Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

D5 Ярославское направление МЖД - текущая эксплуатация


Leon
 Share

Recommended Posts

Коллеги! Тема для обсуждения текущей эксплуатации. Где обсуждать альтернативные варианты сообщу дополнительно.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • Leon changed the title to Ярославское направление МЖД - текущая эксплуатация
  • Leon pinned this topic

Можно ли уменьшить время подползания к тупикам Ярославского вокзала разумной коррекцией ограничений скорости для МВПС при подъезде к красному?

Почему именно для МВПС - потому что распределённая тяга (и электродинамическое торможение) позволяет тормозить с бОльшим замедлением, чем, например, гружёный состав с единственным локомотивом.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Теоритически можно, но после того как когда-то снесли тупиковую призму, руководство на это не пойдёт. 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Паштет сказал:

Теоритически можно, но после того как когда-то снесли тупиковую призму, руководство на это не пойдёт. 

И это не единичный случай был. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Да, на моей памяти как минимум 2 случая было. ЭР2-1212 в 90-е на 11 станционном пути Ярославского вокзала не смог остановиться перед призмой и в начале 10-х на Павелецком вокзале РЭКС ЭД4М-0397(?) подавали под посадку с управлением из задней кабины и тоже не рассчитали. 

А вообще это ограничение при подползании только на Московской дороге. Октябрята к Ленинградскому вокзалу намного резвее подтягивались (по крайней мере 4 года назад, когда я там крайний раз ездил). И даже вставали не за полвагона до призмы, а чуть ли не в метре от неё. 

Edited by Slava 5843
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Slava 5843 сказал:

не рассчитали

Даже боюсь спросить: не думали парктроник поставить?

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Leon сказал:

@Interstate Вы сейчас пошутили?

Абсолютно серьёзно. Сколько можно тормозить "на глазок"? Может быть, пора поставить какое-нибудь техническое средство для автоматической остановки в заданном месте.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Interstate сказал:

Сколько можно тормозить "на глазок"?

Конкретно за этот случай - там глаза машиниста были на противоположной части тела от глазниц у помощника, находящегося в хвостовой кабине. Поезд благополучно остановился, помощник вышел и в этот момент состав ещё немного осадили об призму. То есть не не рассчитали тормозной путь, а не рассчитали свои умения в целом при действиях в нестандартной ситуации, когда из головной кабины поезд отказался управляться. Ну и спешка, насколько я понимаю, имела место быть. 

Edited by Slava 5843
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Interstate сказал:

для автоматической остановки в заданном месте.

Есть прицельное торможение. Современные работают на RFID-метках и направленных антеннах. В частности, позволяют поездам в "горизонтальных лифтах" в Санкт-Петербургском метрополитене вставать точно двери к дверям.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@Interstate Вы хотя бы соотнесли годы, когда случаи произошли, и технические возможности РЖД в те времена.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Leon сказал:

@Interstate Вы хотя бы соотнесли годы, когда случаи произошли, и технические возможности РЖД в те времена.

А чем технические возможности в те времена отличались от нынешних?

Тут не нужен автопилот автомобильного типа - анализирующий окружающую обстановку с помощью машинного зрения и принимающий решения в соответствии со множеством разнообразных факторов.

Тут нужна система с "мозгами" на уровне калькулятора. Измеряем расстояние до тупика и скорость поезда. Если скорость выше положенной, тормоз жмёт сильнее, если скорость ниже - тормоз ослабевает.

Link to comment
Share on other sites

@Interstate Куда вставить калькулятор в ЭР2?  В те времена ничего подобного не было. В метро - было. На железной дороге - не было. Да и в принципе, как показывает практика, даже такие устройства - не панацея. Вспомните крушение на Балтийском вокзале, вспомните крушение грузового на перегоне Симская - Ерал. Да хотя бы недавний случай на ЛДЛ. Ничего не может совладать с человеком за контроллером!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Leon сказал:

Куда вставить калькулятор в ЭР2?

Ровно туда, куда вставляли оборудование для дистанционного управления самолётами 40х-50х годов, когда надо было делать замеры в эпицентрах воздушных ядерных взрывов.

Я не про конкретные технические решения, а про концепцию. Если есть органы управления, приводимые в движение мускульной силой человека, то всегда можно заменить/продублировать человека сервомотором, управляемым компьютером.

2 часа назад, Leon сказал:

Ничего не может совладать с человеком за контроллером!

Физическая невозможность отключить систему безопасности очень даже может совладать с человеком, по крайней мере до того момента, пока он вступит в преступный сговор с персоналом депо.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Leon сказал:

калькулятор в ЭР2

А на Ярославке у нас только ЭР2? Или есть что-то более современное?

В любом случае нужно обкатывать такие решения на экспериментальных поездах, чтобы затем распространить на весь узел

Link to comment
Share on other sites

@sqrt Мы в историческом ключе, на момент введения ограничений и когда случаи были. Тогда у нас были ЭР2 и единичные ЭР2Р/Т.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Leon сказал:

@sqrt Мы в историческом ключе, на момент введения ограничений и когда случаи были. Тогда у нас были ЭР2 и единичные ЭР2Р/Т.

Так почему они действуют до сих пор?

Link to comment
Share on other sites

@Max Matemaf Потому что. ЭД4М не сильно лучше ЭР2. На Ярославском пытались сделать какую-то систему прицельной остановки, помнится, ставили какие-то датчики в упоры. Но дело не задалось. И учитывая дефицит подвижного состава на МосУзле, на это дело забили.

Link to comment
Share on other sites

А кто то помнит, были ли попытки внедрить на Ярославке контроль посадки в электрички по мониторам и камерам как было на Казанке в начале 90х годов (или в конце 80х, не уверен). Совершенно точно помню,что там оно было сделано и даже работало какое то время. Даже, по моему, висели таблички кое где, что поезда теперь работают без проводника. А вот по Ярославке не могу ничего такого вспомнить...

Link to comment
Share on other sites

@gt402 Не, не помню такого. Всегда помощники бегали по платформе.

Кстати, некоторые помощники в составах с прислонно-сдвижными дверями в середине состава блокируют двери в открытом положении, потом машинист двери закрывает, а помощник не бежит по платформе, а заходит в эти блокированные двери, закрывает их и поезд уезжает, что экономит целую минуту на пробежки. Один раз видел, что и поехали с открытыми дверями, помощник контролировал движение. Потом двери, естественно, закрыл.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Самое интересное не могу ни одного фото тех лет найти с этими мониторами. Уже задумался не деменция ли началась...

Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Leon сказал:

@gt402 Не, не помню такого. Всегда помощники бегали по платформе.

Кстати, некоторые помощники в составах с прислонно-сдвижными дверями в середине состава блокируют двери в открытом положении, потом машинист двери закрывает, а помощник не бежит по платформе, а заходит в эти блокированные двери, закрывает их и поезд уезжает, что экономит целую минуту на пробежки. Один раз видел, что и поехали с открытыми дверями, помощник контролировал движение. Потом двери, естественно, закрыл.

Идея неплохая, но есть два нюанса:

1) таких составов не больше трети от всего парка одного депо

2) в час пик (когда максимальные задержки) помощнику будет физически трудно пробраться через толпу к кабине из 5-6 вагона.

У Москвы-2 в прошлом году (после ЧП с зажатым пассажиром на вокзале) есть еще одно нововведение - помощник в хвосте от вокзала до Ростокино. Что позволяет экономить ту же минуту, правда не в Ростокино, а на Яузе. 

У бригад ТЧ-12 другая тактика - там беготня и по Яузе, и по Ростокино, но чаще всего, перед прибытием помощник идёт к середине по составу (как раз пока еще загрузка небольшая). В итоге обслуживание участка идет, вцелом, даже бодрее, чем у коллег из Москвы-2.  А в сторону Москвы помощники у Александровцев стал часто бегать не в Ростокино, а на Лосиноостровской, что, опять же, выглядит вполне логично, т.к. Лосинка свободна и просторна, а в Ростокино толпы.

Но в целом, всё равно данные манипуляции в XXI веке выглядят, по меньшей мере, странно.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

29 minutes ago, Ant77 said:

нововведение - помощник в хвосте от вокзала до Ростокино

в начале 10х на Яр. вокзале, в вечерние часы пик, часто какие то специально обученные люди были у хвостовых вагонов, похоже, еще смотрели чтобы не держали двери. Придерживать последние двери для опоздавших было частым делом, особенно на Александровских. Может и помощник это был, не помню.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Max Matemaf сказал:

Так почему они действуют до сих пор?

не знаю где Вы берете знания и за чем задаете такие вопросы)))

У любого изделия есть срок службы, если это эл-ка его не откатала будете на ней ездить до конца этого срока... ну а если пассажирам повезет ее могут передать в регионы... но то же маловероятно... сейчас спецпрограмма от государства по обновлению транспорта в регионах)))

радуйтесь что хоть это есть и обеспечивает на МЦД интервалы движения))))

Edited by Ездец
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ездец сказал:

У любого изделия есть срок службы

А также весьма конкретные требования к обслуживанию в процессе эксплуатации. Дальше продолжать?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...