Jump to content

Метро в Саратове?


 Share

Recommended Posts

Кажется, давно ожидаемый проект может сдвинуться с мертвой точки.

 

Планируется линия легкого метро
15 мая, 09:00

 

На нашем сайте прошла онлайн-конференция министра по развитию транспортного комплекса Саратовской области Сергея Шейкина. Он ответил на 51 вопрос.

 

Гость сообщил, что в районе объездной кольцевой дороги на земельном участке в 1 га планируется разместить вертодром: "Для деловой авиации, обучения пилотов, прогулочных полетов, сервисного обслуживания вертолетов класса Робинсон, Бэлл, Евро-Каптор".

 

Также он рассказал, что "в центре города необходимо сделать платные парковки. Перед саратовскими автомобилистами должен стоять выбор: либо они платят за паркинг в центре города, либо передвигаются на комфортном и дешевом общественном транспорте. Конечно, необходимо расширять имеющиеся дороги - количество транспортных средств на дорогах Саратова увеличивается, а дороги остаются такими же узкими".

 

Министр заявил, что на 2011-2012 годы планируется пуск линии легкого метро: "Строительство линии легкого метро будет возможно после завершения работ по западному обходу Саратова. Сейчас "РЖД" ведет проектные работы. Создана рабочая группа, которая будет решать вопросы по землеотводу, по проектированию железной дороги. Тем самым мы сможем весь поток опасных грузов, который проходит сейчас через Саратов, направить в обход города и высвободить существующие железнодорожные ветки. Вероятно, строительство обходного пути будет вестись в 2009-2010 годах, в этом году РЖД заканчивает проектные работы".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Если будет желание - выложу как-нить свои детские мечты-соображения по поводу Саратова ) Хотя это конечно скорее фанарт, чем сколько-нибудь серьёзное исследование грунтов и т.п.

Link to comment
Share on other sites

zatwornik

Выкладывай, конечно. Но в соответствующем разделе.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А где в Саратове высвободятся железнодорожные ветки? Помню, когда был там 3 года назад, весьма затруднительно было проехать в новые районы из центра (впрочем, как и во всех городах). :idontno: Туда есть возможность проложить линии наземного метро?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Я достаточно долго думал о скоростном транспорте в Саратове и близлежащих населённых пунктах. В конце концов, я придумал что-то вот такое по типу ЛРТ:

 

http://deevrod.narod.ru/other/sarlrt.PNG

 

Кто что думет? У кого есть другие мысли по поводу скоростного транспорта в Саратове?

Link to comment
Share on other sites

Излишне много линий и параллельных участков. Переход через Волгу нужен максимум один.

 

А вообще сомнительно, что в Саратове в ближайшее время найдутся деньги даже на одну линию СТ вроде Волгоградского.

Link to comment
Share on other sites

Излишне много линий

 

Ну, линий достаточно. Всего три.

 

и параллельных участков.

 

Скажу так. Зелёная линия на участке от изгиба в пос. Клиническом до пересечения с красной линией в Комсомольском - перспективная. То есть она в данный момент не нужна. Рано или поздно Пролетарку и Агафоновку развивать начнут, тогда там нельзя будет обойтись одним только трамваем.

 

Вилка на красной линии, сходящая на синюю ветку, нужна. СХИ мало обеспечен транспортом.

 

Переход через Волгу нужен максимум один.

 

Старый мост, который на синей линии, собираются реконструировать. Зелёная линия идёт по проектируемому новому мосту. Если оставить один из них, то пересадочные узлы будут перегружены.

 

А вообще сомнительно, что в Саратове в ближайшее время найдутся деньги даже на одну линию СТ вроде Волгоградского.

 

Деньги всегда найти можно, главное захотеть их искать. Если государство профинансирует строительство первой в СНГ линии ЛРТ, то достаточно быстро можно будет построить окупающуюся линию. Особенно если учесть, что часть путей уже существует.

Link to comment
Share on other sites

Старый мост, который на синей линии, собираются реконструировать. Зелёная линия идёт по проектируемому новому мосту. Если оставить один из них, то пересадочные узлы будут перегружены.

 

А как собираетесь пропускать линию по существующему мосту?

 

Если государство профинансирует строительство первой в СНГ линии ЛРТ...

 

Кхм... Вообще-то не первой :)

Link to comment
Share on other sites

А как собираетесь пропускать линию по существующему мосту?

 

Я же говорю: мост предполагают реконструировать. Я думаю, что если предложить построить точно такой же мост, на котором вместо 2 полос по 3 полосы в каждую сторону и между ними две полосы для ЛРТ, в администрации не откажутся.

 

Кхм... Вообще-то не первой :)

 

А где первая? :) Волгоградский и криворожский метротрамы - не ЛРТ.

Link to comment
Share on other sites

А что это?

 

Главная фишка ЛРТ состоит в возможности одноуровневых пересечений с малозагруженными автомобильными трассами. А в Волгограде и Кривом Роге метротрам полностью отгорожен от уличного движения. Естественно, ЛРТ лучше и гибче, чем метротрам.

Link to comment
Share on other sites

Так и метро тоже может быть в одноуровневом пересечении с дорогами. Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений, но ты же не скажешь, что "труба" - это ЛРТ, а не метро?

Link to comment
Share on other sites

Так и метро тоже может быть в одноуровневом пересечении с дорогами. Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений, но ты же не скажешь, что "труба" - это ЛРТ, а не метро?

 

Лондон - это Лондон, он не в СНГ. Советские метрополитены строились именно с тотальной изоляцией (равно как метротрамы и СТ). Лондонский метрополитен - не ЛРТ хотя бы потому что на нём используется метрошный ПС и, насколько я знаю, нигде не используются трамвайные или железнодорожные пути. Да всё равно большая часть его изолирована.

Link to comment
Share on other sites

Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений

А как же мажины через КР переезжали ? :)

Link to comment
Share on other sites

используется метрошный ПС

А в чем принципиальное отличие метрошного ПС от ЛРТ? B)

Link to comment
Share on other sites

Чем "ЛРТ" (в вашем понимании) отличается от обычного скоростного трамвая, такого как в Киеве или Старом Осколе?

Link to comment
Share on other sites

Чем "ЛРТ" (в вашем понимании) отличается от обычного скоростного трамвая, такого как в Киеве или Старом Осколе?

 

В Старом Осколе, как я слышал, система ближе всего к ЛРТ. Но она отличается ПС. Насколько я знаю, в Старом Осколе используется КТМ-19. А в ЛРТ используется что-то типа EuroTram или хотя бы КТМ-30.

Link to comment
Share on other sites

Так и метро тоже может быть в одноуровневом пересечении с дорогами. Кажется в Лондоне раньше было несколько пересечений, но ты же не скажешь, что "труба" - это ЛРТ, а не метро?
а это именно в рамках tube? Не помнишь конкретных примеров? На континенте пересечения есть у линий типа S-bahn, но насколько я знаю их нет у внутригородских подземок (U-bahn).
А как же мажины через КР переезжали ?
По токоразделу. КР ведь допускает разрывы.
метротрам полностью отгорожен от уличного движения.
Волгоград малодеятельные одноуровневые пересечения в наземной части всё-таки имеет (а интенсивные очень желательно развязывать и на ЛРТ).
А в чем принципиальное отличие метрошного ПС от ЛРТ?
Невозможность посадки пассажиров с низкой платформы, например.
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые коллеги, простите пожалуйста, перепутал город.

Не Лондон, а Newcastle. Видимо, из-за того, что оба в Великобритании от этого и перепутал.

В Newcastle верхний токосъём, поэтому проблем с пересечением дорог не было.

Что касается конкретного примера, то не могу найти. Знаю, что было.

Link to comment
Share on other sites

Не Лондон, а Ньюкасл. Видимо, из-за того, что оба в Великобритании от этого и перепутал.
Собственно, железная дорога «Тайн-энд-Уир Метро» эти пересечения не имела, а имеет, никуда они не подевались. Есть также переезды на метро Чикаго, раньше были переезды и во многих других городах.
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Облминтранс: в 2015 году в Саратове появится легкое метро

 

http://news.sarbc.ru/main/2010/09/23/103445.html

 

Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил...

Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.

А деньги хде? Нету их.

Link to comment
Share on other sites

Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил...

Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их.

Линия легкого метро в виде h-Bann, протяженностью 10 км с 15 станциями сопоставима по стоимости с километровым отрезком тяжелой подземки с одной-единственной станцией.
Link to comment
Share on other sites

Герой! А вот, в каком году точно коммунизм настанет, он не сообщил...

Постоянно такие вот товарищи делают подобные заявления.А деньги хде? Нету их.

Линия легкого метро в виде h-Bann, протяженностью 10 км с 15 станциями сопоставима по стоимости с километровым отрезком тяжелой подземки с одной-единственной станцией.

Но в Саратове мало имеет смысла вообще что либо делать, если не построить широтный туннель в центре, от вокзала к Волге. Ну допустим пересядет значительное число пассажиров на электрички, дальше что? Ужасный тромб в районе вокзала и ходьба всех этих пассажиров S-бана через весь центр города пешком, по узким улочкам, для которых даже проблема вместить такое количество народа. Это будет море народа передвигающихся по улицам Московской, Большой Казачьей, Вавилова , что-то типа советской первомайской демонстрации, но только ежедневно, для которых не то что тротуаров, проезжей части дорог этих улиц не хватит.

Саратов по любому без туннеля в центре движется к полнейшему тупику. Положение еще усугубляют саратовские строители и архитекторы по жадности стремящиеся строить здания ближе к линии улиц. Чего только стоят новый офисный комплекс на Вавилова и галерея Каштан, со строительством которых навсегда похоронена идея расширения ул Вавилова .

Тут как то говорили, что мол в советские времена транспорт городской справлялся, хоть и народу в городе было больше, и что мол если ограничить въезд в центр города легковушек, то нормализуется. Во первых уже и в советские времена в Саратове транспорт общественный работал на полном пределе и с дикими муками. Кто ездил в те времена из Ленинского района в центр помнят битком забитые автобусы в которых сложно было сделать вздох из за забитостью пассажирами и в такой давке добираться час до центра на одной ноге ( вторую ногу ставить зачастую было не куда) То есть уже тогда, без большой автомобилизации город уже задыхался и городу метро было необходимо, но его предпочитали строить в иных городах. Ну и что из того, что в Саратове нет миллиона жителей , но Саратову оно было нужней, чем многим миллионникам, так как многие миллионники просторны имеют не одну улицу ведущую куда -то а целую сеть, то есть иной многомиллионник может быть просторней Саратова и менее перегружен. Ведь у Саратова планировка города совсем особая и представляет из себя не переплетенную направлениями сеть улиц, а представляет из себя скорее скелет рыбы с ребрами улицами нанизанными на магистральный позвоночник ( а позвонки эти сами по себе тоже черезмерно узкие, так как эти позвонковые линии сложились еще в 19 веке), в результате чего образуются чудовищные пассажиропотоки на позвонках, сравнимые с пассажиропотоками на квадратный метр не то что в миллионниках, а МНОГОМИЛЛИОННИКАХ А эти позвонки связывают весь город и при их стопорении возникает коллапс порой до паники.. Из за этой особенности города порой создается впечатление, что Шанхай менее многолюден. В советские времена народ перемещался как правило по окраинам, с окраинного микрорайона на окраину к заводу, а сейчас заводы по большей части не работают, все пассажирские потоки идут в центр. То есть потоки в центр города с советских времен еще только более увеличились.

Саратову срочно необходим туннель в центре. Хоть под трамвай, хоть под метро, хоть под городскую электричку, это не совсем важно. Главное чтобы был хоть один путь беспрепятственного проезда в центр и возможность этот центр пересечь. Нигде не видел столь закупоренных центральных районов. Говорят в Риме есть что то подобное, но я там не был, и полагаю , что проблемы центра Рима относительно более легки даже, ибо там есть хотя бы метро. Спорить с необходимостью постройки туннеля , это отвергать очевидные вещи. Без этого туннеля что ни строй и не сооружай, все будет в пустую и без толку.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

С некоторых пор заинтересовался проблемой Саратова.

 

Исторически в городе сложились три основных транспортных коридора-луча: Центр - Солнечный, Центр - Энгельс и Центр - Юго-Запад. Даже далёкий от транспортных вопросов человек, взглянув на карту города, обнаружит, что ключевые элементы этих коридоров представляют собой очень узкие и откровенно бестолковые места. В первом случае - площадь Ленина с её феноменальной развязкой, во втором - узкий и длинный мост в предаварийном состоянии, в третьем - нехватка проездов через многочисленные ветвления железнодорожной линии.

 

Из этих трёх коридоров потенциал в части быстрой и лёгкой организации скоростного внеуличного движения имеет, в первую очередь, конечно, коридор Центр - Солнечный. Здесь уже есть неплохо работающий трамвайный маршрут №3, который идёт по обособленным путям напрямую от Центра вплоть до площади Ленина. По моим сведениям, по первоначальному проекту там должны были перебросить трамвайный мост через железную дорогу, чтобы линия дальше пошла в Солнечный, но в последний момент отказались, "выхлопом" чего стала эстакада через автодорогу, по которой трамвай неуклюже переходит на другую сторону дороги.

 

Если мост будет переброшен и линия трамвая будет всё-таки дотянута в Солнечный, это даст базис для организации нормального скоростного транспортного сообщения в городе. Одним узким местом станет меньше - трамвай будет проходить площадь Ленина без задержек.

 

Применительно ко второму указанному мной коридору целесообразно пересмотреть политику использования существующих линий внутреннего железнодорожного транспорта. Уже сейчас можно создать регулярное бесперебойное движение небольших внутригородских электропоездов из Елшанки и Солнечного через Вокзал в сторону Новоастраханского шоссе.

 

Решение же проблемы третьего коридора, наиболее перспективного с точки зрения градостроения и развития единой конурбации Саратов-Энгельс, может быть достигнуто только при помощи мощных денежных вливаний из бюджета страны. Особенно важным мне представляется обстоятельство, что мост между городами, возможно, уже при нашей жизни потребует полной перестройки. Такой момент, конечно, упустить нельзя. При реконструкции или отстройке моста сызнова, безусловно, необходимо создать рельсовый коридор, напрямую соединяющий центр Саратова и центр Энгельса. А для какого технического решения эти рельсы будут впоследствии использоваться - это уже не так важно, потому что это достаточно универсальная вещь.

Link to comment
Share on other sites

Главное чтобы был хоть один путь беспрепятственного проезда в центр и возможность этот центр пересечь. Нигде не видел столь закупоренных центральных районов. Говорят в Риме есть что то подобное, но я там не был, и полагаю , что проблемы центра Рима относительно более легки даже, ибо там есть хотя бы метро.
Был я в Риме. Есть там метро, есть там туристы, которые передвигаются на метро от одной достопримечательности к другой на подземке.

 

 

"выхлопом" чего стала эстакада через автодорогу, по которой трамвай неуклюже переходит на другую сторону дороги.
Хм, и правда, интересный трамвайный путепровод. Мне он хорошо запомнился с тех пор, как я катался на трамвае по Саратову
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...