Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ Направление и трассировка ВСМ России


 Share

Recommended Posts

В этой теме обсуждаются направления прокладки ВСМ целиком и их фрагментов на отдельных отрезках, а также вопросы, связанные с трассировкой, включая нормы проектирования и особенности их использования в разных местах. 

 

20.06.2007

В России будет 18 скоростных железнодорожных направлений

Скоростное пассажирское движение с устойчивой скоростью не менее 150 км/ч планируется организовать на железных дорогах России по 18 направлениям. Об этом, как сообщили «Росбалту» в департаменте корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», заявил в среду вице-президент, главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Главный инженер назвал такие крупные транспортные узлы, как Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский. К 2010 г. ожидается рост пассажиропотоков на уровне 10-13%. При этом для улучшения пассажирского сообщения между Москвой и Петербургом рассматривается возможность строительства отдельной высокоскоростной железнодорожной трассы с обеспечением времени хода 2 часа 30 минут.

 

Для организации скоростного движения понадобится не менее 50 пассажирских поездов с устойчивой скоростью в 160 км/ч. Базовым вариантом, как сообщил главный инженер, является электропоезд постоянного тока с распределенной тягой с вагонами габарита 1Т из алюминиевых сплавов, который путем минимальных изменений может быть преобразован в двухсистемный вариант на переменный ток.

 

Пока между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс» имеется соглашение на поставку 8 таких поездов. Каждый электропоезд из 10 вагонов будет перевозить 604 пассажира (104 места бизнес-класса и 500 мест эконом-класса) и прослужит не менее 30 лет.

 

Источник: http://www.rosbalt.ru/2007/06/20/299672.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 374
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

04.07.2007

 

В 2012-2014 году построят железнодорожную магистраль между Нижним Новгородом и Москвой

 

Как сообщает корреспондент ИА DAILYSTROY, 3 июля президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин рассказал журналистам в Нижнем Новгороде, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. "Нам крайне важно, чтобы две такие точки, как Москва и Нижний Новгород, путешественники могли преодолевать за удобное время. В Москве 1,5 часа затрачивается на дорогу от дома до работы. Здесь это время будет затрачено на дорогу из Нижнего Новгорода до центра Москвы", - отметил корреспонденту ИА DAILYSTROY Владимир Якунин. Президент ОАО "РЖД" не назвал необходимый объем инвестиций в строительство высокоскоростной железной дороги, пояснив, что без проекта посчитать его стоимость будет сложно. "Первый проект строительства высокоскоростной железной дороги мы реализуем между Москвой и Санкт-Петербургом не раньше 2012-2014 года. В Нижегородской области вопрос строительства высокоскоростной магистрали может быть решен и более быстрыми темпами", - сказал Якунин. В настоящее время рассматривается проект строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва по технологии японского "Синкансэна".

 

По предварительным оценкам, стоимость строительства по японской технологии высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва может составить $10 млрд. Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в интервью журналистам заявил, что считает правильным использование именно японской технологии при строительстве высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва. О готовности лоббировать продвижение проекта строительства высокоскоростной дороги Нижний Новгород – Москва на встрече с Шанцевым и Подлесовым заявил бывший премьер-министр Японии, один из самых влиятельных политиков страны Иосиро Мори. К изучению возможного участия в проекте приступила и крупная японская корпорация Sumitomo.

 

Источник: http://www.dailystroy.ru/news/81918.html

Link to comment
Share on other sites

05.07.2007

Власти Приморья предлагают ОАО «РЖД» построить в регионе Уссурийск - Владивосток (112 км) и Владивосток - Артем (95 км), что даст возможность объединить три города и создать на юге Приморья конгломерат с населением более миллиона человек.

 В интервью газете «Гудок» заместитель начальника Дальневосточной железной дороги, руководитель службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей ФОМИЧЕВ рассказал, что эти скоростные участки должны помочь и в разрешении актуальных транспортных проблем.

Так, многие жители Приморья, живущие в соседних городах, работают во Владивостоке, куда добираются на общественном или личном автотранспорте. Учитывая, что для краевого центра огромные автомобильные пробки - норма, путь до места работы занимает несколько часов. Власти же ставят перед железнодорожниками задачу заметно сократить время нахождения пассажира в пути. Житель Уссурийска должен добираться на работу во Владивосток максимум за час.

Для всесторонней проработки проекта скоростного движения сейчас создается рабочая комиссия. В нее войдут представители всех заинтересованных служб ДВЖД, краевой администрации, а также руководство муниципалитетов. Участие последних очень важно, так как мы должны определиться с соцзаказом: кого повезем, в каких объемах и в какие сроки.

С нашей стороны уже проводятся маркетинговые исследования, анализируется населенность электричек, которые курсируют на направлении Уссурийск - Владивосток - Артем с учетом сезонных факторов.Если комиссия решит, что идея высокоскоростного движения востребована и имеет установленный срок окупаемости, - будет подготовлена инвестиционная заявка.

Реализация скоростного проекта включает в себя два этапа.

На первом этапе Дальневосточная магистраль организует движение по уже имеющейся инфраструктуре - будут пущены дополнительные маршруты со скоростью до 120 км/ч. Проблем здесь возникнуть не должно: на ДВЖД сегодня работают новые электропоезда ЭД9МК, которые способны развивать скорость до 130 км/ч. Правда, для этого нужно привести в соответствие путевую инфраструктуру и модернизировать контактную сеть, которая эксплуатируется с начала 1960-х годов. Также необходимо обеспечить и безопасность движения. Уже сегодня на участках Владивостокского отделения, где пригородное движение интенсивно, внедряется современная микропроцессорная система электрической сигнализации, повышающая надежность работы устройств автоблокировки.

 На втором этапе планируется увеличить скорость до 200 км/ч. Однако для этого придется строить новые пути. Приморские власти готовы рассмотреть вопросы отвода земельных участков. Для реализации этого проекта понадобятся крупные вложения, сумма еще уточняется, но счет идет на миллиарды рублей. Финансирование работ, вероятно, будет идти с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

 Источник: http://primamedia.ru/news/show/?id=43616

Link to comment
Share on other sites

Да, не нужен в Дмитрове вокзал скоростной дороги. Можно и ещё ближе к Москве его разместить. Со стороны Нижнего Новгорода поезд может идти к Москве через Монинскую ветку и Мытищи, далее нужно построить линию параллельно МКАД до Молжаниново на соединение с Октябрьской ж.д. Подходящее место для вокзала в таком случае - у аэропорта Шереметьево. Но пассажиропоток в той стороне в таком случае значительно превысит автобусный. Нужно будет или подъездной путь от Октябрьской ж.д. подводить с запуском электропоездов Шереметьево - Курский вокзал - Домодедово, или временно отрезанную от остальной сети линию метро от Шереметьево до Октябрьской ж.д. строить. В дальнейшем эта линия соединяется с общемосковской сетью, например с Дмитровским радиусом Люблинской линии.

Link to comment
Share on other sites

16.07.2007

 

В Нижнем Новгороде предлагается три варианта строительства железной дороги Москва-Нижний Новгород

 

Корреспонденту ИА DAILYSTROY стало известно, что специалисты ОАО "Российские железные дороги" предлагают три варианта строительства высокоскоростной железной дороги Москва – Нижний Новгород. Об этом сообщил в ходе встречи руководства Горьковской железной дороги с представителями японского агентства по экспорту железнодорожных технологий и ведущих компаний – производителей, связанных со строительством высокоскоростных железных дорог, заместитель главного инженера ГЖД Игорь Илюхин. Первый вариант – строительство магистрали с проходом поезда по эстакаде вблизи существующей железнодорожной магистрали. По такому принципу построена высокоскоростная дорога "Синкансэн" в Японии. Второй вариант – строительство наземного прохода высокоскоростной магистрали рядом с существующей железнодорожной магистралью Москва - Нижний Новгород. Самым удачным вариантом, по мнению Игоря Ильюхина, является строительство высокоскоростной магистрали эстакадного типа рядом с существующей федеральной автомобильной трассой.

 

Заместитель главного инженера ГЖД отметил, что в этом случае магистраль будет идти по более прямому пути, а ее длину удастся сократить на 30 км по сравнению со строительством магистрали вблизи существующей железнодорожной линией. В случае реализации данного варианта, вход эстакадной магистрали в Нижний Новгород будет проложен на Московский вокзал. Вход эстакады магистрали в Москву будет проложен подземным тоннелем на Курский вокзал. Начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев сообщил, что поезда на высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород будут достигать скорости 250-300 км/ч. Таким образом, новая магистраль сможет составить по скорости конкуренцию воздушному сообщению между городами.

 

ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. руб. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство. Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. В настоящее время рассматривается проект строительства высокоскоростной железной дороги Нижний Новгород – Москва по технологии японского "Синкансэна".

Источник: http://www.dailystroy.ru/news/82156.html

Link to comment
Share on other sites

Выехать высокоскоростным поездам из Москвы можно по-моему все же и по существующим путям(колея-то одна надеюсь будет, что на высокоскоростных, что на обычных), а там уж и разгоняться за МКАДом.

Дорожную сеть , надеюсь, хотя бы в Европейской России примутся наконец активно развивать в ближайшие 10-15 лет!

Существует вероятность строительства ВСМ в Питер и Нижний, а при сохранении хорошей экономической коньюнктуры в стране - и в южном направлении ( Новороссийск, Адлер).

Link to comment
Share on other sites

Выехать высокоскоростным поездам из Москвы можно по-моему все же и по существующим путям(колея-то одна надеюсь будет, что на высокоскоростных, что на обычных), а там уж и разгоняться за МКАДом.

Предложенное тоже возможно. Только пути высокоскоростного движения не должны использоваться для движения обычного или пролегать по эстакадам. Для снижения шума и вибрации высокоскоростные пути укладывают в черте городов на резиновом основании и отделяют от застройки профилированными экранами. Если учесть, что по Москве трасса Октябрьской ж.д. проходит в значительном отдалении от жилой застройки, проблема снижается ещё более. Переход в Москве с Октябрьского на Нижегородское направление может также осуществляться в целях максимального спрямления через Митьковскую ветку, Казанскую дорогу до станции Перово, далее параллельно Горьковской ж.д.

Также предполагаю, что возможно первоначальное строительство одноколейной высокоскоростной магистрали с разъездами каждые 200 км. Интенсивность движения, думаю, позволит это сделать. А вот чаще, чем через 200 км остановки считается нерентабельно размещать.

Link to comment
Share on other sites

О планах развития высокоскоростных магистралей. Если смогут построить подобную дорогу от Москвы до Берлина (думаю, через Минск - Варшаву), а также при пропаганде строительства подобной трассы из Москвы в Киев не лучше ли её будет не непосредственно из Москвы, а со стороны Белоруссии строить? Это короче получится.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

http://i027.radikal.ru/0801/77/b11efbcb08a6t.jpg

- из предоставленной мне на работе статьи на немецком языке, но уже её перевод на русский имеется, совершенно утопический план сооружения сети высокоскоростных железных дорог в Европе. Красный цвет - скорость до 300 км/ч, зелёный - до 200 км/ч.

На плане сразу бросается в глаза густота подобных дорог в Германии и значительно меньшая - в более восточных странах. Также в более восточных странах заметна односторонняя ориентация скоростных железных дорог - с востока на запад (да, в объединённой Европе центростремительная интеграция в направлении Германии выражена аналогично советской с центром в Москве). И наследие советской централизации тоже очевидно - на Москве замыкаются три линии, больше к востоку от Германии подобного нет, там все столицы, но они меньше, исключительно на проходных путях размещаются. И к востоку от Москвы скоростных магистралей тоже почему-то нет, может быть в России плотность населения меньше, чем в Европе, а расстояния больше и преимущество в скоростных сообщениях к востоку от Москвы за авиацией.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Во время уже моей командировки в Германию 15-22 октября автор статьи, где указана приведённая схема, прочитал лекцию о перспективах высокоскоростного транспорта. По впечатлениям других ездивших, среди них были и по второму разу - очень на последний раз лектор из Германии разговорился. И опять демонстрировали тогда европейскую карту. И на ней появились линии белого цвета - те направления, по которым не представляется целесообразным скоростное движение. Такие белые линии - от Москвы в Германию через Минск или Киев, и вообще все к востоку от Германии. А вот линия Петербург-Москва красным в этом году показана. Это значит, что на ней целесообразна скорось более 200 км/ч. Ещё показаны "красные" линии в Польше от Варшавы до Кракова и Лодзи - но не лучше ли последнюю сразу до Берлина довести или лобби европейских авиаперевозчиков против такого решения? Появились и довольно много "красных" линий в Турции. Непонятно, как там столько можно, это же по горным районам

Показывали также карту плотности населения в Европе. И на Украине в Донбассе плотность населения больше, чем в России и почти такая же, как на западе Германии. В таком случае, получается, на Украине скоростной транспорт может быть более востребован. Да уже в том году там к востоку от Киева поезда быстрее, чем в России, ходили - чуть ли не по 100 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Челябинск и Екатеринбург свяжут высокоскоростные поезда

Челябинск, Ноябрь 23 (Новый Регион, Светлана Намская) – Челябинск и Екатеринбург свяжет высокоскоростной железнодорожный коридор. Всего в России будет создано 9 подобных маршрутов.
Как передает корреспондент «Нового Региона», по «коридорам» будут курсировать скоростные поезда «Сапсан», развивающие скорость до 250 километров в час. Первый маршрут «Москва – Санкт-Петербург» будет запущен 18 декабря. Кроме того, скоростные коридоры свяжут Москву с Минском и Нижним Новгородом, Санкт-Петербург и Хельсинки, Самару и Саранск, Хабаровск и Владивосток.
Сегодня самый быстрый железнодорожный транспорт на участке «Челябинск – Екатеринбург»– это рельсовый автобус, преодолевающий данный отрезок за 4 часа 15 минут. Высокоскростные поезда будут тратить на это, минимум, в 2 раза меньше.
Напомним, высокоскоростной поезд «Сапсан» создан специалистами немецкого концерна «Сименс» специально для стальных магистралей России.


Итак, указанные маршруты:
  • СПб - Хельсинки
  • Мск - СПб
  • Мск - Нижний Новгород
  • Мск - Минск
  • Мск-Самара (возможно)
  • Самара - Саранск
  • Челябинск - Екб
  • Хабаровск - Владивосток

Link to comment
Share on other sites

Владимир Якунин: «Скоростной поезд «Сапсан» будет ездить в Казань»
20 января 2010

Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в перспективе 2010 года - открытие скоростного сообщения Москва - Нижний Новгород на поездах "Сапсан".


"Пойдут скоростные поезда и в Казань. А в конце этого года - начале следующего, я надеюсь, мы сможем реализовать задачу, которую поставил перед нами президент Дмитрий Медведев, - наладить скоростное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки", - заявил Якунин, отвечая на вопросы слушателей радио "КП".

Напомним, что сейчас по маршруту Москва - Санкт-Петербург и обратно курирует три пары скоростных поездов "Сапсан", которые за короткое время уже перевезли 70 тыс. пассажиров.

Источник:http://www.business-gazeta.ru/article/19580/6/


Вот открытие скоростного движения до Казани (в отличие от Самары), с учётом Универсиады выглядит гораздо более реальным.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 year later...

Сообщение перенесено из этой темы.

 

workweek

 

Сапсаны Москва - Самара будут ходить через Рузавку.

От Рязани до Сочи через Пензу?

Прямая ж\д Москва-Сочи, которая идет через Тулу, Липецк и Воронеж проходит через территорию Украины. Нам еще не хватало дипломатических конфликтов из-за сбитых "Сапсанами" граждан Украины? Поэтому отодвинул скоростную ж\д в Сочи подальше от границы, проведя ее через Пензу.

Насчет Москва-Самара через Рузаевку. Большинство фирменных поездов из Москвы через Самару идут через более крупные города Пензу, Кузнецк и Моршанск. Через Потьму, Рузаевку и Инзу идут или ночные поезда, или местные. Думаю

РЖД будет проводить скоростную ж\д через более населенные места. К тому же ж\д мост через реку Сура в Пензе в лучшем состоянии, чем мост у ст. Сура.

Link to comment
Share on other sites

До Сочи уже не планируют сапсан :P

Теперь планируют до Екатеринбурга. Мне вот интересно проект на участок от Нижнего до Казани кто-нибудь видел? Там ведь никакой железки нет, а 2013 обещают сансан до Казани. Или по муромскому ходу жд?

Link to comment
Share on other sites

Теперь планируют до Екатеринбурга. Мне вот интересно проект на участок от Нижнего до Казани кто-нибудь видел? Там ведь никакой железки нет, а 2013 обещают сансан до Казани. Или по муромскому ходу жд?

Есть ж\д Нижний Новгород - Казань. Она проходит через Арзамас, Сергач, Шумерлю, Канаш и Зеленодольск. Хотя прямее

была бы ж\д вдоль автотрассы М-7 через Чебоксары.

А от Казани до Екатеринбурга через Арск, Агрыз, Сарапул, Красноуфимск и Ревду.

Link to comment
Share on other sites

Согласно презентации проекта, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год, передает РИА Новости.

И стоит тратить триллионы (!) рублей, чтобы сократить путь между двумя столицами еще на полчаса-час? Имхо, очередной распил денег. Даже Олимпиада дешевле стоит. :shok: На эти деньги можно привести к логическому минимуму из 12-15 станций все существующие и строящиеся метрополитены в провинциях страны. :fool:

Теперь планируют до Екатеринбурга. Мне вот интересно проект на участок от Нижнего до Казани кто-нибудь видел? Там ведь никакой железки нет, а 2013 обещают сансан до Казани. Или по муромскому ходу жд?

Железная дорога Нижний Новгород-Казань существует уже сто лет, или около того (незнаю точную дату сдачи объекта, но построена до прихода советской власти). Вот тут можно посмотреть трассировку. Через Арзамас, Сергач и далее. Там однопутка правда на некоторых участках, скорей всего придется второй путь строить.

Edited by TheViktorych
Link to comment
Share on other sites

TheViktorych

Строить ВСМ Москва-Петербург надо было раньше. Нынешнее положение дел на ОкЖД не устраивает ни железнодорожников, ни простых жителей, которым сократили пригородное движение и перекрывают переезды на лишнее время.

Link to comment
Share on other sites

До Сочи уже не планируют сапсан :P

А что, это было озвучено? :(

Link to comment
Share on other sites

Прямая ж\д Москва-Сочи, которая идет через Тулу, Липецк и Воронеж проходит через территорию Украины. Нам еще не хватало дипломатических конфликтов из-за сбитых "Сапсанами" граждан Украины? Поэтому отодвинул скоростную ж\д в Сочи подальше от границы, проведя ее через Пензу.

Неоднократное пересечение Украинской границы при пути в Сочи уже давно приносит много неудобств, и уже давно пора построить новый параллельный участок рядом с границей, и я очень надеюсь, что благодаря ЧМ его наконец построят. От 60 км. новых Ж.Д. путей страна не обеднеет.

Причём касаемо Калининграда, вы данную проблему не поднимали.

Но дорога от Москвы до Сочи через Пензу, это из разряда маразма :lol: А может тогда сразу через Хабаровск? :lol:

И прямая ж\д Москва-Сочи идет не через Тулу, Липецк и Воронеж, а через Мичуринск, Грязи и Воронеж.

Насчет Москва-Самара через Рузаевку. Большинство фирменных поездов из Москвы через Самару идут через более крупные города Пензу, Кузнецк и Моршанск. Через Потьму, Рузаевку и Инзу идут или ночные поезда, или местные. Думаю РЖД будет проводить скоростную ж\д через более населенные места. К тому же ж\д мост через реку Сура в Пензе в лучшем состоянии, чем мост у ст. Сура.

С точностью да наоборот. 99,9% поездов от Самары до Москвы едут через Рузаевку. Через Моршанск и Пензу ходит только один далеко не фирменный пассажирский поезд Москва - Орск. Участок Ряжск - Моршанск - Пенза одноколейный, не электрифицированный и очень извилистый, поезда по нему еле тащатся. Чтобы по этому участку пустить скоростные поезда его надо не реконструировать, а заново перестроить.

Edited by ЮАО
Link to comment
Share on other sites

Есть ж\д Нижний Новгород - Казань. Она проходит через Арзамас, Сергач, Шумерлю, Канаш и Зеленодольск.
Железная дорога Нижний Новгород-Казань существует уже сто лет, или около того (незнаю точную дату сдачи объекта, но построена до прихода советской власти). Вот тут можно посмотреть трассировку. Через Арзамас, Сергач и далее.
Угу, Америку открыли :lol:

Никакая это не ж/д Нижний - Казань, это 3 жд разного направления. К тому же тогда в Нижнем придётся сапсаны оборачивать :lol:

Хотя прямее была бы ж\д вдоль автотрассы М-7 через Чебоксары.
В этом и вопрос! Пускать через Нижний и Арзамас ВСМ глупо. Или идем через Чебоксары, или Нижний в пролете - идем по муромскому ходу жд
Link to comment
Share on other sites

Пускать поезда до Сочи через Пензу конечно же не следует, а как у же говорилось достаточно параллельно по российской территории продублировать участок ж/д:

http://s015.radikal.ru/i333/1102/a5/9a6b0f536ebft.jpg

Edited by Sabonis
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
  • 2 weeks later...

А у меня возник другой вопрос: рассматривали ли такую трассу ВСМ-1: Москва-Тверь-Новгород С.Петербург? И если да, то почему Новгород не "зацепили"?

Link to comment
Share on other sites

почему Новгород не "зацепили"?

Он же в стороне от прямой линии Москва - СПб.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...