Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Что по вашему можно именовать метротрамом?


 Share

Что по Вашему мнению можно именовать метротрамом ?  

85 members have voted

  1. 1. Что, по Вашему мнению, можно именовать метротрамом ?

    • СТ, имеющий подземные участки
      25
    • Любой трам с подземными участками
      13
    • Любой ЛРТ
      5
    • СТ, имеющий подземные участки и технич. совместимый с остальной трамсетью (если такова имеется), но физически не пересекающихся и при возможности преобразовать в полноценный метрополитен
      35
    • Прочее (указать)
      2
    • Мне не интересно
      5
  2. 2. Нужен ли термин "метротрам"?

    • Да
      60
    • Нет
      19
    • Особое мнение (указать какое)
      1


Recommended Posts

Если рассматривать по всему миру, то можно кучу переходных вариантов найти, и не только по способу токосъема.

 

Вообще я про всё в комплексе, включая напряжение. У нас вот, как известно, распространены только два типа систем городского рельсового транспорта - по стандартам для трамвая и по стандартам для метро.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 54
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Тогда Волгогрдаский и ,кстати, Криворожский метротрамвай можно считать золотой серединой :)

Link to comment
Share on other sites

Тогда Волгогрдаский и ,кстати, Криворожский метротрамвай можно считать золотой серединой :)

 

Только Волгоградский все-таки ближе к трамваю, а Криворожский к метро...

Link to comment
Share on other sites

Компания называлась в 1860 году "столичные железные дороги" - "метрополитэн рейлуэй".
Вообще, в нарицательном смысле слово «метрополите́н» стало применяться во французском языке и происходит от названия «Компаньи дю шмэн де фэр метрополитэ́н де Пари», т. е. «Компании парижской столичной железной дороги», строившей метрополитен в Париже. Невообразимо, что между этой компанией и «Меропо́литан рэйлуэй» есть какая-то связь помимо совпадения названий.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Мой племянник, когда был маленький, выдал такую информацию. Знаете, почему метротрам так называется? Потому что, когда едешь туда, то МЕТРО, а когда едешь обратно, - то ТРАМВАЙ! А было мальчику лет пять-шесть!

Link to comment
Share on other sites

В Каире (Египет) и в Тунисе еще вроде, вполне себе трамвай именуется МЕТРО.

Link to comment
Share on other sites

Компания называлась в 1860 году "столичные железные дороги" - "метрополитэн рейлуэй".
Вообще, в нарицательном смысле слово «метрополите́н» стало применяться во французском языке и происходит от названия «Компаньи дю шмэн де фэр метрополитэ́н де Пари», т. е. «Компании парижской столичной железной дороги», строившей метрополитен в Париже. Невообразимо, что между этой компанией и «Меропо́литан рэйлуэй» есть какая-то связь помимо совпадения названий.

 

Компания Metropolitan Railway "Метрополитэн Рэйвэй" (это компания. которая открыла первую подземную железную дорогу в мире) работала в Лондоне и стояла у истоков Лондонского метро. Слово "Метрополитен", как производное от греческого "метрополис", пришло из древности и означает "нечто связанное с большим городом. В этом смысле оно и задействуется рядом европейских языков.

 

В Лондоне, например, полиция города именуется Metropolitan Police, никто же недумает, что она занимается исключительно охраной метрополитена :)

 

На Западе есть термин "лёгкая железная дорога". Так, например, к этой категории отнесено метро Ньюкасла, хотя по нашим меркам это считается метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

В СССР действительно была строго сегрегированная система транспорта. Западные гибриды систем (типа Калгари) вызвали бы у наших теоретиков транспорта шок. Метротрам (согласитесь, термин "меткий") был одной из попыток создать в нашей стране систему-гибрид, отвечающую потребности некоторых городов. Сам считаю, что метротрам - это разновидность скоростного трамвая и лёгкого метро одновременно: трамвайная система, полностью отделённая от других потоков физически (забор, тоннель - неважно!) и не имеющая ни одного одноуровнего пересечения с другими потоками, правда, с возможностью интегрирования в собственно трамвайную сеть. Та самая золотая середина. Правда, под это определение попадает только Кривой Рог, Волгоград - там полно пересечений с АТ на участках от "Европы" до "Площади Возрождения". ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

"Метрополитен", или "метро", сами по себе термины некорректные, так как не отражают суть этой транспортной системы.

Зачем из них городить ещё более некорректные термины?

Для изолированной трамвайной системы по смыслу подходит термин "Скоростной трамвай".

Для трамвайной системы имеющей пересечения в одном уровне с другим транспортом, просто "трамвай".

Или, если уж совсем похвастаться невтерпёж, "ускоренный трамвай".

 

P.S. Не надо стесняться слова "трамвай".

Это вполне нормальное транспортное средство при умелой организации движения и нормальном состоянии инфраструктуры системы.

Link to comment
Share on other sites

"Метрополитен", или "метро", сами по себе термины некорректные, так как не отражают суть этой транспортной системы.

Зачем из них городить ещё более некорректные термины?

Для изолированной трамвайной системы по смыслу подходит термин "Скоростной трамвай".

Для трамвайной системы имеющей пересечения в одном уровне с другим транспортом, просто "трамвай".

Или, если уж совсем похвастаться невтерпёж, "ускоренный трамвай".

 

P.S. Не надо стесняться слова "трамвай".

Это вполне нормальное транспортное средство при умелой организации движения и нормальном состоянии инфраструктуры системы.

Не стоит заводить обсуждение в абсурд. Трамвай, между прочим - тоже железная дорога (лёгкая уличная), так что полностью изолированный СТ можно называть метрополитеном (поскольку это действительно несколько некорректный и размазанный термин). По-моему, сегрегация вполне корректная, и метротрам в неё вписывается (как золотая середина между СТ и лёгким метро)

P.S. Почему я его стесняюсь? Метротрам - 50% трамвая :-)

Link to comment
Share on other sites

золотая середина между СТ и лёгким метро
И что же это такое? И что такое "легкое метро"?
Link to comment
Share on other sites

И что такое "легкое метро"?

Вроде же всё уже пережёвано до нас: система, полностью удовлетворяющая критериям метро, но рассчитаная на провозную способность меньше 40000 чел/час/1ст. Метротрам может попадать под это определение.

Link to comment
Share on other sites

так что полностью изолированный СТ можно называть метрополитеном (поскольку это действительно несколько некорректный и размазанный термин).

Называть можно.

Но много ли в этом смысла?

По моему, корректнее будет и метрополитен называть подземным трамваем.

Edited by гравецапыч
Link to comment
Share on other sites

И что такое "легкое метро"?

Вроде же всё уже пережёвано до нас: система, полностью удовлетворяющая критериям метро, но рассчитаная на провозную способность меньше 40000 чел/час/1ст.

В таком случае под ваше определение "легкое метро" попадают все провинциальные метрополитены ( в том числе и Киевский ). Провозная способность 4-вагонных линий - 24 тыс. пассажиров в час, 5-вагонных - 30 тысяч в час.

Бутовская и Филевская линии метро в Москве. А также 2-я ( МПЛ ) и 3-я ( НВЛ ) линии метро в Петербурге

с "горизонтальными лифтами" и рассчитанные на 6-вагонные составы.

Link to comment
Share on other sites

Вот и я о том, что "легкого" метро не существует. Существует электричка, метро и трамвай. Все остальное отрезается бритвой :)

Link to comment
Share on other sites

Вот и я о том, что "легкого" метро не существует. Существует электричка, метро и трамвай. Все остальное отрезается бритвой :)

Ха-ха. С вашей логикой можно поотрезать всё, что угодно. Вот, например, раз уж трамвай - лёгкая уличная железная дорога, то трамвайный поезд - электричка. Я же говорил, не надо разводить демагогии. А с вашим подходом тему можно и закрыть за наличием достаточного количества бритв.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Я бы отнёс к метротраму только преметро-системы полностью изолированного ЛРТ, с трамвайным ПС (теоретически с возможностью интеграции с обычной трамвайной сетью) - но с более жёсткими требованиями к плану, профилю (уклоны, кривые) и качеству укладки пути, дающими возможность обеспечить техническую участковую скорость не ниже 60-70 км/ч и маршрутную - не ниже 30-35 км/ч. В России под это понятие с очень большой натяжкой (т.к. имеются одноуровневые пересечения с УДС и кривые малого "трамвайного" радиуса, требующие снижения скорости) подходит только Волгоградская система.

 

В полной мере я бы отнёс к метротраму системы преметро в Кёльне, Брюсселе и Антверпене. У нас такого транспорта пока нет.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

В полной мере я бы отнёс к метротраму системы преметро в Кёльне, Брюсселе и Антверпене. У нас такого транспорта пока нет.
По-вашему, в этих городах существуют «системы полностью изолированного ЛРТ» без пересечений с УДС и кривых малого диаметра?

 

Антверпен:

http://goo.gl/maps/6Fuym

http://goo.gl/maps/F5los

 

Брюссель:

http://goo.gl/maps/8foyu

http://goo.gl/maps/s2lkL

 

Кёльн:

http://goo.gl/maps/46GWD

http://goo.gl/maps/QiJSc

Link to comment
Share on other sites

Метротрам - не система сама по себе, это обозначение участка системы скоростного трамвая, построенного по стандартам метро. То есть участок метротрама Волгоградского СТ - это участок Площадь Ленина - Ельшанка. Остальная часть метротрамом не является. Ближайший аналог "у них" мало что говорящий нашим людям термин "преметро". Это тоже не целиковая система, а участки трамвайных систем.

Link to comment
Share on other sites

Кёльн:

В Кельне не просто пересечения одноуровневые есть, там и совмещенка встречается

https://www.google.ru/maps/@50.934775,6.945...w!2e0?hl=en

Link to comment
Share on other sites

В Кельне не просто пересечения одноуровневые есть, там и совмещенка встречается
Да она во всех трёх городах встречается. Причём в Брюсселе маршруты 3 и 4 имеют как бы метрополитенную нумерацию, что, по идее, должно было бы нам что-то символизировать; ан нет, и на них совмещёнка встречается!
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хочется немного добавить по теме (надеюсь, прямые ссылки на СТТС публиковать не запрещено).

Несколько лет назад в комментах под этим фото: transphoto.ru/photo/336963/ разгорелся неслабый баттл на тему: Что можно именовать ЛРТ, что именовать ЛРТ нельзя, и вообще, как можно однозначно поделить разные системы на виды и групы. Спор родил мысль, что однозначно классифицировать многие системы невозможно. Но у меня после анализа мнений пользователей создалось следующее разграничение:

- трамвай - лёгкая (по нагрузке на ось - за редкими исключениями) уличная или внеуличная железная дорога, созданная для разрешения транспортных проблем некоего населённого пункта, действующая отдельно от общей сети национальных железных дорог (опять-таки, за редкими исключениями).

- скоростной трамвай - трамвай, имеющий среднюю маршрутную скорость выше 24 км/ч (при этом АБСОЛЮТНО неважно, каким именно образом эта скорость достигается). Часто для достижения высокой скорости часть линии "закапывают", обустраивая участок путей под землёй (а может, и над) по стандартам, близким к метро. Линия СТ может эксплуатироваться как отдельно, так и будучи включённой в сеть "обычного" трамвая (примеры - Вена, Киев).

- лёгкое метро - вид метрополитена, рассчитанный на провозную способность, меньшую, чем стандартный метрополитен. "Лёгкость" достигается, как правило, уменьшением нагрузки на ось (привет, "Русич"! :D ) или уменьшением габарита вагонов, относительно стандарта метро данной страны. Именно страны: например, весь парижский метрополитен относительно советских норм - ЛМ.

- метротрам - система, отвечающая и требованиям СТ, и требованиям ЛМ: линия скоростного транспорта, проложенная отдельно от остальных потоков транспорта по стандартам, близким к стандартам метро, использующая в качестве п/с трамвайные вагоны и пригодная к "переделке" в обычный, "стандартный" метрополитен. В случае существования в населённом пункте обычной трамвайной сети подразумеваю отдельную эксплуатацию метротрама и трамвая.

Вот как-то так. Получилась стандартизация, позволяющая системе быть сразу "и тем, и тем". Кто какие видит противоречия?

Edited by Вовчик
Link to comment
Share on other sites

надеюсь, прямые ссылки на СТТС публиковать не запрещено

Нет, конечно.

Link to comment
Share on other sites

- лёгкое метро - вид метрополитена, рассчитанный на провозную способность, меньшую, чем стандартный метрополитен. "Лёгкость" достигается, как правило, уменьшением нагрузки на ось (привет, "Русич"! ) или уменьшением габарита вагонов, относительно стандарта метро данной страны. Именно страны: например, весь парижский метрополитен относительно советских норм - ЛМ.

А как быть в Мадриде (линии 1-5 с узким габаритом, остальные - с широким). Линии 1-5 становятся легким метро?

В Берлине (линии 1-4 с узким габаритом, остальные - с широким). Линии 1-4 становятся легким метро?

В Лондоне еще веселее - три разных габарита. Причем та часть, которая с наименьшей провозной способностью (DLR) имеет габарит, бОльшим, чем у Tube lines?

А в Барселоне? 2 разных габарита, 3 разных ширины колеи (линия 1 с европейской, линии 5 и 7 с метровой, остальные с иберийской), причем одна из линий с "наиболее стандартными" параметрами явно рассчитана на меньшую провозную способность, так как... однопутная...?

Да и вообще в Европе мало где есть "универсальный" стандарт осевой нагрузки и габарита для метро-систем. В той же Германии есть еще Мюнхен (и аналогичный Нюрнберг), по сравнению с которым и "больше" линии Берлина становятся "легковатыми" :)

Link to comment
Share on other sites

А как быть в Мадриде (линии 1-5 с узким габаритом, остальные - с широким). Линии 1-5 становятся легким метро?

В Берлине (линии 1-4 с узким габаритом, остальные - с широким). Линии 1-4 становятся легким метро?

В Лондоне еще веселее - три разных габарита. Причем та часть, которая с наименьшей провозной способностью (DLR) имеет габарит, бОльшим, чем у Tube lines?

А в Барселоне? 2 разных габарита, 3 разных ширины колеи (линия 1 с европейской, линии 5 и 7 с метровой, остальные с иберийской), причем одна из линий с "наиболее стандартными" параметрами явно рассчитана на меньшую провозную способность, так как... однопутная...?

Да и вообще в Европе мало где есть "универсальный" стандарт осевой нагрузки и габарита для метро-систем. В той же Германии есть еще Мюнхен (и аналогичный Нюрнберг), по сравнению с которым и "больше" линии Берлина становятся "легковатыми" :)

Вообще, моя классификация больше применима к нашим, стандартизированным, системам. На Западе понятие "СНИП", по-видимому, вообще отсутствует, и говорить о некоем "стандартном" метро и выделять из него лёгкое бессмысленно. Хотя линии вроде ДЛР, проложенные над поверхностью земли с обилием кривых и обслуживаемые автоматизированными вагончиками, вполне себе искусственно заточены под низкий, "лёгкий" пассажиропоток.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...