлильный станок. Бригадир плавно подаёт сверло станка,, которое вгрызается в шейку рельса.

Новый рельс первой категории, поэтому на нём висят новые накладки с полным количеством болтов – я начинаю их снимать. Две накладки нам пригодятся, для нового температурного стыка, а две укладываю на тележку, мы их отвезём в кладовую. Открываю банку графита и смазываю накладки изнутри графитом ровным слоем. Графит ложится на металл, как шоколадное масло на хлеб. Вот смазаны две новые накладки и те что были сняты мной в самом начале работы. Рукавицы теперь можно выбрасывать. Отверстия в рельсах пробиты. Бригадир обрабатывает шейку рельса в районе отверстий шлифовкой(МРШ)

Время 03.45. Можно укладывать новый рельс в путь. Устанавливаем захваты портальных краников на новый рельс, поднимаем его чуть выше подкладок и каретками аккуратно надвигаем на подкладки. Концы рельса уложены в подкладки, устанавливаем клеммы на концах нового рельса, чтобы рельс не выскочил из них. Когда эта операция закончена, ломиками вкантовываем середину рельса в подкладки. Глухой удар – рельс лёг на место. Студент пошёл устанавливать клеммы в подкладки. Я смотрю на зазоры в температурных стыках. Один зазор получился 3 мм, другой 13. Беру лом и тупой конец вставляю в маленький зазор и аккуратно рывками довожу зазоры до 8 мм.

Бригадир начинает собирать стык, устанавливает накладки и вставляет болты – болты входят легко без усилий, значит, отверстия просверлены правильно.

Вот опять кто-то идёт по обочине идёт быстро, похоже это одна из моих «хохотушек». Её тут делать нечего, значит, что-то случилось. Смотрю на часы 04.00. Время ещё есть. Подбегает, начинает, что-то лепетать:

- Там….там это…..там выкрашивание.

Мы с бригадиром переглядываемся – было бы выкрашиваие, она бы сюда не пришла, сказала бы завтра на планёрке о нём, тут дело посерьёзней. Перепугана, надо её успокоить.

- Ты слетевшую кобылку с рельсовых плетей видела по 2 пути?

- Видела. Я её оторвала и прибила заново.

- Молодец! Ну так что там с выкрашиванием?

- Кусок рельса выкололся по рабочей грани головки рельса по 1 пути на ПК…. Да вот он!

Достаёт из кармана кусок металла. Кусок приличный надо бежать.

Сматываю кабель, беру шлифовку с собой. Говорю, бригадиру, чтобы заканчивали тут, потом приходили на место выкола с рельсосверлилиным станком и парой накладок(на всякий случай)

Бежать почти километр. Отдаю обходчице свой фонарь, сам кладу кабель на плечо, МРШ под мышкой.

Время 04.05. Побежали!

 

Вот рельсосверлильный станок с лейкой и МРШ:

1135836704.jpg

image_2.jpg

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битник

 

Отлично получается :yeah:

 

Только, мне кажется, один момент в рассказе упущен - на месте стыка нового рельса и старого наверняка получился уступ, и высотой поболее 2 мм. Его тоже ведь наверно надо шлифовкой обработать. Но об этом как - то ни слова... Или ничего делать в этом случае не надо?

 

Новый рельс первой категории

Поясни этот момент пожалуйста. Что за категории есть у рельсов ПЗ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели всё остальное понял?:)

Я хоть и старался написать, чтобы было понятно, но если честно, читаю и понять не могу:)

В метро лет, как 20 нет практически износа рельсов, 2 мм конечно бывают, но это только в конце эксплуатации рельсов. Зазор в стыке и фаски помогают уменьшить динамический удар и сглаживают ступеньку, так, что мы практически никогда не шлифуем головку рельса.

Рельс первой категории - рельс с полным количеством отверстий, полностью готовый к укладке в путь, на такие рельсы навешиваются накладки с полным количеством болтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели всё остальное понял?smile.gif

 

Ну так, более - менее понял ;) Когда с техникой постоянно имеешь дело, то вообще - то не очень и сложно понять. Мне вот лично труднее запомнить, кто что кому должен приказать, о чём оповестить и где расписаться, короче бюрократическая сторона дела.

 

Жду продолжения. Очень интересно.

Изменено пользователем Aspir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (Смена рельса)

Бежим! Теперь по обочине. По шпалам с МРШ и кабелем много не набегаешься. Не люблю ходить по обочине, постоянно спотыкаюсь, то об пикетоотметчик, то на автостоп натыкаешься. Вот и раструб, впереди видна станция. Дыхания не хватает, сказываются любимые сигареты «Ява». Вот и станция. Всё мокрое. Дренажники сматывают шланги. Платформа уже убрана, на ней нет ни души, МУМки ушли в служебное помещение. Ещё 300 метров и мы у цели. Вот и S-образные кривые R-400м, именно в них чаще всего рельсы выходят из строя. А вот и рельс с выколом. Ещё один дефектный рельс. Надо будет менять. Ну а сейчас мы его немного обработаем, чтобы поезда откатали по нему без приключений.

Разматываю кабель, пропускаю его под подошвой ходовго рельса, чтобы в случае внезапного появления хоз.поезда, его не перерезало гребнем колеса., один конец подключаю, к ящику малой механизации, второй кладу рядом с рельсом с выколом. Подключаю МРШ к кабелю. Смотрю на часы. Время 04.20. Через 10 минут надо открывать перегон. Отписаться в Журнале СЦБ уже не успею. Осматриваюсь, ищу телефон тоннельной связи. Вон он, метрах в 25 от меня. Подхожу к телефону, открываю крышку:

- Диспетчер.

- Я – диспетчер.

- Примите телефограмму на открытие перегона.

- Ожидаю.

- Работа по смене дефектного рельса закончена. Прошу открыть 1 главный путь перегона Х –У в границах от выходного до входного светофора с установленной скоростью. Первым пяти поездам прошу выдавать письменные предупреждения о следовании по месту производства работ со скоростью не более 25км/час. ПД.

Ну вот, теперь можно не дёргаясь заняться выколом.

Включаю МРШ и начинаю шлифовать выкол так, чтобы не осталось неровностей на рабочей грани головки рельса, растягивая длину места шлифования чтобы не образовалось «ямы» , так чтобы колесо проходило плавно, без удара по месту выкола.

Руки затекают. Выключаю шлифовку, смотрю на часы 04.35. Можно перекурить. Смотрю на обходчицу пути, испуг у неё прошёл, опять готова смеяться. Присаживаюсь на корточки смакуя дым сигареты. Вдалеке послышался скрип инструментальной тележки и топот двух пар ног – ребята бегут ко мне на помощь. Тушу сигарету, включаю МРШ и опять начинаю шлифовать.

Вот и бригадир с студентом. Забирают у меня шлифовку и начинают по очереди растягивать место выкола. Спрашиваю у бригадира, всё ли убрали на месте смены рельса? Говорит, что всё убрали и бракованный рельс выкинули на обочину.

- Фонари ограждения не забыли снять?

- Обижаешь начальник! Всё как в лучших домах Лондона и Парижа! – смеётся.

- Ну, что завтра опять меняем?

- А куда деваться – это наша работа.

- А как же лента?

- Прорвёмся.

- Ладно, я пойду посмотрю, где тут поблизости рельс ПЗ. А вы заканчивайте и идите разгружаться..

Отпускаю обходчицу, забираю фонарь и иду дальше в тоннель. Рельс 12,5 метров в 100 метрах.

Время 04.55. Пора выходить на станцию.

Иду не спеша, ноги уже не слушаются, снова закуриваю. Вот и станция, перешагиваю, через контактный рельс, поднимаюсь по металлической лестнице и вступаю на сверкащий гранит. Быстрым шагом иду по платформе, на встречу цокая каблучками идёт ДСП закрывать торцевые двери. Спрашиваю её, дверь открыта? Говорит, что открыта и Журнал СЦБ и книга предупреждений лежат у селектора.

Время 05.03. Из селектора слышится – Дорожные мастера, принимайте готовность. И начинается невообразимый гвалт, все путейцы линии начинают перебивая друг друга вызывать своих мастеров, докладывая об окончании работ и осмотре пути. Только успеваю отвечать – Я – ПД. Две минуты и шум понемногу затихает. Беру Журнал..и отписываюсь о выходе из тоннеля, по очереди в помещение входят работники и тоже отписываются о выходе.

Даю готовность ДЦХ и Энергодиспетчеру. В кабину возвращается ДСП. Освобождаю её рабочее место, беру Журнал СЦБ и книгу предупреждений и делаю необходимые отписки. Заодно делаю предварительную запись на смену дефектного рельса на завтра.

Беру телефон и звоню себе в контору. Трубку снимает Андрей:

-Ну как у тебя?

- Всё нормально! Шаблон подшили. Стрелка ходит как часы!

- Андрюш, езжай с первым пездом на станцию З, отпишись за струбцины и потом домой. Хорошо?

- Ок!

- До завтра!

Поднимаюсь к механикам СЦБ.

- Ну что поменяем завтра ещё один рельсик?

- Да пошёл ты! Мы завтра выходные.

- Все выходные. А если надо?

- Нет!

Встаю перед ними на колени. Механики смущены.

- Иди от сюда гад, скоро жёны из дома с тобой повыгонят.

- Я не слышу вашего положительного ответа!

- Выйдем завтра!

Спускаюсь вниз. Время 05.45, сейчас придут первые поезда, пора идти на платформу.Открываю торцевую дверь.

Платформа полна людьми. Мужики чисто выбриты, от женщин пахнет дорогим парфюмом. Заметив чёрного, как негр мужичка, они приходят в некоторое замешательство, как на такой чистой станции может работать такой чумазик.. Я протискиваюсь между пассажирами выходя на середину платформы, стараясь никого не испачкать и иду неспеша в голову поезда ощущая на себе их осуждающие взгляды. Иду и думаю по себя, уехали бы вы сейчас от сюда если бы не такие вот чумазые люди, которые бегали пол ночи, чтобы вы сейчас толкали друг друга пытаясь занять сидячие места, чтобы били бабушек на контроле, чтобы писали жалобы на дежурную, за то что бомж спит около колонны…….

Приходит поезд. Захожу и сажусь в прохладный и чистый вагон. Время 05.50. Десять минут до окончания рабочего дня!

 

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (Домой)

Поезд несётся по тоннелю, изредка подавая звуковые сигналы перед кривыми участками пути.

Вот и моя станция, вставать не хочется, заставляю себя встать и выйти из поезда. Прохожу в контору и привычным движением включаю чайник. Иду в Нарядную. Снимаю слегка влажную спецовку, вешаю её в шкаф и иду к умывальнику. Беру кусок хозяйственного мыла(больше ничего не отмывает), грубую мочалку и начинаю с остервенением оттирать мазут и грязь, которая ровным слоем покрывает руки до локтей. Этот процесс занимает не меньше 10 минут. В Конторе раздаётся щелчок – вскипел чайник. Одеваю джинсы, футболку, кроссовки. Закрываю Нарядную и иду в Контору наливать кофе. Ложка кофе, три ложки сахара….

Помятая пачка сигарет «Ява». Беру трубку телефона, звоню в СТП, приятный женский голос:

-Скоротехническая.

- Давайте запишем. Дефектный рельс заменён, материалы разгружены. В ночь на…..прошу закрыть….

Всё, до завтра.

Закуриваю. Кофе приятно обжигает губы. Иду на блок-пост. Девчёнки радостно показывают гардероб с повешенной дверью. Андрей успел повесить им и зеркало.

- Ладно, девочки поехал я спать!

Время 06.30.

Закрываю контору. Выхожу на платформу. На встречу бегут пассажиры с невыспавшимися лицами.

Из тупиков выходит поезд и открывает двери. Сажусь. В голове одна единственная мысль: "Не уснуть".

Глаза закрываются под монотонный стук колёс.

Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция ……

Блин, чуть не проспал! Выскакиваю из поезда как ошпаренный. Иду на выход. Солнце светит в глаза – жмурюсь от яркого солнечного света..

Достаю сигарету и закуриваю в ожидании автобуса. Остановка почти пустая, мне ехать в спальный район, а народ едит сейчас как раз от туда. Подходит автобус.

Выбираю удобное место, сажусь, прислоняю голову к прохладному окну. Глаза закрываются, мыслей в голове больше нет. Тишина!

 

P.S.

Я не Лев Толстой, просто хотелось рассказать об обычном рабочем дне человека, работу которого обычные пассажиры почти никогда не видят!

P.P.S. Всё что здесь написано прошу считать бредом сумасшедшего, т.к.

1. Дорожный мастер не должен производить работы - он должен ими руководить.

2. Согласно технологического процесса для смены дефектного рельса с вырезкой его из плети требуется 7 монтёров пути в"окно" 2часа 50 минут

3. На выправку стрелочного перевода в плане с подгонкой остряка к рамному рельсу требуется, согласно техпроцессу 5 монтёров пути.

4. Выправка пути в профиле с заменой фанерных карточек требуется 4 монтёра пути.

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просто хотелось рассказать об обычном рабочем дне человека, работу которого обычные пассажиры почти никогда не видят

 

Ну что же, затея вполне удалась. А продолжение писать не планируешь? Сколько ведь ещё разного в работе дорожного мастера случается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что же, затея вполне удалась. А продолжение писать не планируешь?

Спасибо за поддержку! Я писал, видя что на форуме люди в основном обсуждают то что лежит на поверхности метрополитена, хотелось заинтересовать людей, показать что метро это не только поезда и станции. Цели я не добился. То что я написал прочитало от силы 4 человека.

Меня это огорчает. Огорчает то что мою профессию люди называют шпалоукладчиком, считают грязной и непрестижной. Наверное это так, но это одна их двух профессий без которых метрополитен существовать не может. Метрополитен это железная дорога, а принцип железной дороги это рельс - колесо!

Поэтому писать я не вижу смысла!

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому писать я не вижу смысла!

Жаль. Мне, к примеру, интересно было прочесть.

Изменено пользователем LVM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому писать я не вижу смысла!

 

Жаль, раз так.

То что я написал прочитало от силы 4 человека.

 

Прочитало наверняка больше, просто не все, кто прочитал, написали своё мнение.

 

но это одна их двух профессий без которых метрополитен существовать не может.

 

Вот как раз для того, чтобы поломать стереотипы, и следует больше рассказывать о работе дорожного мастера ( и даже шире - о всех путейцах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитало наверняка больше, просто не все, кто прочитал, написали своё мнение.
Вот именно. Я с интересом прочитал всё, вот только не смог внятно сформулировать свои впечатления от прочитанной "хроники".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и скажи:) Рождённый менять рельсы - писать не может:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему же не может. Может! Мне понравилось. К сожалению ниразу не видел как рельсы на ЖД меняют....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению ниразу не видел как рельсы на ЖД меняют....

На ЖД увидеть смену одиночного рельса очень тяжело. Там это делают гораздо быстрее, у них на это уходит не более 20 мин. Правда до этого они предварительно готовятся. Но сам процесс смены очень скоротечен на железке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и скажи - Рождённый менять рельсы - писать не может
Не то. Просто очень подробный рассказ, я до этого и не знал, что обычная ночная смена может включать в себя такое количество нюансов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рождённый менять рельсы - писать не можетsmile.gif

 

Да ладно, хватит прибедняться ;)

 

А может всё - таки напишешь рассказ о сплошной замене рельсов? Как раз в продолжении темы - рельсы стали массово выходить из строя, и начальство дало приказ - менять! Об этой процедуре у нас тут на форуме не то что рассказа нету, вообще упоминалось - то считанные разы.

Изменено пользователем Aspir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Битник

Пиши дальше... (если уж просит работник ММ, который сам сталкивался с заменой рельсов, то представляешь, как интересно тем, кто никогда этого не щупал, не видел и не спускался ночью в тоннель :thumbsup: )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я до этого и не знал, что обычная ночная смена может включать в себя такое количество нюансов.

Я и сам не знал:) Хотелось написать поподробней, но когда начал писать, то просто пришёл в ужас:) Несколько моментов я всё таки пропустил.

 

Об этой процедуре у нас тут на форуме не то что рассказа нету, вообще упоминалось - то считанные разы.

Наверное стоит написать, но эта процедура длится неделями:) А я всего один день описал:) Думаю, что "Война и мир" покажется брошюркой по сравнению с этой эпопеей:)

 

Битник

Пиши дальше...

Напишу, но не сейчас. Устал. Начал писать с удовольствием, а потом едва заставил себя закончить. И так 10 страниц в ворде получилось, для меня это много:) НУжен перекур:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно читать :)Битник а когда продолжите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот рассказ написал, давно еще, так девченок попугать. По этому старался сложные, не понятные термины не употреблять. Ну и преувеличил маленько, для пущщей коллоритности.

 

ВЕТЕР, ТЕМНОТА И ТОННЕЛЬ

 

Все - последний вагон. Захожу в кабину. Ручник...20..21..22 оборота. Готово. Автомат. Батарея. Отпустить пневматику. Фух, вроде все - сдал. Последний взгляд на кабину: приборы на нуле, кнопки выключены. Теперь можно сесть в кресло, перевести дух, и идти на станцию. Какой у меня указатель? Черт. Самый последний. До станции где то километр топать.

Станция. Там светло и там Люди. Не эта безумная толпа, дерущаяся за сидячие места, лезущая в один дверной проем, ссущая и блюющая в вагонах. Нет. Сейчас там нормальные Люди. Они не торопливо и деловито занимаются своей работой. Изредка перебрасываясь короткими фразами, которые гулко отдаются под сводами опустевшей станции.

Мое дыхание успокаивается, и я начинаю различать мельчайшие шумы тонеля. Журчит вода по старым, ржавым тюбингам. Хлопают открытые торцевые двери. Жалобно поскрипывают, будто жалуясь на свою судьбу, вагоны под действием ветра. Ветер. Он здесь играет первую скрипку. Завывает на разные голоса, как метель в степи, только более низко, басовито, как то по-мужски. Он не убаюкивает - наоборот. В голосе ветра слышны тревожные, раздраженные ноты, как будто ему не нравится одинокий человек, подслушивающий его песню. Я встаю и выхожу из кабины.

Торцевые двери открыты и состав просматривается на всю длину. Темные вагоны освещены только тусклыми лампами аварийного освещения, расположенными на стене тонеля. Ветер раскачивает вагоны и,кажется, будто ты находишься в чреве огромного червя, шевелящегося во сне. Лампы отбрасывают причудливые тени, которые качаются в странном не то танце, не то трансе. И кажется всмотрись чуть внимательней и различишь какие то фигуры. Но я не хочу всматриваться в этот не реальный мир, созданный ветром и темнотой. Я иду по вагонам опустив голову, глядя себе под ноги. Может быть я боюсь что-то увидеть, а может что б не наступить в очередную дурно пахнущую лужу, оставленную пассажирами.

Вдруг. За моей спиной с металлическим лязгом захлопывается торцевая дверь. Я знал что это произойдет. Но все равно сбиваюсь с шага, и противные мурашки бегут по спине. Хочется оглянуться, но я не оглядываюсь. Я никогда не оглядываюсь. Ведь это просто ветер. Ветер, темнота и тонель - играют в свои странные игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

"Несудьба" - мой рассказ, действие которого происходит в Метро: http://aliseman.livejournal.com/53748.html

Изменено пользователем Максим Терляев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Битник

 

Спасибо за записки дорожного мастера - это действительно интересно.

 

Есть что-нибудь еще в таком стиле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть что-нибудь еще в таком стиле?

Пока зреет:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (смена рельсовых плетей)

Ночь с пятницы на субботу, предпоследняя перед выходными. Часы над дверью показывают 10 минут второго. Люди разъехались по раздевалкам – готовятся к работе. Готовятся все по разному, кто-то дремлет сидя на стуле, кто то пьёт чай, кто-то принёс с собой «тормозок», сидит ужинает. Мужики часто играют в домино(хотя и нельзя), но я не против – пусть разомнут мозги. А вот карты запрещаю, если увижу рву колоду не задумываясь.

В конторе тихо, относительно конечно, за стенкой каждые пять минут проносятся поезда. Двери на глухо закрыты, чтобы хоть немного было потише. Дым от сигарет висит, хоть топор вешай(вентиляция не работает).

Сегодня надо промерить стрелочные переводы и перекрёстный съезд с записью в книгу ПУ. Проверить укомплектованность аварийного стрелочного ларя. Посмотреть, что не так в кладовой ПДБ.

Из состояния задумчивости меня выводит телефонный звонок.

- ПД слушает. Здравствуй Саш. – звонит мастер ДКР.

Да ничего всё нормально, сижу пью кофе листаю документацию.

- Приедешь? Кривую мереть?

-Давай, давай! Конечно помогу только поменяй её ради бога, надоело ползать, шлифуя каждый метр упорной нитки, да и по внутренней уже жёлоб образовался.

- Короче жду!

Открываю двери проветриваю, контору, достаю чистую кружку., надо гостя напоить кофе. Сашу я знаю давно, много рельсовых плетей и стрелочных переводов с ним поменял. То как работают его ребята смотреть одно удовольствие, каждый знает своё дело, говорить ни кому ничего не надо. Пятьсот метров рельсов они меняют играючи за 1,5 часа.

Время 2.05, приехал последний поезд. Вот и Шура..

- Заходи, кофе пить! Рулетку надеюсь не забыл? А то кофе не получишь!

Заходит присаживается. Человек он уже не молодой, худощавый, лицо в морщинах. Руки рабочего человека. Кружку горячего кофе выпивает почти залпом..

- Ну, что идём записываться в тоннель?

Неспеша идём по платформе в кабину дежурной, навстречу идёт стрелочница, в сигнальном жилете с фонарём и поясом путевого обходчика. Станция конечная, на ней и днём то народа не очень много, а сейчас стоит почти мёртвая тишина.

Записавшись, ждём снятия напряжения с контактного рельса. Выходит ДСП и отключив УКПТ, открывает торцевую дверь пропускает нас в тоннель. Кривая начинается почти от станции. Саша достаёт рулетку, достаёт блокнот и ручку, я включаю фонарь.

- Ну что поехали?

Разматываем рулетку и начинаем мерить длинну рельса по наружнему рельсу кривой. Начинаем мерить от изолирующего стыка. Меряем с точностью до миллиметра. Снимаем натурное положении всех стыков относительно изолирущих. Пишем пикет изолирующего стыка и длину рельса до ближайшего температурного стыка.. И так по всей кривой. Через полчаса вся кривая промерена.

- Ну что, когда составишь схему завоза рельсовых плетей? Чего?:( Какая неделя?:( Чтобы во вторник схема была у меня!:)

- Договорились!

Прощаемся, Саша идёт спать на лавочку, его работа выполнена, а у меня она только начинается! Меня ждут стрелки!

Вперёд!

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЗАПИСКИ ДОРОЖНОГО МАСТЕРА. (смена рельсовых плетей)

Две недели прошло с тех пор, как мы померили кривую. Не так много вроде бы. Но с тех пор многое изменилось. Изменилось не в лучшую сторону. Еду на работу, а в голове крутится только одна мысль: «Как там Андрей?» Мой помошник попал в больницу – инфаркт. Жалко его – в метро ему больше не работать, по крайней мере на должности связанной с движением поездов. Он легко ещё отделался – ехал в метро по своим делам и прихватило. Догадался выйти из поезда и обратился в медпункт, от туда так и увезли на «Скорой».

Ну и себя конечно жалко, как минимум, полгода работать в одно лицо. Да и даже если возьмут нового помошника, то на первых порах это будет практически пустое место. Да ещё не известно, что это будет за человек. Мало быть хорошим специалистом, надо ещё и человеком быть, надо найти общий язык с коллективом.

У меня с этим вроде нет проблем. Это мой околоток. Люди меня понимают с полуслова., да и я их! Но так было не всегда, пришлось поработать во многих местах и не всегда я находил общий язык с коллективом. Был, например, у меня околоток можно сказать комсомольско-молодёжный, да ещё больше половины женщины. Ну не мог я с ними найти общего языка, ну как не старался. Короче совместимость в коллективе имеет большое значение.

Вот за этими не очень весёлыми мыслями, я незаметно добрался до своей конторы. Включил чайник закрил. Принимаю телефонограммы.

Милый женский голос диктует:

«Вам занаряжен сцеп под завоз рельсовых плетей поезд № 432 На II главный путь перегона Х- У 4 по 125м Р-65 ПК 120+15 – 121+40 и ПК 121+40 – 122+65 Завозит мастер ДКР Иванов Ответственный ПД.

Обеспечьте закрепление рельсов.»

Ну вот хоть, что-то хорошее. Звоню мастеру ДКР Иванову, говорю, что встречу. Приедут в 3 часа 20 минут.

Рельсовый сцеп тяжёлый, поедут с тремя мотовозами, т.к по пути следования есть уклоны 40 тысячных. Ехать им долго выходят из депо Сокол ещё под напряжением.

Быстро провожу планёрку. Беру себе двух монтёров пути, для закрепления и сдвижки рельсовых плетей и их закрепления, остальные работают по ленте вагона путеизмерителя. Обходчики пути осматривают и работают на своих участках.

Как бы я не торопился, а время уже второй час. Люди разъехались по раздевалкам. Сажусь писать. О, как я не люблю заполнять техническую документацию. Но, надо! Заполняю, проводимость температурных стыков, вчера оператор ДС дала мне данные, которые она намерела - все стыки в норме.

Два часа ночи. Надо переодеваться. Переодевшись иду в кабину ДСП. Два монтёра пути, которые работают со мной, уже записались о проходе в тоннель и ждут меня. Дежурная заметив меня улыбается и подвигает поближе журнал. Проходит циркуляр, диспетчер даёт приказ на снятие напряжения на линии. Дежурная принимает приказ и объявляет по ГГО: «Напряжение с контактного рельса снято, можно приступать к работе!» Берёт ключи от торцевых дверей и идёт открывать их. По дороге включает освещение в тоннеле.

Спускаемся с монтёрами пути в тоннель и идём в кладовую расположенную в тоннеле.

Ставим тележку на 2 путь, ограждаем её красным двухсторонним фонарём. На телегу кладём три ломика, два десятка б/у шурупов, 2 кувалды, несколько штук гвоздей и 8 кобылок для ограждения торцов рельсов, 15 штук пружинных противоугонов.

Едем на самую дальнию точку, где будут разгружены рельсовые плети, я иду спереди с белым световым фонарём, монтёры пути везут тележку в нескольких метрах от меня. Приехав на место снимаем весь инструмент и материалы на обочину на противоположную сторону от контактного рельса, так чтобы мотовозы не зацепили инструмент, прислоняем тележку к тюбингу, поставив её вертикально.

Время 3.05. Можно покурить. Закуриваю и смотрю на упорную нитку кривой, это ужас, нет живого места на рельсе, всё зашлифовано почти через метр, рабочая грань покрыта чёрными пятнами..

Не долго тебе осталось лежать.

Вот послышался гул приближающихся хозяйственных поездов. В далеке появились жёлтые проблесковые маячки – едет сцеп.

Первый мотовоз проскакивает мимо нашего инструмента, мы стоим на обочине между инструментом и мотовозами, прижавшись к тюбингам. Вот сцеп притормозил и из мотовоза выходит Иванов. Здороваемся, сверяем пикеты разгрузки рельсов. Всё сходится. С мастером ДКР приехало два монтёра пути. Определившись Иванов подаёт сигнал машинисту первого мотовоза двигаться оот себя, так чтобы концы рельсов попали на крайнюю точку разгрузки, она совпадает с температурным стыком.

Сцеп выравнен, машинисты глушат моторы. К работе приступают монтёры пути ДКР. Снимают страховочные балочки под рельсами и кладут их рельсовозные тележки в специальные пазы.

Когда балочки сняты, они залазеют на тележки – один на первую другой на вторую и начинают опускать с помощью торцевых ключей внутренние рельсовые плети. Опускают вначале одну, потом другую, причём первый опускает медленнее, чтобы плеть не вспучилась, а ложилась плавно не выгибаясь. Первые две плети на двух тележках опущены, захваты подняты и уложены в нерабочее положение. Монтёры переходят на 3 и 4 тележки и процесс повторяется и так до 7 тележки. С этими двумя плетями на практически делать ничего не надо, т.к они лежат точно по середине колеи. Мои монтёры в это время курят наблюдая за процессом опускания.

Две плети уложены на шпалы. Мастер ДКР даёт сигнал машинистам чтобы проехали на следующее место разгрузки. Заурчали моторы, мы встали на обочину и пропускаем движущийся сцеп.

Теперь наступает и наше время работать. Монтёры берут кувалды и шурупу и начинают их вбивать в шпалы через каждые 15-20 метров с обеих сторон плетей, отступив пару метров от начала плетей. Это делается для того, чтобы плети не съехали и не коснулись подкладок ходовых рельсов в процессе движения электропоездов.

Изменено пользователем Битник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...