Олег Posted May 21, 2008 Share Posted May 21, 2008 Кажется, давно ожидаемый проект может сдвинуться с мертвой точки. Планируется линия легкого метро15 мая, 09:00 На нашем сайте прошла онлайн-конференция министра по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергея Шейкина. Он ответил на 51 вопрос. Гость сообщил, что в районе объездной кольцевой дороги на земельном участке в 1 га планируется разместить вертодром: "Для деловой авиации, обучения пилотов, прогулочных полетов, сервисного обслуживания вертолетов класса Робинсон, Бэлл, Евро-Каптор". Также он рассказал, что "в центре города необходимо сделать платные парковки. Перед саратовскими автомобилистами должен стоять выбор: либо они платят за паркинг в центре города, либо передвигаются на комфортном и дешевом общественном транспорте. Конечно, необходимо расширять имеющиеся дороги - количество транспортных средств на дорогах Саратова увеличивается, а дороги остаются такими же узкими". Министр заявил, что на 2011-2012 годы планируется пуск линии легкого метро: "Строительство линии легкого метро будет возможно после завершения работ по западному обходу Саратова. Сейчас "РЖД" ведет проектные работы. Создана рабочая группа, которая будет решать вопросы по землеотводу, по проектированию железной дороги. Тем самым мы сможем весь поток опасных грузов, который проходит сейчас через Саратов, направить в обход города и высвободить существующие железнодорожные ветки. Вероятно, строительство обходного пути будет вестись в 2009-2010 годах, в этом году РЖД заканчивает проектные работы".Источник: «СаратовБизнесКонсалтинг». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zatwornik Posted July 30, 2008 Share Posted July 30, 2008 Если будет желание - выложу как-нить свои детские мечты-соображения по поводу Саратова ) Хотя это конечно скорее фанарт, чем сколько-нибудь серьёзное исследование грунтов и т.п. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted July 30, 2008 Author Share Posted July 30, 2008 zatwornik Выкладывай, конечно. Но в соответствующем разделе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
лоэнгрин Posted October 25, 2008 Share Posted October 25, 2008 А где в Саратове высвободятся железнодорожные ветки? Помню, когда был там 3 года назад, весьма затруднительно было проехать в новые районы из центра (впрочем, как и во всех городах). Туда есть возможность проложить линии наземного метро? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
deevrod Posted November 25, 2009 Share Posted November 25, 2009 Я достаточно долго думал о скоростном транспорте в Саратове и близлежащих населённых пунктах. В конце концов, я придумал что-то вот такое по типу ЛРТ: http://deevrod.narod.ru/other/sarlrt.PNG Кто что думет? У кого есть другие мысли по поводу скоростного транспорта в Саратове? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
malianov Posted November 27, 2009 Share Posted November 27, 2009 Излишне много линий и параллельных участков. Переход через Волгу нужен максимум один. А вообще сомнительно, что в Саратове в ближайшее время найдутся деньги даже на одну линию СТ вроде Волгоградского. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
deevrod Posted December 1, 2009 Share Posted December 1, 2009 Излишне много линий Ну, линий достаточно. Всего три. и параллельных участков. Скажу так. Зелёная линия на участке от изгиба в пос. Клиническом до пересечения с красной линией в Комсомольском - перспективная. То есть она в данный момент не нужна. Рано или поздно Пролетарку и Агафоновку развивать начнут, тогда там нельзя будет обойтись одним только трамваем. Вилка на красной линии, сходящая на синюю ветку, нужна. СХИ мало обеспечен транспортом. Переход через Волгу нужен максимум один. Старый мост, который на синей линии, собираются реконструировать. Зелёная линия идёт по проектируемому новому мосту. Если оставить один из них, то пересадочные узлы будут перегружены. А вообще сомнительно, что в Саратове в ближайшее время найдутся деньги даже на одну линию СТ вроде Волгоградского. Деньги всегда найти можно, главное захотеть их искать. Если государство профинансирует строительство первой в СНГ линии ЛРТ, то достаточно быстро можно будет построить окупающуюся линию. Особенно если учесть, что часть путей уже существует. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
malianov Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 Старый мост, который на синей линии, собираются реконструировать. Зелёная линия идёт по проектируемому новому мосту. Если оставить один из них, то пересадочные узлы будут перегружены. А как собираетесь пропускать линию по существующему мосту? Если государство профинансирует строительство первой в СНГ линии ЛРТ... Кхм... Вообще-то не первой Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
deevrod Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 А как собираетесь пропускать линию по существующему мосту? Я же говорю: мост предполагают реконструировать. Я думаю, что если предложить построить точно такой же мост, на котором вместо 2 полос по 3 полосы в каждую сторону и между ними две полосы для ЛРТ, в администрации не откажутся. Кхм... Вообще-то не первой А где первая? Волгоградский и криворожский метротрамы - не ЛРТ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 А где первая? Волгоградский и криворожский метротрамы - не ЛРТ. А что это? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
deevrod Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 А что это? Главная фишка ЛРТ состоит в возможности одноуровневых пересечений с малозагруженными автомобильными трассами. А в Волгограде и Кривом Роге метротрам полностью отгорожен от уличного движения. Естественно, ЛРТ лучше и гибче, чем метротрам. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 Так и метро тоже может быть в одноуровневом пересечении с дорогами. Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений, но ты же не скажешь, что "труба" - это ЛРТ, а не метро? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
deevrod Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 Так и метро тоже может быть в одноуровневом пересечении с дорогами. Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений, но ты же не скажешь, что "труба" - это ЛРТ, а не метро? Лондон - это Лондон, он не в СНГ. Советские метрополитены строились именно с тотальной изоляцией (равно как метротрамы и СТ). Лондонский метрополитен - не ЛРТ хотя бы потому что на нём используется метрошный ПС и, насколько я знаю, нигде не используются трамвайные или железнодорожные пути. Да всё равно большая часть его изолирована. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Meta Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 Кажется в Лондоне раньше было несколько пересеченийА как же мажины через КР переезжали ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
workweek Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 используется метрошный ПСА в чем принципиальное отличие метрошного ПС от ЛРТ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
malianov Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 Чем "ЛРТ" (в вашем понимании) отличается от обычного скоростного трамвая, такого как в Киеве или Старом Осколе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
deevrod Posted December 2, 2009 Share Posted December 2, 2009 Чем "ЛРТ" (в вашем понимании) отличается от обычного скоростного трамвая, такого как в Киеве или Старом Осколе? В Старом Осколе, как я слышал, система ближе всего к ЛРТ. Но она отличается ПС. Насколько я знаю, в Старом Осколе используется КТМ-19. А в ЛРТ используется что-то типа EuroTram или хотя бы КТМ-30. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted December 5, 2009 Share Posted December 5, 2009 Так и метро тоже может быть в одноуровневом пересечении с дорогами. Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений, но ты же не скажешь, что "труба" - это ЛРТ, а не метро?а это именно в рамках tube? Не помнишь конкретных примеров? На континенте пересечения есть у линий типа S-bahn, но насколько я знаю их нет у внутригородских подземок (U-bahn).А как же мажины через КР переезжали ?По токоразделу. КР ведь допускает разрывы.метротрам полностью отгорожен от уличного движения.Волгоград малодеятельные одноуровневые пересечения в наземной части всё-таки имеет (а интенсивные очень желательно развязывать и на ЛРТ).А в чем принципиальное отличие метрошного ПС от ЛРТ?Невозможность посадки пассажиров с низкой платформы, например. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted December 6, 2009 Share Posted December 6, 2009 Уважаемые коллеги, простите пожалуйста, перепутал город.Не Лондон, а Newcastle. Видимо, из-за того, что оба в Великобритании от этого и перепутал.В Newcastle верхний токосъём, поэтому проблем с пересечением дорог не было.Что касается конкретного примера, то не могу найти. Знаю, что было. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
achp Posted December 11, 2009 Share Posted December 11, 2009 Не Лондон, а Ньюкасл. Видимо, из-за того, что оба в Великобритании от этого и перепутал.Собственно, железная дорога «Тайн-энд-Уир Метро» эти пересечения не имела, а имеет, никуда они не подевались. Есть также переезды на метро Чикаго, раньше были переезды и во многих других городах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Adept Posted September 23, 2010 Share Posted September 23, 2010 Облминтранс: в 2015 году в Саратове появится легкое метро http://news.sarbc.ru/main/2010/09/23/103445.html Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил... Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Майкл Posted September 23, 2010 Share Posted September 23, 2010 Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил... Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их. Линия легкого метро в виде h-Bann, протяженностью 10 км с 15 станциями сопоставима по стоимости с километровым отрезком тяжелой подземки с одной-единственной станцией. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
саратовец Posted September 26, 2010 Share Posted September 26, 2010 (edited) Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил... Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их. Линия легкого метро в виде h-Bann, протяженностью 10 км с 15 станциями сопоставима по стоимости с километровым отрезком тяжелой подземки с одной-единственной станцией. Но в Саратове мало имеет смысла вообще что либо делать, если не построить широтный туннель в центре, от вокзала к Волге. Ну допустим пересядет значительное число пассажиров на электрички, дальше что? Ужасный тромб в районе вокзала и ходьба всех этих пассажиров S-бана через весь центр города пешком, по узким улочкам, для которых даже проблема вместить такое количество народа. Это будет море народа передвигающихся по улицам Московской, Большой Казачьей, Вавилова , что-то типа советской первомайской демонстрации, но только ежедневно, для которых не то что тротуаров, проезжей части дорог этих улиц не хватит. Саратов по любому без туннеля в центре движется к полнейшему тупику. Положение еще усугубляют саратовские строители и архитекторы по жадности стремящиеся строить здания ближе к линии улиц. Чего только стоят новый офисный комплекс на Вавилова и галерея Каштан, со строительством которых навсегда похоронена идея расширения ул Вавилова . Тут как то говорили, что мол в советские времена транспорт городской справлялся, хоть и народу в городе было больше, и что мол если ограничить въезд в центр города легковушек, то нормализуется. Во первых уже и в советские времена в Саратове транспорт общественный работал на полном пределе и с дикими муками. Кто ездил в те времена из Ленинского района в центр помнят битком забитые автобусы в которых сложно было сделать вздох из за забитостью пассажирами и в такой давке добираться час до центра на одной ноге ( вторую ногу ставить зачастую было не куда) То есть уже тогда, без большой автомобилизации город уже задыхался и городу метро было необходимо, но его предпочитали строить в иных городах. Ну и что из того, что в Саратове нет миллиона жителей , но Саратову оно было нужней, чем многим миллионникам, так как многие миллионники просторны имеют не одну улицу ведущую куда -то а целую сеть, то есть иной многомиллионник может быть просторней Саратова и менее перегружен. Ведь у Саратова планировка города совсем особая и представляет из себя не переплетенную направлениями сеть улиц, а представляет из себя скорее скелет рыбы с ребрами улицами нанизанными на магистральный позвоночник ( а позвонки эти сами по себе тоже черезмерно узкие, так как эти позвонковые линии сложились еще в 19 веке), в результате чего образуются чудовищные пассажиропотоки на позвонках, сравнимые с пассажиропотоками на квадратный метр не то что в миллионниках, а МНОГОМИЛЛИОННИКАХ А эти позвонки связывают весь город и при их стопорении возникает коллапс порой до паники.. Из за этой особенности города порой создается впечатление, что Шанхай менее многолюден. В советские времена народ перемещался как правило по окраинам, с окраинного микрорайона на окраину к заводу, а сейчас заводы по большей части не работают, все пассажирские потоки идут в центр. То есть потоки в центр города с советских времен еще только более увеличились. Саратову срочно необходим туннель в центре. Хоть под трамвай, хоть под метро, хоть под городскую электричку, это не совсем важно. Главное чтобы был хоть один путь беспрепятственного проезда в центр и возможность этот центр пересечь. Нигде не видел столь закупоренных центральных районов. Говорят в Риме есть что то подобное, но я там не был, и полагаю , что проблемы центра Рима относительно более легки даже, ибо там есть хотя бы метро. Спорить с необходимостью постройки туннеля , это отвергать очевидные вещи. Без этого туннеля что ни строй и не сооружай, все будет в пустую и без толку. Edited September 26, 2010 by саратовец Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Петушков_Илья Posted September 26, 2010 Share Posted September 26, 2010 С некоторых пор заинтересовался проблемой Саратова. Исторически в городе сложились три основных транспортных коридора-луча: Центр - Солнечный, Центр - Энгельс и Центр - Юго-Запад. Даже далёкий от транспортных вопросов человек, взглянув на карту города, обнаружит, что ключевые элементы этих коридоров представляют собой очень узкие и откровенно бестолковые места. В первом случае - площадь Ленина с её феноменальной развязкой, во втором - узкий и длинный мост в предаварийном состоянии, в третьем - нехватка проездов через многочисленные ветвления железнодорожной линии. Из этих трёх коридоров потенциал в части быстрой и лёгкой организации скоростного внеуличного движения имеет, в первую очередь, конечно, коридор Центр - Солнечный. Здесь уже есть неплохо работающий трамвайный маршрут №3, который идёт по обособленным путям напрямую от Центра вплоть до площади Ленина. По моим сведениям, по первоначальному проекту там должны были перебросить трамвайный мост через железную дорогу, чтобы линия дальше пошла в Солнечный, но в последний момент отказались, "выхлопом" чего стала эстакада через автодорогу, по которой трамвай неуклюже переходит на другую сторону дороги. Если мост будет переброшен и линия трамвая будет всё-таки дотянута в Солнечный, это даст базис для организации нормального скоростного транспортного сообщения в городе. Одним узким местом станет меньше - трамвай будет проходить площадь Ленина без задержек. Применительно ко второму указанному мной коридору целесообразно пересмотреть политику использования существующих линий внутреннего железнодорожного транспорта. Уже сейчас можно создать регулярное бесперебойное движение небольших внутригородских электропоездов из Елшанки и Солнечного через Вокзал в сторону Новоастраханского шоссе. Решение же проблемы третьего коридора, наиболее перспективного с точки зрения градостроения и развития единой конурбации Саратов-Энгельс, может быть достигнуто только при помощи мощных денежных вливаний из бюджета страны. Особенно важным мне представляется обстоятельство, что мост между городами, возможно, уже при нашей жизни потребует полной перестройки. Такой момент, конечно, упустить нельзя. При реконструкции или отстройке моста сызнова, безусловно, необходимо создать рельсовый коридор, напрямую соединяющий центр Саратова и центр Энгельса. А для какого технического решения эти рельсы будут впоследствии использоваться - это уже не так важно, потому что это достаточно универсальная вещь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Майкл Posted September 26, 2010 Share Posted September 26, 2010 Главное чтобы был хоть один путь беспрепятственного проезда в центр и возможность этот центр пересечь. Нигде не видел столь закупоренных центральных районов. Говорят в Риме есть что то подобное, но я там не был, и полагаю , что проблемы центра Рима относительно более легки даже, ибо там есть хотя бы метро. Был я в Риме. Есть там метро, есть там туристы, которые передвигаются на метро от одной достопримечательности к другой на подземке. "выхлопом" чего стала эстакада через автодорогу, по которой трамвай неуклюже переходит на другую сторону дороги. Хм, и правда, интересный трамвайный путепровод. Мне он хорошо запомнился с тех пор, как я катался на трамвае по Саратову Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.