Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

После Аэроэкспресса


 Share

Recommended Posts

Несмотря на оптимистичные заявления руководства Аэроэкспресса, очевидно, что, по крайней мере, аэропорт Внуково для этой конторы больше не является приоритетным направлением. Кроме того, по логике развития, в Шереметьево тоже рано или поздно придёт или 2-я (зелёная), или 7-я (фиолетовая) линия метро, а, возможно, и обе. Да, сегодня это звучит как фантастика, но лет пятнадцать назад точно так же представлялись идеи о метро во Внуково. Одним словом, Аэроэкспресс продолжит терять монополию на рельсовые перевозки в московские аэропорты. В этой ситуации видится следующий выход (в том числе, для самого Аэроэкспресса). Железнодорожную станцию Аэропорт Внуково можно было бы использовать для запуска Ласточек в соседние областные центры. Для этого нужно построить съезд с ветки в аэропорт на Киевское направление МЖД на юг, от Москвы. 

<script type="text/javascript" charset="utf-8" async src="https://api-maps.yandex.ru/services/constructor/1.0/js/?um=constructor%3Ab34d7b74760636e4b109027c0c3f4864e669c4b0e0682ce50cdc796d65037a10&amp;width=500&amp;height=400&amp;lang=ru_RU&amp;scroll=true"></script>

Придётся провести отчуждение нескольких участков, но если вписать новую ветку аккуратно, сносить придётся не так много. После этого можно запустить маршруты Калуга - Аэропорт Внуково, Тула - Аэропорт Внуково (через БМО), Смоленск - Аэропорт Внуково (через БМО). Решить вопрос с использованием станции в аэропорту, которую строил Аэроэкспресс, можно, договорившись об аренде, ну или через выкуп. Ласточки можно пускать по одной паре в сутки. Пассажиропоток могут составлять не только авиапассижиры, но и те, кому нужно на юго-запад Москвы. Их можно даже совмещать с Аэроэкспрессом при нынешнем графике раз в час. Один из двух путей точно всегда свободен. 

В дальнейшем имело бы смысл продлить обе линии Аэроэкспресса до Шереметьево (южную и северную) до Ленинградского направления

<script type="text/javascript" charset="utf-8" async src="https://api-maps.yandex.ru/services/constructor/1.0/js/?um=constructor%3A59e91ff48de77388ac936d8f13bda59273435d9f0a18919e028af7d8c6a88104&amp;width=779&amp;height=476&amp;lang=ru_RU&amp;scroll=true"></script>

Через Северные терминалы можно было бы пустить межрегиональные Ласточки и другие пригородные поезда, через южные - поезда дальнего следования

Link to comment
Share on other sites



5 часов назад, Veresque сказал:

Кроме того, по логике развития, в Шереметьево тоже рано или поздно придёт или 2-я (зелёная), или 7-я (фиолетовая) линия метро, а, возможно, и обе.

Вот с этим есть непреодолимое препятствие под названием "Московская область". С Котельниками уже намучилась Москва, подобный геморрой она себе позволит очень нескоро. А, и тупики за ст. Ховрино не дают продлить Замоскворецкую линию, их там надо серьёзно перестраивать.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Veresque сказал:

В дальнейшем имело бы смысл продлить обе линии Аэроэкспресса до Шереметьево (южную и северную) до Ленинградского направления

Существующие линии продлить вряд ли получится, а вот новую построить в том случае, если пассажиропоток Аэропорта Шереметьево будет расти - это вполне могут реализовать. Такая линия была в официальных планах развития московского узла. По неофициальной версии от неё отказались из-за большого трафика на скоростных путях Ленинградки, в том числе Сапсанов.  Когда построят 5 и 6 пути под ВСМ, на 3 и 4 путях появится место под такие Аэроэкспрессы и поездка в Шереметьево по Ленинградскому направлению будет конечно, быстрее, чем по Савеловскому.. 

 

5 часов назад, Veresque сказал:

После этого можно запустить маршруты Калуга - Аэропорт Внуково, Тула - Аэропорт Внуково (через БМО), Смоленск - Аэропорт Внуково (через БМО).  Ласточки можно пускать по одной паре в сутки.

В одной паре в сутки нет особого смысла и нет смысла ради таких объемов строить эстакады плюс БМО отдано под грузовое движение. Можно запустить автобусные маршруты из Внуково до конечных МЦД - до Одинцово, Апрелевки и Подольска, которые по словам Собянина, в перспективе превратятся в пересадочные Хабы. До Одинцово такой маршрут , по-моему, есть и на станции Одинцово можно сделать остановку смоленских Ласточек. 
Но вообще внуковский аэроэкспресс рано списывать   

Link to comment
Share on other sites

Может просто отдать Шереметьево и Внуково ЦППК? Пустить туда что-нибудь рэксоподобное за меньшую цену. АЭ на рельсах останется лишь в Домодедово, в Шереметьево только в виде автобусов от Ховрино. ЭД4МКМ-АЭРО продать СЗППК под комфорты для Витебки. Оставить только Штадлеры. Снизить тарифы с 500 до хотя бы 300 рублей (хотя ЦППК может и все 150 сделать, но будем считать, что Домодедово дальше от Москвы, чем Внуково и Шереметьево, поэтому и цена туда выше).

Edited by Егор Лещев
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Егор Лещев сказал:

Пустить туда что-нибудь рэксоподобное за меньшую цену

А чего изобретать? Пустить туда часть поездов диаметра со всеми остановками. Для Шереметьево время хода не изменится (он и так идёт параллельным графиком). Состав не извандалят (он и так ходит как диаметр от Белорусского до Одинцово). А  удобства прибавится, особенно, если тактовый интервал будет минут 15. Ой, а как же доходы? Это банально дешевле, чем достройка выделенных путей на Савёловском или метро от Физтеха до Шереметьево.

Link to comment
Share on other sites

Если отдавать АЭ полностью ЦППК, то в Шереметьево можно пустить вилку D1 от Шереметьевской, в Домодедово продлить D5. Половины, или даже трети поездов в аэропорту хватит, остальное оборачивать в Лобне/Домодедово. Во Внуково конфигурация путей такая, что ветка примыкает к путям дальнего пригорода, плюс там уже есть метро. Можно просто пустить обычную электричку до Киевского вокзала. Со всеми остановками, которые есть у дальних электричек. Можно даже тарифы везде обычные по зоне "Пригород" сделать (во Внуково 60 везде до Минской, 120 до вокзала, чтобы все метро пользовались, и чаще, чем раз в полчаса электричка там не нужна, в Шереметьево и Домодедово каждые 15 минут по обычным тарифам МЦД).

Edited by Егор Лещев
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

К сожалению запустить диаметр во Внуково и Шереметьево не получится из-за коротких платформ в терминалах (мы строили, строили...). 

ПДС туда пустить нельзя от слова совсем, особенно в Шереметьево из-за путевого развития, ну и опять же допустимой длины состава.

В регионы типа Калуги и Тулы проще и дешевле автобусы пустить раза три в день - это гораздо будет удобнее, чем раз в сутки поезд. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Паштет сказал:

К сожалению запустить диаметр во Внуково и Шереметьево не получится из-за коротких платформ в терминалах (мы строили, строили...). 

ПДС туда пустить нельзя от слова совсем, особенно в Шереметьево из-за путевого развития, ну и опять же допустимой длины состава.

В регионы типа Калуги и Тулы проще и дешевле автобусы пустить раза три в день - это гораздо будет удобнее, чем раз в сутки поезд. 

Тогда туда пустить обычную электричку до Савёловского/Киевского вокзала. С рэксовским салоном. Можно даже не перекрашивать, РЭКСом и назвать. В Домодедово она уже есть, поэтому АЭ оттуда может и не уходить (просто цены чуть ниже сделать, чтобы не такими конскими были).

Edited by Егор Лещев
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Егор Лещев сказал:

Если отдавать АЭ полностью ЦППК, то в Шереметьево можно пустить вилку D1 от Шереметьевской, в Домодедово продлить D5.

 

2 часа назад, Егор Лещев сказал:

поэтому АЭ оттуда может и не уходить (просто цены чуть ниже сделать, чтобы не такими конскими были).

Вы с этим предложением в РЖД обращались, которое владеет 25% АЭ? Ладно с остальными коммерсантами-совладельцами, которые за ценный совет сразу п, от РЖД хоть какой-то официальный ответ получите - а чего бы вам не свернуть прибыли и не нарастить убытки?..

Link to comment
Share on other sites

Концепция аэроэкспресса устарела. Частники могут себе оставить автобусные перевозки. А РЖД возьмёт на себя железнодорожные остатки аэроэкспресса.

Link to comment
Share on other sites

Понятно, что шереметьевские станции нужно будет модернизировать, если заводить туда ПДС или поезда ВСМ (по последнему даже был конкретный проект). Ну а из Внуково и сейчас можно было бы пускать пятивагонную ласточку - там совершенно точно помещается 6 вагонов обычной электрички. Вообще, стыковка ПДС и самолёта во многих странах - вполне обычное явление. Если я живу в небольшом городе, куда до московского авиаузла ехать ночь или больше, то мне куда удобнее сразу доехать до аэропорта и сесть в самолёт, а не делать крюк через Москву.

7 часов назад, Егор Лещев сказал:

Тогда туда пустить обычную электричку до Савёловского/Киевского вокзала. С рэксовским салоном. Можно даже не перекрашивать, РЭКСом и назвать. В Домодедово она уже есть, поэтому АЭ оттуда может и не уходить (просто цены чуть ниже сделать, чтобы не такими конскими были).

 

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Vlad сказал:

а чего бы вам не свернуть прибыли и не нарастить убытки?..

Такой же вопрос можно было задать и при запуске БКЛ, МЦК. Стоимость билета на метро увеличилась, компенсируя инфляцию, но никак не отбивая затраты на строительство. При запуске МЦД типичные сценарии регулярного использования в маятниковой миграции "доехать из Ближнего Замкадья до метро, поехать далее на нём" тоже стали дешевле, что для стереотипов, существующих минимум с 1991, выглядят дико: как может подешеветь услуга, если повышается её качество и в реализацию вбуханы бешеные бабки? Как отойти от концепции "хорошие электрички только для избранных, от отдельных станций по повышенной цене без льгот, называются Спутниками или РЭКСами"? Оказывается, такое возможно. И от "дикого рынка" бомбил в аэропортах перешли к агрегаторам такси (внезапно тоже со снижением цены для конечного потребителя), а аэроэкспресс продолжает быть таким реликтом 1990х.

Во-первых, есть повышение стоимости жилья и коммерческой недвижимости около свежепостроенных транспортных объектов, повышение налоговых поступлений от них.

Во-вторых есть государственная задача о перезапуске экономики. И решается она только массовым вложением в инфраструктуру и тяжёлую промышленность, на которую у более мелкого, чем государство, собственника не хватит ресурсов. Так выходили США из великой депрессии, так выходил СССР из разрухи после первой мировой и гражданской войн. А потом возле большого завода появляются кафешки, возле станции - ларьки и так далее.

Сейчас происходит импортозамещение самолётов. А потом возникнет необходимость в инфраструктуре для них, причём для серийного (относительно дешёвого в расчёте на единицу продукции) производства нужны не полёты бизнес-класса для тысяч человек, а лоукостеры для миллионов. Если на еде и ручной клади сэкономили, а топливо подешевеет из-за ограниченной возможности продать его за рубеж, то "последняя миля" в виде доставки в аэропорт и обратно станет составлять существенную долю стоимости полёта. "Победе" и так сделали очень большую дотацию в виде метро в её базовом аэропорте - Внуково. В Шереметьево и так часть терминалов не работали. Хотим конкурентное преимущество в этой ситуации? Улучшаем транспортную доступность (например, в виде интегрированных в МЦД поездов в аэропорт по  МЦДшному тарифу). Т.е. либо у вас простаивают терминалы и арендаторы забегаловок не платят аренду (а на поддержание функционирования зданий тратиться нужно), либо делаете фактически ТРЦ в который приезжают электричкой из соседних городов. Некоторые ТРЦ делают свой бесплатный шаттл от метро, лишь бы к ним ехали. Увы и ах для авиакомпаний, времена бизнес-перелётов на переговоры прошли. Сейчас бизнес легко работает дистанционно, придётся переориентироваться на более дешёвый ценовой сегмент. А санкционные и пандемийные ограничения добивают возможности типа "а куда они денутся, по любой цене и в любых условиях полетят".

Тем более, после открытия метро "Физтех" появятся ещё маршруты по Дмитровскому шоссе, с которыми тоже будет вынужденная ценовая конкуренция.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

До 1991 вообще было будто как на другой планете. Была авиапромышленность, единственной авиакомпанией был государственный Аэрофлот, аэропорты Москвы специализировались по направлениям, а не авиакомпаниям, и только 1 из 3 был международным. Ещё работал Аэровокзал на Ленинградском проспекте, откуда можно было доехать до любого аэропорта. Не было и маршруток, Москву обслуживал только Мосгортранс, Московскую область - только Мострансавто. Проезд по городу везде стоил 5 копеек. Частный извоз был уголовно наказуемым, но были и легальные государственные такси. Да и электрички прямо к терминалу тогда только в Домодедово ходили, до Внуково и Шереметьево надо было ехать с пересадкой по Аэропорту (платформа возле авиаремонтного завода)/Лобне. Но автобусы от Речного Вокзала/Планерной/Юго-Западной/Домодедовской ещё тогда существовали. И даже работало Быково, но там от платформы недалеко идти, да и аэропорт тот маленьким был, даже меньше, чем нынешний Жуковский. Пробок не было, так как на машину надо было пол-жизни копить и стоять в очереди за ней, ни о каких автокредитах (как, в прочем, и любых кредитах, советская банковская система и вообще экономика полностью отличалась от мировой) при социалистическом строе не может идти и речи. А после покупки запчасти тоже надо было доставать, так как тоже дефицит, и гараж нужен, бросить возле подъезда машину не дадут. Да и машина часто была одна на весь подъезд из 20 квартир, а то и на весь дом из 100. Метро и общественный транспорт вне часа-пик пустые, зато в час-пик самый настоящий аншлаг, после которого любое Выхино будет раем. Всё же Икарусы-280 тогда отнюдь не воздух возили. Но забивались даже ЛиАЗы-677. Забивалось вообще всё - от ЗиУ-682 до тройных Татр Т3 (да, тогда трамваи сцепляли и по трое, а когда-то и троллейбусы по СМЕ работали, до появления нормальных троллейбусов-гармошек, а ещё раньше были даже автобусы-прицепы). И самое главное - была работа в Московской области, пригороды Москвы тогда не были спальными районами, а были самодостаточными городами, хоть и с прямой связью с Москвой. На полях нынешней Новой Москвы ещё работали совхозы и колхозы, а не строились человейники, массовые дома выше 9 этажей появились только под занавес СССР. Троицк ещё был наукоградом, никто там не жил, чтобы ездить каждый день в Москву. С Зеленоградом такая же история. Население Москвы ограничивалось институтом прописки, а не финансовой возможностью купить квартиру в Москве, раньше квартиры не продавались, а только выдавались государством по месту работы.

Edited by Егор Лещев
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 12.09.2023 в 10:37, Егор Лещев сказал:

И самое главное - была работа в Московской области, пригороды Москвы тогда не были спальными районами, а были самодостаточными городами, хоть и с прямой связью с Москвой

1. На самом деле жаловались и тогда (а вечерники и не могли иначе, единичные базы у вузов были в МО). Что изменилось - из Москвы стали ездить в область чтобы работать. 

2. В обычном городе было хуже снабжение, в Москве можно было охватить, и чаще "выбрасывали" (правда скорее вбрасывали как в хоккее) 

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

В 08.09.2023 в 16:10, Veresque сказал:

Несмотря на оптимистичные заявления руководства Аэроэкспресса, очевидно, что, по крайней мере, аэропорт Внуково для этой конторы больше не является приоритетным направлением. Кроме того, по логике развития, в Шереметьево тоже рано или поздно придёт или 2-я (зелёная), или 7-я (фиолетовая) линия метро, а, возможно, и обе. Да, сегодня это звучит как фантастика, но лет пятнадцать назад точно так же представлялись идеи о метро во Внуково. Одним словом, Аэроэкспресс продолжит терять монополию на рельсовые перевозки в московские аэропорты. В этой ситуации видится следующий выход (в том числе, для самого Аэроэкспресса). Железнодорожную станцию Аэропорт Внуково можно было бы использовать для запуска Ласточек в соседние областные центры. Для этого нужно построить съезд с ветки в аэропорт на Киевское направление МЖД на юг, от Москвы. 

<script type="text/javascript" charset="utf-8" async src="https://api-maps.yandex.ru/services/constructor/1.0/js/?um=constructor%3Ab34d7b74760636e4b109027c0c3f4864e669c4b0e0682ce50cdc796d65037a10&amp;width=500&amp;height=400&amp;lang=ru_RU&amp;scroll=true"></script>

Придётся провести отчуждение нескольких участков, но если вписать новую ветку аккуратно, сносить придётся не так много. После этого можно запустить маршруты Калуга - Аэропорт Внуково, Тула - Аэропорт Внуково (через БМО), Смоленск - Аэропорт Внуково (через БМО). Решить вопрос с использованием станции в аэропорту, которую строил Аэроэкспресс, можно, договорившись об аренде, ну или через выкуп. Ласточки можно пускать по одной паре в сутки. Пассажиропоток могут составлять не только авиапассижиры, но и те, кому нужно на юго-запад Москвы. Их можно даже совмещать с Аэроэкспрессом при нынешнем графике раз в час. Один из двух путей точно всегда свободен. 

В дальнейшем имело бы смысл продлить обе линии Аэроэкспресса до Шереметьево (южную и северную) до Ленинградского направления

<script type="text/javascript" charset="utf-8" async src="https://api-maps.yandex.ru/services/constructor/1.0/js/?um=constructor%3A59e91ff48de77388ac936d8f13bda59273435d9f0a18919e028af7d8c6a88104&amp;width=779&amp;height=476&amp;lang=ru_RU&amp;scroll=true"></script>

Через Северные терминалы можно было бы пустить межрегиональные Ласточки и другие пригородные поезда, через южные - поезда дальнего следования

Метро во Внуково планы из прошлого века и очень старые. Что касаемо запуска электричек, сейчас метро и аэроэкспресс во Внуково возят воздух, что до Одинцово, там обычную дорогу не смогли построить, чего уж говорить про ж/д и метро, а потом. на Минском шоссе уже ошибок наделали вагон, как и в самом Одинцово.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

В 08.09.2023 в 16:10, Veresque сказал:

Кроме того, по логике развития, в Шереметьево тоже рано или поздно придёт или 2-я (зелёная), или 7-я (фиолетовая) линия метро, а, возможно, и обе. Да, сегодня это звучит как фантастика, но лет пятнадцать назад точно так же представлялись идеи о метро во Внуково.

Как уже было сказано раньше, метро во Внуково было в планах едва ли не с прошлого века. Метро в Шереметьево будет только в одном из двух случаев: либо аэропорт станет территорией города Москвы, либо Московская область и Москва станут одним субъектом Федерации. До этого любое метро в Московской области — из разряда ненаучной фантастики.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, KVentz сказал:

До этого любое метро в Московской области — из разряда ненаучной фантастики.

Однако, Липовая Роща немного ломает стереотипы. Да, это участок на линии из Москвы в Москву, но всё же 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ant77 сказал:

Однако, Липовая Роща немного ломает стереотипы. Да, это участок на линии из Москвы в Москву, но всё же 

Мякинино, Котельники.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
On 9/12/2023 at 3:37 AM, Егор Лещев said:

 Не было и маршруток, Москву обслуживал только Мосгортранс, Московскую область - только Мострансавто. 

Маршрутки были, просто они работали в своей нише. И, кстати, к аэровокзалу тоже была маршрутка, от метро "Динамо". Подвозила прямо ко входу по дверь, не надо было широкий проспект переходить.

On 9/12/2023 at 3:37 AM, Егор Лещев said:

Забивалось вообще всё - от ЗиУ-682 до тройных Татр Т3 (да, тогда трамваи сцепляли и по трое, а когда-то и троллейбусы по СМЕ работали, до появления нормальных троллейбусов-гармошек, а ещё раньше были даже автобусы-прицепы).

Тройные Татры ходили только по 5-му маршруту, троллейбусов по СМЕ не было вообще, за исключением одной-единственной сцепки из двух МТБ-82 на весь город, она по 33-му маршруту ходила.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...