Jump to content

ВСМ Подвижной состав для ВСМ в России


 Share

Recommended Posts

Только что, Дмитрий Гайдай сказал:

Строительство ВСМ, как и любого другого сложного инфрастуктурного проекта - это не просто пришел и построил..

Еще нужно создать подвижной состав со скоростными характеристиками. А эта задача сопоставима по сложности с разработкой самолетов. Проблем токосъема и контакта "колесо-рельс" у самолетов нет, а для ВСМ они относятся к критически важным. Немцы на разгон своих ICE до 300 км/час потратили несколько десятилетий. Французы, итальянцы, японцы тоже не в 5 лет уложились.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 722
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

11 минут назад, Grey_Fox сказал:

Еще нужно создать подвижной состав со скоростными характеристиками. А эта задача сопоставима по сложности с разработкой самолетов. Проблем токосъема и контакта "колесо-рельс" у самолетов нет, а для ВСМ они относятся к критически важным. Немцы на разгон своих ICE до 300 км/час потратили несколько десятилетий. Французы, итальянцы, японцы тоже не в 5 лет уложились.

Ну, правды ради, Немцы и все остальные создавали свой ПС в прошлых десятилетиях, при гораздо меньших возможностях науки в плане компьютерных рассчетов и моделирований. Раз уж Вы привели пример про самолеты - на них и объясню: Предлагаю отправиться лет на 30 в прошлое и поручить тамошним инженерам создать самолет на уровне самых передовых современных лайнеров. Или не смогут, по причине отсутствия должной базы (тех самых компъютеров и проч.), или создавать будут как раз лет тридцать.

Вдобавок к этому, Немцы и прочие не имели особой возможности тырить технологии друг у друга и заниматься обратным инжинирингом. А у нас такая возможность совсем недавно появилась.

Ну и да, скромно напоминаю что у Китая есть опыт разработки, строительства и эксплуатации высокоскоростных поездов. И никакие санкции Китай против нас не вводит. Даже наоборот, стоит ожидать укрепления сотрудничества.

  • Surprised 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Немцы и прочие не имели особой возможности тырить технологии друг у друга и заниматься обратным инжинирингом. А у нас такая возможность совсем недавно появилась.

Совсем недавно? Или испокон веков?

Ну ладно, аэродинамику вы на компьютере вместо трубы отработаете. А как быть с материалами? Опыт разработки Сокола показал, что баланс между упругостью и прочностью металлоконструкций достигается с большим трудом. Узел получается либо слишком тяжелым, что противоречит идее скоростного движения, либо начинает сминаться или трескаться с угрозой разрушения в первый же год эксплуатации. Здесь расплодившиеся у нас бизнес-школы манагеров не помогут, здесь нужно глубокие знания по сопромату и материаловедению.

И да, Китай, возможно, нам что-нибудь продаст. Вот только какую назначит цену? Почитайте книги Хольма ван-Зайчика, он очень интересную альтернативную реальность придумал. Как раз в этом направлении.

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Grey_Fox сказал:

Опыт разработки Сокола показал, что баланс между упругостью и прочностью металлоконструкций достигается с большим трудом

Уж простите, но про сокол я бы вообще не вспоминал. Проект делало непрофильное КБ, без особого финансирования, без полноценной кооперации с различными НИИ и без какого-либо опыта создания подобных вещей. И все это во времена разброда и шатания.

16 минут назад, Grey_Fox сказал:

А как быть с материалами?

Вопрос желания, финансирования, и привлечения соответствующих НИИ. Тот же ВИАМ в помощь.

18 минут назад, Grey_Fox сказал:

И да, Китай, возможно, нам что-нибудь продаст. Вот только какую назначит цену? 

С Китаем можно очень выгодно договариваться тогда, когда он сам имеет заинтересованность. А Китай, например, имеет заинтересованность в скоростной доставке грузов в Европу по ЖД магистралям РФ. Сильную такую заинтересованность.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
3 часа назад, Виктop Рощин сказал:

Какие поезда будут курсировать по планируемой ВСМ, если поставки не возобновятся, неясно. Впрочем, ситуацию можно решить возобновлением проекта поезда «Сокол», который в 90-е годы создавался совместными усилиями около шестидесяти предприятий в Петербурге.

Как бы не пришлось полностью переделывать весь проект ЭС250 "Сокол". И не только из-за тех проблем, которые там были выявлены во время испытаний, но и банально из-за времени. На фоне ЭР200 "Сокол" был шагом вперёд, но вот в сравнении с "Сапсаном"...

Edited by Кирилл Добаринов
Link to comment
Share on other sites

Как бы не пришлось полностью переделывать весь проект ЭС250 "Сокол". И не только из-за тех проблем, которые там были выявлены во время испытаний, но и банально из-за времени. На фоне ЭР200 "Сокол" был шагом вперёд, но вот в сравнении с "Сапсаном"...

 

Боюсь что при предстоящей всеобщей технологической деградации  даже повторить проект ЭС250 не  предоставится возможным в ближайшем будущем. Остается надеяться только на чудо...

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Провизор сказал:

Боюсь что при предстоящей всеобщей технологической деградации  даже повторить проект ЭС250 не  предоставится возможным в ближайшем будущем.

А смысл в таком повторении? Ради нескольких поездов для одной единственной ВСМ?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Белый Гендальф сказал:

магистрали под 380 км\ч по радиусам кривых сильно требовательнее магистралей под 270-300

Так у нас вообще собирались строить ВСМ исходя из предельной скорости аж в 400 км/ч. И вся документация, включая сметную, просчитывалась именно на такую скорость. Причём все расчёты были проведены ещё до известных событий последних 1,5 месяцев. Более того, даже успели приступить к строительным работам. Да, пока на относительно "медленном" участке – заход ВСМ в Москву, вдоль ГХ ОЖД на постоянном токе (хотел бы я посмотреть, как они на постоянке собрались разгоняться до 400 км/ч), но основной, уже переменнотоковый и как следствие "быстрый" участок собирались начинать строить только в следующем, 2023 году – но уже начали подготовительные работы на земле. Надеются, что процесс изъятия земель затянется на 8 месяцев минимум? Возможно. Но процесс, как видим, уже запущен и останавливаться не собирается, несмотря ни на какие спецоперации.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Белый Гендальф сказал:

 при скоростях выше 350 там как-то резко сопротивление воздуха начинает расти и вибрация троса КС для обрывостойкости начинает требовать чтобы тросы были очень сильно натянуты т.е. должны быть не из металлов а из каких-то ну например углеволокон которые ещё не изобретены либо изобретены в малых количествах.

Французы в 2007 году провели испытание своего высокоскоростного электропоезда, разогнав его до скорости 574 км/ч. Ведь не просто же так ими это делалось? Явно был задел на будущее. И это испытание наглядно показало то, что скорость 400 км/ч по системе "колесо-рельс" далеко не предел.

21 час назад, j_waksman сказал:

Ну вот и пусть это ограничится чисто бумажной работой, если уж без этого совсем нельзя по каким-то причинам

Надо вперёд двигаться: строить ВСМ, разрабатывать новый высокоскоростной подвижной состав, а не выпускать клоны электровозов ЧС2 и ЧС4 в новой оболочке. Иначе от передовых стран мира в сфере железнодорожного транспорта мы отстанем ещё на 100 лет.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

В 03.04.2022 в 11:14, Виктop Рощин сказал:

Французы в 2007 году провели испытание своего высокоскоростного электропоезда, разогнав его до скорости 574 км/ч. Ведь не просто же так ими это делалось? Явно был задел на будущее. И это испытание наглядно показало то, что скорость 400 км/ч по системе "колесо-рельс" далеко не предел..

Вопрос не в пределе. Если вы пересмотрите то видео - там 4 вагонный состав, обвешанный датчиками, и я так понимаю дополнительными двигателями, т.е. по сути то что ехало было гибридом болида формулы 1 и электровоза, который кроме себя самого и десятка инженеров, никакую полезнаю нагрузку взять не может. А, и происходило это на специально выбранном участке трассы где разгон выше 300 производился на очень прямом 70километровом участке, с отсутствием других энергопотребителей (т.е. все подстанции кормили один единственный состав) на участке. И, после теста были получены как раз вот эти самые данные о контактной сети, которая бы от регулярной эксплуатации в таком режиме рвалась бы.

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Белый Гендальф сказал:

 гибридом болида формулы 1 и электровоза, который кроме себя самого и десятка инженеров, никакую полезнаю нагрузку взять не может. 

У нас в 1993 году аналогично такие же испытания были с тепловозом ТЭП80: который кроме себя самого, трёх машинистов, и оператора с видеокамерой -- больше никакой полезной нагрузки не вёз. Да и результат по сравнению с французским был скромнее: 271 км/ч. Но именно для тепловоза это было рекордом.

Хотя скоростные испытания тепловоза ТЭП80 сложно было назвать заделом на будущее, так как ещё в советские времена ВСМ Москва - Ленинград изначально планировалось строить электрифицированной, а не на тепловозной тяге. А целью испытаний тепловоза ТЭП80 наверное скорее всего было выяснить скоростные возможности тепловозной тяги. 

 

 

================================================================================================================

 

 

Строительство высокоскоростной магистрали до Петербурга отложили: нет денег и поездов. Но дополнительные пути до Зеленограда должны достроить. Это улучшит расписание электричек.

04.04.2022. 


Высокоскоростная магистраль Москва—Петербург (ВСМ), проходящая через Крюково, стала финансово неактуальной. Причина — подорожание импорта, снижение платежеспособного спроса и ухудшения прогнозов по перевозкам. Однако строительство дополнительных скоростных путей от Москвы до Алабушево, которые шли в увязке с ВСМ, не отменяют — они идут в отдельном проекте. Рассказываем подробности остановки этой грандиозной стройки.

Нет денег. Об отказе финансирования проекта ВСМ из фонда национального благосостояния (ФНБ) пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве. Еще в прошлом году проект был в силе «хотя бы на бумаге», на него было зарезервировано почти 500 миллиардов рублей в ФНБ, но сейчас планы фондирования сняты.

Нет поездов. Еще одно препятствие к строительству ВСМ — решение концерна Siemens приостановить контракт с РЖД на покупку новых электропоездов «Сапсан». Речь идет о контракте от 2019 года на закупку и техническое обслуживание 13 новых «Сапсанов» на общую сумму 1,1 миллиарда евро, уточняет РИА Новости. По ВСМ планировали запустить высокоскоростные «Сапсаны» нового типа с проектной скоростью до 400 км/ч.

Что планировали. Предполагалось построить магистраль к 2027 году, она должна была сократить время в пути между двумя городами до 2,5 часов. ВСМ, по проекту, должна была пойти по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Общая стоимость проекта оценивалась в 1,4-1,7 трлн рублей.

Что в Зеленограде. На станции Крюково со стороны «нового» города в районе железнодорожного депо, напротив корпуса 1824, планировали построить платформу и пассажирский терминал для остановки поездов ВСМ. Причем с длинной платформой для сдвоенных «Сапсанов». Эта остановка есть в проекте реконструкции Крюково.

Увязка ВСМ и МЦД — больше возможностей для электричек
В 2020 году Москва и РЖД договорились об увязке между собой проектов ВСМ Москва—Петербург и МЦД-3. «Интеграция этих проектов приведет к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль», сообщала мэрия.

Затем выяснилось, что это касается только московского участка ВСМ — от Москвы до Алабушево — и питерского, так называемых вводов или входов (выходов) в города. В итоге деньги на строительство 5 и 6 дополнительных путей Москва—Алабушево выделяются под специализированное пассажирское сообщение. Специализированное означает скоростное — это будущие пути для существующих «Сапсанов», других поездов дальнего следования и пригородных экспрессов. И лишь в отдаленной перспективе — для поездов ВСМ.

Существующие пути, по планам, освобождаются для пригородных электричек и грузового движения. Проект подразумевает прокладку путей, снос и строительство зданий, строительство нескольких железнодорожных путепроводов, насыпей, пешеходных переходов через железную дорогу, вынос и строительство коммуникаций.

Станцию Крюково реконструируют по проекту Московских центральных диаметров. Запуск МЦД-3 Зеленоград — Раменское по-прежнему планируется в 2023—2024 годах.

Отмена строительства ВСМ для пригородного сообщения на участке Москва — Крюково пока ничего не меняет. Здесь по-прежнему интенсивное движение, приоритет в движении отдается поездам дальнего следования и в первую очередь скоростным «Сапсанам» (а на их долю приходится больше половины пассажиропотока от Москвы до Петербурга). Если «Сапсанов» в перспективе станет меньше, электрички от этого только выиграют с точки зрения пропускной способности дороги.

Новые пути для «Сапсанов» от Крюково до Москвы начнут строить в 2022 году.

Что касается участка дальше Алабушево, в сторону Твери, — здесь строительство московского «ввода» ничего не меняет. Электрички и поезда дальнего следования идут по двум путям, простои и пропуски скоростных поездов неизбежны. Строительство путей ВСМ — к 2025 году от Алабушево до Твери, а к 2027-му от Твери до Обухово, как ранее планировалось, — как раз улучшило бы ситуацию.

В конце прошлого года в правительстве обсудили целесообразность строительства всей магистрали. Вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что строительство магистрали не отменяется, но будет поэтапным, потому что не хватает денег. И отметил, что участки Москва—Алабушево и Петербург—Обухово актуальны — «их надо делать независимо ни от чего, они работают например, на пригородное железнодорожное сообщение». Строительство всей остальной трассы — основного хода ВСМ — пока под вопросом. «Соединять дальше будем, если будут возможности финансовые, воля и политическое решение», пояснил вице-премьер.

21 марта мэр Сергей Собянин заверил, что Москва не останавливает строительство метро, дорог и МЦД, и все эти программы будут выполнены.

Задел по ВСМ.

АО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД», отвечающая за создание высокоскоростных магистралей) объявило закупку по оформлению прав на земельные участки и объекты недвижимости для строительства ВСМ Москва — Петербург. Это касается участков от Алабушево до Высоково и от Высоково до Новой Твери (Высоково и Новая Тверь — перспективные станции ВСМ). Это подготовительная оформительская работа, нужная для будущего строительства: перевод земельных участков из одной категории в другую, переговоры с собственниками участков и зданий, «разработка проектов освоения лесов» (леса вырубают для железнодорожного строительства) и т. п. То есть, подготовка к проектированию высокоскоростной магистрали продолжается. На эти цели выделено 1,4 миллиарда рублей.
 

https://www.zelenograd.ru/story/pravitelstvo-otlojilo-proekt-vysokoskorostnoy-magistrali-moskva--peterburg/

 

Link to comment
Share on other sites

В 03.04.2022 в 18:14, Виктop Рощин сказал:

Французы в 2007 году провели испытание своего высокоскоростного электропоезда, разогнав его до скорости 574 км/ч. Ведь не просто же так ими это делалось? Явно был задел на будущее.

А до 515 км/ч еще в 1990-м. Но вот только с тех пор прошло больше 30 лет, а так и ездят в коммерческой эксплуатации 300 км/ч (на нескольких новых участках - до 320).

В 03.04.2022 в 18:14, Виктop Рощин сказал:

Явно был задел на будущее.

Нет. Испытание работоспособности различных систем в экстремальных условиях. Ну и пиар.

4 часа назад, Виктop Рощин сказал:

целью испытаний тепловоза ТЭП80 наверное скорее всего было выяснить скоростные возможности тепловозной тяги. 

Нет. Целью было оценить реальные (а не расчетные) скоростные качества новой скоростной тележки

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, vlad_svd сказал:

 

Нет. Целью было оценить реальные (а не расчетные) скоростные качества новой скоростной тележки

Если целью испытаний было оценить реальные скоростные качества новой скоростной тележки -- то могли бы поставить эти тележки на новый электровоз, и затем разогнать его до гораздо большей скорости, нежели до которой удалось разогнать новый тепловоз. 

Также ошибкой было построить электровоз ЭП200 именно на переменный ток -- и таким образом реальные скоростные характеристики его так и не удалось испытать в полном объёме -- так как ГХ ОЖД электрифицирована на постоянном токе, а железных дорог электрифицированных на переменном токе, рассчитанные на скорость 200 км/ч нет.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Виктop Рощин сказал:

то могли бы поставить эти тележки на новый электровоз

Для этого этот новый электровоз надо было спроектировать и построить. На что и ушло 10 лет.

10 часов назад, Виктop Рощин сказал:

и затем разогнать его до гораздо большей скорости, нежели до которой удалось разогнать новый тепловоз. 

Серьезно? И где бы вы разгоняли бы новый электровоз "до гораздо большей скорости"? Или вы просто забыли написать, что помимо нового электровоза, для испытаний тележки надо было еще не забыть ВСМ построить?

 

 

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, vlad_svd сказал:

 

Серьезно? И где бы вы разгоняли бы новый электровоз "до гораздо большей скорости"? Или вы просто забыли написать, что помимо нового электровоза, для испытаний тележки надо было еще не забыть ВСМ построить?

 

 

При испытаниях на ГХ ОЖД "Сапсан" разогнали до скорости 290 км/ч несмотря на то, что разгон до этой скорости был осуществлён при постоянном токе, а сама конструкционная скорость "Сапсана" была ограничена скоростью 250 км/ч. . Вполне возможно, что "Сапсан" могли бы разогнать и до скорости 300 км/ч на прямом участке железнодорожного пути ГХ ОЖД. Но вероятнее всего: или при постоянном токе разгон свыше 290 км/ч попросту не получился, или побоялись рисковать, разгоняя до 300 км/ч дорогущий поезд купленный за валюту на не специализированной под высокие скорости движения магистраль. С электровозом думаю, в этом случае было-бы значительно проще. 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Виктop Рощин сказал:

При испытаниях на ГХ ОЖД "Сапсан" разогнали

Ключевое слово - "Сапсан". Ну и вы опять забыли, что с тех пор ГХ ОЖД успели дважды отреконстрячить. 

3 часа назад, Виктop Рощин сказал:

С электровозом думаю, в этом случае было-бы значительно проще

Вы думаете неверно.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vlad_svd сказал:

 

Вы думаете неверно.

Одиночный электровоз без вагонов на прямом участке ГХ ОЖД разве не смог бы разогнаться до скорости 300 км/ч, а то и больше? Или ограничение по скорости из-за электрификации постоянным током и ему не дало бы это сделать?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Виктop Рощин сказал:

ограничение по скорости из-за электрификации постоянным током и ему не дало бы это сделать?

Осевую нагрузку Сапсана и ТЭП80 сравните. Ну и пути ГХ ОЖД образца 1986 года.

Французы еще в 1955 году разогнали пропатченный электровоз (постояннотоковый) до 331 км/ч.

изображение.png

 

 

Всё бы ничего, только неподготовленные для высокоскоростного движения пути после этого выглядели вот так

изображение.png

Edited by vlad_svd
  • Like 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Виктop Рощин сказал:

электровозом думаю, в этом случае было-бы значительно проще.

А ещё проще было бы не выпендриваться и продолжать использовать специально разработанные для именно этой магистрали ЧС200. Двухста км\ч в 2022 году на главной железной дороге некогда великой страны достаточно. И ничего перестраивать не надо. И разрабатывать. И покупать. И вообще. А ещё лучше вернуться к самому лучшему и простому виду тяги - к паровозам. Вот с ними проблем точно не будет; пути будут только рады; и даже эти мерзкие провода над путями можно будет снять.

И ещё ПДСы не нужны: это слишком сложно. Нужно, чтобы пригородные составы таскали, как хочет Виктор, электровозы. А ещё лучше паровозиками-танками пассажиров возить, со средней скоростью городского трамвая. Да здравствует прогресс!

PS: Кстати, пресловутый Сапсан тоже электровоз. Аналог из мира автолюбителей: BMW X5 - переоценённая фигня. Автомобиль справился бы гораздо лучше.

  • Disgusting! 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Noname Noname-ович сказал:

PS: Кстати, пресловутый Сапсан тоже электровоз. Аналог из мира автолюбителей: BMW X5 - переоценённая фигня. Автомобиль справился бы гораздо лучше.

Сапсан - это электричка, как и ЭР200. Только если в ЭР200 все промежуточные вагоны были моторными, то в Сапсане из-за асинхронных двигателей - третья часть. К слову , в Соколе благодаря таланту конструкторов, смотрящих в будущее, моторным должен был быть каждый второй вагон...  эхх, как бы он мог разогнаться на современном главном ходу ОЖД)

Edited by Роман Окл
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@Роман Окл Я понимаю, что Сапсан и ЧС200 - это не одно и тоже. Тут шутка в том, что Сапсан ездит на электричестве, а значит он тоже электровоз, и предложение заменить электровоз электровозом становится довольно глупым.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Noname Noname-ович сказал:

Кстати, пресловутый Сапсан тоже электровоз

Почти. "Сапсан" – это электропоезд. Моторвагонный подвижной состав. И у него совершенно другие, по сравнению с электровозами, тяговые характеристики. Он быстрее разгоняется, быстрее тормозит, соответственно бо́льший участок может проследовать на максимальной скорости (пока ЧС200 от Москвы разгонится до 200 км/ч, ему уже пора тормозить перед Тверью), а это увеличивает среднюю маршрутную скорость, уменьшает время в пути. Так что одна только замена "Сапсана" на ЧС200 равносильна деградации. Ну или плевать на промежуточные остановки (только так ведомый ЧС200 "Невский экспресс" мог выдерживать сапсаний график 4:05 от Московского вокзала до Ленинградского, пока его не отправили на модернизацию).

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

@Кирилл Добаринов Пользователь @Виктop Рощин в начале страницы написал, что лучше вместо скоростных электропоездов использовать простые электровозы (ну или как то так). Я это в своём посте и высмеял.

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, vlad_svd сказал:

Осевую нагрузку Сапсана и ТЭП80 сравните. Ну и пути ГХ ОЖД образца 1986 года.

 

Когда в 1993 году разгоняли ТЭП80 до скорости 270 км/ч -- пути на ГХ ОЖД были образца 1986 года. С этим я согласен. А вот когда в 2009 году разгоняли "Сапсан" до скорости 290 км/ч -- то пути на ГХ ОЖД к тому времени были уже модернизированными. И вроде даже говорили о том, что по всей ГХ ОЖД к тому моменту даже были уложены японские рельсы. Однако "Сапсан" тогда до скорости 300 км/ч не разогнали. 

 

6 часов назад, Роман Окл сказал:

 К слову , в Соколе благодаря таланту конструкторов, смотрящих в будущее, моторным должен был быть каждый второй вагон...  эхх, как бы он мог разогнаться на современном главном ходу ОЖД)

У тех же французов скоростные электропоезда состоят из двух электровозов прицепленных по обеим концам состава, и  прицепных вагонов посредине. И разгоняются они не хуже моторвагонной тяги:

https://www.youtube.com/watch?v=UjgbK1ZmucE

4 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

Почти. "Сапсан" – это электропоезд. Моторвагонный подвижной состав. И у него совершенно другие, по сравнению с электровозами, тяговые характеристики. Он быстрее разгоняется, быстрее тормозит, 

Вот интересно: почему французы при проектировании своих скоростных электропоездов -- ограничились только двумя электровозами, прицепленными по обеим концам состава, и не стали заморачиватся с моторвагонной тягой?

У нас с электровозостроением дела хорошо обстоят. Вполне возможно было-бы, чтобы Новочеркасский электровозостроительный завод построил бы более скоростные чем нынешние ЭП20 электровозы, а Демиховский завод построил бы скоростные прицепные вагоны. Вполне подходящее импортозамещение, и не надо идти на поклон к Сименсу, с его санкциями.

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Вот интересно: почему французы при проектировании своих скоростных электропоездов -- ограничились только двумя электровозами, прицепленными по обеим концам состава, и не стали заморачиватся с моторвагонной тягой?

Самое забавное может оказаться, если правильный ответ будет "по привычке". В том смысле, что их МВПС до этого за скоростью не гнался, а быстрые электровозы уже были, и было проще ускорить их, чем ломать компоновку электричек.

А кроме того, при размещении по вагонам к тяговому оборудованию от трансформаторов до тяговых двигателей предъявляются более жесткие требования по компактности и шумности. В электровозе можно не так ужиматься с размерами и со звукоизоляцией. Одну кабину защитить от шума намного проще, чем целый вагон.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

  • Grey_Fox changed the title to Подвижной состав для ВСМ в России

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...