Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Что по вашему можно именовать метротрамом?


 Share

Что по Вашему мнению можно именовать метротрамом ?  

85 members have voted

  1. 1. Что, по Вашему мнению, можно именовать метротрамом ?

    • СТ, имеющий подземные участки
      25
    • Любой трам с подземными участками
      13
    • Любой ЛРТ
      5
    • СТ, имеющий подземные участки и технич. совместимый с остальной трамсетью (если такова имеется), но физически не пересекающихся и при возможности преобразовать в полноценный метрополитен
      35
    • Прочее (указать)
      2
    • Мне не интересно
      5
  2. 2. Нужен ли термин "метротрам"?

    • Да
      60
    • Нет
      19
    • Особое мнение (указать какое)
      1


Recommended Posts

Собственно хочется решить, что же всё-таки стоит именовать метротрамом ?.

ЗЫ я за 4-й вариант.

Edited by albert&shtein
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Когда-то мы уже дискутировали на эту тему...

Я скажу так - нас ведь в первую очередь интересует постсоветское пространство.

На нём официально (на уровне стандартов и строительных правил) предусматривались градации: трамвай, скоростной трамвай как одна из разновидностей трамвая обычного, и метрополитен.

 

Слово метротрам с этой точки зрения четкого общепризнанного определения никогда не имело (каждый употребляет как хочет) и лично я считаю его чем-то вроде журналамерских изысков.

 

Систем, не подходящих ни под категорию трамвая, ни под категорию метро, на территории союза вроде как не было [монорельс, железная дорога, узкоколейка и т.д. не в счет - там нет проблем с категорией] - следовательно, не было и проблем с обозначением.

Чем-то особенным, ИМХО, может стать разве что питерский "Надземный Экспресс" - но в нём нету ничего от метро.

 

Поэтому я предлагаю сначала решить, а нужно ли вообще что-то именовать "метротрамом".

 

И внести пятый пункт в опрос.

Link to comment
Share on other sites

Я тоже считаю, что метротрам — это неофициальный термин.

Есть метрополитен — скоростной внеуличный пассажирский рельсовый транспорт для больших пассажиропотоков (классические советские метрополитены, будущий Надземный Экспресс).

Есть скоростной трамвай — частично внеуличный пассажирский рельсовый транспорт с маршрутной скоростью выше определенного порога (Волгоградский СТ, будущий Московский проект ЛРТ).

Есть трамвай.

 

Можно отдельно вынести легкое метро, которое характеризуется меньшими расчетными пассажиропотоками и отнести туда БЛЛМ и будущий Надземный Экспресс.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Первый пункт с добавлением - не просто подземные участки, а со станциями. Просто куска пути в тоннеле недостаточно

 

ЗЫ: метро в постсоветском понимании (и в отличие от англоязычного) - преимущественно-подземный транспорт, нечто на эстакаде у нас метро не назовут, если оно не является продолжением подземного.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ну, говорят, что грань между трамваем и метро постепенно стирается, а кое где, уже стерта. Тогда наверное, метротрамом можно назвать даже обычсный трамвай

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Ну, говорят, что грань между трамваем и метро постепенно стирается, а кое где, уже стерта. Тогда наверное, метротрамом можно назвать даже обычсный трамвай

 

Здесь не соглашусь: обычный трамвай это полностью наземный трамвай, может иметь скоростные участки. А метротрам это уже гибрид метро+трамвай (пре-метро, ЛРТ, штадтбан и т.п...) с трамвайным ПС. Примеры: Кривой Рог, Волгоград, Франкфурт-на-Майне, Брюссель (pre-metro)...

Edited by Dimann
Link to comment
Share on other sites

Здесь не соглашусь: обычный трамвай это полностью наземный трамвай, может иметь скоростные участки. А метротрам это уже гибрид метро+трамвай (пре-метро, ЛРТ, штадтбан и т.п...) с трамвайным ПС. Примеры: Кривой Рог, Волгоград, Франкфурт-на-Майне, Брюссель (pre-metro)...
Во-первых, предложу не использовать это какофонически звучащее псевдослово «метротрам». Оно просто фонетически уродливо, вам не кажется?

 

Во-вторых, разве когда автомобиль едет по тихой улочке, потом выезжает на магистраль, проносится сквозь тоннель и по эстакаде, а потом снова выезжает на городскую улицу, он меняет свою сущность? Нет, не меняет.

 

То же и трамвай. Он может ехать по небольшой улице центра, потом по тоннелю, потом по «обособленке» широкого проспекта, потом через поле и лес по самостоятельной линии. А сущность его при этом не меняется. Поэтому никакого «скоростного трамвая» не существует. Существуют скоростные, подземные, эстакадные, совмещённые, обособленные, самостоятельные и всякие другие вообразимые линии трамвая.

Link to comment
Share on other sites

Однако сам термин МЕТРОТРАМ живет, в т.ч. и в названии данной темы...

Link to comment
Share on other sites

Вообще говоря, есть много неграмотных выражений, которые гораздо популярнее точных терминов.

В случае с метротрамом определённости пока нет.

 

Хотя ИМХО Neofit хорошо написал.

Link to comment
Share on other sites

согласен с Neofitом

проголосовал за 4 и 2 соответственно

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Термин "МЕТРОТРАМ" некорректный. Собственно, и раньше, когда писали о скоростном трамвае в Волгограде (кажется, в "Технике - молодёжи") лет эдак тридцать назад, грамотный журналист подчёркивал - что-то типа: "...его многие даже называют метротрамом". Тогда ещё понимали абсурдность и некую надуманность, смехотворность этого термина. Посему - вопрос надо ставить по другому. Кстати, в четвёртом пункте ошибки по согласованию. Неплохо бы автору обратить на это внимание.

Link to comment
Share on other sites

Тоже считаю, что Neofit прав.

Ведь Волгоградский СТ можно классифицировать как трамвай с подземным участком трассы, построенным по стандартам метрополитена.

Если делать акцент на тоннеле, то, если по Лефортовскому тоннелю пустить автобус и троллейбус, они будут метробас и метротроль? :lol:

Link to comment
Share on other sites

workweek

Не путай! Речь идет о рельсовом транспорте! думаю, что употребление этого слова можно допустить в любительских кругах.

Link to comment
Share on other sites

Если делать акцент на тоннеле, то, если по Лефортовскому тоннелю пустить автобус и троллейбус, они будут метробас и метротроль? :lol:

 

Умничка, Workweek! Скоро от терминов, придуманных безграмотными журналистами и их последователями надо будет бежать на маленькую планету! НЕТ НИКАКОГО МЕТРОТРАМА! НЕ БЫЛО И НЕТ! Тем более, в Волгограде имеются пересечения с НОТ, что по определению метрополитена, вообще никак не должно иметь место быть! МЕТРОТРАМ = МЕТРЯНОЙ ТРАМВАЙ :lol: Ответ: ничего, по моему, нельзя именовать метротрамом!

Link to comment
Share on other sites

ничего, по моему, нельзя именовать метротрамом!

В целом, конечно, да. Но как сленговое слово, по-моему, вполне имеет право на существование. "Номерной" же тоже термин неофициальный :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Это вот "номерной" - слэнг. Употребление слова в данном контексте ясно ограниченному кругу лиц. А что обозначает "метротрам"? Как это слово появилось? Метро плюс трамвай? И как его расшифровать? Я уже пробовал. Метряной трамвай? Трамвайное метро? Хи-хи-с.. В Волгограде (его пример другим наука) - не метро плюс трамвай! Неофит уже всё написал. И ты - тоже. Зачем я буду повторяться? В добавок ко всему, на собственных страничках волгоградцы о своём рельсовом транспорте зачастую пишут просто и непринуждённо - "метро", "в нашем метро"... :punk:

Edited by лоэнгрин
Link to comment
Share on other sites

лоэнгрин

Мне наш диалог напоминает это:

- Я говорю, что это белый цвет.

- Нет, ты ошибаешься, это белого цвета.

 

:lol:

Link to comment
Share on other sites

А как появилось слово трамвай никто не задумался? да так же, как и метротрам.

Link to comment
Share on other sites

Эт из английского. Tram- вагон, way- путь.

Соответственно если подумать, то метро- метро, трам- вагон. Но это неполное слово. Вот метротрамвай- это я понимаю!) Ведь по сути если в классический метрополитен мысленно пустить трамваи, то он не перестанет быть метрополитеном?! Ведь многие его характеристики сохраняются.

Link to comment
Share on other sites

Многие, да не все. Метро тогда уж не "метро", пардон, а "столичный", метрополия. Компания называлась в 1860 году "столичные железные дороги" - "метрополитэн рейлуэй". И потом, что пустить - трамваи, или вагоны трамвая? Если первое, то нарушится основной принцип метрополитена - городская внеуличная железная дорога для массовых скоростных перевозок пассажиров, не имеющая пересечений в одном уровне. Трамвай имеет пересечения (имеется ввиду по схеме Волгограда - наземные участки плюс часть в тоннелях). Уорквик, да, конечно, но посмотри на итоги голосования - правда, выраженно нерепрезентативного.

Link to comment
Share on other sites

посмотри на итоги голосования

А при чем тут голосование? Мы же не в Госдуме :rolleyes:

АНТОНИО интересовался мнениями форумчан; я свое высказал. Оно во многом совпадает с твоим, как я понял.

Link to comment
Share on other sites

Ведь по сути если в классический метрополитен мысленно пустить трамваи, то он не перестанет быть метрополитеном?! Ведь многие его характеристики сохраняются.
У нас было принято оценивать системы не по показателям их работы либо трассировке линий, а по техническому устройству. И с этой точки зрения метро перестанет быть метро, как только мы заменяем подвижной состав и систему электроснабжения.

 

Хотя неофициально мы можем договориться о другой терминологии.

посмотри на итоги голосования
А по итогам термин "Метротрам" большинству зачем-то нужен :idontno:
Link to comment
Share on other sites

и систему электроснабжения

Если Вы про воздушную КС, то не скажите. Есть метрополитены и с таким токосъемом.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...