Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

"Ашаны", "Меги", "ИКЕИ" и метро


 Share
Followers 2

Recommended Posts

Мне лично тоже кажется, что эти центры ориентированы на автомобилистов.

Конкретно "Ашан" нет. Иначе бы туда не организовывали подвоз на автобусах от нескольких станций метро. И эти автобусы не были бы битком набиты. Это иллюзия, что автомобилистов много. Прото они занимают слишком много места.

Конкретно "Ашан" - да, ориентировано на автомобилистов. Достаточно посмотреть на то, сколько там касс для тех, кто с корзинками, и сколько для тех, кто с тележками. Подвоз на автобусах? он везет ничтожное число от общего числа покупателей и небольшую часть покупок. Так что "Ашан" четко ориентирован прежде всего на автомобилистов, а корзиночники - так, по ходу дела.

Если еще мало, то достаточно посмотреть на размеры парковок в "Ашанах" - четкий ориентир на огромные потоки машин, а вот автобусы ходят редко и обслуживают ничтожную часть общего числа покупок.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 233
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кстати, вопрос создателю темы: Ты хотел обсудить строительство станций метро у действующих ТЦ или новых ТЦ у действующих станций? Если второе, то ты ошибся разделом...

Edited by sniper66
Link to post
Share on other sites

Имеет смысл делать станции метро у "ашанов" при реализации следующего процесса:

Поехал на работу - оставил машину на стоянке - пересел в метро - поработал - опять метро - купил в ашане что жена заказала - забрал машину со стоянки, оставив вместо неё пустую тележку - поехал домой - выгрузился - лёг спать и т.д. и т.п. :cheesy:

Link to post
Share on other sites
Имеет смысл делать станции метро у "ашанов" при реализации следующего процесса:

Поехал на работу - оставил машину на стоянке - пересел в метро - поработал - опять метро - купил в ашане что жена заказала - забрал машину со стоянки, оставив вместо неё пустую тележку - поехал домой - выгрузился - лёг спать и т.д. и т.п. :cheesy:

Нет, не имеет. Метро строится там, где есть большие пассажиропотоки, а перехватывающие парковки этого не дают. "Ашану" не выгодно, чтобы его парковки стали перехватывающими, так как это нарушит бизнес модель "Ашана", который зарабатывает за счет того, что машины на парковке постоянно меняются и уезжают с большим числом покупок, а не заняты весь день, а потом с большой вероятностью вообще ничего не покупают. Там ни пассажиропотоков не будет, ни бизнес модель не будет соблюдена, снижая продажи и увеличивая расходы.

Link to post
Share on other sites

Эта наша (проектировщиков) головная боль, что сфера обслуживания (в том числе и магазины) шаговой доступности уступает по своей привлекательности и ценам за услуги крупным сетевым гипермаркетам. Что касается перехода через МКАД напротив «Ашана» на Осташковском шоссе, д.1 – то жители района Медведково неоднократно обращались в муниципалитет с этой просьбой, - им было отвечено, что округ развивает сеть сферы социально-бытового обслуживания и в районе Медведково достаточно магазинов «шаговой доступности» (!!), а значит сооружение перехода нецелесообразно.

 

Что касается продления КРЛ в Челобитьево, естественно это хотят сделать не из-за «Ашана» и даже не из-за тех рынков и других торговых комплексов в том районе: давно существует идея о создании крупного транспортного узла, ориентированного на транспортное обслуживание северо-восточного пригорода: Новых Мытищ, Королёва и т.п.

Link to post
Share on other sites

Поэтому у нас в стране, в т.ч. в метростроении так замечательно, т.к. за бизнес-моделями всё время гоняемся.

Link to post
Share on other sites
Если человек едет с работы, то он может заехать в магазин около дома.

 

В радиусе 300 метров от моего дома 6 (!) продуктовых магазинов. Но в основном они класса "Водка и сопутствующие товары". Из неконтрафактных сигарет разве что "Тройку" можно найти. Нормальный кефир отсутствует в принципе. По пути есть "Ашан" на "Красносельской", но до него топать 15 минут по малоприятной дороге.

Остаюсь при своём мнении - нужны торговые центры и для тех, кто на автомобилях, и для пешеходов. А последние должны быть рядом со станциями метро.

Link to post
Share on other sites
Не дикая-по сравнению с пробками, например, рядом с "Мегой" на Калужском шоссе или на Белой даче. :umnik:

 

Робяты! Да что за дурацкая привычка у нас образовалась: постоянно проводить сравнения с худшими примерами? :idontno:

Постоянно всё сравниваем с полной :ass: ...

Всякую возможную загрузку вагонов, так обязательно с ТКЛ; перегрузку станций - так с Выхино. :blink:

 

Мы что, начали считать все эти последствия полного ....изма городских и областных властей нормой? :shok:

 

Торговый центр, построенный в правильном месте, не должен создавать ПРОБЛЕМ транспортной инфраструктуре. :umnik:

 

так это был еще один офф, больше не буду... :worthy:

 

По сути: ИМХО, один Ашан, или еще какой-такой торговый центр достаточных для метрополитена пассажиропотоков генерировать не будет.

Ибо бизнес-модель - основная масса покупателей на машинах.

Ежели мы говорим про размеры ТЦ формата Меги, то вот тут варианты теретически возможны - площаде, а следовательно и посетителей много больше. Но вот в психологию обывателя это сложно укладывается.

Не верю я, что много обычных горожан поедут на метро за покупками. :derisive:

Черт-те куда, чтобы переть потом всю эту груду вещей на себе. :nono:

 

Поэтому специально строить метро в привязке к таким торговым центрам - дело исключительно хозяев этих ТЦ. Хотят - на здоровье. Но ведь, как справедливо замечено коллегами - маловероятно. :P

 

А нагружать уже существующую инфраструктуру метрополитена такой гирькой - возможно. Только не размещая такие ТЦ на путях подъезда НОТ и личного автотранспорта к станциям. Стояние в пробках в попытках добраться до метро еще больше увеличивает потребность в дорогостоящем строительстве метро. :>

Link to post
Share on other sites
Эта наша (проектировщиков) головная боль, что сфера обслуживания (в том числе и магазины) шаговой доступности уступает по своей привлекательности и ценам за услуги крупным сетевым гипермаркетам. Что касается перехода через МКАД напротив «Ашана» на Осташковском шоссе, д.1 – то жители района Медведково неоднократно обращались в муниципалитет с этой просьбой, - им было отвечено, что округ развивает сеть сферы социально-бытового обслуживания и в районе Медведково достаточно магазинов «шаговой доступности» (!!), а значит сооружение перехода нецелесообразно.

 

Что касается продления КРЛ в Челобитьево, естественно это хотят сделать не из-за «Ашана» и даже не из-за тех рынков и других торговых комплексов в том районе: давно существует идея о создании крупного транспортного узла, ориентированного на транспортное обслуживание северо-восточного пригорода: Новых Мытищ, Королёва и т.п.

Насчёт целесообразности перехода действительно есть некоторые сомнения. Машины у меня нет и в Осташковский Ашан я хожу пешком от Медведково (жаба душит платить гостям из солнечного Таджикистана, которые у нас водителями маршруток работают)))). Правда, приходится делать крюк через местный перелесок - итого получается примено 20 минут неспешным шагом. Переносить переход на 100 метров действительно нецелесообразно - в самом удобном месте его возможного расположения с одной стороны многоэтажный паркинг, с другой - автозаправочная станция. Как местный абориген могу сказать, что станция нужна не у Ашана, а ЗА АШАНОМ! Желательно ближе к ОКБ КП (улица Ядреевская). Там как-то визуально ещё можно оценить землеотвод под продление КРЛ. Я за продление до Мытищ, но только в классическом подземном варианте. Никакого лёгкого метро, даже в самых страшных кошмарах!

Link to post
Share on other sites
Если человек едет с работы, то он может заехать в магазин около дома.

 

В радиусе 300 метров от моего дома 6 (!) продуктовых магазинов. Но в основном они класса "Водка и сопутствующие товары". Из неконтрафактных сигарет разве что "Тройку" можно найти. Нормальный кефир отсутствует в принципе. По пути есть "Ашан" на "Красносельской", но до него топать 15 минут по малоприятной дороге.

Остаюсь при своём мнении - нужны торговые центры и для тех, кто на автомобилях, и для пешеходов. А последние должны быть рядом со станциями метро.

Эээ... насколько мне известно, Ашан на Красносельской построен, но не открыт. В моем районе магазинов класса "Пиво, вино, закусь и прочая" тоже хватает, но ситуация не столь безнадёжна. Однако соглашусь с тем, что мегакомплексы нужны в основном для автомобилистов (пешеходы никак не могут на вебе вынести больше покупок, чем можно погрузить в машину, особенно когда приезжают семьями закупаться на выходные). С ужасом смотрю на расширение стройки в промзоне "Северянин". Трамвай №17 как Боливар - не вывезет двоих! И всех пассажиров же будет до Свиблово и Бабушкинской везти. Хорошего в этом мало, учитывая общую нагрузку на Рижский радиус.

Edited by MOONRAKER
Link to post
Share on other sites
Ежели мы говорим про размеры ТЦ формата Меги, то вот тут варианты теретически возможны - площаде, а следовательно и посетителей много больше. Но вот в психологию обывателя это сложно укладывается.

Да никаких вариантов. Даже если взять крайний вариант и собрать Мегу, Ашан и Икею в одном месте как в Химках, то там все равно метро нафиг не нужно. По тем же самым причинам - не будет достаточного пассажиропотока (в тех же Химках нечастые автобусы более чем достаточны) и сами комплексы ориентированы на покупателей на машинах с солидными объемами закупок.

 

Поэтому у нас в стране, в т.ч. в метростроении так замечательно, т.к. за бизнес-моделями всё время гоняемся.

А при чем здесь это?

Бизнес-модель это касалось "Ашана", а не метрополитена. "Ашану" самому нет смысла быть возле метро по причинам бизнес-модели, а метро нет смысла быть возле "Ашана", так как это не будет генерировать достаточных пассажиропотоков.

 

Вы хотя бы причины между собой разделяйте. Иначе это уже ангажирование просто получается.

Link to post
Share on other sites
специально строить метро в привязке к таким торговым центрам

Нет, речь скорее о том, чтобы торговые центры массового спроса привязывать к метро! Учитывать их размещение при проектировании новых станций метро, то есть удобные входы-выходы строить. Вот у "Варшавской" сделали такой, вот только торговый центр на массовый спрос никак не тянет - жуть какой дорогой!

Link to post
Share on other sites

Я всё это к тому, что ИМХО удобено около дома сесть в метро и поехать купить подешевле, затем привести обратно, разве это плохо? Можно взять с собой тележку, привести килограмм так 50 (своя ноша не тянет)! Машины пока есть далеко не у всех, как и права, а подешевле покупать все любят

Link to post
Share on other sites
Остаюсь при своём мнении - нужны торговые центры и для тех, кто на автомобилях, и для пешеходов. А последние должны быть рядом со станциями метро.

Мнение абсолютно логичное, если бы не одно но:

владельцам подобных ТЦ глубоко плевать на социальную справедливость, потому они ориентируются исключительно на платежеспособных покупателей, а приехавшие на метро таковыми не являются. И заставить владельцев пересмотреть свои позиции и заставить работать себе в убыток законными способами невозможно. У нас ведь рынок, пусть и своеобразный.

 

Можно взять с собой тележку, привести килограмм так 50 (своя ноша не тянет)!

50 кг на себе? :shok: Я такой вес от машины до квартиры в 3-4 этапа ношу.

Кроме того, я не представляю, как такое количество продуктов можно распихать по сумкам, чтобы в них это уместилось: в багажник-то столько с трудом засовываешь...

 

подешевле покупать все любят

Вот это бесспорно, но продавать все любят (и имеют право) с максимальной выгодой.

 

Торговый центр, построенный в правильном месте, не должен создавать ПРОБЛЕМ транспортной инфраструктуре.

Владельца торгового центра всё равно, создаёт он проблемы транспортной инфраструктуре или нет, об этом должна власть думать, давая разрешение на строительство и утверждая проект.

 

По сути: ИМХО, один Ашан, или еще какой-такой торговый центр достаточных для метрополитена пассажиропотоков генерировать не будет.

Правильно; тем более, что покупатели туда ездят не ежедневно, а периодически можно и некоторые неудобства перетерпеть, если именно в Ашан хочется. Нормальное транспортное сообщение гораздо важнее для сотрудников. Но они, во-первых, не создают метрошный поток, во-вторых, наверняка для них есть шаттл-басы.

Link to post
Share on other sites
они ориентируются исключительно на платежеспособных покупателей, а приехавшие на метро таковыми не являются.

Заведомо неверное утверждение. Слишком много в Москве примеров размещения у метро дорогих торговых центров. А вот как раз центры эконом-класса загоняют на кулички.

Link to post
Share on other sites
Заведомо неверное утверждение. Слишком много в Москве примеров размещения у метро дорогих торговых центров. А вот как раз центры эконом-класса загоняют на кулички.

Никакого противоречия.

Станция метро - центр притяжения людей. В дорогих торговых центрах покупают не продукты центнерами, а дорогую одежду или ювелирку, например. Всё это весит немного.

Во сколько раз аренда квадратного метра дешевле у черта на куличиках, чем в центре у метро? На Смоленке Ашан не построишь, либо придется цены астрономические делать. А где-нибудь в Коммунарке аренда невысокая, а за счет больших объемов покупок можно цены держать небольшими.

Link to post
Share on other sites
50 кг на себе? :shok: Я такой вес от машины до квартиры в 3-4 этапа ношу.

Кроме того, я не представляю, как такое количество продуктов можно распихать по сумкам, чтобы в них это уместилось: в багажник-то столько с трудом засовываешь...

 

Кто бы спорил! Только повторяюсь: не у всех есть такое счастье!

Link to post
Share on other sites
На Смоленке Ашан не построишь, либо придется цены астрономические делать.

Я не уверен точно, но вроде как сетевые торговые предприятия тем и берут, что цены на продукты в них везде одинаковые.

Один магазин в центре, хоть у Кремля, другой в "Замкадье" а продукты по одной и той же цене. Возьмите, к примеру, сети ресторанов - там тоже самое. МакДональдс в Раменском не уступает ценами тому же ресторану в торговом центре "Охотный ряд".

Link to post
Share on other sites
Только повторяюсь: не у всех есть такое счастье!

Это точно, не всем здоровье позволяет унести на себе (а тем более далеко) 50 кг!

 

Я не уверен точно, но вроде как сетевые торговые предприятия тем и берут, что цены на продукты в них везде одинаковые.

Например, в сети Седьмой континент есть три "шага" по ценовым категориям. Около МИДа самая дорогая из них.

В Алых парусах тоже цены разные. Конкретно в Ашане цены одинаковые, но все магазины расположены там, где аренда невысокая по московским меркам.

Link to post
Share on other sites
Это точно, не всем здоровье позволяет унести на себе (а тем более далеко) 50 кг!

 

Ну я обычно больше 20 не нагружаюсь, но с удовольствием нагрузился бы, была б возможность!

 

Конкретно в Ашане цены одинаковые, но все магазины расположены там, где аренда невысокая по московским меркам.

Насколько я знаю, у Ашанов режим работы разный, конкретно в Алтуфьево и на Ленинградке

Edited by Дмитрий Поспелов
Link to post
Share on other sites
Насколько я знаю, у Ашанов режим работы разный

А какая связь с ценами?

Link to post
Share on other sites
Имеет смысл делать станции метро у "ашанов" при реализации следующего процесса:

Поехал на работу - оставил машину на стоянке - пересел в метро - поработал - опять метро - купил в ашане что жена заказала - забрал машину со стоянки, оставив вместо неё пустую тележку - поехал домой - выгрузился - лёг спать и т.д. и т.п. :cheesy:

Нет, не имеет. Метро строится там, где есть большие пассажиропотоки, а перехватывающие парковки этого не дают. "Ашану" не выгодно, чтобы его парковки стали перехватывающими, так как это нарушит бизнес модель "Ашана", который зарабатывает за счет того, что машины на парковке постоянно меняются и уезжают с большим числом покупок, а не заняты весь день, а потом с большой вероятностью вообще ничего не покупают. Там ни пассажиропотоков не будет, ни бизнес модель не будет соблюдена, снижая продажи и увеличивая расходы.

 

Можно вполне логично нагрузить подобную бизнес-модель любого "замкадного" Ашана общественной составляющей. Не подстраиватся под пассажиропотоки, а создавать их. Допустим, из концепции - пассажиропоток МО в/из Москвы пересекает МКАД без НОТ.

 

Т.е. если станция метро находится в пределах пешей доступности (5-10 мин.) от такого мегацентра, то можно обязать инвестора вместе со своей парковкой строить и перехватывающую. 2-3 дополнительных этажа для отстоя легкового транспорта не так значительно увеличат стоимость строительства торгового центра, обязанность содержания перехватывающей парковки будет лежать на инвесторе. Мне кажется, подобная нагрузка вполне логична и не обрименительна.

 

Почему бы не попробовать вариант ТЦ типа "Мега" + перехватывающая парковка + автобусная станция например при строительстве метро в Рождествено? Митино и Волоколамская станции ММ обслуживающие жилой район, Рождественно обслуживает МО (НОТ и автомобили) и уводит лишний трафик НОТ из Митино, наземную часть частично оплачивает инвестор ТЦ в обмен на доступ к земле и привилигированую огранизацию движения от жилых районов к своему ТЦ. При этом ничто не мешает строить в Рождествено жилой район.

Link to post
Share on other sites
Я не уверен точно, но вроде как сетевые торговые предприятия тем и берут, что цены на продукты в них везде одинаковые.

Один магазин в центре, хоть у Кремля, другой в "Замкадье" а продукты по одной и той же цене.

Странные рассуждения.. они как-то с логикой коррелируют?:) Какой смысл магазину у Кремля работать себе в убыток, не окупая даже аренды? Макдональдс ни при чем - у него, может, окупаемость везде сумасшедшая..

Link to post
Share on other sites
Какой смысл магазину у Кремля работать себе в убыток, не окупая даже аренды?

Смысл в том, что эту аренду окупает другой магазин той же сети, с более низкой арендной платой, или несколько магазинов.

Edited by keep_clear
Link to post
Share on other sites
Смысл в том, что эту аренду окупает другой магазин той же сети

Повторю вопрос: зачем тогда магазин у Кремля? Если он себя не окупает? Для благотворительности в отношении тех, кто живет в центре???

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...