Jump to content

Метро в Омске - каким ему быть?


 Share

Recommended Posts

Омские власти зарезервировали землю для строительства надземного метро
Министерство имущественных отношений Омской области зарезервировало более 12 тысяч квадратных метров земли в областном центе для размещения инфраструктуры будущего надземного метро, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь министерства Наталья Шамрай.

Проектировщик омского метро ОАО "Метрогипротранс" первоначально планировал строительство подземного метрополитена. Работы начались в 1992 году, но из-за недостатка финансирования затягивались. К настоящему времени завершено сооружение конструкций одной станции, построено около 6 километров перегонных тоннелей и мост чрез реку Иртыш.

В сентябре областные власти одобрили новый, менее затратный проект строительства - метро будет надземным, на эстакадах, за счет чего стоимость строительства первого пускового участка (четыре станции) длиной 6,1 километра снизится с 27 до 16 миллиардов рублей.

"На территории города Омска резервируется 1,232 тысячи земельных участков, общей площадью 12 тысяч квадратных метров", - сказала Шамрай.

В свою очередь, руководитель областного Управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена Владимир Плеханов пояснил, что резервирование участков устанавливается с 29 октября 2010 года на семь лет. В границах резервируемых земель любое строительство и даже установка рекламных конструкций будут возможны только по согласованию с управлением.

"Земельное законодательство изменилось, и нам пришлось оформить документы по-новому. Тут масса нюансов: резервируются не только земли, на которых будет расположен сам метрополитен, но и техзоны, с использованием которых будет вестись строительство", - сказал Плеханов.

Первый пусковой участок Омского метро планируется ввести в эксплуатацию к 2016 году. Это станции "Библиотека имени Пушкина", "Заречная", "Кристалл", "Соборная", а также электродепо и инженерный корпус.


Link to comment
Share on other sites

  • Replies 584
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

И ничего непонятно: при чём здесь пусковой, первоначально подземный участок и теперь к чему-то на поверхности для кого-то резервируемые зоны... Господи, какая глупость очередная... <_>

Link to comment
Share on other sites

"На территории города Омска резервируется 1,232 тысячи земельных участков, общей площадью 12 тысяч квадратных метров", - сказала Шамрай.

Мягко говоря ерунда какая-то получается - это участок в среднем чуть менее 10 кв. м.

 

А вот какие у мостовика амбициозные планы:

 

НОУ-ХАУ ОМСКОГО МЕТРО

В рамках разработки инновационного проекта строительства Омского метрополитена инженеры НПО «Мостовик» ведут переговоры с мировыми лидерами рынка производства подвижного состава, в числе которых компании Bombardier, Alstom, Ansaldo Sts. Омская подземка станет первым в России и странах СНГ примером метро с автоматическим управлением, не требующим присутствия машиниста.

 

В сентябре новая концепция метро была представлена министру экономического развития РФ Эльвире Набиул линой в ходе ее официального визита в Омскую область, посвященного подготовке к 300-летию города. По замыслу ведущих инженеров объединения, проект должен объединить все лучшее, что накоплено сегодня в мировом опыте метростроения.

 

«Предложенная нами концепция не имеет аналогов в России и на территории стран СНГ, — прокомментировал руководитель отдела инженерной подготовки строительства метрополитена Николай Крыжановский. — Она основана на внедрении подвижного состава нового поколения с полностью автоматическим управлением, исключающим человеческий фактор. Сегодня метро такого типа успешно эксплуатируется в Дании, Италии, Канаде, Гонконге и других странах. Внедрение автоматической линии и более короткого по сравнению с традиционным состава ведет к снижению общих затрат на строительство более чем в два с половиной раза без ущерба потребительским характеристикам».

 

На итоговом совещании Эльвира Набиуллина отметила: «Я удивлена высокой стадией готовности Омского метрополитена. Правительство Омской области, руководство региона действительно очень серьёзно готовится к юбилею города. Я очень приветствую такой подход. Более того, в Омской области появляются инновационные подходы к проектам, которые, не только удешевляют стоимость их реализации в Омске, но и могут служить моделью для других городов. Юбилей — это повод и причина сделать всё, чтобы динамично развивать город, создавать условия для комфортной жизни. Безусловно, большое значение придаётся и крупным инфраструктурным объектам — строительству аэропорта, гидроузла, метро, нового корпуса Омского госуниверситета. И нужно совместными усилиями сделать всё, чтобы достойно подготовиться к празднику».

Источник: Мостовик (PDF).
Link to comment
Share on other sites

22 ноября состоится архитектурно-градостроительный совет Омска на котором планируется утвердить данный проект. Кто-нибудь то из форумчан посетите его и пофотайте, чтоб представить, что там в Мостовике напроектировали.

Link to comment
Share on other sites

Омское метро будет начинаться у «Торгового центра»

 

Именно эта станция будет узловой для всего омского метрополитена. Его первую очередь из 5 станций должны пустить к 2016 году.

 

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете Омской области была утверждена новая концепция омского метрополитена. Подземку решено делать в «легком» варианте, чтобы сэкономить значительную часть средств и ввести первую очередь метро к 2016 году.

 

Как сообщил генеральный директор НПО «Мостовик» (генподрядчик строительства омского метро) Олег Шишов, «легкий» метрополитен, по сравнению с традиционным вариантом, позволяет проектировать станции неглубокого заложения, а также устанавливать их на эстакадах и на поверхности земли.

– Это позволяет значительно сократить затраты на строительство метро и уменьшить сроки его ввода в эксплуатацию, – заявил г-н Шишов. – В Омске эта концепция позволит снизить расходную часть в 2,6 раза и значительно приблизить сроки сдачи первой очереди.

 

Омский метрополитен изначально будет состоять из двух веток. Первая очередь, включающая в себя 5 станций («Библиотека Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»), будет сдана к 2016 году. Во второй очереди – продолжение первой ветки до аэропорта «Омск-Федоровка», а также сдача станции «Торговый центр».

– Данная станция будет узловой, она проектируется в двухэтажном исполнении, – пояснил Олег Шишов. – В будущем, если понадобится, из нее смогут расходиться еще две ветки метрополитена.

 

Как сообщил главный архитектор проекта Богдан Мрыглод, станция «Торговый центр», возможно, будет сдана также к 2016 году.

– Участок от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Торговый центр» очень важен для развития центральной части Омска, – пояснил архитектор. – Если это возможно, мы предлагаем включить ее в первую пусковую очередь и сдать к юбилею города в 2016 году.

 

Пассажиров Омского метрополитена будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. От «Торгового центра» до «Аэропорта» можно будет доехать за 23 минуты.

– Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час, – сказал Олег Шишов. – Так что мы закладываем, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, добавим к составам еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров – РИА Омск-Информ) позволяет это сделать.

 

В 2011 году новой концепции омского метрополитена предстоит защита в Госэкспертизе. В ближайшее время дирекция по строительству метро и Главное управление земельных ресурсов намерены зарезервировать земельные участки вдоль линии предстоящего метро. Сейчас таких участков зарезервировано свыше 112 тысяч.

 

Параметры Омского метрополитена:

 

Длина платформы – 60 метров (позволяет курсировать поездам из 3-х вагонов)

Вместимость вагонов – 296 человек (из них сидячих мест – 84)

Интервал движения – 90 секунд

Провозная способность – 12 000 человек/час

Эксплуатационный персонал – 400 человек

 

На чем сэкономит Омский метрополитен:

 

– Подземный станционный корпус (уменьшение длины платформы, уменьшение площади пассажирских, инженерно-технических и санитарно-бытовых помещений) – экономия 50%;

– Инженерный корпус (нет необходимости) – экономия 100%;

– Электродепо (уменьшение площади с 16 до 8,4 га) – экономия 45%;

– Перегонные части линий (вместо подземных – наземные линии и линии на эстакадах) – экономия до 85%.

– Станции (вместо подземных – наземные, станции на эстакадах и станции с неглубоким залеганием) – уменьшение стоимости строительства в 5 раз;

– Подвижной состав (вместо 4-х вагонных составов – 2-х и 3-х вагонные) – экономия 50%

– Объекты гражданской обороны (нет необходимости) – экономия 100%;

– Эксплуатационный персонал – уменьшение численности с 1200 до 400 человек.

 

Источник: mail.ru

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, изуродовали метрополитен.Всё ради экономии. :abuse:

Могли бы открыть тяжёлое метро с 3-мя хотя бы станциями (пусковой участок), по крайней мере платформы традиционной длины сделать.

Edited by rockstar
Link to comment
Share on other sites

Зато такой вариант максимально удешевляет подземное строительство.

 

Схема к статье выше:

http://s09.radikal.ru/i182/1011/87/09df95a06d91.jpg

Link to comment
Share on other sites

А построенная часть "Библиотеки" какой длины? И будут ли эстакадные участки в первой очереди? Или 4 станции от Библиотеки до Соборной так и останутся подземными?

Это "недометро" как-то совсем не впечатлило... :bue: Новый метротрам, с которым в будущем могут возникнуть проблемы, из-за которых экономия только боком выйдет.

Link to comment
Share on other sites

Привет!

Последние новости для метро вам не нравится вообще! Я думаю, что сокращение станция является крупнейшим вздор, что может быть сделано. У нас в Софии (Болгария) сделал, и это было очень большой ошибкой. В первом разделе станций метро мы длиной 120 метров, но новые заводы находятся на линии 105 - когда линия очень занят - у нас есть 18 км линий и 14 станций и в час пик, ситуация критическая. Ожидается, что линия должна быть расширена, и вариант для больших пассажирских stravyane с первого шага, сокращение интервала, но через некоторое время .... Должны быть добавлены и более вагонов и станций не позволяет нам сейчас!

Для этой суммы сбережений станции не должны делать - я надеюсь сохранить длину 108 метров для Вас!

Link to comment
Share on other sites

А построенная часть "Библиотеки" какой длины? И будут ли эстакадные участки в первой очереди? Или 4 станции от Библиотеки до Соборной так и останутся подземными?

Это "недометро" как-то совсем не впечатлило... :bue: Новый метротрам, с которым в будущем могут возникнуть проблемы, из-за которых экономия только боком выйдет.

"БиблиотекаПушкина" стандартная, ведь ее проектировал ваш Шумаков из "Метрогипротранса".

Понимаете, Борисовский, ваше первое впечатлило или не впечатлило, это эмоции! А со стройкой что-то надо делать. Пусть такой путь облегчения будет, хотя бы. Вы же понимаете, что эпоха бурного переселения в Сибирь закончилась (это осталось в история 20 века - столыпинские реформы, эвакуация и перемещение промышленности в годы ВОВ, освоение целины в 50-х), рост бурной численности населения Омска и Омской области ушел в историю. Омск теперь типичный сибирский депрессивный регион. Сельская местность вокург Омска уже не дает такого притока населения в город, как еще пару десятилетий назад. Не требуется подвоз десятков тысяч трудящихся к проходным омских оборонных предприятий, они все полумертвые. Ситуация коренным образом изменилась. Омский областной бюджет чуть больше новосибирского городского. Дык на кой тогда подземные дворцы с метро, которое имеет огромную провозную способность? Будущее Омска пока видится не сильно радужным. Или вы видите Омск двухмиллионником? Я не вижу. Демографического потенциала Сибири не хватит восполнить этот недостаток населения.

 

Я, конечно, далек от идеализации данного проекта. Понятно, что за этим проектом интересы конкретного "Мостовика". Понятно, что у него есть производство металлоконструкций, которое надо загружать. Но хотя бы вытянуть стройку из долгостроя - уже на нынешнем этапе российской истории уже плюс.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

knsx, спорить не стану, но вот только один вопрос: когда денег нет, тебе, как инвестору, не всё равно сколько стоит инвестиционный проект 16 млрд рублей или 25 млрд рублей?

Link to comment
Share on other sites

Сильно застряла в сердцах советских людей любовь к гигантомании! Не по нраву короткие станции, экономичные конструкции... В Нижнем Новгороде сегодня поток 2,5 тысячи человек в час, не самый депрессивный город в стране. А в Омске расчет на 12 тысяч пассажиров в час. Да такой мощности на 300 лет хватит и мало не покажется.

Link to comment
Share on other sites

knsx, спорить не стану, но вот только один вопрос: когда денег нет, тебе, как инвестору, не всё равно сколько стоит инвестиционный проект 16 млрд рублей или 25 млрд рублей?

инвестор, так сказать, в данном случае государство, а как мы знаем, тут оно ничем не рискует, у чиновников совсем другая логика принятия решения, и если Омск показал Набиулиной две цифры которые ее сразили, то в этом заслуга омских чиновников и руководства "Мостовика"

Link to comment
Share on other sites

Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час.

Ой-ой. Нет я во время посещения Омска, догадывался, об отсутствии крупные потоков под 20 тыс/час, но что бы так..

Да при таком раскладе бусов за глаза хватит (и как я понимаю хвататет).

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, правильно сделали, что укоротили станции и удешевили метрополитен. В городах с 1-1,5 млн. жителей 5 вагонов неэкономично. Челябинску и Красноярску того же желаю.

Edited by Metrofil
Link to comment
Share on other sites

В городах с 1-1,5 млн. жителей 5 вагонов неэкономично.

А на перспективу?

Link to comment
Share on other sites

Metrofil

В Москве, Ленинграде, Киеве и Баку на эти грабли наступили.

Последствия стоят недешево.

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, правильно сделали, что укоротили станции и удешевили метрополитен.
Вот именно, что ИМХО... Сэкономив сейчас, как бы потом не хвататься за голову от такой экономии.
В городах с 1-1,5 млн. жителей 5 вагонов неэкономично.
Ну нашему государству лишь бы на чём только бы не сэкономить, но только сами чиновники на себе почему-то экономить не желают.
Челябинску и Красноярску того же желаю.
Не дай бог такому случиться. В Питере когда-то сэкономили и построили горлифты и теперь не могут увеличивать количество вагонов в составах, а Москве - настроили сороконожки с плитками на путевых стенах, которые теперь постоянно отваливаются и их приходится заменять, причём меняют на другие, не всегда совпадающие по оттенку. Edited by vartal
Link to comment
Share on other sites

ИМХО, правильно сделали, что укоротили станции и удешевили метрополитен. В городах с 1-1,5 млн. жителей 5 вагонов неэкономично. Челябинску и Красноярску того же желаю.

Для миллиоников пятивагонные составы в самый раз!

Link to comment
Share on other sites

В городах с 1-1,5 млн. жителей 5 вагонов неэкономично.

А на перспективу?

Какая перспектива?

тут только ретроспектива, когда Верховный правитель Всея Руси адмирал Колчак объявил Омск столицей России. Правда это было почти 100 лет назад. Я ж вам написал, что демографический потенциал сельской местности Сибири уже не даст никакого прироста городского населения. Парни, у нас на дворе депопуляция, и наши бабенки ислам не собираются принимать, чтобы стать машинами для воспроизводства пяти-семи детей. У нас не Нигер, где на одну черномазую бабенку приходиться в среднем 7,5 ребетенка.

 

 

Вот именно, что ИМХО... Сэкономив сейчас, как бы потом не хвататься за голову от такой экономии.

 

vartal, мой дорогой друг опиши ситуацию в депрессивном Омске, когда будущий мэр возьмется за голову. Да автобусами в Омске все вывозится, автобусами. Ты поедешь жить в Сибирь? Не за что. Тебя только на каторгу сюда под конвоем можно загнать. Все переселения остались в 20 веке. Успокойся, мой дорогой, никто никогда тут за голову не схватится. Не будет тут роста населения, не увеличится число омичей, не откроются здесь заводы с 30 тысячами занятых, которых нужно подводить к проходным в течение часа.

vartal, ты же не член омского обкома КПСС, которые писали письмо генсеку Черненко К.У. в 1984 году Если ты солидаризируешься с ними - марш вперед в ЦК КПРФ к Зюганову с заявлением о вступлении в эту партию-наследницу КПСС.

 

 

 

Не дай бог такому случиться. В Питере когда-то сэкономили и построили горлифты и теперь не могут увеличивать количество вагонов в составах, а Москве - настроили сороконожки с плитками на путевых стенах, которые теперь постоянно отваливаются и их приходится заменять, причём меняют на другие, не всегда совпадающие по оттенку.

 

vartal, а ты к провидцам обратись, может какой нить в битве экстрасексов и поводит рукой и будет видеть толпы в метро Омска.

А вообще я тебе посоветую зайти на твою станцию Марьино, проехать до Метрогипротранса, зайти в гости к Шумакову и поговорить с ним о том, как изменилась концепция омского метро и послушать настоящего профессионала.

Link to comment
Share on other sites

На какую? 18 миллионов человек?

На 50-70 лет вперёд :rolleyes:Олег про грабли прав.

 

knsx

Постарайся выбирать более корректные выражения.

черномазую бабенку
Link to comment
Share on other sites

knsx

В Волгограде и то метротрам с запасом построили, "спрятав" неиспользуемую, пока, часть платформы.

Для того, чтобы не хватало 5-ти вагонов 18 млн не надо(даже Москва такого не достигла). В Киеве всего около трёх миллионов человек, и там уже жалеют, что их станции вмещают только 5 вагонов.

 

С таким настроением можно сразу к Китаю присоединяться, они вам и заселят город до 18 млн и фабрик по пошиву кроссовок, на которых будут за копейки работать десятки тысяч людей, понастроят.

 

P.S.Смута пройдёт, и всё наладится

Link to comment
Share on other sites

По принципу "автобусами все вывозится" метро вообще НИГДЕ не нужно строить. Даже 20 тыс/час это всего лишь 100 машин автобусов, при интервале около 40 секунд все можно вывезти! :lol: Живут же сейчас люди без метро, и ничего не случится дальше. :lol:

Link to comment
Share on other sites

А метро и не нужно нигде строить, кроме Москвы и СПб. Во-первых, существуют другие виды скоростного транспорта. Во-вторых, нафиг не нужно метро, которое неконкурентоспособно по отношению к НОТ, тем же маршруткам.

 

+10% за бессмысленное, не несущее полезной нагрузки сообщение.

workweek

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...