Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метро в Саратове?


 Share

Recommended Posts

А обязателен ли именно тоннель?

Сразу скажу, что в Саратове я не был, но глядя на карту вижу множество параллельных улиц. Неужели невозможно одну из них освободить от автомобилей и сделать исключительно трамвайной? Это заметно дешевле, чем строить тоннель, о преимуществах последнего, впрочем, не спорю.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 102
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А обязателен ли именно тоннель?

Сразу скажу, что в Саратове я не был, но глядя на карту вижу множество параллельных улиц. Неужели невозможно одну из них освободить от автомобилей и сделать исключительно трамвайной? Это заметно дешевле, чем строить тоннель, о преимуществах последнего, впрочем, не спорю.

Вот именно, в европейских городах додумались до трамвайно-пешеходных улиц, в крупных городах Латинской Америки, где есть система метробусов, додумались до автобусно-пешеходных улиц, только у нас не до чего додуматься не могут, чтоб облегчить жизнь себе и горожанам, не хотят и не собираются.

Нужно же инновациями заниматься, тому же доктору технических наук надо отчет писать по инновациям. А губернатору думать о том, как освоить выделенные Единоросами денежки. :lol:

Link to comment
Share on other sites

Цитирую вам для расширения кругозора одну из статей Мих. Блинкина

.......

Эта парадигма появилась лет 30-40 назад в Старом Свете; теперь она перекинулась на другую сторону Атлантики. И в Канаде, и в США в центре города парковочные места лимитируют, делают их дорогими и труднодоступными. В минусовых этажах современного 40-этажного бизнес-центра в приличном сити найдутся парковочные лоты для инвалидов, CEO и VIP-гостей. Основная публика, которая здесь работает или прибывает сюда по делам, пользуется метрополитеном, трамваем, такси или даже велосипедом. Без явной необходимости горожане в центр города на автомобилях не ездят!"

Ох, как любят наши сибирские коллеги всякие сказ гиберболы. Хоть бы месье Блинки удосужился посмотреть суточные перевозки ЛРТ игрушек в многомиллионных англомерация. :)

По предмету- основная проблема провинциальных городов- то что главный доход местной элиты от "недвиги".

А когда бабло застилает глаза не до градостроительства. Застроить все и вся уплотнительной застройкой. А на остальное плевать.

Если нормально застраивать город проблем то ни каких нет.

Ну тут уже сами саратовцы должны боротся за нормальную застройку своего города.

Построили офисную свечку без парковки митинг, протесты, напихали 20 этажные свечек без модернизации дорожно-уличной сети в старый район то же самое.

Когда действительно настоящий народный протест, а не ангажированный всякими несогласными фед. власти очень даже прислушиваются и принимают меры.

Все в ваших руках.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

А обязателен ли именно тоннель?

Сразу скажу, что в Саратове я не был, но глядя на карту вижу множество параллельных улиц. Неужели невозможно одну из них освободить от автомобилей и сделать исключительно трамвайной? Это заметно дешевле, чем строить тоннель, о преимуществах последнего, впрочем, не спорю.

Все улицы проходящие в непосредственной близости к основной естественной оси городского пассажиропотока забиты транспортом настолько, что тронь одну из них и весь город встанет, в пробках вплоть до самых окраин эффектом домино, кроме-того перпендикулярные пересекающие улицы вечно забитые транспортом также будут препятствовать трамваям на каждом перекрестке , ибо зачастую там пробки тоже очень серьезные. А искать для трамваев улицу вдали от основного пассажиропотока не имеет смысла, ибо такой трамвай никому не будет нужен и все пассажиры города будут продолжать пользоваться автобусами и троллейбусами тромбирующими город

 

Вот именно, в европейских городах додумались до трамвайно-пешеходных улиц, в крупных городах Латинской Америки, где есть система метробусов, додумались до автобусно-пешеходных улиц, только у нас не до чего додуматься не могут, чтоб облегчить жизнь себе и горожанам, не хотят и не собираются.

Нужно же инновациями заниматься, тому же доктору технических наук надо отчет писать по инновациям. А губернатору думать о том, как освоить выделенные Единоросами денежки. :lol:

В кучах европейских и американских городов, что меньше Саратова есть метротрам с туннельными секциями ( Ганновер, Билефельд, Руан, Буффало и.т.д)

Саратов кстати особый случай, тут котловине зажатой горами все так плотно сделано, что в центральных районах скоро пешеходам, не то что автомобилям места хватать не будет.

Туннель Саратову очень нужен, чтобы не выдумывай ничем иным как туннелем больше не придумаешь привозить и отвозить ту массу пассажиров, что постоянно обитает в центральных районах города.

 

Основная проблема провинциальных городов- то что главный доход местной элиты от "недвиги".

А когда бабло застилает глаза не до градостроительства. Застроить все и вся уплотнительной застройкой. А на остальное плевать.

Если нормально застраивать город проблем то ни каких нет.

Ну тут уже сами саратовцы должны боротся за нормальную застройку своего города.

Построили офисную свечку без парковки митинг, протесты, напихали 20 этажные свечек без модернизации дорожно-уличной сети в старый район то же самое.

Когда действительно настоящий народный протест, а не ангажированный всякими несогласными фед. власти очень даже прислушиваются и принимают меры.

Все в ваших руках.

Все дело в том, что исторический и издавна застроенный узкими улицами центр старого Саратова очень большой, ибо Саратов до революции в пределах сегодняшних границ Российской федерации ( безучетов Тифлисов Одесс и Варшав) был третьим городом по населению. То есть в начале 20 века Саратов был значительно крупнее Самары или Нижнего Новгорода, тем более Новосибирска. То есть город имеет очень мощное историческое ядро с изначально застроенными улицами шириной образно говоря на две телеги. Пробки , хоть и не так серьезно как сейчас, но все же...город душили уже в советские времена. Еще раз! Саратов особый в этом плане тяжелый город изначально исторически, ибо тут порой еще в 19-м веке некоторые графья чтобы любоваться Волгой, поперек улиц свои особняки ставили.

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

То есть город имеет очень мощное историческое ядро с изначально застроенными улицами шириной образно говоря на две телеги.

Тогда остается только по-сочувствовать.

Ибо европейские города как правило, таковы, как Саратов. Маленькие, узкие исторические кривые улочки в центре, а далее нормально спланированная улично-дорожная сеть.

НО на городской территории созданы множество других точек притяжения трафика. А сам старый центр как правило торгово-туристическая зона, а не место приложения труда для всего города, да и делать сквозную транзитную зону через центр в копеечку станет.

В совокупности это позволяет нормализовать транспортную проблему, при гораздо более высокой доле в перевозках личного автомобиля. Естественно до определенного размера города. Лондон, Париж тут уже другая песня.

Но ведь у вас так и норовят все имеет офис неприменно в центре ?

Вот все опять упирается в градостроительство.

Вот когда за офисную свечку в центре мэр с губернатором будут лишатся поста....

Тут уже за вас саратевцев никто возмущатся не будет.

Что касательно тунелля в центре ну я не думаю, что его цена 20 миллиардов.

Но то что миллиарды точно, так что возмущайтесь, трубуйте может ВВП вам что-то и даст. :)

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

То есть город имеет очень мощное историческое ядро с изначально застроенными улицами шириной образно говоря на две телеги.

Тогда остается только по-сочувствовать.

Ибо европейские города как правило, таковы, как Саратов. Маленькие, узкие исторические кривые улочки в центре, а далее нормально спланированная улично-дорожная сеть.

НО на городской территории созданы множество других точек притяжения трафика. А сам старый центр как правило торгово-туристическая зона, а не место приложения труда для всего города, да и делать сквозную транзитную зону через центр в копеечку станет.

В совокупности это позволяет нормализовать транспортную проблему, при гораздо более высокой доле в перевозках личного автомобиля. Естественно до определенного размера города. Лондон, Париж тут уже другая песня.

Но ведь у вас так и норовят все имеет офис неприменно в центре ?

Вот все опять упирается в градостроительство.

Вот когда за офисную свечку в центре мэр с губернатором будут лишатся поста....

Тут уже за вас саратевцев никто возмущатся не будет.

Что касательно тунелля в центре ну я не думаю, что его цена 20 миллиардов.

Но то что миллиарды точно, так что возмущайтесь, трубуйте может ВВП вам что-то и даст. :)

Тут еще беда, что сообщение между разными концами Саратова в основном возможно только через центр. Объездную дорогу сделали довольно далеко и она пользуется успехом в основной у транзитного транспорта, тем более массово возить пассажиров по объездным никто не станет, тем более большинство пассажиров стремятся с периферии в центр утром и наоборот вечером , а не с периферии на периферию. Кроме того весь центр буквально висит на одной трехрядной улице Московской с двумя рядами движения от вокзала к Волге и одним рядом от Волги к вокзалу, для справедливости ради на этом единственном ряде позволено движение только ОТ и экстренных служб . Прикиньте! Практически все пассажиры прибывающие из Ленинского района с населением более 250 тыс жителей попадают на эту улицу, большинство пассажиров приезжающих из Заводского и района с население более 200 тыс жителей приезжают тоже на эту улицу, практически все пассажиры приехавшие из Энгельса ок 200 тыс жителей тоже попадают на эту улицу, плюс надо учитывать жителей других районов в том числе и северной части Волжского района и пассажиров делающих поездки внутри центра. Кстати соотношение размеров центра Лондона и Парижа с периферией более близки к Саратовским реалиям, так что в Саратове похожая песня. Кстати в Париже мне бывать приходилось и могу сказать, что там пробки куда более щадящие, чем в Саратове, точнее сравнивая с Саратовом пробок в Париже на мой взгляд практически нет, а бывают замедления движения.

Edited by саратовец
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Такая идея, хотя нереальная: отдаём Саратову право проводить матчи ЧМ-2018 вместо, допустим, Саранска, более маленького города, и строим этот самый трамвайный тоннель в связи с этим, открываем линию скоростного трамвая к ЧМ от центра к жилым районам, и где-нибудь посредине стадион втискиваем, например, на месте существующего стадиона у вокзала, если там земли хватит

Edited by Василий.
Link to comment
Share on other sites

Василий.

Да идея нереальная.

Но даже главы некоторых "пролетевших" регионов до сих пор надеются провести турнир у себя.

про Уфу
Уфа может быть задействована в проведении ЧМ-2018
Президент Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что Уфа может быть задействована в проведении чемпионата мира в 2018 году. По его словам, в настоящее время специалисты прорабатывают проект будущего стадиона.

 

"Реалии таковы, что список российских городов, которые будут принимать чемпионат мира по футболу, уже существует. К сожалению, Уфы в нём нет. Но если возникнет форс-мажор и какой-либо город выпадет из списка, то Уфа готова поучаствовать в заявочной кампании на то, чтобы принимать футболистов.

 

Если это не получится, то мы будем делать всё, чтобы туристические потоки, сопровождающие чемпионат мира 2018 года, не обошли стороной нашу прекрасную республику и её столицу", — цитирует Хамитова РИА "Новости".

 

Глава республики отметил, что в настоящее время в Башкирии проводятся работы по выбору площадки для будущего стадиона, в следующем году должны быть зарезервированы средства на его проектирование, а в 2012 году начнутся строительные работы.

 

http://www.championat.ru/football/news-671234.html

про Грозный
Кадыров предлагает провести матчи ЧМ-2018 в Грозном

Грозный. 3 декабря. INTERFAX.RU - Чечня предложит провести отдельные матчи чемпионата мира по футболу 2018 года в Грозном, заявил в пятницу журналистам глава республики Рамзан Кадыров.

 

"Я поздравляю всех россиян с великим событием. Чемпионат мира по футболу 2018 года состоится в нашей стране. Вдвойне приятно, что накануне голосования наша сторона проявила тактичность, сделала всё, чтобы не дать повода для разговоров о психологическом давлении на членов ФИФА", - отметил Кадыров.

 

Он напомнил, что "в Грозном завершается строительство спорткомплекса, отвечающего мировым стандартам, и стадион может принять игры самого высокого уровня".

 

"Естественно, мы будем предлагать выбрать наш город местом проведения отдельных матчей. Футбол на Северном Кавказе любят. Он имеет здесь свои традиции, своего зрителя. И я уверен, что при положительном решении вопроса можно добиться вовлечения в футбольные команды всех уровней многих тысяч подростков и молодых людей", - подчеркнул глава Чечни.

http://www.interfax.ru/sport/news.asp?id=167589

Edited by Борисовский
Link to comment
Share on other sites

Василий.

Да идея нереальная, т.к. нельзя дозаявлять города, неуказанные в заявочной книге.

Но даже главы некоторых "пролетевших" регионов до сих пор надеются провести турнир у себя.

Правильно делают, что надеются: можно заменить 2 города

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 1 month later...

Вот тут есть обращение по поводу скоростного трамвая в Саратове. Можно поддержать обращение http://www.democrator.ru/problem/4262

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Вот здесь лежит отсканированная саратовская газета "Коммунист" от 30 апреля 1988 года, в которой обещано начало строительства в городе метро в 1995 году. Думаю, многим будет интересно почитать!

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Совершенно согласен с комментариями Саратовца - нет никакой возможности расширить саратовские улицы, и по ним ездит слишком много машин. Нет места для парковок - тоже важная городская задача, хотя даже ее решение не станет для города универсальным решением - даже днем пешеход обгоняет машины в центре города. Добавлю еще, что практически все улицы в центре города односторонние - то есть даже здесь нет никакой возможности для расширения города.

Нужно строить тоннель. Первым участком хотелось бы ввести линию Вокзал - Консерватория, длина ее будет меньше 3 км а пассажиропоток очень большой. Исходя из различных факторов, скоростной трамвай не поможет, нужна линия метро. Во вторую очередь нужно вводить участок Площадь Ленина - ж/д Вокзал, дальше думать о том как построить ветку в Энгельс и в Заводской район. Только после таких преобразований город начнет дышать. Сейчас же он просто связан пробками.

 

ЗЫ: Если что, я уже продумал подобную схему путевого развития - у меня, правда, первым вводится участок номер 2(Площадь Ленина - ж/д Вокзал, а уже во вторую участок от Вокзала до Консерватории). Заодно подготовил объяснение почему именно метро а не скоростной трамвай.

Link to comment
Share on other sites

Совершенно согласен с комментариями Саратовца - нет никакой возможности расширить саратовские улицы, и по ним ездит слишком много машин. Нет места для парковок - тоже важная городская задача, хотя даже ее решение не станет для города универсальным решением - даже днем пешеход обгоняет машины в центре города. Добавлю еще, что практически все улицы в центре города односторонние - то есть даже здесь нет никакой возможности для расширения города.

Нужно строить тоннель. Первым участком хотелось бы ввести линию Вокзал - Консерватория, длина ее будет меньше 3 км а пассажиропоток очень большой. Исходя из различных факторов, скоростной трамвай не поможет, нужна линия метро. Во вторую очередь нужно вводить участок Площадь Ленина - ж/д Вокзал, дальше думать о том как построить ветку в Энгельс и в Заводской район. Только после таких преобразований город начнет дышать. Сейчас же он просто связан пробками.

 

ЗЫ: Если что, я уже продумал подобную схему путевого развития - у меня, правда, первым вводится участок номер 2(Площадь Ленина - ж/д Вокзал, а уже во вторую участок от Вокзала до Консерватории). Заодно подготовил объяснение почему именно метро а не скоростной трамвай.

 

Линия метро длиной в три километра обречена быть воздуховозом за многие миллиарды денег.

Создать тоннельный участок и интегрировать его в трамвайную сеть -- можно.

Если в Саратове появятся хотя бы несколько миллиардов рублей на транспорт, я бы начал с капремонта всего трамвайного хозяйства. В противном случае лет через 5-10 Саратов превратится в Воронеж -- только не по коррупционным причинам, а потому что ездить будет не по чему и не на чем.

Какие могут быть аргументы против СТ? Я их не вижу, зато я вижу перед собой потенциальный Ганновер или Франкфурт.

Edited by Петушков_Илья
Link to comment
Share on other sites

Линия метро длиной в три километра обречена быть воздуховозом за многие миллиарды денег.

Создать тоннельный участок и интегрировать его в трамвайную сеть -- можно.

Если в Саратове появятся хотя бы несколько миллиардов рублей на транспорт, я бы начал с капремонта всего трамвайного хозяйства. В противном случае лет через 5-10 Саратов превратится в Воронеж -- только не по коррупционным причинам, а потому что ездить будет не по чему и не на чем.

Какие могут быть аргументы против СТ? Я их не вижу, зато я вижу перед собой потенциальный Ганновер или Франкфурт.

 

Отвечу цитатой из "Кавказской пленницы"

- Аполитично рассуждаешь, чест слово. Не понимаешь политической ситуации.

Жизнь видишь из окна моего автомобиля.

Потенциальный Ганновер и Франкфурт! Когда наш район... не полностью рассчитался с государством по шерсти. :shuffle:

 

А теперь разберем все по полочкам.

Какая сейчас на дворе политическая ситуация?

Правильно. На дворе исторический период приватизации спортивных мероприятий мирового уровня. Пока не закончится цикл Универсиад-Олимпиад-чемпионатов денег на остальное развитие инфраструктуры городов не будет.

Илья, смотрел недавнее интервью Путина? Он в ответ на вопрос омского журналиста про финансирование омского метро к 2016 году сказал - денег нету. Их не будет до 2019 года, пока не проведут зимнюю Универсиаду в Красноярске.

Это первая полочка.

Вторая полочка.

Вот ты мечтаешь о Франкфурте и Ганновере.

А давай себя спросим, за какие денежки построили эти современные ЛРТ-системы эти немецкие города и не только эти?

Правильно. В далеком 1966 году западногерманский бундестаг, заседавший тогда в Бонне, принял закон о том, что у них образуются что-то типа наших аналогов дорожных фондов. Из которых денежки пополам делятся на развитие ОТ и строительство дорожной инфраструктуры. Представляешь какой огромный объем средств предстояло осваивать тамошним транспортным властям.

Потому то мы и видим в Германии самые продвинутые системы в мире: тут тебе и трамвай обычный и трам-трейн (интеграция трамвая и электрички), и трамваи с подземными участками.

А теперь встречный вопрос.

А у нас есть такой федеральный закон? Нет такого закона. Есть региональные дорожные фонды, но Путин строго-настрого запретил нецелевое использование средств из него.

Илья, будем реалистами и спросим себя и ответственно ответим себе.

Есть ли в стране законодательные и финансовые возможности и предпосылки создания современных ЛРТ систем по типу ганноверско-франкфуртскоих?

Нет, таких предпосылок нет.

Продолжим мысль.

Может ли в Саратове появится современная ЛРТ-система.

Отвечу. Может, если ваш губернатор озаботится своим пиаром и построит такую систему, выделяя огромные средства из областного бюджета, я так понимаю, что саратовский городской бюджет слишком хил для таких строек.

Вот один из путей. Других я пока не вижу в историческую эпоху приватизации спортивных мероприятий мирового уровня. То есть возвращаемся к нетленной фразе товарища Саахова из "Кавказской пленицы" про политическую ситуацию и ее понимание.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Есть ли в стране законодательные и финансовые возможности и предпосылки создания современных ЛРТ систем по типу ганноверско-франкфуртскоих?

Нет, таких предпосылок нет.

В таком случае, рискну предположить, что и совершенствование нормативной базы в области городского транспорта (уже навязшая в зубах разработка новых СНиПов/техрегламентов для построения ЛРТ-систем) буксует по той же причине - ввиду отсутствия востребованности их в ближайшие годы. Был бы решён вопрос со стабильным финансированием таких проектов - давно бы уже вопрос решили.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Линия метро длиной в три километра обречена быть воздуховозом за многие миллиарды денег.

Создать тоннельный участок и интегрировать его в трамвайную сеть -- можно.

Если в Саратове появятся хотя бы несколько миллиардов рублей на транспорт, я бы начал с капремонта всего трамвайного хозяйства. В противном случае лет через 5-10 Саратов превратится в Воронеж -- только не по коррупционным причинам, а потому что ездить будет не по чему и не на чем.

Какие могут быть аргументы против СТ? Я их не вижу, зато я вижу перед собой потенциальный Ганновер или Франкфурт.

 

Аргументы против СТ - очевидные: недостаточная провозная способность. У нас в городе трамвай есть, и есть полное понимание того на что он способен.

К примеру, трамвай номер 3. Двухвагонные сцепки КТМ-5 курсируют каждые 3-4 минуты и забиты вхлам. По 5-6 человек на нижней ступеньке и уговоры машиниста выйти из салона чтобы дверь закрылась - обычное дело. Пускать трамваи чаще чем раз в 3-4 минуты - вряд ли возможно: в центре города пересекаются 4 трамвайных маршрута и возникает трамвайная пробка. Я посмотрел те модели, которые предлагаются на линию скоростного трамвая. Они меньше по вместимости чем старый добрый КТМ-5 или же сильно длиннее(как, например, 71-630 или 71-631). Длинные сцепки - повышенная нагрузка на полотно и большой шум. Тогда придется полотно перекладывать и делать фактически легкое метро - с шумоизоляцией.

Аргумент номер два - нужны места не только для ОТ, но и для обычных автомобилей тоже. Дорог катастрофически не хватает. Где-то там даже есть цифры что на 5,5 миллионов квадратных метров дорог у нас приходится 5 миллионов квадратных метров автомобилей. Чем не транспортный коллапс? Мест для новых дорог фактически нет - нужно убирать трамвай под землю и строить на месте трамвая дорогу. Это влетит в еще большую копеечку чем подземное метро.

Ну и третье - идея скоростного трамвая, которую пихал Пикляев, очень плохим образом в головах политиков сработала. Они ничего нового городу не предложили - вложить 2-3 миллиарда фактически в ремонт и закупку нового транспорта для текущих линий. Так что по политическим соображениям в Саратове вслух произносить слова "скоростной трамвай" нельзя. Кроме всего прочего, трамвай(несмотря на забитость) слабо проникает в центр города. В центре города - либо пешком по проспекту Кирова(что делает большинство), либо на троллейбусы/автобусы. В центре нужна линия метро - ведь там пассажиров явно больше, чем на приезжающих из Ленинского и Заводского района трамваях. Соединенная с трамваем линия метро отлично подвезет к месту работы. Линии 3 км, конечно, не достаточно, но на первых порах хотя бы так. Лучше, конечно, 4 с маленькими копейками - до Музейной площади, где пассажиров не очень много но те же самые Энгельские автобусы можно разворачивать, а заодно возить туда народ по улице Чернышевского(берег Волги). Такие меры помогут хоть чуть-чуть разгрузить центр города.

Edited by Saratov_metro
Link to comment
Share on other sites

Аргументы против СТ - очевидные: недостаточная провозная способность. У нас в городе трамвай есть, и есть полное понимание того на что он способен.

 

В городе Саратове нет полного понимания, на что способен трамвай, потому что современный трамвай Саратова -- это старая дряхлая рухлядь, на которой больше 30 км/ч ехать страшно.

 

К примеру, трамвай номер 3. Двухвагонные сцепки КТМ-5 курсируют каждые 3-4 минуты и забиты вхлам. По 5-6 человек на нижней ступеньке и уговоры машиниста выйти из салона чтобы дверь закрылась - обычное дело. Пускать трамваи чаще чем раз в 3-4 минуты - вряд ли возможно: в центре города пересекаются 4 трамвайных маршрута и возникает трамвайная пробка.

 

Закройте Мирный для автомобилей, постройте там второй путь и тупик для отстоя неисправных вагонов -- и удивитесь.

Сделайте Вавилова пешеходной -- удивитесь повторно.

Все решения проблемы трамвайных пробок очевидны, как Божий день, но бестолковая мэрия Саратова неспособна отказать жителям в сотне парковочных мест там, где их быть не должно вообще.

 

Я посмотрел те модели, которые предлагаются на линию скоростного трамвая. Они меньше по вместимости чем старый добрый КТМ-5 или же сильно длиннее(как, например, 71-630 или 71-631). Длинные сцепки - повышенная нагрузка на полотно и большой шум. Тогда придется полотно перекладывать и делать фактически легкое метро - с шумоизоляцией.

 

Подвижной состав, предлагаемый отечественным производителем -- это не свойство ЛРТ как вида транспорта. Не годится 71-630 -- покупайте что-нибудь подлиннее. И да, трамваи надо сцеплять в длинные сцепки. Повышенная нагрузка на полотно -- это у железнодорожного состава в двадцать тысяч тонн, но никак не у длинного трамвая.

 

Шум -- это от разбитых в хлам путей и колёс вагонов, длина состава тут не при чём. Вот трамвай проходит мимо Колизея, а ему ничего:

 

http://images.nycsubway.org/icon/title_world_it_rome_trams.jpg

 

Аргумент номер два - нужны места не только для ОТ, но и для обычных автомобилей тоже. Дорог катастрофически не хватает. Где-то там даже есть цифры что на 5,5 миллионов квадратных метров дорог у нас приходится 5 миллионов квадратных метров автомобилей. Чем не транспортный коллапс? Мест для новых дорог фактически нет - нужно убирать трамвай под землю и строить на месте трамвая дорогу.

 

Строить дороги в центре Саратова негде. Точка.

 

Нужно давать людям нормальный общественный транспорт и ограничивать доступ в центр города для машин в той мере, в какой это необходимо, чтобы никакого транспортного коллапса не было. От пешеходности проспекта Кирова, как видите, никто не умер -- для нормализации работы трамвая нужны пешеходный Мирный, Вавилова и несколько локальных обособлений. В Саратове роскошная трамвайная сеть -- кроме небольшого, но ключевого куска в центре города, у вас обособлена почти вся система. Начните же с ремонта того, что есть. Капитального ремонта и обособления.

 

Ну и третье - идея скоростного трамвая, которую пихал Пикляев, очень плохим образом в головах политиков сработала. Они ничего нового городу не предложили - вложить 2-3 миллиарда фактически в ремонт и закупку нового транспорта для текущих линий

 

Да отлично она сработала. У вас изношенность парка просто адовая -- если за пять лет всё это гнильё не заменить любыми новыми вагонами, останетесь вообще без трамвая. Инновационный сценарий -- это хорошо, но давайте работать пошагово: для начала системе нужен капитальный ремонт в виде полной замены 100% путей и свыше 80% подвижного состава. Если администрации Саратова и Саратовской области нашли 3 миллиарда на это, я могу вас только поздравить.

 

50% решения существующей саратовской транспортной проблемы лежит в капремонте трамвайного хозяйства и полном закрытии движения автомобилей по Мирному переулку и улице Вавилова

Link to comment
Share on other sites

Есть и такой вариант строительства метро: пробить политическое решение о соединении Саратова и Энгельса веткой метро. Тогда нужно будет построить метромост и сделать 2-3 станции для начала.

 

Плюсы такого проекта:

1) Пиар-акция. Конечно же, соединить 2 города веткой метро - неплохой пиар.

2) Из всех дорог Большого Саратова именно мост Саратов-Энгельс является самым загруженным. Многочасовые пробки из Энгельса в Саратов - обычное дело даже на выходных, скорость движения ниже плинтуса. Вдумайтесь: на картах Яндекса каждый день возникают участки длиной по 6-7 километров и скоростью движения 3-5 километров в час. Это значит что люди теряют час и более при движении на работу ежедневно.

3) Нынешний мост, мягко говоря, в плачевном состоянии. Щели на весь тротуар шириной сантиметров по 10-15(то есть текущая под ногами Волга видна отчетливо), куски арматуры торчащие из асфальта... Чуть ли не ставки принимаются на то когда он развалится окончательно. Строить новый - просто необходимо.

 

Минусы:

1) Не смотря на большой поток машин и переполненность ОТ, очевидно что пассажиропоток из Энгельса в Саратов не очень-то метрошный. 10 тысяч пассажиров в час - столько и трамвай может перевезти. Конечно, есть объективные факторы - та же пробка - но строить метро и запускать только по 10 пар поездов в час пик - не очень-то хорошо. Плюс у этого потока - стабильность: не в часы пик народу не намного меньше чем в часы пик, но все равно столько людей для метро мало.

2) Стоимость проекта. Понятное дело что метромост - очень дорогое удовольствие, особенно такой длинный и сложный.

 

Аргументы против СТ - очевидные: недостаточная провозная способность. У нас в городе трамвай есть, и есть полное понимание того на что он способен.

 

В городе Саратове нет полного понимания, на что способен трамвай, потому что современный трамвай Саратова -- это старая дряхлая рухлядь, на которой больше 30 км/ч ехать страшно.

 

Речь не о повышении скорости - даже 30 км/ч по сравнению с дорогами общего пользования по меркам Саратова это много. Речь о провозной способности. 3 трамвай работает на пределе - сейчас. И с этой точки зрения скоростной трамвай ситуацию не улучшит - чем он лучше обычного?

 

К примеру, трамвай номер 3. Двухвагонные сцепки КТМ-5 курсируют каждые 3-4 минуты и забиты вхлам. По 5-6 человек на нижней ступеньке и уговоры машиниста выйти из салона чтобы дверь закрылась - обычное дело. Пускать трамваи чаще чем раз в 3-4 минуты - вряд ли возможно: в центре города пересекаются 4 трамвайных маршрута и возникает трамвайная пробка.

 

Закройте Мирный для автомобилей, постройте там второй путь и тупик для отстоя неисправных вагонов -- и удивитесь.

Сделайте Вавилова пешеходной -- удивитесь повторно.

Все решения проблемы трамвайных пробок очевидны, как Божий день, но бестолковая мэрия Саратова неспособна отказать жителям в сотне парковочных мест там, где их быть не должно вообще.

 

Ваши слова да мэрии города в уши. К сожалению, они живут в другом мире.

 

Аргумент номер два - нужны места не только для ОТ, но и для обычных автомобилей тоже. Дорог катастрофически не хватает. Где-то там даже есть цифры что на 5,5 миллионов квадратных метров дорог у нас приходится 5 миллионов квадратных метров автомобилей. Чем не транспортный коллапс? Мест для новых дорог фактически нет - нужно убирать трамвай под землю и строить на месте трамвая дорогу.

 

Строить дороги в центре Саратова негде. Точка.

 

Не мелите ерунды. Убрать трамвай - и проспект 50 лет Октября сразу превращается в 6-полосную или даже 8-полосную(при желании) дорогу. Танкистов - то же самое: убрали трамвай и получили 4 полосы. На Кутякова сейчас пробок почти нет - а всего-то и стоило что убрать трамвай. Согласен, решение половинчатое - нужно где-то размещать ОТ. Заодно - парковки, чтобы центр города не выглядел как большая неорганизованная парковка. Всего-то стоит запретить парковаться на Московской - и появляется дополнительная полоса. То же самое относительно Горькова, Рахова, той же Астраханской, Вавилова, Слонова... Нужно создать грамотную систему ОТ - раз, расширить улицы за счет трамвайных рельс - два, запретить парковку вместе со строительством нескольких многоэтажных парковочных комплексов - три. Много их строить не нужно, чтобы люди все-таки предпочитали пользоваться ОТ - но нужно же давать возможность людям пользоваться личными автомобилями.

 

Нужно давать людям нормальный общественный транспорт и ограничивать доступ в центр города для машин в той мере, в какой это необходимо, чтобы никакого транспортного коллапса не было. От пешеходности проспекта Кирова, как видите, никто не умер -- для нормализации работы трамвая нужны пешеходный Мирный, Вавилова и несколько локальных обособлений. В Саратове роскошная трамвайная сеть -- кроме небольшого, но ключевого куска в центре города, у вас обособлена почти вся система. Начните же с ремонта того, что есть. Капитального ремонта и обособления.

 

С этим согласен. Но - за счет чего обособлять? Опять-таки за счет автомобилей? Нехорошо. Нужно либо эстакады строить - либо тоннели. А трамвайные тоннели дороже метрошных.

По поводу роскошности трамвайной системы - не сказал бы. Она обособлена на очень большом участке - это да. Но в центр города, опять-таки повторю, не проникает. Нужно либо эстакаду строить - либо тоннель. Вариантов нет.

Опять-таки как Энгельс присоединять к текущей системе? Юбилейный? Солнечный? Елшанку?

 

Ну и третье - идея скоростного трамвая, которую пихал Пикляев, очень плохим образом в головах политиков сработала. Они ничего нового городу не предложили - вложить 2-3 миллиарда фактически в ремонт и закупку нового транспорта для текущих линий

 

Да отлично она сработала. У вас изношенность парка просто адовая -- если за пять лет всё это гнильё не заменить любыми новыми вагонами, останетесь вообще без трамвая. Инновационный сценарий -- это хорошо, но давайте работать пошагово: для начала системе нужен капитальный ремонт в виде полной замены 100% путей и свыше 80% подвижного состава. Если администрации Саратова и Саратовской области нашли 3 миллиарда на это, я могу вас только поздравить.

 

Да не нашли они ничего - во всяком случае, пока. Такое ощущение, что опять распил денег пошел. В какой-то момент хотели пустить трамвай 3-9 в СГЭТе(именно тот трамвай который должен по идее стать скоростным) - но потом запуск отложили. СГЭТ недавно чуть не обанкротили. Зато аэропорт по 5 млрд в год продолжают строить.

По поводу инновационного сценария - нет времени на то чтобы идти пошагово. Нужно прыжками скакать. Население города опять начало расти. К чему это приведет? Скоро город окончательно встанет - если даже при сокращении населения пробки становились все больше и больше. Значит, нужны популистские решения и нехилый пиар, чтобы деньги выбить. Скоростной трамвай - решение недостаточно популистское, а рано или поздно все поймут необходимость метро, ибо не справится трамвай. Вот Вы говорили про два пути на Вавилова и сделать ее пешеходной - а как же пробки трамвайные в других местах? Сенной, Университет, Детский парк, Рабочая? Тут уж никуда ничего увеличить не получится. Проблема, конечно, стоит не так остро как в Мирном - но все равно появляется.

В общем, в споре рождается истина, так что готов слушать Ваши аргументы:)

Link to comment
Share on other sites

Не мелите ерунды. Убрать трамвай - и проспект 50 лет Октября сразу превращается в 6-полосную или даже 8-полосную(при желании) дорогу. Танкистов - то же самое: убрали трамвай и получили 4 полосы. На Кутякова сейчас пробок почти нет - а всего-то и стоило что убрать трамвай. Согласен, решение половинчатое - нужно где-то размещать ОТ. Заодно - парковки, чтобы центр города не выглядел как большая неорганизованная парковка. Всего-то стоит запретить парковаться на Московской - и появляется дополнительная полоса. То же самое относительно Горькова, Рахова, той же Астраханской, Вавилова, Слонова... Нужно создать грамотную систему ОТ - раз, расширить улицы за счет трамвайных рельс - два, запретить парковку вместе со строительством нескольких многоэтажных парковочных комплексов - три. Много их строить не нужно, чтобы люди все-таки предпочитали пользоваться ОТ - но нужно же давать возможность людям пользоваться личными автомобилями.

 

Расширение автодорог за счёт сноса трамвая -- это глупая и порочная идея, т.к.Вы снижаете пропускную способность улицы, а не повышаете её. Если Вы этого не знаете -- читайте срочно книги по транспортному планированию. Их выпущено великое множество (преимущественно на английском -- Брунн, Вучик и др.).

 

Спрос на транспортные услуги создаётся предложением. Вы расширяете дороги и строите парковки -- люди едут на автомобилях, потому что это быстрее, удобнее и не сильно дороже.

Меры по одновременному стимулированию и автомобилепользования, и пользования общественным транспортом, повышают стоимость поездки для всех и каждого.

 

Бесполезных и бесперспективных трамвайных линий в Саратове нет. То, что трамваи ходят отдельно от автомобилей -- это благо и, безусловно, есть единственная причина тому, что старая гнилая рухлядь, которой современный саратовский трамвай является, вывозит 47 миллионов пассажиров в год, вставая в один ряд с Нижним Новгородом, Волгоградом и рядом других крупных и отлично содержащихся систем.

 

С этим согласен. Но - за счет чего обособлять? Опять-таки за счет автомобилей? Нехорошо. Нужно либо эстакады строить - либо тоннели. А трамвайные тоннели дороже метрошных.

По поводу роскошности трамвайной системы - не сказал бы. Она обособлена на очень большом участке - это да. Но в центр города, опять-таки повторю, не проникает. Нужно либо эстакаду строить - либо тоннель. Вариантов нет.

 

Обособлять за счёт автомобильного трафика. Пешеходные Вавилова и Мирный, обособление в районе Степана Разина и ряд других мелких локальных решений полностью устранят критические точки. Автомобилисты -- подвинутся, потому что городу нужна стабильно работающая транспортная система. Стоимость времени сотен тысяч пассажиров, регулярно попадающих в транспортные коллапсы, значительно выше стоимости времени существенно меньшего числа паркующихся в Мирном и ездящих по Вавилова автомобилистов, которым придётся лишиться 0,001% городской улично-дорожной сети.

 

Опять-таки как Энгельс присоединять к текущей системе? Юбилейный? Солнечный? Елшанку?

 

Энгельс -- только новым мостом, очевидно.

Солнечный -- развить линию 11-го трамвая, перекинуть мост через ж/д и продлить тройку (как и было запланировано в своё время)

Елшанка -- продлевать тройку.

Юбилейный -- искать способы, с ходу не скажу.

 

Вы метрополитеном к какому году собираетесь их обслужить? К 2100-му?

 

Скоростной трамвай - решение недостаточно популистское

 

Придётся разворачивать широкую компанию и объяснять жителям Саратова, зачем им именно скоростной трамвай. Когда жители говорят "нам нужно метро" -- они подразумевают уровень сервиса, а не вид транспорта. Иными словами, с чёткостью и надёжностью метрополитена должны и трамваи работать, и троллейбусы, и автобусы.

 

а как же пробки трамвайные в других местах? Сенной, Университет, Детский парк, Рабочая? Тут уж никуда ничего увеличить не получится. Проблема, конечно, стоит не так остро как в Мирном - но все равно появляется.

 

Проблема в том, что Саратовский трамвай раздолбан и имеет несколько критических точек на сети, где перенастройкой светофора или локальным успокоением/перекрытием движения можно проблему решить.

 

В общем, в споре рождается истина, так что готов слушать Ваши аргументы:)

 

Вы предлагаете отдать трамвай на верную смерть, и вместо работающей сети, охватывающей весь город, за десятки миллиардов рублей, которые вообще неоткуда взять, построить 3-5 километров бессмысленного метрополитена наподобие Омского. Ваше предложение расходится с лучшими мировыми практиками и принципиально с логикой, поэтому совершенно не годится. Спорить тут больше не о чем, как видите.

Link to comment
Share on other sites

Не мелите ерунды. Убрать трамвай - и проспект 50 лет Октября сразу превращается в 6-полосную или даже 8-полосную(при желании) дорогу. Танкистов - то же самое: убрали трамвай и получили 4 полосы. На Кутякова сейчас пробок почти нет - а всего-то и стоило что убрать трамвай. Согласен, решение половинчатое - нужно где-то размещать ОТ. Заодно - парковки, чтобы центр города не выглядел как большая неорганизованная парковка. Всего-то стоит запретить парковаться на Московской - и появляется дополнительная полоса. То же самое относительно Горькова, Рахова, той же Астраханской, Вавилова, Слонова... Нужно создать грамотную систему ОТ - раз, расширить улицы за счет трамвайных рельс - два, запретить парковку вместе со строительством нескольких многоэтажных парковочных комплексов - три. Много их строить не нужно, чтобы люди все-таки предпочитали пользоваться ОТ - но нужно же давать возможность людям пользоваться личными автомобилями.

 

Расширение автодорог за счёт сноса трамвая -- это глупая и порочная идея, т.к.Вы снижаете пропускную способность улицы, а не повышаете её. Если Вы этого не знаете -- читайте срочно книги по транспортному планированию. Их выпущено великое множество (преимущественно на английском -- Брунн, Вучик и др.).

 

Спрос на транспортные услуги создаётся предложением. Вы расширяете дороги и строите парковки -- люди едут на автомобилях, потому что это быстрее, удобнее и не сильно дороже.

Меры по одновременному стимулированию и автомобилепользования, и пользования общественным транспортом, повышают стоимость поездки для всех и каждого.

 

Ответ, который был очевиден. Еще раз. Если(ключевое слово). Если в один момент появится система подземного или надземного транспорта, эффективного и очень хорошо функционирующего - согласны ли Вы, что в этом случае трамвай не нужен? Временно идеализируем картину: представьте, что у Вас бесконечное количество денег.

 

Бесполезных и бесперспективных трамвайных линий в Саратове нет. То, что трамваи ходят отдельно от автомобилей -- это благо и, безусловно, есть единственная причина тому, что старая гнилая рухлядь, которой современный саратовский трамвай является, вывозит 47 миллионов пассажиров в год, вставая в один ряд с Нижним Новгородом, Волгоградом и рядом других крупных и отлично содержащихся систем.

 

Бесспорно. Однако нужно ставить вопрос не о том как не потерять, а о том как развивать систему общественного транспорта. Этот как Вы правильно назвали хлам работает на пределе, и заменой подвижного состава ограничиваться нельзя.

 

С этим согласен. Но - за счет чего обособлять? Опять-таки за счет автомобилей? Нехорошо. Нужно либо эстакады строить - либо тоннели. А трамвайные тоннели дороже метрошных.

По поводу роскошности трамвайной системы - не сказал бы. Она обособлена на очень большом участке - это да. Но в центр города, опять-таки повторю, не проникает. Нужно либо эстакаду строить - либо тоннель. Вариантов нет.

 

Обособлять за счёт автомобильного трафика. Пешеходные Вавилова и Мирный, обособление в районе Степана Разина и ряд других мелких локальных решений полностью устранят критические точки. Автомобилисты -- подвинутся, потому что городу нужна стабильно работающая транспортная система. Стоимость времени сотен тысяч пассажиров, регулярно попадающих в транспортные коллапсы, значительно выше стоимости времени существенно меньшего числа паркующихся в Мирном и ездящих по Вавилова автомобилистов, которым придётся лишиться 0,001% городской улично-дорожной сети.

 

У Вас очевидно нет машины, и Вы не представляете себе о чем вообще говорите. Автомобилистов совсем лишать места нельзя, потому что средний водитель автомобиля получает гораздо больше, чем средний пассажир ОТ. Разумеется, нужно сводить к минимуму поездки на автомобиле - но есть огромное количество случаев, когда ОТ нельзя пользоваться в силу объективных и не очень причин. Учитывая что автомобилисты - главные налогоплательщики города, злить их себе дороже, так же как и лишать их рабочего времени, которые эти люди потратят в пробках и следовательно заплатят меньше налогов. Повторюсь еще раз, сводить к минимуму ненужные поездки на личном транспорте - правильно, но отнимать возможность передвигаться им вообще - абсолютно, в корне неправильно.

 

Опять-таки как Энгельс присоединять к текущей системе? Юбилейный? Солнечный? Елшанку?

 

Энгельс -- только новым мостом, очевидно.

Солнечный -- развить линию 11-го трамвая, перекинуть мост через ж/д и продлить тройку (как и было запланировано в своё время)

Елшанка -- продлевать тройку.

Юбилейный -- искать способы, с ходу не скажу.

 

Вы метрополитеном к какому году собираетесь их обслужить? К 2100-му?

 

Главное - найти инвестора. Все что угодно за ваши деньги. Если найти инвестора который заплатит много - нужно строить метро, если не согласится много платить - нужно строить скоростной трамвай, если не найти - нужно пользоваться тем что есть.

 

Скоростной трамвай - решение недостаточно популистское

 

Придётся разворачивать широкую компанию и объяснять жителям Саратова, зачем им именно скоростной трамвай. Когда жители говорят "нам нужно метро" -- они подразумевают уровень сервиса, а не вид транспорта. Иными словами, с чёткостью и надёжностью метрополитена должны и трамваи работать, и троллейбусы, и автобусы.

 

Вот именно. И все равно не объясните. Не потому что кто-то хочет или не хочет трамвай или метро - трамвай сейчас работает кошмарно. Уровень перевозок как в Нижнем - а должен быть в разы выше. Хотя бы если бы трамваи в 6 вечера не ехали в депо - вообще, какие же идиоты в СГЭТе работают что такое придумали. Что это за сервис?

 

а как же пробки трамвайные в других местах? Сенной, Университет, Детский парк, Рабочая? Тут уж никуда ничего увеличить не получится. Проблема, конечно, стоит не так остро как в Мирном - но все равно появляется.

 

Проблема в том, что Саратовский трамвай раздолбан и имеет несколько критических точек на сети, где перенастройкой светофора или локальным успокоением/перекрытием движения можно проблему решить.

Не думаю, что радикально можно что-то улучшить.

 

В общем, в споре рождается истина, так что готов слушать Ваши аргументы:)

 

Вы предлагаете отдать трамвай на верную смерть, и вместо работающей сети, охватывающей весь город, за десятки миллиардов рублей, которые вообще неоткуда взять, построить 3-5 километров бессмысленного метрополитена наподобие Омского. Ваше предложение расходится с лучшими мировыми практиками и принципиально с логикой, поэтому совершенно не годится. Спорить тут больше не о чем, как видите.

 

Ну бред, бред. Кто Вам это сказал? Трамвай должен быть разрушен, но только тогда когда его будет готов заменить более совершенный вид транспорта, будь то метро, скоростной трамвай, дирижабли или еще какая-нибудь фигня. Должен, поскольку занимает место. Но - ни в коем случае это не должно происходить сейчас, потому что убьет город. Что сейчас нужно делать? Деньги искать. Инвесторов, кредиты, поддержки государства в солидном объеме. Все найти можно, главное искать.

Link to comment
Share on other sites

если бы трамваи в 6 вечера не ехали в депо - вообще, какие же идиоты в СГЭТе работают что такое придумали. Что это за сервис?

Например, в соседней Самаре просто нечем платить водителям за более длинный рабочий день.

Link to comment
Share on other sites

если бы трамваи в 6 вечера не ехали в депо - вообще, какие же идиоты в СГЭТе работают что такое придумали. Что это за сервис?

Например, в соседней Самаре просто нечем платить водителям за более длинный рабочий день.

 

Неужели проблему нельзя решить с помощью муниципальных выплат и/или повышения цен на проезд?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...