Jump to content

МЦД Продление Московских центральных диаметров


 Share

Recommended Posts

Как Вам вот эта новость?:

 

Цитата

...Планы на продление МДЦ за границы нынешних зон были озвучены ещё в прошлом году заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Олегом Тони. Но тогда ни о каких областных центрах речи не шло. Предполагалось, что МЦД-1 могут продлить до Перхушково, а МЦД-2 до станций Дедовская или Львовская.

«Не надо выхватывать фразы из контекста. Речь не идёт о продлении самих диаметров. МЦД, которые сегодня работают, останутся в тех же границах. Это Подольск, Апрелевка, Железнодорожный и так далее. За счёт того, что есть дальние электрички, которые следуют до границы диаметров от Москвы.

Для того чтобы обеспечить тактовую частоту, необходимо сокращать количество таких электричек. А значит, обслуживание пассажиропотока за границами МЦД ухудшается, — рассказал Vgudok президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. — Чтобы этого избежать, надо сделать так: больше не будет электрички Москва — Владимир, а будет поезд Москва — Железнодорожный. А там пересадка и до Владимира другая электричка...

Пассажир теперь не сможет сесть во Владимире на электричку, которая напрямую дойдёт до Москвы.

Но он сможет доехать до Железнодорожного и с минимальным временем ожидания, 5–7 минут, пересесть и добраться до столицы. Добавляется пересадка, но получается и другая тактовая частота на участке от Железнодорожного до Владимира.

Там можно запустить больше поездов, но их такт будет зависеть от того, какие области сколько готовы платить. На это будут опираться. Электричка Москва — Владимир будет завязана на то, сколько будут готовы платить Московская и Владимирская области за эти электрички. И так же по другим направлениям.

В итоге получится обеспечить чёткий такт и единый стандарт обслуживания внутри МЦД. Создаётся возможность увеличения такта движения поездов и своего системообслуживания за границами МЦД. Сам по себе проект небыстрый, потому что надо всё согласовывать с регионами, кто готов на это деньги выделять. Москва готова взять что-то на себя, но это не значит, что она будет единолично во всё инвестировать. 

Московские центральные диаметры — это постановочный сервис, поезда со всеми остановками. Что такое Тула, Владимир и Калуга? Это дальние направления, куда ходят экспрессы. То есть едут электрички, минуя какие-то остановки. И такие имеются. Вопрос: нужна ли поостановочная электричка до Калуги или Владимира? Если таким образом подменяют экспрессы, то это недопустимо и нереально»...

...

«Просто обычно все едут по дальним направлениям на экспрессах. На таких вот новых никуда не поедут. Зачем добираться с пересадкой, если есть прямой, быстрый и проверенный? Основной пассажиропоток поедет экспрессом, т.к. разница большая. Так можно за два часа добраться, а со всеми остановками — за 3,5 часа», — рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Модернизация Центрального транспортного узла в части продления МЦД до условных Можайска и Калуги (которая формально является ближним Подмосковьем) или Дубны может включать в себя не только и не столько введение тактового движения аналогичного внутримосковскому (5–10 минут), что кажется бессмысленным, но в первую очередь стандартизацию тарифов с возможностью оплаты проезда по транспортным картам и обновление подвижного состава...

Статья полностью:

https://vgudok.com/lenta/mcd-vmesto-rzhd-vladimir-putin-anonsiroval-prodlenie-moskovskih-centralnyh-diametrov-do-tuly

Источник правда так себе, но намёк дан явно нехороший...

  • Disgusting! 2
  • Surprised 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Виктop Рощин сказал:

Как Вам вот эта новость?:

 

Статья полностью:

https://vgudok.com/lenta/mcd-vmesto-rzhd-vladimir-putin-anonsiroval-prodlenie-moskovskih-centralnyh-diametrov-do-tuly

 

Как я уже раньше говорил, по мере обновления парка электропоездов на новых диаметрах возникнет вопрос, что делать со старыми ЭД4м , у которых еще небольшой срок эксплуатации. Под них и могут быть созданы такие межобластные маршруты. С одной стороны возникнут маршруты типа Подольск - Тула с тактом ~ 30 минут, на которых полностью или частично будут использоваться эти  электропоезда, а с другой эти старые составы не будут работать внутри существующих диаметров и не будут портить московские ж-д пейзажи )
Но чтобы более предметно говорить об этом проекте, имеет смысл взглянуть на карту, которая сопровождала слова Собянина про пересадочные хабы на границах МЦД. Сразу отпадают многие вопросы. Виден планируемый такт 20-30 минут и видны некоторые конечные остановки. А они очень интересные. Владимир, Ярославль, Калязин, Тверь , Ржев. 
А если рассматривать Ярославль, Калязин и Ржев, становится понятен и интерес РЖД в проекте - попутно модернизировать и электрифицировать некоторые линии. Становится понятным и выбор конечных на границах МЦД. Ведь у поездов из Ржева, Калязина и Ярославля может быть далеко не 11 вагонная составность, да и сами эти поезда могут быть очень необычны для Москвы. Хотя бы первое время ) 
В-общем эта схема дает много информации для размышления 

Screenshot_2.jpg

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Роман Окл said:


Но чтобы более предметно говорить об этом проекте, имеет смысл взглянуть на карту, которая сопровождала слова Собянина про пересадочные хабы на границах МЦД. Сразу отпадают многие вопросы. Виден планируемый такт 20-30 минут и видны некоторые конечные остановки. А они очень интересные. Владимир, Ярославль, Калязин, Тверь , Ржев. 
А если рассматривать Ярославль, Калязин и Ржев, становится понятен и интерес РЖД в проекте - попутно модернизировать и электрифицировать некоторые линии. Становится понятным и выбор конечных на границах МЦД. Ведь у поездов из Ржева, Калязина и Ярославля может быть далеко не 11 вагонная составность, да и сами эти поезда могут быть очень необычны для Москвы. Хотя бы первое время ) 
В-общем эта схема дает много информации для размышления 

 

Читается такой проект как Межобластные  Центральные Диаметры которые стыкуются на конечных с МЦД. Смысл в что все едут в Московский регион потому что там развитая инфраструктура. Чтобы этот како-то остановить нужно развивать инфраструктуры в регионах. Например между Ржевом и Великими Луками ползает одновагонный РА1 раз в день. Замена на условный 5 вагонный ЭД4М хотя бы раз в час уже огромный шаг вперед.

Edited by WillCook
  • Like 2
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

В 20.09.2023 в 15:49, WillCook сказал:

А они очень интересные. Владимир, Ярославль, Калязин, Тверь , Ржев. 
А если рассматривать Ярославль, Калязин и Ржев

Получается, что МЦД в будущем будет таким...
D1: Вязьма - Калязин
D2: Ржев - Тула
D3: Тверь - Рязань
D4: Владимир - Калуга
D5: Ярославль - Михайлов?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, qri_qtfreet сказал:

D2: Ржев - Тула

Сперва надо электрифицировать путь от ст. Шаховская до Ржева. Не будут же электропоезда ЭП2Д тепловозами возить аналогично также, как сейчас возят от Шаховской до Ржева "Ласточки".

  • Outraged 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Странно, что на схеме Дубна и Калязин на одной линии. 

В 20.09.2023 в 15:49, WillCook сказал:

Например между Ржевом и Великими Луками ползает одновагонный РА1 раз в день. Замена на условный 5 вагонный ЭД4М хотя бы раз в час уже огромный шаг вперед.

Для начала сделать 4-5 пар в день на том же РА1, с согласованным графиком с Московской Ласточкой (или РА2/3) и  пригородом до Шаховской/Волоколамска. Уж очень мало населённых пунктов между этими городами. 

В 20.09.2023 в 12:07, Роман Окл сказал:

Сразу отпадают многие вопросы. Виден планируемый такт 20-30 минут и видны некоторые конечные остановки. А они очень интересные. Владимир, Ярославль, Калязин, Тверь , Ржев. 

Интересно, а кого они хотят возить каждые 30 минут до того же Калязина и Ржева? Бабочек и мошек, что на болотах вдоль жд живут? Я согласен, что нужно оживлять размеры движения и для этих линий раз в два часа уже чрезмерное счастье было бы и то два вагона РА2/3 за глаза хватило бы. По другим направлениям было бы интересно посмотреть, там потенциала больше, но что делать с грузовыми, башенными ПДС? Расширять инфраструктуру? Третий путь строить? 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Паштет сказал:

По другим направлениям было бы интересно посмотреть, там потенциала больше, но что делать с грузовыми, башенными ПДС? Расширять инфраструктуру? Третий путь строить? 

Ну вот возле тех же Петушков сейчас общий интервал в районе часа, а неплохо было бы хотя бы раз в полчаса электричку, допустим, в промежутках между Петушки - Москва и Владимир - Москва пускать укороченную Петушки - Крутое хотя бы с мая по сентябрь для связи дачников с ближайшими городами.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ёжик сказал:

Ну вот возле тех же Петушков сейчас общий интервал в районе часа, а неплохо было бы хотя бы раз в полчаса электричку, допустим, в промежутках между Петушки - Москва и Владимир - Москва пускать укороченную Петушки - Крутое хотя бы с мая по сентябрь для связи дачников с ближайшими городами.

Тогда уж Петушки-Железнодорожный в рамках концепции "дальние до конечной МЦД" :)

  • Disagree 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ёжик сказал:

Ну вот возле тех же Петушков сейчас общий интервал в районе часа, а неплохо было бы хотя бы раз в полчаса электричку, допустим, в промежутках между Петушки - Москва и Владимир - Москва пускать укороченную Петушки - Крутое хотя бы с мая по сентябрь для связи дачников с ближайшими городами.

Что-то не верится, что там прям такой большой локальный поток. Орехово-Зуево  - Владимир явно больше смысла имел, да на 4-6 вагонах. 

Edited by Паштет
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Паштет сказал:

Что-то не верится, что там прям такой большой локальный поток. Орехово-Зуево  - Владимир явно больше смысла имел, да на 4-6 вагонах. 

Там в пятницу вечером довольно большая посадка в Покрове в сторону Петушков, не могу сказать, насколько все эти пассажиры законопослушны в плане оплаты проезда, но их много.

1 час назад, Братеевец сказал:

Тогда уж Петушки-Железнодорожный в рамках концепции "дальние до конечной МЦД" :)

Слишком длинное плечо для локального потока

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ёжик сказал:

Петушки - Крутое хотя бы с мая по сентябрь для связи дачников с ближайшими городами.

Очень хорошая идея.

 

Я живу на станции между Крутое и Петушками, где не останавливается ни один цивилизованный пригородный поезд. Вдобавок, на автомобиле до Орехово-Зуево - 30 километров, хотя по прямой 10 километров.  

Приходится всегда так: на плохой электричке, входя в неё с отвращением и получая зашкаливающую дозу негативных эмоций, ехать либо до Крутое, либо до Орехово-Зуево, либо в обратную сторону до Покрова, и там ждать цивилизованный пригородный поезд (Крутое - Москва, Владимир - Москва, останавливающийся только в Орехово-Зуево, или Петушки - Москва, останавливающийся в Покрове). Теряется полчаса, а в ряде случаев и час.  Обратно так же.

 

Как же я мечтаю, чтобы после прибытия цивилизованного поезда Москва - Крутое на конечную оттуда отправлялся согласованный короткий поезд Крутое - Петушки.

 

Равно как и чтобы после прибытия цивилизованного поезда Москва - Монино на конечную оттуда отправлялся короткий согласованный поезд Монино - Фрязево.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 25.09.2023 в 11:06, Братеевец сказал:

Тогда уж Петушки-Железнодорожный в рамках концепции "дальние до конечной МЦД" :)

Так уже есть Апрелевка-Петушки, можно до ст. Нара(Наро-Фоминск) продлить или до ст. Обнинское (г. Обнинск), или до ст.  Малоярославец.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, СНВ сказал:

Так уже есть Апрелевка-Петушки, можно до ст. Нара(Наро-Фоминск) продлить или до ст. Обнинское (г. Обнинск), или до ст.  Малоярославец.

Эти поезда есть по немного иной причине: неготовность Горьковского плеча, а также нехватка подвижного состава. Такого непотребства в будущем быть не должно.

Edited by tylers1121
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, tylers1121 сказал:

Эти поезда есть по немного иной причине: неготовность Горьковского плеча, а также нехватка подвижного состава. Такого непотребства в будущем быть не должно.

Там и до других станций МЦД есть электрички, а сначала ещё значилась до Владимира, куда в планах это МЦД 4. Смысла в этом МЦД никакого, на Киевском стало хуже,  возит воздух, а для движения с Киевского на Горьковское не имеет смысла, долго и неудобно, людям Киевская нужна в первую очередь, что ж/д, что метро Солнцевская.

Edited by СНВ
Link to comment
Share on other sites

Что же Вы так упёрлись со своим "всем нужно в центр/на Киевскую"? Не понимаю я подобного.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 24.09.2023 в 16:28, Виктop Рощин сказал:

Сперва надо электрифицировать путь от ст. Шаховская до Ржева. Не будут же электропоезда ЭП2Д тепловозами возить аналогично также, как сейчас возят от Шаховской до Ржева "Ласточки".

Электрофикацией Шаховкая-Ржев кормят уже три года, и никак не начинают ее делать. Не удивлюсь, если не за горами грядет полная отмена ржевской ласточки.

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Эктор сказал:

Электрификацией Шаховкая-Ржев кормят уже три года, и никак не начинают ее делать. 

А кто будет обслуживать этот участок? В Москве нет коротких составов, которые подходят по потоку. А у Октябрьской дороги на Ржевском направлении нет пригородного депо.

То есть по сути нет заказчика, которому нужна здешняя электрификация.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Эктор сказал:

Не удивлюсь, если не за горами грядет полная отмена ржевской ласточки.

Не отменят. "Ласточка" на Ржевский мемориал была запущена совсем по иным причинам. Так её впреть и будут тепловозом возить, тем более, что технология возить "Ласточку" тепловозом отлично зарекомендовала себя на маршруте Москва - Иваново, и Петербург - Псков.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

А кто будет обслуживать этот участок? В Москве нет коротких составов, которые подходят по потоку. А у Октябрьской дороги на Ржевском направлении нет пригородного депо.

То есть по сути нет заказчика, которому нужна здешняя электрификация.

Поскольку Ржев - каноническая территория МТППК, то ЭТ2м ТЧ-6 Крюково ОЖД - неплохая кандидатура для обслуживания поездов Ржев - Нахабино.. перегонять их из Манихино в Поварово нет проблем.. 
Либо ЦППК подружится с ТЧ-95 "Подмосковная" и арендует несколько Ласточек 

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Grey_Fox сказал:

А кто будет обслуживать этот участок? В Москве нет коротких составов, которые подходят по потоку. А у Октябрьской дороги на Ржевском направлении нет пригородного депо.

То есть по сути нет заказчика, которому нужна здешняя электрификация.

Правительство Тверской области - чем не заказчик? 

https://rzhevgrad.ru/news/ot-rzhevskogo-memoriala-sovetskomu-soldatu-do-novoj-zheleznodorozhnoj-stantsii-postroena-velopeshehodnaya-dorozhka/

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Эктор сказал:

Правительство Тверской области - чем не заказчик? 

На велодорожку у них денег хватило. Уже молодцы. 

Но в части электричек нужны совсем другие деньги. Электрификация, которую РЖД для дальних поездов использовать не будет, а значит 100% капиталовложений из кошелька области. Плюс парк коротких электричек, а к ним новое депо, чтобы не гонять на ТО за 250 км. Прогноз: "Посчитали - прослезились"

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Grey_Fox сказал:

Электрификация, которую РЖД для дальних поездов использовать не будет,

Если там делать электрификацию -- то вполне возможно будет её дотянуть до города Великие Луки, тем более, что в советское время в Великие Луки именно с Рижского вокзала ПДС отправлялись. 

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Если там делать электрификацию -- то вполне возможно будет её дотянуть до города Великие Луки, тем более, что в советское время в Великие Луки именно с Рижского вокзала ПДС отправлялись. 

Электрификацию делают при размерах движения свыше 20-25 пар (по ТЭО). Я думаю, вы в курсе современной динамики в размерах перевозок на том направлении :-(

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Как я понял, от электрофикации отказались в пользу расширения участка автомобильной дороги Граница МО - Ржев. Что логично, ибо ехать 4,5 часа это уже за гранью.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...