Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метро в Саратове?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Кажется, давно ожидаемый проект может сдвинуться с мертвой точки.

 

Планируется линия легкого метро
15 мая, 09:00

 

На нашем сайте прошла онлайн-конференция министра по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергея Шейкина. Он ответил на 51 вопрос.

 

Гость сообщил, что в районе объездной кольцевой дороги на земельном участке в 1 га планируется разместить вертодром: "Для деловой авиации, обучения пилотов, прогулочных полетов, сервисного обслуживания вертолетов класса Робинсон, Бэлл, Евро-Каптор".

 

Также он рассказал, что "в центре города необходимо сделать платные парковки. Перед саратовскими автомобилистами должен стоять выбор: либо они платят за паркинг в центре города, либо передвигаются на комфортном и дешевом общественном транспорте. Конечно, необходимо расширять имеющиеся дороги - количество транспортных средств на дорогах Саратова увеличивается, а дороги остаются такими же узкими".

 

Министр заявил, что на 2011-2012 годы планируется пуск линии легкого метро: "Строительство линии легкого метро будет возможно после завершения работ по западному обходу Саратова. Сейчас "РЖД" ведет проектные работы. Создана рабочая группа, которая будет решать вопросы по землеотводу, по проектированию железной дороги. Тем самым мы сможем весь поток опасных грузов, который проходит сейчас через Саратов, направить в обход города и высвободить существующие железнодорожные ветки. Вероятно, строительство обходного пути будет вестись в 2009-2010 годах, в этом году РЖД заканчивает проектные работы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Если будет желание - выложу как-нить свои детские мечты-соображения по поводу Саратова ) Хотя это конечно скорее фанарт, чем сколько-нибудь серьёзное исследование грунтов и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zatwornik

Выкладывай, конечно. Но в соответствующем разделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

А где в Саратове высвободятся железнодорожные ветки? Помню, когда был там 3 года назад, весьма затруднительно было проехать в новые районы из центра (впрочем, как и во всех городах). :idontno: Туда есть возможность проложить линии наземного метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Облминтранс: в 2015 году в Саратове появится легкое метро

 

http://news.sarbc.ru/main/2010/09/23/103445.html

 

Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил...

Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.

А деньги хде? Нету их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил...

Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их.

Линия легкого метро в виде h-Bann, протяженностью 10 км с 15 станциями сопоставима по стоимости с километровым отрезком тяжелой подземки с одной-единственной станцией.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил...

Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их.

Линия легкого метро в виде h-Bann, протяженностью 10 км с 15 станциями сопоставима по стоимости с километровым отрезком тяжелой подземки с одной-единственной станцией.

Но в Саратове мало имеет смысла вообще что либо делать, если не построить широтный туннель в центре, от вокзала к Волге. Ну допустим пересядет значительное число пассажиров на электрички, дальше что? Ужасный тромб в районе вокзала и ходьба всех этих пассажиров S-бана через весь центр города пешком, по узким улочкам, для которых даже проблема вместить такое количество народа. Это будет море народа передвигающихся по улицам Московской, Большой Казачьей, Вавилова , что-то типа советской первомайской демонстрации, но только ежедневно, для которых не то что тротуаров, проезжей части дорог этих улиц не хватит.

Саратов по любому без туннеля в центре движется к полнейшему тупику. Положение еще усугубляют саратовские строители и архитекторы по жадности стремящиеся строить здания ближе к линии улиц. Чего только стоят новый офисный комплекс на Вавилова и галерея Каштан, со строительством которых навсегда похоронена идея расширения ул Вавилова .

Тут как то говорили, что мол в советские времена транспорт городской справлялся, хоть и народу в городе было больше, и что мол если ограничить въезд в центр города легковушек, то нормализуется. Во первых уже и в советские времена в Саратове транспорт общественный работал на полном пределе и с дикими муками. Кто ездил в те времена из Ленинского района в центр помнят битком забитые автобусы в которых сложно было сделать вздох из за забитостью пассажирами и в такой давке добираться час до центра на одной ноге ( вторую ногу ставить зачастую было не куда) То есть уже тогда, без большой автомобилизации город уже задыхался и городу метро было необходимо, но его предпочитали строить в иных городах. Ну и что из того, что в Саратове нет миллиона жителей , но Саратову оно было нужней, чем многим миллионникам, так как многие миллионники просторны имеют не одну улицу ведущую куда -то а целую сеть, то есть иной многомиллионник может быть просторней Саратова и менее перегружен. Ведь у Саратова планировка города совсем особая и представляет из себя не переплетенную направлениями сеть улиц, а представляет из себя скорее скелет рыбы с ребрами улицами нанизанными на магистральный позвоночник ( а позвонки эти сами по себе тоже черезмерно узкие, так как эти позвонковые линии сложились еще в 19 веке), в результате чего образуются чудовищные пассажиропотоки на позвонках, сравнимые с пассажиропотоками на квадратный метр не то что в миллионниках, а МНОГОМИЛЛИОННИКАХ А эти позвонки связывают весь город и при их стопорении возникает коллапс порой до паники.. Из за этой особенности города порой создается впечатление, что Шанхай менее многолюден. В советские времена народ перемещался как правило по окраинам, с окраинного микрорайона на окраину к заводу, а сейчас заводы по большей части не работают, все пассажирские потоки идут в центр. То есть потоки в центр города с советских времен еще только более увеличились.

Саратову срочно необходим туннель в центре. Хоть под трамвай, хоть под метро, хоть под городскую электричку, это не совсем важно. Главное чтобы был хоть один путь беспрепятственного проезда в центр и возможность этот центр пересечь. Нигде не видел столь закупоренных центральных районов. Говорят в Риме есть что то подобное, но я там не был, и полагаю , что проблемы центра Рима относительно более легки даже, ибо там есть хотя бы метро. Спорить с необходимостью постройки туннеля , это отвергать очевидные вещи. Без этого туннеля что ни строй и не сооружай, все будет в пустую и без толку.

Изменено пользователем саратовец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С некоторых пор заинтересовался проблемой Саратова.

 

Исторически в городе сложились три основных транспортных коридора-луча: Центр - Солнечный, Центр - Энгельс и Центр - Юго-Запад. Даже далёкий от транспортных вопросов человек, взглянув на карту города, обнаружит, что ключевые элементы этих коридоров представляют собой очень узкие и откровенно бестолковые места. В первом случае - площадь Ленина с её феноменальной развязкой, во втором - узкий и длинный мост в предаварийном состоянии, в третьем - нехватка проездов через многочисленные ветвления железнодорожной линии.

 

Из этих трёх коридоров потенциал в части быстрой и лёгкой организации скоростного внеуличного движения имеет, в первую очередь, конечно, коридор Центр - Солнечный. Здесь уже есть неплохо работающий трамвайный маршрут №3, который идёт по обособленным путям напрямую от Центра вплоть до площади Ленина. По моим сведениям, по первоначальному проекту там должны были перебросить трамвайный мост через железную дорогу, чтобы линия дальше пошла в Солнечный, но в последний момент отказались, "выхлопом" чего стала эстакада через автодорогу, по которой трамвай неуклюже переходит на другую сторону дороги.

 

Если мост будет переброшен и линия трамвая будет всё-таки дотянута в Солнечный, это даст базис для организации нормального скоростного транспортного сообщения в городе. Одним узким местом станет меньше - трамвай будет проходить площадь Ленина без задержек.

 

Применительно ко второму указанному мной коридору целесообразно пересмотреть политику использования существующих линий внутреннего железнодорожного транспорта. Уже сейчас можно создать регулярное бесперебойное движение небольших внутригородских электропоездов из Елшанки и Солнечного через Вокзал в сторону Новоастраханского шоссе.

 

Решение же проблемы третьего коридора, наиболее перспективного с точки зрения градостроения и развития единой конурбации Саратов-Энгельс, может быть достигнуто только при помощи мощных денежных вливаний из бюджета страны. Особенно важным мне представляется обстоятельство, что мост между городами, возможно, уже при нашей жизни потребует полной перестройки. Такой момент, конечно, упустить нельзя. При реконструкции или отстройке моста сызнова, безусловно, необходимо создать рельсовый коридор, напрямую соединяющий центр Саратова и центр Энгельса. А для какого технического решения эти рельсы будут впоследствии использоваться - это уже не так важно, потому что это достаточно универсальная вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное чтобы был хоть один путь беспрепятственного проезда в центр и возможность этот центр пересечь. Нигде не видел столь закупоренных центральных районов. Говорят в Риме есть что то подобное, но я там не был, и полагаю , что проблемы центра Рима относительно более легки даже, ибо там есть хотя бы метро.
Был я в Риме. Есть там метро, есть там туристы, которые передвигаются на метро от одной достопримечательности к другой на подземке.

 

 

"выхлопом" чего стала эстакада через автодорогу, по которой трамвай неуклюже переходит на другую сторону дороги.
Хм, и правда, интересный трамвайный путепровод. Мне он хорошо запомнился с тех пор, как я катался на трамвае по Саратову
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Ученый дал оценку проекту строительства в Саратове метрополитена
В номере "СОГ" от 7 октября вышла публикация, посвященная транспортным проблемам в Саратове. Автор статьи пытался выяснить, как можно разгрузить центральные улицы города и избавить саратовцев от километровых пробок, а также возможно ли в областном центре строительство метрополитена?

Эти вопросы были заданы заведующему кафедрой "Мосты и транспортные сооружения" СГТУ, доктору технических наук, профессору Игорю Овчинникову.

"Состояние городских улиц, конечно, тяжелое, и усугубляется характерной особенностью городских улиц: слишком много пересечений. Что предпринять? Нужно сделать несколько городских магистралей магистралями непрерывного движения – с ликвидацией светофоров и традиционных пешеходных переходов на этих направлениях. Магистрали должны быть огорожены и оборудованы либо надземными, либо подземными переходами. Подземные дешевле, но надземные комфортнее психологически. Сейчас движение тормозится неразумно расставленными светофорами и дорожными знаками, не отработаны ритмы переключения сигналов. Существовало такое понятие, как "Зеленая волна". В свое время на Московской, тогда еще Ленина, светофоры были отрегулированы так, что при определенной скорости (50 км/ч), ты гарантированно будешь проезжать на зеленый свет без задержки. Магистрали непрерывного движения, новые переходы – вот это и есть быстро реализуемые вещи", – рассказал профессор.

По мнению Овчинникова, говорить о более глубоком реформировании саратовской транспортной системы затруднительно, так как научного исследования по этой теме не было уже больше двадцати лет: "Мы разрабатываем какие-то предложения, не зная, пользуясь медицинским термином, "состояния больного". Разумеется, все исследования, проводимые в этой сфере, давно и прочно устарели. Да и транспортная инфраструктура и пассажиропотоки сейчас принципиально иные. Мониторинг пропускной способности трасс не проводится, и поэтому каждый день мы наблюдаем одно и то же: "город встает".

Автор статьи предполагает, что транспортную проблему в городе могло бы решить строительство метрополитена. Тем более что такие проекты не раз озвучивались. Так, в 1999 году был разработан проект транспортной системы, предполагающий строительство метро. Тогда реализацию проекта приостановили из-за геологических и финансовых проблем.

В прошлом году, в связи с транспортным коллапсом, вновь заговорили о метро. Соответствующий проект Антона Пикляева был отправлен в администрацию президента РФ, откуда перенаправлен в правительство области. Однако там посчитали, что пассажиропоток в "подземке" будет незначительным, в связи с чем строительство метро не окупится.

Профессор Овчинников считает проект Пикляева недоработанным: "Он, конечно, очень красиво распределил станции по территории Саратова, но при этом не просчитал ни интенсивности и направления пассажиропотоков, ни особенности сложного рельефа Саратова – ведь нужно выверять проект не только по горизонтали, но и по вертикали. Конечно, по большому счету, можно строить на любом грунте, ведь вопрос в деньгах, а денег нам никто не даст".

Источник: ИА "Взгляд-инфо".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня "порадовала" эта статья. Потому что она очень хорошо показала, на каком уровне у нас находится отраслевая транспортная наука. Как оказывается, до сих пор, как и 20 лет назад мы, точнее, наши транспортные ученые, "берлинской" железобетонной стеной отгорожены от мира. Они живут замкнуто и ничего кроме советских решений не знают. Вот такая у нас отраслевая транспортная наука. Пользуясь высказыванием Ленина: "Страшно далеки они от народа", точнее ... от мирового опыта решения транспортных проблем в крупных городах. Я о той части интервью, где уважаемый доктор технических наук говорит о скоростном общественном транспорте. Ребята, саратовцы, сниньтесь по рублю доктору технических наук на поездку в Германию, чтоб он увидел, как решаются проблемы комфортного перемещения в городах оной, ну на крайняк на Польшу ему соберите денежек.

В общем - ужас, на дворе второе десятилетие 21 века, а стереотипы у ученого застряли где-то в 60-х годах прошлого века. Что можно ожидать в развитии в модернизации и иновациях от таких застрявших в советском периоде отраслевых ученых? Никогда в Саратове не будет метро - нужно предлагать что-то другое, а не "по-вертикали" рассматривать утопический проект.

Очень жаль, что в России, когда Медведев объявил "модернизации и инновации" мы опять упускаем время и все остальное и наша жизнь от этого в таких вот губернских городах нетронутых ничем становится все некомфортнее и некомфортнее.

Придут ли инновации в городской транспорт Саратова? Да, конечно, несомненно придут и будут там лет через 40 скоростные трамваи или что-то другое, все равно жизнь заставит решать проблему. Но очень жаль, что отраслевые ученые, те, кто должен власти предлагать решения, от этого просто уклоняются в силу своей ограниченности кругозора. Ну может хоть светофоры отрегулируют, тоже польза будет.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня "порадовала" эта статья. Потому что она очень хорошо показала, на каком уровне у нас находится отраслевая транспортная наука. Как оказывается, до сих пор, как и 20 лет назад мы, точнее, наши транспортные ученые, "берлинской" железобетонной стеной отгорожены от мира. Они живут замкнуто и ничего кроме советских решений не знают. Вот такая у нас отраслевая транспортная наука. Пользуясь высказыванием Ленина: "Страшно далеки они от народа", точнее ... от мирового опыта решения транспортных проблем в крупных городах. Я о той части интервью, где уважаемый доктор технических наук говорит о скоростном общественном транспорте. Ребята, саратовцы, сниньтесь по рублю доктору технических наук на поездку в Германию, чтоб он увидел, как решаются проблемы комфортного перемещения в городах оной, ну на крайняк на Польшу ему соберите денежек.

В общем - ужас, на дворе второе десятилетие 21 века, а стереотипы у ученого застряли где-то в 60-х годах прошлого века. Что можно ожидать в развитии в модернизации и иновациях от таких застрявших в советском периоде отраслевых ученых? Никогда в Саратове не будет метро - нужно предлагать что-то другое, а не "по-вертикали" рассматривать утопический проект.

Очень жаль, что в России, когда Медведев объявил "модернизации и инновации" мы опять упускаем время и все остальное и наша жизнь от этого в таких вот губернских городах нетронутых ничем становится все некомфортнее и некомфортнее.

Придут ли инновации в городской транспорт Саратова? Да, конечно, несомненно придут и будут там лет через 40 скоростные трамваи или что-то другое, все равно жизнь заставит решать проблему. Но очень жаль, что отраслевые ученые, те, кто должен власти предлагать решения, от этого просто уклоняются в силу своей ограниченности кругозора. Ну может хоть светофоры отрегулируют, тоже польза будет.

Светофоры в Саратове вроде нормально работают и ситуации никакой спасти не смогут. Главная беда Саратова это сверхузкие улицы в центральных районах (которые пожалуй уже Новосибирских переулков). Эти улицы просто захлебываются и тромбируются от потоков.

Саратов могут спасти только две вещи.

1) Туннель от Вокзала до Волги, хоть под трамвай ( я считаю что наиболее подошел бы Саратову метротрам, так как на метро денег никогда не будет), хоть под метро, хоть под электричку, хоть пешеходный на крайний случай даже, главное чтобы убрать в первую очередь именно этот тромб удушающий город, и порой полностью останавливающий движение транспорта на многие часы.

Именно в этом недостаток схемы Антона Пикляева , так как у него в схеме даже не предусмотрен этот важнейший коридор, который необходимо строить именно в первую очередь, отсюда и появляются разговоры, что не будет пассажиропотока. У Антона к сожалению первой очередью спланирована столь второстепенная ветка, что пассажиропотока необходимого для строительства метро там не будет еще долго, если он вообще там появиться .

Если построить туннель Вокзал-Волга, то там будет такой пассажиропоток на метр туннеля, что боюсь такое и Москве не снилось. Ибо все потоки всей агломерации сходятся именно на эту ось. А на наземном транспорте ездить из за чудовищной узости саратовских улиц там давно уже невозможно. Даже было сложно ездить там в советские времена, когда машин было в городе мало, уже тогда тромбировалсь эта ось.

2) Второй мост через Волгу в центре, который бы разгружал перегруженные улицы ведущие к старому мосту.

 

Все остальное планировать можно только потом, после выполнения первых двух пунктов

Изменено пользователем саратовец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не был в Саратове, и не знаю ситуации. Но в распоряжении вашего доктора технических наук должен быть огромный опыт по ликвидации таких вот тромбов. В этом интрументарии может быть задействованы самые разные: запрет въезда в этот тромб легковых автомобилей, организация автобусно-пешеходных улиц по типу Боготы, либо организация трамвайно-пешеходных улиц по типу старой Европы, либо реально просить денежки на тоннель в Минрегионе с обоснованием частно-государственного партнерства (как у Питерцев Орловский тоннель под Невой). Тут вот и нужен ученому кругозор и опыт: а как там за Берлинской стеной уже подобная проблема решена и как там сделано для комфортного перемещения по городу.

 

А властям нужно действовать, не как их далекому предку, описанному в романе земляка-волжанина Гончарова на диванах валятся (я про Обломова), а действовать как Штольц, задействуя даже такую одиозную фигуру как сын учительницы Володин, который мог бы для родного областного центра выступить в роли лоббиста интересов.

Но, по всей видимости никому у вас ничего не надо. Ученому - кругозор расширять, горожан, погруженным в бытовые и любовные проблемы - начихать на тромбы, властям, как обычно - бюджет попилить. Вот новосибирцы в прошедшие выборы в Заксобрание НСО партии власти, которая плохо справляется с задачей управления - дружное фи сказали. Так и живите с этим что у вас есть, и рисуйте маниловские прожекты метро. Как известно, под лежачий камень вода не потечет.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не был в Саратове, и не знаю ситуации. Но в распоряжении вашего доктора технических наук должен быть огромный опыт по ликвидации таких вот тромбов. В этом интрументарии может быть задействованы самые разные: запрет въезда в этот тромб легковых автомобилей, организация автобусно-пешеходных улиц по типу Боготы, либо организация трамвайно-пешеходных улиц по типу старой Европы, либо реально просить денежки на тоннель в Минрегионе с обоснованием частно-государственного партнерства (как у Питерцев Орловский тоннель под Невой). Тут вот и нужен ученому кругозор и опыт: а как там за Берлинской стеной уже подобная проблема решена и как там сделано для комфортного перемещения по городу.

 

А властям нужно действовать, не как их далекому предку, описанному в романе земляка-волжанина Гончарова на диванах валятся (я про Обломова), а действовать как Штольц, задействуя даже такую одиозную фигуру как сын учительницы Володин, который мог бы для родного областного центра выступить в роли лоббиста интересов.

Но, по всей видимости никому у вас ничего не надо. Ученому - кругозор расширять, горожан, погруженным в бытовые и любовные проблемы - начихать на тромбы, властям, как обычно - бюджет попилить. Вот новосибирцы в прошедшие выборы в Заксобрание НСО партии власти, которая плохо справляется с задачей управления - дружное фи сказали. Так и живите с этим что у вас есть, и рисуйте маниловские прожекты метро. Как известно, под лежачий камень вода не потечет.

Во-первых доктор технических наук был не саратовский , а московский и я опасаюсь, что сам доктор плохо знает особенности города.

Саратов это густая сеть очень узеньких проулков, тупиков и закоулков , да еще зачастую и со сложным рельефом, по которым тяжело передвигаться само-собой. Магистральных улиц в центре, по которым осуществляется движение между районами города и агломерации всего несколько и они сами по себе сверхузкие, как правило с односторониим движением , в один ряд, без учета забитых припаркованными автомобилями обочин. Планировка города сверхужасна и при отмене въезда в центр города появляется опасность, что попасть на автомобиле из одного конца города в дпругой станет очень проблематично, точнее невозможно (исчезает возможность проехать из одного района города в другой), если не делать 60 километровые крюки за пределами города, но и это не поможет, так как порой даже при подъезде к городу за несколько км до городской черты, в часы пик уже в поле образуются тромбы. Конечно если все жители от авто откажутся и закупить больше наземного ОТ ,может быть легче станет, но это нереально. Даже в Советские времена езда из окраин в центр представляла муки серьезные , как правило час, а то и более на одной ноге и не вздохнуть . При этом город имеет внушительные размеры и сполшь застроенное пятно агломерации имеет территорию свыше 500 квадратьных километров, и если ходить пешком, то можно делать и 40 километровые путешествия.

Да создается такое ощущение, что у нас ничего никому не надо. Совсем недавно угробили красную линию за счет которой можно было хоть как то расшириться на ул. Вавилова, и это никого не волнует. Можно расширить несколько улиц за счет закатки в асфальт грязных псевдогазонов между тротуарами и проезжей полосой улицы, но и это не спасет. Ситуация с транспортом в городе в самом деле чудовищная, и при этом весь пассажиропоток в центре сосредоточен на паре улиц с шириной проезжей части ок 15 -18 метров. Других улиц для этого просто нет и не может быть. И это в более чем миллионной агломерации! Другие улицы еще более узки.

При этом весь вопрос упирается всего в 3- километровый туннель , то есть даже без строительства сети туннелей в десятки километров в городе можно обойтись , хоть и хотелось бы больше . Остро необходимо только 3 км туннеля! Без которого скоро большинство жителей города станут просто ходить пешком. Помню прошлой зимой перед новым годом нужно было посетить налоговую инспекцию, и в первый день попытался это сделать на ОТ убив целый день, стоя в салонах автобусов и трамваев в пробках и не добрался! А кровь из носа нужно было решить вопрос до Нового Года. То есть даром провел целый день вернувшись домой к восьми вечера измотанный как тряпка. На следующий день пошел в налоговую пешком из района набережной Волги на Пугачевский поселкок ( на ул Осипова), это требуется большую часть центра пешком пересечь и на гору еще влезть в общем пройти не так много всего ок 8 км в один конец и 8 другой., но так как при таких пробках , сугробах , да еще оттепель, со слякотью и слклизью , а тротуары сузились и толпы народа а не только я один шли уже пешком , плюнув на любой транспорт то и тротуаров на улицах уже не хватало. Один из тротуаров был перекопан, но я не заметил этой ямки, так как она была заполнена водой то в неё провалился намокнув по пояс и все равно продолжил путь и обсох по дороге. В общем и искупался и высох в пути. Опять ушла значительнвая часть дня ( пешком получилось правда быстрее) но дело сделал. Это я в центре живу и работа не далеко, пришлось лишь раз позарез смотаться чуть дальше подальше . А как другие люди что пересекают ежедневно город и делают по 20 и боле километров перемещений в один конц города за день? Некоторые Жители Энгельса прошлой зимой, что работают в Саратове, домой с работы порой только к 2 - 3 ночи добирались, а в 6 утра опять на работу.... Жители окранинных кватралов Ленинского и Заводского района прошлой зимой в некоторые дни пешком в свои спальники мотались, многолюдными потоками - как демонстврация. Это надо видеть!

Такого я никогда не видал ни в одном городе. Саратову прозарез нужно что нибуть скоростное обособленное. Я за 3- километровый метротрам в центре, со скоростными наземными трамвайными линиями на переферии. Строительства метро мы просто не потянем.

Что бы там не выдумывали, но туннель в центре города необходим очень серьезно. Без туннеля пыточная какя-то для жителей и гостей города получается.

Изменено пользователем саратовец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саратовец

В мегаполисах Индии, Африки, а недавно и Китая, Бразилии ситуация была еще страшнее, но города не эвакуировались. У Саратова пока есть заметный запас прочности.

 

Вот когда население на выборах местной/федеральной власти в знак протеста продемонстрирует явку процентов 5 - 10, тогда метро у вас в городе строить и начнут. А пока протестный запал слишком нетревожный для властей, опасность крупного скандала невелика - нет смысла чесаться чиновникам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саратовец

В мегаполисах Индии, Африки, а недавно и Китая, Бразилии ситуация была еще страшнее, но города не эвакуировались. У Саратова пока есть заметный запас прочности.

 

Вот когда население на выборах местной/федеральной власти в знак протеста продемонстрирует явку процентов 5 - 10, тогда метро у вас в городе строить и начнут. А пока протестный запал слишком нетревожный для властей, опасность крупного скандала невелика - нет смысла чесаться чиновникам.

Боюсь запас просности Саратова подходит к пределу, за которым начинается паника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паника - не пинок для властей. Пинок - массовые народные протесты. После митинга против властей в Калининграде, когда на одну площадь вышли "КПРФ", "ДемРоссия", "ЛДПР", "Яблоко" и еще несколько десятков тысяч простых граждан губернатора Бооса сняли через считанные месяцы.

 

Пока не вспыхнет русский бунт, парламентскую монархию вам никто не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не вспыхнет русский бунт, парламентскую монархию вам никто не даст.

Честно говоря я не верю в парламентаризмы. На мой взгляд от парламентаризмов хапуг меньше не становится. Но капать постоянно и методично идею скоростного транспорта надо, и толкать своих людей, что верят в лучшее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это правильно, ведь под лежачий камень вода не течет, как известно, давление на власть снизу если не будет, то как мы видим сейчас в загнивающей от взяток и осознания собственного достоинства вершителей судеб партии Единая Россия нет и не появится адепт скоростного внеуличного транспорта в Саратове. Они будут заниматься всем: освоением средств от Путина (50 млрд), которые тот пообещал выделить на окружной конференции ЕдРо в Приволжском округе (естественно частично и попилить их себе в карман), текущими делами отопительного сезона, в общем всем, только не решением проблемы вашего тромба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте начнём с того, что Саратов не потянет софинансирование не одного типа внеуличного скоростного транспорта. Что касается транспорта в целом, то им для начала надо ЖКХ поменять и дороги отремонтировать. ЕдРоссы вкладываться в ремонт не спешат. Вот когда дороги отремонтируют, вот тогда можно и о внеуличном транспорте подумать. А то получается, что мы ведём разговоры о том, что надо что-то скоростное, когда уличная сеть в безобразном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саратовец

Про революцию и парламентскую монархию я сказал, намекая по аналогии на революцию 1905-1907 годов.

Мне показалось, что намек ты поймешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте начнём с того, что Саратов не потянет софинансирование не одного типа внеуличного скоростного транспорта. Что касается транспорта в целом, то им для начала надо ЖКХ поменять и дороги отремонтировать. ЕдРоссы вкладываться в ремонт не спешат. Вот когда дороги отремонтируют, вот тогда можно и о внеуличном транспорте подумать. А то получается, что мы ведём разговоры о том, что надо что-то скоростное, когда уличная сеть в безобразном состоянии.

Само состояние полотна уличной сети Саратова не хуже чем в большинстве городов. Беда Саратова в ненормальной узости саратовских улиц в центре, несоответствующих масштабам города и высокой плотности застройки что не дает никакого шанса эти улицы значительно расширить. Дело в том, что в Саратове на базе трамвайных маршрутов №3 и 9 не очень сложно создать скоростную сеть, эти маршруты имеют достаточно выделенки, чтобы относительно недорого их обособить практически полностью, или при меньшем желании почти полностью, но беда что эти маршруты при подходе к центру завязывают в пробках и не в состоянии завести кучи народа к основным пассажироёмким точках, хоть по правде и сейчас маршрут №3 заполнен пассажирами очень серьезно. Нужно по большому в основном 3 км туннеля, чтобы сделать езду трамваев к самых напряженным и важным в пассажирском отношении точкам свободным и непринужденным. Тогда можно убрать с улиц города в центре много помех, многие улицы освободить от трамвайного движения мешающегося автомобилям, и сократить автобусы и троллейбусы на половину. И пассажирам города и автомобилям на улицах от этого станет намного лучше. То есть например уже маршрут №3 работает почти как метро по загрузке и движется без пробок на большей части пути, ибо выделен серьезно на протяжении 9 км, но он не довозит пассажиров куда надо. Также и маршрут №9 не сложно обособить по земле , если подойти творчески. То есть уже очень многое существует чтобы создать скоростной внеуличный транспорт, нужен только 3 км туннель. Представь если в в Москве все радиусы оборвать на подходе к центру и заявить мол в центре строить глубоко и дороже, поэтому пускай линию из Выхино построим до Пролетарской, а путь из речного вокзала оборвется на Динамо.

Такое положение получилось в Саратове, по периферии трамваи передвигаются довольно нормально и обособить некоторые линии несложно превратив в СТ, но центр нужно только копать, иначе задохнется центральная часть города, и никакой ремонт улиц там не поможет ибо из за чудовищной узости улиц туда даже с асфальтом машины целый день простаивать в пробках вынуждены будут . Это как снег в прошлом году вывозили, погрузят а машина стоит в пробках целый день, чтобы снег этот вывезти.

Изменено пользователем саратовец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саратовец, я не только о состоянии полотна, речь идёт о знаках, разметке (как улица называется, где в прошлом году сменили асфальтобетонное покрытие, а разметку со знаками забыли поставить?), парковках. Я не удивлюсь, если центр стоит только из-за того, что там с парковками проблема.

Кстати, а сколько ширина ПЧ в центре: 2 или 3 полосы?

3 км тоннеля обойдётся в 20 млрд в ценах 2006. Бюджет Саратова и Саратовской области потянет такую сумму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаете, коллеги, мировой опыт говорит вот о чем в центрах городов. По идее и тоннель то не нужен, если грамотно все спроектировать, но с наличием у нас докторов технических наук осознание рационального устройства города придет в этой стране и в конкретном Саратове еще не скоро. Цитирую вам для расширения кругозора одну из статей Мих. Блинкина

 

"Всегда и во всем мире все происходило наоборот. Сначала появлялись так называемые запретительные парковочные регламенты: парковаться можно только там, где написаны разрешенное время и цена, а во всех остальных местах нельзя. А если нельзя, то штраф становится чувствительным даже для небедной публики; к примеру, на бульваре Османа это удовольствие стоит порядка €400. (Пространство городского центра принадлежит пешеходам!)

 

При наличии таких регламентов строительство паркингов (подземных, многоэтажных, комбинированных…) становилось осмысленным занятием. А вот при их отсутствии такое строительство всегда заставляет думать о наличии мотивов, далеких от транспорта и урбанистики.

 

И самое последнее обстоятельство. Примерно до середины 1970-х годов урбанисты и транспортники в городах Западной Европы считали, что надо увеличивать парковочные мощности в центральных деловых районах, мол, это помогает очистке улиц от стоящих автомобилей. И, разумеется, везде строились паркинги: муниципалитеты их строили да еще и бизнес нагибали, чтобы парковочные места строились в составе любых зданий делового, торгового, развлекательного и иного публичного назначения.

 

Где-то в середине 1970-х годов в общественном сознании произошел перелом. Сначала на уровне научных статей, потом уже и в городских регламентах. Удобные паркинги в деловом центре — это манок для горожанина приезжать в центр на автомобиле. А к этому времени уже стало понятно, что потока автомобилей, устроенного по принципу «один служащий — один автомобиль», «один покупатель — один автомобиль», ни один центр ни одного мирового города просто не выдержит.

 

Теперь городская транспортная политика стала совсем другой. Автомобиль в центре поставить негде, поэтому ты, горожанин-голубчик, приедешь в центр города на общественном транспорте. Пусть у тебя — у респектабельного жителя Гамбурга, Милана или Барселоны — будет в семье два автомобиля; нет вопросов, это нормально, и ты будешь ими пользоваться и получать все удовольствия автомобилизированного города. Но в центр ты приедешь на общественном транспорте. Эта парадигма появилась лет 30-40 назад в Старом Свете; теперь она перекинулась на другую сторону Атлантики. И в Канаде, и в США в центре города парковочные места лимитируют, делают их дорогими и труднодоступными. В минусовых этажах современного 40-этажного бизнес-центра в приличном сити найдутся парковочные лоты для инвалидов, CEO и VIP-гостей. Основная публика, которая здесь работает или прибывает сюда по делам, пользуется метрополитеном, трамваем, такси или даже велосипедом. Без явной необходимости горожане в центр города на автомобилях не ездят!"

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

саратовец, я не только о состоянии полотна, речь идёт о знаках, разметке (как улица называется, где в прошлом году сменили асфальтобетонное покрытие, а разметку со знаками забыли поставить?), парковках. Я не удивлюсь, если центр стоит только из-за того, что там с парковками проблема.

Кстати, а сколько ширина ПЧ в центре: 2 или 3 полосы?

3 км тоннеля обойдётся в 20 млрд в ценах 2006. Бюджет Саратова и Саратовской области потянет такую сумму?

Да, в Саратове с парковками проблема, но плотность застройки в центре столь серьезная, что парковки буквально некуда втиснуть. Ширина проезжей части улиц в центре как правило в 2 полосы но почти все улицы в центре с одностороннем движением, где одна полоса занята стоящим на обочине транспортом, а вторая в движении, и только пара улиц, может быть три в центре имеет 3 полосы.

На счет туннеля. Для Саратова нашлись деньги чтобы построить 50 км коллекторов щитовым проходческим способом на глубине 30-40 метров. Если нашли денег на 50 км для отвода воды, неужели 3 км, чтобы не мучить людей не хватит? Тем более туннель можно строить участками без остановок движения трамваев. Например первый участок туннеля под большой Казачьей всего протяженность в 850 метров для маршрутов №3 и 9 сразу увеличивает пассажиропоток на трамвае №3 сразу чуть ли не в два раза ( по трамваю 9-ке некоторое увеличение увеличение тоже будет) все это уменьшит нагрузку на наземный транспорт, кроме того полностью можно снять трамвайное движение с улиц Советская и Вавилова забитых постоянно пробками и за счет этого облегчить там обстановку. То есть даже 850 метров способны раскупорить значительную часть центра и при этом перевозить пассажиров больше чем самарское и казанское метро вместе взятых, не удивлюсь, что даже этот 850 метровый огрызок будет иметь пассажиропоток больший, чем все сегодняшнее нижегородское метро.

Поймите что Саратов имеет географически-планировочную особенность которую я называю "бутылочное горлышко" когда большое количество пассажиров всего города (агломерации) стекается в один узкий коридор, что доводит до того, что на отдельных улицах достигает пассажиропоток до 200-300 тысяч пассажиров в сутки, то есть туннель в центре под Большой Казачьей снимающий нагрузку с улиц Московская, Советская, Зарубина просто необходим позарез и пассажиропоток там в туннеле такой будет внушительный , что вероятно многим напряженным московским участкам метро не уступит.

Центр Саратова это очень узкое "сверхузкое" бутылочное горлышко, через которой ежедневно ( кроме выходных разве) проходит более половины, если не ок 70% всех пассажиров всей саратовской агломерации! Город предельно моноцентрирован .

Изменено пользователем саратовец
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...