Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ Деньги российских ВСМ (источники финансирования, тарифы, окупаемость)


 Share

Recommended Posts

В реконструкцию путей под высокоскоростное движение надо вложить(если конечно надо) весьма немалые деньги, а потом придется финансировать поддержание магистрали в нормальном состоянии.Чтобы новая высокоскоростная магистраль окупилась, нужно повысить цену на билеты, и весьма существенно, что может привести к оттоку пассажиров на автобусный и авиатранспорт.

В случае прекращения дотирования американской экономики бюджетным "профицитом" в РФ, цена авиационного керосина может уменьшится в два-три раза, что уменьшит и цену авиабилетов внутри страны.

Link to comment
Share on other sites

Скоростное движение-это 140+(более 140 километров в час средняя скорость движения по маршруту), высокоскоростное движение соответственно 250+ километров в час. В условиях сегодняшней России стоимость билета на высокоскоростной экспресс, пожалуй, в несколько раз бы превысила стоимость авиабилета на то же направление(можно конечно дотировать перевозки по ВСМ, но есть гораздо более актуальные проблемы в России- хотя бы повышение пенсий).

Link to comment
Share on other sites

Сергей Фомичев: На строительство высокоскоростных пассажирских путей в мегаполисе Владивостока потребуются миллиарды рублей

По мнению замначальника ДВЖД подача инвестиционной заявки на создание магистралей возможна только после тщательного изучения проекта рабочей комиссией

Власти Приморья предлагают ОАО «РЖД» построить в регионе Уссурийск - Владивосток (112 км) и Владивосток - Артем (95 км), что даст возможность объединить три города и создать на юге Приморья конгломерат с населением более миллиона человек.

С нашей стороны уже проводятся маркетинговые исследования, анализируется населенность электричек, которые курсируют на направлении Уссурийск - Владивосток - Артем с учетом сезонных факторов. Если комиссия решит, что идея высокоскоростного движения востребована и имеет установленный срок окупаемости, - будет подготовлена инвестиционная заявка.

На втором этапе планируется увеличить скорость до 200 км/ч. Однако для этого придется строить новые пути. Приморские власти готовы рассмотреть вопросы отвода земельных участков. Для реализации этого проекта понадобятся крупные вложения, сумма еще уточняется, но счет идет на миллиарды рублей. Финансирование работ, вероятно, будет идти с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Параллельно с решением вопросов организации скоростного сообщения сейчас разрабатываются и меры по выходу пригородной компании «Экспресс-Приморье» (ее акционерами являются ОАО «РЖД» и администрация Приморья) на безубыточный уровень, что приведет к снижению убытков всего пригородного хозяйства.

Один из шагов - изменение тарифной политики. Может быть, повышение цен на билеты и непопулярная мера, но плату за билет нужно довести до себестоимости проезда, как это принято во многих странах.

Другая мера повышения доходности - снижение эксплуатационных расходов пригородного хозяйства. На ДВЖД разработана соответствующая программа, и мы работаем над ее реализацией.

Вскоре предполагается рассмотреть вопрос и о запуске новых коммерческих проектов, в частности по организации сообщения с аэропортом, расположенным в Артеме. Ежегодно его услугами пользуются до 600 тыс. человек. Это наши потенциальные пассажиры, которых мы можем доставлять в аэропорт электропоездами повышенной комфортности. Тарифы на таких маршрутах будут выше, чем в обычном сообщении, но и скорость доставки до конечного пункта быстрее.

Источник: http://primamedia.ru/news/show/?id=43616

Link to comment
Share on other sites

07.07.2007

 

Левитин: на железную дорогу Москва-Петербург нужно $7-10 млрд

 

На строительство железной дороги Москва-Петербург со скоростью поездов 350 км/ч потребуется не менее пяти лет и $7-10 млрд, заявил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» министр транспорта России Игорь Левитин. Он отметил, что «мы будем строить новый путь; с учетом частных инвестиций это можно сделать, и это составит конкуренцию воздушному транспорту».

Сейчас, по словам Левитина, увеличиваются скорость на существующих магистралях, «за счет того, что мы их усиливаем и повышаем скорость поездов». «Первый такой проект «Хельсинки - Санкт-Петербург», мы покупаем поезда со скоростью 220 километров км/ч, на существующей инфраструктуре мы можем проехать со скоростью до 200». Левитин добавил, что «РЖД совместно с Siemens приступает к новым поездам, которые развивают скорость до 150-200 км/ч».

 

Источник: http://www.gazeta.ru/news/business/2007/07...n_1090356.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

27.07.2007

 

Перенесена дата открытого конкурса на поставку рельсов для скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург

 

Срок подачи заявок на участие в подряде продлен до 14 августа.

 

Компания "Российские железные дороги" снова перенесла открытый конкурс на право заключения договора поставки рельсов для высокоскоростного пассажирского движения по маршруту Москва-Санкт Петербург. Новая дата проведения конкурса - 15 августа, сообщается на сайте РЖД. Срок приёма заявок продлён до 14 августа. Представитель РЖД сообщил "Интерфаксу", что конкурс перенесён по техническим причинам. Первоначально предполагалось, что конкурс пройдёт 23 июля, потом его перенесли на 27 июля. Сегодня вместо конкурса появилась информация о новой дате.

 

Источник: http://city-fm.ru/news/?id=237420

Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

28.08.2007

 

Минтранс запросил у бюджета 2,7 трлн руб. на железные дороги

 

На совместном совещании Минтранса и Минпромэнерго вчера была впервые обнародована сумма, запрашиваемая у федерального бюджета на развитие железных дорог. До 2030 года Минтранс предлагает инвестировать в железные дороги 2,7 трлн руб., или порядка $4,5 млрд в год, из федерального бюджета. Доля АО РЖД вдвое больше - 5,3 трлн.

 

Как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", предложение Минтранса означает увеличение вложений бюджета в отрасль почти в 70 раз - железные дороги могут стать вторым по стоимости после автодорог объектом инвестиций правительства.

 

Минтранс уточнил финансовые параметры стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Как сообщил вчера на совместном с Минпромэнерго совещании замминистра транспорта Александр Мишарин, "ориентировочно" для ее реализации необходимо 13,7 трлн руб. Из федерального бюджета, по оценкам министерства, требуется выделить 2,7 трлн руб., из региональных - 642 млрд руб.

 

Оставшиеся средства должны обеспечить частные инвесторы, к которым Минтранс причисляет и госмонополию ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), на которую приходится "более половины" вложений. При условии равномерного финансирования железных дорог государству предлагается инвестировать из федерального бюджета около 117 млрд руб. в год (порядка $4,5 млрд).

 

Все госинвестиции и вложения ОАО РЖД предполагается осуществить в секторе железных дорог общего пользования. На него по минимальному сценарию будет потрачено 8948,9 млрд руб., по максимальному - 10 649,6 млрд руб. При этом по первому варианту инвестиции будут примерно поровну разделены между обновлением подвижного состава, развитием существующей инфраструктуры и строительством новых железных дорог. По второму на подвижной состав уйдет 29% средств, на существующую инфраструктуру - 31%, на новые дороги - 40%. Таким образом, именно расширение железнодорожной сети пострадает от выбора "минимального" варианта: вложения в эти проекты по двум сценариям различаются в полтора раза.

 

Основными результатами реализации стратегии, по версии Минтранса, будет рост грузооборота в 1,7 раза, скорости доставки грузов - на 26% (по контейнерным отправкам - в 3,6 раза). В пассажирских перевозках предполагается развивать скоростное движение - оно должно быть организовано на 10,8 тыс. км железных дорог против 650 км сейчас (имеется в виду линия Москва-Петербург). На 1,5 тыс. км железных дорог поезда будут ходить со скоростью до 300-350 км/ч (на линиях из Москвы в Петербург, Нижний Новгород и Смоленск). В целом, считают в Минтрансе, стратегия обеспечит транспортную поддержку роста ВВП в 4,5 раза.

 

Заявка Минтранса и РЖД на инвестиции в железную дорогу должна стать одной из крупнейших и самых долгосрочных. Пока самой "долгосрочной" заявкой на госфинансирование является рассмотренная правительством в августе программа освоения термоядерных источников энергии - до 2050 года общей стоимостью 515 млрд руб. В сравнении с другими программами Минтранса запрашиваемое финансирование железных дорог выглядит внушительным, но не рекордным. По федеральной целевой программе (ФЦП) "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы" финансирование на восемь лет предусматривалось на уровне 1,2 трлн руб. в год.

 

Источник: http://top.rbc.ru/economics/28/08/2007/115123.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

21.09.2007

 

ОЖД за 8 месяцев 2007г. освоила 2 млрд руб. в рамках организации скоростного движения из Петербурга в Хельсинки.

 

Октябрьская железная дорога за 8 месяцев 2007г. освоила 2 млрд руб. в рамках реализации второго этапа проекта организации скоростного движения на направлении Санкт-Петербург-Хельсинки, сообщает пресс-служба компании.

 

В рамках проекта ведутся работы по реконструкции верхнего строения пути. В настоящий момент идет капитальный ремонт второго главного пути на участке Белоостров - Зеленогорск I, первого главного пути на участке Ушково - Каннельярви, реконструкция ряда станций.

 

Согласно проекту в текущем году для движения поезда Pendalino со скоростью до 200 км/час на участке Парголово - Кирилловское также будет выполнена реконструкция контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, пути, предусмотрено строительство III пути на участке Зеленогорск - Ушково.

 

Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги". Эксплуатационная длина ОЖД - 13 тыс. 323,762 км. В состав дороги входят 6 отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. Октябрьская магистраль проходит по территории 11 субъектов Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и республики Карелия. На долю ОЖД приходится 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок транспортной системы Северо-Запада России.

 

Источник: http://spb.rbc.ru/freenews/20070921171421.shtml

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

16.10.2007

 

Организация скоростного движения Москва-Сочи обойдется в 0,5 трлн. рублей

 

Российская железная дорога оценивает затраты на организацию скоростного движения Москва-Сочи в почти в полтриллиона рублей. Реализация нового проекта скоростного движения включают в себя строительство дополнительных путей на участке Москва-Тула, соединение Курского и Воронежского ходов в обход территории Украины, реконструкцию существующей линии Батайск - Краснодар - Туапсе - Адлер. Выполнение данных мероприятий позволит сократить время в пути до 15 часов. Отметим, что сегодня пассажиры находятся в дороге от 24 до 37 часов.

 

Источник: http://www.rusnovosti.ru/news/20309/

Link to comment
Share on other sites

А может, не стоит, потратить деньги на строительство жилья или еще там на что нибудь более актуальное? Хотя 25 миллиардов долларов-теперь для РФ так, семечки, наверное?

Я б не обходил Украину, а вступив вместе с нею в Евросоюз, лучше б в Крым ездил на поезде за 10 часов, чем в Сочи за 15. (Люблю вот Крым).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
РЖД" за пять месяцев 2009 года вложили в проект скоростного сообщения Петербург – Москва 1,7 млрд рублей


Модернизация участка Санкт-Петербург – Москва проходит в несколько этапов. В 2007 году был выполнен основной комплекс работ по подготовке к новым скоростям участков Боровенка - Окуловка, Угловка - Алешинка и начато проведение реконструкции участка Мстинский Мост - Торбино. К концу 2008 года была завершена реконструкция участков Окуловка - Бологое, Клин - Крюково. Уже произведена реконструкция станций Поварово, Окуловка, Боровенка и Подсолнечная. На станции Подсолнечная установлены новые стрелочные переводы, осуществлена перекладка верхнего строения 1-го и 2-го главного путей. На станции Тосно устанавливаются шумозащитные экраны.

К концу 2009 года закончатся работы на участках Колпино - Тосно, Тосно - Мстинский Мост, Редкино – Завидово, а также станциях Спирово, Мстинский Мост, Тосно, Колпино и Саблино.

Особенности строительства высокоскоростных магистралей заключаются в применяемых технологиях и материалах, которые обеспечивают требования к таким трассам. В рамках проекта реконструируется более 100 км путей, модернизируют 80 км контактной сети и более 10 железнодорожных станций. Скорость поездов увеличивается за счет "спрямления" кривых участков пути, ликвидации переездов и реконструкции искусственных сооружений. На всех реконструируемых участках проходит перекладка рельсовой решетки, применяются рельсы повышенной прочности, устанавливаются скоростные стрелки с непрерывной поверхностью катания. На ряде участков укладываются рельсы японской компании Nippon Stell.

Одним из важных аспектов модернизации главного хода Санкт-Петербург – Москва является усиление земляного полотна на всех реконструируемых участках. Проведение этих работ обеспечивает устойчивость и безопасность движения поездов. Также на всем протяжении трассы идет замена контактной сети под скорости 200 и 250 км/ч.

Инвестиции ОАО "РЖД" в организацию скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляют 15 млрд рублей. В 2009 году они составляют порядка 6 млрд рублей, сообщила служба по связям с общественностью ОЖД.

Источник: Гудок.
Edited by taurus74
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
РЖД оценила выделенную скоростную магистраль Москва - Петербург в 30 миллиардов долларов
РЖД оценивает стоимость проекта по созданию новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург в 30 миллиардов долларов, сообщил в понедельник журналистам старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
"До 2011 года должна быть разработана концепция проекта", - цитирует Решетникова dp.ru со ссылкой на РИА Новости.
Отметим, сейчас высокоскоростные поезда "Сапсан" производства Siemens ездят между Москвой и Санкт–Петербургом по общим, немного подремонтированным путям.

Источник: 47 news.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Ремонт пути для Allegro обойдется в 43 млрд рублей
Стоимость ремонтных работ на участке железной дороги Выборг - Буславская в Ленобласти составит 43 млрд рублей.

Как отмечают в пресс-службе ОЖД, реконструкция участка началась в рамках подготовки к запуску скоростных итальянских поездов Allegro. Они начнут курсировать между Петербургом и Финляндией в декабре этого года. Работы начались по инициативе финской стороны.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Строительство скоростной железной дороги Екатеринбург-Москва оценивается в 2,5 трлн руб.
Стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Москва оценивается в 2,5 трлн рублей, говорится в сообщении департамента информационной политики губернатора Свердловской области.
Вся новость

"Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, то есть при выходе на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 трлн рублей", - говорится в сообщении.
В пресс-релизе отмечается, что если заказчик и исполнитель будут работать в рамках контракта жизненного цикла, то себестоимость проекта сократится почти вдвое. Согласно условиям такого контракта, исполнитель инфраструктурного проекта за свой счет и с использованием собственных материалов возводит объект и эксплуатирует его в течение всего расчетного срока эксплуатации (жизненного цикла). "Другая сторона - то есть государство - оплачивает за счет бюджета соответствующего уровня услуги по предоставлению объекта в пользование. Причем оплата осуществляется только в случае качественного выполнения функциональных параметров", - поясняется в пресс-релизе.
В сообщении отмечается, что применение контрактов жизненного цикла позволяет экономить до 40% средств при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Планируется также, что железную дорогу будут строить с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали.
Как говорится в сообщении, в минувшую пятницу губернатор Свердловской области Александр Мишарин подписал распоряжение о придании проекту строительства ВСМ Екатеринбург-Москва статуса губернаторской программы. Финансировать и контролировать расходы на разработку организационно-правовой модели строительства магистрали модели будет некоммерческая организация "Фонд губернаторских программ Свердловской области".
Для реализации проекта необходимо участие девяти субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкирии, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей.
В правительстве Свердловской области считают, что строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций.
Планируется также, что проект войдет в программу инновационного развития транспортного комплекса Свердловской области. Программа включает в себя четыре подпрограммы: транспортное обслуживание населения, развитие транспортного машиностроения, развитие научного потенциала региона и развитие городского транспорта.
Консультировать специалистов, разрабатывающих транспортную программу региона, будут сотрудники Российской академии транспорта.
Как сообщалось, проект строительства ВСМ был представлен А.Мишариным в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.
Предполагается, что магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Преимуществом этой схемы является минимальная протяженность - 2,1 тыс. километров, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, обеспечивать движение с различными стандартами скоростей.


Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Скоростную желдорогу между столицами можно построить за 350 млрд рублей
Стоимость проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва - Петербург с оценивается в 1,2 трлн рублей.

Об этом сообщил гендиректор компании "Скоростные магистрали" Денис Муратов

Если скомбинировать все сокращения, которые идут по контракту жизненного цикла и гармонизации евростандартов, можно выйти на сумму чуть более 350 млрд рублей.

Строительство высокоскоростных магистралей пока только планируется. Пилотным проектом по строительству ВСМ станет магистраль Петербург - Москва. На высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов с максимальной скоростью до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 млнчеловек в год. Тендер на ее строительство планируется объявить в 2011 году.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Скоростной магистрали между столицами понадобится 30 поездов
Железнодорожной высокоскоростной выделенной магистрали Москва - Петербург может потребоваться около 30 поездов.

Об этом сообщил старший вице-президент компании "РЖД" Валентин Гапанович.

В настоящее время разрабатывается проект по строительству этой магистрали. Ее стоимость по российским методам расчетов и стандартов оценивается в 1,2 триллиона рублей. На линии предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки. Они смогут преодолевать расстояние за 2,5 часа, разгоняясь до 400 километров в час.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Инвестиции в строительство скоростной железной дороги Москва-Екатеринбург оцениваются в 2,5 трлн руб
Инвестиции в строительство скоростной железной дороги Москва - Екатеринбург оцениваются в 2,5 трлн рублей. Об этом заявил губернатор Александр Мишарин в Москве на итоговом заседании правления ОАО "РЖД".

Магистраль должна соединить Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени. По словам Мишарина, дорога будет иметь минимальную протяженность - 2,1 тыс километров и сможет обеспечить движение с различными стандартами скоростей. Услугами высокоскоростной магистрали смогут воспользоваться около 40 млн человек - это почти треть населения страны. Скорость движения по магистрали составит 350-400 километров в час, таким образом, до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5-6 часов.

"Проект поддержал президент России Дмитрий Медведев. В течение года Свердловская область подписала меморандумы о реализации проекта с республиками Татарстан, Башкортостан, Пермским краем. Нами определена принципиальная схема реализации проекта", - сказал губернатор.

Источник: E1.RU.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
По словам Мишарина, дорога будет иметь минимальную протяженность - 2,1 тыс километров ... Скорость движения по магистрали составит 350-400 километров в час, таким образом, до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5-6 часов.

Такое может написать либо человек, который вообще не учился в школе, либо даже не знаю, что сказать :) Похоже, уровни некомпетентности политиков и журналистов сравнялись

Edited by Om81
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Скоростным магистралям понадобится частный капитал
Частных инвесторов планируется привлечь к строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России.

Об этом сообщил глава Минтранса Игорь Левитин. Он напомнил, что заняться разработкой железнодорожных линий для высокоскоростного движения поручил президент Дмитрий Медведев. "Но здесь должен принимать участие инвестор. Компания "РЖД" сейчас разрабатывает такие меры", - сказал Левитин. При этом инвесторы будут концессионерами построенных линий, добавил он.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Проезд по высокоскоростной магистрали Москва - Петербург будет стоить $100
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Петербург представили в Петербургском государственном университете путей сообщения.

Абсолютно новую магистраль, которая соединит две столицы, планируется запустить в эксплуатацию к 2018 году, когда в России будет проходить Чемпионат мира по футболу. Согласно проекту, преодолевать расстояние между двумя городами поезда будут за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.

В настоящее время компания "Скоростные магистрали" заканчивает разработку концепции проекта ВСЖМ-1. В качестве базового варианта рассматривается утвержденный компанией "РЖД" "западный" вариант трассы (в обход Валдая).

Стоимость проезда по новой высокоскоростной железнодорожной магистрали составит порядка 100 долларов.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
ВСМ Москва – Петербург в теории подешевела на 200 млрд руб.
Один из самых масштабных проектов РЖД, высокоскоростная дорога Москва – Петербург, может обойтись в 500 млрд руб. – почти на 200 млрд дешевле плана, если возникнет конкуренция будущих операторов, пишет сегодня газета "Ведомости".
Вся статья
РЖД много лет разрабатывали проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Первоначальная оценка составляла 1,2 трлн руб., нынешняя — 696,2 млрд. Но и она может снизиться до 500 млрд, говорится в презентации проекта. Все дело в будущем конкурсе по выбору проектной компании, которая займется строительством и эксплуатацией дороги. «Мы ожидаем, что в ходе конкурса цена проекта упадет, поскольку минимальная стоимость — один из критериев [для выбора победителя]», – объясняет Константин Черняев, представитель профильной «дочки» РЖД – «Скоростных магистралей».
Финансироваться проект будет по особой модели – «контракту жизненного цикла», заявил вчера гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов, которого цитирует «Интерфакс»: проектная компания займется привлечением инвестиций, проектированием, строительством и эксплуатацией магистрали в течение 30 лет.
Дорога должна заработать в 2018 г. Ее владельцем будет государство, уточняет К. Черняев, именно оно возьмет на себя 50% затрат на строительство (по словам источника в Минфине, резерв в бюджете на эти цели – 73,5 млрд руб. на 2011–2014 гг.). Оставшиеся инвестиции обеспечит проектная компания, продолжает К. Черняев. Плату за пользование магистралью будет собирать с перевозчиков государство, а потом отдавать проектной компании фиксированные ежегодные платежи. По словам Черняева, их размер пока не определен: он будет рассчитываться исходя из стоимости проекта, которая и определится в ходе конкурса. Но если смета не снизится (и строительство магистрали обойдется в 696,2 млрд руб.), проектная компания будет получать по 58 млрд руб. в год, заключает он.
Получается, рентабельность проекта для инвестора составит 7%, отмечает управляющий активами БКС Николай Солабуто: «Для таких длинных денег это очень хороший показатель. Тем более что возврат инвестиций гарантирован государством». Запрашиваемая инвестором доходность – тоже один из критериев конкурса, отмечает К. Черняев.
Конкурс по выбору проектной компании, как ожидается, пройдет в декабре 2011 г., заявил Д. Муратов. Пока претендентов четверо, говорит К. Черняев: China Railway Engineering Corporation, Hyundai Construction, Deutsche Bahn и Inexia. Не исключено, что в конкурсе также примет участие испанская ADIF, добавляет он.
А отбирать перевозчиков планирует сама РЖД (у нее будут диспетчерские функции), говорит К. Черняев, – на конкурсе и среди тех компаний, у которых есть соответствующий парк. Не исключено, РЖД станет и единственным перевозчиком, добавляет он: решения по этому вопросу пока нет.
15/09/2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Link to comment
Share on other sites

ВСМ Москва – Екатеринбург может быть разделена на участки, и по каждому проведен тендер
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Екатеринбургом может быть разделено на участки, и по каждому из них будет проведен тендер, сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД) Денис Муратов.
Организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 километров в час к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в РФ в 2018 году, предполагается на участках Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1) и Москва – Екатеринбург (ВСМ-2). Пилотным проектом по строительству ВСМ в России станет участок Москва – Санкт-Петербург. Тендер на ее создание планируется провести в декабре 2011 года. Проект ВСМ-2 находится в стадии предпроектной разработки.
"Москва – Санкт-Петербург закрывается одним подрядчиком. Сама ветка между Москвой и Екатеринбургом, скорее всего, будет разбита на участки, и на каждом из этих участков, в соответствии с тендерными разделениями, будет свой подрядчик. своя СПК (специальная проектная компания, которая проектирует, частично финансирует, строит ВСМ, затем обслуживает ее)", – рассказал Д. Муратов.
Согласно материалам "Скоростных магистралей", предложения по разделению на участки будут подготовлены по результатам первого этапа работ, на основании исследования трафика и заключений технических консультантов. Кроме того, будут определены: очередность проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию участков ВСМ в соответствии с приоритетами, выявленными в ходе анализа социально-экономической эффективности проекта и потенциального пассажиропотока.
ВСМ между Москвой и Екатеринбургом, как планируется, пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Казань. Предварительная протяженность магистрали составляет 1,595 тысячи километров. Время в пути – 8 часов. По словам Муратова, если ее создание будет разбито на этапы, расстояние между городами возьмет на себя каждый конкретный консорциум, и создание участков начнется одновременно, то магистраль может быть построена за четыре года.
Инвестиции в создание ВСМ Москва – Екатеринбург, по предварительным расчетам, оцениваются в сумму 1,324 трлн рублей без НДС и без учета затрат на выкуп земли. По результатам предпроектных изысканий объем инвестиций будет скорректирован. Проект планируется реализовывать по схеме государственно-частного партнерства.
15.09.2011

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Стоимость организации высокоскоростного движения между городами, в которых пройдет ЧМ по футболу 2018, составит 3 трлн. рублей - Лесун
Нижний Новгород. 30 сентября. НТА-Приволжье - Стоимость организации высокоскоростного движения между городами, в которых пройдет ЧМ по футболу 2018, составит 3 трлн. рублей.

Об этом начальник ГЖД (Горьковская железная дорога, филиал ОАО "Российские железные дороги") Анатолий Лесун сообщил на пресс-конференции в пятницу.

"Естественно, ОАО "РЖД" само не сможет выделить такие средства. Это задача правительства РФ. Если будут созданы предпосылки для вовлечения частных средств, то построить новую магистраль удастся", - отметил А.Лесун.

Он добавил, что планируется построить новую ветку Нижний Новгород - Казань.Ветка будет выходить на другую сторону реки в районе Бора, проходить через Марий-Эл и заканчиваться на станции "Восстание" в Казани (Республика Татарстан). "Но это даже не предпроектное решение, это пока только наше предложение", - заключил начальник ГЖД.

Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует организовать высокоскоростное движение по маршруту Москва–Нижний Новгород–Казань в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Целью модернизации железнодорожной инфраструктуры является необходимость массового перемещения болельщиков и туристов в сжатые сроки между городами проведения матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Ранее сообщалось, что чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России.

Матчи в рамках Чемпионата пройдут в 13 городах: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Подольск, Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Казань, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Екатеринбург.

Источник: НТА.
Edited by PbICb
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Путин: необходимо создать госпрограмму по развитию скоростного железнодорожного транспорта
Такое предложение премьер озвучил на Всероссийской конференции транспортников в Новороссийске.

«Вот мы говорим - скоростное сообщение, но, по меркам наших соседей, это уже не совсем скоростное. Да, это быстрее, чем мы ездили, но ещё не скоростное. Поэтому предлагаю подумать над созданием гопрограммы по развитию скоростного железнодорожного движения», - сказал он. Путин отметил, что, учитывая размеры страны, эта программа была бы востребованной и важной для развития экономики в целом.

Премьер-министр напомнил, что за последние 10 лет грузооборот железных дорог России увеличился на треть. Он выразил уверенность, что этот рост продолжится, и отметил, что уже сейчас необходимо формировать резервы на будущее, повышать качество логистики, скорость грузоперевозок. По словам Путина, только собственные инвестиции ОАО «Российские железные дороги» на развитие железнодорожного хозяйства в ближайшие 3 года составят 1,1 трлн. рублей.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Прокатят с ветерком
РЖД начинают строительство двух тысяч километров железных дорог с высокоскоростным движением. Цена вопроса — более 75 млрд долларов инвестиций за семь лет. Это поможет запустить новую инвестиционную волну в стране, а впоследствии вообще изменить ее экономический ландшафт

http://sdelanounas.ru/images/img/expert.ru/x400_data_public_343790_343811_expert_778_026.jpg.jpeg

На прошлой неделе «Российские железные дороги» обнародовали планы двух гигантских новостроек. Генеральный директор компании ОАО «Скоростные магистрали» (специально созданной под этот проект дочерней компании РЖД) Денис Муратов объявил о начале строительства высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСМ-1) и по маршруту Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург (ВСМ-2).

Вообще-то похожий проект в России уже зачинался. Почти два десятка лет назад, в 1992 году, для строительства скоростной железной дороги между Петербургом и Москвой было создано РАО «Высокоскоростные магистрали». Инвестиции в тот проект оценивались в 5 млрд долларов. Требуемых денег РАО ВСМ тогда не собрала, а что собрала, потратила крайне неэффективно, оставив после себя в истории лишь большую яму в центре Санкт-Петербурга.

Вторая попытка должна оказаться удачнее. Ведь несколько лет назад по российским железным дорогам были запущены «Сапсаны» — высокоскоростные поезда, предусматривающие эксплуатационную скорость до 300 км/час (из-за того что их поставили на обычные рельсы, реальная их скорость ограничена 250 км/час). Видимо, опыт их эксплуатации показался удачным. Теперь предусматривается строительство железнодорожных полотен совершенно иного типа, аналогов которым в России пока нет. На этих новых маршрутах поезда могут развивать максимальную скорость до 400 км/час. Предполагается, что расстояние между двумя столицами (Москва—Санкт-Петербург) в 658 км будет преодолеваться всего за два с половиной часа, а из Москвы в Екатеринбург (1595 км) можно будет домчаться за семь часов.

Оба участка планируют ввести в эксплуатацию к 2018 году. Общий объем инвестиций в проекты пока не называется, но, по нашим оценкам, речь может идти о сумме, приближающейся к 75 млрд долларов. Масштабы потрясают, но и отдача может быть совершенно неожиданной: считается, что осуществление этих проектов способно кардинально повысить уровень жизни и деловую активность во многих нестоличных регионах и городах.

НАВАЛЯТСЯ ВСЕМ МИРОМ

Вообще, в мире существует два типа железных дорог с высокоскоростным движением: выделенные высокоскоростные магистрали (ВСМ) и обычные линии, специально модернизированные под движение высокоскоростных поездов. ВСМ рассчитаны на скорость 250–400 км/час и движения других поездов в принципе не допускают. По обычным же линиям скоростные поезда могут двигаться чаще всего с максимальной скоростью до 200 км/час, поскольку там же ездят грузовые, обычные дальние и пригородные пассажирские составы. РЖД планируют строить выделенные ВСМ. И это очень важно. Дело в том, что даже не очень скоростной «Сапсан» поспособствовал умерщвлению деревень и маленьких городков на пути из Москвы в Санкт-Петербург. При движении из Москвы в Питер «Сапсан» останавливается редко, только в значимых пунктах. А, например, люди из городка Малая Вишера раньше ездили на работу в Санкт-Петербург на электричке. «Сапсан» же забрал эту дорогу себе.

Как утверждается в презентации ОАО «Скоростные магистрали», капитальные затраты на строительство ВСМ-1 составят максимум 696,2 млрд рублей (22,8 млрд долларов). Эта сумма не включает в себя закупку подвижного состава, на который, по оценкам «Эксперта», придется потратить еще не менее 2,5 млрд долларов (планируется запустить по этому маршруту движение 42 пар поездов).

По словам Дениса Муратова, большая часть капитальных инвестиций в ВСМ-1 (627,5 млрд рублей, это 90% сметы) будет потрачена непосредственно на строительство. Остальные же средства уйдут на подготовку территории к строительству, что включает в себя затраты на выкуп земель для строительства железной дороги, вынос коммуникаций и перенос строений (50,6 млрд рублей, 7% сметы), проектирование и инженерные изыскания (18,1 млрд, 3% сметы). Территории на участке ВСМ-1 будут куплены или взяты в аренду. Как сообщил г-н Муратов, более 50% территорий будет взято из лесного фонда, а остальное куплено или арендовано у частных собственников. По замыслу РЖД, в результате проведения тендеров на строительство цифра 696,2 млрд рублей может даже уменьшиться до 550 млрд.

В строительстве будут применяться новейшие технологии и, как обещают в «Скоростных магистралях», большое внимание будет уделено экологии. По крайней мере, можно заранее успокоить экологов: ВСМ-1 не будет проходить через Валдайский национальный парк. (В научном отделе ФГУ «Национальный парк “Валдайский”» «Эксперту» сообщили, что дорога будет проходить севернее их границы.)

Что касается проекта ВСМ-2, то он пока не столь хорошо проработан, в частности не просчитан пассажиропоток. На пресс-конференции Денис Муратов назвал лишь предварительную сумму инвестиций — 1,3 трлн рублей, без учета затрат на выкуп земли. Но несмотря на то, что ВСМ-2 почти в два с половиной раза длиннее ВСМ-1, ее строительство планируется закончить в те же сроки. Как утверждается, это будет возможно из-за более доступных земель. К тому же дорога на Екатеринбург будет проходить по менее сложному рельефу, а на пути ВСМ-1 планируется построить 256 искусственных сооружений общей длиной 72 км. Среди потенциальных стран — участниц тендера числятся те, кто уже доказал свою компетентность в строительстве подобных магистралей: Китай, Южная Корея, Германия, Франция и Испания. Денис Муратов уточнил, что компаний-подрядчиков может быть несколько, так как это поспособствует ускорению работ по подготовке территории.

По нашим оценкам, на ВСМ-1 и ВСМ-2 в совокупности может быть потрачено более 75 млрд долларов с учетом капзатрат на дорогу, вокзальные сооружения и подвижной состав.

ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Один из стимулов достроить транспортную сеть именно к 2018 году — чемпионат мира по футболу. Помимо того что футбольные фанаты получат возможность более комфортного и быстрого перемещения, возрастет и социально-экономический эффект — уже после окончания чемпионата. Как подсчитали в «Скоростных магистралях», в совокупности для обоих проектов он составит 3,8 трлн рублей: 1,6 трлн для ВСМ-1 и 2,2 трлн для ВСМ-2. Он будет заключаться в выгоде для потребителей, в снижении загруженности транспорта, повышении транспортной безопасности, снижении негативного воздействия на окружающую среду и т. п.

«Строительство инфраструктуры пассажирского транспорта, как правило, не приводит к прямой отдаче и коммерческой окупаемости вложений, — считает руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев. — Подобные проекты нацелены на косвенный эффект — повышение деловой активности, развитие городов и регионов, которое потом обернется ростом доходов населения и налоговых поступлений». Известно, что транспортная подвижность населения — значимый фактор экономического роста. «Например, между Казанью и Нижним Новгородом более тысячи километров, — продолжает Евгений Алексеев. — Поездка на поезде отнимает слишком много времени у деловых людей, а на самолете иначе, чем через Москву, не долетишь, а это тоже долго и дорого. Фактически территории оторваны друг от друга. Скоростной же поезд, который может доставить людей из города в город за три — три с половиной часа, делает деловые поездки возможными. Это способствует развитию бизнеса в регионах».

Источник: Эксперт ONLINE.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...