Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ Вокзалы и транспортно-пересадочные узлы ВСМ России


 Share

Recommended Posts

Вполне возможно, что первоначально движение на высокоскоростной магистрали (ВСМ) будет осуществляться отдельными участками по 400 - 600 км. Но в более отдалённой перспективе, по мере роста крупнейших городов и неизбежного отдаления от них аэропортов (и соответственно, увеличения времени на дорогу к ним, в Токио аэропорт отстоит на 100 км от сложившейся застройки) ВСМ будут конкурировать с самолётами на внутриконтинентальных сообщениях и на бОльших расстояниях. Оправдается и транс-европейская магистраль от Берлина до Москвы. И ездить, думаю, будут и внутри России. Всё-таки не будет стоимость проезда по ней дороже, чем авиаперелёт.

Видел также схему ВСМ между Петербургом и Москвой проекта начала 1990-х годов. Там примерно от Клина до Москвы магистраль идёт к западу от существующей. Вполне возможно, что по эстакаде вдоль Пятницкого шоссе. В таком случае вокзал ВСМ может находиться в районе Тушино, например на неиспользуемом сейчас аэродроме. Подъезжать к нему можно на метро по ТКЛ и Рижской ж.д., и Волоколамская АПЛ уже может быть открыта раньше запуска ВСМ. И в сторону Нижнего Новгорода вполне можно оттуда будет ездить, если провести объездную трассу вокруг Москвы, параллельно МКАД до Мытищ, далее по Монинской ветке и Горьковскому шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Ну, направление от Тушина еще куда ни шло, если на Питер...а чем плохи существующие вокзалы? Удачно составленное расписание вполне, по моему, позволит достаточно быстро "выпустить" скоростной поезд из Москвы за МКАД.

Про трансъевропейскую высокоскоростную магистраль-достаточно интересное по-моему, дело! Почти всю Европу можно будет проехать от Москвы до Парижа или там Лондона за световой день летом. Впрочем, такой проект будет реализовываться десятилетиями при нынешних темпах ж/д строительства, а это не внушает конечно оптимизма.

Link to comment
Share on other sites

Но что, в самом деле, не дало реализовать существующий в начале 1990-х годов проект ВСМ? Вряд ли одна только позиция "защитников лягушек в болотах Новгородской области". Скорее всего - экономический кризис и предположение о неокупаемости проекта по причине высокой стоимости проезда (а как с авиатранспортом в то время дело было? Но в странах с низким уровнем развития и со слаборазвитой сетью сухопутных дорог, в Бразилии, например, авиация малой мощности часто бывает вне конкуренции).

И опять про вокзалы ВСМ в Москве. При транзитном движении и даже при работе отдельными участками всё равно лучше будет один вокзал. Трасса вполне может идит эстакадами через промзоны. Но как обеспечить разгон состава ВСМ? Трасса для этого должна быть как можно более прямой, а в сложившейся застройке это крайне сложно. Кроме Тушино, только Шереметьево подходящим местом для вокзала остаётся (или ещё где-нибудь на северо-западе)

Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...
Ну не могли же просто так ляпнуть, не зная, где хотя бы примерно пройдёт дорога.

На сегодняшний день ничего кроме маршрута с 5 точками нет. Вроде была пара картинок, но они только на уровне маркером по карте.

 

И.о. губернатора МО планирует две остановки на ВСМ-2 в МО: в Балашихе и в районе Электросталь-Ногинск, поэтому трасса точно пойдет по Горьковскому ходу, а дальше... придется у НН строить хорду от Горьковского хода до Казанского хода(через Арзамас). Это будет НОВАЯ дорога(новое земполотно, новые рельсы под скоростное движение и т.д.), поэтому отсюда и вылезают 928 млрд. рублей..

Вот в этом я сомневаюсь. Ведь изначально заявляли трассу через Чебоксары, а поворот на Арзамас от НН -это крюк в 120 км. За счет этого потеряется смысл ВСМ

 

Смысл в том что В НН БУДЕТ ОСТАНОВКА(еще раз "ОСТАНОВКА") Высокоскоростных поездов(типа "Сапсан") ЕДУЩИХ по маршруту :Москва-НН- Казань(не в Арзамасе же Нижегородцев высаживать с "Сапсана" и потом ВЕЗТИ на АВТОБУСАХ в НН - это будет абсурд, Вам не кажется).

Link to comment
Share on other sites

Смысл в том что В НН БУДЕТ ОСТАНОВКА(еще раз "ОСТАНОВКА") Высокоскоростных поездов(типа "Сапсан") ЕДУЩИХ по маршруту :Москва-НН- Казань(не в Арзамасе же Нижегородцев высаживать с "Сапсана" и потом ВЕЗТИ на АВТОБУСАХ в НН - это будет абсурд, Вам не кажется).

 

Так я именно об этом и говорю в посте.

 

Инфраструктура такова, что если вести трассу на Чебоксары, то останавливаться в НН просто негде- скорее всего понадобится ещё один вокзал. :)

Link to comment
Share on other sites

Непонятно только, как дорога может пройти в пределах Москвы, ибо Горьковский ход невероятно узок. Логично было бы построить отдельный вокзал за МКАД, связав его с Горьковским направлением соединительной веткой вроде Алексеевской.

Link to comment
Share on other sites

С Горьковским направлением на территории Москвы и области вариантов немало. Есть и реальные и не очень:

-может быть построен 4 главный путь от Новогиреево до Железнодорожной и дальше пути ВСМ отделяются от основного хода, как это было с предложением по Крюково, а потом по соединительным путям Перово-Кусково переход на Казанский вокзал. Рисуем удобную и интуитивно понятную пересадку между двумя линиями скоростных поездов.

-может быть использована ветка Мытищи-Фрязево со строительством 5 пути Москва-Мытищи и 3 на ветке

-в варианте с Ярославским может быть построен участок ВСМ Монино-Ногинск-Электрогорск-Покров, чтобы сократить путь (только так можно пройти мимо Ногинска, например)

-делаем в районе Карачарово вместо складов 2 платформы и 4 пути соответственно и прицепляем к двум станциям метро.

 

Вариантов много.

Link to comment
Share on other sites

-делаем в районе Карачарово вместо складов 2 платформы и 4 пути соответственно и прицепляем к двум станциям метро.

В проекте ТПУ МКЖД нарисовано аж пять платформ на перенесенном Карачарово:

http://s020.radikal.ru/i705/1306/86/63e4edb58075.jpg

Link to comment
Share on other sites

В проекте ТПУ МКЖД нарисовано аж пять платформ на перенесенном Карачарово:

Четыре. Под 4 пути Горьковского направления:

 

http://s019.radikal.ru/i627/1306/7f/35af7b063a55.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ого, спасибо! А где-то еще есть подобные РЖДшные проекты планировок (кроме тех, что на сайте МКЖД)?

Link to comment
Share on other sites

aer

Это только вариант. В разделе по Нижнему Новгороду уже висит информация о предлагаемом месте расположения вокзала для ВСМ и двух вариантов от руководства области. Ни одно из них не под использование нынешнего вокзала. А тут ведь обсуждается московская часть, как я понимаю.

Link to comment
Share on other sites

aer

Это только вариант. В разделе по Нижнему Новгороду уже висит информация о предлагаемом месте расположения вокзала для ВСМ и двух вариантов от руководства области. Ни одно из них не под использование нынешнего вокзала. А тут ведь обсуждается московская часть, как я понимаю.

1) В разделе по Нижнему Новгороду ничего не нашел. Если что-то где-то висит то ссылку пжл. Этот вариант - официальный и под использование нынешнего вокзала.

2) Придумать что-то более удобное чем нынешний вокзал для НН невозможно. Можно только новый вокзал для ВСМ в 50 метрах от старого

3) Проводить по правому берегу Волги по сильно пересеченной местности со множеством населенных пунктов скажем так - сильно экономически необоснованно

4) Вместо строительства 2-х мостов для задействования Чебоксар, можно построить 1 автодорожный до вокзала ВСМ который разместить напротив центра города

5) Московскую часть без обсуждения продолжения обсуждать неинтересно. Дело здесь ограничится установкой зеленого забора вдоль всей трассы и выносом товарняков с существующих жд путей. ВСМ-ом объявят существующий Сапсан с курского вокзала, ну перекрасят его еще "под хохлому" :)

Link to comment
Share on other sites

Придумать что-то более удобное чем нынешний вокзал для НН невозможно.

 

Полностью согласен, все остальные варианты (Петряевка,Новинки) равносильны поездке в аэропорт за два часа.

 

ВСМ-ом объявят существующий Сапсан с курского вокзала, ну перекрасят его еще "под хохлому" :)

 

А скорее всего именно так и будет, построят кусками отдельные ходы, чтоб более менее прямо и выкинут на казанский ход. Или вообще не найдут денег, понаделают окон на ЧМ разогнав грузовые, выпустят стаю ласточек&сапсанов и скажут что это ВСМ.

Link to comment
Share on other sites

aer

Вот в этой новости приводится сразу 3 варианта вокзала.

Ну так 2 остальных варианта к НиНо не имеют отношения :lol: Какая-то Петряевка (где-это?), от которой на перекладных добираться до последней станции метро в отдаленном районе, а вариант Кондрашова я так понял вообще аут - там единственно до "рублевских" поселков Нижнего рядом, а на остальное как всегда начхать. Как эти чудилы собираются дальше вести ВСМ до Казани? Где СХЕМЫ подобные той, которую я разместил несколькими постами выше???

 

Офф. История с вокзалами напоминает историю с тремя вариантами стадиона в НиНо. В итоге выбрали оптимальный вариант, правда при этом перегородят строительством продолжение Бетанкура, от которого весьма кстати был бы мост через Волгу для ВСМ без "узких мест" через существующий мост. Хотя можно еще немного искривить, только рендер стадиона будет обезображен мостом ВСМ :)

Link to comment
Share on other sites

Какая-то Петряевка (где-это?)

Если что, то станция Петряевка находится в границах Нижнего Новгорода (в Автозаводском районе). Вот Сартаково - это уже действительно у чёрта на куличках.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Ну так 2 остальных варианта к НиНо не имеют отношения Какая-то Петряевка (где-это?), от которой на перекладных добираться до последней станции метро в отдаленном районе

При строительстве вокзала ВСМ в первую очередь вопрос решается на уровне страны. А при проектировании линии на таком уровне не важно где территория города, а где области. Нижегородская область - один субъект. Это не Москва и Подмосковье. Создание вокзала не на территории города, а рядом с ним - нормальная практика.

Link to comment
Share on other sites

При строительстве вокзала ВСМ в первую очередь вопрос решается на уровне страны. А при проектировании линии на таком уровне не важно где территория города, а где области. Нижегородская область - один субъект. Это не Москва и Подмосковье. Создание вокзала не на территории города, а рядом с ним - нормальная практика.

 

Нормальная, только зачем?

ВСМ по стоимости билета и общему времени на поездку находятся в одной нише с самолётами.

И на расстояних до 1000 км ВСМ удобней, в первую очередь за счёт того (хотя не только это), что вокзалы в самом центре городов, а аэропорты — за пределами и сильно. Если вокзал ВСМ будет так же далеко от центра, как аэропорт — зачем такая ВСМ?

 

Судя по тому, что упоминается Петряевка и Сартаково, лежащие на линии, соединяющей горьковским ход и казанский, хотят без строительства лишних путей просто провести Москва-Горьковская - нынешний горьковский ход - новый вокзал в окрестностях НН - нынешняя линия на Арзамас - нынешний казанский ход.

Link to comment
Share on other sites

И на расстояних до 1000 км ВСМ удобней, в первую очередь за счёт того (хотя не только это), что вокзалы в самом центре городов, а аэропорты — за пределами и сильно. Если вокзал ВСМ будет так же далеко от центра, как аэропорт — зачем такая ВСМ?

Вот как раз в случае с Нижним Новгородом Петряевка - это такое место, которое и от развитой части города совсем недалеко, и транспорт уже ходит, и трамвай продлить всего километр, и дорога есть, и аэропорт рядом. Если бы деньги были, туда бы продлили метро. К тому же создание вокзала, возможное создание конечной для нескольких пригородных поездов, появление новых обычных поездов, которые будут там останавливаться - очень хороший толчок для развития этой части города.

Судя по тому, что упоминается Петряевка и Сартаково, лежащие на линии, соединяющей горьковским ход и казанский, хотят без строительства лишних путей просто провести Москва-Горьковская - нынешний горьковский ход - новый вокзал в окрестностях НН - нынешняя линия на Арзамас - нынешний казанский ход.

Так точно не будет. Это на участке Москва-Нижний будет дублирование существующего. А на участке Нижний-Казань как раз будут строить новое через Чебоксары.

Link to comment
Share on other sites

Вот как раз в случае с Нижним Новгородом Петряевка - это такое место, которое и от развитой части города совсем недалеко, и транспорт уже ходит, и трамвай продлить всего километр, и дорога есть, и аэропорт рядом. Если бы деньги были, туда бы продлили метро. К тому же создание вокзала, возможное создание конечной для нескольких пригородных поездов, появление новых обычных поездов, которые будут там останавливаться - очень хороший толчок для развития этой части города.
Посмотрел по карте где эта Петряевка, думал что ситуация лучше обстоит. Кто ей будет пользоваться??? 15 км от центра по прямой - это критичное расстояние. Всякие прожекты трамвая или даже метро до этой Петряевки - несерьезно. Большинство нижегородцев предпочтут Сапсан до Московского вокзала. Лучше сделать тогда оборот ВСМ на Московском вокзале. А если так охота сделать ВСМ вдоль правого берега Волги, то вокзал можно разместить рядом со станциями метро Ленинская или Заречная, что существенно ближе к центру города.

Короче власти Нижнего предлагают лишить управляемый ими город ВСМ и построить его по маршруту Москва - Петряевка (Сартаково) - Казань. С чем можно нижегородцев поздравить.

Link to comment
Share on other sites

Вот как раз в случае с Нижним Новгородом Петряевка - это такое место, которое и от развитой части города совсем недалеко, и транспорт уже ходит, и трамвай продлить всего километр, и дорога есть, и аэропорт рядом

 

 

Вот именно. Петряевка примерно там, где аэропорт Стригино.

Что сводит на нет одно из главных преимуществ ВСМ перед аэропортом — в аэропорт добираться-выбираться из-за пределов города надо часами, а железная дорога прямо в центре. Зачем такой ВСМ?

Link to comment
Share on other sites

Если вокзал ВСМ будет так же далеко от центра, как аэропорт — зачем такая ВСМ?
Тем не менее, в Китае почему-то строят именно так - читаем подписи под 15-й фотографией тут или под 45-й фоттографией здесь. Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

Вот именно. Петряевка примерно там, где аэропорт Стригино.

Вот и хорошо ,что аэропорт рядом , расширяются возможности этого узла .

 

Что сводит на нет одно из главных преимуществ ВСМ перед аэропортом — в аэропорт добираться-выбираться из-за пределов города надо часами, а железная дорога прямо в центре.

Все преимущества ВСМ теряются , когда он тащится через транзитный город , с ограничением скорости , что бы кому там было удобно в Нижнем Новгороде . Смешно слышать , что 15 км до вокзала большое расстояние ...

Edited by nikolas99
Link to comment
Share on other sites

Вообще если брать Петряевку то в планах у них вот что :

 

В Нижнем Новгороде построят новый ж/д вокзал, совмещенный с международным аэропортом.

На днях состоялось совещание по строительству сети высокоскоростных магистралей, которая должна покрыть европейскую часть России. Проектные возможности впечатляют: путь по железной дороге от Нижнего Новгорода до Москвы составит всего 1,5 часа.

Однако для осуществления планов Нижнему Новгороду необходим новый железнодорожный вокзал. Как сообщает газета «Гудок», действующий нижегородский вокзал тупиковый и не сможет пропускать транзитные высокоскоростные поезда.

На прошедшем совещании было решено, что выгоднее всего новый вокзал расположить рядом с нижегородским аэропортом. В будущем предполагается создать единый комплекс, удобный как для железнодорожных, как и для авиапассажиров. В перспективе к этому месту пройдет новая ветка метро. Другими словами, как уверяют эксперты, новый аэропорт будет призван разгрузить столичные аэропорты, ведь путь от Москвы до нижегородского аэропорта составит всего 1,5 часа. Примерно это же время жители Москвы тратят, чтобы добраться до московских аэропортов.

Новый вокзал будет работать на большое увеличение туризма. Полтора часа езды - это почти то же самое время, что тратиться на дорогу от столицы до московского аэропорта, - заявил Александр Мищарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», добавив, что выгоднее будет лететь из нижегородского международного аэропорта, а не из московского. - Дело в том, что стоимость аэропортовых услуг в Нижнем Новгороде будет ниже, чем в Москве. И часть авиакомпаний сюда рейсы переведут, в том числе летние чартеры».

Создание международного аэропорта в Нижнем Новгороде может дать толчок для развития авиаперевозок в Кировской области. «Появится больше возможностей летать за границу не через Москву, а из Нижнего Новгорода, - считает Олег Кочкин, президент компании «Вяткаавиа». - От Кирова до Нижнего Новгорода сейчас уже летают в рамках программы по восстановлению регионального авиасообщения в Приволжском Федеральном округе. Так можно вылететь из Кирова, в Нижнем Новгороде пересесть на другой самолет. И это будет намного быстрее, чем делать пересадку в Москве. И это, я считаю, будет способствовать развитию воздушного сообщения в Кировской области. Тенденция намечается положительная».

 

http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-nws-r...y-aeroport.html

 

Нормальные дороги туда построят в рамках ЧМ:

 

Нижний Новгород. 1 июля. НТА-Приволжье - Правительство РФ приняло решение выделить из федерального бюджета средства на реконструкцию подъезда к Международному аэропорту Нижний Новгород (МАНН).

Об этом директор департамента строительства горадминистрации Юрий Щеголев заявил на оперативном совещании в понедельник.

По его словам, реконструкция подъезда, идущего от границы Автозаводского района до аэропорта, включена в "Программу подготовки к проведению в 2018 году в РФ чемпионата мира по футболу". Подъезд к аэропорту планируется отремонтировать и расширить до 4 полос. Проектные работы будут завершены в 2014 году, завершение строительства намечено на 2017 год. Стоимость проекта составляет 4,39 млрд. рублей.

 

http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=223732

 

Так же в планах было строительство терминала ЖД и запуск экспресса Московский вокзал-Аэропорт:

 

Объекты инфраструктуры в Стригино:

 

4 июля 2012 года Инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области одобрил шесть заявок по предоставлению земельных участков под строительство объектов инфраструктуры аэропорта в Стригино.

 

Так, на площади более 177 гектаров будут построены:

 

железнодорожные пути и ж/д станция...... И т.д.

 

http://www.domostroynn.ru/?id=55137

 

(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей) ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оценивают стоимость строительства интермодального комплекса от Московского вокзала до международного аэропорта "Нижний Новгород" в 3-5 млрд. рублей. Об этом 29 февраля сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО РЖД) Анатолий Лесун.

По его словам, для строительства железнодорожной ветки в Канавинском районе Нижнего Новгорода в районе станции "Кондукторская" планируется построить эстакаду для того, чтобы развезти электрички и автомобильный транспорт.

"Существует два варианта строительства подходов к аэропорту – наземный в этом случае стоимость строительства составит 3 млрд. рублей и эстакадный – в этом случае стоимость строительства составит 5 млрд. рублей, но эстакадный способ более целесообразен", - отметила в ходе презентации представитель компании-проектировщика.

Помимо строительства железнодорожной ветки вторая очередь реконструкции вокзала предусматривает создание на базе железнодорожного вокзала современного транспортно-пересадочного узла, способного обеспечить предоставление транспортных услуг пассажирам железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта (создание интермодального комплекса).

 

http://www.niann.ru/?id=405399

 

Даже есть вариант со станцией ЖД на Стрелке у будущего стадтона и маршрут аэропорт-вокзал-стадион :

 

По словам Александра Корнилова, реконструкция аэропорта подразумевает строительство не только пассажирского терминала, но и

железнодорожной станции, а также электрификацию железнодорожной ветки «Аэропорт — Петряевка», что даст возможность для запуска электропоезда от Московского вокзала.

Запуск аэроэкспресса (другими словами, развитие интермодальных перевозок) — масштабный проект, требующий федеральных вложений. Схему интермодального движения разработал проектный институт «Нижегороджелдорпроект» (филиал московского ОАО «Росжелдорпроект»).

Схема включает три станции: «Московский вокзал», «Аэропорт» и «Стрелка» (около будущего стадиона к чемпионату мира по футболу). При этом железнодорожная ветка на Стрелку по схеме должна идти по эстакаде, чтобы не мешать движению автотранспорта. Это более экономное решение, чем строительство новой станции метро.

Надо сказать, что раньше железнодорожные пути пролегали от Московского вокзала до порта на Стрелке, но потом их убрали за ненадобностью. Решение с эстакадой позволило бы пустить пригородные электрички от Стрелки, разгрузив тем самым Московский вокзал.

Что касается аэроэкспресса, по словам советника гендиректора «Международного аэропорта Нижний Новгород» Владимира Шестакова, для перевозки болельщиков железной дорогой в аэропорт потребуется обновить сам вокзал и пути к нему, проложив около 1 км новых путей.

 

http://www.r52.ru/index.phtml?rid=4&fi...9&nid=48684

Edited by aleks79
Link to comment
Share on other sites

Все преимущества ВСМ теряются , когда он тащится через транзитный город , с ограничением скорости , что бы кому там было удобно в Нижнем Новгороде . Смешно слышать , что 15 км до вокзала большое расстояние ...

 

Вам плевать как он тащится через город. Вы сидите на мягком диване, пьёте кофе с молоком и читаете утренние новости с планшета (есть вай-фай). И прибываете в самый центр.

А из-за города вы с баулами лишний раз пересаживаетесь и лишний раз переплачиваете за такси, аэроэкспресс и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...