Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

Станции рассчитаны на 2 вагона, что ли?

На состав из 2 вагонов "Русич" длиной 60 метров. Или на 3 "номерных" вагона.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Станции рассчитаны на 2 вагона, что ли?

На состав из 2 вагонов "Русич" длиной 60 метров. Или на 3 "номерных" вагона.

 

На презентации, которую развернули перед министром экономического развития РФ мадам Набиуллиной осенью 2010 года, было прорисовано три вагона, как вариант для увеличения пассажировывозимости инновационного метро. Два вагона как временный вариант при малом пассажиропотоке.

Теперь это уже не принципиально, поскольку грядет переформатирование в трамвай.

Link to comment
Share on other sites

Ну понятно. Значит, особо ничего не потеряли - метрополитен был бы и так неполноценный.

Link to comment
Share on other sites

Теперь это уже не принципиально, поскольку грядет переформатирование в трамвай.
А вы в этом уверены? Я нет. Edited by v-d
Link to comment
Share on other sites

Теперь это уже не принципиально, поскольку грядет переформатирование в трамвай.
А вы в этом уверены? Я нет.

 

На сегодня есть политическая воля губернатора.

Завтра все может с точностью до наоборот перевернуться на 180 градусов. Может сменится глава региона и он примет другое управленческое решение.

Еще недавно я тоже думал, что инновационный вариант окончательный. Но все в один момент перевернулось.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

На сегодня есть политическая воля губернатора
Одной воли тут мало будет...
Link to comment
Share on other sites

Да не будет совметро. Никто не даст денег больше. Миллиард лучше потратить уже на метротрам, истратив частично на строительство того что будет на 100% востребовано в новой системе, частично на проектирование и даже закупку ПС. В конце концов новые вагоны можно купить и без проекта станций.

Метротрам лучше метро для таких небольших городов. Даже и в Москве он бы сильно не помешал, при хорошей интеграцией с метрополитеном.

Link to comment
Share on other sites

Да не будет совметро
Совметро уже больше 20 лет как нет.
Никто не даст денег больше
Если не будут строить метро, то не будут строить и что-либо другое, поскольку и на другое тоже средства будут нужны.
Миллиард лучше потратить уже на метротрам
Что такое метротрам? Скоростной трамвай? Лучше или нет, но пока что всё тратится на строительство по ещё самому первому проекту.
Link to comment
Share on other sites

Да не будет совметро
Совметро уже больше 20 лет как нет.

Имеется в виду IBM Сов-совместимое метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Каковы признаки совметро?

 

Для обывателя это:

- 100% обособление линий

- платформа в губернии длиной 102 метра

- в большинстве своем подземные станции

- перегоны между ними 1-1,5-2 км

- средняя скорость 30-45 км/час.

Link to comment
Share on other sites

Ещё:

- двойное назначение (гермозатворы, "стратегический объект" и т. д.);

- оформление каждой станции с претензиями на "подземный дворец" в рамках имеющегося бюджета (обычно выражается в том, что в отделке обязательно используется мрамор и гранит);

- подвижной состав из "номерных" или их модификаций (хотя технически это не обязательно, но де-факто это так).

- прокладка перегонов в виде двух однопутных тоннелей, нежели одного двухпутного;

- станции почти всегда с островной платформой и 2 вестибюлями в торцах.

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

Anakin, указанные вами пункты необязательны. Да, на плафтормы будут и дальше гранит ложить, иначе как ещё? Или вы предложите по старинке асфальтом заливать, как делали раньше? Тех же объектов ГО и ЧС в Казани нет. На многих станциях региональных метрополитенов открыты (или вообще недоделаны) только один вестибюль. Ну а про "дворцы" вы как-то загнули...Не столько уж эта отделка стоит больших денег, чтобы совсем экономить на атмосфере метро.

Link to comment
Share on other sites

Указанные вами пункты необязательны.

Формально - да, но реально они в 90% случаев выполняются. Челябинск вот в проекте отказ от двойного назначения не осилил пока. Другое дело, что там и одиночного-то назначения не предвидится :rolleyes:

Да, на плафтормы будут и дальше гранит ложить, иначе как ещё?

Иначе - класть, а не ложить ;) А если серьёзно, то можно заменить гранит половой плиткой - не менее долговечно (в торговых центрах годами лежат, и не изнашиваются, хотя там людской поток не меньше метрошного):

j2qNYj42B8o.jpg

На многих станциях региональных метрополитенов открыты (или вообще недоделаны) только один вестибюль.

Основная мысль бы о том, что больше двух не предусмотрено. При боковых платформах можно на каждой из платформ построить по несколько точек выхода (турникеты поставить прямо при выходе на платформу, городить целый вестибюль необязательно), а при островной это сильно затруднено - придётся организовывать мостик над одним из путей. Островные же платформы являются следствием раздельных однопутных тоннелей, хотя один двухпутный тоннель будет намного дешевле в строительстве и обслуживании.

 

Ещё пара признаков:

- относительно низкое применение современных технологий и средств автоматизации, как следствие - чрезмерно раздутый штат персонала.

- метро в больше степени ориентировано на работников, чем на пассажиров (пример: интервальные часы, которые нужны только машинистам, есть, а вот табло обратного отсчёта - сколько осталось до следующего поезда - нет нигде; Питер пытался, но не осилил).

Edited by Anakin
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Э как вы загнули, островная платформа это не следствие двух разделённых тоннелей, взгляните на первую очередь московского метрополитена и на линии построенные открытым способом, а это почти все, построенные мелким заложением, там два пути в одном тоннеле и островные платформы, по вашей логике должны быть береговые, поищите другое объяснение.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
Строительство скоростного трамвая в Омске обсудит новая рабочая группа при губернаторе
Коллегиальный орган будет создан в ближайшее время: сейчас проходят согласования необходимые документы. В него, вероятно, войдет директор департамента транспорта Омска Олег Осинский.

Как стало известно «Деловому Омску», в скором времени появится новая рабочая группа при губернаторе Викторе Назарове по реализации проекта строительства скоростного трамвая. Необходимая документация уже находится на согласовании. В число участников рабочей группы может войти директор городского департамента транспорта Олег Осинский. В приемной губернатора эту информацию не подтвердили и не опровергли, а пресс-секретарь главы региона Юлия Соколенко отметила, что подобная рабочая группа существует давно и обсуждения идут.

В то же время директор городского департамента транспорта Олег Осинский прокомментировал создание рабочей группы и состав ее возможных участников. «Раз группа при губернаторе, значит, кто-то из его помощников войдет. Надеемся, что город тоже будет участвовать, поскольку нужна будет информация о пассажиропотоках, которая есть только у нас. И раз в городе уже есть трамвай, нужно будет соединить имеющиеся линии со скоростным трамваем, понадобится привлекать наших специалистов», - рассказал он корреспонденту «Делового Омска».

На вопрос, будет ли каким-то образом задействована общественность, Осинский отметил, что это было бы проекту только на пользу. «Общественность надо привлекать, конечно. Мы можем на своем уровне такую группу создать для обсуждения. На мой взгляд, это хорошее решение», - сообщил он.

Напомним, что в феврале 2014 года губернатором Виктором Назаровым было принято решение скорректировать проект строительства метро, совместив уже построенную подземную часть с надземными трамвайными коммуникациями, построив таким образом скоростной трамвай. Уже в марте всемирно известный урбанист, американский профессор Вукан Вучик представил проект легкорельсового трамвая (ЛРТ), над которым работала команда экспертов агентства «Городские проекты». Однако с тех пор никаких подвижек в сторону реализации так и не произошло.

Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
хотя может и не нужен вариант тяжелого метро...

Никто о тяжелом метро в Омске уже не помышляет.

В Омске есть проект инновационного метро с 60-метровыми платформами. Этот проект уже прошел государственную экспертизу.

Link to comment
Share on other sites

В Омске есть проект инновационного метро с 60-метровыми платформами. Этот проект уже прошел государственную экспертизу.

И, по моему скромному мнению, именно его и следует реализовать. Был бы очень важный шаг в отходе от закостеневших советских стандартов метростроительства, причём не на бумаге, а воплощённый в реальности. Можно было бы ссылаться на успешный опыт эксплуатации при проектировании новых линий и систем в других городах. Но зачем-то захотели искать добра от добра и переходить к скоростному трамваю. То есть весь титанический труд Мостовика по защите и обоснованию новых решений лёг в шкаф и оказался напрасным :(

Link to comment
Share on other sites

Это победа вульгарного монетаризма, захватившего просторы страны. Согласно данному подходу и развивается общественный транспорт Омска, состоящий из автобусов и маршруток. Считают рубли и доллары владельцы маршруток, считают рубли и доллары депутаты горсовета и облсовета и в их расчетах нет места городскому электротранспорту. Что и вынудило некоторых общественников инициировать сбор подписей под обращением к Газпрому с просьбой подарите трамваи/троллейбусы Омску.

Не самый плохой вариант, если его хватает для освоения пассажиропотоков. В Гонконге автобусами успешно вывозится один из самых загруженных аэропортов в мире (да, я знаю, что там есть аэроэкспресс, но по цене примерно в 1000 RUR на 2013 год и с малоудобными пересадками на нём почти никто не ездит). Так что любой наперёд взятый вид транспорта - не фетиш и не лозунг для светлого будущего, а всего лишь повод для спокойных расчётов. И если выяснится, что автобусов вполне достаточно, то придётся и от трамвая отказаться :yes:

 

И в чем, кроме 60-метровых платформ (смех смехом для 100% изолированной линии) и выкидывания ГО (что в целом полезно, но давно совсем не "инновационно") Мостовик отошел?

Один вестибюль вместо двух, поезда без машинистов, сокращение штатного персонала.

Link to comment
Share on other sites

«Трамвай - непревзойденный транспорт, у него нет пробок»
Мэр Омска Вячеслав Двораковский рассказал о перспективах развития рельсового транспорта в городе. Речь шла и о ЛРТ, и о уже привычных нам трамваях, а также о городской электричке.
«Идею легкорельсового транспорта пытаются привязать и использовать вместе с тем, что сделано для строительства метро. Из четырех перегонов нужно сделать такой вид транспорта. Длина четырех перегонов вместе со станцией меньше, чем у нас трамвайные маршруты. У нас трамвайные маршруты на порядок больше. И делать сложный вид транспорта очень дорого, хлопотно и не перспективно. Есть еще одна маленькая деталь. У библиотеки имени Пушкина выйти на поверхность рельсами невозможно, потому что тогда нужно будет убрать два архитектурных памятника города. Один из них — это здание, где находится бланкиздат. И там невозможно создать пересадочный узел. Он все равно сместится в сторону 4-й Северной, так что это неперспективно.
Развивать в целом рельсовый транспорт — это мысль здравая и она в генплане отражена. Линии эти прочерчены и по левому, и по правому берегам Омска. Мы о них неоднократно говорили. Если нам параллельно 24-й Северной проложить трамвайную линию, то мы получаем роскошную транзитную линию от Заозерной и до улицы Труда. Мы смотрели стоимость по ценам 2013 года, необходимо около 900 миллионов рублей. Если добавить туда подвижной состав, это будет для омичей подспорье. Ну и по Левому берегу развивать трамвайное сообщение нужно. В таком виде это приемлемо. А вообще трамвай предназначен для перевозки больших масс пассажиров. Трамвай - очень вместительный вид транспорта.
Метрополитеном дальше заниматься смысла нет. Принято решение о его консервации. Сейчас будет разрабатываться соответствующий проект. Каков он будет, будет определять министерство транспортного развития области. Ну а нам остается только зарабатывать и развивать свой транспорт, чтобы омичи передвигались быстро, беспрепятственно, активно. Трамвай в этом смысле - непревзойденный транспорт, у него нет пробок.
Что касается городской электрички, то этот проект проработан полностью. Учитывая, что наполняемость там невысокая, учитывая, что сам маршрут из пяти станций состоит, стало ясно, что себестоимость выше возможной оплаты. Ну, если допустить, что возможная оплата до 30 рублей, то себестоимость значительно превышает этот порог. Если городскую электричку запустить именно по тому расписанию, маршруту, которые предполагались, то из бюджета либо города, либо области нужно будет доплачивать железной дороге сумму, близкую к 200 миллионам рублей в год. Отсюда проект перестал быть перспективным и поэтому работы по нему не ведутся».

Источник: "Деловой Омск".


Красноярск, Омск... Следующий на очереди - Челябинск ? B) Волна деградации российских регионов движется с востока на запад ?
А еще и юга на север от Астрахани до Пензы протянулся Поволжский "пояс безысходности"...
Link to comment
Share on other sites

Омск хотел пустить деньги на метро на дороги -

но видно эти хотелки зарулят...

 

Челябинск еще копошиться...

 

В 80е годы не было денег на скоростной трамвай...в самом бедном городе России...

Link to comment
Share on other sites

Радует, что администрация задумывается о том, во что выльется эксплуатация новопостроенного транспорта, а не действует по принципу: "Хватит рассуждать, давайте уже поскорее что-нибудь построим".

Link to comment
Share on other sites

Радует, что администрация задумывается о том, во что выльется эксплуатация новопостроенного транспорта, а не действует по принципу: "Хватит рассуждать, давайте уже поскорее что-нибудь построим".

 

как раз мэр Двораковский именно так и рассуждает, давайте, наконец-то рельсовое что-то построим, а расчеты где, а будет ли оно кого-то возить? А как встанет в пробку трамвай. Или у него есть волшебный механизм для разруливания ЧП на рельсах?

В целом, я бы не сильно-таки радовался.

Они в Омске, хотя бы одну выделенную полосу для НОТ сначала сделали.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...
Сейчас бы можно, оставив 3 подземные станции, после "Кристалла" вывести линию на поверхность

Лучше две: БиП и Заречную

На месте котлована Кристалла - рамповый участок для выхода на поверхность

1. отпадает необходимость строить и эксплуатировать еще одну подземную станцию (3-4 млрд на СМР)

2. улучшается доступность территории

А вот тут интересный нюанс. B) Максимальный продольный уклон для скоростного трамвая - 50 тысячных. Если длина станции "Кристалл" - 100 метров,

то за это расстояние можно подняться только на 5 метров вверх, если только 60 метров ( как в "инновационном метро" ) - то только на 3 метра. Я не знаю

глубину станции "Кристалл", но суммируя диаметр тоннеля ( 6 метров ) и глубину промерзания грунта ( для Омска - 2 - 2,5 метра ), получаем, что не

меньше 8 - 8,5 метров. То есть длина рампового участка должна быть не менее 170 метров ( при глубине станции - 8,5 метров ).

Другой нюанс - подвижной состав. Для ЛРТ в Омске планируют использовать существующие трамвайные пути. Но подземные станции "Библиотека Пушкина" и "Заречная" - с островными платформами. Та же проблема, что и в Волгоградском метротраме. Надо будет или весь подвижной состав в городе

менять на 2-сторонние трамваи, или в местах выхода подземных участков на поверхность делать перекрестные съезды для смены направления движения.

Link to comment
Share on other sites

Если длина станции "Кристалл" - 100 метров,

Это длина платформенной части станции.

Типовой проект станции с длиной платформы 102 метра предполагает раскрытие котлована длиной 360 метров (с учетом вестибюлей, БТП, СТП и пр).

На Кристалле котлован толком и раскрывать не начинали- ни под стандартную ни под "инновационную" станцию.

На Заречной котлован был раскрыт на ~290 метров.

 

Надо будет или весь подвижной состав в городе

менять на 2-сторонние трамваи, или в местах выхода подземных участков на поверхность делать перекрестные съезды для смены направления движения.

Предпочтительнее, конечно, на отреконстряченном участке использовать нормальный ПС, а не то, что там сейчас ездит, но на крайний случай, действительно, никто не мешает уложить крест, как в Стокгольме на Nockebybanan, Турине и еще ряде мест.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...