Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Фотографирование на железной дороге


Aspir
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

то и эта бумага может иметь юридическую силу

Не имеет с 1997 года, когда начало действовать ЦУО-419 "Правила пропускного режима на объектах Министерства путей сообщения РФ". Потом появились правила РЖД. Что было до 97-го - понятия не имею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 112
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Недавно ехал с пассажирским поездом по мосту через реку Юрюзань (это на перегоне Усть-Катав - Кропачёво)
Видимо он же, только 100 лет назад!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Видимо он же, только 100 лет назад!

Да,это он...Всё то-же. Только "проволоки" нет, да лес не такой высокий. Да будочки охранников сейчас в духе времени - с мониторами видеонаблюдения подходов к мосту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Трагическая новость.

Жители уральской деревни ограбили и убили фотографа-любителя из Москвы
Направляясь по проселочной дороге, ведущей к деревне Полухино, 30-летний москвич встретил троих местных жителей и решил спросить у них дорогу, но те нанесли ему множественные удары руками и ногами, а также деревянными палками, от полученных травм фотограф скончался, сообщили в СУ СК России по Свердловской области.

 

«Днем 18 мая 2012 года в лесном массиве, расположенном у грунтовой дороги, ведущей в деревню Полухино Красноуфимского района, обнаружено тело мужчины с признаками насильственной смерти в виде черепно-мозговой травмы и многочисленных следов побоев. Потерпевшим оказался 30-летний инженер-технолог одного из конструкторских бюро Москвы», - сообщается на сайте ведомства.

В СК отметили, что по данному факту Красноуфимским межрайонным следственным отделом СУ СК России по Свердловской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).

 

«В результате грамотных, профессиональных и незамедлительно проведенных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий сотрудников правоохранительных органов, это преступление удалось раскрыть в короткий срок, по подозрению в совершении указанного преступления были задержаны трое жителей Красноуфимска в возрасте от 16 до 26 лет», - отмечается в сообщении.

 

По данным следствия, потерпевший, который увлекался фотографированием железнодорожные коммуникации и размещал их на своих сайтах, утром 7 мая 2012 года, имея на руках официальное разрешение от ОАО «Российские железные дороги», приехал в Красноуфимск, чтобы сфотографировать подвижной состав, станции и перегоны на участке железной дороги «Город Красноуфимск – поселок Черная Речка».

 

«Направляясь по проселочной дороге, ведущей к деревне Полухино, фотограф встретил троих местных жителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения и передвигавшихся на мотоцикле «Урал». У них он решил узнать дорогу до нужного ему объекта. После этого злоумышленники с целью хищения личного имущества фотографа,нанесли ему множественные удары руками и ногами, а также деревянными палками. От полученных повреждений мужчина скончался» - сообщили в областном управлении СК.

 

Злоумышленники похитили у потерпевшего профессиональный фотоаппарат, сотовый телефон, перстень-печатку, термос и ботинки-берцы. С похищенным с места происшествия они скрылись. В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении подозреваемых меры пресечения и предъявлении им обвинения.

Источник: ВЗГЛЯД.

 

Работы погибшего.

http://www.train-photo.ru/member.php?actio...mp;user_id=2214

http://parovoz.com/newgallery/index.php?&a...amp;AUTHOR=5471

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Печально.

Опасно ходить одному по диким местам, да еще с дорогой аппаратурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трагическая новость.

Жители уральской деревни ограбили и убили фотографа-любителя из Москвы

 

Жуткий случай, мои соболезнования...

 

Мне несколько раз писали со ссылкой на новость о ЧП и вопросом "надеюсь, это не вы?"...

По описанию (из Москвы, в возрасте больше 30 лет) подходил...

 

Список ЧП у меня внушительный и не раз был в шаге от гибели,

кстати, Красноуфимск в этом нехорошем списке есть.

http://n05.narod.ru/ex.html

http://n05.narod.ru/poezdka1999nikyaeotr.html

 

Лично мне бы эти все опасности были "по фигу", уже столько всего, что всё безразлично Но из-за таких случаев ещё больше

усилятся мучения близким, которые я причиняю своей работой. Отлучаться из дома мне нельзя, но несмотря на это -

до пятидесяти поездок в год, география - от Кавказа до Дальнего Востока (каждый сезон). Свердловская область будет

вскоре посещена (раз в пятидесятый). А чувстовать себя доставляющим мучения и делающим то, что делать никак нельзя -

моральные страдания от этого невыносимы, и это реально ужасно.

 

Но доведу запланированную работу ( http://sbchf.narod.ru ) до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А нам с Доброй выдрой вчера возле МК МЖД путейцы сказали что фотографировать железные дороги строжайше запрещено, аргументировав это тем, что это железные дороги :rolleyes::lol: Они были довольно агрессивные. Есть ли в правилах каких-нибудь или постановлении пункт, запрещающий фотографировать на железной дороге?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cypok

Глупый совет. Куда жалобу отправлять, на кого именно жаловаться?

 

Лёша, у меня подобные разговоры происходят сейчас по три раза на дню. И с путейцами, и с чоповцами, и с начальниками станций, и с полицией.

Ты имеешь право фотографировать в тех местах, куда попал легально. Разумеется, не мешая при этом пассажирам и не залезая под колёса. В общем, как и в метро :)

 

Конечно, вы молодые, вам легче проехать по ушам, но достаточно разговаривать вежливо, но твёрдо, без эмоций и страха. Как правило, после этого конфликт иссякает. По крайней мере, и с суровыми челябинскими мужиками, и с напуганными близостью к Кавказу ростовскими "вахтёрами" у меня всё получалось.

Можете с Выдрой из ЖЖ Якунина, если хотите, распечатать его объяснения по поводу съёмки на ЖД и показывать тем, кто возмущается.

Правда, я обхожусь без этого.

 

В качестве анекдота два эпизода.

 

Случай на Северянине в Москве.

Когда я уже всё отснял и ждал электричку, чтобы ехать снимать дальше, ко мне подошла охранница, дама весьма немолодая, но вся из себя такая железная:

- Здесь нельзя, это объект, немедленно засветите.

- Что засветить? Кому засветить? Вы мне в глаз хотите засветить?

- Немедленно засветите, что на объекте снимали.

- Тут нет плёнки, нечего засвечивать.

- Не пудрите мне мозги, немедленно засветите. Вы кто такой?

- Человек.

- Почему снимаете объект?

- Потому что законы РФ мне это не запрещают.

- Дайте паспорт, я обязана переписать его.

- Вам не дам, не обязан. Полицию вызывать будете?

- Я сама обязана переписать.

- А я без полиции не дам. Или вызывайте, или я через минуту уеду на следующей электричке.

- Не вызову. Давайте паспорт. Если уедете, вы трус.

Так и не вызвала, хотя я несколько раз сказал, что готов подождать (ждать, кстати, тоже не обязан). Так я трусом и уехал снимать дальше :)

 

Второй эпизод под Казанью. Тоже охранник, молодой парень. Каюсь, я с ним говорил не очень вежливо.

- Что снимаем?

- Станцию.

- Нам начальство запрещает.

- А мне закон разрешает.

- Нам начальство говорит, что нельзя.

- Оно вам говорит?

- Да.

- Так вы и не снимайте, а мне моё начальство ничего не запрещает.

Как ни странно, после этого он впал в ступор и отошёл, а я продолжил съёмку.

 

А в Старом Осколе на вокзале ко мне подошёл майор, спросил, зачем я снимаю и есть ли у меня документы. Он был очень вежлив, поэтому я тоже вежливо ответил, что снимать имею право по закону, что фотографирую для ЭНТ (объяснил, что это такое). В результате он даже отказался паспорт смотреть, лишь пожелал не попадаться на глаза чоповцам, потому что им объяснить всё будет сложнее, чем полиции, и что я могу потерять с ними время. И дальше я фотографировал при нём, пока он не ушёл.

 

В Усть-Катаве тоже попался необычный охранник. В здании вокзала подошёл ко мне, спросил, зачем я снимаю. Я ответил, что снимать можно. Он говорит:

- Я знаю, что можно, мне просто любопытно.

Разумеется, я ему тоже объяснил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты имеешь право фотографировать в тех местах, куда попал легально.

Мы фотографировали станцию Лефортово и перегон в сторону Андроновки. А в это место более чем легально попасть, столько людей через него проходит. А возле пересечения Рязанского направления и МК МЖД за домиком стояли злые путейцы и как только увидели фотик (у меня мыльница обычная) вышли и сказали что фотографирование категорически запрещено, потому что это железные дороги. Вот такой интересный аргумент "Потому что это железные дороги". Неприятно, но жить можно :)

 

Можете с Выдрой из ЖЖ Якунина, если хотите, распечатать его объяснения по поводу съёмки на ЖД и показывать тем, кто возмущается.

Да, надо бы распечатать и с собой носить на всякий случай. Если вдруг попросят посмотреть что мы наснимаем и в кадре случайно окажутся какие-то объекты, которые нельзя фотографировать, то конечно такие фотографии сразу удалим без проблем.

Изменено пользователем SNEIKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы фотографировали станцию Лефортово и перегон в сторону Андроновки. А в это место более чем легально попасть, столько людей через него проходит.

"Легально" - это если там имеется официальный оборудованный пешеходный переход. Описанная workweek'ом ситуация применима к помещениям вокзалов, платформам и прочим общедоступным местам обслуживания пассажиров. Пути и парки станций являются рабочей территорией РЖД, и нахождение посторонних лиц в этой зоне не предусмотрено, поэтому апеллировать к законодательству об общедоступных местах не получится. Если, например, вы попали на территорию ЖД через дыру в заборе или в силу отсутствия такового, это не считается легальным нахождением на территории. Можно вспомнить хотя бы пункт КоАП о хождении по ЖД путям.

в кадре случайно окажутся какие-то объекты, которые нельзя фотографировать

Интересно, как таковыми могут оказаться объекты, которые находятся на всеобщем обозрении и которые можно снять с крыши соседнего дома, вообще не подходя к железной дороге? :)

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это если там имеется официальный оборудованный пешеходный переход.

Достаточно дорожки вдоль путей.

 

Пути и парки станций являются рабочей территорией РЖД, и нахождение посторонних лиц в этой зоне не предусмотрено, поэтому апеллировать к законодательству об общедоступных местах не получится. Если, например, вы попали на территорию ЖД через дыру в заборе или в силу отсутствия такового, это не считается легальным нахождением на территории.

Если никакого ограждения нет, значит, доступ в это место свободный. Какие могут быть вопросы?

 

Вспомнить хотя бы пункт КоАП о хождении по ЖД путям.

А зачем идти по путям? Можно идти по дорожке рядом с ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно дорожки вдоль путей.
Если никакого ограждения нет, значит, доступ в это место свободный. Какие могут быть вопросы?

Я бы не был столь категоричен. Равно как и открытые ворота завода без охраны не означают, что его территория является общедоступным местом с точки зрения закона (и поэтому на ней можно "качать права" на предмет фотосъемки). Надо смотреть определение "общедоступной зоны" в законодательстве. Я сильно сомневаюсь в том, что если протоптать дорожку/охране на час-другой уйти с проходной, то данная территория тут же юридически становится общедоступной и туда можно легально ходить и снимать.

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сильно сомневаюсь в том, что если протоптать дорожку/охране на час-другой уйти с проходной, то данная территория тут же юридически становится общедоступной и туда можно легально ходить и снимать.

Предполагается, что фотограф-любитель телепат? Откуда ему знать, можно сюда идти или нет, если ничего не огорожено и не охраняется? :wow:

Я сильно сомневаюсь, что в каком-либо законодательном акте есть общий список всех закрытых зон на территории РФ B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно дорожки вдоль путей.

Дорожка может быть служебным проходом по ТРА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vlad

И пусть.

Вот иду я себе, гуляю, птичек фотографирую, вдруг вижу дорожку, на которую можно свободно пройти, и рельсы. Как я определю, что она для работников ж/д? Мне этот ТРА через космическое информационное пространство прочитать? :wow:

Это как на трассе: едешь по полям и лесам свои 90, вдруг вокруг начинаются дома, а знаков на белом фоне нет. И никто тебе превышение не пришьёт, если ты скорость не снизил. Ты не по пейзажу и документам, определяющим границы сельских поселений, руководствоваться должен, а знаками. Нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот иду я себе, гуляю, птичек фотографирую, вдруг вижу дорожку, на которую можно свободно пройти, и рельсы. Как я определю, что она для работников ж/д?

Там есть табличка "Проход для пассажиров"? Если нет - то ст.11.1.5. КоАП РФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там есть табличка "Проход для пассажиров"?

Главное, чтобы там не было ничего, что запрещало бы проход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

А это - не обязательно. Вот что нельзя прыгать с края платформы, стоять у этого края, перебегать перед поездом и тд - обязательно, а нельзя ходить по железнодорожным путям - не обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не по пейзажу и документам, определяющим границы сельских поселений, руководствоваться должен, а знаками. Нет?

Я вот выехал на машине из гаража в городе и вижу, что все вокруг едут 90-100. Знаков ограничения скорости в пределах видимости нет. Никакой белой таблички я не видел. И не мог, потому что мне надо проехать из одной точки внутри города в другую такую же, за пределы выезжать не нужно, а таблички лишь на въездах стоят. "Не по домам же и пейзажам ориентироваться" ©. Да и дорога, по которой я еду, может быть особой улицей, вроде МКАДа или ТТК, на которой такая скорость разрешена. Следовательно, спокойно давлю на газ и еду с общей скоростью потока? Никаких же видимых признаков ограничения скорости нет.

Главное, чтобы там не было ничего, что запрещало бы проход.

Вот ты спустился в метро, и видишь, что дверь в одно из служебных помещений открыта. Злой дядька/тётька на входе не стоит, табличка "Посторонним вход воспрещён" не висит (она вообще в метро мало где висит, по моим наблюдениям). Так что, тоже можно спокойно зайти туда и начать гулять/фотографировать, как на платформе, а в случае конфронтации с работниками оправдываться тем, что дверь была открыта, значит, у вас общедоступная территория и имею полное право? Мол, я дурак, всего знать не могу, что тут думать, вижу - открыто, значит зайду.

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достаточно дорожки вдоль путей.
Если никакого ограждения нет, значит, доступ в это место свободный. Какие могут быть вопросы?

Я бы не был столь категоричен. Равно как и открытые ворота завода без охраны не означают, что его территория является общедоступным местом с точки зрения закона (и поэтому на ней можно "качать права" на предмет фотосъемки). Надо смотреть определение "общедоступной зоны" в законодательстве. Я сильно сомневаюсь в том, что если протоптать дорожку/охране на час-другой уйти с проходной, то данная территория тут же юридически становится общедоступной и туда можно легально ходить и снимать.

Я думаю, не стоит сравнивать территорию завода ,которая в большинстве случаев, имееет капитальное ограждение. А открытые ворота - это не повод для вольнодумства. И территорию железной дороги, которая не имеет капитального ограждения и ворот. А значит доступ свободен. Территория вокзалов не в счёт - она и без заборов является особо охраняемой зоной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, не стоит сравнивать территорию завода ,которая в большинстве случаев, имееет капитальное ограждение. А открытые ворота - это не повод для вольнодумства.

Боюсь, тут вы с Дмитрием можете разойтись во мнениях - если он захочет, то поделится своими размышлениями времён своего недавнего визита в Нижний Новгород. Конкретно тем, как следовало снимать промышленную станцию на территории ОАО "ГАЗ" :)

И территорию железной дороги, которая не имеет капитального ограждения и ворот. А значит доступ свободен.

Я могу это понять, если речь идёт о каком-нибудь перегоне в глухом лесу. Но, например, на территории Москвы часть железнодорожных линий имеет капитальное ограждение в виде забора. Линия Москва - Нижний Новгород, по которой обращаются Сапсаны, тоже огорожена на большей части своего протяжения (хотя пока ещё не везде успели поставить забор), в местах её пересечения с маршрутами пешеходов смонтированы переходы. Да, с них можно совершенно спокойно пройти в огороженную зону железной дороги, там не висят камеры видеонаблюдения и нет будок с охраной, и места сбоку, чтобы идти не по путям, вполне достаточно. Но мне одному кажется, что так поступать будет неправильно?

Территория вокзалов не в счёт - она и без заборов является особо охраняемой зоной.

Вот как раз на вокзалах и станциях, пока человек находится в пассажирской зоне (кассовый зал, залы ожидания, платформы, пассажирские мостики над путями и переходы через них), он как раз может фотографировать, сколько вздумается :) Но присутствие на станционных путях (то есть в рабочей зоне ОАО "РЖД") неавторизованных людей - имхо, это ситуация, которой должно быть не должно. Точно также странно бы выглядело разгуливание посторонних людей в офисе какой-либо компании (если в нём не предполагается приём клиентов/посетителей) или в складских помещениях гипермаркета.

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

таблички лишь на въездах стоят.

ПДД по умолчанию предполагают, что, единожды въехав в населённый пункт, ты всегда об этом помнишь.

 

Кстати, полно случаев, когда даже в крупных посёлках, если на въезде нет таблички, водители избегали штрафов. Видеорегистраторы им в помощь.

Это не к тому, что я призываю что-то нарушать. Но раз введены какие-либо ограничения, то тот, кто их ввёл, обязан позаботиться о том, чтобы все про них знали.

 

Вот ты спустился в метро, и видишь, что дверь в одно из служебных помещений открыта. Злой дядька/тётька на входе не стоит, табличка "Посторонним вход воспрещён" не висит (она вообще в метро мало где висит, по моим наблюдениям). Так что, тоже можно спокойно зайти туда и начать гулять/фотографировать, как на платформе, а в случае конфронтации с работниками оправдываться тем, что дверь была открыта, значит, у вас общедоступная территория и имею полное право? Мол, я дурак, всего знать не могу, что тут думать, вижу - открыто, значит зайду.

Формально именно так. Именно включать дурака :yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

Дима, ты призываешь увеличивать число заборов в России...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если он захочет, то поделится своими размышлениями времён своего недавнего визита в Нижний Новгород. Конкретно тем, как следовало снимать промышленную станцию на территории ОАО "ГАЗ"

Недавнего? По-моему, это уже так давно было, что я уже не помню :wow:

 

 

ты призываешь увеличивать число заборов в России...

Ничуть. Я призываю не допускать ситуаций, когда гражданин не знает, что ему можно, а что нельзя.

И ориентировано это должно быть именно на дураков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...