Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

Типовой проект станции с длиной платформы 102 метра предполагает раскрытие котлована длиной 360 метров (с учетом вестибюлей, БТП, СТП и пр).

На Кристалле котлован толком и раскрывать не начинали- ни под стандартную ни под "инновационную" станцию.

На Заречной котлован был раскрыт на ~290 метров.

Везде есть свои нюансы. Например, в Волгоградском метротраме перед "Пр. Ленина" длина только открытого участка рампы - 190 метров, на пересечении

с пр. Металлургов - по 200 метров на спуск и подъем с каждой стороны. В Криворожском метротраме длина рамповых участков с обоих сторон от

"Пл. Артема" - по 350 метров.

В Омске длина котлована станции "Кристалл" ( судя по спутниковым снимкам ) - 260 метров. С одной стороны котлована должны быть выходы тоннелей

перегона "Заречная"-"Кристалл", а с другой он упирается в бульвар Архитекторов.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Надо будет или весь подвижной состав в городе менять на 2-сторонние трамваи

На самом деле двусторонний ПС позволяет в ряде случаев значительно гибче проектировать наземные участки. Два очевидных варианта открывается - это делать остановки внутрь бульвара, а не на проезжую часть и трассирование линии трамвая по оси магистральных дорог с островными остановками и подземными переходами. Да и обычные остановки (по линиям на смещенным к одной стороне улицы или дороги) в островном варианте позволяют например построить остановочный павильон с платформенными дверями (типа тубы Лернера) - поди плохо в омском климате?

Link to comment
Share on other sites

Два очевидных варианта открывается - это делать остановки внутрь бульвара, а не на проезжую часть и трассирование линии трамвая по оси магистральных дорог с островными остановками и подземными переходами. Да и обычные остановки (по линиям на смещенным к одной стороне улицы или дороги) в островном варианте позволяют например построить остановочный павильон с платформенными дверями (типа тубы Лернера) - поди плохо в омском климате?

 

Денег это стоит совсем не трамвайных. Подземник-это половина вестибяля станций филёвки. Если не целый вестибюль.

 

А трубу с дверями обсуждать вообще нечего.

Link to comment
Share on other sites

Надо будет или весь подвижной состав в городе менять на 2-сторонние трамваи

На самом деле двусторонний ПС позволяет в ряде случаев значительно гибче проектировать наземные участки. Два очевидных варианта открывается - это делать остановки внутрь бульвара, а не на проезжую часть и трассирование линии трамвая по оси магистральных дорог с островными остановками и подземными переходами. Да и обычные остановки (по линиям на смещенным к одной стороне улицы или дороги) в островном варианте позволяют например построить остановочный павильон с платформенными дверями (типа тубы Лернера) - поди плохо в омском климате?

Сейчас в Омске работают 83 трамвайных вагона. Из них - 74 штуки КТМ-5 и только остальные 9 штук - КТМ-8 и КТМ-19. Посмотрите, сколько стоит

2-сторонний вагон УКВЗ 71-623-03. Откуда Омск возьмет столько денег для замены своих трамваев ? B)

Link to comment
Share on other sites

Сейчас в Омске работают 83 трамвайных вагона. Из них - 74 штуки КТМ-5 и только остальные 9 штук - КТМ-8 и КТМ-19. Посмотрите, сколько стоит

2-сторонний вагон УКВЗ 71-623-03. Откуда Омск возьмет столько денег для замены своих трамваев ? B)

 

Так никто не говорит о замене их прямо сейчас. Даже если достроят подземный участок (если консервация окончательная не состоится) - то это будет происходить такими темпами, - что откроется он лет через 10, не раньше. Так что - и через 10 лет ездить на КТМ-5? Сколько вообще лет их можно КВРить и продлевать срок службы?

Рано или поздно (ну пусть не в этом году - но лет через 5-6) Омску всё равно придётся или как-то решать вопрос с заменой ПС - или... просто закрывать трамвайную сеть, как в Астрахани и Воронеже. Если так произойдёт - конечно, будет безумно жалко...

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Омск автобусный город. Трамвай там большей частью по промзонам да по частному сектору. Конфигурация сети там не оптимальная для пассажира. Автобусы и маршрутки имеют более оптимальную сеть. Потому и более популярны. Если и закроют, то мало кто из омичей заметит. Поэтому я тут и твержу, что отношение в Омске к трамваю хреновое.

Им бы парковочные карманы поубирать, да выделенные полосы для НОТ создать для начала.

 

Так что - и через 10 лет ездить на КТМ-5? Сколько вообще лет их можно КВРить и продлевать срок службы?

Нашим первым отквренным уже 10 лет исполнилось ничего ездят.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Так что - и через 10 лет ездить на КТМ-5? Сколько вообще лет их можно КВРить и продлевать срок службы?

Нашим первым отквренным уже 10 лет исполнилось ничего ездят.

 

Имелся в виду не срок продления службы после КВР, - а полный срок службы через 10 лет после текущего момента, т.е. 2025 год.

КТМ-5 производились до 1992 года. Даже если допустить, что все омские КТМ-5 выпущены тогда, а не раньше (в чем очень сильно сомневаюсь), - то им сейчас уже по 23 года (с учетом того, что назначенный срок службы по кузову у них 16 лет). Через 10 лет самым новым КТМ-5 (повторюсь: не факт, что в Омске такие все) будет по 33 (тридцать три) года. Не многовато ли для трамвайного вагона с не особо прочным кузовом? Я и спросил, - сколько в принципе этот хлам может служить.

Для сравнения, в Питере последние КТМ-5 списаны как раз через 16 лет после 1992 - в 2008 году. В Москве их вообще не было никогда.

 

P.S. А вообще - представил ситуацию. Какой-нибудь 2025-2027 год. Торжественное открытие достроенного, наконец, к каким-нибудь очередным выборам "инновационного" омского метротрама. Собралась делегация, перерезают ленточку... И из тоннеля выплывают расписные... ржавые 40-летние КТМ-5 :lol: .

 

Не сочтите это за стёб или троллинг. Просто абсурдность этого хочется показать. Судя по февральской статье http://superomsk.ru/news/16089 с ресурса "СуперОмск", - на 2015 год муниципальный бюджет Омска выделил... 31 миллион рублей на ВСЕ виды транспорта. За эти деньги можно купить или полтора двухсторонних трамвая - или три автобуса... И все.

Что тут можно вообще обсуждать в плане строительства метро(трама), - если на самое элементарное денег нет. Откуда муниципалитет возьмет даже на текущее содержание этого пускового участка 150-200 млн.рублей в год?! - даже если этот участок удастся когда-то достроить?

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

P.S. А вообще - представил ситуацию. Какой-нибудь 2025-2027 год. Торжественное открытие достроенного, наконец, к каким-нибудь очередным выборам "инновационного" омского метротрама. Собралась делегация, перерезают ленточку... И из тоннеля выплывают расписные... ржавые 40-летние КТМ-5 .

А теперь посмотрите, с точки зрения метро. Даже не такой уж молодой номерной с транспорантом "Даешь метро" выигрышнее выглядит для такой церемонии, не правда ли?

А уж инновационный без машиниста, дык придется высшее государственное лицо приглашать на церемонию открытия.

 

Не сочтите это за стёб или троллинг. Просто абсурдность этого хочется показать. Судя по февральской статье http://superomsk.ru/news/16089 с ресурса "СуперОмск", - на 2015 год муниципальный бюджет Омска выделил... 31 миллион рублей на ВСЕ виды транспорта. За эти деньги можно купить или полтора двухсторонних трамвая - или три автобуса... И все.

вы выдергиваете из контекста эту цифру и размахиваете.

А вообще-то у нас в стране уже накоплен немалый опыт, как в автобусном городе, каким является Омск обновить подвижной состав общественного транспорта.

Для начала цифры.

Коллега NetWarrioir, за какой срок окупается фургонбус-маршрутка?

За очень короткий - за год, вложения в нее отбиваются.

Автобус городского типа отбивается дольше.

Какие инструменты есть у мэрии Омска, чтобы даже эти 30 млн не тратить?

Правильно, объявить конкурс и заменить старую газель на которой Кац Вукана Вучика катал и весь интернет потом ржал на более вместительный фургонбус, который отобьется скоро.

А что надо чтобы частный извозчик обновил парк автобусов городского типа. Правильно, гарантировать ему что выиграв конкурс на маршрут он там будет работать долго - 7-8-9-10 лет и он отобьет инвестиции в новый подвижной состав.

 

все ж давно известно.

Только омскому бюджету нужно теперь спасать какое-то муниципальное ПАТП, которое вовремя не разогнали, а там уж точно миллиардные убытки.

 

Что тут можно вообще обсуждать в плане строительства метро(трама), - если на самое элементарное денег нет. Откуда муниципалитет возьмет даже на текущее содержание этого пускового участка 150-200 млн.рублей в год?! - даже если этот участок удастся когда-то достроить?

на метро денежки всегда найдутся и 100 млн и 200 млн, а вот на трамвай при таком отношении в Омске, вряд ли.

Цинично чиновники скажут сами зарабатывайте, обещали же московские мальчики и мировой гуру, вот и работайте, а не просите тут - денег нет. Все точка.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

А теперь посмотрите, с точки зрения метро. Даже не такой уж молодой номерной с транспорантом "Даешь метро" выигрышнее выглядит для такой церемонии, не правда ли?

А уж инновационный без машиниста, дык придется высшее государственное лицо приглашать на церемонию открытия.

 

Уважаемый коллега knsx... Вы упорно всегда оставляете за скобками один маленький момент... Для содержания инновационного, сложного и дорогого ПС Alstom, Siemens, Bombardier и т.п. - требуется совершенно другой уровень культуры работы. Требуется дорогостоящее оборудование в депо; высокооплачиваемые грамотные специалисты и т.п. Будет ли всё это в Омске?!?!?! ОТКУДА БРАТЬ ДЕНЬГИ????

Это всё равно, что сравнивать содержание ЭТ2М - и "Сапсанов" с "Аллегро". Первый вид МВПС может содержать любое полузаштатное моторвагонное депо... А под те же "Сапсаны" первая площадка (Металлострой, Питер) - строилась совершенно отдельно с нуля. Только у РЖД были деньги на такие проекты.

 

на метро денежки всегда найдутся и 100 млн и 200 млн, а вот на трамвай при таком отношении в Омске, вряд ли.

 

ИМХО, какой-то несколько упрощённый взгляд (чем-то напоминает подход коллеги MIKLE, который тоже считает, что вопрос денег - не в его компетенции).

А от хорошей ли жизни трамвай довели до такого состояния? Поток начал падать в 2007 году, - когда закрыли линию на Левобережье по улице Лукашевича. Как тогда казалось, временно. Временность продолжается, вестимо, уже 8 лет. Участок закрыли из-за того, что банально не хватало ПС на обслуживание такой дистанции с приемлемыми интервалами (КТМ-5 ранних выпусков 70-80-х годов начали тогда списывать, - а новых вагонов не было). Собственно, за последние 10 лет (с 2005) нашлись деньги лишь на 2 (два) новых вагона, - и на КВР 10 старых КТМ-5 1989 г. выпуска.

В теме о малых мегаполисах сравнивали пару месяцев назад муниципальные бюджеты городов. И оказалось, что в Омске с 2009 года ничего не поменялось - как было 13-14 млрд.рублей на весь муницип.бюджет - так и осталось. Поэтому и нет денег содержать даже автобусы (муниципалам). Что уж говорить о трамвае.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, какой-то несколько упрощённый взгляд (чем-то напоминает подход коллеги MIKLE, который тоже считает, что вопрос денег - не в его компетенции).

 

Не надо перевирать. Моя компетенция простая-отделение солдат и пятдесят шагов вперёд-а больше и не надо(с).

 

Вы подменяете ненормальную ситуацию "папа пропил получку недойдя до дома" вопросом почему дети голодают и полезней ли эфтаназия голодой смерти.

 

Омску дали 91 офигилиард. Они его спустили на фантики и мороженное.

 

В Екб забили большой и толстый на телебашгню, хотя в плане охвата, пиара и прочего-лучше объект сложно найти. Но метро достроили.

 

 

Вот вам и "денег нет". Отваливающиеся на ходу ТЭД-это не оправдание-это отягчающие для всех причастных включая мэра города и все федеральные надзорные службы региона.

Edited by MIKLE
Link to comment
Share on other sites

А вообще-то у нас в стране уже накоплен немалый опыт, как в автобусном городе, каким является Омск обновить подвижной состав общественного транспорта.

 

Для начала нужно понять, почему города становятся автобусными. Опять же, не от хорошей жизни.

Тот же Воронеж до конца 1990-х был ТРАМВАЙНЫМ городом.

А потом просто сеть, работавшая по инерции со времён СССР, - стала быстрыми темпами разваливаться. Что привело её, в отсутствии денег на содержание, - к закрытию в 2009 году. В итоге город радостно избавился от гораздо более прогрессивного и технологичного (при должном содержании, конечно) вида транспорта, - и с фанфарами похоронил весь рельсовый транспорт.

Омску, похоже, это тоже светит. Хоть и продолжаются разговоры о конверсии подземного участка в метротрам и соединении с остальной трам-сетью (что типа даст ренессанс трамвайки) - ИМХО, трамвайка просто не доживёт до этой прекрасной поры - загнётся раньше.

 

А что надо чтобы частный извозчик обновил парк автобусов городского типа. Правильно, гарантировать ему что выиграв конкурс на маршрут он там будет работать долго - 7-8-9-10 лет и он отобьет инвестиции в новый подвижной состав.

 

Логично. Больше ничего и не остаётся - как передать автобусы в частные руки - если нет денег у города даже на них.

Только не слышал я пока нигде (ну, дальше каких-то нереальных прожектов типа Ростова-на-Дону), - чтобы частники брались у нас за обслуживание нормального транспорта, а не автобусов. Просто потому что нормальный транспорт гораздо более капиталоёмок. Ну вот - если у города нет денег на нормальный транспорт, - он становится автобусным.

 

И что тут, реально, можно говорить о метро? Будут деньги на содержание автоматического метрошного МВПС Alstom, - если нет денег на содержание автобусов ЛИАЗ? Смешно (ИМХО. могу ошибаться).

Понятно, что нужно тестировать и пытаться внедрять новые типы ПС. Постепенно переходить к более прогрессивным решениям...

Но вот если Питер или Москва захотят на какой-нибудь новой 6-7-10-15 вновь вводимой линии метро запустить пилотную эксплуатацию такого ПС (естественно, в 6-8-вагонной составности - а не в 3) - я охотно верю, что это может получиться (а потом можно будет предложить готовое оттестированное решение малым миллионникам). Но влезать в инновации Омску - пока, ИМХО, рано. Не в том сейчас состоянии (по финансам) находится город.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый коллега knsx... Вы упорно всегда оставляете за скобками один маленький момент... Для содержания инновационного, сложного и дорогого ПС Alstom, Siemens, Bombardier и т.п. - требуется совершенно другой уровень культуры работы. Требуется дорогостоящее оборудование в депо; высокооплачиваемые грамотные специалисты и т.п. Будет ли всё это в Омске?!?!?! ОТКУДА БРАТЬ ДЕНЬГИ????

как во всем мире, часть с тарифа покрывается, часть компенсируется из бюджета, я ж вам рассказывал как в один голос на Транспортном форуме мне представители немецких Кельна, Лейпцига и Берлина рассказывали про это, что ихий рельсовый городской транспорт не покрывается только продажей билетов.

А инновационное метро, где поезд без машинистов первый в стране будет стимулировать власти. Случись всем влетит так от губернатора и вниз по вертикали власти мало не покажется.

 

ИМХО, какой-то несколько упрощённый взгляд (чем-то напоминает подход коллеги MIKLE, который тоже считает, что вопрос денег - не в его компетенции).

А от хорошей ли жизни трамвай довели до такого состояния? Поток начал падать в 2007 году, - когда закрыли линию на Левобережье по улице Лукашевича. Как тогда казалось, временно. Временность продолжается, вестимо, уже 8 лет. Участок закрыли из-за того, что банально не хватало ПС на обслуживание такой дистанции с приемлемыми интервалами (КТМ-5 ранних выпусков 70-80-х годов начали тогда списывать, - а новых вагонов не было). Собственно, за последние 10 лет (с 2005) нашлись деньги лишь на 2 (два) новых вагона, - и на КВР 10 старых КТМ-5 1989 г. выпуска.

В теме о малых мегаполисах сравнивали пару месяцев назад муниципальные бюджеты городов. И оказалось, что в Омске с 2009 года ничего не поменялось - как было 13-14 млрд.рублей на весь муницип.бюджет - так и осталось. Поэтому и нет денег содержать даже автобусы (муниципалам). Что уж говорить о трамвае.

вот вот у них так и останется в крови такое отношение, хоть ты трамвайку засунь в метрополитеновский участок.

Вона у нас мэр Локоть объявил громко о трамвайном ренессансе, а стройка новой 1,2-километровой линии на Чистую слободу встала.

Потому что трамвайка это трамвайка.

 

NetWarrior, чтобы вы лучше представляли ситуацию в Омске прочтите вот это, посмотрите какой взрыв на макаронной фабрике в мозгах омского управленческого истеблишмента

Мне там фраза понравилась про то, как в муниципальный автобус вкачали уже 2 млрд рублей

про газомоторные автобусы там вообще нет речи:

 

Чтобы муниципальный транспорт перестал быть убыточным, в Омске собираются убрать с дорог почти полторы тысячи частных «Газелей» и отдать автобусам большой вместимости центральные маршруты. Чиновники ждут давления со стороны частных перевозчиков.

 

Концепцию развития транспорта в Омске обсудили в горсовете на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. Депутаты Александр Иванов и Игорь Антропенко заявили, что реально концепция не исполняется, поскольку на нее нет средств. Директор департамента транспорта Виталий Маслик рассказал, за счет чего муниципальный транспорт собираются сделать прибыльным и как поступят с частными перевозчиками.

 

«Сейчас у нас нет рычагов воздействия на частные перевозки. Но новый федеральный закон № 220 позволяет нам разработать новую маршрутную сеть. Миллионный город не может ездить на «Газелях». Ни частные перевозчики, ни муниципальные не могут приобретать нормальные автобусы, потому что львиную долю выручки собирают газелисты», - пояснил Маслик, добавив, что нужно сделать рынок интересным для муниципальных перевозчиков и тех частников, кто возит людей на автобусах большой или средней вместимости.

 

По мнению директора, также не должно быть дублирующих маршрутов у больших автобусов. Газелям можно оставить подвозящие маршруты.

 

«Если уберем 1400 «Газелей» к лету 2016 года, 30% пассажиров перейдет на большие автобусы, и мы выйдем на рентабельность. Это позволит развиваться муниципальному транспорту», - заявил он.

 

До Нового года дептранс планирует выйти в горсовет с изменениями в части договоров с частными перевозчиками. К этому же времени должен быть создан реестр маршруток. Часть полномочий перейдет от субъекта Федерации городу. В рамках новых полномочий должны работать и силовые структуры. Санкции серьезные – на юрлиц смогут налагать штрафы до 300 тыс. рублей.

 

Депутаты, в частности, Алексей Ложкин, усомнились, что перевозчики обрадуются такому решению и спокойно отдадут прибыльный рынок.

 

«Я понимаю, что будет давление и на департамент, и на администрацию. Сейчас они зарабатывают исходя из наличия у них машин. Если мы это выдержим, то придем к тому, что у нас будут нормальные автобусы. Если не выдержим, у нас будет не город Омск, а город Газельск. Мы эти вопросы обсуждали на комиссии у Бондарева, поддержка обещана», - прокомментировал Маслик.

 

Однако такая концепция вызвала недоумение у части народных избранников.

 

«Зачем радоваться закону, который позволит преследовать предпринимателей в городе?! У нас не будет денег на обновление транспорта. Везде в мире муниципальный перевозчик ездит туда, куда не поедет частный, обеспечивает подъезд к социальным объектам, к окраинам. Если мы начнем преследовать предпринимателей, мы же можем остановить все перевозки в городе, получим негатив от жителей. У частников создана инфраструктура и сделано много вложений. Нужно разделить функции хозяйствующего субъекта и организации, которая управляет процессом», - высказался Валерий Кокорин, призвав не добивать частных перевозчиков.

Александр Иванов поддержал коллегу, пояснив, что идет подмена понятий.

 

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

 

Председатель обкома профсоюзов автотранспорта Александр Илюхин предложил сначала четко понять востребованность муниципального транспорта и разработать заказ. Он напомнил, как возили людей на садовых маршрутах и сколько возмущения это вызвало.

 

Дмитрий Лицкевич посчитал, что с «дикими, черными» «Газелями», которые работают нелегально и не платят никаких налогов, действительно нужно бороться. А с добросовестными перевозчиками нужно вместе работать.

 

«Мы не ставим задачи ставить жесткие условия для предпринимательских структур. Мы хотим, чтобы все работали законно и платили налоги. И оказывать муниципальные услуги на достойном уровне», - прокомментировал первый заместитель мэра Омска Александр Поповцев.

 

«Все звучит хорошо. Но я посчитал, что мы уже подарили муниципальному транспорту больше 2 млрд рублей. Давайте частным перевозчикам подарим 2 млрд! Не надо с ними бороться, надо с ними сотрудничать», - продолжил Александр Иванов. А Игорь Антропенко вообще предложил признать деятельность мэрии в сфере пассажирских перевозок неудовлетворительной, но это предложение не прошло.

 

Также депутаты обсудили перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо. Выяснилось, что намечено построить четыре площадки для заправки, но пока близка к завершению только заправка в Советском округе, по данным «Газпрома», ее запустят не раньше весны 2016 года. Поэтому пока не приобретаются автобусы, работающие на таком топливе.

 

Но уже рассматривается проект по приобретению 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Переоборудование одного автотранспортного предприятия для работы с такими автобусами стоит около 35 млн рублей. Валерий Кокорин поинтересовался, сколько составляют расходы на топливо сейчас. Выяснилось, что от 12 до 20 млн рублей в месяц на предприятие. По словам выступающих, опыт Санкт-Петербурга показал, что переход на газомоторное топливо может снизить расходы на 38%. Депутаты потребовали предоставить подробный проект и решили еще раз изучить вопрос.

 

В итоге народные избранники приняли информацию к сведению и решили ввести частных перевозчиков в рабочие группы по транспорту, а также определить заказ на количество муниципального транспорта.

 

http://newsomsk.ru/news/31976-direktor_dep...jno_smestit_na/

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

«Я понимаю, что будет давление и на департамент, и на администрацию. Сейчас они зарабатывают исходя из наличия у них машин. Если мы это выдержим, то придем к тому, что у нас будут нормальные автобусы. Если не выдержим, у нас будет не город Омск, а город Газельск. Мы эти вопросы обсуждали на комиссии у Бондарева, поддержка обещана», - прокомментировал Маслик.

 

....

 

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

 

Блин, плакать хочется реально от этих колхозных подковёрных игр в малых миллионниках.

Ну почему Питер уже 9 лет как понял, что Газели (да и маршрутки в целом) в центре города - это не уровень второй столицы... - и убрал этот вид транспорта из центральных районов ещё в 2006 году?! Когда же и до Омска эта истина дойдёт?

Нет, сиюминутное зарабатывание бабла, - и всё.

Менталитет реально третьего мира, воистину. Напоминает Боготу с её басетами. До внедрения ТрансМилленио.

 

P.S. Оффтоп. Младший брат мой вчера вернулся из отпуска из Вены. Я его спрашиваю, мол, ну как тебе город (я был там в 2011 г. последний раз). Он ответил, что город практически ничем не отличается от Питера. По инфраструктуре. Транспорт, сфера услуг, гостиницы, чистота на улицах, дороги и т.д.

Вот - собственно, непредвзятое мнение человека, не имеющего отношения к транспорту, - который первый раз в жизни попал в ЕС.

Я не совсем согласен с таким мнением (всё же, не уверен, что до Вены мы уже добрались) - но, всё же, уровень качества ОТ в Москве и Питере за последние 10 лет ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННО вырос - я уже говорил об этом в теме о малых мегаполисах. Стремиться к уровню Мск и Спб надо (уже говорил это) малым миллионникам. Но...

Если Новосиб, Екб и Казань пытаются что-то делать, и успешно..., - то такие как НН наступают на чужие грабли. Ну а в Омске... - пока, к сожалению, всё совсем плохо.

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Везде в мире муниципальный перевозчик ездит туда, куда не поедет частный, обеспечивает подъезд к социальным объектам, к окраинам.

Пускай не врёт. Как раз нигде в мире такого нет, чтобы частникам позволяли снимать все сливки, а все нерентабельные маршруты (а также обслуживание инфраструктуры) вешали на бюджет. Именно такое "разделение труда" и привело городской транспорт в большинстве городов России к его нынешнему печальному состоянию.

Но я посчитал, что мы уже подарили муниципальному транспорту больше 2 млрд рублей.

Опять же, если отдавать все сливки частникам, то муниципальному транспорту и больше надо подарить.

 

А вообще сразу видно по заявлением, кто из депутатов за нормальный транспорт по образцу и подобию Европы, а кто аффилирован с маршруточниками по самую макушку <_>

Link to comment
Share on other sites

Опять же, если отдавать все сливки частникам, то муниципальному транспорту и больше надо подарить.

Вы противопоставляете частников и муниципалов. Это мы прошли ещё в середине прошлого десятилетия. Неужели до вас не дойдет что частник это навсегда, что частников в рамки надо ставить? Что частник это партнёр власти для делегированного ей полномочий согласно федеральному законодательству по организации перевозок в муниципалитетах?

У вас какая то не современная система координат. Вы остались в прошлом десятилетии. частник плохо, муниципальный хорошо. Вы до сих пор в муниципальный магазин за продуктами ходите? А колбасу только государственного мясокомбината кушайте?

Кстати.

По-моему из статьи хорошо видна импотенция омского правящего истеблишмента, о которой я говорю уже более года. Здесь пример из отдельно взятой отрасли.

А вообще сразу видно по заявлением, кто из депутатов за нормальный транспорт по образцу и подобию Европы, а кто аффилирован с маршруточниками по самую макушку

а что плохого в лоббизме? Это везде есть в экономике, политике, в США даже закон о лоббизме есть. Это везде и всегда, как пописить захотеть. Другое дело что лоббизм надо в цивилизованные рамки заключать.

Вообще то по закону к вашему сведению тов. Anakin все перевозчики и мунипальный и частный уравнены.

То что омский управленческий истеблишмент ничего не делает не загоняет частников в СРО НП напрмер, или до сих пор не разработал согласно ФЗ маршрутную схему города или не проводит конкурсов, не привлекает правоохранительные органы для вылова нелегалов и т.д. это л шь ещё раз доказывает они не то чтобы европейский а даже как в соседних городах модель не построят. Разве нельзя в автобусные соседние города съездить за опытом Красноярск, Новосибирск?

А меня позабавило что у них принцип держиморды. Сослать маршрутки на окраины.

Вобщем в этом городе все сильно запущено.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

:umnik:

Не вдаваясь в суть дискуссии, поправлю некоторые неточности - или сознательные искажения?

 

когда закрыли линию на Левобережье по улице Лукашевича. Как тогда казалось, временно. Временность продолжается, вестимо, уже 8 лет. Участок закрыли из-за того, что банально не хватало ПС на обслуживание такой дистанции с приемлемыми интервалами
ЕМНИП, закрыли её из-за того, что кто-то начал строить поземный переход без учёта трамвайной линии. Что само по себе, опять же, характеризует качество пофигизма управления городом.

 

А потом просто сеть, работавшая по инерции со времён СССР, - стала быстрыми темпами разваливаться.
Трамвайная сеть в Воронеже начала развалиться не сама, а потому что принудительно закрыли и разобрали "становой хребет" системы в виде линии по Московскому проспекту, а чуть позже мошенническим по сути образом продали в частные руки территории нескольких депо. Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

что частник это навсегда
Вообще то по закону к вашему сведению тов. Anakin все перевозчики и мунипальный и частный уравнены.

При таких законах и текущая ситуация с ОТ будет навсегда. Пока будет проводиться политика "в ходе транспортных реформ никоим образом не должны быть ущемлены интересы частных перевозчиков", нормального транспорта в мегаполисах не будет. Напротив, при нормализации ОТ маршрутки должны исчезнуть как класс - вот что должны быть критерием. А не продвигаемое вами партнёрство с частников и его уравнение с муниципальным транспортом.

По-моему из статьи хорошо видна импотенция омского правящего истеблишмента, о которой я говорю уже более года.
А меня позабавило что у них принцип держиморды. Сослать маршрутки на окраины.

Вобщем в этом городе все сильно запущено.

Среди всей прочей дурости омской власти (например, решения о строительстве метрополитена) эта идея - взять маршруточный бизнес за пятую точку и не мытьём, так катаньем выдавить его из города как явление - является наиболее светлым и разумным в текущей ситуации. Я всё жду-недождусь, когда уже у нас возьмут в руки метлу.

 

а что плохого в лоббизме?

Ничего, пока лоббисты не занимают должности, принятие решений на которых будет затрагивать их коммерческие интересы.

Link to comment
Share on other sites

а что плохого в лоббизме?

 

«Это тупиковый путь, который ведет к краху. Надо не сохранять муниципальные предприятия, а обеспечить людей услугой. Мне плевать, в маршрутке ездить или на автобусе. Я считаю, что не надо заниматься покупкой подвижного состава – нужно выполнить задачу по обеспечению транспортной доступности. У нас коммерсантов навалом, пусть они бабки зарабатывают!» - высказался Иванов.

 

- вот это и плохо.

Когда устремления при принятии решений у городских депутатов - не навести порядок в городе, привести его в божеский вид и избавиться от устаревшей и убогой инфраструктуры (те же маршрутки в таком количестве - это несовременный и убогий транспорт), - а исключительно заработать денег.

Link to comment
Share on other sites

При таких законах и текущая ситуация с ОТ будет навсегда. Пока будет проводиться политика "в ходе транспортных реформ никоим образом не должны быть ущемлены интересы частных перевозчиков", нормального транспорта в мегаполисах не будет. Напротив, при нормализации ОТ маршрутки должны исчезнуть как класс - вот что должны быть критерием. А не продвигаемое вами партнёрство с частников и его уравнение с муниципальным транспортом.

 

Мне нравятся эти представители нижегородской околотранспортной тусовки то ли коммунисты в душе, то ли идеалисты. Хоть один из них зашёл бы по соседству в какой-нибудь нижегородский завод бодибилдер, где производится маршрутки из фургонов, встал перед работягами и сказал. Ваша продукция гуано. Завтра все города отказываются от ваших фургонбусов. Я представляю как работники побили бы тов. Anakin и он бы с синяками и гематомами оттуда убежал.

Зато перед нами он тут оратор, горлан, главарь, используя слова поэта Маяковского.

Слабо сходить поагитировать на соседнее предприятие рассказать им про европейский уровень? И ведь не пойдёт, зато здесь праведником ходит.

 

Anakin, есть федеральный закон, милости прошу идите полоббируйте его отмену. Слабо?

Как малые дети чесслов.

 

Среди всей прочей дурости омской власти (например, решения о строительстве метрополитена)

 

Опять неадекват прёт из воспаленного мозга представителя нижегородской околотранспортной тусовки. Первый секретарь омского обкома партии человек своего времени, он правильно сделал, что пробивал метро в городе на Иртыше. Anakin, можете приехать в Омск и спуститься в подземный переход станции Библиотека им. Пушкина, и постучать рукой или головой, чтобы почувствовать, что омское метро пусть и в недостроенном виде это объективная реальность, данная в ощущениях. Оно материально. Оно уже есть в бетоне и металле. И его надо достраивать рано или поздно.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Первый секретарь омского обкома партии человек своего времени, он правильно сделал, что пробивал метро в городе на Иртыше. Anakin, можете приехать в Омск и спуститься в подземный переход станции Библиотека им. Пушкина, и постучать рукой или головой, чтобы почувствовать, что омское метро пусть и в недостроенном виде это объективная реальность, данная в ощущениях. Оно материально. Оно уже есть в бетоне и металле. И его надо достраивать рано или поздно.

 

Вот именно. В ТО ВРЕМЯ это было вполне адекватное ТОГДАШНИМ ВРЕМЕНАМ решение. Тогда были другие потоки, другие уровни автомобилизации (~0)..., - да вообще государство было другое.

Сейчас - объективно (если без эмоций, перепалок и т.п. рассуждать) - Омску, в нынешних реалиях, - метро не подходит. Это будет обременительная нерентабельная маленькая система (в нынешнем виде), - которая будет возить воздух, - и при этом не будет денег ни на её содержание, - ни на дальнейшее развитие.

Приводились же в параллельной теме бюджеты метростроения ежегодные городов, где метро действительно необходимо строить, - и деньги есть на это:

 

Москва - 50-70 млрд.руб. в год.

Питер 10-25 млрд.руб. в год.

 

Это несколько годовых муниципальных бюджетов Омска. И это на одно метро - без других видов транспорта...

Сравним 31 миллион в год на транспорт (ВЕСЬ) в Омске... В муниципальном секторе (без учёта частников). Только частники у нас не особо горят желанием строить метро ;)

Ну нет у нас своего наркодельца Пабло Эскобара, - который подарил бы своему Медельину метрополитен )

P.S. а подземный переход этот открыт в 2011 году. И за 4 года кроме подземного перехода нового ничего и не появилось... Хотя назывались сроки запуска и 12-й, и 14-й, и 16-й годы...

 

Те подземки, которые уже работают (в особенности НСк и Екб) - надо развивать дальше. Новые достраивать - пока не ясно. В лучшие времена (((

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

Ну нам же тов.Плеханов рассказал, что он будет делать в эти два года - 2015 и 2016.

Омский управленческий истеблишмент профукал подготовку к празднику Омск300 с бюджетом в 91 млрд.

Я ж вам вроде недавно писал про выделенные полосы и газомоторные автобусы. Мимо прошло что ли?

Вы думаете что я блаженный?

Я внимательно прочёл тов. Плеханова и намотал инфу на ус.

Link to comment
Share on other sites

Я ж вам вроде недавно писал про выделенные полосы и газомоторные автобусы. Мимо прошло что ли?

Вы думаете что я блаженный?

Я внимательно прочёл тов. Плеханова и намотал инфу на ус.

 

Мимо ничего не прошло...

Но сегодня же здесь обсуждали статью, как восприняли власть имущие в Омске предложение маршрутки убрать. Если уберут - будут газомоторные автобусы. Не уберут - ну, значит, пока Омск не дорос до прогресса. Хоть какого-то

Link to comment
Share on other sites

Хоть один из них зашёл бы по соседству в какой-нибудь нижегородский завод бодибилдер, где производится маршрутки из фургонов, встал перед работягами и сказал. Ваша продукция гуано. Завтра все города отказываются от ваших фургонбусов.

Ну если так рассуждать, то и сокращать автомобилепользование в мегаполисах нельзя: сколько работников автосервисов, автомоек, автозаправок, магазинов автозапчастей, страховщиков, собственно самих автозаводов, смежников и т. д. и т. п. без работы останутся! И переходить к бескондукторной системе оплаты проезда - куда же кондукторов-то девать! А про метрополитен без машинистов в Омске - да как вы посмели такое подумать! Сколько же рабочих мест можно было создать, а из-за этой вашей инновационности-автоматизации людям продолжать без работы сидеть? :wow:

 

Нет ничего страшного в том, что со сломом старой системы люди, которые поддерживали её существование, останутся не у дел. Кто сумеет - перепрофилируется и найдёт себя при новом порядке, кто не захочет - увы и ах. А у вас опять этот лейтмотив "лишь бы никого не обидеть" (и лишь бы не было войны). Поймите уже, безболезненные меры - он и самые бестолковые. Да, переход к нормальному ОТ будет сопровождаться недовольством многих, кто привык работать по-старому. Это все понимают, это нормально и неизбежно. В начале промышленной революции в Англии рабочие тоже паровые станки громили, т. к. боялись, что без работы останутся. Слава богу, к ним не прислушались, а то бы до сих пор с мануфактурами сидели :) Точно так же и в ОТ - частники есть последние, кого надо слушать. Вернее, наоборот - если частные перевозчики недовольны, то всё идёт в нужном направлении. А если согласны - значит, как было болото, так и осталось.

 

И не надо никого агитировать. Подобные решения должны приниматься наверху, и быстро, решительно, без лишнего шума претворяться в жизнь. А завод дальше сам увидит, что его продукция перестала быть востребована, и либо перепрофилируется, либо обанкротится, будучи поставленным перед фактами новой реальности. Никакого идеализма, просто рынок. Точно так же, как перестали быть востребованными услуги пейджинговых операторов. Задача-то не модернизировать ОТ при сохранении текущего статус-кво между частным и муниципальным, а принципиально переломить этот статус в пользу последнего. Чтобы никаких "по итогам реформы все остались при своих". Только коренной перелом структуры перевозок.

Link to comment
Share on other sites

Anakin, +500 :)

 

Отлично помню, как в середине "нулевых" администрация Питера (комитет по транспорту) просто уведомил частных перевозчиков о том, что через год будет запрещено движение микроавтобусов по основным центральным проспектам. Через год просто запретили.

 

После этого (в 2008-2009) - всем перевозчикам было дано время (два года) для замены газелей на нормальные микроавтобусы (как минимум, ПАЗики или Youtong'и) - и через два года (к концу 2009) - в городе не стало газелей. Директивно.

 

Понятно, что, может быть, в малых городах нет столько ресурсов у перевозчиков и т.п. - чтобы так резко просто взять и запретить. Но что-то делать-то всё равно надо. Ну пусть, больший переходный период установить... Но... всё равно надо пусть мелкими шажками - но, двигаться вперёд. Иначе и через 5, и через 10 лет основным видом транспорта в МИЛЛИОННОМ Омске будут газели.

 

P.S. не имею ничего против газелей, как подвозного транспорта, - или транспорта городов населением до 100-200 тыс.р.

Но для миллионного города газели, как магистральный транспорт, - это, ИМХО, в XXI веке позорище.

Link to comment
Share on other sites

Anakin, +500 :)

от того что здесь вещает некто Anakin не сгинет целая отрасль.

Горланов главарей тут по форуму много прошло. Тем более никуда не денутся маршруты где малые пассажиропотоки. Не исчезнет потребитель фургонбусов в малых и средних городах. Да и Газель превратилась уже в иаленткий квадратный автобус с условиями поездки не хуже чем в большом городском.

Основной посыл Anakin запретить. И Казань прошла через это, когда 1 июля 2007 была введена была новая маршрутная схема без газелей. Но заметьте, там половина маршрутов частный извоз владеет. Тот же Anakin прибыв в Казань будет разбираться на муниципальном или на частном автобусе он едет? Нет и тот и другой красного цвета.

Но он нам тут патетично пишет противу частного извоза от недалекого ума.

Между тем ему надо шашкой помахать, показать тут всем ай да Пушкин, ай да сукин сын!

Сорвал ваши аплодисменты.

Вы поддавшись эмоции закричали браво Anakin.

И даже почему то не подумали что нужно запретив чем то заместить.

Я ж вам в посте написал, что омский истеблишмент хотя бы с опытом соседних для начала ознакомился к примеру Красноярска автобусного города где тоже нет газелей но ввели новую маршрутную схему, а подвижной состав евробэу автобусы. И более половины частный извоз.

Да и не только газели надо запретить. Вы опять меня не услышали где я говорю о выделенных полосах для НОТ.

Где про то что в Омске нет ни одной газовой заправки.

Вы слились в антигазелевском экстазе с Anakin и думаете, что все проблемы Омска можно только запретом газелей решить. И думаете махнем рубанем и счастье Омску будет.

Упрощенный подход сродни подходу ГП.

Только те внедряли рецепт трамвайки и говорили вам омичи с трамвайной счастье будет. А Anakin - также говорит вам без газелей счастье будет.

А как известно такими намерениями выстлан путь в другое от счастья место.

В Омске надо много чего сделать. Главное чтобы их управленческий истеблишмент соответствовал поставленным задачам. А то шапка не по сеньке окажется.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...