Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

Гораздо проще и дешевле посносить побольше "мешающих" зданий (а то развели тут немерянно "исторических памятников" и прочей лабуды), расширить автодороги ("дорогой" асфальт ложить необязательно - щебёнки хватит за глаза) и гонять по ним максимально дешёвый (ломающийся на ходу - ничего потерпят) транспорт за недешёвый тариф. Просто и выгодно.

Примерно эта парадигма, только без утрирований типо щебенки, "дешевого асфальта" и т.п. была реализована в городах США в начале автомобильной эры, в итоге выяснилась пренеприятная вещь - колоссальные пробки и транспортный коллапс, после чего парадигма радикально поменялась. Если говорить применительно к нашим (российским) обстоятельствам усиленное строительство дорог, развязок и прочих дорожных объектов без опережающего развития общественного транспорта приведет к транспортному коллапсу еще раньше, причем в первую очередь в городах вроде Воронежа, Омска, Липецка и т.д., где нет метро, LRT, "убитый" НОТ или сворачивающийся НОТ.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Вообще строительство нельзя реализовать не в Омске, не в др городах без бюджета 1,5 2 мл. В год. Потому что банально эти деньги нужны не просто на конструкции станций, а на запуск щита, которого нигде нет!

Link to comment
Share on other sites

Вообще строительство нельзя реализовать не в Омске, не в др городах без бюджета 1,5 2 мл. В год. Потому что банально эти деньги нужны не просто на конструкции станций, а на запуск щита, которого нигде нет!

Сейчас скажу крайне непопулярную и неприятную для омичей вещь!

Омичей, надеявшихся на появление метрополитена в городе, конечно, жалко, и как бы я не любил метро и его строительство, но "Отпустите синицу на верную смерть" (с).

Пора с этой стройкой закругляться. Прорытую станцию превратить в музей/торговый центр/монумент бестолковости, а котлованы и тоннели засыпать/затопить/залить бетоном, пока город под землю уходить не стал. А по 800 млн рублей в год пусть вкладывают во что-то более простое. Например, в ремонт рельсов на трамвайных линиях города или в закупки новых автобусов для НОТа, да хоть в закупки урн и лавочек, приведении дворовых территорий в порядок, осушение и заливка асфальтом луж и ям, борьбу с открытой землей на обочинах (город в грязи и мусоре тонет).

Edited by Олегыч
Link to comment
Share on other sites

Сейчас скажу крайне непопулярную и неприятную для омичей вещь!

Омичей, надеявшихся на появление метрополитена в городе, конечно, жалко, и как бы я не любил метро и его строительство, но "Отпустите синицу на верную смерть" (с).

 

Олегыч,

да чего уж омичей-то, берите всех жителей городов-миллионников.

 

Олегыч, прямо так и надо резануть правду-матку, что как говорил тов. Сталин "Метро - это дворцы для народа".

Это было в СССР.

А на дворе сегодня уже как четверть века капиталистическо-олигархическая Российская Федерация. И дворцы в этой стране не для плебса, а для тех уважаемых господ, которые достигли в этой жизни определенных высот. У них дворцы и здесь, а у некоторых еще и на Западе. Правда, над последними нависла угроза конфискации. Но это уже другой вопрос.

 

Так что уважаемые замкадыши, правда жизни такова, что вы не достойны дворцов в сталинской интерпретации в современной Российской Федерации.

Все же очень просто и ясно. :)

Link to comment
Share on other sites

Сейчас скажу крайне непопулярную и неприятную для омичей вещь!

Омичей, надеявшихся на появление метрополитена в городе, конечно, жалко, и как бы я не любил метро и его строительство, но "Отпустите синицу на верную смерть" (с).

Пора с этой стройкой закругляться. Прорытую станцию превратить в музей/торговый центр/монумент бестолковости, а котлованы и тоннели засыпать/затопить/залить бетоном, пока город под землю уходить не стал. А по 800 млн рублей в год пусть вкладывают во что-то более простое.

В разгар "нефтяного изобилия" в 2005-2009 гг. когда на Сахалине вовсю работали многочисленные нефтяные вышки и газовые предприятия, транспортируя оттуда нефть и газ прямо заграничным поставщикам, на миллиарды долл, не говоря уже про прочие экспортные поставки (уголь, рыба, древесина), местные жители не могли пробраться по доргам, так как асфальт никто не удосуживался положить именно под такие прямые призывы местных властей, мол областной бюджет "нищий". А кому не нравится - могут валить куда хотят за лучшей жизнью. Правда, потом выяснилось, что у всех более менее значимых начальников Сахалина начиная с губернатора семьи жили в совсем иных странах (а не на Сахалине), там же находились деньги и имущество.

Link to comment
Share on other sites

И дворцы в этой стране не для плебса, а для тех уважаемых господ, которые достигли в этой жизни определенных высот. У них дворцы и здесь, а у некоторых еще и на Западе. Правда, над последними нависла угроза конфискации.

Попрошу здесь политические битвы не устраивать!

Link to comment
Share on other sites

Сейчас скажу крайне непопулярную и неприятную для омичей вещь!
Это наоборот самая "популярная" заява по поводу Омского метро: все кому не лень "экспертно" советуют закрыть, залить, засыпать, сломать, ликвидировать и т.д. и т.п. Мол, сразу наступит счастье.

 

 

Пора с этой стройкой закругляться. Прорытую станцию превратить в музей/торговый центр/монумент бестолковости, а котлованы и тоннели засыпать/затопить/залить бетоном, пока город под землю уходить не стал.
А метромост разобрать и построить на его месте обычный автомобильный? Кстати, метромост составляет львиную долю перегона между БиП и Заречной - для запуска челнока между двумя станциями на разных берегах не хватает только (если брать самое затратное) достроить Заречную. Достроить. А не построить с нуля.

 

 

А по 800 млн рублей в год пусть вкладывают во что-то более простое. Например, в ремонт рельсов на трамвайных линиях города или в закупки новых автобусов для НОТа, да хоть в закупки урн и лавочек, приведении дворовых территорий в порядок, осушение и заливка асфальтом луж и ям, борьбу с открытой землей на обочинах (город в грязи и мусоре тонет).
Очередная вариация на тему "ВМЕСТО" ("вместо метро построить скоростной трамвай", что обычно вырождается в идею "привести в порядок существующий трамвай", а по итогам и существующий трамвай не улучшается и никакое "вместо" не делается)... Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Хватит смешить мир самой короткой схемой метро — Бурков

 

Врио губернатора Омской области готов выделять деньги на долгострой.

 

О необходимости продолжения строительства метрополитена врио губернатора Омской области Александр Бурков заявил сегодня, 26 декабря, в рамках послания депутатам Заксобрания.

«Хватит смешить мир самой короткой схемой метро, — призвал он. — Строительные заборы должны быть убраны».

Первое, что нужно сделать, считает Александр Бурков, — это обеспечить сохранность уже построенных объектов и безопасность омичей.

«Мы не должны допустить сползание грунта в черте застройки. В 2018 году мы потратим порядка 800 млн рублей на работы по закрытию сводов двух станций и консервации объектов», — пояснил врио губернатора.

Следующий шаг — достройка метрополитена. В каком виде — предстоит решить с привлечением представителей науки и горожан.

 

http://newsomsk.ru/news/67792-xvatit_smesh...emoy_metro__bu/

Link to comment
Share on other sites

Следующий шаг — достройка метрополитена.

Справедливости ради - такого губернатор не говорил, это слова журналиста. Точные цитаты главы региона приведены здесь. В частности:

Советский проект предусматривал 300-летний цикл строительства и затраты в размере 10 бюджетов Омской области. Последующая актуализация уменьшила срок реализации до 150 лет, а затраты — до 5 бюджетов. Это неподъемная ноша в существующих условиях
Нам еще предстоит в дальнейшем вместе с наукой и гражданами решать его судьбу

То есть пока однозначно решено только то, что надо как можно скорее закопать обратно котлованы, чтобы при этом ничего не рухнуло наверху.

Link to comment
Share on other sites

То есть пока однозначно решено только то, что надо как можно скорее закопать обратно котлованы, чтобы при этом ничего не рухнуло наверху.

Если говорить без экивоков, губернатор желает закрыть тему строительства метро в Омске. Это логично, средств в городском и областном бюджетах нет, федеральный выделять именно на метро не будет.

Link to comment
Share on other sites

То есть пока однозначно решено только то, что надо как можно скорее закопать обратно котлованы, чтобы при этом ничего не рухнуло наверху.

 

заметьте, для этого простого управленческого решения потребовалась смена губернатора региона.

Прежний губернатор так увлекся подготовкой к празднованию 300-летия Омска, что у него без движения в казначействе лежал целый целевой на метро федеральный один миллиард рублей.

А ведь мог бы провести конкурс и на федеральные сделать тоже самое и закрыть котлованы.

Но миллиард полежал полежал и ушел обратно.

 

А теперь новый руководитель региона изыскивает аналогичную сумму уже из своего бюджета.

Какой веселый в Омске управленческий истеблишмент. Правда, почему-то не смешно.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Итоговое решение по Омскому метрополитену будет принято в этом году — Бурков

 

Глава региона рассказал о судьбе глобальных строек — аэропорта «Омск-Федоровка» и первого пускового участка метрополитена. Как сообщил врио губернатора в своем интервью ТАСС, сейчас консервируется участок недостроенного метро в районе улицы Кирова, где сооружалась станция «Туполевская». Сегодня здесь имеется один котлован и одна «проходка». «Мы понимаем, что метро туда не дойдет никогда. У нас нет таких денег — метро не построили в советский период, в другие сытые годы, и сегодня в том виде, в котором предполагалось, мы его не построим», — пояснил Александр Бурков. Но, по его словам, другие участки — это три станции и метромост — можно использовать технически, к примеру, для скоростного трамвая или для обычного трамвая. Сейчас создана рабочая группа и специалисты решают, как лучше поступить.

 

Читать далее: http://omskregion.info/news/58757-itogovoe...litenu_budet_p/

© Информационное агентство «ОМСКРЕГИОН»

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Если реально пустят челнок от Заречной до БиП (значительная часть перегона - мост), то сомневаюсь, что в часы пик 2-х-вагонный состав справится при минимальных интервалах. А когда доделают ст. Кристалл (в гуще жилых кварталов), то нужен будет скорее всего 5-вагонный (при челночном режиме). Всегда найдётся полно людей, для которых станция отправления и станция назначения будут в шаговой доступности от мест проживания/работы/учёбы/покупок - маршрут у первой линии очень хорошо продуман и будет востребован даже в частичном исполнении...

Это всё не более, чем ваши фантазии. Там нет, никогда не было и не будет пассажиропотока для метро. Его нет даже для троллейбуса. Именно по этой причине троллейбус никогда не ходил с Московки в Солнечный (это вся первая линия). Даже в советское время, когда пассажиропоток был больше чем сейчас. На сегодняшний день по этому маршруту ходит всего один (! ) автобус. И это через весь город, а не обрубок в 4 станции.

Пора уже признать, что метро Омску не нужно. Решение о консервации считаю правильным.

Link to comment
Share on other sites

Там нет, никогда не было и не будет пассажиропотока для метро. Его нет даже для троллейбуса.

При чём здесь "даже троллейбус"? Вот, например, по ул. Конева и далее через метромост (60-летя Победы) в часы пик ходят прилично наполненные автобусы 95, 40, 78, 23 и 24, и куча маршруток. И это без учёта множества частников, которыми богаты новостройки (ЖК) Левобережья. Уже на правом берегу, примерно где БиП, очень оживлённое движение множества автобусных маршрутов на пересечении ул. Фрунзе и Кр. Путь.

Вы, наверное, просто откуда-то взяли данные об одном маршруте одного из автобусных парков, упустив из виду, что парков несколько.

 

Именно по этой причине троллейбус никогда не ходил с Московки в Солнечный (это вся первая линия). Даже в советское время, когда пассажиропоток был больше чем сейчас. На сегодняшний день по этому маршруту ходит всего один (! ) автобус. И это через весь город, а не обрубок в 4 станции.
Ерунда какая-то. Конечно, в Омске до постройки метромоста сложилось своеобразное "кольцо напряжения" в движении пассажиропотоков и сопутствующих маршрутов НОТ (по Лукашевича включая р-н Автовокзала, мост 60-летия ВЛКСМ, прсп. Мира, Красный Путь, Ленина, Ленинградский мост, Енисейская, 70-летие Октября). Но именно это "кольцо" диаметрально и пересекает планируемая линия метрополитена. Вторую линию и планировали именно вдоль северного и западного участков этого "кольца" с пересадкой у БиП - то есть на том самом пересечении.

 

 

Пора уже признать, что метро Омску не нужно. Решение о консервации считаю правильным.
Не понимаю, почему Вам, как автоводителю "не нужен" дополнительный общественный транспорт. Причём скоростной (привлекательный для многих пассажиров) и полностью изолированный от автодорог, по которым Вы катаете на личном автомобиле. Чем больше людей уйдёт с автодорог (в том числе с автобусов и маршруток), тем свободнее и безопаснее будет Вам и другим водителям.

 

Прошу заметить, что Омское метро - мелкого заложения, то есть подземные станции расположены неглубоко и этим удобны для пассажиров (это помимо того, что при мелком заложении дешевле строительство и эксплуатация, чем при глубоком). В часы пик многие, у кого место жительства/работы/учёбы в шаговой доступности от станций, предпочтут быстрее доехать на метро, чем ждать автобусы/маршрутки, которые и у светофоров останавливаются, и "у каждого столба", и просто легко застревают в пробках где-нибудь на узких участках дороги.

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

В часы пик многие, у кого место жительства/работы/учёбы в шаговой доступности от станций, предпочтут быстрее доехать на метро, чем ждать автобусы/маршрутки, которые и у светофоров останавливаются, и "у каждого столба", и просто легко застревают в пробках где-нибудь на узких участках дороги.

 

у меня есть подобный опыт

такая схема работает на плече более трех перегонов

если меньше, то лучше прыгнуть в НОТ, который у светофоров.

а у нас в Новосибирске, еще есть стимул - выделенная полоса для НОТ по Красному проспекту.

Метро мелкого заложения дублируется сверху широченной дорогой и у вас в Омске также

Link to comment
Share on other sites

При чём здесь "даже троллейбус"? Вот, например, по ул. Конева и далее через метромост (60-летя Победы) в часы пик ходят прилично наполненные автобусы 95, 40, 78, 23 и 24, и куча маршруток. И это без учёта множества частников, которыми богаты новостройки (ЖК) Левобережья. Уже на правом берегу, примерно где БиП, очень оживлённое движение множества автобусных маршрутов на пересечении ул. Фрунзе и Кр. Путь.

Вы, наверное, просто откуда-то взяли данные об одном маршруте одного из автобусных парков, упустив из виду, что парков несколько.

Я нигде не брал данные, я так знаю) Маршруты, которые вы перечислили всего лишь пересекают Иртыш по метромосту, но они не дублируют первую линию метро.

Я просто исхожу из того, что метрополитен должен проходить по маршруту, имеющему наибольший пассажиропоток. У нас первая линия в окончательном варианте должна была связать новую московку и Солнечный. Соответственно, можно сделать вывод, что пассажиропоток на этом маршруте просто огромен и НОТ его перевезти не в силах. Иначе зачем строить метро? Но тогда почему сейчас нет автобусов на этом маршруте? Я вам отвечу - они просто никому не нужны. А переехать через мост на поезде и снова пересаживаться на автобус... Зачем?

Link to comment
Share on other sites

но они не дублируют первую линию метро.

Я просто исхожу из того, что метрополитен должен проходить по маршруту, имеющему наибольший пассажиропоток.

Не обязательно. Потому что не должен и не обязан. И потому что это внеуличный транспорт, то есть не зависящий от хитросплетений улиц, проспектов, светофоров и прочих перекрёстков, как НОТ. И ещё потому что скоростной, то есть не тормозящий у каждого столба, как НОТ. Исходить надо из того, что это слишком другой вид транспорта, чем обычный НОТ.

 

 

 

У нас первая линия в окончательном варианте должна была связать новую московку и Солнечный. Соответственно, можно сделать вывод, что пассажиропоток на этом маршруте просто огромен и НОТ его перевезти не в силах. Иначе зачем строить метро? Но тогда почему сейчас нет автобусов на этом маршруте? Я вам отвечу - они просто никому не нужны.
Всё неверно. Вы путаете скоростной внеуличный транспорт с обычным НОТом. Гонять автобусы от одной окраины к другой через Центр в большинстве случаев просто нерентабельно: основные пассажиропотоки концентрируются на маршрутах от периферии к центру и рядом. А диаметральная линия метрополитена - это просто два таких маршрута, которые скоростной транспорт проходит быстрее любого НОТа и попутно даётся возможность доехать от одной окраины к другой. Представьте себе, что например в Москве совсем немного пассажиров ездят от одной окраины к другой - на любом диаметре пассажиры утром двигаясь от окраин в большинстве выходят в центре исходной линии, чтобы перебраться по пересадкам на другие направления или по выходе перейти на НОТ.

 

 

А переехать через мост на поезде и снова пересаживаться на автобус... Зачем?
Ну, например, тем кто пешком может легко дотопать до станции метро будет удобнее пересечь реку, чем на автобусе. А на другой стороне пересесть на нужный автобус, чем в пересекать реку на одном автобусе, чтобы на другом берегу всё-равно пересаживаться на другой автобус. Или вообще никуда не пересаживаться, а пешком дойти до цели, если таковая в шаговой доступности (вблизи БиП много различных учереждений, а вблизи Заречной - новостройки-ЖК и большие ТЦ ). Челнок между Заречной и БиП очень хорошо справлялся бы с подобными пассажиропотоками. При этом затраты на содержание меньше, чем в большинстве метрополитенов (основной перегон - это метромост + небольшие участки мелкого заложения), а для запуска всего-то надо доделать ОДНУ(!) станцию мелкого заложения.
Link to comment
Share on other sites

Гонять автобусы от одной окраины к другой через Центр в большинстве случаев просто нерентабельно: основные пассажиропотоки концентрируются на маршрутах от периферии к центру и рядом.

Тем не менее таких маршрутов у нас не мало. Только по другим направлениям. Например из Нефтяников до жд.

В любом случае, денег в Омске нет даже на наземный электротранспорт, который медленно умирает. Достраивать метро просто невозможно на сегодняшний день. Это же очевидно.

Кстати, не совсем понятно, с чего вы решили что на библиотеке много пассажиров. Лет 10 назад, когда я каждый день ездил на 110-м автобусе, там даже остановки не было) Многолюдно на остановке 11-й микрорайон, что возле Заречной. Но с неё большинство маршрутов не в центр идет.

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее таких маршрутов у нас не мало. Только по другим направлениям.
Трудно назвать эти маршруты "пассажироёмкими" - загруженность их распределена неравномерно и, как в метро-диаметрах, зависит от времени (пик/непик) и направления.

 

 

 

В любом случае, денег в Омске нет даже на наземный электротранспорт, который медленно умирает.

А Вы думаете, что если потратят нехилую сумму на консервацию метро, то сразу появятся деньги на восстановление и улучшение трамвайной сети, например? Все примеры "замораживания" метростроя говорят об обратном: если нет денег на метро, то и на трамвай или троллейбус не будет. Когда говорят, что вместо надо, например, построить скоростной трамвай, мол дешевле выйдет, то никаких "вместо" не происходит совсем.

 

Достраивать метро просто невозможно на сегодняшний день. Это же очевидно.

В Омске как-раз возможнее, чем в Челябинске или Красноярске с учётом уже построенного, которого настроено гораздо больше, чем в других метронедостроях... и с учётом менее затратного мелкого заложения.

 

 

Кстати, не совсем понятно, с чего вы решили что на библиотеке много пассажиров.
Через район БиП проходят массы автобусных маршрутов - самых востребованных. И далеко не все из них связаны с Левобережьем. Я ж выше сказал: к БиП из р-на Заречной будет постоянный поток пассажиров, которым всё-равно приходится пересаживаться на автобусы, которые ходят только в Правобережье...

Если достроить только одну станцию (мелкого заложения!!), то достаточно оборудовать перегон от Заречной до БиП под челнок-зкспресс, для быстрой доставки пассажиров к пересечению Кр. Пути и Фрунзе, где проходит множество автобусных маршрутов - это будет работать и будет востребавано.

И меньше будет нагрузка на НОТ по Конева и авто-метро-мосту...

 

Дальше можно неспеша достроить и Кристалл - его можно подключать и при челночном режиме, то есть с минимальными затратами...

А дальше выйти к Автовокзалу (Соборной, причём один тоннель-перегон к ней уже есть - можно будет вначале организовать челночный оборот), это перетянет часть пассажиропотоков от Автовокзала в р-н Кр. Пути, который сейчас проходит по мосту 60-летия ВЛКСМ - основным стимулом для пассажиров будет скорость доставки и остуствие проблем остановок "у каждого столба" и светофоров. Именно скоростной транспорт разгрузит и мост 60-летия ВЛКСМ и ул. Лукашевича и отчасти и Кр. Путь (на нём потоки перераспределятся).

А уже до Рокоссовского по-любому собирались строить по поверхности - попутно с путями в депо. Это ещё одна станция с минимально возмыжными затратами на строительство, которую можно будет возвести в короткие сроки сразу после Соборной или одновременно с ней и депо...

 

PS. На той стадии строительной готовности, на которой находится Омский метрополитен, его "убивать" - есть в высшей степени бред и преступление.

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

оборудовать перегон от Заречной до БиП под челнок-зкспресс

А еще есть тоннель (один) между Туполевской и Рабочей. Обязательно надо там тоже челнок-зкспресс запустить. И будет в Омске целых две линии!

Link to comment
Share on other sites

оборудовать перегон от Заречной до БиП под челнок-зкспресс

А еще есть тоннель (один) между Туполевской и Рабочей. Обязательно надо там тоже челнок-зкспресс запустить. И будет в Омске целых две линии!

Несравнимо: интенсивность пассажиропотока по Конева и метро-мосту гораздо выше, поэтому на челноке будет вполне метрошная нагрузка: в часы пик 2-вагонный поезд вряд ли справится.

 

А до Туполевской и Рабочей очередь дойдёт, когда первую линию через центр на другой край города поведут. Рано или поздно... Можно считать этот перегон и саму Туполевскую хорошим заделом на будущее, если сподобятся всё-таки доделать метрополитен.

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

на челноке будет вполне метрошная нагрузка: в часы пик 2-вагонный поезд вряд ли справится

Можно ознакомиться с методикой и исходными данными моделирования?

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

на челноке будет вполне метрошная нагрузка: в часы пик 2-вагонный поезд вряд ли справится

Можно ознакомиться с методикой и исходными данными моделирования?

Да всё элементарно: пассажирский трафик через метромост в сутки оценивается в 12-14 тыс., это на первый взгляд немного, но большинство приходится на часы пик (утренний и вечерний). Причём значительная часть пассажиров пересаживается на автобусы, ходящие по магистральному (самому загруженному) маршруту по Кр. Пути (пресловутый маршрут от Нефтянников на Московку - именно вдоль него ближе к центру и приходятся конечные пункты поездок большинства пассажиров - места работы, учёбы, покупок и т.д.). Кроме того есть большой (из-за высокой пропускной способности метромоста) поток частного транспорта с Левобережья - это неучтённый источник "добавки": те, кто "брезгуют" медлительными и забитыми автобусами и маршрутками, но для кого основная цель поездки находится недалеко от БиП и метромоста, в часы пик частично перейдут на скоростной транспорт, если таковой будет.

Поэтому я и говорю, что в часы пик быстрый поезд будет достаточно востребован, и вряд ли весь пассажиропоток уместится в 2-вагонный состав. Особенно зимой, когда мёрзнуть на остановках особенно стрёмно (на холодных степных ветрах при -30)...

 

А то, что пассажиропоток резко возрастёт в случае достройки метро до Автовокзала - это однозначно (учитывая интенсивный пассажиропоток по Лукашевича и его нынешнее распределение после пересечения моста 60-летия ВЛКСМ).

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

Достраивать метро просто невозможно на сегодняшний день. Это же очевидно.

В Омске как-раз возможнее, чем в Челябинске или Красноярске с учётом уже построенного, которого настроено гораздо больше, чем в других метронедостроях... и с учётом менее затратного мелкого заложения.

ИМХО, пока наиболее реальным из трёх долгостроев, - выглядит достройка Челябинского метро.

Там строительство хоть и ведётся черепашьими темпами (типа 50-100 метров тоннеля в год), - но оно продолжается (в отличие от Омска и Красноярска, - где стройка заброшена уже много лет). Челябинск - единственный город, где пока называется конкретный ориентировочный срок запуска первой очереди: 2025 год.

 

Но... Если найдутся средства, - Омску, действительно, достроить свой пусковой участок из двух станций - не проблема. Единственное: а будет ли рентабельно содержать такой обрубок, - без каких-либо перспектив (по финансовым соображениям) его расширения...

NB: если найдутся средства на достройку "Кристалла" и "Соборной" с доведением линии до автовокзала, - то пассажиропоток, всё же, по ветке будет. А вот запускать две станции - это... сомнительная идея, ИМХО.

 

Да всё элементарно: пассажирский трафик через метромост в сутки оценивается в 12-14 тыс., это на первый взгляд немного...

Ага... Только для минимальной операционной (о строительно-капитальной даже не говорим) рентабельности ветки метро, - поток должен оцениваться в 10-12 тысяч человек на лимитирующем перегоне в час, а не в сутки.

Именно такой поток (12 тысяч человек в час) - имеется в часы-пик, например, в Екатеринбурге (где линия единственная, - но она идёт через весь город (13 км, 9 станций) с правильной трассировкой).

Суточный поток в Екб достигает 120-130 тысяч человек (это второй в России по потоку нестоличный метро-город после Новосибирска, - где две линии).

 

Я уже не говорю, что в крупных системах (Москва, Питер) - поток в 120-130 тысяч человек в сутки может генерить одна станция (см. московское "Выхино" или питерский "Пр. Ветеранов"), - а суточный поток всей системы измеряется миллионами людей.

 

Названные Вами 14 тысяч человек в сутки - для метро - ни о чём. Это примерно, ну, пусть, 5 тысяч человек в час в пиковое время. Любой нормальный трамвай справится с таким потоком шутя.

Поэтому запускать только две станции - маразм: поток там недостаточный, объективно, для метро. Линию если достраивать, - то хотя бы из 4-5 станций, - а на это требуются десятки миллиардов рублей...

Edited by NetWarrior
Link to comment
Share on other sites

А вот запускать две станции - это... сомнительная идея, ИМХО.
Зато какие 2 станции: на 2 берегах - фактически по краям метромоста.

 

 

Ага... Только для минимальной операционной (о строительно-капитальной даже не говорим) рентабельности ветки метро, - поток должен оцениваться в 10-12 тысяч человек на лимитирующем перегоне в час, а не в сутки.

Ну так оно и получится - "в час", в смысле в "час пик" основной пассажиропоток и будет с учётом части владельцев личных автомобилей, которым дешевле будет переехать с одного берега на другой на скоростном транспорте, чем гонять свой автомобил и жечь свой бензин у светофоров да на непредвиденных затыках...

Челнок гонять и обслуживать дешевле, чем несколько поездов (разве что запасной/сменный поезд той же составности будет отдыхать и неспешно тех.обслуживаться на 2-м пути). При этом дорогое содержание (которого все боятся) подземных участков фактически сведётся к обслуживанию станций и подъездов к ним (точнее около Заречной, БиП построена почти у одного из краёв моста), а остальной перегон - метромост.

Дешевле некуда. Всего-то надо достроить (а не построить с нуля) ОДНУ станцию мелкого заложения.

Edited by Lomov V
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...