workweek Posted March 19, 2005 Share Posted March 19, 2005 У этого определения существуют и другие значения, см. Новокузнецкая (значения). «Новокузнецкая» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена на ПК 020+51,4. Открыта 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Театральная» — «Автозаводская» в составе третьей очереди Московского метрополитена. С 1 января по 20 ноября 1943 года поезда проследовали станцию без остановки. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Архитекторы вестибюля Инженер-конструктор Конструкция Название Проектное название Проект переименования Пересадки Выход в город Путевое развитие Художественное оформление Награды Фотогалерея Барельефы на своде Мозаики на своде Вестибюль Ссылки Разработчики проекта Архитекторы И. Г. Таранов, Н. А. Быкова. Архитекторы вестибюля В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, при участии Г. С. Тосунова, Л. А. Шагуриной. Инженер-конструктор М. Семиз. Конструкция Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту. Название Название станции первоначально писалось через дефис: «Ново-Кузнецкая». Проектное название «Климентовский переулок». Проект переименования «Замоскворечье» (1992). Пересадки «Третьяковская» (Калужско-Рижская/Калининская линии) В 1985 году появился переход из центральной части станции в северный зал станции «Третьяковская», а в 1996 году был построен дополнительный переход из южного зала станции «Третьяковская» в южный торец станции «Новокузнецкая». Выход в город Через наземный павильон на Пятницкую улицу. К остановочным пунктам наземного транспорта. Путевое развитие Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Кольцевой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиями. Схема путевого развития Художественное оформление Внутренний интерьер станции богат элементами художественного оформления. В архитектурном оформлении нашла яркое воплощение тема творческой силы и мощи советского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны. Периметр эскалаторной арки украшен бронзовой скульптурной вставкой работы скульптора Н. В. Томского. В её центре — щит в обрамлении знамён, оружия и лавровых венков. На щите надпись: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». Свод и пилоны отделаны прохоро-баландинским мрамором и украшены барельефами (скульпторы Н. В. Томский, А. Е. Зеленский, С. Л. Рабинович, Н. М. Штамм). Особое место занимают великолепные скамьи из белого сибирского мрамора. Потолочный фриз средней части посадочного зала изображает эпизоды боевых операций. Шесть смальтовых панно, расположенных напротив каждого из проходов к платформам, рассказывают о труде советских людей в тылу. Их темы, начиная от эскалатора: садоводы, сталевары, машиностроители, строители-высотники, авиаторы, лыжники. Панно были изготовлены в Ленинграде в дни блокады художником В. А. Фроловым (по эскизам А. А. Дейнеки) и после его гибели вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии. Под каждым панно находится изящный бронзовый торшер со светильником, освещающим художественную композицию. В южном торце центрального зала находилось мраморное мозаичное панно работы Б. В. Покровского «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году центральный зал был удлинён (пилоны этой части станции отличаются от старых) и в южном его торце был устроен переход на станцию «Третьяковская» (южный зал), а панно было перенесено на площадку перехода. 27 января 2013 года, в годовщину снятия блокады Ленинграда, на станции была открыта мемориальная доска, посвящённая мозаикам и профессору Владимиру Александровичу Фролову. Она была установлена на станции ещё в 2010 году, однако была закрыта коробом со схемой метрополитена. Предполагалось торжественное открытие с участием Дмитрия Гаева и Елизаветы Листовой, автора фильма «Советская Империя. Метро», однако данные планы не были реализованы. Наземный вестибюль-ротонда облицован внутри мрамором «уфалей» и украшен барельефами скульптора Г. И. Мотовилова, а также мозаикой В. А. Фролова «Парад физкультурников». Награды В 1946 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии 1-ой степени. Фотогалерея Барельефы на своде Защитники Севастополя Защитники Ленинграда Защитники Одессы Защитники Сталинграда Михаил Кутузов Александр Суворов Минин и Пожарский Дмитрий Донской Александр Невский Мозаики на своде Садоводы Сталевары Машиностроители Строители-высотники Авиаторы Лыжники Вестибюль Ссылки Станция «Новокузнецкая» на карте 2ГИС Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kry Posted March 19, 2005 Share Posted March 19, 2005 (edited) На Новокузн. есть странная вещь.В одном из концов обоих платформ есть по паре заделаных арок.С одной стороны они просто забутованы,а с другой в одной-решетка,в другой-дверь.В щель двери ни хрена не видно.Если кто знает,что ето? Edited October 3, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ozon Posted March 19, 2005 Share Posted March 19, 2005 Полагаю, неиспользуемый переход на Третьяковскую КалЛ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted March 20, 2005 Share Posted March 20, 2005 Да так и есть по схеме... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ozon Posted March 21, 2005 Share Posted March 21, 2005 Воспользуйся поиском. На форуме уже был сабж. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chek Posted March 22, 2005 Share Posted March 22, 2005 А по какой схеме? Можно ссылку? Из программы pMetro Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сасан Posted March 23, 2005 Share Posted March 23, 2005 Собственно - непонятен твой вопрос.С др. стороны енто усё после новых переделок.Спроси чё-то конкретно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя Posted March 23, 2005 Share Posted March 23, 2005 Из программы pMetroТакие же есть в MoM (модель Москвы), если кто пользуется.И вообще это схемы с сайта какого-то рекламного агентства, но сегодня я их уже не нашел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Володя Posted March 23, 2005 Share Posted March 23, 2005 сабж.А что это такое? :?Тема. От английского subject. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TimychKTR Posted April 2, 2005 Share Posted April 2, 2005 В программе "Вести-Москва" 1.04.05 (днём, а вечером его слегка урезали) прошёл сюжет о Мосметрострое. Показывали станции, сооружённые в годы войны (и некоторые другие), в т.ч. на старых кадрах вагоны типа А (или Б), "Измайловский Парк" со статуей над средним путём и "Новокузнецкую" без новой части и с барельефом в тогдашнем торце. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted August 17, 2009 Share Posted August 17, 2009 В торце Новокузнецкой в 1943 году находилось мраморное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году, после удлинения станции, панно перенесли на площадку перехода. Там изображено знамя с лицом Ленина, народ на фоне Кремля.Господа, подскажите такую вещь - был ли изначально на том панно Сталин? Если да, то есть ли тому фотоподтверждение? Нигде в описаниях станции того времени панно не описывается и нет фотографий. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted August 17, 2009 Share Posted August 17, 2009 (edited) В торце Новокузнецкой в 1943 году находилось мраморное панно «Фронт и тыл в борьбе против немецких захватчиков». В 1970 году, после удлинения станции, панно перенесли на площадку перехода. Там изображено знамя с лицом Ленина, народ на фоне Кремля.Господа, подскажите такую вещь - был ли изначально на том панно Сталин? Если да, то есть ли тому фотоподтверждение? Нигде в описаниях станции того времени панно не описывается и нет фотографий. Могло и не быть. Фотографий действительно нет (я не нашел, по крайней мере), но есть и фотосвидетельства, и кадры хроники (в фильме "Советская империя. Метро", например), на которых видно, что в какой-то период (или на момент открытия, или в военный-послевоенный период) никакого панно в торце центрального зала не было вообще. Edited August 17, 2009 by Rover Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted August 17, 2009 Share Posted August 17, 2009 Да, вы правы, панно было установлено несколькими месяцами позже. На фото по ссылке 1944 года оно уже есть.Я склоняюсь к версии, что Ленин там был изначально, т.к. сопряжение с другими плитами по рисунку совпадает (складки нарисованного знамени, например). Но смущает, что получается на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jarod Posted August 19, 2009 Share Posted August 19, 2009 На Новокузн. есть странная вещь.В одном из концов обоих платформ есть по паре заделаных арок.С одной стороны они просто забутованы,а с другой в одной-решетка,в другой-дверь.В щель двери ни хрена не видно.Если кто знает,что ето?Вход на понизительную подстанцию Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted August 20, 2009 Share Posted August 20, 2009 (edited) Да, вы правы, панно было установлено несколькими месяцами позже. На фото по ссылке 1944 года оно уже есть.Я склоняюсь к версии, что Ленин там был изначально, т.к. сопряжение с другими плитами по рисунку совпадает (складки нарисованного знамени, например). Но смущает, что получается на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине... А что необычного в том, что на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине? Edited August 20, 2009 by Rover Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted August 20, 2009 Share Posted August 20, 2009 А что необычного в том, что на Новокузнецкой не было упоминания о Сталине? Только то, что на всех остальных станциях третьей очереди упоминания были. Конечно, я понимаю, что это необязаловка была)) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 20, 2009 Share Posted August 20, 2009 Если я ничего не путаю, на "Новокузнецкой" Сталин должен был появиться в вестибюле, в виде статуи. Но в итоге проект изменили и построили то, что сейчас есть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Fire Posted August 25, 2009 Share Posted August 25, 2009 Sanya Z и RoverСталин на Новокузнецкой все-так был в том панно! Фото из архива Виктора Борисова это подтверждает Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted August 25, 2009 Share Posted August 25, 2009 Fire огромное тебе спасибо! А как ловко они заменили его на Ленина, комар носа не подточит! Эх, значит все-таки Сталин был обязательным для третьей очереди))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted August 26, 2009 Share Posted August 26, 2009 Сталин на Новокузнецкой все-так был в том панно! Фото из архива Виктора Борисова это подтверждает Спасибо. Будем знать теперь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted August 26, 2009 Share Posted August 26, 2009 Эх, значит все-таки Сталин был обязательным для третьей очередиБыл, был.Знаменитый сбитый медальон в торце "Электрозаводской" тому тоже подтверждение. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серокой Posted August 26, 2009 Share Posted August 26, 2009 А как ловко они заменили его на Ленина, комар носа не подточит!Кстати, у Ленина там совершенно азиатские черты лица. ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted November 7, 2009 Share Posted November 7, 2009 А давно ли на станции мемориальную табличку повесили, что это памятник истории и культуры? вот такую: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
von_gobelen Posted November 7, 2009 Share Posted November 7, 2009 Вот интересно, как ей с этой табличкой будут стены реставрировать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tashbulat Posted November 7, 2009 Share Posted November 7, 2009 Эх, привели бы еще удлинение ЦЗ к единому стилю со старой частью станции Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.