Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

во-вторых, с проверкой ворот безопасности необходимо смириться, для вашей же безопасности

 

Ну установите одну рамку со сторожем у себя в подъезде, а другую в прихожей и развлекайтесь сколько влезет! А то довели ситуацию до абсурда: намедни пришлось по работе слетать в Пермь, так там заставили небольшой рюкзачок 22 л. сдавать в багаж, нельзя, видите ли с собой брать биты от отвёртки в коробке и кримпер, который со всех сторон тупой, я им, по их мнению, фюзеляж могу разобрать, я из-за этих ... в суматохе фотик забыл вытащить, который болтало и швыряло, собаки по нему бегали. Так что кому безопасность, а кому нервотрёпка и хуже горькой редьки!

 

в-четвертых, вы рассматриваете только пусковой участок, но простите, это точка сегодняшнего дня, когда Дворкович говорит, что денег нет, а завтра они появятся и метро продлиться.

Для таких как вы древний мудрец Гераклит вывел умную формулу: " все течет, все изменяется".

 

Для таких, как вы русский писатель Некрасов вывел стихотворение: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную

Уж не придется - ни мне, ни тебе.", это если к тому времени весь Омск в Мск не переберётся...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Так что, в Омске даже на игре метро будет бесполезно в том виде, что его хотели запускать, а уж в повседневной жизни...
Вот это уже чепуха. Именно в Омске даже 4-5-станционный пусковой участок хорошо продуман: маршрут идёт с Левобережья (по Кировскому округу) от главного автовокзала (где сходятся большинство пригородных автобусов) прямо у ст. Соборной, через жилые микрорайоны и новостройки (ст. Кристалл и Заречная) на Правобережье (через метромост к уже построенной ст. Библиотека им. Пушкина) практически прямо в исторический центр города (после продолжения от Библиотеки до Торгового Центра - то есть с удлиннением на одну станцию, линия пойдёт в самом центре, в том числе сблизится с трамвайными линиями).

 

Кстати, надо отметить, что в отличии от Красноярска, в Омске очень неудачно относительно жилых кварталов проходят ж/д-линии, то есть попытки использовать ж/д-пути для "городской электрички" с грехом пополам свяжут некоторые периферийные микрорайоны (в основном на Правобережье - там куда из центра и так проложены трамвайные линии) между собой - и совсем никаких центральных магистральных маршрутов не получится. (интересный пример с "городской электричкой" получился в 600-тысячном Ярославле - там ж/д-линии хорошо связывают берега Волги и Которосли, и проходят через главные районы города, хотя и "избегают" исторического центра - поэтому "городскую электричку", ходящую в часы пик, получили простым продлением пригородных маршрутов через город до окраин. В Омске, увы, ничего похожего в конфигурации ж/д-линий нет).

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

Для таких, как вы русский писатель Некрасов вывел стихотворение: "Жаль только - жить в эту пору прекрасную

Уж не придется - ни мне, ни тебе.", это если к тому времени весь Омск в Мск не переберётся...

Поздравляю, вы сморзили две глупости.

Первая глупость, что все омичи переберутся в Москву.

Глупейшая глупость.

Вторая глупость, что вы приводя некрасовские строки привязали свою жизнь к наличию определённого вида общественного транспорта, и меряете своё счастья по наличию его.

А счастье в этой жизни определяется не наличием вида транспорта, а кое чем другим, подумайте над этим вопросом на досуге, вкупе с гераклитовским изречением. :)

Link to comment
Share on other sites

сорри за офф

 

Ну установите одну рамку со сторожем у себя в подъезде, а другую в прихожей и развлекайтесь сколько влезет! А то довели ситуацию до абсурда

 

вам политинформацию надо прослушать о том, как американский империализм использует терроризм в своих корыстных целях, чтобы вы тут не охаивали огульно, а знали причины и следствия.

На безопасность в предыдущие годы выделялись федеральные средства, которые необходимы к обязательному освоению, и ваши тут бурчания, это всего лишь бурчания. Бурчите дальше и предлагайте рамки то в один подъезд, то в другой.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А вообще интересно,

помимо банкротства НПО "Мостовик", повлиял ли на неосвоенние федерального миллиарда высадившийся в Омске десант Городских проектов в марте 2014 года? И если да, то в какой степени на принятие управленческого решения? :)

Link to comment
Share on other sites

А вообще интересно,

помимо банкротства НПО "Мостовик", повлиял ли на неосвоенние федерального миллиарда высадившийся в Омске десант Городских проектов в марте 2014 года? И если да, то в какой степени на принятие управленческого решения? :)

Думаю, что Городские проекты ни на что не повлияли. Неосвоенные средства лежат на счетах областного Минфина, вот интересно, эти средства как-то "крутят" или какие иные схемы используют местные чиновники?

Link to comment
Share on other sites

Повлияли повлияли

Может и невпрямую, но косвенный эффект был.

Внесли смуту в мозги управленческого истеблишмента. Напугали убытками будущего периода губернатора Назарова, попытались соблазнить невывереной цифрой в 10 млрд.

Ведь при визите уже после ГП вспомните. Приехал федеральный министр Слюняев, а губернатор Назаров давай ему затирать мол мы тут вместо метро трамвайку. Министр быстро мозг ему вставил на место.

Так что был эффект деморализации.

Проевропейские затрамваефилы внесли свою маленькую лепту. Конечно, банкротство подрядчика более существенный фактор.

А в целом итог как видим для Омска плачевным.

В эпоху которую я называю эпохой привлечения в страну спортивных мероприятий имени Путина, когда ресурсы направляются в избранные города проведения. Омску выпало счастье получить весьма существенные финансовые ресурсы. И в результате так бездумно все прос...то и ничего не построить.

По итогам результатов Счетной палаты кто то должен понести ответственность.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Повлияли повлияли

Может и невпрямую, но косвенный эффект был.

Так что был эффект деморализации.

Проевропейские затрамваефилы внесли свою маленькую лепту. Конечно, банкротство подрядчика более существенный фактор.

А в целом итог как видим для Омска плачевным.

В эпоху которую я называю эпохой привлечения в страну спортивных мероприятий имени Путина, когда ресурсы направляются в избранные города проведения. Омску выпало счастье получить весьма существенные финансовые ресурсы. И в результате так бездумно все прос...то и ничего не построить.

По итогам результатов Счетной палаты кто то должен понести ответственность.

Knsx, хорошо Вы разложили ситуацию, согласен с ней! Думаю, что вообще проблема проблем качественное управление, к сожалению, очень мало примеров такого даже на уровне субъектов федерации. И Омская область - классический пример этого.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

забавно слышать одни и теже мотивы и слова из уст наших чиновников

вот 20 лет назад Виктор Толоконский будучи мэром Новосибирска сказал бессмертную фразу - мне проще купить 10 пазиков чем строить метро, после нее он три раза брал ножницы и разрезал красную ленточку новых станций метро "Покрышкина", "Березовая роща" и "Золотая нива" и соловьем пел на открытии

теперь эстафету подхватил сам профильный министр транспорта Соколов, ему тоже чего-то там проще

какое-то дежа вю

 

Глава Минтранса предложил законсервировать строительство омского метро

 

Строительство метрополитена в Омске целесообразно законсервировать из-за недостатка средств, заявил министр транспорта Максим Соколов. Об этом сообщает «Интерфакс».

 

​Министр отметил, что на данном этапе, принимая во внимание объем перевозок и развитие наземного транспорта, выгоднее использовать скоростной трамвай или наземный электрический транспорт. «Я разбирался в перипетиях проекта [Омского метрополитена]. Сегодня проще законсервировать этот объект, нежели вложить сотни миллиардов рублей в его достройку», — сказал Соколов на форуме «Территория смыслов».

 

На данный момент строительство метро заморожено из-за банкротства ведущего работы НПО «Мостовик» (совершала также возведение олимпийских объектов в Сочи) и недостатка средств. В отношении главы «Мостовика», Олега Шишова, в 2014 году было возбуждено уголовное дело о невыплате зарплат работникам предприятия. В марте 2016 года он был приговорен по делу о невыплате налогов к четырем годам колонии, однако был досрочно освобожден в марте 2017 года.

Подробнее на РБК:

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5996f7159a7947ab2ac5f000

Link to comment
Share on other sites

Вот только на уровне мэра/губернатора всегда есть вариант, что сверху (по линии того самого Минтранса) свалится целевое федеральное финансирование на достройку, и мнение самого мэра при этом уже никакой роли играть не будет - достроят и откроют. А вот когда подобное озвучивает уже министр транспорта, от ведомства которого распределение выделенного финансирования напрямую зависит, то подарков с более высокого уровня ждать не приходится - неоткуда уже.

Link to comment
Share on other sites

выше есть вице-премьер Дворкович, которого на ковер вызывают сенаторы и депутаты ГД РФ. И которого они могут достать, что он даст отмашку возобновлению софинансирования. Это раз.

Во-вторых, в данной информашке нет продолжения. А продолжение министра Соколова было типа стройте скоростной трамвай.

Но как видим пока и по скоростному трамваю у министра нет за пазухой поддержки в виде софинансирования.

То есть какой можно сделать вывод, отбрехался министр от назойливой школьницы. Сорри.

Link to comment
Share on other sites

выше есть вице-премьер Дворкович, которого на ковер вызывают сенаторы и депутаты ГД РФ. И которого они могут достать, что он даст отмашку возобновлению софинансирования. Это раз.

Во-вторых, в данной информашке нет продолжения. А продолжение министра Соколова было типа стройте скоростной трамвай.

Но как видим пока и по скоростному трамваю у министра нет за пазухой поддержки в виде софинансирования.

То есть какой можно сделать вывод, отбрехался министр от назойливой школьницы. Сорри.

Именно. "Скоростной трамвай" стал не более чем отмазкой там, где не хотят (или не могут) достроить метрополитен. Какой к лешему "скоростной трамвай", если тут же министр предлагает "законсервировать" метро? Где есть смысл создавать скоростной трамвай кроме как по маршруту первой очереди метрополитена? А чтобы добиться максимальной изолированности линии по-любому надо будет достраивать 2 станции и оборудовать их с существующими перегонами под нормальный метротрам. "Строить скоростной трамвай" и "законсервировать метро" - это взаимоисключающие тезисы.

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

"Строить скоростной трамвай" и "законсервировать метро" - это взаимоисключающие тезисы.

Вовсе нет. Строить (не важно что, трамвай или метру) можно где угодно, никак не привязываясь к уже построенным кускам (не важно, трамвая или метры).

:P

Собственно сам омский метронедострой - тому отличное наглядное подтверждение, так как строить начинали (и бросили) совсем не там, где потом продолжили (и бросили).

Ничего не мешает продолжить эту славную традицию :)

Link to comment
Share on other sites

Жаль конечно, что Омское метро постигла такая судьба быть вечно недостроенным.

В конце 00-х-начале 10-х казалось, вот-вот, еще чуть-чуть, и еще один российский город обретет свой метрополитен, но не тут-то было...

Link to comment
Share on other sites

"Строить скоростной трамвай" и "законсервировать метро" - это взаимоисключающие тезисы.

Вовсе нет. Строить (не важно что, трамвай или метру) можно где угодно, никак не привязываясь к уже построенным кускам (не важно, трамвая или метры).

:P

Собственно сам омский метронедострой - тому отличное наглядное подтверждение, так как строить начинали (и бросили) совсем не там, где потом продолжили (и бросили).

Ничего не мешает продолжить эту славную традицию :)

Ну если только начать строить, чтобы потом бросить, то конечно. Вообще Туполевская-Рабочая - это только другой участок одной и той же 1-й линии метрополитена, их придётся расконсервировать и доделывать после достройки "нового" пускового участка (Соборная-Библитека) и естественного продления через центр города далее к Жукова-Парковой.

А так, если серьёзно строить скоростной трамвай, то первое, что надо сделать - доделать Заречную и Кристалл и соорудить связку с основной трамвайной сетью в центре города. С заявленной "консервацией" существующих сооружений метрополитена никакой нормальный скоростной трамвай нет смысла "огород городить"...

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Уходить куда-то дальше - экономически не выгодно.
Выгодно было бы дальше прокопать через Центр города - чтобы связка с Левобережьем была максимально востребованной.

А дальше можно на окраины вести и по поверхности (перегоны через промзоны как-нибудь, где-то по мосткам-эстакадам через авто-трассы, а станции ставить рядом с жилкомплексами), если денег так уж не хватает на подземку. Опираясь на основной участок (проходящий под землёй в Центре) можно создать нормальную сеть скоростного транспорта. С ветками-вилками и маршрутизированным движением, например. Тогда и пассажиропоток будет вполне приличным и интенсивным, вплоть до самоокупаемости (подземных участков будет немного - затраты на их содержание соответствующие, а большая часть пассажиропотоков и прибылей будет обеспечиваться наземной разветвлённой периферией) и даже прибыльности системы.

 

Мы должны понимать: даже этот участок будет планово убыточным.
Будет. Если "обрубок" единственной линии не включить в какую-нибудь разветвлённую сеть.
Link to comment
Share on other sites

господа, ну во всем мире городской общественный транспорт убыточный, ну что за вульгарный монетаризм, привести его прибыльности?

это маршрутка работающая по упрощенке и с выплатой в конверте прибыльная,

давайте хотя бы в околотранспортных тусовках осознавать эту данность, а не повторять за безмозглыми чинушами.

Link to comment
Share on other sites

господа, ну во всем мире городской общественный транспорт убыточный, ну что за вульгарный монетаризм, привести его прибыльности?

это маршрутка работающая по упрощенке и с выплатой в конверте прибыльная,

давайте хотя бы в околотранспортных тусовках осознавать эту данность, а не повторять за безмозглыми чинушами.

Ну как-бы одним из стимулов развития транспортной системы для "прижимистых" чиновников может быть сокращение её "убыточности". Понятно, что убыточность системы здесь только если рассматривать её, как "вещь в себе", а как часть городской инфраструктуры она приносит прибыли "опосредованно", влияя на общее развитие города и его хозяйства. Плохо будет, если из-за "убыточности" власти со скрипом доделают "самую малость" и на том остановятся...

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

во всем мире городской общественный транспорт убыточный

Вопрос в масштабе убытков. Как говорится вне зависимости от поставленных целей и достигнутых результатов, не забывайте смывать за собой унитаз, а если достигнутые результаты превзошли все ожидания, пользуйтесь ершиком. Нормальная система не генерирует убытки сама по себе, работает в ноль. Тогда немного добавив средств можно сделать транспорт чуть лучше, но если не добавлять, все будет работать. Если метрополитен не решает никаких проблем города и при этом поглощает все ресурсы - это не плановые убытки.

Жить нужно по средствам, всегда. Разветвленная сеть сверху, это достройка минимального участка и включение его в трамвайную сеть. Только религиозная вера в то что миллионному городу все регионы российской федерации должны скинуться на решение его проблем, мешает это принять.

Edited by runix
Link to comment
Share on other sites

Нормальная система не генерирует убытки сама по себе, работает в ноль.

товарищ, вы с какой планеты?

Вы очень далеки от отрасли, так вы все городские рельсовые системы в странах Европы смоете.

 

Жить нужно по средствам, всегда.

 

вот у нас в 2005 году мэр Городецкий, награжденный на прошлой неделе Путиным орденом, такую цель перед назначенным им новым руководителем дептранса Андреем Ксензовым так и сформулировал, сделать транспорт безубыточным.

По средствам так сказать. Только мы видим все плюсы и минусы такого подхода, могу поделиться.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Вы очень далеки от отрасли, так вы все городские рельсовые системы в странах Европы смоете.

Хоть в Европе, хоть в Антарктиде - все упирается в деньги. Поток денег ежегодный, включая прогноз его динамики. Он складывается из платы за проезд, местных налогов и доступных трансфертов - и все эти переменные имеют нижнюю границу прогноза, наиболее вероятную и оптимистичную. Никто не планирует развитие исходя из оптимистичных предположений, что получится выбить грант (а со строительством метро - выбивать гранты 10-20 лет регулярно, вне зависимости от общего состояния экономики и политической ситуации). Что, у Омска есть какие-то невероятные аргументы - почему нужно строить метро в Омске, а не новые ракеты баллистические, онкоцентр в областном центре ЦФО или там мост в Сахалин? Вот я министр финансов, рядом со мной председатель профильного комитета Госдумы, мы накатили коньячку и настроение хорошее - а вы губернатор из Омска - обоснуйте. Почему Омску нужно подкинуть на метро?

Link to comment
Share on other sites

Вот я министр финансов, рядом со мной председатель профильного комитета Госдумы, мы накатили коньячку и настроение хорошее - а вы губернатор из Омска - обоснуйте. Почему Омску нужно подкинуть на метро?

 

А мне тут на днях наш депутат в Госдуме от КПРФ Вера Ганзя по поводу этого ответила.

Представляешь и Силуанов, и председатель комитета по бюджету ГД Макаров, все обоснования услышали и согласились.

 

P.S.

Ну ты затейник, твоей девчонке с тобой весело, как помнишь во французской комедии с Пьером Ришаром "Укол зонтиком" Жузиана жаловалась, что современные парни все такие без воображения, что не могут с нее снять джинсы, как будто это шикарное вечернее платье. Вижу, что у тебя такой проблемы нет, воображение у тебя на высочайшем уровне. :)

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Представляешь и Силуанов, и председатель комитета по бюджету ГД Макаров, все обоснования услышали и согласились.

Ну и какие были эти обоснования? Почему Омску? Почему не Костроме?

Link to comment
Share on other sites

Омску есть, что достраивать, а не начинать с нуля.

До ладно, им до законченной сети, которая выйдет на целевые показатели перевозок, денежного потока и затрат - сколько еще осваивать? 95% ? Из этой логики уж всяко лучше дать НН, Казани, Самаре, да хоть Питеру с Москвой. Но вопрос даже не в этом, вопрос в том почему дать Омску, забрав у Костромы или Пскова. Вы давно были во Пскове? Вопрос в том, что дать Омску на игрушку, и не построить онкоцентры, отмененный ракетный комплекс железнодорожного базирования и так далее. Вопрос в том, какие именно больницы следует закрыть федеральные, чтобы в Омске достроить 95% метро.

Link to comment
Share on other sites

Омску есть, что достраивать, а не начинать с нуля.

До ладно, им до законченной сети, которая выйдет на целевые показатели перевозок, денежного потока и затрат - сколько еще осваивать? 95% ?

Меньше.

 

 

 

Из этой логики уж всяко лучше дать НН, Казани, Самаре, да хоть Питеру с Москвой. Но вопрос даже не в этом, вопрос в том почему дать Омску, забрав у Костромы или Пскова. Вы давно были во Пскове? Вопрос в том, что дать Омску на игрушку, и не построить онкоцентры, отмененный ракетный комплекс железнодорожного базирования и так далее. Вопрос в том, какие именно больницы следует закрыть федеральные,
Слишком много экспрессии. Есть и другие варианты: снизить затраты на пару спортивных или развлекательных сооружений. Убудет не так уж и критично и ненавсегда (наверстать можно будет).

 

 

дать Омску на игрушку
Это не игрушка, а вполне себе инфраструктурный объект, который при должном развитии (сети) может даже выйти на самоокупаемость и в любом случае положительно скажется на развитии города.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...