Jump to content

Метро в Саратове?


 Share

Recommended Posts

Ученый дал оценку проекту строительства в Саратове метрополитена
В номере "СОГ" от 7 октября вышла публикация, посвященная транспортным проблемам в Саратове. Автор статьи пытался выяснить, как можно разгрузить центральные улицы города и избавить саратовцев от километровых пробок, а также возможно ли в областном центре строительство метрополитена?

Эти вопросы были заданы заведующему кафедрой "Мосты и транспортные сооружения" СГТУ, доктору технических наук, профессору Игорю Овчинникову.

"Состояние городских улиц, конечно, тяжелое, и усугубляется характерной особенностью городских улиц: слишком много пересечений. Что предпринять? Нужно сделать несколько городских магистралей магистралями непрерывного движения – с ликвидацией светофоров и традиционных пешеходных переходов на этих направлениях. Магистрали должны быть огорожены и оборудованы либо надземными, либо подземными переходами. Подземные дешевле, но надземные комфортнее психологически. Сейчас движение тормозится неразумно расставленными светофорами и дорожными знаками, не отработаны ритмы переключения сигналов. Существовало такое понятие, как "Зеленая волна". В свое время на Московской, тогда еще Ленина, светофоры были отрегулированы так, что при определенной скорости (50 км/ч), ты гарантированно будешь проезжать на зеленый свет без задержки. Магистрали непрерывного движения, новые переходы – вот это и есть быстро реализуемые вещи", – рассказал профессор.

По мнению Овчинникова, говорить о более глубоком реформировании саратовской транспортной системы затруднительно, так как научного исследования по этой теме не было уже больше двадцати лет: "Мы разрабатываем какие-то предложения, не зная, пользуясь медицинским термином, "состояния больного". Разумеется, все исследования, проводимые в этой сфере, давно и прочно устарели. Да и транспортная инфраструктура и пассажиропотоки сейчас принципиально иные. Мониторинг пропускной способности трасс не проводится, и поэтому каждый день мы наблюдаем одно и то же: "город встает".

Автор статьи предполагает, что транспортную проблему в городе могло бы решить строительство метрополитена. Тем более что такие проекты не раз озвучивались. Так, в 1999 году был разработан проект транспортной системы, предполагающий строительство метро. Тогда реализацию проекта приостановили из-за геологических и финансовых проблем.

В прошлом году, в связи с транспортным коллапсом, вновь заговорили о метро. Соответствующий проект Антона Пикляева был отправлен в администрацию президента РФ, откуда перенаправлен в правительство области. Однако там посчитали, что пассажиропоток в "подземке" будет незначительным, в связи с чем строительство метро не окупится.

Профессор Овчинников считает проект Пикляева недоработанным: "Он, конечно, очень красиво распределил станции по территории Саратова, но при этом не просчитал ни интенсивности и направления пассажиропотоков, ни особенности сложного рельефа Саратова – ведь нужно выверять проект не только по горизонтали, но и по вертикали. Конечно, по большому счету, можно строить на любом грунте, ведь вопрос в деньгах, а денег нам никто не даст".

Источник: ИА "Взгляд-инфо".
Link to comment
Share on other sites

Меня "порадовала" эта статья. Потому что она очень хорошо показала, на каком уровне у нас находится отраслевая транспортная наука. Как оказывается, до сих пор, как и 20 лет назад мы, точнее, наши транспортные ученые, "берлинской" железобетонной стеной отгорожены от мира. Они живут замкнуто и ничего кроме советских решений не знают. Вот такая у нас отраслевая транспортная наука. Пользуясь высказыванием Ленина: "Страшно далеки они от народа", точнее ... от мирового опыта решения транспортных проблем в крупных городах. Я о той части интервью, где уважаемый доктор технических наук говорит о скоростном общественном транспорте. Ребята, саратовцы, сниньтесь по рублю доктору технических наук на поездку в Германию, чтоб он увидел, как решаются проблемы комфортного перемещения в городах оной, ну на крайняк на Польшу ему соберите денежек.

В общем - ужас, на дворе второе десятилетие 21 века, а стереотипы у ученого застряли где-то в 60-х годах прошлого века. Что можно ожидать в развитии в модернизации и иновациях от таких застрявших в советском периоде отраслевых ученых? Никогда в Саратове не будет метро - нужно предлагать что-то другое, а не "по-вертикали" рассматривать утопический проект.

Очень жаль, что в России, когда Медведев объявил "модернизации и инновации" мы опять упускаем время и все остальное и наша жизнь от этого в таких вот губернских городах нетронутых ничем становится все некомфортнее и некомфортнее.

Придут ли инновации в городской транспорт Саратова? Да, конечно, несомненно придут и будут там лет через 40 скоростные трамваи или что-то другое, все равно жизнь заставит решать проблему. Но очень жаль, что отраслевые ученые, те, кто должен власти предлагать решения, от этого просто уклоняются в силу своей ограниченности кругозора. Ну может хоть светофоры отрегулируют, тоже польза будет.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Меня "порадовала" эта статья. Потому что она очень хорошо показала, на каком уровне у нас находится отраслевая транспортная наука. Как оказывается, до сих пор, как и 20 лет назад мы, точнее, наши транспортные ученые, "берлинской" железобетонной стеной отгорожены от мира. Они живут замкнуто и ничего кроме советских решений не знают. Вот такая у нас отраслевая транспортная наука. Пользуясь высказыванием Ленина: "Страшно далеки они от народа", точнее ... от мирового опыта решения транспортных проблем в крупных городах. Я о той части интервью, где уважаемый доктор технических наук говорит о скоростном общественном транспорте. Ребята, саратовцы, сниньтесь по рублю доктору технических наук на поездку в Германию, чтоб он увидел, как решаются проблемы комфортного перемещения в городах оной, ну на крайняк на Польшу ему соберите денежек.

В общем - ужас, на дворе второе десятилетие 21 века, а стереотипы у ученого застряли где-то в 60-х годах прошлого века. Что можно ожидать в развитии в модернизации и иновациях от таких застрявших в советском периоде отраслевых ученых? Никогда в Саратове не будет метро - нужно предлагать что-то другое, а не "по-вертикали" рассматривать утопический проект.

Очень жаль, что в России, когда Медведев объявил "модернизации и инновации" мы опять упускаем время и все остальное и наша жизнь от этого в таких вот губернских городах нетронутых ничем становится все некомфортнее и некомфортнее.

Придут ли инновации в городской транспорт Саратова? Да, конечно, несомненно придут и будут там лет через 40 скоростные трамваи или что-то другое, все равно жизнь заставит решать проблему. Но очень жаль, что отраслевые ученые, те, кто должен власти предлагать решения, от этого просто уклоняются в силу своей ограниченности кругозора. Ну может хоть светофоры отрегулируют, тоже польза будет.

Светофоры в Саратове вроде нормально работают и ситуации никакой спасти не смогут. Главная беда Саратова это сверхузкие улицы в центральных районах (которые пожалуй уже Новосибирских переулков). Эти улицы просто захлебываются и тромбируются от потоков.

Саратов могут спасти только две вещи.

1) Туннель от Вокзала до Волги, хоть под трамвай ( я считаю что наиболее подошел бы Саратову метротрам, так как на метро денег никогда не будет), хоть под метро, хоть под электричку, хоть пешеходный на крайний случай даже, главное чтобы убрать в первую очередь именно этот тромб удушающий город, и порой полностью останавливающий движение транспорта на многие часы.

Именно в этом недостаток схемы Антона Пикляева , так как у него в схеме даже не предусмотрен этот важнейший коридор, который необходимо строить именно в первую очередь, отсюда и появляются разговоры, что не будет пассажиропотока. У Антона к сожалению первой очередью спланирована столь второстепенная ветка, что пассажиропотока необходимого для строительства метро там не будет еще долго, если он вообще там появиться .

Если построить туннель Вокзал-Волга, то там будет такой пассажиропоток на метр туннеля, что боюсь такое и Москве не снилось. Ибо все потоки всей агломерации сходятся именно на эту ось. А на наземном транспорте ездить из за чудовищной узости саратовских улиц там давно уже невозможно. Даже было сложно ездить там в советские времена, когда машин было в городе мало, уже тогда тромбировалсь эта ось.

2) Второй мост через Волгу в центре, который бы разгружал перегруженные улицы ведущие к старому мосту.

 

Все остальное планировать можно только потом, после выполнения первых двух пунктов

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

Я не был в Саратове, и не знаю ситуации. Но в распоряжении вашего доктора технических наук должен быть огромный опыт по ликвидации таких вот тромбов. В этом интрументарии может быть задействованы самые разные: запрет въезда в этот тромб легковых автомобилей, организация автобусно-пешеходных улиц по типу Боготы, либо организация трамвайно-пешеходных улиц по типу старой Европы, либо реально просить денежки на тоннель в Минрегионе с обоснованием частно-государственного партнерства (как у Питерцев Орловский тоннель под Невой). Тут вот и нужен ученому кругозор и опыт: а как там за Берлинской стеной уже подобная проблема решена и как там сделано для комфортного перемещения по городу.

 

А властям нужно действовать, не как их далекому предку, описанному в романе земляка-волжанина Гончарова на диванах валятся (я про Обломова), а действовать как Штольц, задействуя даже такую одиозную фигуру как сын учительницы Володин, который мог бы для родного областного центра выступить в роли лоббиста интересов.

Но, по всей видимости никому у вас ничего не надо. Ученому - кругозор расширять, горожан, погруженным в бытовые и любовные проблемы - начихать на тромбы, властям, как обычно - бюджет попилить. Вот новосибирцы в прошедшие выборы в Заксобрание НСО партии власти, которая плохо справляется с задачей управления - дружное фи сказали. Так и живите с этим что у вас есть, и рисуйте маниловские прожекты метро. Как известно, под лежачий камень вода не потечет.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Я не был в Саратове, и не знаю ситуации. Но в распоряжении вашего доктора технических наук должен быть огромный опыт по ликвидации таких вот тромбов. В этом интрументарии может быть задействованы самые разные: запрет въезда в этот тромб легковых автомобилей, организация автобусно-пешеходных улиц по типу Боготы, либо организация трамвайно-пешеходных улиц по типу старой Европы, либо реально просить денежки на тоннель в Минрегионе с обоснованием частно-государственного партнерства (как у Питерцев Орловский тоннель под Невой). Тут вот и нужен ученому кругозор и опыт: а как там за Берлинской стеной уже подобная проблема решена и как там сделано для комфортного перемещения по городу.

 

А властям нужно действовать, не как их далекому предку, описанному в романе земляка-волжанина Гончарова на диванах валятся (я про Обломова), а действовать как Штольц, задействуя даже такую одиозную фигуру как сын учительницы Володин, который мог бы для родного областного центра выступить в роли лоббиста интересов.

Но, по всей видимости никому у вас ничего не надо. Ученому - кругозор расширять, горожан, погруженным в бытовые и любовные проблемы - начихать на тромбы, властям, как обычно - бюджет попилить. Вот новосибирцы в прошедшие выборы в Заксобрание НСО партии власти, которая плохо справляется с задачей управления - дружное фи сказали. Так и живите с этим что у вас есть, и рисуйте маниловские прожекты метро. Как известно, под лежачий камень вода не потечет.

Во-первых доктор технических наук был не саратовский , а московский и я опасаюсь, что сам доктор плохо знает особенности города.

Саратов это густая сеть очень узеньких проулков, тупиков и закоулков , да еще зачастую и со сложным рельефом, по которым тяжело передвигаться само-собой. Магистральных улиц в центре, по которым осуществляется движение между районами города и агломерации всего несколько и они сами по себе сверхузкие, как правило с односторониим движением , в один ряд, без учета забитых припаркованными автомобилями обочин. Планировка города сверхужасна и при отмене въезда в центр города появляется опасность, что попасть на автомобиле из одного конца города в дпругой станет очень проблематично, точнее невозможно (исчезает возможность проехать из одного района города в другой), если не делать 60 километровые крюки за пределами города, но и это не поможет, так как порой даже при подъезде к городу за несколько км до городской черты, в часы пик уже в поле образуются тромбы. Конечно если все жители от авто откажутся и закупить больше наземного ОТ ,может быть легче станет, но это нереально. Даже в Советские времена езда из окраин в центр представляла муки серьезные , как правило час, а то и более на одной ноге и не вздохнуть . При этом город имеет внушительные размеры и сполшь застроенное пятно агломерации имеет территорию свыше 500 квадратьных километров, и если ходить пешком, то можно делать и 40 километровые путешествия.

Да создается такое ощущение, что у нас ничего никому не надо. Совсем недавно угробили красную линию за счет которой можно было хоть как то расшириться на ул. Вавилова, и это никого не волнует. Можно расширить несколько улиц за счет закатки в асфальт грязных псевдогазонов между тротуарами и проезжей полосой улицы, но и это не спасет. Ситуация с транспортом в городе в самом деле чудовищная, и при этом весь пассажиропоток в центре сосредоточен на паре улиц с шириной проезжей части ок 15 -18 метров. Других улиц для этого просто нет и не может быть. И это в более чем миллионной агломерации! Другие улицы еще более узки.

При этом весь вопрос упирается всего в 3- километровый туннель , то есть даже без строительства сети туннелей в десятки километров в городе можно обойтись , хоть и хотелось бы больше . Остро необходимо только 3 км туннеля! Без которого скоро большинство жителей города станут просто ходить пешком. Помню прошлой зимой перед новым годом нужно было посетить налоговую инспекцию, и в первый день попытался это сделать на ОТ убив целый день, стоя в салонах автобусов и трамваев в пробках и не добрался! А кровь из носа нужно было решить вопрос до Нового Года. То есть даром провел целый день вернувшись домой к восьми вечера измотанный как тряпка. На следующий день пошел в налоговую пешком из района набережной Волги на Пугачевский поселкок ( на ул Осипова), это требуется большую часть центра пешком пересечь и на гору еще влезть в общем пройти не так много всего ок 8 км в один конец и 8 другой., но так как при таких пробках , сугробах , да еще оттепель, со слякотью и слклизью , а тротуары сузились и толпы народа а не только я один шли уже пешком , плюнув на любой транспорт то и тротуаров на улицах уже не хватало. Один из тротуаров был перекопан, но я не заметил этой ямки, так как она была заполнена водой то в неё провалился намокнув по пояс и все равно продолжил путь и обсох по дороге. В общем и искупался и высох в пути. Опять ушла значительнвая часть дня ( пешком получилось правда быстрее) но дело сделал. Это я в центре живу и работа не далеко, пришлось лишь раз позарез смотаться чуть дальше подальше . А как другие люди что пересекают ежедневно город и делают по 20 и боле километров перемещений в один конц города за день? Некоторые Жители Энгельса прошлой зимой, что работают в Саратове, домой с работы порой только к 2 - 3 ночи добирались, а в 6 утра опять на работу.... Жители окранинных кватралов Ленинского и Заводского района прошлой зимой в некоторые дни пешком в свои спальники мотались, многолюдными потоками - как демонстврация. Это надо видеть!

Такого я никогда не видал ни в одном городе. Саратову прозарез нужно что нибуть скоростное обособленное. Я за 3- километровый метротрам в центре, со скоростными наземными трамвайными линиями на переферии. Строительства метро мы просто не потянем.

Что бы там не выдумывали, но туннель в центре города необходим очень серьезно. Без туннеля пыточная какя-то для жителей и гостей города получается.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

саратовец

В мегаполисах Индии, Африки, а недавно и Китая, Бразилии ситуация была еще страшнее, но города не эвакуировались. У Саратова пока есть заметный запас прочности.

 

Вот когда население на выборах местной/федеральной власти в знак протеста продемонстрирует явку процентов 5 - 10, тогда метро у вас в городе строить и начнут. А пока протестный запал слишком нетревожный для властей, опасность крупного скандала невелика - нет смысла чесаться чиновникам.

Link to comment
Share on other sites

саратовец

В мегаполисах Индии, Африки, а недавно и Китая, Бразилии ситуация была еще страшнее, но города не эвакуировались. У Саратова пока есть заметный запас прочности.

 

Вот когда население на выборах местной/федеральной власти в знак протеста продемонстрирует явку процентов 5 - 10, тогда метро у вас в городе строить и начнут. А пока протестный запал слишком нетревожный для властей, опасность крупного скандала невелика - нет смысла чесаться чиновникам.

Боюсь запас просности Саратова подходит к пределу, за которым начинается паника.

Link to comment
Share on other sites

Паника - не пинок для властей. Пинок - массовые народные протесты. После митинга против властей в Калининграде, когда на одну площадь вышли "КПРФ", "ДемРоссия", "ЛДПР", "Яблоко" и еще несколько десятков тысяч простых граждан губернатора Бооса сняли через считанные месяцы.

 

Пока не вспыхнет русский бунт, парламентскую монархию вам никто не даст.

Link to comment
Share on other sites

Пока не вспыхнет русский бунт, парламентскую монархию вам никто не даст.

Честно говоря я не верю в парламентаризмы. На мой взгляд от парламентаризмов хапуг меньше не становится. Но капать постоянно и методично идею скоростного транспорта надо, и толкать своих людей, что верят в лучшее.

Link to comment
Share on other sites

Это правильно, ведь под лежачий камень вода не течет, как известно, давление на власть снизу если не будет, то как мы видим сейчас в загнивающей от взяток и осознания собственного достоинства вершителей судеб партии Единая Россия нет и не появится адепт скоростного внеуличного транспорта в Саратове. Они будут заниматься всем: освоением средств от Путина (50 млрд), которые тот пообещал выделить на окружной конференции ЕдРо в Приволжском округе (естественно частично и попилить их себе в карман), текущими делами отопительного сезона, в общем всем, только не решением проблемы вашего тромба.

Link to comment
Share on other sites

Давайте начнём с того, что Саратов не потянет софинансирование не одного типа внеуличного скоростного транспорта. Что касается транспорта в целом, то им для начала надо ЖКХ поменять и дороги отремонтировать. ЕдРоссы вкладываться в ремонт не спешат. Вот когда дороги отремонтируют, вот тогда можно и о внеуличном транспорте подумать. А то получается, что мы ведём разговоры о том, что надо что-то скоростное, когда уличная сеть в безобразном состоянии.

Link to comment
Share on other sites

саратовец

Про революцию и парламентскую монархию я сказал, намекая по аналогии на революцию 1905-1907 годов.

Мне показалось, что намек ты поймешь.

Link to comment
Share on other sites

Давайте начнём с того, что Саратов не потянет софинансирование не одного типа внеуличного скоростного транспорта. Что касается транспорта в целом, то им для начала надо ЖКХ поменять и дороги отремонтировать. ЕдРоссы вкладываться в ремонт не спешат. Вот когда дороги отремонтируют, вот тогда можно и о внеуличном транспорте подумать. А то получается, что мы ведём разговоры о том, что надо что-то скоростное, когда уличная сеть в безобразном состоянии.

Само состояние полотна уличной сети Саратова не хуже чем в большинстве городов. Беда Саратова в ненормальной узости саратовских улиц в центре, несоответствующих масштабам города и высокой плотности застройки что не дает никакого шанса эти улицы значительно расширить. Дело в том, что в Саратове на базе трамвайных маршрутов №3 и 9 не очень сложно создать скоростную сеть, эти маршруты имеют достаточно выделенки, чтобы относительно недорого их обособить практически полностью, или при меньшем желании почти полностью, но беда что эти маршруты при подходе к центру завязывают в пробках и не в состоянии завести кучи народа к основным пассажироёмким точках, хоть по правде и сейчас маршрут №3 заполнен пассажирами очень серьезно. Нужно по большому в основном 3 км туннеля, чтобы сделать езду трамваев к самых напряженным и важным в пассажирском отношении точкам свободным и непринужденным. Тогда можно убрать с улиц города в центре много помех, многие улицы освободить от трамвайного движения мешающегося автомобилям, и сократить автобусы и троллейбусы на половину. И пассажирам города и автомобилям на улицах от этого станет намного лучше. То есть например уже маршрут №3 работает почти как метро по загрузке и движется без пробок на большей части пути, ибо выделен серьезно на протяжении 9 км, но он не довозит пассажиров куда надо. Также и маршрут №9 не сложно обособить по земле , если подойти творчески. То есть уже очень многое существует чтобы создать скоростной внеуличный транспорт, нужен только 3 км туннель. Представь если в в Москве все радиусы оборвать на подходе к центру и заявить мол в центре строить глубоко и дороже, поэтому пускай линию из Выхино построим до Пролетарской, а путь из речного вокзала оборвется на Динамо.

Такое положение получилось в Саратове, по периферии трамваи передвигаются довольно нормально и обособить некоторые линии несложно превратив в СТ, но центр нужно только копать, иначе задохнется центральная часть города, и никакой ремонт улиц там не поможет ибо из за чудовищной узости улиц туда даже с асфальтом машины целый день простаивать в пробках вынуждены будут . Это как снег в прошлом году вывозили, погрузят а машина стоит в пробках целый день, чтобы снег этот вывезти.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

саратовец, я не только о состоянии полотна, речь идёт о знаках, разметке (как улица называется, где в прошлом году сменили асфальтобетонное покрытие, а разметку со знаками забыли поставить?), парковках. Я не удивлюсь, если центр стоит только из-за того, что там с парковками проблема.

Кстати, а сколько ширина ПЧ в центре: 2 или 3 полосы?

3 км тоннеля обойдётся в 20 млрд в ценах 2006. Бюджет Саратова и Саратовской области потянет такую сумму?

Link to comment
Share on other sites

Понимаете, коллеги, мировой опыт говорит вот о чем в центрах городов. По идее и тоннель то не нужен, если грамотно все спроектировать, но с наличием у нас докторов технических наук осознание рационального устройства города придет в этой стране и в конкретном Саратове еще не скоро. Цитирую вам для расширения кругозора одну из статей Мих. Блинкина

 

"Всегда и во всем мире все происходило наоборот. Сначала появлялись так называемые запретительные парковочные регламенты: парковаться можно только там, где написаны разрешенное время и цена, а во всех остальных местах нельзя. А если нельзя, то штраф становится чувствительным даже для небедной публики; к примеру, на бульваре Османа это удовольствие стоит порядка €400. (Пространство городского центра принадлежит пешеходам!)

 

При наличии таких регламентов строительство паркингов (подземных, многоэтажных, комбинированных…) становилось осмысленным занятием. А вот при их отсутствии такое строительство всегда заставляет думать о наличии мотивов, далеких от транспорта и урбанистики.

 

И самое последнее обстоятельство. Примерно до середины 1970-х годов урбанисты и транспортники в городах Западной Европы считали, что надо увеличивать парковочные мощности в центральных деловых районах, мол, это помогает очистке улиц от стоящих автомобилей. И, разумеется, везде строились паркинги: муниципалитеты их строили да еще и бизнес нагибали, чтобы парковочные места строились в составе любых зданий делового, торгового, развлекательного и иного публичного назначения.

 

Где-то в середине 1970-х годов в общественном сознании произошел перелом. Сначала на уровне научных статей, потом уже и в городских регламентах. Удобные паркинги в деловом центре — это манок для горожанина приезжать в центр на автомобиле. А к этому времени уже стало понятно, что потока автомобилей, устроенного по принципу «один служащий — один автомобиль», «один покупатель — один автомобиль», ни один центр ни одного мирового города просто не выдержит.

 

Теперь городская транспортная политика стала совсем другой. Автомобиль в центре поставить негде, поэтому ты, горожанин-голубчик, приедешь в центр города на общественном транспорте. Пусть у тебя — у респектабельного жителя Гамбурга, Милана или Барселоны — будет в семье два автомобиля; нет вопросов, это нормально, и ты будешь ими пользоваться и получать все удовольствия автомобилизированного города. Но в центр ты приедешь на общественном транспорте. Эта парадигма появилась лет 30-40 назад в Старом Свете; теперь она перекинулась на другую сторону Атлантики. И в Канаде, и в США в центре города парковочные места лимитируют, делают их дорогими и труднодоступными. В минусовых этажах современного 40-этажного бизнес-центра в приличном сити найдутся парковочные лоты для инвалидов, CEO и VIP-гостей. Основная публика, которая здесь работает или прибывает сюда по делам, пользуется метрополитеном, трамваем, такси или даже велосипедом. Без явной необходимости горожане в центр города на автомобилях не ездят!"

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

саратовец, я не только о состоянии полотна, речь идёт о знаках, разметке (как улица называется, где в прошлом году сменили асфальтобетонное покрытие, а разметку со знаками забыли поставить?), парковках. Я не удивлюсь, если центр стоит только из-за того, что там с парковками проблема.

Кстати, а сколько ширина ПЧ в центре: 2 или 3 полосы?

3 км тоннеля обойдётся в 20 млрд в ценах 2006. Бюджет Саратова и Саратовской области потянет такую сумму?

Да, в Саратове с парковками проблема, но плотность застройки в центре столь серьезная, что парковки буквально некуда втиснуть. Ширина проезжей части улиц в центре как правило в 2 полосы но почти все улицы в центре с одностороннем движением, где одна полоса занята стоящим на обочине транспортом, а вторая в движении, и только пара улиц, может быть три в центре имеет 3 полосы.

На счет туннеля. Для Саратова нашлись деньги чтобы построить 50 км коллекторов щитовым проходческим способом на глубине 30-40 метров. Если нашли денег на 50 км для отвода воды, неужели 3 км, чтобы не мучить людей не хватит? Тем более туннель можно строить участками без остановок движения трамваев. Например первый участок туннеля под большой Казачьей всего протяженность в 850 метров для маршрутов №3 и 9 сразу увеличивает пассажиропоток на трамвае №3 сразу чуть ли не в два раза ( по трамваю 9-ке некоторое увеличение увеличение тоже будет) все это уменьшит нагрузку на наземный транспорт, кроме того полностью можно снять трамвайное движение с улиц Советская и Вавилова забитых постоянно пробками и за счет этого облегчить там обстановку. То есть даже 850 метров способны раскупорить значительную часть центра и при этом перевозить пассажиров больше чем самарское и казанское метро вместе взятых, не удивлюсь, что даже этот 850 метровый огрызок будет иметь пассажиропоток больший, чем все сегодняшнее нижегородское метро.

Поймите что Саратов имеет географически-планировочную особенность которую я называю "бутылочное горлышко" когда большое количество пассажиров всего города (агломерации) стекается в один узкий коридор, что доводит до того, что на отдельных улицах достигает пассажиропоток до 200-300 тысяч пассажиров в сутки, то есть туннель в центре под Большой Казачьей снимающий нагрузку с улиц Московская, Советская, Зарубина просто необходим позарез и пассажиропоток там в туннеле такой будет внушительный , что вероятно многим напряженным московским участкам метро не уступит.

Центр Саратова это очень узкое "сверхузкое" бутылочное горлышко, через которой ежедневно ( кроме выходных разве) проходит более половины, если не ок 70% всех пассажиров всей саратовской агломерации! Город предельно моноцентрирован .

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

А обязателен ли именно тоннель?

Сразу скажу, что в Саратове я не был, но глядя на карту вижу множество параллельных улиц. Неужели невозможно одну из них освободить от автомобилей и сделать исключительно трамвайной? Это заметно дешевле, чем строить тоннель, о преимуществах последнего, впрочем, не спорю.

Link to comment
Share on other sites

А обязателен ли именно тоннель?

Сразу скажу, что в Саратове я не был, но глядя на карту вижу множество параллельных улиц. Неужели невозможно одну из них освободить от автомобилей и сделать исключительно трамвайной? Это заметно дешевле, чем строить тоннель, о преимуществах последнего, впрочем, не спорю.

Вот именно, в европейских городах додумались до трамвайно-пешеходных улиц, в крупных городах Латинской Америки, где есть система метробусов, додумались до автобусно-пешеходных улиц, только у нас не до чего додуматься не могут, чтоб облегчить жизнь себе и горожанам, не хотят и не собираются.

Нужно же инновациями заниматься, тому же доктору технических наук надо отчет писать по инновациям. А губернатору думать о том, как освоить выделенные Единоросами денежки. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Цитирую вам для расширения кругозора одну из статей Мих. Блинкина

.......

Эта парадигма появилась лет 30-40 назад в Старом Свете; теперь она перекинулась на другую сторону Атлантики. И в Канаде, и в США в центре города парковочные места лимитируют, делают их дорогими и труднодоступными. В минусовых этажах современного 40-этажного бизнес-центра в приличном сити найдутся парковочные лоты для инвалидов, CEO и VIP-гостей. Основная публика, которая здесь работает или прибывает сюда по делам, пользуется метрополитеном, трамваем, такси или даже велосипедом. Без явной необходимости горожане в центр города на автомобилях не ездят!"

Ох, как любят наши сибирские коллеги всякие сказ гиберболы. Хоть бы месье Блинки удосужился посмотреть суточные перевозки ЛРТ игрушек в многомиллионных англомерация. :)

По предмету- основная проблема провинциальных городов- то что главный доход местной элиты от "недвиги".

А когда бабло застилает глаза не до градостроительства. Застроить все и вся уплотнительной застройкой. А на остальное плевать.

Если нормально застраивать город проблем то ни каких нет.

Ну тут уже сами саратовцы должны боротся за нормальную застройку своего города.

Построили офисную свечку без парковки митинг, протесты, напихали 20 этажные свечек без модернизации дорожно-уличной сети в старый район то же самое.

Когда действительно настоящий народный протест, а не ангажированный всякими несогласными фед. власти очень даже прислушиваются и принимают меры.

Все в ваших руках.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Вопрос в том не что надо было делать раньше, а что делать сейчас.

Link to comment
Share on other sites

А обязателен ли именно тоннель?

Сразу скажу, что в Саратове я не был, но глядя на карту вижу множество параллельных улиц. Неужели невозможно одну из них освободить от автомобилей и сделать исключительно трамвайной? Это заметно дешевле, чем строить тоннель, о преимуществах последнего, впрочем, не спорю.

Все улицы проходящие в непосредственной близости к основной естественной оси городского пассажиропотока забиты транспортом настолько, что тронь одну из них и весь город встанет, в пробках вплоть до самых окраин эффектом домино, кроме-того перпендикулярные пересекающие улицы вечно забитые транспортом также будут препятствовать трамваям на каждом перекрестке , ибо зачастую там пробки тоже очень серьезные. А искать для трамваев улицу вдали от основного пассажиропотока не имеет смысла, ибо такой трамвай никому не будет нужен и все пассажиры города будут продолжать пользоваться автобусами и троллейбусами тромбирующими город

 

Вот именно, в европейских городах додумались до трамвайно-пешеходных улиц, в крупных городах Латинской Америки, где есть система метробусов, додумались до автобусно-пешеходных улиц, только у нас не до чего додуматься не могут, чтоб облегчить жизнь себе и горожанам, не хотят и не собираются.

Нужно же инновациями заниматься, тому же доктору технических наук надо отчет писать по инновациям. А губернатору думать о том, как освоить выделенные Единоросами денежки. :lol:

В кучах европейских и американских городов, что меньше Саратова есть метротрам с туннельными секциями ( Ганновер, Билефельд, Руан, Буффало и.т.д)

Саратов кстати особый случай, тут котловине зажатой горами все так плотно сделано, что в центральных районах скоро пешеходам, не то что автомобилям места хватать не будет.

Туннель Саратову очень нужен, чтобы не выдумывай ничем иным как туннелем больше не придумаешь привозить и отвозить ту массу пассажиров, что постоянно обитает в центральных районах города.

 

Основная проблема провинциальных городов- то что главный доход местной элиты от "недвиги".

А когда бабло застилает глаза не до градостроительства. Застроить все и вся уплотнительной застройкой. А на остальное плевать.

Если нормально застраивать город проблем то ни каких нет.

Ну тут уже сами саратовцы должны боротся за нормальную застройку своего города.

Построили офисную свечку без парковки митинг, протесты, напихали 20 этажные свечек без модернизации дорожно-уличной сети в старый район то же самое.

Когда действительно настоящий народный протест, а не ангажированный всякими несогласными фед. власти очень даже прислушиваются и принимают меры.

Все в ваших руках.

Все дело в том, что исторический и издавна застроенный узкими улицами центр старого Саратова очень большой, ибо Саратов до революции в пределах сегодняшних границ Российской федерации ( безучетов Тифлисов Одесс и Варшав) был третьим городом по населению. То есть в начале 20 века Саратов был значительно крупнее Самары или Нижнего Новгорода, тем более Новосибирска. То есть город имеет очень мощное историческое ядро с изначально застроенными улицами шириной образно говоря на две телеги. Пробки , хоть и не так серьезно как сейчас, но все же...город душили уже в советские времена. Еще раз! Саратов особый в этом плане тяжелый город изначально исторически, ибо тут порой еще в 19-м веке некоторые графья чтобы любоваться Волгой, поперек улиц свои особняки ставили.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

То есть город имеет очень мощное историческое ядро с изначально застроенными улицами шириной образно говоря на две телеги.

Тогда остается только по-сочувствовать.

Ибо европейские города как правило, таковы, как Саратов. Маленькие, узкие исторические кривые улочки в центре, а далее нормально спланированная улично-дорожная сеть.

НО на городской территории созданы множество других точек притяжения трафика. А сам старый центр как правило торгово-туристическая зона, а не место приложения труда для всего города, да и делать сквозную транзитную зону через центр в копеечку станет.

В совокупности это позволяет нормализовать транспортную проблему, при гораздо более высокой доле в перевозках личного автомобиля. Естественно до определенного размера города. Лондон, Париж тут уже другая песня.

Но ведь у вас так и норовят все имеет офис неприменно в центре ?

Вот все опять упирается в градостроительство.

Вот когда за офисную свечку в центре мэр с губернатором будут лишатся поста....

Тут уже за вас саратевцев никто возмущатся не будет.

Что касательно тунелля в центре ну я не думаю, что его цена 20 миллиардов.

Но то что миллиарды точно, так что возмущайтесь, трубуйте может ВВП вам что-то и даст. :)

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

То есть город имеет очень мощное историческое ядро с изначально застроенными улицами шириной образно говоря на две телеги.

Тогда остается только по-сочувствовать.

Ибо европейские города как правило, таковы, как Саратов. Маленькие, узкие исторические кривые улочки в центре, а далее нормально спланированная улично-дорожная сеть.

НО на городской территории созданы множество других точек притяжения трафика. А сам старый центр как правило торгово-туристическая зона, а не место приложения труда для всего города, да и делать сквозную транзитную зону через центр в копеечку станет.

В совокупности это позволяет нормализовать транспортную проблему, при гораздо более высокой доле в перевозках личного автомобиля. Естественно до определенного размера города. Лондон, Париж тут уже другая песня.

Но ведь у вас так и норовят все имеет офис неприменно в центре ?

Вот все опять упирается в градостроительство.

Вот когда за офисную свечку в центре мэр с губернатором будут лишатся поста....

Тут уже за вас саратевцев никто возмущатся не будет.

Что касательно тунелля в центре ну я не думаю, что его цена 20 миллиардов.

Но то что миллиарды точно, так что возмущайтесь, трубуйте может ВВП вам что-то и даст. :)

Тут еще беда, что сообщение между разными концами Саратова в основном возможно только через центр. Объездную дорогу сделали довольно далеко и она пользуется успехом в основной у транзитного транспорта, тем более массово возить пассажиров по объездным никто не станет, тем более большинство пассажиров стремятся с периферии в центр утром и наоборот вечером , а не с периферии на периферию. Кроме того весь центр буквально висит на одной трехрядной улице Московской с двумя рядами движения от вокзала к Волге и одним рядом от Волги к вокзалу, для справедливости ради на этом единственном ряде позволено движение только ОТ и экстренных служб . Прикиньте! Практически все пассажиры прибывающие из Ленинского района с населением более 250 тыс жителей попадают на эту улицу, большинство пассажиров приезжающих из Заводского и района с население более 200 тыс жителей приезжают тоже на эту улицу, практически все пассажиры приехавшие из Энгельса ок 200 тыс жителей тоже попадают на эту улицу, плюс надо учитывать жителей других районов в том числе и северной части Волжского района и пассажиров делающих поездки внутри центра. Кстати соотношение размеров центра Лондона и Парижа с периферией более близки к Саратовским реалиям, так что в Саратове похожая песня. Кстати в Париже мне бывать приходилось и могу сказать, что там пробки куда более щадящие, чем в Саратове, точнее сравнивая с Саратовом пробок в Париже на мой взгляд практически нет, а бывают замедления движения.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Такая идея, хотя нереальная: отдаём Саратову право проводить матчи ЧМ-2018 вместо, допустим, Саранска, более маленького города, и строим этот самый трамвайный тоннель в связи с этим, открываем линию скоростного трамвая к ЧМ от центра к жилым районам, и где-нибудь посредине стадион втискиваем, например, на месте существующего стадиона у вокзала, если там земли хватит

Edited by Василий.
Link to comment
Share on other sites

Василий.

Да идея нереальная.

Но даже главы некоторых "пролетевших" регионов до сих пор надеются провести турнир у себя.

про Уфу
Уфа может быть задействована в проведении ЧМ-2018
Президент Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что Уфа может быть задействована в проведении чемпионата мира в 2018 году. По его словам, в настоящее время специалисты прорабатывают проект будущего стадиона.

 

"Реалии таковы, что список российских городов, которые будут принимать чемпионат мира по футболу, уже существует. К сожалению, Уфы в нём нет. Но если возникнет форс-мажор и какой-либо город выпадет из списка, то Уфа готова поучаствовать в заявочной кампании на то, чтобы принимать футболистов.

 

Если это не получится, то мы будем делать всё, чтобы туристические потоки, сопровождающие чемпионат мира 2018 года, не обошли стороной нашу прекрасную республику и её столицу", — цитирует Хамитова РИА "Новости".

 

Глава республики отметил, что в настоящее время в Башкирии проводятся работы по выбору площадки для будущего стадиона, в следующем году должны быть зарезервированы средства на его проектирование, а в 2012 году начнутся строительные работы.

 

http://www.championat.ru/football/news-671234.html

про Грозный
Кадыров предлагает провести матчи ЧМ-2018 в Грозном

Грозный. 3 декабря. INTERFAX.RU - Чечня предложит провести отдельные матчи чемпионата мира по футболу 2018 года в Грозном, заявил в пятницу журналистам глава республики Рамзан Кадыров.

 

"Я поздравляю всех россиян с великим событием. Чемпионат мира по футболу 2018 года состоится в нашей стране. Вдвойне приятно, что накануне голосования наша сторона проявила тактичность, сделала всё, чтобы не дать повода для разговоров о психологическом давлении на членов ФИФА", - отметил Кадыров.

 

Он напомнил, что "в Грозном завершается строительство спорткомплекса, отвечающего мировым стандартам, и стадион может принять игры самого высокого уровня".

 

"Естественно, мы будем предлагать выбрать наш город местом проведения отдельных матчей. Футбол на Северном Кавказе любят. Он имеет здесь свои традиции, своего зрителя. И я уверен, что при положительном решении вопроса можно добиться вовлечения в футбольные команды всех уровней многих тысяч подростков и молодых людей", - подчеркнул глава Чечни.

http://www.interfax.ru/sport/news.asp?id=167589

Edited by Борисовский
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...