Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ ВСМ в России. Общая тема


 Share

Recommended Posts

28.06.2007

 

Япония хочет предложить российским железным дорогам высокоскоростные поезда

 

Группа японских официальных лиц посетит Россию в начале июля, чтобы пролоббировать возможные поставки высокоскоростных поездов, знаменитых "Синкансэн", развивающих скорость в 250 км/ч и выше, российским железным дорогам. Японские чиновники и промышленники встретятся с президентом ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным и представителями российского правительства, сообщает "Интерфакс".

 

По словам директора по Европе, России, Ближнему Востоку и Африке министерства экономики и торговли Японии Тошикацу Масуямы, японская сторона хотела бы знать, насколько серьезны планы российской стороны в отношении организации скоростного железнодорожного движения и каковы планируемые инвестиции в этот проект. Японцы хотели бы заняться не только поставками высокоскоростного подвижного состава, но и модернизацией путевого хозяйства.

 

В настоящее время на российском рынке японцы могут столкнуться с конкуренцией со стороны европейских производителей скоростного подвижного состава. Так, Россия всерьез рассматривала организацию производства подвижного состава по технологиям Siemens, а впоследствии - закупок небольшого его количества.

 

Но, надеясь на заказы из России, японцы вправе испытывать оптимизм. Весной этого года главный железнодорожник России Владимир Якунин побывал в Японии и благосклонно отозвался о железнодорожных технологиях этой страны, встречаясь с президентом корпорации "Сумитомо" Косабуро Моринакой. Якунин тогда не исключил возможности приглашения японцев к участию в строительстве скоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. В дальнейшем могут подвергнуться модернизации и другие железные дороги, также были упомянутые старые планы строительства железных дорог на севере связи острова Сахалин с материком, эти проекты Якунин хочет выполнить за счет иностранных инвестиций, сообщает журнал "Транспортная безопасность и технологии".

 

Российские железные дороги в настоящий момент разрабатывают программу реформирования железнодорожного транспорта, рассчитанную до 2030 года.

 

Эта программа включает в себя организацию высокоскоростного движения по направлениям Москва - Санкт-Петербург и Москва - Сочи. Возможна и организация скоростного сообщения с Нижним Новгородом, но полной ясности относительно этого проекта еще нет.

 

Также в середине июня РЖД и руководство Приморья подписали соглашение о намерении построить высокоскоростную железнодорожную магистраль, которая соединит Владивосток, Артём и Уссурийск, сообщает Агентство национальных новостей. Скорость поездов повысится настолько, что жители Уссурийска смогут ездить на работу в находящийся в 100 км Владивосток.

 

Японцы признаются, что кровно заинтересованы в организации скоростного движения на железных дорогах России не только потому, что желают сбыть свой товар и оказать услуги по модернизации железнодорожной сети.

 

Дело в том, что в Санкт-Петербурге строятся автосборочные предприятия японских автомобилестроительных фирм Nissan и Toyota, куда Япония собирается направлять комплектующие. Сейчас товарному поезду требуется более двух недель, чтобы преодолеть более 9 тысяч километров от Владивостока до Москвы. Модернизация Транссиба предусматривает двукратное ускорение, что, разумеется, будет выгодно японским автомобильным компаниям. Кроме того, правительство страны также заинтересовано в модернизации добывающих и обрабатывающих предприятий, расположенных вдоль Транссиба. Углубляя экономическое сотрудничество с Россией, Япония рассчитывает на обеспечение постоянных поставок энергетических ресурсов, которыми так богата наша страна.

 

Так что японцы взяли дальний прицел. Но начать они хотят с поставок поездов "Синкансен" на скоростную магистраль Москва - Санкт-Петербург, подводит итог японская газета "Иомиури".

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/969650_20070628180352/969650_20070628180352-web.gif

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/969651_20070628180353/969651_20070628180353-web.gif

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/24/969652_20070628180353/969652_20070628180353-web.gif

 

Источник: http://www.newsru.com/finance/28jun2007/japrusrail.html

Link to comment
Share on other sites

03.07.2007

 

Скоростную железную дорогу "Москва – Питер" планируют построить через 7-9 лет

 

Через 7-9 лет в России будет построена первая скоростная железная дорога "Москва – Питер". Об этом сегодня сообщил глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин. Более точную дату создания такой дороги он называть не стал, поскольку, по его словам, для реализации проекта необходимо привести в порядок законодательство. Дело в том, что при строительстве скоростной магистрали необходимы уточнения в сфере законов о выделении и оформлении земельных участков. Предполагается, что в скором времени скоростное железнодорожное движение появится в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и в Приморье. Впрочем, "в настоящее время в России нет законов, регламентирующих создание и эксплуатацию скоростного железнодорожного движения", - отметил Якунин.

 

Источник: http://www.rusnovosti.ru/news/?/20070703/22/65728

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Вот о Маглеве решил вспомнить: преимущество Маглева на сегодняшний день состоит по-видимому в том, что "магнитная левитация" позволяет разгоняться и тормозить гораздо быстрее, чем колесные поезда. Вот в Китае поезд из аэропорта в город(в Шанхае) преодолевает за 7 минут 35 км. Так что можно на Маглеве делать остановки чаще, то есть больше пассажиров промежуточных перевезти таким образом. Минусом является более высокая стоимость строительства. Пока на расстояние более 40 километров линии Маглева не строили в мире.

Высокоскоростную магистраль в России по-моему, нецелесообразно строить одноколейной, так как движение на такой магистрали для ее хоть сколько-нибудь окупаемости должно быть весьма интенсивным.

Link to comment
Share on other sites

Возможно первоначальное строительство одноколейной высокоскоростной магистрали с разъездами каждые 200 км. А вот чаще, чем через 200 км остановки считается нерентабельно размещать.
А техобслуживание пути? А в случае аварийной остановки? Станции или хотя бы ветки соединяющие скоростную магистраль с обычной дорогой нужны гораздо чаще.

 

Согласен и с Kirgam - движение должно быть более интенсивным. Можно пускать в "окна" хотя бы обычные поезда со скоростью 160 км/час.

Link to comment
Share on other sites

Возможно первоначальное строительство одноколейной высокоскоростной магистрали с разъездами каждые 200 км. А вот чаще, чем через 200 км остановки считается нерентабельно размещать.
А техобслуживание пути? А в случае аварийной остановки? Станции или хотя бы ветки соединяющие скоростную магистраль с обычной дорогой нужны гораздо чаще.

Да, это более правильно. При однопутной линии с разъездами каждые 200 км поезда могут в одну сторону идти только раз в 2 часа. Или 5 - 7 за световой день (полагаю, в высокоскоростных поездах вагоны только на дневное пребывание рассчитаны). Двухпутная магистраль может парность значительно увеличить и только так дорога окупится. По ней вполне можно будет из Москвы в Нижний или Великий Новгород съездить так, чтобы утром уехать, вечером вернуться. И получится это (при проезде за 2400 рублей на 500 км в одну сторону) дешевле, чем экскурсия с размещением в гостинице (2 суток - 6000 рублей).

Остановки для пассажиров, может быть, и рентабельны только через 200 км друг от друга (в Германии 10-миллионные города на таком расстоянии друг от друга по трассе находятся), но технические станции с большей частотой, как я понял, тоже нужны. Ведь и на обычных дорогах в радиусе 100 км от Москвы станции каждые 20 км размещаются, при этом дальние поезда на них не останавливаются.

Link to comment
Share on other sites

01.08.2007

 

Сергей Иванов высказывается за развитие в РФ высокоскоростных железных дорог

 

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов поддерживает создание высокоскоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, а позднее и Хельсинки. "Это направление - Москва - Петербург и в перспективе Хельсинки - нуждается в качественном высокоскоростном пассажирском сообщении", - заявил Иванов журналистам после первого всероссийского совещания главных конструкторов железнодорожной техники. Он отметил, что высокоскоростное пассажирское сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом необходимо в связи с ростом экономики России и развитием туризма. По словам Иванова, высокоскоростное пассажирское сообщение также необходимо между Москвой и Краснодарским краем, в частности Сочи, а также Нижним Новгородом. При этом первый вице-премьер сказал, что высокоскоростное пассажирское сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом создаст сильную конкуренцию авиаперевозчикам. "Это нанесет сильный удар по авиасообщению между Москвой и Санкт-Петербургом. Пассажирам не надо будет за час приезжать в аэропорт, проходить процедуру регистрации", - сказал Иванов.

 

По его словам, высокоскоростное пассажирское сообщение по железной дороге будет экономически выгодным. "Здесь нет никаких сомнений. В эти маршруты вложение средств оправдано", - сказал он. В свою очередь глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил журналистам, что скоростные поезда Siemens начнут ходить по маршруту Москва - Санкт-Петербург в 2009 году. Высокоскоростные - со скоростью 300-350 километров в час - планируется запустить в 2012-2014 годах.

 

Источник: http://gzt.ru/society/2007/08/01/211456.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

22.10.2007

 

Переговоры по строительству в России высокоскоростных железных дорог состоятся в ноябре

 

Второй этап переговоров по строительству в России высокоскоростных железных дорог со скоростью 300 км в час и выше, в том числе от Москвы до Нижнего Новгорода, пройдет в Японии в ноябре, сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в понедельник на пресс-конференции в Москве.

 

Более 40 японских компаний объединились в пул, который работает над российским проектом. Переговоры продолжатся в середине ноября на второй части конференции, где будут участвовать представители правительства, Минтранса, регионов.

 

В июле в Нижнем Новгороде прошла первая часть переговоров - научно-практическая конференция с участием японских специалистов, посвященная созданию в России высокоскоростных железных дорог.Точность прихода таких поездов - шесть секунд.

 

Переговорный процесс должен помочь определиться с тем, кто будет вкладывать денег и сколько, кто будет управлять этим проектом, кто будет получать дивиденды, как будет осуществляться возврат инвестиций.

 

«Мы имеем поддержку правительства, Минтранса. Минтранс обратился с соответствующим письмом в министерство транспорта Японии. По всем основным параметрам есть понимание», - добавил Валерий Шанцев.

 

Он отметил, что для реализации этого проекта необходимо построить совершенно новую трассу, проложить новые железнодорожные пути.

 

По его словам, сроки принятия решения по этому проекту составят 2,5-3 года, а в случае его реализации он будет осуществляться по схеме частно-государственного партнерства.

 

В Нижегородской области, как напомнил Шанцев, за счет реконструкции существующих железнодорожных путей уже реализуется проект скоростной железной дороги «Москва - Нижний Новгород», специальный подвижной состав для которой будет производиться в Германии.

 

Это позволит увеличить скорость до 180-200 км в час, а сегодня скорость составляет 80-90, то есть она практически удвоится и позволит приезжать из Нижнего Новгорода в Москву не за 5 часов, а за 2,5 часа.

 

Губернатор подтвердил озвученные ранее сроки реализации этого проекта - июль - начало августа 2009 г., сообщает РИА Новости.

 

Источник: http://www.g2p.ru/publications/index.php?opn=45822

Link to comment
Share on other sites

Понравилось вот такое: "Точность прихода таких поездов - шесть секунд". Во Франции вот скоростные поезда бывало проставивали по часу и более на перегоне(не из-за забастовок). О безаварийности и сверхрегулярном движении на японской ж/д пусть рассказывают американским туристам, может они и поверят. Скоростное движение может быть признано "актуальным" в России только как средство "закапывания" денег, только вот деньги почему-то не закапываются, а попадая в результате на потребительский рынок, вызывают дикую и неподконтрольную правительству инфляцию, к сожалению.

Link to comment
Share on other sites

Kirgam

И чё, если составы пару раз простояли на перегонах, не пришли вовремя - то всё, деньги можно считать закопанными.

 

Скоростное движение может быть признано "актуальным" в России только как средство "закапывания" денег, только вот деньги почему-то не закапываются, а попадая в результате на потребительский рынок, вызывают дикую и неподконтрольную правительству инфляцию, к сожалению.

Как оно может быть средством закапывания денег? Рабочие в провинции наверняка отечественные работают, стройматериалы врядли будут из-за бугра везти - так что фигня это всё, так деньги не закопаешь. Их надо либо тратить за границей, либо вообще не тратить. Либо уменьшить налоги и вообще не собирать лишнего.

Link to comment
Share on other sites

26.10.2007

 

Высокоскоростное движение поездов между Петербургом и Москвой откроется в 2009 году. Для этого модернизирют старую дорогу.

 

К пресс-службе Октябрьской железной дороги говорят, что нужно заменить систему электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики. Рядом со станциями «Подсолнечная», «Поварово», «Окуловка», «Тосно», «Мстинский мост», «Торбино» заменят железнодорожные пути.

 

Сегодня скоростной поезд преодолевает расстояние между двумя городами за 4 часа 30 минут. После реконструкции путей время сократиться на 45 минут. Поезда смогут развивать скорость до 250 километров в час.

 

ОАО «Российские железные дороги» вкладывает в проект 6 миллиардов рублей.

 

Источник: http://www.mr-spb.ru/news/news_2480.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

31.10.2007

 

Строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов в Петербурге будет закончено

 

ОАО "Российские железные дороги" возвращается к планам строительства инфраструктуры для высокоскоростных поездов на месте котлована, вырытого у Московского вокзала. Об этом сегодня заявил президент РЖД Владимир Якунин на рабочей встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко.

 

"Мы обсудили данный проект с представителями инвесторов, единственное, о чем мы просим город, предусмотреть в строительном плане необходимые выходы из метро, чтобы люди сразу могли пересесть в городской транспорт", - отметил Якунин.

 

Как сообщает БИА, Матвиенко пообещала, что все предложения РЖД по изменению генплана и резервации земли будут учтены.

 

Источник: http://saint-petersburg.ru/m/214061/

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Медведев ставит задачу дальнейшего развития высокоскоростных железных дорог
Президент РФ Дмитрий Медведев призвал главу ОАО "РЖД" Владимира Якунина принять все меры для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.
Во вторник на встрече с В.Якуниным президент отметил необходимость "обеспечения безопасности с учетом тех угроз, которые существуют в нашей стране".
Д. Медведев сообщил, что в качестве помощи РЖД в развитии высокоскоростного железнодорожного транспорта он подписал указ, в котором правительству предложено принять ряд мер, касающихся технических рекомендаций, требований безопасности, механизмов выделения бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных средств, а также подготовки соответствующих кадров.
В свою очередь В. Якунин отметил, что скоростной поезд "Сапсан" на данный момент заполняется на 90-100%, и подчеркнул, что РЖД планируют запустить еще три пары таких поездов.
Д. Медведев поинтересовался, насколько "Невский экспресс" идет дольше, чем "Сапсан". Глава РЖД ответил, что разница составляет 40 минут. На вопрос президента, есть ли резерв для дальнейшего сокращения продолжительности рейсов "Сапсана" между Москвой и Петербургом, В.Якунин дал утвердительный ответ, добавив, что сокращение возможно лишь незначительное - около 10 минут.
В. Якунин сообщил, что в период проведения летних работ время следования на железнодорожном скоростном транспорте может увеличиться на 15 минут, но также будет снижена стоимость билетов.
Касаясь пассажиропотока на поездах дальнего сообщении, В. Якунин отметил снижение количества пассажиров в 2009 году - начале 2010 года по сравнению с 2008 годом на 8%.

Источник: РЖД-ПАРТНЕР.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В Сибири появятся свои "Сапсаны
"РЖД" проработает вопрос об организации в Сибири скоростного железнодорожного сообщения.

Такое поручение дал компании глава правительства России Владими Путин. Данный проект станет аналогом уже функционирующего между Москвой и Петербургом маршрута поезда "Сапсан", отметил премьер. Он таккже добавил, что в перспективе скоростные поезда будут запущены между Москвой и Нижним Новгородом, Петербургом и Хельсинки, а также между Москвой и Смоленском.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Скоростные железные дороги будут безопасными
Премьер Владимир Путин утвердил в пятницу технический регламент о безопасности скоростного железнодорожного транспорта.

Документ вступил в силу сегодня. Технический регламент принят для защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного или муниципального имущества, для охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, обеспечения энергетической эффективности.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Три страны построят скоростную железную дорогу
Белоруссия, Россия и Китай начали работу над проектом строительства высокоскоростной железной дороги между Москвой и Минском.

По словам начальника БЖД Анатолия Сивака, планируется построить новую железную дорогу, скорость подвижного состава на которой будет достигать 300 километров в час. Он не уточнил сроков строительства и объемов финансирования. В настоящее время проект находится на первой стадии. Вторым этапом будет подготовка технико-экономического обоснования.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В правительстве РФ разработан технический регламент по безопасности движения скоростных поездов.
Согласно данному документу, в течение ближайших трёх лет на линии Санкт-Петербург – Москва и от Северной столицы до границы с Финляндией должны быть демонтированы все железнодорожные переезды, на станциях и платформах появятся надземные или подземные переходы для пассажиров, а экспрессы оборудуют навигаторами ГЛОНАСС, видеокамерами, кондиционерами и биотуалетами.
Новый регламент касается поездов, скорость которых превышает 200 км/ч, и прилегающей инфраструктуры (путей, устройств сигнализации, систем энергоснабжения, связи и т.д.). Сейчас «Сапсан» на линии Санкт-Петербург – Москва развивает скорость до 230 км/ч. В декабре этого года на участке от города на Неве до Хельсинки начнут курсировать поезда Allegro, конструктивная скорость которых достигает 220 км/ч.
На сегодняшний день на линии Петербург – Москва функционирует семь переездов, ещё один (в Окуловке) был не так давно закрыт. Уже разработана программа, предусматривающая поэтапное строительство путепроводов за счёт бюджетов соответствующих субъектов Федерации под патронажем Министерства транспорта РФ.
На участке от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией планируется построить девять путепроводов и развязку на станции Лужайка за счёт средств Инвестиционного фонда РФ. Также будут сооружены три пассажирских тоннеля и семь пешеходных мостов (в ближайшее время – на станции Белоостров). Наземные переходы планируется оборудовать сигнализацией, оповещающей пассажиров о приближении экспресса.
Головные вагоны должны иметь аварийные крэш-системы, защищающие поездной персонал и пассажиров в случае лобового столкновения, и компьютерные системы, способные исправлять возможные ошибки машиниста

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Сергей Иванов: погранконтроль в поездах будет осуществляться на ходу
Правительство РФ обсуждает открытие скоростного железнодорожного сообщения с Украиной и Германией с погранконтролем по ходу движения поездов. Об этом заявил в пятницу вице-премьер Сергей Иванов на заседании Государственной пограничной комиссии.

"Мы уже рассматриваем в практической плоскости организацию по такому принципу высокоскоростного движения на маршруте Москва-Киев, есть варианты высокоскоростного движения с контролем на ходу на крымском направлении, на симферопольском, Москва-Харьков и Москва-Берлин", - сказал Иванов.

Как напомнил заместитель главы правительства, первый подобный маршрут заработает уже 12 декабря и соединит Санкт-Петербург и Хельсинки, передает ИТАР-ТАСС. Этот опыт, по его словам, "позволит посмотреть, как все это работает".

"Это по-своему важное событие и вызов для контролирующих органов, которые должны будут работать по-новому и совершенно на новой основе", - сказал Иванов. По его мнению, это также будет "индикатором готовности к распространению такой практики и на другие высокоскоростные железнодорожные маршруты".

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Россия и Латвия заключат соглашение о высокоскоростном поезде Москва-Рига
В течение года Россия и Латвии договорятся об организации высокоскоростного железнодорожного движения между Москвой и Ригой. Об этом, как передает DELFI.Lv, сообщил журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин.

По его словам, это предложение исходило от латвийской стороны и получило поддержку в России. «Мы считаем его привлекательным, и пассажиры есть», — сказал Левитин.

Одним из источников финансирования, по мнению министра, «могут стать средства компаний строителей подвижного состава, которые также заинтересованы в организации данного сообщения».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Железнодорожная ВСМ Москва-Петербург может быть запущена к 2017 году
Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСМ) планируется запустить к 2017 году, сообщил на пресс-конференции генеральный директор "Скоростные магистрали ("дочка РЖД" по разработке данного проекта) Денис Муратов.

"До 2017 года мы по идее должны пустить в эксплуатацию высокоскоростную магистраль",- сказал Муратов.

Он напомнил, что стоимость магистрали по российским методам расчетов и стандартов оценивается в 1,2 трлн рублей, но может быть снижена в 3 раза при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов.

По словам Муратова, стоимость земель, которые надо будет выкупать для строительства высокоскоростной железнодорожной трассы между двумя городами, оценивается в сумму до 50 млрд рублей.

По его словам, в начале марта текущего года планируется представить предварительные условия по тендеру, до декабря - сделать работу, связанную с получением необходимых постановлений правительства и обоснований проекта. Далее в течение одного-полутора лет, добавил Муратов, планируется провести тендерные процедуры для участников тендера. "Это конец 2012-начало 2013 года",- уточнил Муратов.

На строительство самой ВСМ между Москвой и Петербургом потребуется до 4 лет.

Магистраль Москва - Санкт-Петербург станет пилотным проектом по строительству железнодорожной ВСМ.

Согласно презентации проекта, на высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час. Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год, передает РИА Новости.

Источник: Фонтанка.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Проект строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург представили в Петербургском государственном университете путей сообщения (Октябрьская магистраль).
26 апреля в Петербургском университете путей сообщения генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов представил проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).
Абсолютно новую магистраль, которая соединит Москву и Санкт-Петербург, планируется запустить в эксплуатацию к 2018 году, когда в России будет проходить Чемпионат мира по футболу. Согласно проекту, преодолевать расстояние между двумя городами поезда будут за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/час.
В настоящее время компания ОАО "Скоростные магистрали" заканчивает разработку концепции проекта ВСЖМ-1. В качестве базового варианта рассматривается утвержденный ОАО "РЖД" "западный" вариант трассы (в обход Валдая).
Для реализации проекта планируется применение контракта жизненного цикла (КЖЦ). Эта контрактная формула предполагает, что выбранный по единому конкурсу подрядчик должен обеспечить проектирование, строительство, финансирование и содержание в течение всего жизненного цикла объектов инфраструктуры, входящих в ВСЖМ-1 (примерно 30 лет), а заказчик в лице государственного партнера обязуется оплатить услуги, оказываемые по данному контракту, периодическими платежами в течение этого срока. В конце 2011 года будет объявлен тендер на участие в реализации проекта ВСЖМ-1. Предпочтение будет отдаваться компаниям, наработавшим опыт в строительстве высокоскоростных железных дорог.
Помимо федерального проекта строительства ВСЖМ-1 на участке Москва – Санкт-Петербург к 2018 году планируется реализовать 2 региональных проекта строительства высокоскоростных магистралей на участках Москва – Екатеринбург и Казань – Самара.
По окончании презентации ректор ПГУПС Валерий Ковалев и генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов подписали меморандум о совместных действиях по реализации проекта движения высокоскоростного железнодорожного транспорта, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
Источник: РЖД.
Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Высокоскоростное железнодорожное сообщение сделает перелеты Москва — Петербург невостребованными
Высокоскоростную магистраль Москва — Петербург планируют построить к 2018 году, стоимость стройки может составить 500—700 млрд руб. Цена за билет будет около 100 долларов. Пуск высокоскоростного железнодорожного движения может сделать авиаперевозки между двумя столицами России неактуальными, считают эксперты.

Тендер на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург может состояться в декабре 2011 года, сообщил вчера в Петербурге генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов. По его словам, дорогу планируют построить к 2018 году, ее стоимость составит примерно от 500 млрд до 700 млрд руб. Пассажиропоток на ветке составит, по прогнозу, 8—12 млн человек в год, стоимость билета предполагается в районе 100 долл.
Эта цена несколько выше средней стоимости билета на скоростной поезд «Сапсан» (начинаются от 1838 руб.).

Авиакомпании нередко готовы возить по этому маршруту по еще более низкой цене. Правда, если «Сапсан» сейчас преодолевает путь между двумя столицами менее чем за четыре часа, то поскольку скорость движения по новой скоростной магистрали будет достигать 400 км/ч, время в пути сократится почти вдвое.
По словам г-на Муратова, стоимость строительства 1 км магистрали составит 20—26 млн евро, общая стоимость строительства ВСЖМ-1 — порядка 500—700 млрд руб. 70% проекта профинансирует государство, 30% — частные инвесторы.

Планируется, что магистраль длиной 660 км пройдет в обход Валдая. По условиям конкурса, компания — претендент на строительство магистрали должна заниматься проектами в сфере высокоскоростного железнодорожного движения не менее 15 лет. Ранее в числе потенциальных участников назывались CNCR и CSNN из КНР, немецкий Deutsche Bahn, а также корейская Hyundai Constraction и испанская ADIF. Кроме того, по словам г-на Муратова, новая трасса задумана как конкурент авиасообщению.

Эксперты считают, что высокоскоростному железнодорожному движению вполне по силам составить конкуренцию авиаперевозчикам. По словам начальника аналитического отдела БКС Максима Шеина, 100 долл. за билет — это конкурентная цена, особенно если учесть, что временные затраты будут просто не сопоставимы по сравнению с авиаперелетом, где пассажиру нужно заранее приехать за город для прохождения утомительных предполетных процедур или задержаться из-за плохой погоды. «Существует правило: на такие расстояния выгодно ездить на поезде — уезжаешь из центра и приезжаешь в центр. Самолет прилетает за город, и возможна задержка. Поэтому, если проект будет осуществлен, авиаперевозки на этом направлении станут просто не нужны», — считает г-н Шеин. Взамен, по словам эксперта, будет развиваться малая бизнес-авиация, где перелеты осуществляются только по необходимости клиента.

Помимо трассы Москва — Петербург в 2018 году планируется построить к чемпионату мира по футболу высокоскоростные магистрали по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург (время в пути — 6,5 ч) и Казань — Самара (время в пути — 2 ч).

Источник: РБК daily.
Link to comment
Share on other sites

Остались вопросы..

1. Данная средняя скорость осуществима и при 300-350 км/ч максимальной, несостыковка.. а повышение максимальной скорости с 330 до 400 км/ч стоит огромных денег как в строительстве, так и в эксплуатации;

2. Какой подвижной состав предполагается использовать? На данный момент только в Китае начинают выпускать поезда до 380 км/ч, и испанская Тальго чуть позже, вроде в этом году обещает. Если контракты на поставку будут заключаться уже сейчас, возможно ли заключить контракт на поставку еще не спроектированных и непостроенных поездов? :) (я слышал, собираются покупать у французов, Альстом).

Link to comment
Share on other sites

(я слышал, собираются покупать у французов, Альстом).

:yes: AGV

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Высокая скорость: поезда, которые летают
В России вскоре может появиться высокоскоростная магистраль (ВСМ), по которой поезда будут "летать" со скоростью свыше 300 км/час. По крайней мере, проект по созданию новой выделенной высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург предусмотрен в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года".

Европейцы: до 250 км/час - это не скорость

Сейчас компания РЖД изучает опыт зарубежных коллег по организации ВСМ. В частности, европейского лидера - Франции. Поезд французской компании Alstom в 2007 году установил рекорд скорости, разогнавшись до 574,8 км/час. В среднем же региональные высокоскоростные поезда в Европе развивают скорость 260-300 км/час. Те поезда, которые разгоняются с большей скоростью, считаются сверхскоростными. Примечательно, что в них, как в самолетах, есть бортовые самописцы - "черные ящики".
Для сравнения: наши "Сапсаны" на испытаниях показали свой максимум - 289 км/час, в среднем же их скорость на участке от Москвы до Петербурга 190 км/час, а на трассе Москва - Нижний Новгород и того меньше. По европейским меркам это, конечно, не скорость. Но и ходят наши "Сапсаны" не по специальной выделенной магистрали и к тому же - рядом с населенными пунктами, что создает опасность и для людей (которые перебегают пути, не рассчитав скорость движения поезда), и для животных. Например, беда "Сапсанов" на петербургском направлении - лоси, которые часто выходят на железнодорожные пути и гибнут под колесами поездов.

По особой колее, не провоцируя коз и самоубийц

Представители Французских железных дорог (SNCF) говорят, что им было проще организовывать ВСМ: выделенные магистрали проходят вдали от населенных пунктов, в обход городов. Если же приходится решать вопросы с теми, кто имеет в собственности земли, по которым должна пройти ВСМ, то занимается этим вопросом непосредственно государство. "Это - не наша проблема", - говорят в SNCF.
Безопасность высокоскоростных магистралей - тема особая. На всех участках, где поезда набирают скорость от 300 км/час, стоят специальные сетки высотой 2 метра. Конечно, и во Франции животные (особенно козы) часто забредают на пути. Вскоре после того, как 30 лет назад поезда Франции стали ездить со скоростью выше 260 км/час, для перегона животных построили специальные тоннели. Помогли снизить количество несчастных случаев и двухметровые сетки вдоль некоторых участков путей.
Они же останавливают тех, кто случайно захочет перебежать пути перед поездом, "летящим" на сверхскорости. Общая беда всех стран - самоубийцы, которые решают покончить с жизнью, бросаясь под колеса поезда, и автомобилисты, которые торопятся проскочить переезд, невзирая на закрытый шлагбаум.
Во Франции в среднем на железных дорогах (вне зависимости от того, скоростной это поезд, или обычный) гибнет 2 человека в день. В России, для сравнения, - 7 человек.
Бывает, что причиной ЧП становятся сложные погодные условия, а в апреле произошел нетипичный для Франции случай: злоумышленники похитили провода.
Однако если ЧП все-таки произойдет, в поездах предусмотрено все, чтобы максимально быстро привести их в порядок. В частности, все ремонтные работы могут быть выполнены с крыши. Такая технология, в частности, предусмотрена и в новом поезде Coradia. Он построен для регионов Франции, но вскоре будет готов покорять и другие страны.

Coradia может добраться до России

По крайней мере, в Alstom на это очень надеются. На днях состоялась презентация этого поезда на одном из заводов компании под Страсбургом. Французы говорят, что каждый поезд они приспосабливают для нужд и условий заказчика. В них может быть разное количество вагонов, разные специальные зоны: детские, vip, вагоны-офисы. Возможно и разное количество мест в вагоне, и дизайн самого поезда. Кроме того, он может быть электрическим или дизельным.
Специалисты компании Alstom ответил на вопрос корреспондента Вестей.Ru, каким они видят поезд для России. По их мнению, это, прежде всего, должен быть электрический поезд, приспособленный для наших высоких платформ (чтобы было проще людям в инвалидных колясках). Также, по их мнению, он должен состоять минимум из 8 вагонов и быть приспособлен к суровым погодным условиям.

Любой каприз за ваши деньги

На состоявшемся недавно в Санкт-Петербурге экономическом форуме Alstom презентовала свои скоростные трамваи. К ним есть интерес и у Северной столицы, и у Москвы. Директор по дизайну и стайлингу компании Alstom Ксавье Аллар говорит, что если они получат заказ на трамваи для Санкт-Петербурга, то их дизайн в обязательном случае будет эксклюзивным - с учетом архитектурных особенностей города, наиболее приемлемых именно для этого города форм и цветов. Впрочем, "лица" трамваев для каждого города мира дизайнеры делают индивидуальными.
Однако не всегда "особые запросы" имеют смысл, говорят в компании. Бывают совершенно ненужные, излишние требования. Порой стремление к техническому совершенству делает проект неоправданно дорогим, а бывают даже анекдотичные ситуации.
Так, например, однажды у Alstom заказали "ночной" поезд для туристов, в котором попросили сделать купе, как комнаты в хорошей гостинице. В том числе - с огромными ваннами. Но когда утром все пассажиры поезда проснулись почти одновременно и направились на омовение, поезд встал. Потому что ему не хватило электричества - и для продолжения движения, и для того, чтобы нагреть воду для всех пожелавших принять ванну.
Так что прежде, чем заказывать роскошь, стоит хорошенько подумать, говорят специалисты французской компании Alstom.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Правительство Башкирии намерено активно участвовать в строительстве ВСМ-2
Правительство Башкирии намерено активно участвовать в строительстве высокоскоростной магистрали – так называемой ВСМ-2, которая свяжет Москву с Екатеринбургом.
Как сообщил "Российской газете" вице-премьер правительства РБ Сергей Афонин, в республике стараются сделать все, чтобы маршрут будущей железнодорожной трассы прошел через Уфу.
"Этот вопрос прорабатывается на всех уровнях. Пункт о совместном сотрудничестве в строительстве ВСМ-2 включен в соглашение, подписанное руководителями Свердловской области и Башкортостана. Обсуждался этот вопрос и во время встречи президента Башкортостана Рустэма Хамитова с руководителем ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным, – уточнил С. Афонин. – Кроме того, мы встречались с сотрудниками специализированной компании, которая реализовала проект строительства ВСМ-1 Москва –Санкт-Петербург, и нашли поддержку и понимание.
Если все сложится удачно, то добраться из Уфы до Москвы и Екатеринбурга можно будет за считанные часы, добавил вице-премьер правительства республики.
09.08.2011

Источник: ИП РЖД-Партнер.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...